Flight simulator на xbox one не выйдет

Обновлено: 06.07.2024

Microsoft Flight Simulator - это симулятор гражданской авиации нового поколения, который выводит жанр на запредельный уровень детализации, фотограмметрии и геймплея, цель которого показать свободу в небе. Разработку данной игры Microsoft доверила опытной команде Asobo, выпустившей ранее великолепный сингл A Plague Tale:Innocence, которую я считаю одной из лучших сюжетных игр поколения, с легкостью переплюнувшей перехайпленные денежные мешки Sony. Но это уже другая история (цитируя словами классика) и данной игре я посвящу одну из будущей статей, где детально разберу ее лучшие стороны, как с точки зрения временного периода, так и геймплея.

В MFS вас ждет полностью воссозданная планета Земля в масштабе 1:1, где вы буквально можете посадить самолет на улице или в поле возле родного города! По сути это типичный авиасим без сюжета, карьеры, а вся планета открыта сразу для полетов. Казалось бы, для казуальщика здесь места нет и многие игроки будут скучать, однако в первую очередь многие должны осознавать, что это авиасимулятор и весь геймплей и механики устроены именно в кабине пилота, где вас ждет масса приборных панелей, с которыми предстоит работать на высоких уровнях симуляции. Отдельно отмечу, что у MFS великолепная и богатая история - серия живет с 1982 году, когда многих известных франшиз ныне не существовало и в помине. Причем игроки никогда не были в данном жанре у Microsoft на первом месте. Так, Lockheed Martin Prepar3D (созданная из Microsoft Flight Simulator X) –профессиональный симулятор от известного производителя реальных самолетов, который используется для обучения пилотов. Базовая версия Prepar3D для учебных заведений (университеты и колледжи) стоит $59,95, для коммерческого использования – $199. Для этой «игры» тоже выпускаются сотни DLC с самолетами, аэродромами, локациями, поддержкой различного оборудования и сервисов. Отдельного внимания заслуживал и Microsoft Combat Flight Simulator (1998) - симулятор истребителей Второй Мировой войны, где вы могли запросто утонуть на сотни часов.

К проработке самолетов подошли с высочайшей точностью, проработав абсолютно все: от обшивок до приборных панелей - все выглядит максимально идеально и здесь уровень Forza Horizon 4 остался далеко позади. Примеры вы можете видеть ниже.

microsoft_flight_simulator_2020_o18.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o13.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o12.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o11.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o14.jpg

Microsoft Flight Simulator 2020 - это, в первую очередь, безграничная свобода и многих она подкупает. Ты можешь лететь куда хочешь и где мечтал побывать: на каньоны юга США, в пустыню Гоби, любоваться великолепнейшими красотами Австралии и Новой Зеландии, безграничной тундрой России, монгольскими степями, джунглями Индокитая, огромными лесами Амазонки, ледниками Антарктиды, или в конце-концов родным городком и окрестностями! Поверьте, мест на нашей планете, которые стоит облететь предостаточно. Вообще, в MFS все города выглядят очень хорошо, несмотря на то, что сгенерированы нейронной сетью. Хотя за последний год Asobo выпустили ряд бесплатных DLC с ручной проработкой ряда регионов (спасибо ПК-игрокам за бета-тест!): так, например, были добавлены вручную сделанные ряд регионов Африки, Скандинавии, Австралии, Британии и других стран. Кроме того, было объявлено о сотрудничестве в рамках серии Partnership Series с Textron Aviation (основное авиационное бизнес-подразделение конгломерата Textron, продаёт самолёты под брендами Beechcraft и Cessna), т.е. Microsoft уже как минимум окупили игру на партнерских соглашениях!

В Microsoft Flight Simulator 2020 есть 37 тысяч аэропортов и взлетных полос, от чего буквально разбегаются глаза, а сама планета построена на базе спутниковых фотографий, карт Bing Maps, открытых данных OpenStreetMap и программного обеспечения компании Blackshark.ai из Австрии.

Пример работы нейросети:

microsoft_flight_simulator_2020_o16.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o17.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o30.jpg

Дух захватывает от того, насколько эстетично и многообразно выглядит мир MSFS! Небо завораживает объёмными облаками и необъятной гаммой оттенков и состояний; ландшафты и города детально проработаны, а машинная генерация хоть и допускает ошибки в локальных особенностях градостроения (в Северной столице, например, в центре города вместо узнаваемого здания адмиралтейства громоздится гигантская цитадель зла, взятая, по-видимому, из оруэлловских произведений, точно не из реальности), всё же создаёт узнаваемые и аутентичные пейзажи. Но всё буйство сгенерированных красот и вычислительных мощностей, естественно, — лишь фундамент для главного элемента симулятора авиации: разнообразных и детально проработанных самолётов.

microsoft_flight_simulator_2020_o34.jpg

Если такие города как Сиэтл или Нью-Йорк воссозданы в MSFS 2020 на базе фотограмметрических данных (в конце концов они были во всех версиях MSFS, так что информация у разработчиков есть), то все остальные строения и растительность в игре сгенерированы нейронной сетью с помощью ПО Blackshark.ai. Это 99,8% строений, инфраструктуры и растительности Земли! Самообучающая сеть, использующая мощности Microsoft Azure Cloud, 72 часа обрабатывала карту планеты (30 млн. кв. км. ) и нашла на ней 1,5 млн. зданий, заменив их на наиболее похожие 3D-объекты.

Перечисленное выше получилось на хорошем уровне, поэтому жаловаться не придется. Конечно, если допустим, полететь в Донецк над оккупированной территорией, то вы не увидите последствий войны - некоторые данные были устаревшими, но с одной стороны, это отчасти и к лучшему. Спальные районы столицы Украины - Киева, застроенные одинаковыми блочными многоэтажками, действительно очень похожи на самих себя в реальности. Оболонь, Троещина, Березняки, Борщаговка, Осокорки, Позняки почти как настоящие! Однако нейронная сеть не справилась ни с одним из сложных зданий. То же уникальное здание Госпрома в Харькове превратилось в обычный жилой комплекс, а на месте Судакской крепости, как, впрочем, на месте почти всех крепостей и замков, сделанных не вручную – каша. Увы, Bing Maps слишком уступают Google Maps, однако и там хватает артефактов спутниковой съемки и далеко не факт, что с Google Maps было бы намного лучше.

Еще одна вещь, помимо огромного количества достопримечательностей нашей планеты, созданных как природой так и людьми, является реалистичная симуляция погоды. Игра может похвастаться возможностью увидеть реальную погоду в любой точке мира на экране вашего Оледа! Метеосводку вам любезно предоставит сервис Meteoblue, который продает эту информацию клиентам в агробизнесе, операторам солнечных и ветровых электростанций и т.д. Так что точность здесь действительно впечатляющая. Платформа Meteoblue создана в Университете Базеля (Швейцария), в содружестве с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США и Национальным центром предсказаний состояния окружающий среды США (NCEP). Это вам не местный прогноз погоды! Где вы еще можете увидеть несколько десятков видов облачности, начиная от легких перистых облачков, заканчивая грозовыми тучами над Карпатами, похожими на колоссальные колонны и замки, либо ураганами.

Вот пример лишь некоторых погодных изменений вы можете увидеть в игре:

microsoft_flight_simulator_2020_o28.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o22.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o23.jpg

Один из рецензентов, получивших игры еще до релиза, умудрился даже слетать в центр урагана «Исаиас», обрушившегося на Атлантическое побережье США в начале августа. Он залетел в «глаз бури», зону спокойной погоды в центре урагана, и снял просто фантастически красивые кадры.

И конечно же, лететь в плохую погоду очень тяжело и напряжно. И чертовски интересно!

MFS отпугивает игроков управлением, однако не все там так сложно, как может казаться изначально. Поверьте, если Денис Мэйджор освоил среднюю симуляцию, то вы запросто можете прыгнуть выше. В игре Microsoft снизили порог вхождения на фоне предыдущих частей, в консольных версиях будет почти в 3 раза больше глав обучения, чем на ПК (пользователи ПК жаловались на мало количество глав обучений, поэтому Microsoft их увеличила с консольным релизом). Из восьми простых обучающих заданий, вас научат летать на Cessna 172 Skyhawk - самом популярном самолете в мире, который продался в немыслимые цифры - 44 тысячи штук, он прост в освоении и управлении. Взлет, заход на посадку, маневры вокруг аэродрома, навигация. Все очень просто и понятно. Если вы новичок, то обязательно стоит начать именно с обучения, пройти не только эти 8 заданий, но и остальные 14, которые добавят с консольной версией.

В игре три базовых уровня симуляции + две модели симуляции, классическая, позаимствованная у Microsoft Flight Simulator X и обновленная, созданная для Microsoft Flight Simulator 2020. На самом простом уровне сложности игра будет рисовать для вас коридоры захода на посадку и подсказывать о превышении скорости, мало того, в этом случае AI возьмет на себя управление газом и будет подруливать, если вы слишком уж выбьетесь из нормального режима захода на посадку. Легкий режим прощает некоторые ошибки пилотирования и слишком агрессивное управление самолетом. В нем не бывает поломок авионики, самолет выдерживает самые жестокие маневры, кроме того запас топлива здесь не ограничен. На среднем уровне сложности летать уже интересней. Здесь можно реально разломить самолет в воздухе, просто перегрузив планер слишком нервным и жестким пилотированием. Подсказки при заходе на посадку отключены, подруливание и другая помощь тоже. На высоком уровне сложности летать действительно сложно. Здесь учитывается гиро-эффект, P-фактор (ассиметричный дисковый эффект у винтовых самолетов), момент силы, обледенение плоскостей, изменение массы самолета по ходу выработки топлива в разных баках, плотность воздуха на разной высоте и при разной температуре. Здесь есть стрессовые повреждения планера и двигателя, отказы систем и т.д.

Вы запросто можете начать на самом первом уровне и очень быстро освоитесь, перейдете на средний. Можете еще отключить всю помощь в навигации, включить автоудержание руля при взлете или посадке, а также настроить еще другие мелочи. В любом случае не бойтесь и экспериментируйте - игра не так сложна, как кажется на первый взгляд. К тому же, управление на паде Xbox намного упростит вам задачу, нежели для игроков с клавиатурой на ПК, содержащая под 300 клавишных комбинаций. Рекомендуют же для более лучшего эффекта приобрести Thrustmaster T.Flight Hotas X, но вряд-ли это сгодится для консольной версии, к которой, вроде как можно подключить специальный пад от Хотас для Ace Combat 7.

Что касается того, какую версию на Xbox вам приобрести то ответ очевиден, ведь главная фишка в игре - самолеты. В стандартной версии – 20 самолетов и 30 детальных аэропортов, в Deluxe – 25 самолетов и 35 аэропортов, в Premium Deluxe – 30 самолетов и 40 аэропортов. Учитывая сколько в авиасимуляторах стоят DLC с самолетами и локациями (300-500 грн. за штуку) – это очень щедрое предложение. Так, в Premium Deluxe входит тот же Boeing 747-8 Intercontinenta и новейший 787 Dreamliner, однако все же управлять маленькими летательными аппаратами более интересно. Их к слову, в "Премиуме" также будет достаточно.
Кстати, в базовый набор входит и самолет, который собирают в Украине. Flight Design CTLS от немецкой компании Flight Design делают на фабрике в Херсоне.

Что же остается нам - ждать 27 июля на Xbox Series, именно тогда игра будет доступна для владельцев консолей: базовая версия в Game Pass, а за остальные с дополнительными самолетами придется платить.

Читайте также: