Edifier r2700 как подключить к звуковой карте

Обновлено: 06.07.2024

Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук "пластик-фантастик", много.

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные "приятности", поговорим об этом после прослушивания.

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор "тюльпанов", цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.


Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.


Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.


Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером "под шпон".



Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.



Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.


Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на "гнездо", в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным "дном" из фанеры — такая "изоляция" среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.



Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.



Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты "гнезда" среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:


Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.



Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.


Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.


Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.


Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.


Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.


Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.


Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.


Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».


С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.



Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.


Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.



На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению "дребезга контактов" и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.

Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот "верха" звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.

В то же время минимальное изменение позиции регулятора "в плюс" даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до "жареного песка" — избыточных высоких.

Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — "глухая бочка", выше "песок". Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.

Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций "Реквиема" Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо. Что немаловажно, и на малой громкости тоже.

Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое. И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках "пластик-фантастик", и вдруг. очень, очень приятно.

Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I've Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.

Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки "хрюкать" басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого "Рамонкі" — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.

Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.

Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.

Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких "тыц-тыц" придётся найти золотую серединку.

Edifier - это реально гавнище для быдло-нубов, тут нечего обсуждать.
Creative - это так же только название раскрученное, даже Asus в стопицот раз лучше.

Купи нормальную акустику 2.0 студийного качества, а не это поносище, и звуковую, типа Xonar Essence, установи Foobar плеер, настрой звуковой тракт в компе, и слушай Lossless качество. Иначе никак в твоем случае. И не бывает выхода оптического на колонки, колонки не умеют распознавать цифру, а тем более понимать что там по стеклу передается, это умеет ресивер и звуковая карта делать.

под Edifier не нужно покупать звуковую. разницы не заметишь, так как Edifier это то еще говницо. лучше деньги на ЗК добавить к нормальной АС логически порассуждав и прочитав куча всяких материалов и форумов, пришел к выводу о том, что по сути звуковая карта не важна при передачи данных через оптику. Иван Иванов Просветленный (43250) звуковая карта - это самое важное, ты о чем вообще? звук карта - это тот же ресивер, если у тебя есть ресивер, который будет стоит во много раз дороже - тогда она не нужна, глупости не говори полностью согласен с Валерием у меня самого edifier c3 модель старая но работает безотказно менять на чтото другое не хочу хотя могу себе это позволить. Ну а если вы обгадили edifier то конкретезируйте с отвером-советом. Претпологаю чтоу этих так называемых советчиков стоят бубнилки за 500р и сами не могут чем либо похвастать

Почитал отзывы. Давайте так. У меня нет конкретного ответа на этот вопрос. Но у меня есть такая ситуация: какая-то там звуковая карта Creative, и не стал бы уповать на хорошее качество звука. Но и проверить другим устройством это качество не могу из-за одной проблемы: у меня нет отдельного эквалайзера. Зачем он нужен спросите Вы?. Да дело в том, что если открыть параметры АЧХ этих колонок, то можно заметить, что она слегка неравномерна. На деле, все намного хуже, т. к. у колонок нет пассивных фильтров и все резонансные частоты проявляют себя во всей красе. Прикрутите сюда параметры помещения со своими резонансными частотами и вникните в глобальность всей проблемы. Если Вы аудиофил, то отдельный усилок, эквалайзер, хорошие колонки и сам плеер - это норма. Но выехать по качеству только на одних колонках - бред. Даже обсуждать не стоит.

Т. к. колонки у меня стационарные, то воспроизводят звук они с ПК. Была найдена специальная прогаai Equalzer APO. Прога умеет работать с vst плагинами!! Поэтому я добыл FabFilter и поставил Ableton. И на слух. методом проб и ошибок играл по порядку нотами (после предварительных манипуляций для выравнивания уровня громкости по всей длине АЧХ инструмента) во втором инструменте, а в первом, в это время, делал корректировки.

Так вот. на ixbt есть обзор колонок и там есть примеры АЧХ. Я прилагаю настройки эквалайзера, при которых у меня Edifier r2700 заиграли с равномерной громкостью! При этом учитывались параметры моих ушей, комнаты, звуковой карты, и самих колонок. Если отразить эти настройки по оси ох, то получим примерную реальную АЧХ этих колонок.


Звук меня стал устраивать более менее, но проверить их работу на качественном плеере я не могу, потому что Equalzer APO - программный комплекс и перенести я куда либо его не могу. Нужен внешний, хороший эквалайзер. А так как он стоит денешек и не факт, что устройство меня удовлетворит, то дело весьма и весьма сомнительное.

Йуноша:

Только появляются в нашей стране, заинтересовал триамплинг и собственно по поводу самой фирмы достаточно положительные впечатления.
Думаю заказать себе на замену подуставшим Solo 5 будут играть в связке с Asus Xonar DG
Кто-нибудь уже слышал их?
какие в целом впечатления?
слышал, что в них чистая, правильная "середина"..так ли это?
беру для тяжелой музыки насколько они для такого подходят?

. В стране "только" появляется КОНТРАБАС! Если сдохнет тороидальник у них, на пример, или динамик, то где вы их чинить будете? Официальный сервис Эдифаер их чинить не будет.
А так колонцы, говорят, супер. Сам я, увы, не слушал. Галицкий вроде их делал.

Нууу
в общем то я сомневаюсь,
что в них что-то сдохнет.
пока по акустике у меня каких либо поломок вообще не было.
больше интересует вопрос звучания. И действительно ли так круто работает система триамплинга. Какие плюсы/минусы
у такой системы?
Привлекает фронтальный фазоинвертер.
3 полосы и собственно сама марка радует,
сколько "эдиков" переслушал.

а ещё больше вопрос волнует такого плана. Есть ли смысл брать их на замену Solo 5
насколько ощутима разница?

Скажу банальность: что бы данная система раскрылась, нужно подавать только цифру. Это раз. Во вторых, естественно, не сжатый контент. Т.е. разницу между Соло-5 и ими человек услышит (если ему это дано. ) и с хорошей внешней карточки компа, но по-настоящему они раскроются только с CD-DA. В теории, поскольку сам пока их не слушал (но доверяю Галицкому), триампинг должен на вышеуказанных условиях себя полностью показать.
Что касается надежности, то да, "Эдифаер" просто потрясающе надежен, и все-же я помню недавний случай, когда у чела сгорел именно тороидальник и ещё чета в БП в контрабандном S730. Сервис "Эдифаер" привез и отриемонтировал ему его за 120 баксов. Так же помню историю двухлетней давности, когда у контрабандного-же S530 сдох динамик саба (так получилось, что теперь этот динамик, через третьи руки, мой трофей).


Та же грустная история. Два месяца ожидания и сумма в 70 баксов решили проблему. Это единичные случаи, но они бывают. Именно по этому я и не советую брать контрабас.
З.Ы. Думаю, что вы почувствуете разницу Соло-5 даже с Соло-6.

Сегодня я вам расскажу, каким образом можно подключить внешние колонки к своему телевизору.

  1. Первый способ это подключить колонки через вход в наушники, он самый простой.
  2. Стоит обратить внимание, чтобы в самих колонках был встроенный усилитель.
    Они имеют выход 3,5 миллиметра Mini Jack.
  3. Чтобы подключить акустическую систему к телевизору нам нужно определится с разъемами которые имеются на панели телевизора.
    При наличии выхода RSA, нужно использовать 2RSA/ Mini Jack.
  4. Подключайте через разъем наушников, если нет выхода RSA.
    Именно его и можно применить, это касалось самого простого способа подключения самых обычных колонок в самый обычный разъем, который присутствует во всех телевизорах наушники.
  5. При подключении акустической системы с усилителями высокой производительности и несколькими колонками можно воспользоваться несколькими способами подключения.
    Точно таким, как и в предыдущем варианте это 2 RSA/ Mini Jack.
    На телевизоре может быть разъем SCART, это универсальный разъем, он служит для передачи видео и звука.
    В этом случае используйте кабель SCART/Mini Jack или SCART/ RSA.
    Они есть в разных исполнениях, нужно подбирать под себя какие выходы у вас есть.
  6. Если ли в вашей акустической системе есть выносной или встроенный ресивер с оптическим входом, который также есть в вашем телевизоре то на сегодняшний день это самый лучший вариант для передачи звука с телевизора на вашу акустику.
  7. Это самый лучший способ передавать аудио сигнал в многоканальном режиме с помощью оптического аудио кабеля.


Именно таким кабелем я буду подключать акустическую систему 2.0 - Edifier R2700 к своему телевизору.
В этой акустической системе присутствует оптический аудио вход, а в моем телевизоре есть это самый оптический аудио выход.
Именно этот способ я покажу и расскажу, как в меню переключать звук на внешние динамики.
Подключаем к телевизору и к колонкам наш кабель после подключаем в сеть колонки и телевизор.
Включаем телевизор, нажимаем меню на телевизоре.
Переходим в раздел звук и в нем переходим в настройки громкоговорителей.
В этом разделе выбираю не динамики телевизора, а внешний ресивер.
После чего запускаем, какой не будь фильм.
Колонки работают достаточно хорошо, идет качественный звук со всеми эффектами передачи.

Видео смотрите ниже:

Читайте также: