Ips intelligent protection system что это такое

Обновлено: 07.07.2024

2000 г. Представлено третье поколение Ford Mondeo. Кузова: седан, хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые (серии Duratec HE), Р4, 1,8 л, 81 кВт/110 л.с; Р4, 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.; Р4, 2,0 л, 107 кВт/145 л.с.; Duratec V6, 2,5 л, 125 кВт/170 л. с.; дизельные (серии Duratorq DI), Р4, 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.; Р4, 2,0 л, 85 кВт/116 л.с. Привод передний, М5 или А4.

2001 г. Крэш-тест EuroNCAP, 4 звезды, 10 баллов за фронтальный удар, 18 — за боковой.

2002 г. Модификация ST-220 с бензиновым двигателем Duratec ST, V6, 3,0 л, 166 кВт/226 л.с. Новая КП А5 (Durashift

2003 г. Рестайлинг: изменились наружные зеркала (стали больше), решетка радиатора, проемы боковых стекол, ручки дверей и бамперы стали с хромированной окантовкой. Трапециевидные противотуманки взамен круглых. Иное оформление центральной консоли и обивки дверей. Вентилируемые передние кресла, задний диван с подогревом. Новые двигатели: бензиновый с непосредственным впрыском Duratec SCi, Р4, 1,8 л, 96 кВт/130 л.с.; дизельный Duratorq TDCi, Р4, 2,0 л, 96 кВт/130 л.с. Трехвальная М6.

2004 г. Дизельный двигатель Duratorq TDCi: Р4, 2,2 л, 110 кВт/150 л.с.

2006 г. Презентация четвертого поколения.

НАРИСУЕМ — БУДЕМ ЖИТЬ

Благодаря стараниям стилистов во главе с Крисом Бердом «Мондео» третьего поколения не стал «серой мышкой». Силуэт утвердили без привычного пластилинового макета. В отличие от «Фокуса» и «Ка», облик в том же стиле new edge (новая грань) получился более сдержанным, как и подобает машине D-класса. Подтверждением стали продажи: в лучшие годы «Мондео» уступал лишь «Пассату» и «Авенсису». Да и на вторичном рынке цены на него немногим ниже: на авто первых партий они начинаются с $12 000, за двух- трехлетки просят не менее $17 000.

Увы, компьютерное моделирование не позволило полностью учесть нюансы деформации кузова при столкновении. Четыре звезды по результатам крэш-теста (см. Историю модели) в целом неплохо, но основные баллы (18 — высшая оценка!) заработаны за стойкость к боковому удару. А вот 10 баллов за фронтальный — для авто нового тысячелетия маловато. И это при наличии в базовой комплектации системы IPS (Intelligent Protection System), отвечающей за преднатяг ремней и степень раскрытия четырех подушек и двух боковых шторок в зависимости от скорости столкновения и даже роста водителя!

Однако говорить о слабости кузова в штатных режимах не приходится, на неровностях он не скрипит (значит, не дышит), да и коррозии противостоит получше, чем предшественники. Хотя поначалу были проблемы с отслоением мастики и коррозией нижних кромок дверей, но на более поздних «мондео» ржа — редкость. Заводская гарантия: от сквозной коррозии — 12 лет (при условии регулярных осмотров у дилера), на лакокрасочное покрытие — год (как и на АКБ, амортизаторы, переднюю и заднюю оптику, элементы отделки кузова и интерьера), на автомобиль в целом — 2 года или 100 тыс. км. Гарантию у «Форда» можно продлить (докупить) до 4-х лет (подробнее об этом — в ближайших номерах журнала).

ТАНКИ ГРЯЗИ БОЯТСЯ

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском Duratec SCi (Smart Charge injection — интеллектуальная система впрыска) у нас большая редкость. «Мондео» с ними официально в Россию не поставляли, а со вторичных рынков других стран попадали к нам случайно, чаще из-за некомпетентности «перегонщика». Такие машины лучше не брать: на нашем топливе мотор капризен, а его обслуживание дорого. Обидно — высокотехнологичный агрегат, способный работать на сверхбедных смесях (благодаря послойному смесеобразованию), будет радовать экономичностью европейцев, но не нас.

«Официалы» Duratec HE — проще: здесь обычный распределенный впрыск, а мотор V6 2,5 л — и вовсе проверенный временем агрегат, его ставили еще на прежние «мондео». Самый мощный в гамме — V6 3,0 л (только на ST-220) перекочевал с небольшими изменениями с «Маверика», где зарекомендовал себя неплохо.

Но и эти моторы недолюбливают бензин, богатый ферроценами и грязью. Из-за первого страдают свечи — редкий комплект доживает до 30 тыс. км, обычно служат 15–20. А взвесью грязи к 80–100 тыс. забивается сетка топливоприемника насоса: двигатель хуже заводится, работает с перебоями на повышенных оборотах, загорается Check Engine (ошибка «бедная смесь»). Чистить сетку — полумера, часто от повышенных нагрузок моторчик успевает подгореть, так что надежнее сменить насос целиком. Тем более что добраться до него непросто, надо снимать бак (и уж коли сняли — вычистите осадок). Хотя завод и сменил поставщика топливных насосов (теперь они без внешней сетки), проблема полностью не исчезла и часто обсуждается в интернете. Очевидно, надо бороться с причиной, а не следствием. Кстати, у «Мондео» насос не перегревается при малом количестве топлива в баке, поскольку стоит в отдельном стакане, где бензина — до краев.

От грязи и смол страдают и форсунки. Первый симптом загрязнения — сигнал Check Engine (ошибка та же — «бедная смесь») проявляется задолго до того, как водитель почувствует перебои в работе двигателя, так что среди поля не встанете. Но лучше промывать форсунки профилактически, через одно ТО (40 тыс. км). Чистку ультразвуком не рекомендуем, можно повредить хрупкий керамический распылитель. Помните, что зачастую потушить корректно Check Engine можно лишь диагностическим мотор-тестером (в специализированном сервисе).

На первых «мондео» нередко подводили блоки управления двигателем. Их безоговорочно меняли по гарантии, так что вероятность купить машину с дефектным мала. К высоковольтной части претензий нет (кроме свеч), провода и катушки сохраняют работоспособность до 150 тыс. км. Живуч и выпускной тракт с нейтрализатором, на многих машинах из первых партий эти детали еще родные.

Дизельные «мондео» у нас продавались официально, их доля на вторичном рынке заметна (около 12%), а значимых отказов нет. На форумах встречались жалобы на плохой пуск зимой, но винили в этом топливо. Более высокая цена авто с дизелем (7–10%, в зависимости от комплектации) при больших пробегах компенсируется экономичностью.

Привод ГРМ у всех моторов — цепной, в дополнительном обслуживании не нуждается. Некачественное масло может вызвать проблемы с гидронатяжителем и гидрокомпенсаторами, так что экономить на нем — себе дороже.

Случались отказы генератора, который дилер менял в сборе, хотя, как правило, из-за пустяка: отпаивался провод одного из плеч диодного моста; его достаточно пропаять заново.

Досрочная замена сцепления на обычных «мондео» — редкость, чего не скажешь о спортивном ST-220. Горячие головы умудрялись спалить его к 11 тыс. км, но проблема тут, скорее, в водителе — в штатных условиях узел нормально служит 100 тыс. км. Сдуру жгли и «автоматы» CD4E (4-ступенчатые), «прогревая» в режиме Drive с газом на тормозах, что делать категорически запрещено. А вот пятиступенчатые Durashift 5-Tronic (фирмы Jatco, агрегатировались с V6) оказались более выносливыми (или водители поумнели?). Пятиступенчатая МКП (MTX-75) после 110 тыс. км может отпотевать через сальник штока выбора передач. При замене уплотнительного колечка заодно проверьте состояние сальников приводных валов — срок их жизни примерно тот же. Шестиступенчатая «механика» (MMT6) хотя и сложна по конструкции (трехвальная, с двумя главными парами), пока служит без нареканий. Может, оттого, что еще молода (см. Историю модели).

У машин из первых партий часто терялись хомуты ШРУСов, от попавшей под пыльник грязи узел быстро изнашивался. С новой конструкцией заделки хомута дефект стал редким, при целых чехлах к шарнирам претензий нет. Имейте в виду, внутренний ШРУС — трипод — легко разобрать непроизвольно. Как только отсоединили вал от ступицы, подайте его до конца к коробке, иначе один из трех игольчатых подшипников может соскочить с оси — тогда узел обречен. Такое может случиться при замене ступичного подшипника (их ресурс около 80 тыс. км).

ТУНЕЯДСТВО И СТУКАЧЕСТВО

Ресурс передних тормозных дисков — 40–60 тыс. км, задних — 60–80. Задние механизмы очищаем от грязи и продуктов износа при каждом ТО, особое внимание — приводу ручника. Пытаясь воспользоваться закисшим, можете сорвать клипсу крепления оболочки троса и повредить его наконечник. Регулярное пользование механизмом значительно продлит ему жизнь.

Амортизаторы живут 60–80 тыс. км, иногда задние начинают скрипеть (по штоку, не в сайлент-блоках!), но не потеют и на стенде показывают отличный результат. Шаровые опоры передней подвески составляют с рычагом единое целое. В данном случае это неплохо: их ресурс (более 100 тыс.) такой же, как у сайлент-блоков, сменить рычаг целиком хотя и не дешевле, но проще. Задняя «многорычажка» (Quadralink) на седане и универсале разная. До 120 тыс. км что-либо менять в ней вряд ли придется, кроме стоек стабилизатора, которые больше 80 тысяч не живут.

К тем же 80 тыс. часто требуют замены рулевые наконечники. Иногда стучит рейка, но если нет потеков, ездить с такой можно долго. «Стукачей» не меняют даже по гарантии («Форд» не считает стук признаком неисправности).

В целом пришелец из виртуального мира оказался неплох — видимо, «бизнес-класс» обязывает.

К IPS Mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая систему распознавания, которая анализирует уровень аварийной ситуации, положение сидений водителя и соседнего пассажира и загруженность сиденья соседнего пассажира.

Ford в Mondeo не только снаружи разместил новые формы и линии, одновременно и салон автомобиля, говоря языком форм, также приобрел свой новый обрамляющий дизайн. Уже на первых стадиях разработок проектировщики Mondeo по наследству передали своему – в то время еще цифровому – «baby» точное пространственное структурное подразделение, на этапе творчества их вдохновения на каждом шагу помогали реализовывать большой компьютер и самое современное программное обеспечение: Mondeo 2001 года был полностью создан в цифровой форме. Таким образом, впервые в компании Ford был реализован процесс проектирования и разработки автомобиля посредством специализированного программного обеспечения «Проектирование автомобиля». Оно представляло из себя объединение цифровых средств автоматизированного проектирования (CAD), автоматизированного конструирования (CAE), автоматизированного производства (CAM) и управления производственной информацией (PIM), которое объединило все компоненты для совместной «целенаправленной работы» над Mondeo. Инструмент, называемый С3Р, одновременно объединил в себе свойства «коммуникационного гения» и «машины времени»: С3Р позволила сократить обычные сроки на проектирование и разработку до 13 месяцев. Драгоценное время, в которое разработчики Mondeo смогли свободно корректировать «другие конструктивные узлы» своего ребенка.

С помощью С3Р уже по первичной экранной информации можно было реально и взаимосвязанно представить будущие базовые пропорции автомобиля, например вид салона или пространственное положение и места размещения отдельных агрегатов «цифрового ребенка».

Разработчики Mondeo также пользовались «диктатом» большой ЭВМ, они согласовывали собственные «вспышки умственной труда» с общей концепцией цифрового «судьи на линии».

Большой компьютер выполнял свои «домашние задания» очень последовательно и целенаправленно: чтобы сделать салон удобным для пяти персон и оформить «жизненное пространство» багажника, он сократил до минимума потребности в местах для всех механических компонентов, «раздвинул» по сравнению с Mondeo I колесную базу на 50 миллиметров и увеличил полную длину на 175 миллиметров.

Водитель Mondeo наслаждается теперь этим «цифровым диктатом» на каждом километре: во время езды он пребывает в щедром на габариты и со вкусом «декорированном» салоне и при необходимости использует образцовый объем багажника. Водитель и его напарник путешествуют по первому классу в автомобиле среднего класса, а три задних места обеспечивают долгие экскурсии на хорошо «очерченной» задней скамье без ощущения давления на локти и колени: пространство для ног 969 миллиметров, пространство для колен 937 миллиметров и 1 393 миллиметра ширина на уровне плеч пассажиров – это оптимальные размеры для среднего класса. Высший класс относится и к системе безопасности, рекламные тексты Ford похвастались даже наличием IPS (Intelligent Protection System), благодаря которой водитель и рядом сидящий пассажир защищены активными и пассивными средствами.

Защищают ноги водителя – защитные педали

До – после: педаль в нормальном состоянии (А) – после столкновения (В).

1 — Разделительный рычаг,
2 — Рычаг направления движения,
3 — Направление движения во время процесса торможения,
5 — Прием толкающей штанги ГТЦ,
6 — Толкающая штанга ГТЦ,
7 — Педаль тормоза,
8 — Направление движения во время столкновения,
9 — Разбитая толкающая штанга ГТЦ (конец торможения).

На информацию от самых современных Crash-датчиков в Mondeo реагируют двухступенчатые передние, а также боковые, головные и заплечиковые подушки безопасности. Активные подголовники (спереди), ремни безопасности с трехточечным креплением на всех сиденьях, а также преднатяжители ремней безопасности и зависимый от нагрузки ограничитель усилия ремня (спереди) дополняют «вооружение» средств безопасности Mondeo. Ну а для того чтобы и ноги водителя получили соответствующие «шансы на выживание», были «обезврежены» возможные места изломов педали тормоза Mondeo: при тяжелом фронтальном столкновении она «без сопротивления» отцепляется и падает на днищевой лист.

По «размерам» здесь все также хорошо согласовано. И для малых детей в «Isofix-возрасте», само собой разумеется, найдутся в Mondeo «свои» сиденья, и их можно зафиксировать отдельно от родителей на задних сиденьях.

Функциональность, со вкусом оформленные средства управления и высококачественные материалы определяют атмосферу салона Mondeo: каждая деталь тонко отшлифована – визуально и качественно. Например, приборная панель: ее внешний вид из прекрасно оформленных приборов и плавно встроенной средней консоли очень впечатляет, а симпатичные ручки из искусственных материалов свидетельствуют о том, что Ford помимо оптики открыл к тому же и Haptik как возможный аргумент для покупки. Салоны версий Ambiente и Trend, а также модели с интерьером из кожи выполнены со вкусом в единых тонах – только топ-модели с эмблемой Ghia имеют горизонтально разделенную цветовую гамму.

До всех основных выключателей и элементов управления водитель добирается, непосредственно сидя перед рулевым колесом: аналоговые часы, аудиосистема (по желанию с панелью управления на рулевом колесе), а также АС-панель располагаются на средней консоли. Кроме того, своими новыми одеждами «блистает» и багажное отделение, оно «проглатывает» громоздкие вещи своим плоским погрузочным полом и «приковывает» к боковым стенкам ящик с медикаментами и знак аварийной остановки. Вне всякого сомнения, все эти новинки во втором «издании» Mondeo влияют на ее продажную цену.

Мы сознательно рекомендуем там только те работы по техобслуживанию и ремонту, которые не предъявляют чрезмерных требований к сведущим любителям.

Почему мы вообще столь подробно останавливаемся здесь на «внутренней архитектуре» – ранее такого не «происходило», а сегодня стало все больше, или это не стоит делать? А если все-таки подумать?! Стеклоподъемник с электроприводом в двери водителя, например, редко «проживет» полную жизнь автомобиля. А «ложная» лампа в салоне или «изношенное» зеркало заднего вида конфронтируют иногда чаще с вашим «ящиком для инструментов», даже если он мог быть вашим любимчиком. Однако далее мы все-таки коротко и ясно расскажем вам, когда и где профессионалы должны стать вашими первыми помощниками.

Изъяны в работе над вашим Mondeo, разумеется, неявно не просматриваются: наконец, самопомощь оправдана не только при появлении неисправностей и во время ремонта – всегда ухоженный автомобиль поднимает вам и вашему соседу хорошее настроение. А впоследствии, если придется перепродавать своего «коня», систематически ухоженный салон создает у покупателя не только хорошее впечатление, но и дополнительно добавит к его стоимости еще пару сотен евро.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

IPS/IDS — системы обнаружения и предотвращения вторжений

Сегодня мы расскажем про такие системы, как IPS и IDS. В сетевой инфраструктуре они исполняют роль своего рода полицейских, обнаруживая и предотвращая возможные атаки на серверы.

Что такое IPS/IDS?

IDS расшифровывается как Intrusion Detection System — система обнаружения вторжений. IPS, или Intrusion Prevention System, — система предотвращения вторжений. По сравнению с традиционными средствами защиты — антивирусами, спам-фильтрами, файерволами — IDS/IPS обеспечивают гораздо более высокий уровень защиты сети.

Антивирус анализирует файлы, спам-фильтр анализирует письма, файервол — соединения по IP. IDS/IPS анализируют данные и сетевое поведение. Продолжая аналогию с хранителями правопорядка, файервол, почтовые фильтры и антивирус — это рядовые сотрудники, работающие «в поле», а системы обнаружения и предотвращения вторжений — это старшие по рангу офицеры, которые работают в отделении. Рассмотрим эти системы подробнее.

Архитектура и технология IDS

Принцип работы IDS заключается в определении угроз на основании анализа трафика, но дальнейшие действия остаются за администратором. Системы IDS делят на типы по месту установки и принципу действия.

Виды IDS по месту установки

Два самых распространенных вида IDS по месту установки:

  • Network Intrusion Detection System (NIDS),
  • Host-based Intrusion Detection System (HIDS).

Первая работает на уровне сети, а вторая — только на уровне отдельно взятого хоста.

Сетевые системы обнаружения вторжения (NIDS)

Технология NIDS дает возможность установить систему в стратегически важных местах сети и анализировать входящий/исходящий трафик всех устройств сети. NIDS анализируют трафик на глубоком уровне, «заглядывая» в каждый пакет с канального уровня до уровня приложений.

NIDS отличается от межсетевого экрана, или файервола. Файервол фиксирует только атаки, поступающие снаружи сети, в то время как NIDS способна обнаружить и внутреннюю угрозу.

Сетевые системы обнаружения вторжений контролируют всю сеть, что позволяет не тратиться на дополнительные решения. Но есть недостаток: NIDS отслеживают весь сетевой трафик, потребляя большое количество ресурсов. Чем больше объем трафика, тем выше потребность в ресурсах CPU и RAM. Это приводит к заметным задержкам обмена данными и снижению скорости работы сети. Большой объем информации также может «ошеломить» NIDS, вынудив систему пропускать некоторые пакеты, что делает сеть уязвимой.

Хостовая система обнаружения вторжений (HIDS)

Альтернатива сетевым системам — хостовые. Такие системы устанавливаются на один хост внутри сети и защищают только его. HIDS также анализируют все входящие и исходящие пакеты, но только для одного устройства. Система HIDS работает по принципу создания снапшотов файлов: делает снимок текущей версии и сравнивает его с предыдущей, тем самым выявляя возможные угрозы. HIDS лучше устанавливать на критически важные машины в сети, которые редко меняют конфигурацию.

Другие разновидности IDS по месту установки

Кроме NIDS и HIDS, доступны также PIDS (Perimeter Intrusion Detection Systems), которые охраняют не всю сеть, а только границы и сигнализируют об их нарушении. Как забор с сигнализацией или «стена Трампа».

Еще одна разновидность — VMIDS (Virtual Machine-based Intrusion Detection Systems). Это разновидность систем обнаружения угрозы на основе технологий виртуализации. Такая IDS позволяет обойтись без развертывания системы обнаружения на отдельном устройстве. Достаточно развернуть защиту на виртуальной машине, которая будет отслеживать любую подозрительную активность.

Виды IDS по принципу действия

Все системы обнаружения атак IDS работают по одному принципу — поиск угрозы путем анализа трафика. Отличия кроются в самом процессе анализа. Существует три основных вида: сигнатурные, основанные на аномалиях и основанные на правилах.

Сигнатурные IDS

IDS этой разновидности работают по схожему с антивирусным программным обеспечением принципу. Они анализируют сигнатуры и сопоставляют их с базой, которая должна постоянно обновляться для обеспечения корректной работы. Соответственно, в этом заключается главный недостаток сигнатурных IDS: если по каким-то причинам база недоступна, сеть становится уязвимой. Также если атака новая и ее сигнатура неизвестна, есть риск того, что угроза не будет обнаружена.

Сигнатурные IDS способны отслеживать шаблоны или состояния. Шаблоны — это те сигнатуры, которые хранятся в постоянно обновляемой базе. Состояния — это любые действия внутри системы.

Начальное состояние системы — нормальная работа, отсутствие атаки. После успешной атаки система переходит в скомпрометированное состояние, то есть заражение прошло успешно. Каждое действие (например, установка соединения по протоколу, не соответствующему политике безопасности компании, активизация ПО и т.д.) способно изменить состояние. Поэтому сигнатурные IDS отслеживают не действия, а состояние системы.

Как можно понять из описания выше, NIDS чаще отслеживают шаблоны, а HIDS — в основном состояния.

IDS, основанные на аномалиях

Данная разновидность IDS по принципу работы в чем-то схожа с отслеживанием состояний, только имеет больший охват.

IDS, основанные на аномалиях, используют машинное обучение. Для правильной работы таких систем обнаружения угроз необходим пробный период обучения. Администраторам рекомендуется в течение первых нескольких месяцев полностью отключить сигналы тревоги, чтобы система обучалась. После тестового периода она готова к работе.

Система анализирует работу сети в текущий момент, сравнивает с аналогичным периодом и выявляет аномалии. Аномалии делятся на три категории:

  • статистические;
  • аномалии протоколов;
  • аномалии трафика.

Статистические аномалии выявляются, когда система IDS составляет профиль штатной активности (объем входящего/исходящего трафика, запускаемые приложения и т.д.) и сравнивает его с текущим профилем. Например, для компании характерен рост трафика по будним дням на 90%. Если трафик вдруг возрастет не на 90%, а на 900%, то система оповестит об угрозе.

Также IDS способны выявлять аномалии, любую небезопасную или даже угрожающую активность в сетевом трафике. Рассмотрим, к примеру, случай DoS-атаки. Если попытаться провести такую атаку «в лоб», ее распознает и остановит даже файервол. Креативные злоумышленники могут рассылать пакеты с разных адресов (DDoS), что уже сложнее выявить. Технологии IDS позволяют анализируют сетевой трафик и заблаговременно предотвращают подобные атаки.

Open Source проекты и некоторые вендоры на рынке IDS

Snort


Классическая NIDS — Snort. Это система с открытым кодом, созданная еще в 1998 году. Система Snort разрабатывалась как независимое ПО, а в 2008 году ее приобрела компания Cisco, которая теперь является партнером и разработчиком. Snort лучше подходит маленьким и средним компаниям. Утилита включает в себя сниффер пакетов, поддерживает настройку правил и многое другое. Snort — инструмент для тех, кто ищет понятную и функциональную систему предотвращения вторжений.

Suricata


Конкурент Snort на рынке среднего бизнеса — система с открытым исходным кодом Suricata, впервые представлена в 2010 году. Suricata — довольно молодая система, и это ее преимущество. В Suricata нет большого количества legacy-кода,также система использует более новые разработки, чем у конкурентов. Благодаря этому Suricata работает быстрее. Кроме того, разработчики позаботились о совместимости со стандартными утилитами анализа результатов. Это значит, что Suricata поддерживает те же модули, что и Snort. Она способна выявлять угрозы по сигнатурам и подходит для средних и больших компаний.

McAfee Network Security Platform


Если вы — большая компания, располагающая значительным бюджетом, можете рассмотреть McAfee Network Security Platform со стартовой ценой около $10 000. IDS блокирует огромное количество угроз, доступ к вредоносным сайтам, предотвращает DDoS-атаки и т.д. В силу монументальности McAfee Network Security Platform может замедлять работу сети, поэтому тут требуется решить, что более значимо — интеграция с другими сервисами или максимальная безопасность.

Zeek (Bro)


Полностью бесплатная IDS с открытым исходным кодом. Поддерживает работу как в стандартном режиме обнаружения вторжений, так и в режиме обнаружения вредоносных сигнатур. Zeek может также обнаруживать события и позволяет задавать собственные скрипты политик. Недостаток Zeek — сложность общения с инструментом, так как разработка ведется с упором на функционал, а не графический интерфейс.

Дальнейшее развитие IDS

IPS и IDPS

IPS, или система предотвращения вторжения, — следующий шаг в развитии систем сетевой защиты. IPS сообщает об угрозе, а также предпринимает самостоятельные действия. Сегодня практически не осталось чистых IPS, рынок предлагает большой выбор IDPS (Intrusion Detection and Prevention Systems). IDPS выявляют атаки и принимают запрограммированные действия: Pass, Alert, Drop, Reject.

Правила IDPS

IDPS-системы допускают некоторый процент ложных отрицательных (false negative) и ложных положительных (false positive) реакций. Чтобы минимизировать ложные срабатывания, IDPS позволяют задать пороговые значения для реакций — например, установить значение допустимого увеличения трафика в будние дни. Администратор, ответственный за IDS, задает его в консоли управления.

К примеру, если текущий сетевой трафик ниже заданного порога, то он будет пропускаться (pass). Если трафик превышает порог, то на консоль поступит уведомление или тревога (alert). Пакеты, соответствующие заданным условиям (содержат вредоносный скрипт), будут отброшены (drop). Также консоль позволяет задать уровень угрозы— указать, насколько опасна та или иная угроза. Пакет может быть не только отброшен, но и отклонен (reject) с уведомлением адресата и отправителя. Кроме того, IDPS умеют отправлять письма ответственному лицу в случае угрозы.

Вместе с каждым правилом прописывается и дальнейшее действие. Например, не только прекратить дальнейший анализ пакета или отбросить его, но также сделать об этом запись в лог.

UTM — Unified Threat Management

UTM — это универсальный пакет утилит, сочетающий в себе множество мелких модулей защиты, своеобразный полицейский участок внутри сети. UTM бывают программными или аппаратными и, как правило, включают в себя сразу IDS, IPS, файервол, а зачастую и антивирус, прокси-сервер, почтовые фильтры, VPN и т.д. Объединенный контроль угроз — это единая система, поэтому не нужно платить за каждый модуль в отдельности. Вы экономите не только деньги, но и время на установку и настройку ПО — ключевое преимущество UTM.

В этом же заключается недостаток: UTM — единственная точка защиты, хоть и хорошо защищенная. Злоумышленники столкнутся не с несколькими системами, а только с одной, победив которую они получат доступ к сети.

DPI и NGFW

Файервол нового поколения — это следующий виток развития систем сетевой защиты. Если UTM набирали популярность с 2009, то файервол нового поколения — наши дни. Несмотря на то, что появление NGFW датируется тем же 2009 годом, распространялись они медленно. Главные отличия NGFW в том, что они открывают возможность DPI (Deep Packet Inspection) и позволяют выбирать только те функции защиты, которые нужны сейчас.

DPI — это глубокий анализ пакетов. Файервол нового поколения, который читает содержимое пакетов, перехватывает только те, что имеют запрещенное содержимое.

Где развернуть защиту?


Если вы решаете установить в сеть защиту, будь то IDS/IPS, UTM или NGFW, встает вопрос, в каком месте ее ставить. В первую очередь это зависит от типа выбранной системы. Так, PIDS не имеет смысла ставить перед файерволом, внутри сети, а NGFW включает сразу все элементы, поэтому ее можно ставить куда угодно.

Система обнаружения вторжений может быть установлена перед файерволом c внутренней стороны сети. В таком случае IDS будет анализировать не весь трафик, а только тот, что не был заблокирован файерволом. Это логично: зачем анализировать данные, которые блокируются. К тому же это снижает нагрузку на систему.


IDS ставят также и на внешней границе сети, после файервола. В таком случае она фильтрует лишний шум глобальной сети, а также защищает от возможности картирования сети извне. При таком расположении система контролирует уровни сети с 4 по 7 и относится к сигнатурному типу. Такое развертывание сокращает число ложноположительных срабатываний.

Другая частая практика — установка нескольких копий системы обнаружения вторжений в критичных местах для защиты сети по приоритету важности. Также допускается установка IDS внутри сети для обнаружения подозрительной активности.

Место установки необходимо выбирать в соответствии с вашими требованиями к IDS, располагаемыми средствами и размерами сети.

Как настроить комплексную защиту?

Когда речь заходит о защите своих данных, сайтов и приложений, располагаемых в инфраструктуре облачного провайдера, сложно выбрать одно решение которое решит все возможные проблемы. Но, если вы не хотите переплачивать, разумным решением могут стать комплексные продукты. Современные инструменты — к примеру, межсетевые экраны — включают набор базовых функций и целый список дополнительных инструментов для решения ваших задач.

Один из таких — аппаратный межсетевой экран Fortinet FG-100E, использование которого предлагается для повышения сетевой безопасности выделенных серверов и виртуальных машин в публичном облаке. Межсетевые экраны уже смонтированы в наших дата-центрах соответствующих уровню Tier III, подключены к локальной сети и интернету, Selectel обеспечивает их электропитание и обслуживание. Все, что требуется, — в простом интерфейсе настроить межсетевой экран в несколько кликов. Подробнее — в базе знаний.

Базовые функции Fortinet FG-100E включают Firewall и VPN. Пропускная способность которых ограничена только производительностью оборудования. Кроме того, клиенты Selectel могут «прокачать» функции межсетевого экрана за счет дополнительных подписок. Они позволяют противодействовать актуальным угрозам и оптимизировать траты на инфраструктуру для системы защиты.

Для начала работы с межсетевым экраном необходимо заказать его в панели управления.


Одного взгляда на неуловимо изменившиеся обводы достаточно, чтобы понять: владельцем такого автомобиля может быть только тот, кто искушен в искусстве управления. Но на секунду приоткрыв перед окружающими дверь в ваш внутренний мир, Mondeo ST растворится в пространстве, словно его и не было.

Ford Mondeo ST220

Без сомнений, покупка такого автомобиля скажет о человеке больше, чем выбор ботинок, сорочки или часов: представительный седан, скрывающий под непроницаемой маской спокойствия недюжинные способности к автомобильной экспрессии. Одного взгляда на неуловимо изменившиеся обводы достаточно, чтобы понять: владельцем такого автомобиля может быть только тот, кто искушен в искусстве управления. Но на секунду приоткрыв перед окружающими дверь в ваш внутренний мир, Mondeo ST растворится в пространстве, словно его и не было. Исключительный экземпляр!

Автомобиль приводится в движение знакомым по "паркетнику" Ford Maverick трехлитровым двигателем Duratec, имеющим алюминиевую структуру, конфигурацию V6 и 24-клапанную технологию. Природные данные и небольшая доработка системы впуска позволили "снять" с мотора 220 л.с. и добрые 273 Нм крутящего момента. Благодаря этому в умелых руках Mondeo может стать достойным дорожным снарядом, преодолевающим сотню километров в спринте всего за 7.1 секунды и разгоняющимся до 243 км/ч. И делающим это красиво и с правильным звуком, который приходит из прямоточной системы выпуска, минимизирующей противодавление газов. Все модели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, передаточные числа которой специально настроены под мотор V6, а совершенный "интерфейс" – под требовательного водителя, не терпящего задержек при переключении передач.

Подвеска автомобиля понижена по сравнению с обычной на 15 мм, а рулевое управление настроено под активную езду с частым маневрированием. Такой заводской тюнинг позволил Mondeo улучшить управляемость, минимизировать крены и упрочить активную безопасность автомобиля. Помимо этого на помощь водителю в чрезвычайных ситуациях смогут прийти электронные системы ABS и ESP, которые входят в стандартное оснащение автомобиля. Также в обширный список комплектации попала полуспортивная подвеска, легкосплавные 16-спицевые диски, сиденья Recaro с электрорегулировками, шестизарядный CD-плейер, климат-контроль, система пассивной и активной безопасности IPS (Intelligent Protection System), включающая активные подголовники, ломающийся педальный блок и шесть подушек безопасности по салону автомобиля.

Читайте также: