Gtx 970 sli обзор

Обновлено: 07.07.2024

Сведения о разработчике: Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время — Geforce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Вместе с новой топовой моделью Geforce GTX 980, созданной на основе графического процессора GM204 графической архитектуры Maxwell, компания Nvidia выпустила и менее дорогую модель GTX 970 с урезанными характеристиками. По опыту прошлых лет мы знаем, что топовые платы компании почти всегда выходят парами: самое мощное решение и второе по силе, основанное на том же GPU, но с несколькими отключенными функциональными устройствами и работающее на меньшей частоте. Таким вот «упрощенным» вариантом и стала модель Geforce GTX 970.


Видеокарта Geforce GTX 970 основана на том же чипе верхнего ценового диапазона с наименованием GM204 — уже второго поколения архитектуры Maxwell, но имеет меньшую производительность и потребление энергии лишь в 145 Вт. Так как графический процессор тот же, что и у более дорогой модели, то новинкой поддерживаются и все новые возможности, которые мы рассмотрели в базовом обзоре GTX 980: методы полноэкранного сглаживания MFAA и DSR, аппаратная поддержка для ускорения одного из методов глобального освещения VXGI, равно как и давно известные нам возможности, вроде G-Sync.

Лишь для наиболее требовательных игровых проектов и разрешений вроде 4K, могут понадобиться две такие карты, работающие в режиме SLI. К слову, сравнительно низкая цена Geforce GTX 970 сыграет здесь свою роль — создание подобной видеосистемы из двух мощных, но не сверхдорогих плат будет весьма выгодно. Новая видеокарта также станет отличным вариантом и для апгрейда устаревающих систем на основе одиночных видеокарт моделей Geforce GTX 600 и старше, типа популярных в свое время Geforce GTX 680 и GTX 670.

  • [19.09.14] Nvidia Geforce GTX 980 — Последователь Geforce GTX 680, обгоняющий даже GTX 780 Ti
  • [12.03.14] Nvidia Geforce GTX 750 Ti — Maxwell начинает с малого. несмотря на Maxwell
  • [18.03.13] Nvidia Geforce Titan — новый однопроцессорный флагман 3D-графики игрового класса
  • [22.03.12] Nvidia Geforce GTX 680 — новый однопроцессорный лидер 3D-графики

Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Geforce GTX 970, основанной на графическом процессоре GM204.

Графический ускоритель Geforce GTX 970
ПараметрЗначение
Кодовое имя чипа«GM204»
Технология производства28 нм
Количество транзисторов5,2 млрд.
Площадь ядра398 мм 2
АрхитектураУнифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectXDirectX 12, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0
Шина памяти256-битная, четыре независимых контроллера памяти шириной по 64 бита с поддержкой GDDR5-памяти
Частота графического процессора1050 (1178) МГц
Вычислительные блоки13 (из 16 физически присутствующих) потоковых мультипроцессоров, включающих 1664 (из 2048) скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой одинарной и двойной точности в рамках стандарта IEEE 754-2008;
Блоки текстурирования104 (из 128) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растеризации (ROP)4 широких блока ROP (64 пикселей) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг
Поддержка мониторовИнтегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2


Новая модель Geforce GTX 970 получила типичное для решений Nvidia наименование. Пропуск серии GTX 800 обусловлен тем, что в мобильных решениях такие модели уже были, а в обновленной продуктовой линейке компании Geforce GTX 970 располагается чуть ниже топового (на базе единственного GPU) игрового решения в виде Geforce GTX 980. Как мы уже писали, модели GTX 780 Ti, GTX 780 и GTX 770 с момента анонса новых видеокарт выпускать перестали, а эксклюзивные платы серии Titan пока что остаются на рынке — у них есть свой (немногочисленный) покупатель.

Рекомендованная цена на новую плату составляет $329, и это вполне неплохо для ожидаемого от платы уровня производительности. Да, некоторые пользователи ожидали меньших цен, так как и платы и GPU сами по себе довольно простые, но Nvidia и сама умеет заработать деньги, и своим партнерам помогает в этом. У конкурирующей с Nvidia компании AMD против второй из пары новых Geforce имеется соперник в виде модели Radeon R9 290, хотя по сложности и потреблению энергии видеочип GM204 и плата GTX 970 ближе к Tonga и R9 285, соответственно.

Рассматриваемая сегодня модель компании Nvidia сделана на базе урезанного по скорости чипа GM204, но все так же имеет 256-битную шину памяти, поэтому объем установленной на нее видеопамяти мог быть 2 или 4 ГБ. В случае пусть и не самой дорогой, но все же топовой модели, было принято решение по установке 4 ГБ памяти. Этот объем видеопамяти оптимален для современных топовых решений, работающих в условиях сверхтребовательных 3D-приложений, максимальных настроек качества и самых высоких разрешений.

Референсная плата Geforce GTX 970 имеет стандартную длину в 10,5 дюймов (267 мм), для дополнительного питания используются два 6-контактных разъема PCI-E — это практически полная копия GTX 980, за исключением некоторых деталей в системе питания. Плата дизайна Nvidia имеет три DisplayPort 1.2 разъема, один Dual Link DVI и порт HDMI 2.0 (мы уже писали о том, что GM204 — это первый графический процессор с поддержкой вывода изображения по HDMI 2.0:


Уровень типичного энергопотребления у видеокарты Geforce GTX 970 составляет всего лишь 145 Вт (цифра, заявленная компанией Nvidia, реальная будет выше, скорее всего), что значительно меньше, чем даже 190 Вт у Radeon R9 285, не говоря уже о 275 Вт у ценового конкурента в лице Radeon R9 290. Для дополнительного снабжения энергией в референсной Geforce GTX 970 используется пара 6-контактных разъемов дополнительного питания, как и у более дорогой GTX 980.

Следует оговориться, что указанный набор портов вывода изображения и разъемов питания справедливы лишь для видеокарт референсного дизайна, а производители видеокарт сразу выпустили собственные варианты Geforce GTX 970, отличающиеся дизайном печатных плат, систем охлаждения и питания, а также работой GPU и видеопамяти на фабрично повышенных частотах.

Архитектура

Так как вторая видеокарта семейства Geforce GTX 900 также основана на новом графическом процессоре GM204, который относится ко второму поколению Maxwell, то все сказанное в статье по GTX 980 относится в полной мере и к ней. Мы уже писали о том, что инженеры компании Nvidia проделали очень большую работу для увеличения эффективности всех внутренних блоков нового GPU и достигли превосходной энергоэффективности GPU новой архитектуры путем загрузки большей части имеющихся вычислительных возможностей.

Напомним, что графический процессор GM204 состоит из кластеров графической обработки Graphics Processing Cluster (GPC), которые содержат по несколько потоковых мультипроцессоров (в данном случае — SMM). Каждый кластер GPC содержит выделенный движок растеризации и по четыре мультипроцессора SMM. В свою очередь, каждый мультипроцессор состоит из 128 вычислительных блоков CUDA, блока обработки геометрии PolyMorph и восьми блоков текстурирования (TMU). Часть из исполнительных блоков в варианте чипа для GTX 970 была отключена, они изображены темным цветом на диаграмме:


Итак, модель Geforce GTX 970 является еще одним представителем новой линейки, и основана она уже на «урезанном» чипе GM204, содержащем те же четыре кластера GPC, но уже лишь 13 активных (из 16 физически присутствующих в чипе) мультипроцессоров SMM. Три из имеющихся шестнадцати мультипроцессоров в Geforce GTX 970 отключены аппаратно, и в целом GPU содержит 1664 потоковых процессоров CUDA и 104 блоков TMU, по сравнению с 2048 ALU и 128 TMU у GTX 980.

Как и старшая модель, Geforce GTX 970 имеет четыре 64-битных контроллера памяти, что в сумме составляет 256-битную шину памяти. К каждому контроллеру памяти «привязаны» по 16 блоков ROP и 512 КБ кэш-памяти второго уровня, поэтому в целом чип содержит 64 блока ROP и 2048 КБ кэш-памяти.

Графический процессор GM204 поддерживает последнюю версию технологии динамического изменения тактовой частоты и напряжения GPU Boost, обеспечивающую максимально возможную 3D-производительность в определенных условиях (напряжение, температура, потребление) при сохранении минимального уровня частоты, который гарантируется при любых номинальных условиях.

Базовая тактовая частота для видеочипа в Geforce GTX 970 равна 1050 МГц, а турбо-частота (средняя повышенная частота в нескольких играх и приложениях) достигла значения 1178 МГц — это близко к частоте видеочипа в Geforce GTX 980. Турбо-частота, как обычно, является лишь усредненным значением для нескольких игр, используемых компанией Nvidia в своих тестах. В реальности она может изменяться, и может быть как выше, так и ниже.

По остальным вопросам архитектурных и функциональных тонкостей новинки вы можете обратиться к обзорам Geforce GTX 980 и GTX 750 Ti, в которым мы гораздо более подробно писали об архитектуре Maxwell, устройстве потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor — SM), организации подсистемы памяти и других архитектурных отличиях. Там же вы можете ознакомиться и с новыми функциональными изменениями, вроде аппаратной поддержки ускорения расчета глобального освещения VXGI, новыми методами полноэкранного сглаживания и улучшенными возможностями графического API DirectX 12, который поддерживается новым решением.

Оценка производительности

В этой части материала мы лишь предварительно оцениваем производительность нового решения Geforce GTX 970, исходя из теоретических данных и тестирования, проведенного самой компанией Nvidia. В видеочипе Geforce GTX 970 остались активными лишь 13 блоков SMM и 1664 вычислительных ядер CUDA и 104 блока TMU. Частота работы GPU в этом варианте понижена до 1050 МГц базовой и 1178 МГц турбо-частоты.

А вот подсистему памяти не тронули вовсе и никаких урезаний тут нет, модель снабжена теми же 4 ГБ GDDR5-памяти, работающими на частоте в 7 ГГц по 256-битной шине. В итоге, Geforce GTX 970 на четверть медленнее GTX 980 по скорости текстурирования и математическим вычислениям, но всего лишь на 7% хуже по скорости заполнения (блоки ROP) и вовсе не уступает старшей модели по пропускной способности памяти.

Поэтому наши предварительные ожидания от Geforce GTX 970 довольно высоки, она точно должна быть быстрее аналогичных по позиционированию моделей из предыдущих серий и отстанет от топовой GTX 980 максимум на 15-20%, да и то далеко не всегда. При этом младшая Geforce GTX 970 потребляет меньше энергии — всего лишь 145 Вт. Давайте рассмотрим усредненные результаты тестов в играх, проведенные самой компанией Nvidia, которая сравнила новинку только с Geforce GTX 670:


По сравнению с Geforce GTX 670, которая является одной из самых популярных топовых видеокарт в современных ПК-системах на данный момент, новая модель этого же уровня обеспечивает приличный прирост производительности около полутора раз, а в сверхвысоких разрешениях и того больше. А уж если учитывать новый алгоритм полноэкранного сглаживания MFAA, который дает качество MSAA при большей производительности, то она и вовсе минимум вдвое лучше, если верить графикам Nvidia.

В качестве конкурента для Geforce GTX 970 компания Nvidia выделяет плату AMD Radeon R9 290. И в среднем, по собственным данным компании, их новинка получилась где-то на 5-10% быстрее соперника. Впрочем, у нас еще будут собственные игровые тесты Geforce GTX 970 в третьей части статьи и соответствующие выводы, исходя из ее производительности в играх.

В любом случае, мощности рассматриваемой модели должно быть вполне достаточно для всех самых современных игр и даже проектов, которые выйдут в последующие годы, при работе в самых высоких разрешениях, а ведь GTX 970 стоит заметно меньше старшей модели. Кроме этого, партнеры компании Nvidia уже предложили фабрично разогнанные варианты этой модели, а при достижении вполне реалистичных 1400 МГц, новинка может поспорить даже и с лучшей одночиповой платой конкурента — Radeon R9 290X.

Выводы по теоретической части

Мы уже писали в обзоре Geforce GTX 980 о том, что с архитектурной точки зрения, новый топовый GPU второго поколения архитектуры Maxwell был очень сильно изменен и взял все самое лучшее от прошлых архитектур, получив дополнительные модификации, практически лишившие его слабых мест. А новые методы сглаживания вместе с более эффективным сжатием содержимого буфера кадра приносят заметно улучшенную производительность в условиях высоких разрешений, позволяя улучшить качество картинки при избытке производительности или повысить производительность при сохранении того же качества.

Получается, что и функционально и по производительности новое решение выглядит намного лучше предыдущих. При помощи глубокой модернизации блоков предыдущих архитектур и внесения множества нововведений, компания Nvidia добилась удвоения показателя соотношения производительности к потреблению энергии и при этом добавила своему новому графическому процессору функциональности (сглаживание, VXGI, DirectX 12, . ).

Рассматриваемая сегодня модель Geforce GTX 970 на базе чипа GM204 становится одним из лучших решений по энергоэффективности и уж точно одним из самых выгодных приобретений среди видеокарт верхнего ценового диапазона. Соотношение производительности, энергопотребления и цены у новинки получилось весьма впечатляющим. И если по цене конкуренты из стана AMD еще могут поспорить с новинкой, то с точки зрения сочетания производительности, энергопотребления и тепловыделения у Geforce GTX 970 есть явное преимущество перед всеми остальными решениями в данном ценовом диапазоне.

В общем, Geforce GTX 970 является отличным вариантом для обновления видеоподсистемы тех пользователей, которые так и не успели приобрести топовые модели линеек Geforce GTX 600 и 700. Все владельцы устаревших видеокарт моделей Geforce GTX 670, GTX 680 и ниже, при смене видеокарты на GTX 970 получат заметный прирост производительности и функциональности, да еще и при значительно меньшем энергопотреблении.

В следующей части нашего материала мы традиционно исследуем скорость рендеринга новой видеокарты Nvidia Geforce GTX 970 на практике — сравним ее скорость с производительностью конкурентов от компании AMD и со скоростными показателями предшественников производства Nvidia в синтетических тестах.

Всем привет! Это третья, заключительная часть материала о производительности видеокарты NVIDIA GTX 970. В первой части мы говорили о поколениях видеочипов, внутреннем устройстве GTX 970 и причинах шума на тему трёх с половиной гигов, во второй — изучали, насколько это виляет на производительность и что намерили всякие железячные издания, а сегодня займёмся непосредственно испытаниями и посмотрим, в чём GTX 970 хороша, а в чём — не очень.




Тестовое оборудование

Для тестов я использовал свой личный ПК: Core i7-3930K (6 ядер @ 4.2 ГГц), 16 гигабайт достаточно редкой памяти Kingston HyperX Beast 2400 МГц в четырёхканальном режиме (быстрее на DDR3 сложно что-либо найти), все игрушки и бенчмарки стояли на PCI-Express SSD диске, чтобы минимизировать влияние остальных компонентов на результаты тестов). Всё это дело подключено к монитору с разрешением 2560х1440 точек. Как видите, упираться особо не во что: игрушек с 64 битной архитектурой и бинарниками — кот наплакал, а остальным, по идее, должно всего хватать. Разумеется, все обновления, патчи, драйвера, хотфиксы и всё такое стояло самое свежее, прямо с грядки.


В качестве подопытного я использовал ASUS STRIX GTX 970: видеокарту с потрясающе тихой системой охлаждения и отличным железом.

На чём тестируем?

  • Batman: Arkham origins
  • Battlefield 4
  • Bioshock Infinite
  • Company of Heroes 2
  • Crysis 3
  • Diablo 3
  • Far Cry 3
  • Far Cry 4
  • Metro: Last Light
  • Tomb Raider (2013)

Специальный гость — игра, которые не отличаются фантастической графикой или оптимизацией, но может задать жару многим GPU при определённых условиях. Нам она нужна чтобы показать некоторые узкие места архитектуры Maxwell. Использовать будем Dark Souls 2 и выполнять downscale с разрешения 3840x1260 до 2560x1440 и с 5220х2880 до 2560x1440.

К сожалению, GTA V на момент проведения тестов и написания статьи ещё не скачалась вышла, а после уже не было времени на восстановление тестового окружения, так что простите, в этот раз без неё.

Результаты тестирования

Для разрешения 2560х1440 достичь достаточно производительности достаточно сложно. Не так давно (в топике про GTA V) я нашёл человека, для котого «ниже 60 FPS — безумные лаги). Что ж, у каждого вкусы свои, но я считаю, что 30 FPS на таком разрешении с одной видеокартой — вполне играбельный вариант, особенно если в напряжённых сценах количество кадров в секунду не проседает ниже 25. Вот результаты:


Как видите, почти все игры на супер-настройках и с четырёхкратным сглаживанием показывают приемлемые результаты, за исключением откровенно прожорливых монстров с так себе оптимизацией: Metro Last Light и Company of Heroes 2 ожидаемо стали аутсайдерами чартов.

Что касается потребления памяти, то «выйти» за трёх с половиной гигабайтовый рубеж удалось только в Battlefield 4 и Far Cry 4, (видимо, магия цифры 4, не иначе). Crysis и Metro даже близко не подошли: самые сложные сцены с трудом занимали 3.2 ГБ видеопамяти.

Maxwell бонусы

Помните самый первый пост про GTX 970? Там мы рассматривали все пост-DX9 видеокарты NVIDIA и отметили, что вот уже три поколения как компания бьётся над энергоэффективностью своих чипов. С одной стороны — дело благородное, с другой — на десктопах особо потреблением можно не запариваться: чай, не от батарейки работаем. С другой — если уменьшить энергопотребление и тепловыделение, то в рамках того же теплопакета можно будет выжать больше производительности. И именно в этом Maxwell превзошёл как прошлые поколения, так и красно-белых конкурентов.

Дело в том, что энергоэффективные чипы GM-204 имеют теплопакет 165 Ватт. А ещё имеют технологию автоматического разгона: пока температура позволяет, а нагрузка — соответствует, частота ядра повышается в определённых разумных пределах. Соответственно, чем надёжнее цепи питания, лучше охлаждение, выше базовая частота чипа и памяти — тем больших результатов может достичь видеокарта на архитектуре Maxwell под нагрузкой: тем самым уменьшая просадки в FPS и увеличивая средний frame rate. Эдакий аналог Intel’овского Turbo Boost.

Штатные частоты моей видеокарты составляли:
Ядро, Normal — 1114 МГц
Ядро, Boost — 1253 МГц
Память: 7010 (1752.5 х4) МГц

После некоторого шаманства с софтовым поднятием напряжения, проверкой на стабильность и прочих ухищрений удалось получить следующие результаты:

Ядро, Normal: 1333 МГц
Ядро, Boost: 1490 МГц
Память: 8000 (2000 х4) МГц

Как это сказалось на производительности? Самым лучшим образом:


Почти везде графики перевалили за рубеж «комфортных» 25 FPS. Забавно, но разгон совершенно не сказался на производительности Diablo 3: видимо, либо какой-то внутренний лимитер всё же действует, либо игра упирается во что-то другое. А кривую Company of Heroes 2 даже разгон не спас, как были унылые результаты, так и остались.

Вот сравнение минимальной частоты кадров:


Здесь прирост наиболее важен и заметен: в самый напряжённых сценах исчезли микрофризы и подлагивания, в целом картинка стала плавнее.

Средняя частота кадров тоже подросла, но не так сильно, и в целом прирост производительности, скорее, характерен для очень нагруженных сцен, чем для общей динамики:


А теперь самое главное. Что с разгоном, что без — видеокарта удивительно тихая. Нет, конечно, через час-другой игры в Crysis 3 с такими настройками будет некоторый фоновый шум, но ни в какое сравнение не идёт с шумом и нагревом монстров прошлого поколения типа AMD HD7970, GTX 780 и уж тем более воем референсных турбин. В этом плане ASUS молодцы и сделали отличную систему, которая не шумит и выполняет свою работу на пять с плюсом.

Личное мнение

В прошлом посте отдельно жаловались на Far Cry 4, мол, если игра всё же выползает за 3.5 ГБ, то начинаются всякие микрофризы, лаги, выпадения кадров, а на записи и вообще кошмар творится (вторая половина ролика):

В игре такой красоты с выпавшими кадрами и размазанными цветными пятнами вы не увидите, просто будет незначительная потеря плавности картинки. В том же Crysis 3, если его удаётся вывести за пределы потребления 3.5 ГБ видеопамяти вообще таких проблем не наблюдается и просадка производительности практически не видна, особенно если смотреть в прицел и наслаждаться геймплеем, а не пялиться в FPS-метр, ловить кратковременное падение производительности, делать скриншот и бежать на форум, жаловаться на то, какая NVIDIA плохая. :)

Для разрешения 2560х1440 и 2560х1600 видеокарты хватает во всех играх: если, конечно, вас устраивает средний показатель в 30-40 FPS. Само собой, для 4K2K видеокарты не хватает, и дело здесь не в памяти, а в самих вычислительных возможностях видеоядра. В качестве 4К2К теста я использовал Dark Souls 2 с патчем на даунскейл графики. Сам по себе Dark Souls не блещет ни графикой, ни системными требованиями. На средне-высоких настройках можно спокойно играть в FullHD разрешении с мобильной видеокартой GT650M и 1 ГБ видеопамяти. Основная нагрузка в данном случае ложится на GPU, а не на видеопамять: так как никаких супер-сложных спецэффектов не применяется, постобработка достаточно примитивная, а сама игра разрабатывалась с учётом возможностей консолей прошлого поколения (для тестов использовалась первая версия, без Scholar of the First Sin). С даунскейлом 3840х2160 до 2560х1440 NVIDIA GTX 970 выдаёт уверенных 15-18 FPS, с разгоном — 16-19. То же упражнение, но с разрешением 5120х2880 вовсе приводит к удручающим 12-14 FPS.

Для сравнения, старый AMD HD7970 с 3 ГБ видеопамяти и работающий с небольшим разгоном (1024 МГц ядро, 5600 (1400х4) МГц память) уверенно выдаёт 25-30 FPS для разрешения 3840х2160 точек и 20-22 FPS для 5120х2880.

Почему так происходит

Во-первых, архитектура видеоускорителей AMD и NVIDIA сильно отличается как с точки зрения «общей философии», так и в некоторых частных подходах.

Видеокарта GeForce GTX 970 имеет базовую частоту ядра 1050 МГц и 4 гигабайта памяти GDDR5, работающую на частоте 1750х4 МГц, подключённую по 256-битной шине, разбитой на 8 сегментов по 32 бита каждый. Общий блок в 3.5 ГБ подключён через 224-битный сегмент, дополнительные 512 МБ подключены через 32-битный сегмент, что и является причиной замедления работы видеокарты, когда приложения вылезают за пределы 3.5 ГБ видеопамяти.

Ядро видеокарты Radeon R9 280X, работает на частоте в 1000 МГц и использует память 1500х4 МГц, подключённую по 384-битной шине. Она хоть и разделена на 6 двухканальных 64-битных блоков, но ни один из них не отключён, так что вся память доступна на полной скорости, пусть её и всего 3 ГБ.

Напрямую сравнивать характеристики (например, число TMU — texture mapping units) нет смысла: различная архитектура, частота работы и прочие особенности не могут наглядно отобразить превосходство той или иной видеокарты. Если приводить абстрактную аналогию: что больше займёт места — 20 ящиков какого-то неизвестного объёма или 30 ящиков немного другого? Только измерив объёмы и умножив на число ящиков мы можем точно ответить на данный вопрос.

Если же мы запускаем игры в высоком разрешении, то каждый кадр становится намного сложнее в расчётах, кадровая частота снижается, а на ROP’ы (модули видеокарты, которые отвечают за перевод картинки в плоский кадр) ложится дополнительная нагрузка: есть разница, считать 1280х720=921 600 точек или 2560х1440=3 686 400 точек. Частота вывода готовых кадров падает, но падение производительности на всех предыдущих этапах сильнее, чем дополнительные потери на ROP’ах, и поэтому на невысоких разрешениях большие показатели pixel fill rate дают огромный прирост к результатам бенчмарков, а на всяких SuperUltraHD и 4K2K игры упираются в производительность самой видеокарты, а не выводящих картинку модулей, и результаты выравниваются.

Видеокарта от AMD отличается более высокой пропускной способностью памяти (показатели отличаются почти на 30%) и меньшим её объёмом (3 ГБ против 3.5+0.5 у GTX 970), сравнимой производительностью ядра, чуть большим количеством шейдерных процессоров. Именно здесь красно-белые и выиграли у чёрно-зелёных: производительности ROP’ов оказалось достаточно, а вот бонусы в лице высокой пропускной способности памяти и большем количестве вычислительных блоков сделали свою работу: при штатных частотах и высокой нагрузке HD 7970 или R9 280X смогла обогнать GTX 970. С поправкой на то, что игра не требовала больше 3 ГБ видеопамяти. Правда, цена этого превосходства — чудовищное энергопотребление Radeon’ов, и, как следствие, высокий нагрев, не самый приятный акустический режим работы и так себе разгон.

Итоги

GTX 970 — отличная видеокарта, которая позволит вам играть пару-тройку лет на высоких настройках во что угодно. Ущербной её назвать язык не поворачивается. 4К2К мониторов пока мало, оптимизация под них так себе, игровые движки развиваются… В общем, через несколько лет будет польза от всех этих нововведений и улучшений архитектуры. Если же вам нужна видеокарта сегодня… Что ж, для разрешения 1920х1080 и 2560х1440 GTX 970 отлично подходит. Она тихая, отлично гонится, не занимает много места и не требует супер навороченный блок питания.

Что касается памяти и споров 4 гигабайта или 3.5 — знаете, если бы NVIDIA вообще заблокировала этот кусок памяти и написала на видеокарта 3.5 ГБ — было бы намного хуже. Будь я на месте высокого начальства — продавал бы видеокарты с заявленными 3.5 ГБ и фактическими 4, такими, какие они есть сейчас. Как только это бы вскрылось — фанаты бы на руках носили компанию, мол, дарят 512 памяти. Пусть и не быстрой. Но дарят. На халяву! Ну а производительность… честно, в пылу сражений Battlefield’а или Far Cry вы не увидите разницу между «очень высокими» настройками текстур и просто «высокими», и никогда не увидите оверхэд. А во всех остальных играх можно смело ставить максимум. :)


А для фанатов bleeding edge технологий, 4К2К и прочих прелестей неограниченных бюджетов есть всякие Titan’ы и прочие R9 295X2. Пусть покупают и радуются. :)

Выводы

Выводы каждый волен делать самостоятельно. Как по мне, так истерика с памятью в GTX 970 была надуманной: на производительности это практически не сказывается, а будущее обновление драйверов и патчи к играм позволят что-нибудь подшаманить таким образом, чтобы владельцы GTX 970 не испытывали вообще никаких неудобств.

Что касается соотношения цены и производительности, то здесь, мне кажется, вариант с R9 280X… куда вы меня тащ…

Архитектура Maxwell показала свои возможности. Выпущенная видеокарта GeForce GTX 980, потребляющая до 165 Вт энергии, оказалась производительнее своих 250- и 290-ваттных аналогов. GeForce GTX 970, в свою очередь, обещает чуть меньшее быстродействие. Однако NVIDIA и просит за свое творение заметно меньше денег. Всё это позволяет GeForce GTX 970 стать, как говорится, народной видеокартой.

NVIDIA GeForce GTX 970

Технические характеристики

Итак, потенциал GeForce GTX 980 (в том числе и связки SLI) мы уже подробно изучили. Пришло время познакомиться с GeForce GTX 970, в основе которой тоже лежит графический процессор GM204. Однако в сравнении с тем «камнем», который используется в «девятьсот восьмидесятой», этот GPU включает всего 13 потоковых мультипроцессоров SMM. Следовательно, исходя из особенностей модульной архитектуры Maxwell, он может похвастать 1664 CUDA-ядрами, 104 текстурными блоками и 64 ROP. Получается, что у GeForce GTX 970 на 384 единицы меньше вычислительных процессоров, а блоков TMU меньше сразу на 24 юнита. Плюс несколько была снижена сама частота GPU: с 1126 МГц до 1050 МГц соответственно.

Графический процессор GM204

С другой стороны, GeForce GTX 970 всё так же имеет 4 Гбайт GDDR5-памяти, функционирующей со скоростью 7000 МГц. При этом видеокарта потребляет всего 145 Вт электроэнергии.

Во время анонса новых видеокарт GeForce калифорнийцы запустили официальный рендер «девятьсот семидесятой». Однако, как мне стало известно, референсной GeForce GTX 970 в открытой продаже практически не будет. В принципе, ничего страшного в этом нет. Партнеры NVIDIA уже выпустили ряд интереснейших кастомных моделей, использующих альтернативные системы охлаждения и технологии. С двумя такими вы сегодня и познакомитесь.

Референсный образец NVIDIA GeForce GTX 970

Из примечательных особенностей стоит отметить серьезный заводской разгон GPU у новинок. Так, «камень» GeForce GTX 970 GAMING 4G работает на 90 МГц быстрее, чем у референса. А чип GeForce GTX 970 JETSTREAM может похвастать весьма высоким показателем в 1152 МГц.

Скриншот GPU-Z видеокарты MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G

Обе видеокарты являются представителями хорошо знакомых линеек GAMING и JETSTREAM. Помимо увеличенных частот GPU они могут предложить пользователю максимально эффективное и тихое охлаждение. Для этого на видеокарты установлены мощные кулеры, оснащенные двумя вентиляторами.

Видеокарты MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G и Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G

MSI не изменяет своему стилю, а потому GeForce GTX 970 GAMING 4G предстает перед нами в классических цветовых паттернах. Что ж, получилось очень стильно и красиво. Только вот выпирающие теплотрубки кулера заметно увеличивают высоту 3D-ускорителя. Придется подыскать корпус попросторнее.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G

Изучая оборотную сторону адаптера, я сразу же обратил внимание на то, что чипы памяти (не все) распаяны именно здесь. Да и вообще текстолит карты оснащен большим количеством всевозможных элементов.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, оборотная сторона

Плюс система охлаждения немного удлиняет адаптер. Зато GeForce GTX 970 GAMING 4G занимает всего два слота расширения. Также стоит обратить внимание на логотип геймерской линейки. Во время работы акселератора он светится.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, вид сверху

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, вид сзади

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, вид снизу

На I/O-панели разведен нестандартный для референса набор видеовыходов. Вместо трех DisplayPort производитель решил «запилить» еще один DVI. В итоге конфигурация разъемов выглядит следующим образом: один HDMI, один DisplayPort и два DVI.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, I/O-панель

А вот и система охлаждения TWIN FROZR V. Для выполнения своей основной задачи кулер задействует сразу четыре тепловых трубки: две диаметром 6 мм и две диаметром 8 мм. Для соприкосновения с GPU используется большая никелированная контактная площадка. Центральная теплотрубка выполнена в виде буквы S, а потому пронизывает алюминиевые ребра радиатора с двух сторон.

Основная фишка TWIN FROZR V заключается в том, что здесь используется гибридная система работы. То есть во время бездействия видеокарты (рабочий стол, 2D-приложения и так далее) его вентиляторы (кулер задействует две 94-мм крыльчатки) не крутятся.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, система охлаждения

Некоторые элементы GeForce GTX 970 GAMING 4G снабжены дополнительным бекплейтом. Плюс свое охлаждение есть у питания графического процессора.

Для питания GPU отведено шесть фаз. Они разведены в непривычном месте — слева от GPU. Еще две фазы, предназначенные для памяти и силовых цепей, расположены справа.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, печатная плата с защитной пластиной

«Камень» получил название GM204-200-A1. Интересно, что он развернут под углом 90 градусов. Судя по маркировке, чип был произведен в середине июля. Официальный анонс, напомню, произошел 19 сентября.

На текстолите распаяно восемь чипов памяти Samsung K4G41325FC-HC28.

MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G, печатная плата без защитной пластины

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM

Видеокарта GeForce GTX 970 JETSTREAM тоже получила оригинальный дизайн системы охлаждения. Кулер обзавелся вставкой бронзового цвета. К тоже же на себя обращает внимание тот факт, что система охлаждения занимает прилично много места.

Оба вентилятора GeForce GTX 970 JETSTREAM имеют прозрачные лопасти. Они оснащены подсветкой. К тому же основная фишка этих «карлсонов» заключается в том, что они вращаются в разные стороны (левый — против часовой стрелки, правый — по часовой стрелке). «Ветродуи» по аналогии с GeForce GTX 970 GAMING 4G тоже не крутятся до того момента, пока GPU видеокарты не нагреется до определенной температуры.

По GeForce GTX 970 JETSTREAM видно, что производители при желании смогут сделать весьма компактные образцы этих видеокарт.

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM

Действительно, для сборки GeForce GTX 970 JETSTREAM используется весьма компактная печатная плата, всю миниатюрность которой, впрочем, нивелирует габаритная СО.

GeForce GTX 970 JETSTREAM не имеет чипов памяти, распаянных на оборотной стороне PCB.

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM, оборотная сторона

Использование такой печатной платы и такой системы охлаждения привело к тому, что коннекторы питания (используется два 6-пиновых разъема) оказались практически посередине адаптера. Это не совсем удобно при укладке кабелей внутри корпуса.

Второй отрицательный момент: кулер занимает 2,5 слота расширения.

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM, вид сверху

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM, вид сзади

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM, вид снизу

I/O-панель оснащена следующим набором разъемов: по одному DVI и HDMI, а также сразу тремя mini-DisplayPort. Нелогичный количественный состав портов. Интересно и то, что при наличии сразу трех mini-DisplayPort в комплекте с GeForce GTX 970 JETSTREAM не было ни одного переходника на оригинальный DisplayPort.

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM, I/O-панель

Подсистема питания GeForce GTX 970 JETSTREAM состоит из четырех фаз, необходимых для GPU. Еще два фазы предназначены для памяти и элементов силовой цепи.

Все восемь микросхем памяти распаяны на внутренней стороне печатной платы. Используется 4 Гбайт «мозгов» GDDR5 производства Samsung. Маркировка — K4G41325FC-HC28.

Графический процессор имеет идентичную маркировку GM204-200-A1.

Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM, печатная плата

Тестирование

Тестирование видеокарт проводилось по стандартной схеме. Методика более-менее обкатана, поэтому у нас есть возможность сравнить сразу несколько адаптеров друг с другом.

Измерения температуры видеокарт производились при помощи профессионального тепловизора Fluke Ti400. Выражаем благодарность компании Fluke за предоставленное устройство, а также содействие в совершенствовании тестовой лаборатории.

Видеокарты MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G и Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM

Тестовый стенд

Процессор: Intel Core i5-4670K @4,5 ГГц
Процессорный кулер: Corsair H75
Материнская плата: ASUS Z97-DELUXE
Накопитель: OCZ Vertex 3, 360 Гбайт
Блок питания: LEPA G1600, 1600 Вт
Периферия: Samsung U28D590D, ROCCAT ARVO, ROCCAT SAVU
Операционная система: Windows 8.1 х64

Анализ игровой производительности NVIDIA GeForce GTX 970

По нашей уже сложившейся традиции знакомство с производительностью нового устройства я начну с изучения анализа его игровой эффективности. Для этого GeForce GTX 970 была протестирована в восьми играх в трех режимах каждая.

Анализ игровой производительности NVIDIA GeForce GTX 970 в Battlefield 4 и Bioshock Infinite

В Battlefield 4 гейминг в Full HD и WQHD можно назвать вполне комфортным. А вот в Ultra HD при заданных настройках качества графики количество кадров в секунду заметно просело ниже отметки 30 FPS.

Bioshock Infinite не является сложной задачкой для GeForce GTX 970. В Full HD и WQHD уровень производительности весьма высок.

Анализ игровой производительности NVIDIA GeForce GTX 970 в Crysis 3 и Far Cry 3

При заданных настройках качества графики комфортно играть с GeForce GTX 970 в Crysis 3 получится только в Full HD разрешении. В остальных случаях FPS оказывается слишком низок.

А вот Far Cry 3 в WQHD играбелен. Хотя уровень FPS, что называется, на тоненького.

Анализ игровой производительности NVIDIA GeForce GTX 970 в GRID 2 и Metro: Last Light

GRID 2 в плане быстродействия — легкая игра. Гоночный симулятор не ставит козней GeForce GTX 970 ни в WQHD, ни в 4K. А вот комфортно поиграть в Metro: LL получится лишь в Full HD. Так, разрешение WQHD можно назвать условно играбельным: FPS постоянно скачет у отметки 30 кадров в секунду.

Анализ игровой производительности NVIDIA GeForce GTX 970 в Tomb Raider и Thief

Наконец, Tomb Raider и Thief в Ultra HD ставят перед GeForce GTX 970 нерешаемую задачу.

В итоге получается следующая картина.

  • Гейминг в Full HD — отлично. GeForce GTX 970 в этом разрешении «потянет» все современные игры при максимальных настройках качества графики.
  • Гейминг в WQHD — хорошо. Большинство игр в этом разрешении при максимальных настройках качества графики демонстрирует вполне играбельный уровень FPS.
  • Гейминг в Ultra HD — неудовлетворительно. Между результатами в 4К-разрешении и QWHD-разрешении расположилась целая пропасть. В данных условиях производительность видеокарты очень сильно просела.

Сравнение видеокарт

А теперь давайте сравним уровень производительности GeForce GTX 970 с другими графическими адаптерами. Для начала давайте определимся, кто из рассмотренных сегодня видеокарт быстрее. К тому же мы объединили MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G и Palit GeForce GTX 970 JETSTREAM в один массив SLI.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в 3DMark

Графический процессор GeForce GTX 970 JETSTREAM функционирует на 12 МГц быстрее, чем у GeForce GTX 970 GAMING 4G. Поэтому неудивительно, что устройство Palit работает чуть эффективнее.

Далее я включил в сравнительные графики только результаты MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Heaven

Перейдем к играм. Heaven привлекает свое отзывчивостью, а также хорошей оптимизацией под SLI. В итоге получилась следующая цепочка:

  • GeForce GTX 970 медленнее GeForce GTX 980 на 19%, 19,5% и 22,8% в зависимости от разрешения. Напомню, что разница в стоимости видеокарт составляет 62,5% в пользу «девятьсот семидесятой».
  • GeForce GTX 970 быстрее/медленнее GeForce GTX 780 (версия GAMING от MSI) на 2,8%, -0,8% и -8,7% в зависимости от разрешения. То есть в этом игровом приложении «семьсот восьмидесятая» точно не уступает новинке.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Battlefield 4

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Bioshock Infinite

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Company of Heroes 2

Занимательные результаты получились в Company of Heroes 2. Использование двух «разношерстных» видеокарт в связке SLI при вело к тому, что общий уровень FPS… снизился в сравнении с одной GeForce GTX 970 GAMING 4G. Company of Heroes 2 является наглядным примером ситуации, когда установка второй видеокарты в систему не дает столь желанного двукратного увеличения быстродействия.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в GRID 2

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Metro: Last Light

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Tomb Raider

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 970 в Thief

Видно, что NVIDIA выпустила GeForce GTX 980 на замену GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 970 на замену GeForce GTX 780. Эти парочки демонстрируют сопоставимый друг с другом уровень производительности (если сравнивать исключительно референсы, то впереди оказываются GeForce GTX 9xx), однако Maxwell-новинки более энергоэффективны. Что ж, ждем «заменителей» для GeForce GTX 770 и GeForce GTX 760.

Эффективность СО, энергопотребление, разгон

Выход нового поколения видеокарт, будь то устройства от NVIDIA или AMD — это всегда событие и для вендоров. Поэтому они тоже готовятся к анонсу, разрабатывают собственные системы охлаждения и внедряют новые технологии. Выход адаптеров на базе GM2xx не стал исключением. Так, MSI представила кулеры TWIN FROZR V. А Palit несколько усовершенствовала линейку JETSTREAM. Но главное — это эффективность работы систем охлаждения.

Вот взять компанию MSI. По их словам, на разработку кулера TWIN FROZR V ушло 18 месяцев. При этом в сравнении с TWIN FROZR IV он стал на 10 градусов эффективнее. К тому же данная СО — гибридная, то есть вентиляторы кулера находятся в неподвижном состоянии ровно до того момента, пока температура GPU не достигнет определенной отметки. Для GeForce GTX 970 — это 60 градусов по шкале Цельсия. Однако максимальная температура графического процессора в итоге не превысила показателя 65 градусов Цельсия, то есть с охлаждением чипа у MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G все в порядке.

Мониторинг показателей MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G

Однако нет предела совершенству. На мой взгляд, инженеры MSI могли бы разработать дополнительное охлаждение для памяти. Тем более, что чипы на видеокарте распаяны с обеих сторон PCB. В итоге «мозги» MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G нагреваются до 110 градусов Цельсия. Это весьма горячо. А что, если в системе использовать две или три таких видеокарты, объединенные в SLI? Поэтому будет просто идеально, если напротив видеокарты установить вентилятор, обдувающий неохлаждаемые элементы.

Второй момент. Снимок тепловизора отчетливо демонстрирует, что теплотрубки кулера TWIN FROZR V очень хорошо забирают тепло от GPU, но при этом оно практически не распространяется далее. В месте сгиба температура трубки почти моментально с 77 градусов Цельсия падает до 46 градусов Цельсия.

Здравствуйте. Сегодня протестируем крутую видеокарту от компании Nvidia на архитектуре Maxwell, релиз которой состоялся в 2014 году. GPU в данное время очень хорошо справляется с современными видеоиграми, так давайте же буквально рассмотрим производительность графического процессора в современных и популярных играх и сравним с прямым конкурентом от компании AMD - Radeon R9 290.

реклама


Приятного просмотра и хорошего настроения!

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Для этого теста были протестированы 33 игры с разрешением 1080p, подходящее разрешение для этих графических процессоров. Рассмотрим результаты для 13 тайтлов, прежде чем перейти к нескольким сравнительным графикам. Как обычно, используемая тестовая система оснащена процессором Core i9-9900K с тактовой частотой 5 ГГц и 32 ГБ памяти DDR4-3200

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Тестирование

В Apex Legends, сразу же наблюдаем отличные показатели производительности GTX 970 и R9 290. Можно с уверенностью сказать, что производительность одинакова при использовании любого графического процессора. По сравнению с современным GPU мы смотрим на производительность GTX 1060 3GB.


реклама

Division 2 - работает исключительно хорошо с аппаратным обеспечением AMD. Как свидетельствует Vega 64, обойдя GTX 1080 и RTX 2060, в то время как RX 580 сокрушает GTX 1060.


Shadow of the Tomb Raider - еще одна игра, в которой графические процессоры AMD работают достаточно хорошо, и здесь GTX 970 на 12% медленнее, чем R9 290.

реклама


В Forza Horizon 4, GTX 970 на 12% медленнее, чем R9 290, хотя, несмотря на это, производительность по-прежнему очень играбельна.


Наконец-то солидная победа для GTX 970, на этот раз тестирование в Hitman 2 с использованием DirectX 11 API. Графический процессор GeForce был на 12% быстрее, хотя я должен отметить, что включение режима DX12 ничего не изменило. 970 по-прежнему показал себя лучше в этом тайтле.


Производительность в Just Cause 4 была одинаковой при использовании любого графического процессора. GeForce в нашем тесте продвинулась вперед по среднему значению частоты кадров, однако результат с низким показателем в 1% был идентичен у обеих карт.


Двигаясь дальше, мы видим тесную битву при тестировании в Resident Evil 2, здесь R9 290 был всего на 6 кадров в секунду быстрее при 1080p.


Fortnite - игра, которая предпочитает графические процессоры Nvidia благодаря использованию Unreal Engine 4. Это можно увидеть, например, при сравнении GTX 1060 и RX 580, а также при сравнении более старых графических процессоров, таких как GTX 970 и R9 290. Здесь 970 был на 18% быстрее, обеспечивая в среднем 87 кадров в секунду.


GTX 970 также очень хорошо проявляет себя в Metro Exodus со средней скоростью 48 кадров в секунду при 1080p с использованием настроек ультра-качества. Это на 23% быстрее, чем R9 290, что делает его практически равным 6 ГБ GTX 1060 и RX 590. Так что это очень хороший результат для графического процессора Maxwell.


Далее Rainbow Six Siege, и здесь GTX 970 более конкурентоспособен, чем ожидалось. R9 290 всего 5% быстрее в среднем.


GTX 970 преуспел в Battlefield V, и, как мы уже видели много раз, производительность схожа с GTX 1060 3GB.


World of Tanks - это игра, которая не очень любит GPU AMD, или AMD не любит World of Tanks. В любом случае, это не очень хорошая новость для красной команды.


И последняя игра, которую мы собираемся рассмотреть, это Far Cry New Dawn, и здесь мы имеем ничью со скоростью 70 кадров в секунду. Это поставило GTX 970 и R9 290 в один ряд с 3GB 1060. Производительность при 1080p с предустановкой ультра-качества, безусловно, была респектабельной, и вам не нужно здесь отказываться от каких-либо настроек качества.


Энергопотребление

Это одна из областей, где графические процессоры Maxwell имеют большое преимущество перед конкурентами AMD, и это преимущество, которое Nvidia сохраняет и сегодня. Для такого же уровня производительности R9 290 увеличил энергопотребление системы на 30%. Вот почему видеокарты GTX 970 обычно работают холоднее и тише, чем карты R9 290.


Сводка производительности

Исходя из того, что GTX 970 все еще на 10-15% быстрее, чем то, что большинство обозревателей обнаружили еще в конце 2014 года, тем не менее, давайте посмотрим, что для нас показывает сравнение 33 игр.


В основном это были старые игры или игры, спонсируемые Nvidia, в которых зеленая команда показала хорошие результаты, такие как World of Tanks, Warhammer II, Metro Exodus, Project Cars 2 и Fortnite.


GeForce GTX 970 vs. GTX 1060 6GB

Двигаясь дальше, мы решили сравнить GTX 970 с GTX 1060 6GB. В среднем 970 на 14% медленнее. Итак, здесь мы сравниваем выпуск 2014 года с MSRP в 330 долларов с выпуском 2016 года с MSRP в 250 долларов.


GeForce GTX 970 vs. RTX 2060

Тест для тех, кто решил проапгрейдиться на RTX 2060



Вывод

Сценария конца света до сих пор не произошло, и с несколькими незначительными изменениями настроек графики GTX 970 сможет без проблем тащить последние и самые лучшие игры в формате 1080p. Чтобы отдать должное - Radeon R9 290 также впечатляет в 2019 году.


Мы полностью приписываем возвращение R9 290 качественным драйверам AMD, которые в последнее время становятся всё лучше. «Хорошее вино» здесь заключается в том, что AMD за последние несколько лет оказалась на вершине оптимизации драйверов.

Переведено и озвучено с сайта techspot

А какой видеокартой сейчас пользуетесь Вы?

Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти >ЗДЕСЬ<.

Читайте также: