Для чего нужен графический редактор в компьютере
Обновлено: 02.07.2024
Каждый пользователь компьютера рано или поздно сталкивается с задачей, когда необходимо отредактировать изображение. В этой статье мы рассмотрим такие программы, как графические редакторы. Ниже Вы найдете основные определения, касающиеся данной темы, а также разберем виды графических редакторов в информатике и приведем примеры.
Основные определения и понятия
Итак, сразу же начнем с главного определения:
Графическим редактором (в информатике) называется программный компонент (или программный комплекс), который предназначен для создания, редактирования и обработки цифровых изображений.
Сейчас графические редакторы решают следующие задачи:
- Создание цифровых изображений
Для этого используются специальные инструменты, которые предоставляются графическими программами (например, карандаш, ластик или кисточка в Paint). - Обработка имеющийся графики (картинок или фотографий)
Если Вам надо редактировать картинку, то и тут Вам на помощь придет графический редактор. Благодаря программе Вы сможете масштабировать, повернуть, изменить фрагмент или наложить цветовой фильтр на исходное изображение. - Текстовое наложение
Имеется возможность наложить текст на картинку. Причем данный функционал очень богат – пользователь может изменить почти все текстовые параметры, начиная со шрифта и заканчивая межстрочными интервалами. - Работа с устройствами
Часто появляется необходимость получить изображение с цифровой камеры или напечатать его на принтере. Программы для редактирования графики решают и эту проблему.
Перейдем к классификации программ для работы с графикой.
Это интересно Что такое интерфейс простыми словами 💻Классификация
На данный момент все программное обеспечение, которое работает с графикой, делится на 3 вида.
- Растровые;
- Векторные;
- И гибридные.
Растровые
Растровыми графическими редакторами – называется программы (или программные комплекс), который предназначается для работы с растровыми изображениями.
Растровым изображением является изображение, которое состоит из маленьких точек, которые называются пикселями. Каждый пиксель содержит информацию о своем цвете.
Недостаток же у такого способа отображения изображений только один – при увеличении или уменьшении масштаба исходного изображения теряется его качество. Если Вы попробуете увеличить картинку, которая сохранена в одном из растровых форматов (jpg, gif или bmp), то увеличится размер пикселей и изображение станет менее четким.
Paint
Программное обеспечение, по умолчанию устанавливаемое вместе с операционной системой Windows. Простая, но многофункциональная программа для обработки графики. Имеет такие встроенные инструменты, как ластик, баллончик, кисть и т.д. Набор инструментов хоть и богат, однако является недостаточным для профессиональной обработки фотографий.
Adobe Photoshop
Photoshop является самым мощным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями. Поддерживается работа со слоями, а также имеется большое количество цветовых фильтров.
Векторные
Векторными графическими редакторами называются программные компоненты, которые служат для работы с векторными изображениями.
Векторная графика состоит из элементарных объектов, которые называются примитивами. К примитивам относятся точки, линии, круги, многоугольники и т.д.
К главному достоинству векторной графики стоит отнести сохранение качества иллюстраций при масштабировании. Из-за этого плюса данная технология, в основном, предназначается для работы с логотипами и рекламными баннерами.
К недостаткам же следует отнести то, что далеко не каждый объект можно легко представить комбинацией примитивов, а также хромает качество цветопередачи. Из-за этого векторная графика не годится для отображения фото.
Приведем примеры программ – Corel Draw, Adobe Illustrator.
Corel Draw
Программный комплекс, который предназначается для работы с векторными иллюстрациями. Пакет подойдет для создания рекламных вывесок и логотипов.
Adobe Illustrator
Лучший графический векторный редактор 2018 года. Adobe Illustratot служит дизайнерам для работы с иллюстрациями книг, открыток, создания баннеров и логотипов.
Гибридные
Гибридными редакторами называют программные компоненты, которые имеют инструменты, как для работы с векторной, так и растровой графикой.
Такое ПО предназначено для решения специфических задач и поэтому не получило популярности. В пример можно привести Autocad.
Заключение
Теперь Вы знаете, что называется графическими редакторами в информатике и для чего они предназначаются. Если же у Вас есть вопросы, касающиеся определений или материала, то задайте их в комментариях. Мы постараемся дать ответ.
Создано огромное множество различных графических редакторов, которые можно использовать абсолютно бесплатно.
Эти программы, предназначены для работы, как с рисунками, так и с фото. С их помощью можно:
- создать новые фото уже с графикой,
- редактировать и изменять нужные вам картинки,
- оптимизировать созданные вами файлы.
Графические редакторы, это такие компьютерные программы, которые позволяют создать и редактировать на компьютере изображения, с их последующим сохранением в самых популярных форматах, таких как PNG, GIF, BMP, TIFF, JPG.
Для чего нужны графические редакторы
Многие современные редакторы разработаны именно для создания и обработки изображений в стиле фотографической реальности, некоторые имеют функции как на создание, так и на последующую редакцию любых фотографий.
Используются в таких программах следующие функции, которые достаточно распространены и позволяют:
- определять конкретную область изображений для последующего редактирования,
- рисовать различные линии кисточками, используя весь спектр цветовой палитры, форм, размеров, давления, а также заполнять графику автоматически,
- «делать заливку» любым цветом или изменять текстуру на нужную,
- поддерживать различные цветовые спектры, такие как YUV, RGB, HSV, цвет при этом позволяет выбирать, например, пипетка для цветовой заливки,
- добавлять на изображения текстовые записи,
- есть функции избавления от эффекта «красных глаз», различных царапин, вкраплений, морщин и других дефектов на изображениях,
- можно создавать многослойные и объемные рисунки и фотографии,
- перенаправлять их в самые разные форматы.
И это не весь перечень возможностей графических редакторов.
Существуют графические редакторы как для профессионалов, так и для новичков.
Кратко расскажу о некоторых из редакторов, которые имеют понятный интерфейс, имеют много возможностей и понятны для новичков.
Самые удобные графические редакторы
Такие программы можно установить на компьютер, найти их можно через поиск. Главное, старайтесь брать данные программы с официальных сайтов, для большей безопасности.
Стоит обратить внимание на следующие графические редакторы:
- Paint. NET – графический редактор, который предназначен для создания и редактирования самых разных изображений, у него достаточно понятный интерфейс.
Я рассказала лишь о немногих графических редакторах, которыми пользуюсь сама. Выбрать можно любой из понравившихся графических редакторов, хотя все они удобны для работы с фото.
Друзья, напишите, какими программами для создания и оптимизации фотографий и рисунков пользуетесь вы? До новых встреч.
Компьютерную графику можно условно разделить на трехмерную и двухмерную. Трехмерная состоит из каркаса и текстуры, а также иногда из заданных физических свойств. Двухмерная графика – это обычные картинки. Чтобы обрабатывать 3D-сцены, нужен мощный компьютер. Для обычной 2D-графики большая мощность не нужна. Здесь гораздо важнее наличие правильного монитора, а лучше двух..
Типы 2D-графики
- Векторная – такие изображения хранятся в виде геометрических фигур, прямых, точек и окружностей. Удобство данного типа графики в том, что с ней проще работать в дальнейшем: не теряется качество при увеличении, можно легко редактировать после создания. Это сырье для создания растровых изображений.
- Растровая – самый популярный тип изображений, именно на таком принципе строится картинка на мониторе. Представляет собой набор пикселей, распределенный по строкам и столбцам. Редактировать такое изображение гораздо сложнее, но оно гораздо меньше весит. Все картинки, которые вы видите в Интернете, – это растровая графика.
- Фрактал – это сборное изображение, оно состоит из маленьких кусочков, которые можно двигать и редактировать по отдельности. Ярким примером являются многослойные картинки из графического редактора – например, Photoshop.
Создание всех типов изображений не очень затратно для ресурсов ПК. Наиболее требовательный процесс – это обработка фотографий: чем выше разрешение, тем больше времени нужно. Если компьютер со слабым процессором, возникнут трудности при накладывании фильтров. Визуализация, в зависимости от компьютера и поставленной задачи, может занять 30 секунд или несколько минут.
Популярные приложения для 2D графики
Десять лет назад мир 2D- графики между собой делили два титана – Photoshop и Corel DRAW. Теперь у этих редакторов появилось много конкурентов. В нашем списке – самые популярные приложения, на которых делается большинство картинок. Одни из них используются для обработки изображений, другие – для рисования, третьи – для создания векторной графики.
Достоинство этой программы в том, что, в отличие от остальных в этом списке, она бесплатна. Отлично подойдет новичкам, так как содержит богатый набор предустановленных кистей, фильтров, градиентов и других инструментов. Работает с графическими планшетами.
Adobe Photoshop
Самая популярная программа для редактирования изображений, ее название стало нарицательным. Разрабатывалась как платформа для ретуширования и обработки фотографий, что понятно из названия. В ней тоже можно рисовать, но для этих целей лучше выбрать другое приложение Adobe – Illustrator. Так как это программы одного разработчика, то они легко взаимодействуют друг с другом.
Adobe Illustrator
Рассчитано на работу с векторной графикой. В нем можно создавать новые рисунки с нуля и делать текстуры. Это очень удобно, если вы занимаетесь еще и 3D-моделированием. Доступно взаимодействие с другими продуктами Adobe, например, After Effect.
Autodesk SketchBook Pro
Инструмент с очень богатым функционалом. SketchBook Pro рассчитан на рисование, тут можно создать эскиз и отдельно его раскрасить. Учитывая уровень компании Autodesk, неудивительно, что в программу заложено огромное количество возможностей. Чтобы раскрыть все ее прелести, потребуется графический планшет, желательно с функцией чувствительности нажима.
Corel Painter
Еще одно приложение для рисования от не менее именитого разработчика. Оно имитирует все инструменты художника. Можно смешивать цвета, выбирать фломастеры, карандаши, кисти, типами краски и так далее.
Corel DRAW
Мощная платформа для создания векторной графики. За почти 30 лет существования программа обросла всевозможными плагинами и дополнениями. Это универсальный инструмент для работы с изображениями.
3D-графика
Работа с трехмерными проекциями подразумевает мощное железо. Самой емкой частью процесса создания сцены является рендеринг, для него нужно больше всего ресурсов. Для работы с большими проектами потребуется мощный компьютер с большим запасом оперативной памяти.
Рендеринг – это визуализация, в которую входит наложение текстуры на каркас и применение эффектов. После этого компьютер «фотографирует» созданную сцену и выдает вам изображение.
Какой нужен компьютер для работы с графикой
Для обычного рисования мощное железо не требуется. Средний компьютер с легкостью справляется с обработкой фотографий, но чаще всего двухмерная графика идет рука об руку с трехмерной. Подробнее о том, как выбрать компьютер для 3Д-графики и моделирования, читайте тут. Перед тем, как выбрать ПК, взглянем на системные требования к программам, которые позволяют работать с 2D-графикой.
Системные требования
Через тире указаны средние и максимальные требования.
Процессор | Оперативная память | Видеокарта | Место на диске | |
---|---|---|---|---|
GIMP | одноядерный, от 700 MHz | 512 MB | 64 MB памяти и поддержка 3D | 100 MB |
Adobe Photoshop | двухъядерный, от 2,0 GHz | 2–8 GB | от 512 MB памяти с поддержкой OpenGL 2.0 | 3,1 GB |
Adobe Illustrator | двухъядерный, от 2,0 GHz | 2–8 GB | 1–2 GB памяти с поддержкой OpenGL 4.0 | 2 GB |
Autodesk SketchBook Pro | двухъядерный, от 2,5–2,9 GHz | 4 GB | от 256 MB с поддержкой OpenGL 2.0 | 4 GB |
Corel Painter | четырехъядерный, от 2,0 GHz | 2-8 GB | 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 | 1 GB |
Corel DRAW | 2–4 ядра, от 2,0 GHz | 2 GB | 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 | 1 GB |
Как выбрать компьютер для графики
Как видите, программы не требовательны. Самый трудоемкий для компьютера процесс обработки фотографий – это применение фильтров. Обычные рисунки и векторная графика – маленького размера, и с ними проще работать. Например, зеркальные фотоаппараты Nicon и Canon имеют 24 мегапикселя, это своеобразный стандарт. Изображения получаются размером 6000х4000 пикселей. И это не предел.
Чтобы применить фильтр к такому гиганту, нужна стабильная работа процессора. На слабом компьютере это может занять несколько минут. Но если вы соберетесь рендерить трехмерную сцену на слабом ПК, то процесс может занять несколько дней и даже неделю.
Теперь обозначим, какими должны быть компьютеры для графики и дизайна 2019 года выпуска.
Какой нужен процессор?
Если вы не планируете работать с трехмерной графикой, то вам подойдет камушек начального уровня, например, Intel Core i3–8100 или Intel® Core™ i5-8400. Это четырех и шестиядерные процессоры с хорошей частотой 3,6 и 2,8 GHz. Такой мощности с лихвой хватит для работы с изображениями.
Если вы собираете профессиональную графическую станцию для работы с трехмерными объектами и рисования, то процессор должен быть мощнее – хотя бы 4 ядра с той же частотой. Компьютеры для графики, начиная с 2019 года, должны быть оборудованы камушком Intel Core i5–9600K, это решение начального уровня для профессиональной станции.
Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами нужен мощный процессор. Особого внимания заслуживает Intel Core i9-9820X – процессор с особой серверной мощностью. На данный момент это одно из топовых решений от компании Intel, мощнее только серверные процессоры Xeon. Intel Core i9-9820X имеет 10 ядер и 20 потоков с тактовой частотой 3300 MHz. Топовый Xeon работает на частоте до 4,0 GHz и имеет 28 ядер с 56 потоками.
Какая нужна видеокарта?
Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1060. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce RTX 2060 или 2070. На них еще и поиграть можно будет.
Новая RTX серия имеет в архитектуре дополнительные ядра CUDA, которые увеличивают вычислительную мощность. Они позволяют быстрее и эффективнее производить рендеринг изображений, видео и трехмерных сцен. Эта технология позволяет сделать из игровой видеокарты профессиональную для обработки изображений.
Для профессионалов в области графики создана серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты нужны для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.
С выходом игровых карточек RTX серии добавились в модельный ряд также QUADRO RTX. Их основное отличие от обычных P и GV серий в том, что они имеют еще больше ядер CUDA. NVIDIA пошла тем же путем, что и раньше. Они выпустили полный модельный ряд карточек – от самых простых до самый тяжелых.
QUADRO P1000 | QUADRO P2000 | QUADRO P4000 | QUADRO P5000 | QUADRO GV100 | RTX 4000 | RTX 5000 | RTX 6000 | RTX 8000 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеопамять (GB) | 4 | 5 | 8 | 16 | 32 | 8 | 16 | 24 | 48 |
Тип видеопамяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5X | HBM2 | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 |
Ядер CUDA | 640 | 1024 | 1792 | 2560 | 5120 | 2304 | 3072 | 4608 | 4608 |
FP32 Performance (TFLOPS) | 1.894 | 3.0 | 5.3 | 8,9 | 14,8 | 7,1 | 11,2 | 16,3 | 16,3 |
Потребляемая мощность (W) | 47 | 75 | 105 | 180 | 250 | 160 | 265 | 295 | 295 |
Кол-во разъемов для мониторов | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
- Видеопамять нужна для развертки в ней текстур во время рендеринга. Рендеринг на видеокартах гораздо быстрее, однако ограничен количеством памяти. По этой причине рендеринг чаще ложится на плечи процессора, ведь расширить оперативную память проще и дешевле.
- Тип видеопамяти определяет скорость загрузки и выгрузки данных. Чем новее технология, тем выше производительность.
- Количество ядер CUDA. Эта технология позволяет выполнять вычисления с революционной скоростью. Благодаря ей уже несколько лет можно рендерить на видеокарте, что значительно экономит время. Количеством ядер определяется мощность и скорость вычисления задач. Технология только сейчас добралась до игрового модельного ряда и заиграла новыми красками в профессиональных карточках.
- FP32 Performance – это синтетический показатель обрабатываемой информации в секунду. Чем больше – тем лучше.
- Потребляемая мощность – это количество ватт, которое использует видеокарта во время работы. Чем больше число, тем мощнее нужны блок питания и система охлаждения.
Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти. В этом плане NVIDIA Quadro RTX 8000 бьет все рекорды. Вы сможете загрузить в нее сцену объемом до 48 GB.
Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce RTX 2070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 2070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.
Сколько нужно оперативной памяти
Если вы собираетесь заниматься только двухмерной графикой и рисованием, то вам хватит 4 GB. Но лучше ставить 8 GB – это минимум на компьютере для работы с графикой 2019 года выпуска.
Для работы с трехмерными объектами нужно много памяти. Тут, как и с видеокартами, важны ваши задачи. 3D-модели бывают разные: если собираетесь делать игровые объекты, то хватит и 8 GB, а если планируете создавать трехмерную реалистичную графику с последующим превращением ее в видео, то нужно не менее 32 GB, а то и все 64.
Чтобы ускорить работу, нужно распределить память по слотам. Например, 2х8 GB работают медленнее, чем 4х4 GB. Поэтому нужна материнская плата с максимально большим количеством слотов под оперативную память. Количество оперативной памяти может быть ограничено процессором, выбирайте подходящую модель.
Нужен ли SSD для работы с графикой?
Для работы с двухмерной графикой SSD не обязателен, но сложно представить современный компьютер без этого помощника. В идеале лучше применять тандем из трех жестких дисков – 2хSSD и HDD.
SSD обычно имеют меньшую емкость, их нужно использовать для установки системы, программ и игр, а на HDD записывать файлы для длительного хранения. Второй твердотельный нужен под кеш программ обработки 3D сцен и последующей их конвертацией в видео, это если вы ними занимаетесь.
Компьютеры для графики 2019 года обладают сверхбыстрым SSD форм-фактора M.2. Такие накопители до 5 раз быстрее обычных SSD SATA. Самым продвинутым в этом плане является Samsung PRO и Kingston A1000. Это самый быстрые накопители на рынке.
Как выбрать монитор
Графические станции для 3D графики не могут раскрыть свой потенциал без хорошего монитора. Самый важный показатель – цветопередача. Есть несколько типов матриц, но самая лучшая дли рисования работы с графикой – IPS. Они немного дороже остальных, характеризуются большей задержкой, но идеальны для редактирования изображений.
Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, то обязательно возьмите два или больше мониторов. Так вы сможете работать в нескольких программах сразу, быстро переключаясь между окнами. Все ваши работы будут на виду.
Монитор должен быть большой и с максимальным разрешением. Самый минимум – Full HD, но в идеале – 4К или 2К. Если два монитора с таким большим разрешением – для вас роскошь, то можно взять основной с высоким разрешением и дополнительный с меньшим.
Компьютеры для графики
Профессиональные графические станции
Попробовать рисовать можно на обычных машинах, предназначенных для дома или офиса. Если хотите развиваться в этой сфере, лучше купить специальные компьютеры для графики и дизайна.
HYPERPC NANO PRO 1 оборудован мощным процессором Intel® Core™ i5-11400(F). Достаточно мощная видеокарта позволит работать со сценами весом до 8 GB – главная особенность сборки. Это профессиональный компьютер для графики 3D начального уровня.
HYPERPC NANO PRO 3 немного мощнее своего собрата, тут более производительные процессор и видеокарта. Камушек Intel® Core™ i7-11700(F). Видеокарта ASUS GeForce RTX 3070 Ti справится со сценами весом до 8 GB. Оба ПК оборудованы быстрым SSD M.2 и ёмким HHD.
Если хотите купить топовый компьютер для графики, выбирайте HYPEPRC LUMEN PRO 2. Эта рабочая станция оборудована мощным процессором AMD Ryzen 5 5600X. Он справится с рендерингом самых сложных сцен. Большое количество оперативной памяти, это не ограничит вас в качестве используемых текстур. Видеокарта позволит рендерить сцены весом до 8 GB.
HYPEPRC LUMEN PRO 4 – одна из лучших сборок для графического дизайна от HYPERPC. Процессор Intel® Core™ i7-11700(F). Изюминкой сборки является профессиональная инженерная видеокарта Palit GeForce RTX 3080 Ti. Огромное количество видеопамяти позволят вам отказаться от рендеринга на процессоре. Оба топовых системных блока работают на двух накопителях – SSD 2TB HYPERPC PRO M.2 и 6TB Seagate. Сверхскоростное хранилище ускоряет работу с трехмерными моделями в несколько раз.
Специально созданные программы, позволяющие формировать, просматривать, обрабатывать и редактировать рисунки, картинки и фото на компьютере, называются редакторами графики. Они классифицируются по главным целям.
Основные понятия и назначение
Редакторы, обладающие вспомогательным функционалом, называются графическим процессором. К изображению добавляются различные эффекты, преобразуется формат, обзор объекта, палитра красок, масштаб. Также есть возможность работы с многослойными изображениями. Можно получать данные со сканера или аналогичной техники.
Каждая популярная программа имеет функцию набора текста на фото. В переводе на русский язык градиентом в графическом редакторе называется разновидность заливки в компьютерной графике, которая по установленным параметрам цветовой палитры в ключевых точках рассчитывает оттенки остальных точек. Образуются постепенные переходы из одного тона в другой. Для этого указываются настройки прозрачности и смещения границы оттенков, мазков.
Виды градиентов:
- Линейный. Основные места расположены на прямой линии.
- Круговой. Относительно первой центральной точки выстроены окружности, окраска которых зависит от расположения рядом лежащих ключевых объектов.
- Конусообразный. Градиент, при котором главные точки фона расположены по круговой оси.
- Отраженный. Похожа на первый вариант, составляется из двух частей: линейного градиента и его отражения в зеркале.
- Ромбовидный. Внешне напоминает алмаз.
Градиенты по методике обработки и сохранению изображений применяются в растровой (РГ) и в векторной графике (ВГ). Широко используются веб-дизайнерами.
Растровое восприятие
Программы графики видоизменяют только первый или второй тип изображения, но существуют пакеты обеспечения с двумя вариантами.
Матрица РГ содержит их упорядоченную совокупность. Редакторы подходят для корректировки, редактуры фотографий, рисунков.
Растровое изображение (РИ) представляет данные о цвете отдельных элементов картинки — пикселей, создающих строки и столбцы высокого качества. Изображения требуют внушительных объемов пространства на компьютере из-за сохранения информации о каждой микроскопической точке картинки.
Положительные особенности:
- Преимущества в работе с объектами (сцены природы, фотографии людей, животных).
- Окружающий мир выступает в роли РИ, в отличие от векторного математического представления.
Растровые графические редакторы, работающие с одноименными изображениями, активно используются художниками-иллюстраторами при подготовке к печати типографией. К такой разновидности относятся программы Photoshop, Corel Paint, Paint, Picture Manager, Paint.
Недостатки:
- Увеличение, изменение или другое масштабирование РИ из-за его дискретности приводит к утрате части информации, вызывает потерю качества изображения.
- Пытаясь изменить величину, параметры рисунка, контуры, цветопередача искажается.
Растровые варианты занимают больший объем памяти, но используются чаще.
Векторные характеристики
Объекты ВГ представляют контур и внутреннюю область изображения, состоящего из совокупности предметов.
Векторные изображения (ВИ) — это геометрические элементы. Изображения сохраняются в виде комплекта параметров математических формул, характеризующих примитивы, толщину и окрас линий, цвет заливки мазка сплошных областей. Созданные картинки легко масштабируются, а параметры изображения пересчитываются по формулам для новых размеров. Они требуют небольшое место памяти компьютера, но имеют скудную палитру.
Векторные графические редакторы, создающие и редактирующие ВИ, свободно применяются для разработки печатной продукции — научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визитных карточек.
Достоинства:
- изменение масштаба без потери качества и без увеличения габаритов заданного файла;
- высокая точность до сотой доли микрон;
- небольшой размер файла;
- отличное качество печати;
- возможность корректировки.
Среди недостатков — неспособность обеспечения точной передачи градации цвета или полутона.
Для работы с 3D и анимацией используются векторные или растровые изображения. Они трудятся с объектами в трехмерном пространстве, но итоговые результаты похожи на плоскую картинку. Графика 3D применяется в киноискусстве, компьютерных играх, визуализации архитектурных сооружений, зданий, типографии, в науке и индустрии.
Программное обеспечение
Графические редакторы наподобие Adobe стоят дорого. Существуют их бесплатные альтернативы с широкими возможностями.
Общий обзор
Редакторы с большим диапазоном функций называются графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области использования различают группы программ, которые предназначены для визуальной корректировки изображений.
Классификация программ:
- Пакеты иллюстративной графики, предназначенные для формирования и корректуры рисунков. Создавать двумерное изображение могут Фотошоп, Корел (CorelDRAW), трехмерное — 3ds Max. Делать анимацию можно через Adobe Flash.
- Средства научной графики, используемые для научных или производственных задач.
- Орудия инженерной и конструкторской графики применяются для диаграмм, чертежей (AutoCAD (Автокад), ArchiCAD, Grapher (Графер), GraphPlus).
- Программы анимэ строят движущиеся обрисовки на экране компьютера, осуществляют расчеты движений, базирующиеся на математическом описании, изображают промежуточные состояния между первоначальным и итоговым положением движущихся объектов.
Современная научная компьютерная графика предоставляет возможность проводить вычислительные эксперименты с визуальным представлением результатов.
Особенности масштабируемых пакетов
Векторные редакторы, доступные бесплатно, предназначены для создания и изменения, корректировки логотипов, интерфейсов и другой масштабируемой графики.
Основные редакторы:
- CorelDRAW;
- Вектр (Vectr);
- Гравит (Gravit Designer);
- Inkscape;
- Adobe Illustrator;
- Flash;
- Макромедиа FreeHand.
На платформе Windows, macOS, Linux работает функциональный редактор Gravit Designer, ранее известная как Gravit. Подходит для произвольных задач дизайна, работы с презентациями, иллюстрациями и анимэ.
Точный интерфейс настраивается индивидуально под пользователя. Программа имеет инструменты для создания изображений в детальном формате. Когда необходимо получить доступ к работе, сервис Гравит Клуд позволит возвратиться к проекту, используя любой гаджет.
Редактор SVG-Edit функционирует онлайн. Программа не использует серверы для корректуры информации.
Инкспейс работает на Windows и MAC. Он имеет возможность смешивания, дублирования фона и объектов, маркеры, преобразования растровых изображений в векторные, создания обводки с измененной шириной и поддержки файлов «Иллюстратор».
Работа с фотографиями и картинками
Фоторедакторы предназначены для формирования и изменения любых немасштабируемых рисунков или фотографий. На платформе Windows, macOS, Linux действуют разные бесплатные сервисы.
Программа для редактирования снимков GIMP оснащена функцией рисования, корректировки оттенков и цвета, клонирования, выделения, улучшений и других манипуляций. Интерфейсом Джимп отличается от Фотошопа, но необходимые инструменты доступны и понятны. В него встроен файл-менеджер, аналогичный Bridge.
Photo Pos Pro создан с целью редактирования, корректировки, изменения изображений. Он \хорошо справляется с типичными задачами регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Понятный интерфейс, детальная справка помогут разобраться новичкам.
Другим редактором является Krita, которая создана в начале 2000 года для концепт-художников, иллюстраторов. Программа содержит набор многообразных кистей, поддерживает массу плагинов. Интересные функции — стабилизатор кистей, который выравнивают линии, режим для создания текстур, всплывающая палитра красок для оперативного выбора цвета.
Блендер с открытым кодом, доступный для базовых платформ, часто используется дизайнерами. Разработчики постоянно совершенствуют программу. Она моделирует, текстурирует, анимирует, рендерит и компонует.
Скульптрис основан на редакторе ZBrush — известного приложения для цифровой скульптуры. Crello (Крело) создали для помощи работникам media, блогерам, SMM-специалистам, предпринимателям и творческим людям с целью экономии времени на графическое оформление постов и страниц в социальных сетях. Доступно множество шаблонов, которые постоянно пополняются.
Многообразие программ для редактирования фотографий и графики дает возможность пользователю выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.
Читайте также: