Эта модификация не может быть установлена ей нужны отсутствующие файлы skyrim se

Обновлено: 07.07.2024

Дата последнего обновления: 14.02.17.

Skyrim Special Edition
К 5-летнему юбилею TES V: Skyrim вышло переиздание, названное Skyrim Special Edition. Оно включает в себя все DLC, 64-битный клиент, DX11, работу с 8 логическими ядрами процессора, а также несколько графических эффектов и усовершенствований. Более-менее полный список изменений. Далее по тексту, SSE = Skyrim Special Edition.
О совместимости старых модификаций:
- почти все текстурные моды будут работать правильно (текстуры ландшафта требуют обновления, текстуры в формате tga больше не поддерживаются)
- моды, заменяющие модели (meshes), должны быть обновлены авторами (проблемы не со всеми файлами моделей, только с

1/3 или около того)
- плагины (esp, esm) должны быть пересохранены в новом Creation Kit (оф. редакторе для Skyrim)
- моды, требующие SKSE не будут работать (особенно те, что в виде dll-библиотек SKSE) или в них не будет прежней функциональности (зависит от авторов модов) - всё это до того момента, пока не выйдет новый SKSE64
- моды, с ресурсами запакованными в BSA-архивы, должны быть распакованы и запакованы заново в новом формате
- все файлы анимаций должны быть обновлены (старые работать не будут)
- моды интерфейса, звуки и скрипты должны работать правильно.

1. Установка модификаций

Модификации (сокр. - "моды") - это хорошая возможность улучшить, настроить и расширить контент TES V: Skyrim SE. Моды для Skyrim - это файл или несколько файлов, которые тем или иным образом вносят изменения в оригинальную версию игры. На некоторых сайтах вы можете столкнуться с тем, что модификации называют плагинами. Все плагины - модификации, но не все модификации - плагины. Плагин - это мод, который содержит в себе esp/esm файлы, подключаемые в в лаунчере игры/менеджере модов. Сам Skyrim по сути - один большой, базовый плагин, подключенный по умолчанию. Разработчики серии TES всегда официально поддерживали создание и использование модов.
В этом руководстве перечисляются далеко не все моды (ведь их тысячи), а наиболее полезные и качественные из этих тысяч. Кому-то захочется добавить себе новый дом, кому-то - заменить текстуру неба. У каждого свои потребности, каждому своё.

  • TES V: Skyrim Special Edition, желательно последней версии (1.2.39+).
  • Высокоскоростной доступ в интернет.
  • Менеджер модов. Два варианта: оптимальный и на любителя.
    - Оптимальный вариант включает в себя:
    1. Wrye Bash - Менеджер с поддержкой установщика модов в BAIN-формате. Позволяет создавать Bash-патч, объединяющий уровневые списки (необходимо для устранения конфликтов между некоторыми модами). Также имеет менеджер сохранений и редактор ini.
    2. Nexus Mod Manager - Менеджер с поддержкой установщика модов в NMM-формате. Советую использовать его только для установки тех модов, которые не имеют BAIN-установщика.
    - Вариант на любителя: Mod Organizer - Менеджер модов, имеющий частичную поддержку обоих форматов установщиков. Быстрая установка и сортировка модов по категориям, создание разных профилей и прочее. Устанавливает все моды в отдельные папки - это требует большего количества свободного места, чем при "традиционной" установке. Инструкция на русском.
  • LOOT / RU - Программа для создания правильного списка загрузки плагинов. Также помогает выявить несовместимость плагинов или их неверную установку. Инструкция по ссылке "RU".
  • Skyrim Script Extender (SKSE) - Расширение скриптового языка Skyrim. Без SKSE некоторые модификации работать не будут. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ SKSE64 НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ! СТАРЫЙ SKSE НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ SPECIAL EDITION!
  • Свободное время, терпение и желание понять, как всё это работает.

Несколько советов:
- Все ссылки в гайде, обозначенные как "RU" - это полностью русские версии модов или, что редко, файлы для русификации плагина.
- Не ставьте слишком больше количество модов, если не уверены в их совместимости друг с другом и общей нагрузке на ваш ПК. Иначе технические проблемы могут прервать ваше путешествие в любой момент.
- Всегда читайте описание (Readme) модификаций. Не хотите / не можете прочесть - не ставьте ничего.
- Из-за особенностей работы движка игры с модами, особенно содержащими скрипты, крайне не рекомендуется удалять какие-либо моды в процессе игры. Данное замечание касается не какого-то конкретного мода, а плагинов в целом. Если вы какое-то время играли с одним набором геймплейных модов, а потом решили поставить игру заново с другими модами, то нужно начать новую игру, с нуля. Как пример: вы играли неделю со SkyRe, потом удалили SkyRe и решили продолжить со старого "сейва". Так делать не стоит.
- Перед установкой модов сделайте копию папки с игрой. Это может понадобится, если вы всё испортите в процессе модификации Skyrim и захотите начать с чистого листа.
- Всегда задавайте себе вопрос "Нужна ли мне эта модификация?". Чем меньше модов вы поставите, тем стабильнее и надёжнее будет работать игра (особенно это касается геймплейных модификаций).
- Бывает, что в архиве с модом также лежит папка с "Optional" (или нечто подобное). Это опциональные файлы - смотрите в описании их назначение, они могут быть важны.
- Для некоторых модов существуют небольшие дополнения/патчи совместимости с Dawnguard, Hearthfire и/или Dragonborn, не забывайте про них. Даже в 2016 году некоторые авторы модов умудряются забывать про поддержку официальных DLC.
- Для многих модов существует два (или больше) варианта качества текстур. Выбирайте по возможностям своего компьютера.
- Некоторые моды крайне желательно устанавливать исключительно через менеджер модов.

О проблемах с игрой:
- О проблеме по имени "вылет" (иными словами "crash", "критическая ошибка").
Бывает, что Skyrim иногда внезапно "вылетает". Это не то чтобы норма, но наблюдается у многих игроков. В целом, "вылеты" всегда сопровождали игры от Bethesda. FAQ по решению технических проблем SSE может помочь в исправлении вылетов в некоторых случаях. Другое дело, что некоторые вылеты в SSE имеют все основная происходить - это неправильно сделанные (или сконвертированными старыми) модели, неверный порядок загрузки плагинов, конфликт модификаций и прочее.

- О проблеме по имени "скрипты в сейвах".
Пока что нет точной информации, существует ли эта проблема в SSE, но в старом Skyrim она точно присутствует. Было обнаружено, что у моддинга Skyrim есть пределы. Этот предел - количество строк скриптов в файле сохранений (.ess). Не вдаваясь в подробности, суть достаточно проста - от значительного количества модов с большим количеством скриптов произойдёт БЕДА и ГОРЕ (порча сейвов). В этой таблице можно посмотреть количество строк в модах (в Skyrim со всеми DLC и неоф. патчем их около 28 тысяч). Предельное значение строк - от 55 до 65 тысяч. В общем и целом, вы можете позволить себе установки достаточного количества модов, но если будет перебор - начнутся проблемы и скорее всего вы далеко не сразу узнаете об этом. Больше подробностей о проблеме .

- О проблеме совместимости плагинов.
Предположим, один плагин затрагивает предмет "Х", второй тоже затрагивает предмет "Х". Тогда итог изменений будет зависеть от того, какой из двух плагинов загружается последним (стоит ниже в списке загрузки плагинов). Часто к достаточно объёмным (не по весу, а по количеству изменений) модам идут патчи совместимости - они позволяет объединить изменения двух (а иногда и более) плагинов. Кроме того, существует полезная программа WryeBash , позволяющая создавать Bash Patch. Он (Bash Patch) позволяет объединить уровневые списки нескольких плагинов, а также внести некоторые исправления в игру (например, изменить дальность фиксации преступлений). Подробнее о создании баш-патча можно прочесть в этой статье .

В этой стать будут рассмотрены способы решения одной единственной проблемы лаунчера игры.

Что делать если Launcher Skyrim не видит модов?

Способ 1:

Если у вас Лаунчер не видит моды (кнопка Data Files затемнена) откройте файл Мои документы\My Games\Skyrim\SkyrimPrefs.ini и в секции [Launcher] (в самом низу) добавьте строку:

bEnableFileSelection=1
bShowAllResolutions=1
uLastAspectRatio=1

Способ 2 (спасибо Lizardmen):

Заходим в реестр. Пуск-выполнить (или Windows + r) и вводим regedit. Ищем в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Bethesda Softworks/Skyrim/.

Находим строку Installed Path. В ней, в колонке "Значение" скорее всего написан путь не соответствующий текущему месту расположения игры. Поэтому лаунчер и не видит файлы.

Меняем путь на реальный (т.е. указываем в значении где у нас находится игра Skyrim например "D:\Skyrim" именно где находиться не посредственно сам файл запуска игры.) Вуаля, лаунчер теперь видит все моды что вы кидаете в папку Data.

Способ 3

Открыть реестр windows, найти: Bethesda Softworks/Skyrim и удалить.

Просто запускаете лаунчер. И если вы сделали всё правильно то такие надписи как: "файлы" и "настройки" буду затемнены. А вместо "Играть" будет "Установить". кликайте на "Установить" и вуаля. Ваш лаунчер теперь видит все ваши моды.

Udp способа №3 от geksagent

Прописал всё вручную. В разделе . SOFTWARE\Wow6432Node создал (правая кнопка мыши) раздел Softworks в нём подраздел Skyrim далее в поле значений на чистом поле, опять же правой кнопкой в контексте выбираем и создаём "строковое значение" и обзываем его Installed Path, кликаем на нём (правая кнопка мыши) и в контексте выбираем "изменить значение" где и вводим в нижней строке пресловутый путь к вашему лаунчеру. не забываем в конце строки пути поставить слешь ,\ , это важно! У меня покрайней мере заработало (Win 8.1).
И да, всё восстановилось. в плане голов и одежды.

Как включить установку модов для Skyrim SE-AE: (есть 3 способа)

Способ №1: установка через менеджеры модов:
1. Скачайте и установите NMM менеджер или MO/MO2 или Vortex
2. Далее уже все как обычно, добавляем архивы модов и менеджер сам все установит.

Способ №2: активация модов непосредственно в самой игре:
1. Вам нужно обязательно иметь регистрацию и аккаунт на сайте bethesda
2. Далее уже просто скачиваете моды с Нексуса или с сайтов, устанавливаете моды согласно описанию установки, у нас на сайте например в каждом описании мода есть описание установки.
3. Далее запускаем игру, в меню игры заходим в раздел "Модификации", вам предложат ввести логин и пароль (это данные от вашего аккаунта на сайте bethesda), выбираем опцию "Порядок загрузки" и у вас покажется весь список ваших установленных модов, активируйте их если галочки сняты и также можете отсортировать порядок esp. файлов.
4. Всё, можете играть.

Видео туториал как устанавливать моды через меню "Модификации" в самой игре
Спасибо Фролоff_007 за материал


Способ №3: ручная установка модов (если вы не любите менеджеры модов и не пользуетесь активацией модов в самой игре):
1. Скачиваете моды с Нексуса или с сайтов, устанавливаете моды согласно описанию установки, у нас на сайте например в каждом описании мода есть описание установки.
2. После установки мода идём по пути/диск С/пользователи/своя учётка/App Data/Local/Skyrim Special Edition/ plugins.txt (нажимаете правой кнопкой на этот файл и смотрим свойства. Снимаем галочку для чтения, закрываем и сохраняем). В файл plugins.txt вписываем все esp. файлы от устанавливаемых модов, перед каждым esp. должна быть звёздочка. Например:

3. Сохраните файл и играйте.

Примечание:
При игре с модификациями создается новый список персонажей с отдельными списками сохранений и автосохранений. В названии этих сохранений будет буква [M]. Ваш персонаж и сохраненные игры, которые были у вас до использования модификаций, останутся без изменений, и вы сможете продолжить играть с ними в любой момент.

В этом сохранении используются материалы, которые сейчас недоступны (This save relies on content that is no longer present).

Если вы думаете, что в этих играх нет разницы, вы сильно ошибаетесь. Да, сюжет и геймплей не изменился, у игры все те же квесты, та же физика и тот же "кривой движок", за который так цепляется Bethesda , чтобы не платить сторонним разработчикам за использование технологических решений. Bethesda комментирует приверженность старому движку тем, что на нем работают привычные всем редакторы для модификаций и вообще игрокам он нравится. Но игроки уже давно хотят революционной картинки в TES, как в старые добрые времена и комьюнити в основном негативно отреагировало на новость, что в Starfield и The Elder Scrolls VI останется старый добрый Creation Engine . Но я уже отклонился от темы.

Так чем же отличается обычный Skyrim от Skyrim SE.

✔ Во-первых, оригинальный Скайрим разрабатывался еще на 32 битные системы. Skyrim SE же перешел на 64 бита. Стоит понимать, что от 32 битных программ весь мир начал потихоньку отказываться еще 10 лет назад, а когда они полностью исчезнут - вопрос времени.

✔ Во-вторых, большинство разработчиков делают упор на консоли, потому что консоли - значительная часть рынка. Как мы все знаем, консольщики не имеют возможность пользоваться модификациями, поэтому по-существу именно для них было создано переиздание Skyrim с улучшенной графикой.

Игроки на PC ничего не выиграли перейдя на SE, потому что старый добрый Скайрим с графическими модами выглядит в разы лучше SE, при этом он менее требователен к железу. Если оригинальный Skyrim напичканный модами среднестатистический компьютер мог спокойно тянуть на ультра настройках, то SE и без модификаций может работать на некоторых устройствах от силы на средних настройках графики. Так что для PC-игроков SE стал большой оплеухой, но для консольщиков это была восхитительная новость.

✔ В-третьих, графика в SE действительно была улучшена. Автофокус, замыливание дальних планов, большинство текстур выглядят иначе из-за изменения карты блесков и прочих технических решений. Это дает разницу в картинке при одних и тех же модах.

✔ В-четвертых, были изменены модели. Именно поэтому ваши старые модификации могут некорректно работать или не работать вообще при установке на SE.

✔ В-пятых, - были изменены некоторые элементы геймплея. Теперь при открытии журнала заданий или при нажатии кнопки ESC вы входите в одно и то же меню. На это нововведение у игроков разная реакция. Негативная реакция встречается в основном из-за старых привычек, так как чисто в техническом плане здесь никаких неудобств нет. Так же для спринта героя теперь не нужно удерживать кнопку, достаточно ее один раз нажать, как это реализовано в Fallout4 .

✔ В-шестых, в игру добавили мастерскую модов и какой-то магазин с избранными платными модификациями. Для установки таких модов не требуется самому лазить по папкам, читать мануалы или устанавливать сторонние программы, все происходит автоматически.

Почему мои старые моды не работают в Skyrim SE?

C этим вам остается только смириться. По причинам, описанным выше, в частности из-за перехода на 64-битную систему, а так же изменения технической составляющей при разработке картинки и изменения моделей, многие модификации просто не работают в SE версии игры. Некоторые модификации для оригинального Skyrim могут вызывать краши, портить ваши сохранения или вообще вызывать вылет игры на самом старте даже при последующем удалении установленных модов. При скачивании модификации со сторонних ресурсов всегда читайте описание. Все крупные издания, публикующие модификации всегда делают приписку - мод для SE, модификация доступна только на Skyrim Special Edition и другие подобные фразы.

Читайте также: