Dji mavic pro какая карта памяти

Обновлено: 06.07.2024

Карты памяти являются неотъемлемой частью дрона. С помощью них можно сохранять тяжёлые высококачественные фото и видео. Давайте разберёмся, какие флэш-накопители можно использовать с разными моделями DJI и с какими трудностями можно столкнуться при выборе.

DJI рекомендует SD-карты UHS-I с минимальной скоростью записи 30 Мб / с и максимальной емкостью 256 ГБ. Эти требования могут различаться в зависимости от модели. Одними из лучших SD-карт для DJI считают SanDisk, Lexar, Transcend и Samsung.

Какие бывают карты памяти micro sd

sd cards for drones

Перед тем, как углубиться в характеристики SD карт, давайте рассмотрим, что означают указанные на них аббревиатуры:

  • U1 — это самый низкий уровень записи, который означает, что на SD-карту можно записывать со скоростью 10 Мб / с. Буква U означает класс скорости UHS.
  • U3 — означает, что SD-карта может записывать со скоростью 30 Мб / с или выше.
  • V10 — V обозначает класс скорости видео, формат, который позволяет SD-картам записывать видео с высоким разрешением. Цифра 10 означает, что SD-карта может записывать со скоростью 10 Мб / с.
  • V30 — флэш-накопитель с маркировкой V30 может записывать со скоростью 30 Мб / с.
  • V60 — запись со скоростью 60 Мб / с
  • V90 — запись со скоростью 90 Мб / с

Факторы, которые следует учитывать при выборе SD-карт для квадрокоптеров

  • Объём памяти . Размер SD-карты имеет решающее значение. Съемка с помощью дрона — это не то же самое, что видео на телефон, где зачастую внутренней памяти вполне хватает. Чем выше разрешение, с которым записывает дрон, тем больше памяти SD-карты вам понадобятся. Для дронов 4K и выше, минимальный объем памяти составляет 64 ГБ. Но если разрешение меньше 4K, вы можете использовать 32 ГБ, просто часто выполнять резервное копирование отснятого материала.
  • Цена. У брендов SD-карт разные цены в зависимости от размера, скорости и функциональности. Не покупайте дорогую SD-карту, если она вам не нужна. Поскольку всегда рекомендуется делать резервные копии, лучше покупать меньшую емкость и несколько SD-карт, чем одну с большой емкостью. Но если вы можете позволить себе несколько SD-карт на 128 ГБ или 256 ГБ, будет только лучше!
  • Скорости чтения и записи . Скорость записи — это скорость, с которой SD-карта записывает отснятый материал. Скорость чтения — это скорость, с которой SD-карта передает данные на другое устройство. При выборе карты все зависит от разрешения, в котором вы будете снимать. Стандартная скорость записи составляет 30 Мб / с, но вы можете приобрести более «быструю» карту памяти. Хотя в статье предложены SD-карты с очень высокой скоростью записи, скорость на DJI не превышает 100 Мб / с. Таким образом, покупать SD-карту быстрее 100 Мб / с нет особого смысла.
  • Надежность . Карта памяти не должна быть подвержена частой потере данных. Ни одна фирма не может обеспечить стопроцентную надежность, но некоторые модели, подобные рассмотренным в этой статье, показывают себя лучше дешевых аналогов. Отзывы пользователей также могут помочь определить, насколько SD-карта качественная.

Максимальный объем карты памяти в квадрокоптере

Рассмотрим популярных производителей квадрокоптеров и сколько памяти они могут поддерживать.

DJI
Spark64GB
Mavic Air 2256GB
Mavic Air 128GB
Mavic Pro128GB
Mavic Pro Platinum128GB
Phantom 3 Std64GB
Phantom 3 Adv64GB
Phantom 3 Pro64GB
Phantom 3 SE64GB
Phantom 3 4K64GB
Phantom 464GB
Phantom 4 Adv128GB
Phantom 4 Pro128GB
Autel
X-Star PREMIUM64GB
EVO128GB
EVO2256GB

YUNEEC

Карты памяти для DJI Mavic Air 2S и Air 2

DJI_Air_2S_sd card

Mavic Air 2S — один из лучших дронов для фото- и видеосъемки от DJI. Он оснащен 20-мегапиксельным 1-дюймовым сенсором и разрешением до 5,4K при 30 кадрах в секунду.

DJI не выдвигает никаких особых рекомендаций относительно моделей флэш-накопителей, но предлагает обращать внимание на характеристики. Для Mavic Air 2S они рекомендуют любую флэш-карту, соответствующую следующим критериям — UHS-I 3 класс скорости и максимальной емкости 256 ГБ.

Для записи видео 4K, понадобится SD-карта с минимальной скоростью записи до 30 Мб/с, также обозначаемая как U3. Поскольку Air 2S записывает в 5,4К, чем выше скорость записи, тем лучше. Все, что ниже по скорости, чем U3, не подходит (только если вы не записываете стандартные видео).

Со скоростью записи 60 Мб/с или 90 Мб/с, будет комфортно пользоваться коптером. Поскольку SD-карты довольно быстро заполняются, выбирайте емкость 64 ГБ или больше.

Имея это в виду, ниже приведены некоторые удачные модели SD-карт, которые вы можете использовать не только с Mavic Air 2S, но и с другими квадрокоптерами.

SanDisk Extreme PRO

SanDisk-Extreme-PRO

SanDisk производит одни из лучших SD-карт. Если вы раньше использовали SD-карты в камерах или смартфонах, то, вероятно, сталкивались с ними. Их легко узнать по красному логотипу в верхней части.

Линейка продуктов Extreme PRO идеально подходит для квадрокоптеров. Скорость чтения — 170 Мб/с, скорость записи до 90 Мб/ с. Это покрывает большинство потребностей, которые возникают у рядового пользователя беспилотника. Есть три варианта объема памяти — 64, 128 и 256 ГБ.

Помимо отличной скорости записи и чтения, SanDisk EXTREME PRO также довольно долговечны и отличаются ударопрочностью, водонепроницаемостью и термостойкостью. Эти карты могут даже сохранится при аварии, так что, в случае ЧП, вы все равно сможете получить доступ к своим фото и видео.

Помимо флэш-накопителя, в комплекте есть адаптер, который можно использовать для передачи отснятого материала на ноутбук или любое другое устройство.

Есть нюанс: часто SanDisk подделывают, поэтому важно все внимательно проверять, чтобы не нарваться на реплику. Ниже можно посмотреть стоимость карты со скидкой в проверенном магазине на алиэкспресс.

Samsung EVO PLUS

samsung evo plus drones

Если вы поклонник продукции Samsung, их SD-карты определенно вас порадуют. EVO PLUS — одна из их последних линеек SD-карт компании, у которых скорость чтения может достигать до 100 Мб / с и скорости записи 60 Мб / с. Может показаться, что это сильно меньше, чем у SanDisk, но это по-прежнему очень высокий показатель для DJI Air 2S.

Объем памяти колеблется от 32 до 256 Гб, что позволяет легко записывать высококачественные кадры, хранить их и передавать между устройствами. Более того, карты хорошо показывают себя при ударах, перепадах температуры, влажности. Samsung предлагает 10-летнюю гарантию, так что, даже если у вас случится форс-мажор, без флешки вы не останетесь.

Куда вставлять SD-карту в Mavic Air 2S?

Располагается слот для карты с правой стороны, рядом с хвостовой частью.

mavic-air-2-sd-card-slot

SD-карты для дрона DJI FPV

Благодаря высококлассным FPV-очкам, разрешению 4K / 60 кадров в секунду и внутренней памяти 8 ГБ этот дрон определенно достоин внимания. DJI FPV подходит как для начинающих, так и для опытных пилотов благодаря различным методам управления.

Есть режим N (нормальный), который похож по управлению на другие дроны. В режиме S (Спорт), можно летать на высоких скоростях. И есть режим M, который позволяет управлять коптером с очками FPV.

Как и Air 2S, DJI также рекомендует SD-карты по уровню не ниже UHS-I Speed ​​Grade 3, с максимальной емкостью 256 ГБ, минимальной скоростью записи 30 Мб / с. Как упоминалось ранее, DJI FPV записывает кадры в 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Со встроенной памятью 8 ГБ много не поснимаешь, поэтому памяти нужно минимум 64 Гб.

Lexar Professional UHS-II

Lexar Professional UHS-II

Если вы в основном снимете видео, вам понравится производительность UHS-II.

Lexar позиционируется как один из лучших производителей высокоскоростных флэш-накопителей. Линейка Professional 1000x предлагает скорость записи 90 Мб / с и скорость чтения 150 Мб / с. Для скорости записи до 270 Мб / с вы можете выбрать версии 1800x.

Delkin Prime UHS-II

Delkin Prime UHS-II

Это еще одна высокопроизводительная флэш-карта от Delkin. Она обладает скоростью записи 100 Мб / с, скоростью чтения 300 Мб / с и возможностью записи видео с разрешением до 8K, Поскольку FPV DJI записывает в формате 4K, это означает, что вы можете записать много (!) материала за 10 минут полета.

Если у вас есть другие дроны, поддерживающие качество видео HDR или 1080, вы также можете использовать эту карту и с ними.

Куда вставлять карту памяти в FPV DJI?

dji fpv card slot

Слот для SD-карты находится под карданной камерой, рядом с USB-портом.

Карта памяти DJI Mini 2

DJI Mini 2-это новейший и самый продаваемый мини-дрон от DJI, который был выпущен в конце 2020 года и вызвал интерес энтузиастов во всем мире. DJI Mini 2 является преемником DJI Mavic Mini, наиболее подходящий для новичков, мощный беспилотный летательный аппарат с впечатляющей производительностью, потрясающим качеством изображения и креативными функциями видео.

Многие владельцы мини 2 ищут лучшую SD-карту, и, как может подтвердить большинство из них, существует множество противоречивой информации и терминов относительно того, какую SD-карту использует Mini 2. Если вы один из таких людей и ищете карты памяти для своего DJI Mini 2, вы находитесь в правильном месте.

Беспилотный аппарат DJI Mini 2 имеет один слот для карт micro SD, который поддерживает SD-карты UHS-I размером до 256 ГБ.

Обратите внимание, что потребуется карта памяти не ниже UHS-1 U3 (Сверхскоростная шина, класс скорости 3), которая гарантирует скорость не менее 30 Мбит/с, что достаточно для записи и воспроизведения 4K видео без каких-либо перерывов. DJI Mini 2 будет хорошо работать с SD-картами известных брендов, таких как SanDisk, Samsung и Lexar.

Слот для карт памяти расположен в задней части дрона, под дверцей батарейного отсека, рядом с USB-портом.

SD-карты для DJI Phantom 4 Pro V2.0

dji phantom 4 v2

DJI Phantom 4 Pro V2.0 — еще один хороший дрон для съемки. Все благодаря камере 4K / 60 кадров в секунду, элегантному дизайну, 30-минутному времени полета и 20-мегапиксельному 1-дюймовому CMOS-датчику.

Phantom 4 Pro V2.0 не так требователен к картам памяти.

DJI рекомендует стандартную SD-карту UHS-1 с минимальной скоростью записи 15 Мб / с и максимальной емкостью 128 ГБ.

Емкость 64 ГБ — лучший вариант для регулярного резервного копирования. Ниже приведены некоторые из лучших SD-карт, которые вы можете использовать с Phantom 4 Pro V2.0.

SanDisk EXTREME UHS-I

Линейка EXTREME может быть не такой продвинутой, как EXTREME PRO, однако она предлагает лучшее соотношение цены и качества. Скорость чтения 160 Мб / с, скорость записи 90 Мб / с, что больше, чем требуется для Phantom.

Емкость SD-карт SanDisk EXTREME составляет от 32 ГБ до 1 ТБ. Хотя 64 и 128 ГБ будет вполне достаточно, вы можете использовать больший объём памяти в своих смартфонах, ноутбуках, камерах и любых других совместимых устройствах.

Чтобы понять разницу между обычной EXTREME и EXTREME PRO, проверьте цвет карты (у PRO он чёрный, а не коричневый).

Куда вставляется карта флэш-памяти в DJI Phantom 4 Pro V2.0?

Слот для SD-карты на Phantom 4 Pro V2.0 находится спереди, рядом с портом Micro USB.

dji phantom 4 card slot

Другие известные производители карт памяти для дронов

Некоторые менее популярные бренды тоже показывают себя вполне неплохо. Например:

Неверное форматирование

Есть много способов отформатировать SD-карту, но лучший способ — сделать это в приложении DJI. Ниже описано, как это сделать.

  1. Вставьте SD-карту в дрон.
  2. В приложении DJI найдите три точки и щелкните по ним.
  3. Найдите функцию камеры и нажмите на нее.
  4. Прокрутите, пока не найдете «Место хранения».
  5. Рядом с «Местом хранения» будет возможность отформатировать SD-карту.
  6. Другой способ форматирования — вставить SD-карту в дрон и подключить дрон к компьютеру через USB-кабель. Таким образом, компьютер будет считывать дрон как USB-накопитель, что позволит вам отформатировать карту.

Если ошибка повторяется, проверьте, есть ли на SD-карте файлы .bin, и удалите их.

Установка неправильной SD-карты

Повреждение сд карты

Если вы разбили свой дрон или образом неправильно обращались с картой флэш-памяти, есть вероятность, что карта повреждена. Вы можете восстановить файлы с помощью программного обеспечения, например с Recoverit Photo Recovery.

Поврежденные, отсутствующие или недействительные файлы

Если на вашей карте есть вредоносное ПО, это может повредить файлы или даже вызвать потерю данных. Вы можете вставить SD-карту в свой компьютер и использовать антивирус для сканирования и удаления вирусов, а затем попытаться восстановить материалы. Если файлы не могут быть исправлены, можно повторно отформатировать SD-карту.

  1. Щелкните значок Windows.
  2. Введите в поисковую строку команду CMD.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши CMD и выберите «Запуск от имени администратора».
  4. В появившемся черном окне введите «chkdsk», что означает «Проверить диск».
  5. Нажмите Enter, затем дождитесь полной проверки карты.
  6. Если ни одно из действий не помогло, возможно, потребуется новая SD-карта.

Заключение

От карты памяти напрямую зависит качество видео. В этой статье мы специально упомянули четыре популярных дрона DJI, но предлагаемые варианты можно использовать почти со всеми моделями DJI и другими популярными производителями квадрокоптеров. Обращайте внимание на характеристики своего дрона, учитывайте свои цели и следите за оригинальностью карт — тогда вы получите максимум впечатлений от полетов.

Я хочу обратиться к людям, которые не связаны профессионально с видео и фотографией. К простым обывателям с умеренной стадией инстаграм-зависимости, которые хотят деликатно, без перегибов похвастаться удачным фото со своего отдыха на фоне Эйфелевой башни, Памуккале, на Ибице (или где вы там отдыхаете?). Многие считают, что дрон для этих целей будет прекрасным помощником. Еще бы – неожиданный ракурс привычного места, виды с высоты птичьего полета, экшн-камера, которая покажет такой экшн, что все обалдеют.

Дело за малым – выберем дрон. Мы люди занятые, неделями сравнивать разные модели не будем. По слухам, самые крутые дроны делает DJI.

DJI Mavic Pro. Почему ни за что не стоит покупать дрон

Модельный ряд дронов DJI, снизу вверх: Industrial, Inspire 2, Phantom 4, Mavic Pro, Spark

Среди DJI выбор несложный. Индустриальные дроны не рассматриваем, Inspire дороговат – лучше машину обновить; Phantom в походном состоянии – это чемодан, в самолет с собой взять нереально. Phantom можно вывозить куда-нибудь на машине, но это подходит далеко не всем. Spark компактен, но время полета маловато, да и места в сложенном состоянии он занимает ровно столько же, сколько Maviс. Таким образом, выбор очевиден – берем Mavic.

Покупка совершена – восторгу нет предела. О, эти фантастические наезды, отъезды, ракурсы-шмакурсы. Знакомые проявляют назойливый интерес, как, впрочем, и зеваки на улице. Нет отбоя от детей и собак, которые проявляют отчаянное желание быть мелко нашинкованными острыми пропеллерами.

Но тут начинаются проблемы, которые, на мой взгляд, станут основным сдерживающим фактором распространения дронов в ближайшие годы. Дело в том, что управлять дроном ОЧЕНЬ сложно, и я объясню, почему.


Пилотирование дрона

Приземляется Mavic бережно и ласково, зависая на несколько секунд над землей, аккуратно опускается и выключает пропеллеры, озорно помигивая бортовыми огнями. Причем дрон может вернуться на место старта (home position – записывается автоматически при включении) сам, в автоматическом режиме, по нажатию одной-единственной кнопки. Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Для полного счастья не хватает красивых и динамичных планов и траекторий. А это все катастрофически сложно…

Пилотирование дрона – это как вождение автомобиля. Вы помните, как первый раз садились за руль с инструктором и выезжали в город? Вы помните мокрую спину? А как бросали сцепление? Как путали педали? Я вот прекрасно вспомнил эти времена.

Полноценное управление осуществляется двумя рычагами и одним колесиком на пульте управления. Самые интересные планы получаются при нажатии сразу на все. Это значит, что вы, например, летите боком (правый рычажок вбок) с небольшим наездом (правый рычажок вверх), набираете высоту (левый рычажок вверх), при этом плавно поворачиваете за объектом (левый рычажок вбок) и компенсируете угол наклона камеры (левое колесико вниз). Рычаги и колесики чувствительны к силе нажатия. Любое неточное движение приводит к рывкам и потере объекта из вида. При этом, когда вы летите боком или задом (а так, по закону подлости, как раз и получаются самые эффектные планы), электроника не убережет вас от столкновения, потому что датчики только спереди и снизу. Если вы перепутаете рычажок, то вместо того, чтобы повернуть, вы можете влететь боком в какой-нибудь столб, причем «влететь» совершенно в буквальном смысле. Нет, конечно, спасибо, что за креном следить не нужно – это делает электроника. Но любые качественные планы очень сложно даются без многократных тренировок. При этом цена ошибки известна – 1 000 евро.

Летные особенности квадрокоптера

Вообще, еще раз хочу выразить восхищение сложностью дрона. С пульта вы управляете высотой и скоростью, а не вращением отдельных винтов. И только благодаря этому управление возможно, в принципе, и без многомесячной подготовки.

DJI Mavic Pro. Почему ни за что не стоит покупать дрон

DJI Mavic Pro. Почему ни за что не стоит покупать дрон

Рис. 2б. Вращение винтов вертолета, фото с сайта knowledge.su

Давайте немного поразмышляем, насколько сложная система этот самый квадрокоптер (летающее устройство о четырех винтах). Во-первых, два винта вращаются в одну сторону, два в другую. Если бы все вращались в одну сторону, то дрон бы вращался как целое в противоположную сторону, как волчок, чтобы компенсировать момент силы трения винтов о воздух. Эта проблема не нова. Например, у вертолётов вращение предотвращается разными способами (рис. 2б).

Ниже – другой пример, демонстрирующий сложность устройства. Предположим, дрон летит горизонтально вбок, для чего вы удерживаете нажатым правый рычажок пульта управления (по умолчанию он настроен на управление горизонтальной скоростью). Когда вы отпускаете правый рычажок, дрон, до этого накрененный в сторону движения, меняет свой крен на противоположный – оттормаживается (см. рис. 3).

DJI Mavic Pro. Почему ни за что не стоит покупать дрон

Рис.3. Автоматическое торможение дрона; а) горизонтальное движение с постоянной скоростью (крен вправо); б) торможение (смена крена на противоположный, увеличение тяги); в) остановка (компенсация крена, нормализация тяги)

Если бы этого не было, то он продолжал бы лететь по инерции еще очень и очень долго. Торможение – это весьма и весьма сложная операция, состоящая из нескольких последовательных действий, управляемых электроникой. Во-первых, для смены крена дрон перераспределяет усилие между винтами, во-вторых, после этого он увеличивает тягу, чтобы сохранить высоту. В-третьих и четвертых, после остановки он компенсирует крен и ослабляет тягу до начального значения. При этом, несмотря на то, что дрон довольно агрессивно гудит и бултыхается, камера сохраняет свое направление за счет механической трехосевой стабилизации камеры, закрепленной на кардановом подвесе (слово, конечно, страшное, но означает широко известный тип крепления, как у глобуса).

И это все происходит автоматически после того, как вы отпустили единственный рычажок. Более того, это все может происходить на фоне набора высоты и разворота, которыми вы можете в то же самое время управлять при помощи другого рычажка.

Вершиной автоматизации, на мой взгляд, является режим active track. По изображению 4k с камеры Mavic распознает объект слежения и начинает его самостоятельно преследовать. Объектом может быть человек, автомобиль, корабль, собака, человек на велосипеде и прочее. Выглядит это довольно забавно. Заключив себя в квадратик на экране телефона функцией active track (см. рис. 4), вы находите дрон висящим в воздухе на определенном расстоянии от вас. Вы начинаете идти, он – за вами.

DJI Mavic Pro. Почему ни за что не стоит покупать дрон

Можно сделать вид, что это инопланетный космический корабль, и попытаться отразить атаку шквальным огнем и гранатами. При этом дрон можно попросить («приказывать» такому умному устройству язык не поворачивается) еще и летать вокруг вас/объекта кругами. В этом режиме получаются чрезвычайно динамичные планы, но есть одно «но». Как раз таким образом убить дрон проще всего – достаточно подойти к дереву. И это нас опять возвращает к основной проблеме использования дрона – сложность управления при постоянной опасности его обо что-то грохнуть.

Фото- и видеосъемка

Использовать дрон для фотографий довольно странно, потому что для инстаграма прекрасно подойдет любой кадр из 4k видео, который он снимает. В то же время, любой динамичный план с подвижного дрона бесконечно выигрывает у любого статичного плана.

То обстоятельство, что в качестве видоискателя вы можете использовать свой любимый Apple iPhone или Samsung Galaxy, поначалу воодушевляет, поскольку собственный экран на пульте в любом случае проигрывал бы по качеству и негативно отразился бы на цене. Однако на телефон могут позвонить в то время, когда вы пилотируете. Причем могут позвонить в режиме «Спорт» и на вираже… При этом у вас пропадет на экране картинка с камеры и телеметрия. По моему мнению, телефон лучше сразу переводить в режим «В самолете».

К сожалению, на солнце на хваленых экранах актуальных флагманов мало что видно. У меня iPhone 7 Plus, но в полдень не вижу почти никаких деталей. Особенно я не вижу проводов, столкновений с которыми боюсь больше всего. Слышал, люди накидывают на голову полотенце, чтобы видеть нормально, но это, пардон, не комильфо. У счастливых обладателей Samsung с диодными экранами ситуация на солнце должна быть получше, но сомневаюсь, что кардинально получше. Производитель, подозревая об этой проблеме, предлагает очки виртуальной реальности, в которые солнце не проникает. От солнца они спасают, но качества передаваемой по радиоканалу картинки будет явно недостаточно для эффекта погружения, тем более для 3D. Кто-то возразит, что есть умопомрачительная функция, когда управление полетом осуществляется с пульта, в то время как управление камерой осуществляется вращением головы. Мне эта функция кажется малопрактичной. Я сомневаюсь, что головой возможно обеспечить плавное управление камерой для эффектного динамичного плана (поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь). И, более того, относительно себя я полностью уверен, что VR очки с собой таскать не буду. Очки громоздки – и сразу ставят крест на компактности комплекта. В дополнение можно сказать, что в DJI Inspire, например, камерой может управлять второй человек – оператор. Да-да, качественные съемки осуществляют два человека – пилот и оператор. Это снова и снова возвращает нас к вопросу о сложности.

Именно поэтому я уверен, что пока процесс получения фото или видео при помощи дрона не станет таким же простым, как с телефона, по-настоящему массовыми дроны не станут. Аналогичная история уже происходила с зеркальными фотоаппаратами. Зеркалки так и остались уделом единиц и профессионалов, одиноких перфекционистов, гоняющихся за сверхизбыточным качеством фотографий. Для масс и инстаграма достаточно самого простого телефона с единственной кнопкой съемки (кто-то может не согласиться, но статистика неумолимо это подтверждает).

Лет через пять дроны станут просты в использовании. По нажатию единственной кнопки дрон сам себя распакует из чехла, расправит винты, взлетит, выберет оптимальное положение для текущих условий и предложит еще пару на выбор, предупредит о моменте, когда нужно принять позу, сделает 500 фото, выберет из них лучшее, удалив неудачные, и сам аккуратно соберется в чехол. Сегодня же я вообще не могу представить среднего пользователя инстаграма с дроном. Использование дрона очень утомительно. Сам я первую неделю полетов вообще был не в состоянии отлетать батарейку полностью. Нервное напряжение высасывало из меня все соки еще до того, как иссякала батарейка коптера. Заряд пилота заканчивался раньше…

Неожиданные моменты

Не обошлось и без приятных сюрпризов – порадовала скорость заряда аккумулятора. Батарейка обычно заряжается меньше 40 минут. При времени полета более 20 минут это означает, что с тремя аккумуляторами и двумя зарядками можно летать бесконечно, прерываясь только на «пит-стопы» на смену аккумулятора и, при необходимости, карты памяти. Кстати, в комплекте Fly More как раз есть все необходимое для непрерывного полета.

При взлете дрон запоминает GPS координаты начальной точки (home position). В случае любого форс-мажора или когда заряд батареи опускается ниже установленного предела, включается программа автоматического возвращения на home position. А форс-мажоров может случиться и случалось достаточно. Дрон гипотетически может сдуть сильным порывом ветра из зоны действия пульта, система управления подвесом камеры может самопроизвольно перезагрузиться по своим внутренним дроновским причинам, и вы на некоторое время потеряете способность к ориентации по картинке с камеры. Связь может нарушиться из-за возникшего между вами и дроном препятствия или из-за пролета мимо сотовой подстанции, вносящей помехи в радиоканал. При всех этих обстоятельствах дрон неумолимо в автоматическом режиме возвращается на home position. Как раз туда, где несколькими минутами ранее находился теплоход, – в реку. Из-за серьезной опасности утопить дрон от запуска с движущегося теплохода пришлось отказаться. «В следующий раз, когда опыта будет побольше и я смогу в ручном режиме, без GPS привязки, при оптическом контакте сажать дрон на двигающуюся площадку…» - успокаивал себя я. «Но если 1k евро для вас заметная сумма, нужно взять себя в руки и отказаться от управления дроном с поездов, автобусов и теплоходов, какие бы шикарные динамичные ракурсы это ни сулило…» - и так я себя тоже успокаивал.

Высота, скорость, дальность

Кстати, по поводу оптического контакта. Дальность действия пульта по паспорту – 7 км, и это огромное расстояние. Обычно Mavic вы перестаете видеть в среднем через 20 секунд после того, как его запустили. Он летает где-то там – вы его не видите и не слышите. Вся обратная связь – это телеметрия с пульта и картинка с камеры на телефоне (вы же помните, что телефон подключен к пульту? См. рис. 5).

DJI Mavic Pro. Почему ни за что не стоит покупать дрон

И вот тут-то как раз чрезвычайно актуально встает вопрос того, что вы можете разглядеть на экране, особенно в солнечный день. Высоты 500 метров, ограниченной электроникой, более чем достаточно. На Youtube вы при желании легко найдете видео подъёма Mavic более чем на 4 км, что имеет смысл только в исключительных погодных условиях. При таком подъеме горизонтальное перемещение фактически теряет всякий смысл, поскольку картинка снизу все равно почти не меняется, да и весь заряд аккумулятора израсходуется только на подъем и спуск. Запуская дрон в Турции, в Сиде, из-да дымки я не видел смысла в подъёме выше 300 метров. Выше становится видно только хуже. В средней полосе России, в более сухом климате, можно подниматься и выше – у нас воздух летом более прозрачный. Стоит помнить, что с точки зрения расхода батарейки спуск весьма затратен. Дрон «побаивается» неуправляемых вращений при быстром снижении и поэтому не позволяет себе скорость спуска более 3 м/с (против 5 м/с для подъема). И если вы понялись на 4 км (для этого, полагаю, дрон приходится перепрошивать) за 50 % заряда батареи, то, скорее всего, вы потратите на спуск минимум 40%. И о таких вопросах нужно постоянно помнить, когда планируешь полет на большой высоте. Правда, управляющая программа вас обязательно предупредит, что приближается «точка невозврата» и могут возникнуть проблемы с возвращением на home position. Информация о предполагаемом времени оставшегося полета до home position и до полного разряда аккумулятора всегда доступна в верхней части экрана телефона в графическом представлении (см. Рис. 4).

Максимальная горизонтальная скорость в 65 км/час весьма впечатляет как при наблюдении за пикирующим дроном, так и при просмотре заснятого в эти моменты видео. Ценой большой скорости является повышенный расход батарейки и отключенные системы избегания препятствий. На максимальной скорости дрон едва «протянет» 10 минут в воздухе.

К вопросу о красивых кадрах

Должен признаться, что с приобретением дрона мой взгляд на фотографию сильно изменился. Я поймал себя на том, что просто перестал хвататься за телефон для фотографий, потому что любой план с высоты 10 – 100 метров в тысячи раз более интересен, чем самый вычурный ракурс, который вы можете себе позволить, стоя на земле. Взгляните хотя бы на группу фото, представленную ниже.

Читайте также: