God of war chains of olympus как пройти на psp

Обновлено: 06.07.2024

Спартанец Кратос никогда не любил компромиссов. Все вопросы решает быстро, радикальными методами, с воздушной грацией палача-акробата. И пусть тушки врагов до поры до времени бегают, рычат и мечтают о вкусном обеде из жесткой плоти фанатичного воина. Пусть не все они похожи на людей, а некоторые подпирают плечами небо. Пусть они с бесхитростным малодушием наваливаются на него все разом. Пусть. Это лишь добавляет остроты в работу Призрака Спарты и заставляет активнее крутить тесаками, подавая к столу алчущего зрителя одну зрелищную казнь за другой. Кратос раздирает пасти минотаврам и выкалывает глаза неуклюжим циклопам. Он отрывает у гарпий крылья и откручивает головы медузам. И даже когда на арену выползает монстр, способный одним хлопком превратить спартанца в пиццу, тот лишь озабоченно хмурится в поисках уязвимого места.

Бешеный спартанец является образцовым антигероем. Он никогда, ни при каких условиях не спасает обиженных и оскорбленных. Напротив, сам с радостью разорвет их на куски. Если фортуна подбросит ему на пути компанию сладострастных девиц, он охотно скинет набедренную повязку и ненадолго отвлечется от своей незатейливой работы. Когда миру грозит опасность, когда просыпается тысячелетнее ЗЛО, Кратос. проходит мимо, одобрительным кивком пожелав ему удачи. Он не прощает обид, ненавидит предателей, и месть его неотвратима - плевать, человек то был, или очередной зарвавшийся бог.



В God of War Кратос не поленился уничтожить связку мифических существ, а под конец сделал кровавый фарш из бога войны Ареса. Вторая часть размахнулась на большее: под тесаки пошли страхолюдные твари, античные герои, олимпийские боги, даже Зевсу не удалось избежать скорбной участи отбивного мяса.

Освобожденные спартанцем титаны карабкаются на Олимп, Кратос орет страшные угрозы в предвкушении кровавой мести, Зевс и его прихлебатели с ужасом ждут болезненной отставки, - после такого масштабного финала хочется побыстрее окунуться с головой в безумие третьей части. А вместо этого на PlayStation Portable выходит приквел ко всей истории - Chains of Olympus («Цепи Олимпа»). Скоротечный, упрощенный и безыдейный клон God of War. Таких можно еще много настрогать, воспользовавшись примером веселой парочки Сэма и Макса. «Кратос и сон Морфея», «Кратос и последний персидский поход», «Кратос и храм Персефоны». Отличная идея, периодически скармливать подобные эпизоды, подогревая интерес до выхода God of War 3 на PlayStation 3. Жаль, что разработчики из Ready at Dawn недавно отказались от ролей подмастерьев, которые прилежно ваяют портативные версии хитовых игр от Sony.

Когда глаза видели великолепие God of War на PS2, очень сложно воспринимать «Цепи Олимпа» с положительным настроем. То убрали, это вырезали, превратили Кратоса в истеричного маньяка, который несется по уровням вслед за хихикающей девочкой. Очень сложно. Поэтому давайте для начала представим, что God of War 1-2 просто нет, что мы впервые познакомились с этим сериалом именно на PSP.

Начало пути

Кратос крепко запутался в сетях олимпийских богов. Во время сражения, когда варварское племя уже почти разгромило спартанскую армию, воин воззвал о помощи. Бог войны услышал его, вручил Кринки Хаоса (Blades of Chaos), помог победить, но взамен Кратос превратился в раба, цепного пса, которого спускают на неугодных посетителей Эллады. «Фас, Кратос, куси его!», - и гордый воин, бормоча под нос ругательства, проклиная Мойр и крепко стиснув тесаки могучими ручищами, идет, вымещая на врагах Олимпа свою ненависть.



Во время одного такого похода Кратос случайно убивает собственную жену и дочь, после чего его ненависть в адрес богов только усиливается. Но он крепко связан цепями клятвы, да и не может смертный тягаться с бессмертными… до поры, до времени.

Но пока эта пора настанет, Кратос бросается из конца в конец античной Греции, отбивает атаки варваров, уничтожает демонов и неугодных богов-отступников. А тут еще представители Персидского царства пожаловали в составе многотысячной армии, в компании гигантских василисков. Наш воин достает фирменные тесаки-на-цепях и недобро так смотрит на карабкающихся на стены захватчиков. Начинается игра, но… сразу как-то не до нее.

Цитата:
- Это все, что я должен для вас делать?! И ничего больше?!

Поначалу смотришь на экран малютки PSP с недоверчивым изумлением. Со стен открываются впечатляющие виды на приближающуюся армаду персидских кораблей, на разгромное шествие гигантского василиска по городу, на величественные развалины античных дворцов, на небольшое поселение, окутанные мистическим туманом. Эти картины просятся, требуют большого экрана, чтобы с должным размахом передать изящную красоту древнего мира и необычную стилистику персонажей из «Мифов и легенд». Так что, Sony очень своевременно выпустила Slim-версию PSP, позволив подключать портативную консоль к телевизору.



Игра проходится без утомительных надписей Loading между уровнями. Она заполнена постоянно разнообразными локациями (даже если и придется возвращаться, то местность подвергается изменениям) и огромным количеством роликов, где душка Кратос спорит с богами и отвешивает ренегатам пудовые затрещины, скачет на воздушной колеснице и проваливается в царство мертвых. Но это отнюдь не самая привлекательная и красивая составляющая «Цепей Олимпа».

Сам Кратос, которому суждено стать следующим богом войны, которого сбросят с Олимпа недовольные его тяжелым характером коллеги, и который вскоре вернется туда с намерениями отшлепать лицемеров, сам спартанец, совершенная машина смерти, устраивает резню с одержимостью мрачного художника. Он крутит свои тесаки-на-цепях и разбрасывает врагов в стороны, он подкидывает их в воздух, ловит налету и швыряет об землю, он подходит на расстояние кинжального удара, хватает жертву руками и быстро, красиво и максимально жестоко обрывает ее бессмысленное существование. Если бы у монстров было бы чуть больше мозгов, они бы с воплями разбегались и сами бросались со стен: «Только не это, только не от его руки, я са-а-а. » - «бум».

Боевая механика «Цепей Олимпа» довольно проста. Одно оружие и скупой набор комбо-ударов не позволяет развернуться фантазии. Ближе к финалу становится интереснее - выдают «варежку Хэллбоя» (или Рукавицу Зевса, если вам так больше нравится), которой можно развешивать мощные тумаки, но она в обращении оказывается даже проще Клинков Хаоса.

Главная прелесть God of War заключается в красивейших добиваниях, которые тут оформлены в виде мини-игр (зарубежные коллеги называют их Quick Time Events). Как только над пациентом загорается знак «круга» - все, можно приступать к хирургическому вмешательству. Быстро отбиваем появляющуюся на экране комбинацию кнопок, а Кратос в ответ откручивает головы и раздирает тела. И чем противник больше, чем полоска его жизни длиннее, тем интереснее операция.



Помимо схваток с врагами тут приходится лазить по стенам, плавать под водой, таскать мраморные блоки, решая головоломки для простейших форм жизни. В каждой локации обязательно найдется место для секрета - стоит забежать в дальний угол, от которого камера бесхитростно отворачивается, как взгляду откроется сундучок с глазиком (или перышком). Собрал пять штук - увеличится полоска «жизни» (или «маны»).

Да-да. Хоть Кратос и предпочитает пользовать тесаки, он также не прочь метнуть во врага огненный шар, обратить против того ярость усопшего Харона или устроить небольшое землетрясение. Это значительно облегчает схватки с ордами демонов. Устроил апокалипсис комнатного масштаба, и разлетаются тушки на красные светлячки драгоценного опыта. С помощью которого, в свою очередь, можно «прокачивать» оружие и магию.

Самая печальная часть обзора, поскольку дремавшая до этого память о God of War 1-2 проснулась, и вместо простого описания пришла пора сравнивать.

God of War 2 сбивала с ног изящным дизайном и высокотехнологичной картинкой, она показывала масштабные сцены и шокировала сюжетными поворотами, в конце концов, это был реальный шаг вперед по сравнению с первой частью. Классический рецепт приключенческого боевика из альпинистской акробатики, толковых головоломок и захватывающих сражений тут улучшили, разнообразили и добавили градуса - игрок проглатывал шипучую смесь за один присест и погружался в нирвану эстетического удовольствия. «Пройти запоем» - данный афоризм как нельзя более уместен для второго пришествия Кратоса. По сравнению с этим «Цепи Олимпа» тянут в лучшем случае на приключения спартанца во время Агогэ. Тренировочный курс перед будущими испытаниями.

Боссов всего-то четыре штуки и каждый из них убивается просто низведением полоски жизни до состояния «готов к операции». Интереснейшие боссы второй части заставляли сначала, как минимум, догадаться, что с ними делать.



Почти все головоломки сводятся к простому перемещению тяжестей. Есть кнопка, значит, надо на нее что-нибудь положить. Есть рычаг - надо дернуть. Заперли в комнате, выхода нет - как насчет поискать проход вслепую, куда камера так не хочет поворачиваться? Вот и все премудрости.

Акробатический альпинизм с захватывающими сражениями над пропастью испарился. Ползания по стене снизу вверх, справа налево - всего лишь дань традиции сериала, так же, как и единственный эпизод с плаванием под водой.

Diagnosis

Кратос любит убивать красиво, жестоко, и на портативной платформе он делает это с таким же рвением и мастерством, что и на PS2. Из «Цепей Олимпа» получилась красивейшая игра с исключительным дизайном, харизмой бешеного спартанца и уникальной атмосферой мифов и легенд Древней Греции. Вот только не хватает разнообразия, собственной изюминки.

Ни одного оригинального решения, немудреная эксплуатация старых наработок, которую прицепили к очередной истории о спасении мира. «Варежка Хэллбоя» да явление стильного старца Харона - вот и вся новизна. Стыдно, Аид побери. Все-таки God of War - это такое же лицо Sony, как Legend of Zelda у Nintendo. И последние выпускают Phantom Hourglass на DS, самостоятельную игру с огромным количеством нововведений и сюрпризов, а первые приготовили всего лишь небольшое дополнение. Мастерски сделанный технически, но упрощенный, облегченный и скоротечный клон первой части. «Кратос-лайт: всего две калории».

Теперь уже никто


Карма: 6548 ( 10) 87282


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

ilyasafronov


Знаток компаса
Часть системы


Путеводитель по Chains of Olympus

Путеводитель по игре


Немного об игре:

Всем привет, с возвращением в мир «Бога Войны» Кратоса. Эта игра поведает вам о событиях, предшествовавших первой части игры. Игра была выпущена в 2008 году на PSP, и вот спустя 2,5 года она переделана для PS3, чему я очень рад, да я думаю, что многие фанаты God of War этому рады.

О трофеях:


Игра в плане трофеев очень сильно похожа на структуру трофеев остальных частей игр (интересно, почему? ). Более половины трофеев откроются по сюжету, также есть наши любимые глаза Горгоны и перья Феникса, ну и, конечно же, Челлленджи, которых всего 5, но которые, на мой взгляд, немножечко посложнее, чем в первой части игры.

На этом шаге мы должны получить 33 трофея из 36 возможных. Сразу начинайте играть на тяжёлом уровне сложности, он доступен с самого начала. Большинство трофеев будут открываться по сюжету, но советую обратить внимание на эти трофеи (присутствуют небольшие спойлеры):

Collateral Damage – не забудьте найти секретную комнату, когда будете стрелять из арбалета в Василиска.
Two Girls One Spartain – не забудьте после битвы с персидским царём зайти в правую дверь.
Old Softie – не забудьте не нажимать на , когда вам нужно будет оттолкнуть Каллиопу. Критично.
Rejected! – лучше сделать прямо в том месте, где вы получите щит Гелиоса.
Mutton for Punishment – лучше сделать в том месте, где вы получите «Гнев Харона» (на лодке).
Stoner – лучше сделать в том месте, где вы впервые встретите Горгону (царство мёртвых, кажется).
Cool Story Bro. – можно не заморачиваться, я не с первой попытки убил последнего босса, так что вы получите его автоматом, так как каждый раз вы будете загружаться до этого ролика (пока не дойдёте до 2-ой фазы).
Остальные советы:
Hit Me Baby и Heavy Hitter – написал в подсказке к трофею, где лучше всего сделать.
Big Spender и You Complete Me – я играл на харде, исследовал каждый уголок (ну надо вам сказать, что сундуки там не сильно спрятаны), к концу игры после апгрейда всего, у меня ещё осталось около 15 тысяч орбов.
Eye for an Eye и For the Birds – повторюсь, сундуки не сильно спрятаны, но если вы всё равно испытывайте трудности, или вам не хочется искать, то вам в помощь видео:


Здесь, кстати, в видео пропущены 2 сундука. 1-ый находится в том здании, в которое нужно выстрелить, чтобы получить трофей Collateral Damage . Второй находится сразу после того, как вы поговорите с Эос. Вам нужно будет пройти по течению реки. В какой-то момент вы начнёте плавать, а не ходить. Ныряйте вниз, под водой стоит сундук.
В обоих этих сундуках находится глаз Горгоны.

В принципе все советы по трофеям. Хард в этой игре не сильно хард. Скорее всего, мне было легче из-за того, что я играл в трилогию. Парился я только в некоторых местах. Короче, если у вас будут проблемы в каких-то местах, – пишите, постараюсь помочь.

После этого шага у вас будут трофеи:

Fare Thee Well
Swing Batter
Deat Beat Dad
Tree Hugger
Hades Needs a New Wife
Atlas in Chains
Back at Ya!
Merman’s Delite
Morpheus Defeated
Collateral Damage
Two Girls One Spartain
Big Spender
Man Overboard
BOOOOOOOM.
Persian History X
Chain Gang
Bow Down
Almost There…
The Power Glove
All Beam Walks Completed
Horsing Around
Eye for an Eye
For the Birds
You Complete Me
Hit me Baby
Mutton for Punishment
Rejected!
Stoner
Old Softie
Cool Story Bro.
Heavy Hitter
It’s Over Already?
Getting Your Money’s Worth

Шаг 2. Запуск второго прохождения:


Выбираем новую игру, выбираем тот уровень сложности, на котором вы прошли игру, нажимаем «No», выбираем костюм, который нам открылся за прохождение игры, и получаем трофей. Быстро и просто.

После этого шага у вас будет трофей:


Cosplayer

Шаг 3. Прохождение Челленджей:

На мой взгляд, это самый сложный трофей в игре. Челленджи находятся в пункте «Treasures». Их всего 5. Наиболее сложным для меня показалось испытание №2, но спустя несколько делятков попыток, явсё-таки прошёл его. Вся тактика расписана в подсказке к трофею. Также внизу дано видео, которое, может быть, поможет вам пройти эти испытания:





После этого шага у вас будет трофей:


Piece of Cake

Если вы всё сделали правильно, то вы заслуженно получите заключительный трофей в этой игре:


Above and Beyond


Поздравляю! Надеюсь, игра вам понравилась так же, как и мне. Теперь нацеливаемся на «Призрака Спарты».


Большое спасибо за внимание, увидимся в следующих гидах! Удачи.

Эта игра — первая в серии из четырех игр для Playstation. Последняя часть вышла в 2018 году. Она относится к жанру приключенческого боевика. На протяжении сюжета главному герою Кратосу требуется проявлять как силу и выносливость, так и интеллект.

Игра God of War (2005) — общая информация

Действие в первой части происходит в мире, который построен в древнегреческом стиле, но населен богами и титанами, которые постоянно борются между собой. Кратос был командиром отряда спартанцев, который потерпел поражение от короля варваров. Он воевал во славу бога Ареса. После смерти Кратос попросил его оживить, спасти жизнь соратникам и помочь победить врагов.

 Кратос готов к приключениям

Бог дал ему жизнь, но при этом схитрил: в деревню, где шли боевые действия, он поместил жену и дочь героя. Кратос в пылу сражения убил их. Оракул проклял его и сделал его кожу белой. Кратос отказался от клятвы служения Ареcу и сказал, что теперь будет действовать в пользу других богов.

Важно! В начале сюжета God of War Афина говорит, что герой будет прощен за убийство своей семьи, если победит Ареса. Это и является целью игры. После успешного прохождения всех испытаний Афина сделает его новым богом войны.

Игра является первой частью серии игр. Прохождение Альвхейм (2018) более сложное по сравнению с начальными частями.

Особенности игровой механики

В процессе прохождения главный герой будет находить сферы трех цветов, которые он будет использовать для пополнения сил. Они могут быть такими:

  • Зеленые шары позволяют восстановить здоровье.
  • С помощью синих Кратос увеличивает свои магические силы.
  • Красные шары помогают увеличить боевые навыки и способности.

Важно! Часто шары можно извлекать из сундуков, которые будут попадаться ему в процессе продвижения к цели. Иногда красные сферы можно получить в результате победы над врагами.

Существуют объекты, позволяющие увеличивать предельное количество здоровья или магии. Для этого можно использовать глаза Горгоны и перья Феликса, соответственно, которые также иногда попадаются в сундуках. Повышение можно сделать восемнадцать раз по каждому из этих параметров. Часто попадаются надписи, подсказывающие, что делать дальше.

На заметку! Кратос в боях использует Клинки Хаоса. При удачном стечении обстоятельств он может получить меч Артемиды — более мощное оружие, требующее особых навыков боя.

Ему присущи четыре магические боевые способности. По мере своего развития Кратос учится ими пользоваться. В число боевых способностей входят Гнев Посейдона, Взгляд Медузы Горгоны, Ярость Зевса и Войско Аида.

Во время прохождения Год оф Вар 1 герою может быть доступен Трезубец Посейдона, позволяющий находиться под водой неопределенное время. В самом начале ему дается Ярость Богов, кратковременно улучшающая его боевые свойства.

Обратите внимание! Во время игры используются Quick Time Events (быстрые события). Они предусматривают быстрое выполнение сложных действий при появлении специального сигнала. Обычно такая необходимость возникает во время боя, в тех случаях, когда враг сильно ослаблен.

Чтобы лучше ощущать игру, рекомендуется в первый раз ее пройти на самом легком уровне. Это поможет лучше ориентироваться в ситуации при прохождении игры Бог Войны 1 на более сложных уровнях.

 Бег среди смертоносных шестерёнок

Полное прохождение компании на 100%, сколько потребуется времени

Обратите внимание! К убитому дракону необходимо заглянуть в пасть. Там можно будет увидеть капитана, который даст ключ, благодаря которому главный герой сможет выйти наружу.

Для полного прохождения God of War 1 может потребоваться от 5 до 9 часов.

Врата в Афины

После подъема предстоит принять вызов медузы Горгоны. После ее смерти с помощью усвоенной от нее магии можно будет уничтожить минотавров. Далее нужно подняться сначала по одной лестнице, затем по другой. На выходе стрелой из лука следует разбить дверь в конце коридора и выйти через нее.

Дорога в Афины

Согласно гайду по игре, герою здесь нужно повернуть налево и побежать по дороге. Минотавров, которые будут нападать, надо взглядом Горгоны превратить в камень. Далее нужно нажать на кнопку и успеть забежать в открывшиеся ворота. Когда встретится ров, следует раскачаться на веревке и прыгнуть на другую сторону.

 Схватка на корабле

Городская площадь

При входе Кратосу попадутся три существа с дубинками. Их нужно успеть уничтожить и затем проскочить в открывшийся проход. Далее надо побежать за девчонкой и попросить у нее ключ. Теперь можно с его помощью открыть люк и прыгнуть в него.

Крыши Афин

В этом эпизоде герою нужно по стене вскарабкаться наверх, затем перепрыгнуть на другую сторону. Уничтожить попавшихся врагов, затем пробежать по лестнице и перепрыгнуть через барьер. Здесь будет слышен гул и встретится много врагов, с которыми необходимо сразиться. После их уничтожения откроется дверь и будет виден взрыв моста. Чтобы по опорам добраться до другой стороны, нужно уничтожить лучников.

Пробегая по мосту, уничтожая врагов в свете пламени горящего моста, нужно забежать в комнату и взять Молнии Зевса. Лук надо поднести к запертой двери и выстрелить. Затем будет еще одна дверь, которую можно открыть, если убить лучников. Далее надо пройти по мосту и подняться по лестнице. Затем с помощью канатов перебраться на другую сторону и убить человека, который не дает опустить мост.

Храм Оракула

Внутри храма в стенах будет два отверстия, через которые залетают мыши. Их нужно заткнуть статуями. Далее надо спасти женщину, висящую на веревке. Для этого следует поставить статуи одну на другую и взобраться по ним. Женщина откроет дверь, через которую надо пройти.

Канализация Афин

Здесь надо пробежать, убивая врагов и собирая трофеи. Затем Кратос выйдет на дорогу Афин. После нее надо повернуть направо.

Пустыня потерянных душ

В этой локации нужно убить трех сирен и пройти в открывшуюся дверь. Дальше будет движущийся пол. Надо с собой взять ящик, который поможет допрыгнуть до другой стороны.

 Воин, готовый сражаться с чудовищами

Храм Пандоры

Здесь предстоит пробежать по тропинке налево и дернуть за рычаг. По уступам можно забраться наверх. Затем нужно спрыгнуть вниз и сразиться с бегемотами. После этого откроется следующая дверь.

Кольца Пандоры

Если потянуть за рычаг, спускается платформа с Кольцами Пандоры. Их надо вращать, чтобы открывались двери в комнаты. Герой должен обследовать их, собирая артефакты.

Важно! К рычагам придется возвращаться неоднократно, чтобы открывать новые комнаты.

В следующей комнате можно найти Меч Артемиды. Чтобы открыть дверь, потребуется найти два щита Посейдона. Затем предстоит преодолеть комнату с острыми шестеренками. После подъема по скалам нужно найти рукоятку и вернуться в комнату с рычагами. Повернув их, можно пройти в следующую комнату и использовать ручку, чтобы открыть дверь. За ней будет гроб с мумией. Потребуется отделить ее голову, которая затем пригодится Кратосу для прохождения.

Вызов Посейдона

В Год оф Вар прохождение насыщено неожиданными поворотами. Пройдя дальше, можно увидеть клетки с людьми. При помощи рычага нужно опустить одну из них, а человека принести в жертву. В результате откроется следующая дверь. Затем Кратос получит Трезубец Посейдона, позволяющий дышать под водой.

Дальше герою предстоит двигаться вдоль каналов, полных воды, до тех пор, пока не удастся найти дверь с изображением Посейдона. Затем Кратос должен вернуться к входной двери в это помещение и рычагом открыть найденную дверь. Проплыв до конца тоннеля, герою следует дернуть за рычаг и по поднимающимся плитам пробежать до конца помещения.

Дополнительная информация! Под водой будет тайная комната, через которую можно попасть к Кольцам Пандоры и открыть с их помощью новую дверь.

С помощью ключей муз можно попасть в комнату с сокровищами. Затем нужно проплыть дальше и с помощью головы мумии открыть следующую дверь.

 Герой зашел в зал и увидел мумию

Вызов Гадеса

Здесь нужно пройти лабиринт, в котором следует уничтожить всех врагов. С помощью статуи Гадеса надо открыть проход, через который придется бежать, уклоняясь от огненных шаров. Здесь требуется сразиться с главным минотавром. После этого Кратос получит Голову Сына Архитектора. Она послужит ключом для открытия следующей двери.

Скалы безумия

Здесь герою престоит отыскать ожерелье Афродиты. Нужно убивать врагов и избегать ловушек. В следующей пещере можно найти Ожерелье Геры. Оба трофея нужно вставить в статую. После этого появится лестница, по которой нужно подняться.

 Герой заглядывает в пасть дракона

Могила Архитектора

В этой локации герой должен разбить пол в комнате и сквозь пролом попасть в помещение, где нужно убить всех врагов. Затем Кратос попадает на арену, где продолжает сражаться. Нужно вернуться в комнату и поставить статую на кнопку на полу. Затем быстро пробежать сквозь открывшиеся ворота. Далее надо оторвать череп и вставить его в другой череп.

Обратите внимание! После уничтожения всех врагов появятся три статуи и рычаг. Потянув за него, можно получить доступ к ящику Пандоры.

Путь Гадеса

Когда герой добежит до Храма Оракула, там начнется битва с Аресом. После победы Кратоса Афина даст ему Мечи Афины, заберет героя на Олимп и сделает его богом.

 В Храме Оракула

Дополнительные задания

В игре God of War прохождение интересно не только сюжетом, но и дополнительными трофеями. Их можно получить в следующих случаях:

  • По сюжету главный герой попадает в ад. Шипастая гора находится в конце ада. Чтобы получить трофей «You Got the Touch!», нужно на нее взобраться. Там расположены две горы. Проще сначала забраться на ту, которая ниже, а затем на высокую.
  • Трофей «Key to Success» (на русском языке – «Ключи Музы»). Они представляют собой миниатюрные статуэтки. Одну из них можно обнаружить, если зайти за большую статую, держащую в руках шар. Вторая находится при выходе с крутящейся платформы. Сразу после нее нужно заползти на выступ. При этом поворот налево необходим для дальнейшего продвижения, а после поворота направо можно подобрать Ключ Музы. Когда Кратос получит Трезубец Посейдона, он увидит в воде еще одну миниатюрную статуэтку. Чтобы взять ее, необходимо дважды поцеловать Наяду.
  • «Stick it in Your Cap!» дают тем, кто соберет все 100 процентов перьев для шляпы. Для этого нужно внимательно обследовать территорию.
  • Трофей «Kratos’ Marble Collection» предназначен для тех, кто по пути соберет все глаза Горгоны.
  • Чтобы заслужить «Hitman 2», потребуется получить способность Ярость Зевса. Для этого необходимо катапультой разбить дверь. Чтобы это сделать, нужно зайти в маленькую комнату и повернуть рычаг. Здесь герой встретит много монстров, которых он должен будет убить.
  • Чтобы заслужить «Seeing Red», нужно пройти игру, прокачав все свое оружие. Трофей будет дан автоматически в конце игры.
  • В игре присутствует сексуальная сцена, которую нужно закончить. За это предоставляется «Rockin’ the Boat».
  • В процессе игры Кратос встретит оракула. Это девушка в белых одеждах. Чтобы ее спасти от летучих тварей, нужно подойти к ней, по дороге отодвигая статуи. Чтобы ее не унесли, надо успеть прыгнуть на нее за 13-16 секунд. В этом случае герою дается трофей «Don’t Leave Her Hanging».

Игра God of War (2005) завоевала любовь геймеров всего мира. Сюжетная линия насыщена приключениями и неожиданными поворотами. Для успешного прохождения требуется, чтобы игрок был максимально сконцентрирован на достижении победы.

Вы никогда не задумывались: кто или что вынуждает известного разработчика (издателя?) отдать права (или как минимум – поделиться ими) на разработку очередной части успешного сериала в руки совершенно незнакомых людей? SCE Studios Santa Monica уже вовсю рисовали новые задники для третьей части своей грандиозной эпопеи, когда к ним в офис прибежал запыхавшийся гонец от Ready at Dawn – разработчиков Daxter’а. Хм. кто-нибудь знает, что такое «Daxter».

God of War: Chains of Olympus .

Хорошая мысль.

«А давайте мы вам сделаем портативного Кратоса?». А давайте. С одной стороны, приквел должен раскрывать тайны прошлого главного героя, с другой – не уронить планку, заданную God of War и God of War 2, – только получится ли у непонятно кого выдержать подобное испытание? Надо сказать, что о прошлом Кратоса мы толком ничего не узнаем: история Chains of Olympus начинается в греческом городе, на который напали персы. Кратос – уже будучи наемником на службе богов – вынужден зачистить город и уничтожить монстра, которого азиаты приволокли с собой из малой Азии. Не успеет спартанец усмехнуться над последним испытанием, которое ему послали боги, как с неба пропадет Солнце (если быть конкретнее – бог Гелиос), а миром завладеет Морфей, наславший на всех-всех-всех, кроме, разве что, самого Кратоса, жутковатый туман…

Впрочем, истинные злодеи и настоящие цели Кратоса в Chains of Olympus объявятся не скоро: смешно сказать, но Морфея в игре нет вовсе. Да и вообще, в плане сюжета GoW:CoO представляет собой довольно средненькую историю. Первые две трети игры истории «накапливаются», дабы в финале разорваться сюжетной «бомбой». Немного драматизма, истинный главный злодей, «I’ll be back» от персонажа, которого также побить не удастся, плюс крохотная связка между CoO и оригинальным God of War посредством одной локации. В ролике. Вот и весь сюжет, в общем-то. Более детально рассказать о том, как Кратос дошел до такой жизни? Не в этот раз.

Самая главная особенность God of War: Chains of Olympus – графика. Больше ей удивлять, в общем-то, нечем, потому что в целом – это стабильно отличный GoW. Однако мозг отказывается верить своим глазам – такое и на PSP? Ready at Dawn использовали самопальный движок и добились, по-моему, невозможного: игра не только по игровому процессу похожа на своих старших братьев – она и по графике мало чем им уступает! Chains of Olympus стала самой красивой игрой на платформе и первым проектом на PSP, который в полной мере использовал предоставленные приставкой мощности процессора.

Всё, за что можно любить God of War, тут есть. Огромные боссы (в количестве одной штуки), потрясающие вниманием к мельчайшим деталям декорации, проработанные модели монстров и (особенно) Кратоса, потрясающие спецэффекты и кубические метры крови, нескончаемым потоком льющиеся из глазниц циклопов, глоток минотавров и оторванных конечностей монстров рангом поменьше. Крови в игре столько, что всё оружие и все способности удается «прокачать» задолго до того, как на экране замаячит финальный босс.

Впрочем, за всё надо платить, и в случае с CoO плата оказалась чрезвычайно высока: 3,5-4, ну максимум 5 часов игрового времени. Не думаю, что авторы сознательно делали короткую игру: приятнее думать, что больше просто «не поместилось», потому что засев за Chains of Olympus, проходишь его невероятно быстро. Ложка-то нашлась, а осадок остался.

Главные орудия Кратоса – клинки хаоса – мало чем отличаются от своих коллег по остальным частям серии, но остальные виды оружия и магии засветились в Chains of Olympus впервые. В первую очередь радует Ифрит – великолепное заклинание, облегчающее жизнь спартанца на протяжении всей игры. Полезны (в том числе и при решении немногочисленных головоломок) и прочие предметы вроде солнечного щита и перчатки самого Зевса. К сожалению, последнюю выдают слишком поздно, и в полной мере насладиться мощью банального кросса в перчатке бога не удается. И это при том, что последняя часть игры состоит, фактически, из одних комнат с врагами да коридоров, их соединяющих.

Как и прежде, Кратос должен собирать различные сферы и артефакты (перья и глаза), дабы восстанавливать/увеличивать полоски жизни и магии. Как я уже говорил, сфер в игре – с избытком, чтобы герой бегал полуживой и без магических сил – надо быть полным разгильдяем.

Впрочем, одна или две головоломки в игре также выполняют роли дектеров разгильдяев, потому как камера в игре, как и положено, висит там, где ей захочется, а потому секретные ходы становятся действительно *секретными*, а уж если *секретный* ход является обязательным для нахождения по сюжету, то разгильдяй оказывается в беде. Вообще, если не считать уже привычного тоталитаризма виртуального оператора, CoO ни в чем не ущемляет игрока, даром что средств управления на PSP значительно меньше, чем на геймпаде от PS2/PS3. Решения получились весьма изящными, и в целом управляться с Кратосом легко и просто. Будто всегда так и было.

Дежурный хит.

Chains of Olympus – игра в первую очередь для тех, кто проникся незамысловатым игровым процессом серии God of War и скупает все-все-все проекты из этой линейки. Играйте, тренируйтесь, ждите следующий проект серии на PSP. Он ведь выйдет уже довольно скоро. Во-вторых, эта игра для всех обладателей PSP: она наглядно продемонстрирует игроку, зачем же он, собственно, покупал приставку. Как минимум - в графическом плане. Ну и в-третьих, это просто еще одна очень крепкая игра, к которой не подкопаться даже в том случае, если очень этого хочется. Ну, короткая, и что? Это ж PSP. Мало тут таких игр, что ли?

К сожалению, такова сейчас индустрия: игры без искры, без оригинальной идеи в своей основе, верховодят рынком и являются «лучшими на платформе». Если верить metacritic, то в десятку лучших проектов на PSP кроме прочих входят короткий и вторичный Chains of Olympus, Persona 3 Portable (пусть и доработанный, но всё же ремейк), GTA: Chinatown Wars (порт с DS), дежурный Metal Gear Solid (недавний Peace Walker), еще один ремейк (с PS) Final Fantasy Tactics, опять же вторичный GTA: LCS, опять же порт с незначительными добавлениями Tekken: Dark Resurrection и вовсе не игра (. ) Final Fantasy VII: Advent Children. Действительно оригинальные и увлекательные (если не гениальные) Half-Minute Hero или Shattered Memories не входят даже в первую двадцатку.

Читайте также: