Для чего нужен графический редактор в компьютере

Обновлено: 02.07.2024

Каждый пользователь компьютера рано или поздно сталкивается с задачей, когда необходимо отредактировать изображение. В этой статье мы рассмотрим такие программы, как графические редакторы. Ниже Вы найдете основные определения, касающиеся данной темы, а также разберем виды графических редакторов в информатике и приведем примеры.

Основные определения и понятия

Итак, сразу же начнем с главного определения:

Графическим редактором (в информатике) называется программный компонент (или программный комплекс), который предназначен для создания, редактирования и обработки цифровых изображений.

Сейчас графические редакторы решают следующие задачи:

  1. Создание цифровых изображений
    Для этого используются специальные инструменты, которые предоставляются графическими программами (например, карандаш, ластик или кисточка в Paint).
  2. Обработка имеющийся графики (картинок или фотографий)
    Если Вам надо редактировать картинку, то и тут Вам на помощь придет графический редактор. Благодаря программе Вы сможете масштабировать, повернуть, изменить фрагмент или наложить цветовой фильтр на исходное изображение.
  3. Текстовое наложение
    Имеется возможность наложить текст на картинку. Причем данный функционал очень богат – пользователь может изменить почти все текстовые параметры, начиная со шрифта и заканчивая межстрочными интервалами.
  4. Работа с устройствами
    Часто появляется необходимость получить изображение с цифровой камеры или напечатать его на принтере. Программы для редактирования графики решают и эту проблему.

Перейдем к классификации программ для работы с графикой.

Это интересно Что такое интерфейс простыми словами 💻

Классификация

На данный момент все программное обеспечение, которое работает с графикой, делится на 3 вида.

  1. Растровые;
  2. Векторные;
  3. И гибридные.

Растровые

Растровыми графическими редакторами – называется программы (или программные комплекс), который предназначается для работы с растровыми изображениями.

Растровым изображением является изображение, которое состоит из маленьких точек, которые называются пикселями. Каждый пиксель содержит информацию о своем цвете.

Графические редакторы - растровое изображение

Недостаток же у такого способа отображения изображений только один – при увеличении или уменьшении масштаба исходного изображения теряется его качество. Если Вы попробуете увеличить картинку, которая сохранена в одном из растровых форматов (jpg, gif или bmp), то увеличится размер пикселей и изображение станет менее четким.

Растровое изображение

Paint

Программное обеспечение, по умолчанию устанавливаемое вместе с операционной системой Windows. Простая, но многофункциональная программа для обработки графики. Имеет такие встроенные инструменты, как ластик, баллончик, кисть и т.д. Набор инструментов хоть и богат, однако является недостаточным для профессиональной обработки фотографий.

Графические редакторы - paint

Графический редактор paint.net

Adobe Photoshop

Photoshop является самым мощным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями. Поддерживается работа со слоями, а также имеется большое количество цветовых фильтров.

Adobe Photoshop

Векторные

Векторными графическими редакторами называются программные компоненты, которые служат для работы с векторными изображениями.

Векторная графика состоит из элементарных объектов, которые называются примитивами. К примитивам относятся точки, линии, круги, многоугольники и т.д.

Графические редакторы - векторные редакторы

К главному достоинству векторной графики стоит отнести сохранение качества иллюстраций при масштабировании. Из-за этого плюса данная технология, в основном, предназначается для работы с логотипами и рекламными баннерами.

К недостаткам же следует отнести то, что далеко не каждый объект можно легко представить комбинацией примитивов, а также хромает качество цветопередачи. Из-за этого векторная графика не годится для отображения фото.

Приведем примеры программ – Corel Draw, Adobe Illustrator.

Corel Draw

Программный комплекс, который предназначается для работы с векторными иллюстрациями. Пакет подойдет для создания рекламных вывесок и логотипов.

Corel Draw

Adobe Illustrator

Лучший графический векторный редактор 2018 года. Adobe Illustratot служит дизайнерам для работы с иллюстрациями книг, открыток, создания баннеров и логотипов.

Графические редакторы

Гибридные

Гибридными редакторами называют программные компоненты, которые имеют инструменты, как для работы с векторной, так и растровой графикой.

Такое ПО предназначено для решения специфических задач и поэтому не получило популярности. В пример можно привести Autocad.

Заключение

Теперь Вы знаете, что называется графическими редакторами в информатике и для чего они предназначаются. Если же у Вас есть вопросы, касающиеся определений или материала, то задайте их в комментариях. Мы постараемся дать ответ.

Графические редакторы для новичков

Создано огромное множество различных графических редакторов, которые можно использовать абсолютно бесплатно.

Эти программы, предназначены для работы, как с рисунками, так и с фото. С их помощью можно:

  • создать новые фото уже с графикой,
  • редактировать и изменять нужные вам картинки,
  • оптимизировать созданные вами файлы.

Графические редакторы, это такие компьютерные программы, которые позволяют создать и редактировать на компьютере изображения, с их последующим сохранением в самых популярных форматах, таких как PNG, GIF, BMP, TIFF, JPG.

Для чего нужны графические редакторы

Многие современные редакторы разработаны именно для создания и обработки изображений в стиле фотографической реальности, некоторые имеют функции как на создание, так и на последующую редакцию любых фотографий.

Используются в таких программах следующие функции, которые достаточно распространены и позволяют:

  • определять конкретную область изображений для последующего редактирования,
  • рисовать различные линии кисточками, используя весь спектр цветовой палитры, форм, размеров, давления, а также заполнять графику автоматически,
  • «делать заливку» любым цветом или изменять текстуру на нужную,
  • поддерживать различные цветовые спектры, такие как YUV, RGB, HSV, цвет при этом позволяет выбирать, например, пипетка для цветовой заливки,
  • добавлять на изображения текстовые записи,
  • есть функции избавления от эффекта «красных глаз», различных царапин, вкраплений, морщин и других дефектов на изображениях,
  • можно создавать многослойные и объемные рисунки и фотографии,
  • перенаправлять их в самые разные форматы.

И это не весь перечень возможностей графических редакторов.

Существуют графические редакторы как для профессионалов, так и для новичков.

Кратко расскажу о некоторых из редакторов, которые имеют понятный интерфейс, имеют много возможностей и понятны для новичков.

Самые удобные графические редакторы

Такие программы можно установить на компьютер, найти их можно через поиск. Главное, старайтесь брать данные программы с официальных сайтов, для большей безопасности.

Поиск Яндекс

Стоит обратить внимание на следующие графические редакторы:

  1. Paint. NET – графический редактор, который предназначен для создания и редактирования самых разных изображений, у него достаточно понятный интерфейс.

Paint. NET, графический редактор

GIMP, графичесский редактор

Picasa для редакции фото

LightBox Free Image Editor ,редактор графики

Inkscape, редактор с большими возможностями

Photoscape, графический редактор

PhotoFiltre, графический редактор

Я рассказала лишь о немногих графических редакторах, которыми пользуюсь сама. Выбрать можно любой из понравившихся графических редакторов, хотя все они удобны для работы с фото.

Друзья, напишите, какими программами для создания и оптимизации фотографий и рисунков пользуетесь вы? До новых встреч.

Компьютерную графику можно условно разделить на трехмерную и двухмерную. Трехмерная состоит из каркаса и текстуры, а также иногда из заданных физических свойств. Двухмерная графика – это обычные картинки. Чтобы обрабатывать 3D-сцены, нужен мощный компьютер. Для обычной 2D-графики большая мощность не нужна. Здесь гораздо важнее наличие правильного монитора, а лучше двух..

Типы 2D-графики

  • Векторная – такие изображения хранятся в виде геометрических фигур, прямых, точек и окружностей. Удобство данного типа графики в том, что с ней проще работать в дальнейшем: не теряется качество при увеличении, можно легко редактировать после создания. Это сырье для создания растровых изображений.
  • Растровая – самый популярный тип изображений, именно на таком принципе строится картинка на мониторе. Представляет собой набор пикселей, распределенный по строкам и столбцам. Редактировать такое изображение гораздо сложнее, но оно гораздо меньше весит. Все картинки, которые вы видите в Интернете, – это растровая графика.
  • Фрактал – это сборное изображение, оно состоит из маленьких кусочков, которые можно двигать и редактировать по отдельности. Ярким примером являются многослойные картинки из графического редактора – например, Photoshop.

Создание всех типов изображений не очень затратно для ресурсов ПК. Наиболее требовательный процесс – это обработка фотографий: чем выше разрешение, тем больше времени нужно. Если компьютер со слабым процессором, возникнут трудности при накладывании фильтров. Визуализация, в зависимости от компьютера и поставленной задачи, может занять 30 секунд или несколько минут.

Популярные приложения для 2D графики

Десять лет назад мир 2D- графики между собой делили два титана – Photoshop и Corel DRAW. Теперь у этих редакторов появилось много конкурентов. В нашем списке – самые популярные приложения, на которых делается большинство картинок. Одни из них используются для обработки изображений, другие – для рисования, третьи – для создания векторной графики.

Достоинство этой программы в том, что, в отличие от остальных в этом списке, она бесплатна. Отлично подойдет новичкам, так как содержит богатый набор предустановленных кистей, фильтров, градиентов и других инструментов. Работает с графическими планшетами.

Adobe Photoshop

Самая популярная программа для редактирования изображений, ее название стало нарицательным. Разрабатывалась как платформа для ретуширования и обработки фотографий, что понятно из названия. В ней тоже можно рисовать, но для этих целей лучше выбрать другое приложение Adobe – Illustrator. Так как это программы одного разработчика, то они легко взаимодействуют друг с другом.

Adobe Illustrator

Рассчитано на работу с векторной графикой. В нем можно создавать новые рисунки с нуля и делать текстуры. Это очень удобно, если вы занимаетесь еще и 3D-моделированием. Доступно взаимодействие с другими продуктами Adobe, например, After Effect.

Autodesk SketchBook Pro

Инструмент с очень богатым функционалом. SketchBook Pro рассчитан на рисование, тут можно создать эскиз и отдельно его раскрасить. Учитывая уровень компании Autodesk, неудивительно, что в программу заложено огромное количество возможностей. Чтобы раскрыть все ее прелести, потребуется графический планшет, желательно с функцией чувствительности нажима.

Corel Painter

Еще одно приложение для рисования от не менее именитого разработчика. Оно имитирует все инструменты художника. Можно смешивать цвета, выбирать фломастеры, карандаши, кисти, типами краски и так далее.

Corel DRAW

Мощная платформа для создания векторной графики. За почти 30 лет существования программа обросла всевозможными плагинами и дополнениями. Это универсальный инструмент для работы с изображениями.

3D-графика

Работа с трехмерными проекциями подразумевает мощное железо. Самой емкой частью процесса создания сцены является рендеринг, для него нужно больше всего ресурсов. Для работы с большими проектами потребуется мощный компьютер с большим запасом оперативной памяти.

Рендеринг – это визуализация, в которую входит наложение текстуры на каркас и применение эффектов. После этого компьютер «фотографирует» созданную сцену и выдает вам изображение.

Какой нужен компьютер для работы с графикой

Для обычного рисования мощное железо не требуется. Средний компьютер с легкостью справляется с обработкой фотографий, но чаще всего двухмерная графика идет рука об руку с трехмерной. Подробнее о том, как выбрать компьютер для 3Д-графики и моделирования, читайте тут. Перед тем, как выбрать ПК, взглянем на системные требования к программам, которые позволяют работать с 2D-графикой.

Системные требования

Через тире указаны средние и максимальные требования.

Процессор Оперативная память Видеокарта Место на диске
GIMP одноядерный, от 700 MHz 512 MB 64 MB памяти и поддержка 3D 100 MB
Adobe Photoshop двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB от 512 MB памяти с поддержкой OpenGL 2.0 3,1 GB
Adobe Illustrator двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB 1–2 GB памяти с поддержкой OpenGL 4.0 2 GB
Autodesk SketchBook Pro двухъядерный, от 2,5–2,9 GHz 4 GB от 256 MB с поддержкой OpenGL 2.0 4 GB
Corel Painter четырехъядерный, от 2,0 GHz 2-8 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB
Corel DRAW 2–4 ядра, от 2,0 GHz 2 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB

Как выбрать компьютер для графики

Как видите, программы не требовательны. Самый трудоемкий для компьютера процесс обработки фотографий – это применение фильтров. Обычные рисунки и векторная графика – маленького размера, и с ними проще работать. Например, зеркальные фотоаппараты Nicon и Canon имеют 24 мегапикселя, это своеобразный стандарт. Изображения получаются размером 6000х4000 пикселей. И это не предел.

Чтобы применить фильтр к такому гиганту, нужна стабильная работа процессора. На слабом компьютере это может занять несколько минут. Но если вы соберетесь рендерить трехмерную сцену на слабом ПК, то процесс может занять несколько дней и даже неделю.

Теперь обозначим, какими должны быть компьютеры для графики и дизайна 2019 года выпуска.

Какой нужен процессор?

Если вы не планируете работать с трехмерной графикой, то вам подойдет камушек начального уровня, например, Intel Core i3–8100 или Intel® Core™ i5-8400. Это четырех и шестиядерные процессоры с хорошей частотой 3,6 и 2,8 GHz. Такой мощности с лихвой хватит для работы с изображениями.

Если вы собираете профессиональную графическую станцию для работы с трехмерными объектами и рисования, то процессор должен быть мощнее – хотя бы 4 ядра с той же частотой. Компьютеры для графики, начиная с 2019 года, должны быть оборудованы камушком Intel Core i5–9600K, это решение начального уровня для профессиональной станции.

Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами нужен мощный процессор. Особого внимания заслуживает Intel Core i9-9820X – процессор с особой серверной мощностью. На данный момент это одно из топовых решений от компании Intel, мощнее только серверные процессоры Xeon. Intel Core i9-9820X имеет 10 ядер и 20 потоков с тактовой частотой 3300 MHz. Топовый Xeon работает на частоте до 4,0 GHz и имеет 28 ядер с 56 потоками.

Какая нужна видеокарта?

Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1060. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce RTX 2060 или 2070. На них еще и поиграть можно будет.

Новая RTX серия имеет в архитектуре дополнительные ядра CUDA, которые увеличивают вычислительную мощность. Они позволяют быстрее и эффективнее производить рендеринг изображений, видео и трехмерных сцен. Эта технология позволяет сделать из игровой видеокарты профессиональную для обработки изображений.

Для профессионалов в области графики создана серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты нужны для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.

С выходом игровых карточек RTX серии добавились в модельный ряд также QUADRO RTX. Их основное отличие от обычных P и GV серий в том, что они имеют еще больше ядер CUDA. NVIDIA пошла тем же путем, что и раньше. Они выпустили полный модельный ряд карточек – от самых простых до самый тяжелых.

QUADRO P1000 QUADRO P2000 QUADRO P4000 QUADRO P5000 QUADRO GV100 RTX 4000 RTX 5000 RTX 6000 RTX 8000
Видеопамять (GB) 4 5 8 16 32 8 16 24 48
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2 GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Ядер CUDA 640 1024 1792 2560 5120 2304 3072 4608 4608
FP32 Performance (TFLOPS) 1.894 3.0 5.3 8,9 14,8 7,1 11,2 16,3 16,3
Потребляемая мощность (W) 47 75 105 180 250 160 265 295 295
Кол-во разъемов для мониторов 4 4 4 5 4 4 4 4 4
  • Видеопамять нужна для развертки в ней текстур во время рендеринга. Рендеринг на видеокартах гораздо быстрее, однако ограничен количеством памяти. По этой причине рендеринг чаще ложится на плечи процессора, ведь расширить оперативную память проще и дешевле.
  • Тип видеопамяти определяет скорость загрузки и выгрузки данных. Чем новее технология, тем выше производительность.
  • Количество ядер CUDA. Эта технология позволяет выполнять вычисления с революционной скоростью. Благодаря ей уже несколько лет можно рендерить на видеокарте, что значительно экономит время. Количеством ядер определяется мощность и скорость вычисления задач. Технология только сейчас добралась до игрового модельного ряда и заиграла новыми красками в профессиональных карточках.
  • FP32 Performance – это синтетический показатель обрабатываемой информации в секунду. Чем больше – тем лучше.
  • Потребляемая мощность – это количество ватт, которое использует видеокарта во время работы. Чем больше число, тем мощнее нужны блок питания и система охлаждения.

Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти. В этом плане NVIDIA Quadro RTX 8000 бьет все рекорды. Вы сможете загрузить в нее сцену объемом до 48 GB.

Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce RTX 2070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 2070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.

Сколько нужно оперативной памяти

Если вы собираетесь заниматься только двухмерной графикой и рисованием, то вам хватит 4 GB. Но лучше ставить 8 GB – это минимум на компьютере для работы с графикой 2019 года выпуска.

Для работы с трехмерными объектами нужно много памяти. Тут, как и с видеокартами, важны ваши задачи. 3D-модели бывают разные: если собираетесь делать игровые объекты, то хватит и 8 GB, а если планируете создавать трехмерную реалистичную графику с последующим превращением ее в видео, то нужно не менее 32 GB, а то и все 64.

Чтобы ускорить работу, нужно распределить память по слотам. Например, 2х8 GB работают медленнее, чем 4х4 GB. Поэтому нужна материнская плата с максимально большим количеством слотов под оперативную память. Количество оперативной памяти может быть ограничено процессором, выбирайте подходящую модель.

Нужен ли SSD для работы с графикой?

Для работы с двухмерной графикой SSD не обязателен, но сложно представить современный компьютер без этого помощника. В идеале лучше применять тандем из трех жестких дисков – 2хSSD и HDD.

SSD обычно имеют меньшую емкость, их нужно использовать для установки системы, программ и игр, а на HDD записывать файлы для длительного хранения. Второй твердотельный нужен под кеш программ обработки 3D сцен и последующей их конвертацией в видео, это если вы ними занимаетесь.

Компьютеры для графики 2019 года обладают сверхбыстрым SSD форм-фактора M.2. Такие накопители до 5 раз быстрее обычных SSD SATA. Самым продвинутым в этом плане является Samsung PRO и Kingston A1000. Это самый быстрые накопители на рынке.

Как выбрать монитор

Графические станции для 3D графики не могут раскрыть свой потенциал без хорошего монитора. Самый важный показатель – цветопередача. Есть несколько типов матриц, но самая лучшая дли рисования работы с графикой – IPS. Они немного дороже остальных, характеризуются большей задержкой, но идеальны для редактирования изображений.

Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, то обязательно возьмите два или больше мониторов. Так вы сможете работать в нескольких программах сразу, быстро переключаясь между окнами. Все ваши работы будут на виду.

Монитор должен быть большой и с максимальным разрешением. Самый минимум – Full HD, но в идеале – 4К или 2К. Если два монитора с таким большим разрешением – для вас роскошь, то можно взять основной с высоким разрешением и дополнительный с меньшим.

Компьютеры для графики

Профессиональные графические станции

Попробовать рисовать можно на обычных машинах, предназначенных для дома или офиса. Если хотите развиваться в этой сфере, лучше купить специальные компьютеры для графики и дизайна.

HYPERPC NANO PRO 1 оборудован мощным процессором Intel® Core™ i5-11400(F). Достаточно мощная видеокарта позволит работать со сценами весом до 8 GB – главная особенность сборки. Это профессиональный компьютер для графики 3D начального уровня.

HYPERPC NANO PRO 3 немного мощнее своего собрата, тут более производительные процессор и видеокарта. Камушек Intel® Core™ i7-11700(F). Видеокарта ASUS GeForce RTX 3070 Ti справится со сценами весом до 8 GB. Оба ПК оборудованы быстрым SSD M.2 и ёмким HHD.

Если хотите купить топовый компьютер для графики, выбирайте HYPEPRC LUMEN PRO 2. Эта рабочая станция оборудована мощным процессором AMD Ryzen 5 5600X. Он справится с рендерингом самых сложных сцен. Большое количество оперативной памяти, это не ограничит вас в качестве используемых текстур. Видеокарта позволит рендерить сцены весом до 8 GB.

HYPEPRC LUMEN PRO 4 – одна из лучших сборок для графического дизайна от HYPERPC. Процессор Intel® Core™ i7-11700(F). Изюминкой сборки является профессиональная инженерная видеокарта Palit GeForce RTX 3080 Ti. Огромное количество видеопамяти позволят вам отказаться от рендеринга на процессоре. Оба топовых системных блока работают на двух накопителях – SSD 2TB HYPERPC PRO M.2 и 6TB Seagate. Сверхскоростное хранилище ускоряет работу с трехмерными моделями в несколько раз.

Графический редактор

Специально созданные программы, позволяющие формировать, просматривать, обрабатывать и редактировать рисунки, картинки и фото на компьютере, называются редакторами графики. Они классифицируются по главным целям.

Основные понятия и назначение

Редакторы, обладающие вспомогательным функционалом, называются графическим процессором. К изображению добавляются различные эффекты, преобразуется формат, обзор объекта, палитра красок, масштаб. Также есть возможность работы с многослойными изображениями. Можно получать данные со сканера или аналогичной техники.

Каждая популярная программа имеет функцию набора текста на фото. В переводе на русский язык градиентом в графическом редакторе называется разновидность заливки в компьютерной графике, которая по установленным параметрам цветовой палитры в ключевых точках рассчитывает оттенки остальных точек. Образуются постепенные переходы из одного тона в другой. Для этого указываются настройки прозрачности и смещения границы оттенков, мазков.

Виды градиентов:

Редакторы, обладающие вспомогательным функционалом,

  • Линейный. Основные места расположены на прямой линии.
  • Круговой. Относительно первой центральной точки выстроены окружности, окраска которых зависит от расположения рядом лежащих ключевых объектов.
  • Конусообразный. Градиент, при котором главные точки фона расположены по круговой оси.
  • Отраженный. Похожа на первый вариант, составляется из двух частей: линейного градиента и его отражения в зеркале.
  • Ромбовидный. Внешне напоминает алмаз.

Градиенты по методике обработки и сохранению изображений применяются в растровой (РГ) и в векторной графике (ВГ). Широко используются веб-дизайнерами.

Растровое восприятие

Программы графики видоизменяют только первый или второй тип изображения, но существуют пакеты обеспечения с двумя вариантами.

Растровое восприятие

Матрица РГ содержит их упорядоченную совокупность. Редакторы подходят для корректировки, редактуры фотографий, рисунков.

Растровое изображение (РИ) представляет данные о цвете отдельных элементов картинки — пикселей, создающих строки и столбцы высокого качества. Изображения требуют внушительных объемов пространства на компьютере из-за сохранения информации о каждой микроскопической точке картинки.

Положительные особенности:

  • Преимущества в работе с объектами (сцены природы, фотографии людей, животных).
  • Окружающий мир выступает в роли РИ, в отличие от векторного математического представления.

Растровые графические редакторы, работающие с одноименными изображениями, активно используются художниками-иллюстраторами при подготовке к печати типографией. К такой разновидности относятся программы Photoshop, Corel Paint, Paint, Picture Manager, Paint.

Недостатки:

  • Увеличение, изменение или другое масштабирование РИ из-за его дискретности приводит к утрате части информации, вызывает потерю качества изображения.
  • Пытаясь изменить величину, параметры рисунка, контуры, цветопередача искажается.

Растровые варианты занимают больший объем памяти, но используются чаще.

Векторные характеристики

Объекты ВГ представляют контур и внутреннюю область изображения, состоящего из совокупности предметов.

Векторные изображения (ВИ) — это геометрические элементы. Изображения сохраняются в виде комплекта параметров математических формул, характеризующих примитивы, толщину и окрас линий, цвет заливки мазка сплошных областей. Созданные картинки легко масштабируются, а параметры изображения пересчитываются по формулам для новых размеров. Они требуют небольшое место памяти компьютера, но имеют скудную палитру.

Векторные графические редакторы, создающие и редактирующие ВИ, свободно применяются для разработки печатной продукции — научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визитных карточек.

Векторные графические редакторы,

Достоинства:

  • изменение масштаба без потери качества и без увеличения габаритов заданного файла;
  • высокая точность до сотой доли микрон;
  • небольшой размер файла;
  • отличное качество печати;
  • возможность корректировки.

Среди недостатков — неспособность обеспечения точной передачи градации цвета или полутона.

Для работы с 3D и анимацией используются векторные или растровые изображения. Они трудятся с объектами в трехмерном пространстве, но итоговые результаты похожи на плоскую картинку. Графика 3D применяется в киноискусстве, компьютерных играх, визуализации архитектурных сооружений, зданий, типографии, в науке и индустрии.

Программное обеспечение

Графические редакторы наподобие Adobe стоят дорого. Существуют их бесплатные альтернативы с широкими возможностями.

Общий обзор

Редакторы с большим диапазоном функций называются графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области использования различают группы программ, которые предназначены для визуальной корректировки изображений.

Классификация программ:

Adobe Flash.

  • Пакеты иллюстративной графики, предназначенные для формирования и корректуры рисунков. Создавать двумерное изображение могут Фотошоп, Корел (CorelDRAW), трехмерное — 3ds Max. Делать анимацию можно через Adobe Flash.
  • Средства научной графики, используемые для научных или производственных задач.
  • Орудия инженерной и конструкторской графики применяются для диаграмм, чертежей (AutoCAD (Автокад), ArchiCAD, Grapher (Графер), GraphPlus).
  • Программы анимэ строят движущиеся обрисовки на экране компьютера, осуществляют расчеты движений, базирующиеся на математическом описании, изображают промежуточные состояния между первоначальным и итоговым положением движущихся объектов.

Современная научная компьютерная графика предоставляет возможность проводить вычислительные эксперименты с визуальным представлением результатов.

Особенности масштабируемых пакетов

Векторные редакторы, доступные бесплатно, предназначены для создания и изменения, корректировки логотипов, интерфейсов и другой масштабируемой графики.

Основные редакторы:

Редактор CorelDRAW

  • CorelDRAW;
  • Вектр (Vectr);
  • Гравит (Gravit Designer);
  • Inkscape;
  • Adobe Illustrator;
  • Flash;
  • Макромедиа FreeHand.

На платформе Windows, macOS, Linux работает функциональный редактор Gravit Designer, ранее известная как Gravit. Подходит для произвольных задач дизайна, работы с презентациями, иллюстрациями и анимэ.

Точный интерфейс настраивается индивидуально под пользователя. Программа имеет инструменты для создания изображений в детальном формате. Когда необходимо получить доступ к работе, сервис Гравит Клуд позволит возвратиться к проекту, используя любой гаджет.

Редактор SVG-Edit функционирует онлайн. Программа не использует серверы для корректуры информации.

Редактор SVG-Edit

Инкспейс работает на Windows и MAC. Он имеет возможность смешивания, дублирования фона и объектов, маркеры, преобразования растровых изображений в векторные, создания обводки с измененной шириной и поддержки файлов «Иллюстратор».

Работа с фотографиями и картинками

Фоторедакторы предназначены для формирования и изменения любых немасштабируемых рисунков или фотографий. На платформе Windows, macOS, Linux действуют разные бесплатные сервисы.

Программа для редактирования снимков GIMP

Программа для редактирования снимков GIMP оснащена функцией рисования, корректировки оттенков и цвета, клонирования, выделения, улучшений и других манипуляций. Интерфейсом Джимп отличается от Фотошопа, но необходимые инструменты доступны и понятны. В него встроен файл-менеджер, аналогичный Bridge.

Photo Pos Pro создан с целью редактирования, корректировки, изменения изображений. Он \хорошо справляется с типичными задачами регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Понятный интерфейс, детальная справка помогут разобраться новичкам.

Другим редактором является Krita, которая создана в начале 2000 года для концепт-художников, иллюстраторов. Программа содержит набор многообразных кистей, поддерживает массу плагинов. Интересные функции — стабилизатор кистей, который выравнивают линии, режим для создания текстур, всплывающая палитра красок для оперативного выбора цвета.

Блендер с открытым кодом, доступный для базовых платформ, часто используется дизайнерами. Разработчики постоянно совершенствуют программу. Она моделирует, текстурирует, анимирует, рендерит и компонует.

Скульптрис основан на редакторе ZBrush

Скульптрис основан на редакторе ZBrush — известного приложения для цифровой скульптуры. Crello (Крело) создали для помощи работникам media, блогерам, SMM-специалистам, предпринимателям и творческим людям с целью экономии времени на графическое оформление постов и страниц в социальных сетях. Доступно множество шаблонов, которые постоянно пополняются.

Многообразие программ для редактирования фотографий и графики дает возможность пользователю выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

Читайте также: