Dff чем открыть blender

Обновлено: 07.07.2024

Здесь хочется показать аддоны для Blender 3D. Для тех кто уже начал работать в Blender 3D и наткнулся на некоторые неудобные моменты при создании моделей. В интернете можно найти полно аддонов если ввести в поиск blender 3d addons но здесь хочется поделиться минимумом который должен облегчить вам жизнь в работе с программой:

Для начала вы можете скачать Blender 3D на русском. У нас есть любые версии для любых Windows.

Это дополнение создает пейзажи и планеты, используя различные типы шума. ANT расшифровывается как Another Noise Tool. Данный аддон поможет сформировать поверхность а именно рельеф гор, полей, холмов и т. д.

Ant Landscape сделает это без различных костылей таких как настраиваемые материалы, либо текстуры типа шумов и прочего. Просто выберите какая земля нужна, измените какие-то настройки и у вас полностью готова отличная поверхность для вашего проекта!

Активация

  • Откройте Blender и перейдите в «Правка». Далее «Настройки», затем на вкладку «Дополнения».
  • Нажмите Add Mesh, затем ANT Landscape, чтобы включить скрипт.

Как пользоваться

К сожалению самые лучшие уроки для blender 3D только на английском языке. Поэтому прилагаю одно из лучших видео об этом аддоне

Это расширение стандартного функционала блендере. На самом деле удивительно почему нет этих моделей в самом блендере. Например таких как пирамидка или шестеренка. Это полезный плагин например для тех кто работает с техническими моделями, или создает модели для печати деталей для роботов или делает киберпанк сцены.

Активация

  • Откройте Blender и перейдите в «Настройки», затем на вкладку «Дополнения».
  • Нажмите Add Mesh, затем Extra Objects, чтобы включить скрипт.

Он поможет вам сделать вашу работу гораздо быстрее за счет применения уже готовых шаблонов, тех же шестерёнок. Каждый такой шаблон полностью настраиваемый.

Данный аддон позволяет редактировать свои объекты независимо от основной сцены. Если вы недавно работаете с Blender 3D то возможно еще не столкнулись с проблемами, которые решает этот аддон. Однако при создании сцен анимаций он незаменим.

При работе в крупных проектах, где используются сцены с активами, связанными с библиотекой blend-файлов, может потребоваться очень много времени для сохранения текущей сцены, отслеживания правильного связанного blend-файла, внесения изменений, сохранения и возврата к вашему файлу. оригинальный файл сцены. Это дополнение позволяет выполнить этот процесс всего парой щелчков мышью (один для доступа к связанной библиотеке и один для возобновления работы на вашей сцене).

Активация

  • Откройте Blender и перейдите в «Preferences», затем на вкладку «Add-ons».
  • Нажмите «Object», затем «Edit Linked Library», чтобы включить сценарий.

Вы просто добавляете новый объект на сцену и если вам нужно его отредактировать вы просто жмете edit object и редактируйте его. Это очень похоже на слои с Photoshop а объект получается полностью независимым от основной сцены. Это очень сильно поможет например при сборке своей цены если вы делаете допустим интерьер какой-то комнаты это очень удобно.

Этот инструмент специально разработан для создания элементов архитектуры, таких как:

  • Номера
  • Двери
  • Окна
  • Кухонные шкафы
  • Полки
  • Колонны лестницы
  • Черепичные крыши
  • Книги
  • Лампы
  • Жалюзи
  • Роликовая штора
  • Японские шторы

Данный аддон очень сильно помогает в визуализации интерьеров и имеет хороший функционал и интуитивно понятный интерфейс. При этом достаточно прост в обращении. Вы буквально можете за 2-3 минуты собрать интерьер квартиры.

Активация

  • Откройте Blender и перейдите в «Preferences», затем на вкладку «Add-ons».
  • Нажмите Add Mesh, затем Archimesh, чтобы включить скрипт.

Многие с ним уже знакомы наверное кроме новичков но я поясню. Это отличный аддон который позволяет вам преобразовать плоскость из полигонов из квадрата в круг например или в треугольник или любую другу фигуру.

Loop tools является отличным аддоном для работы именно с самим мешем() то есть он не создает новые объекты а преобразует именно сетку. Очень полезно допустим если вам нужно сделать из квадрата круг. Вам не придется создавать новые объекты или добавлять какие-то замороченные костыли.

Активация

  • Откройте Blender и перейдите в «Preferences», затем на вкладку «Add-ons».
  • Нажмите Mesh, затем Loop Tools, чтобы включить скрипт.
  1. Загрузите DriverFix (проверенный файл для загрузки).
  2. Нажмите «Начать сканирование», чтобы найти все проблемные драйверы.
  3. Нажмите «Обновить драйверы», чтобы получить новые версии и избежать сбоев в работе системы.
  • DriverFix в этом месяце скачали 503 476 читателей.

Анимационные фильмы – это последняя мода на кассовые сборы, поэтому неудивительно, что все больше и больше дизайнеров стекаются к созданию своих собственных IP-адресов.

Конечно, вам нужна хорошая программа, чтобы помочь вам, если она не обернется для банка, тогда все к лучшему. Так будет в случае пользователей, которые используют Blender все больше и больше.

Blender – это программный набор инструментов для трехмерной компьютерной графики, используемый для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, искусства, трехмерных печатных моделей, анимированной графики, интерактивных трехмерных приложений и компьютерных игр.

Что делает эту программу невероятно востребованной, так это то, что она бесплатна и имеет открытый исходный код.

Учитывая, как кто-то может внести свой вклад в его развитие, нетрудно представить, почему некоторым может быть интересно, сколько форматов файлов он может обрабатывать.

Какие файлы я могу открывать в Blender?

Поскольку Blender – это программа с открытым исходным кодом, она поддерживает большое количество форматов файлов. К ним относятся форматы, которые могут быть специфичными для коммерческого программного обеспечения, такого как AutoCAD.

К счастью, Blender предлагает широкий спектр форматов файлов, таких как OBJ, FBX, 3DS, PLY, STL и т.д., Которые можно использовать для импорта и экспорта.

Blender также имеет собственный формат файла под названием .BLEND, который перекрестно совместим со всеми версиями Blender, более новыми или более ранними. Кроме того, список поддерживаемых форматов файлов можно расширить за счет использования надстроек.

Из-за большого разнообразия поддерживаемых форматов файлов Blender – отличный инструмент для использования вместе с другими популярными приложениями. Таким образом, вы можете создать 3D-модель в одной программе и анимировать ее с помощью Blender, или наоборот.

Другие программы, открывающие те же файлы, что и Blender

Как и Blender, существует множество других программных инструментов, которые предлагают ту же функциональность и открывают те же файлы.

Вот их список на тот случай, если вы рассматриваете что-то еще, кроме Blender:



Не секрет, что пакет Blender 3D набирает всё большую популярность среди 3D дизайнеров и Indie разработчиков игр, т.к. является очень мощным и бесплатным средством разработки. Обладая возможностью не только моделирования, но и скульптинга, рисования текстур по модели, подготовки модели для 3D печати, motion capture и еще многими и многими возможностями. Однако, разработчики Blender`а часто акцентируют внимание на то, что много полезных функций реализованы в виде addon`ов, которые включены в дистрибутив, но не включены для работы по умолчанию. Моделирование, это моё хобби и под катом, моя подборка дополнений, которые на мой взгляд сильно облегчают жизнь и упрощают моделирование. В данной статье, я рассмотрю дополнения, которые работают с актуальным на данный момент Blender 2.74.

Подключается здесь: Community->Import-Export->Import Images as Planes.
Активируется через: Shift+A->Mesh->Images as Planes.
Пример:

Позволяет гибко работать с узлами в Cycles и ускоряет процесс создания материалов. Например, при стандартном создании материала вам необходимо смешать два шейдера. Для этого, вы ищете и вставляете Mix Shader, далее подключаете его к Material Output и самим шейдерам. С помощью Node Wrangler, достаточно всего лишь одного движения мышки, что бы сделать то-же самое.
Пример (Нажимаем Alt+ПКМ):

Скрипт сканирует папки с blend файлами, и отображает в виде списка объекты, текстуры, материалы и т.д. которые могут быть добавлены в вашу сцену.


Добавляет в Blender панельку для экспорта модели в Unreal Engine 4. Позволяет настроить параметры сцены в UE, переименовывать объекты, настраивать pivot и экспортировать анимацию. Не входит в стандартный набор Blender. Автором является не программист, а 3d artist, который просто хочет облегчить себе работу и, по моему, у него не плохо получается.
Пример работы:

Прошу вас в комментариях поделиться дополнениями которыми пользуетесь вы. Буду рад, любым отзывам.

В прошлом обзоре бесплатных программ для работы с трехмерной графикой, я описал наиболее известные бесплатные программы, которые не уступают коммерческим аналогам. У меня нет опыта работы с этими программами. Я начинаю изучение трехмерной графики с нуля. Для себя я выбрал Blender. О его интерфейсе сегодня и пойдет речь.

Экран Blender`а

Вы смотрите на сцену, состоящую из куба, лампы и камеры (вид сверху). Куб -стандартный меш-объект, созданный в этой сцене, для того, чтобы после тестового Рендера на получившейся картинке можно было увидеть объект, а не пустое изображение. Лампа создана, чтобы осветить сцену. И наконец Камера нужна для того, чтобы было откуда смотреть на сцену.


Старые версии Blender могут запускаться с различными сценами по умолчанию (плоскость вместо куба и лампы), но идея остается той же.
Трехмерный курсор, находящийся в середине куба используется для определения места, где будут добавляться другие объекты. Вы можете перемещать 3D-курсор, кликая левой кнопкой мыши по окну.

Интерфейс Blender

Интерфейс Blender

Типы Окон

Самые интересные для нас типы окон, на данный момент:

Окно Пользовательских Настроек

Окно Пользовательских Настроек

Окно Пользовательских Настроек

На данном этапе нас интересуют следующие настройки окна (пользовательских настроек) User Preferences:

Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

Команда Сохранения

Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Интерфейс работы с файлами практически аналогичен старому MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу поверх существующего файла, предыдущий файл копируется с именем .blend1. Это позволяет всегда иметь резервную копию файла при случайных сбоях. Вот что вы увидите, нажав Ctrl + S:

Сохранение работы в Blender

Сохранение работы в Blender

Команда Прикрепить или Связать (Append or Link)

Команда Прикрепить или Связать

Команда Прикрепить или Связать

Опция «Link» позволяет вам «связать» выбранные объекты из другого файла вместо их добавления (копирования) в текущую сцену. Эта опция позволяет менять объекты в файле-источнике и эти изменения автоматически будут применяться к «связанным» объектам в вашей сцене.

Упаковка Данных

Импорт Объектов

Одной из сильных сторон Blender является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:

Интерфейс Blender

С каждой новой версией Blender, список форматов импорта/экспорта увеличивается. Это делает Blender более совместимым с другими разнообразными 3D программами моделирования и анимации. Наверняка вы найдете в списке формат файла с которым работают другие
ваши программы.
Когда вы импортируете один .blend файл в другой .blend файл не забывайте пользоваться командой Append. Это даст вам возможность выбирать элементы, которые вы хотите импортировать. Обычно вам требуется взять из другого файла лишь объекты (Objects) без камеры и освещения.

Читайте также: