Irbis xr 250 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Бюджетный представитель класса эндуро отличается универсальностью. Он отлично подходит как для езды по пересеченной местности, так и по городу. Прекрасное соотношение цены, качества, простоты управления и характеристик способствуют популярности мотоцикла irbis xr250r. Отличительной характеристикой байка считаются его острые формы. Достаточно большой диаметр колес, надежная подвеска и небольшой вес позволяют эффективно эксплуатировать мотоцикл по бездорожью.

Зеркала обеспечивают достаточный уровень обзорности для безопасной езды. Мотоцикл выглядит натуральным хищником, что отлично прослеживается на фото irbis xr250r. Примечательный дизайн скопирован с хонды. Электронная приборная панель выглядит современно. На ней размещены тахометр со спидометром, а также основные индикаторы работы системы. Панель имеет хорошую подсветку, что позволяет комфортно считывать показания приборов и при свете солнца, и в темное время суток. Все элементы управления расположены удобно. Комфортное сидение и эргономичный руль способствует удобной посадке. Кстати, посадка достаточно высокая, поэтому к ней нужно будет привыкнуть.

Объем двигателя, см3250
Мощность, лс17
Количество цилиндров1
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч110
Расход бензина, л3,5
Объем бака, л 12
Коробка передач5-ступенчатая
Размеры (ш/в/д), мм830/1118/2171
Вес (сухой), кг119

Тормозная система удивляет своей функциональностью и надежностью работы. Тормоза: дисковые, двух-поршневые. Мотоцикл оперативно реагирует на легкое нажатие рычага.

Преимущества модели

  1. Доступная ценовая категория и низкая стоимость обслуживания.
  2. При использовании качественного масла ресурс работы двигателя резко возрастает.
  3. Стильный яркий дизайн.
  4. Низкий расход топлива.
  5. Надежная тормозная система.
  6. Хорошая, в меру жесткая подвеска.
  7. Сборкой мотоцикла можно заняться самостоятельно.
  8. Удобочитаемая приборная панель.

Недостатки модели

  1. Заводская цепь быстро растягивается, поэтому лучше сразу ее заменить.
  2. Слабая светооптика, характерная для большинства китайских мотоциклов, нуждается в замене.
  3. Тросик сцепления располагается очень близко к двигателю, поэтому резиновая оплетка может плавиться.
  4. Винты крепления пластика к металлу постоянно откручиваются.

Шины обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и универсальны в плане условий эксплуатации. Замена светооптики на более сильную позволит увеличить безопасность езди в условиях тумана и в темное время суток. Единственное, необходимо привыкнуть к острому носу, который влияет на освещенность поверхности спереди.


На написание сего поста меня сподвиг очередной комментарий о том, что лучше взять уезженного японца, чем нового китайца. Заинтересованных прошу под cut.

Итак, сей экземпляр был приобретен новым в салоне, правда в собранном виде, со стенда, что добавило хлопот (как ни странно), но об этом позже. Цена аппарата 87000 рублей, что на момент покупки (февраль 2016) составило всего-то 1000 долларов. Нет нужды перечислять что можно купить за эти деньги из японцев. Из более-менее живого наверно только Yamaha YBR-125. Из класса эндуро четвертинок ничего интересного не было вообще. Далее я просто опишу что я делал с мотоциклом, что было сломано, починено, а также мысли об этом всем.
Первым делом я доставил мотоцикл из магазина в мастерскую. На газели. Поскольку крепежа не оказалось пришлось путешествовать в кузове газели, верхом на моте, удерживая его от падений при маневрах. Кстати, мотоцикл очень высокий, с моим ростом 183 см. я не достаю полной стопой с обеих сторон, это добавляло интереса поездке.


Далее я снял весь пластик, бак, установил аккумулятор, проверил протяжку всех болтов, которые увидел, собрал. Проверил масло, оно присутствовало, было чистое, как метко сказал один деятель было «ярко-прозрачного цвета»))) Заводился мот не очень хорошо, хотя я плеснул свежего бензина в бак, слив застоявшийся бензин через винт карбюратора. В итоге, пролив через винт около 0,5 литра бензина, мот ожил. Далее была первая поездка, которая оставила очень положительные впечатления. Далее о странностях конструкции:
1) свеча не выкручивается свечным ключом, т.к. мешает бак, спасает рожковый ключ на 18.
2) мот не заводится/глушится при открытой подножке. Это не баг, это фича, устранять не стал, т.к. уже привык, кроме того свои плюсы в этом тоже есть.
3) регулировка натяжения цепи реализована очень по-китайски. ось при раскрученной гайке болтается во всех направлениях, выставлял сначала стреляя ровной длинной доской по колесу, потом при помощи штанген-циркуля. в любом случае нужен либо подъемник, фиксирующий мот в вертикальном положении, либо помощник.



Через 360 (по регламенту 300) км произвел первое ТО: замена масла, натяжка и смазка цепи. Залил мотюль 5100, мот стал увереннее держать обороты на холодную. На удивление чистым оказался масляный фильтр, количество металла было значительно меньшим, чем у людей с ютюба, что порадовало.
На пробеге около 800 была произведена ревизия масла, на пробеге около 1000 его замена и натяжка и смазка цепи. Проведена ревизия тепловых зазоров клапанов и мот был допущен к первому дальняку. На мотоцикл была установлена китайская сигнализация, разъем для подключения есть под сиденьем. На моей сигналке и на моте они были оба «папа». Переделал, работает. Автозапуск подключать не стал, подножка все равно убила бы затею.

Впечатления от межгорода: мот идет 105 км\ч. На обгонах 115. Под гору с попутным ветром 125. Ходовка позволяет чувствовать себя уверенно, скорость не ощущается, хочется добавить, но добавить нечего :( Родная цепь тянется как сопля, за 400 км растянулась до неприличного состояния, хорошо что у принимающей стороны были все условия и инструмент, кроме того ключи на 19 и 22, а также цепную смазку я брал с собой. За дорогу назад цепь растянулась снова и по приезду была натянута опять. Думаю пределов ее растяжения нет и даже замена на советский аналог будет благом. Не выдержав 6-часового дубасинга по дождю умер клаксон. Был заменен на советский, от м72, что добавило солидности сигналу, ибо родной клаксон пищал таким ржавым фальцетом, что сигналить барышням было стыдно. Теперь не стыдно)))

Периодически мотоцикл следует проверять на предмет откручивающихся болтов, и закручивать их, желательно с фиксатором резьбы. Так, на первом фото видно как открутились болты крепления направляющей цепи (той резинки, что не дает цепи тереться о маятник).

минусы:
главный минус — недоработка узла крепления заднего колеса, в частности момент регулировки натяжения цепи. Лечится заменой цепи на более качественную, увеличивающую интервалы обслуживания. Также можно изготовить заново L-образные кронштейны задней оси, выточив отверстия под диаметр оси, а не +2 мм.
Китайские пульты. Поворотники… Ну я уже привык. Выключаются не всегда с нажатия.
Приводная цепь.
Откручивающиеся болты.
Плюсы:
ЦЕНА! конечно же.
В целом мотоцикл получился. Двигатель прост и надежен, ребята с ютюба накатали уже по 20 с лишним тысяч. Без нареканий.
Подвеска хороша, по саратовским дорогам это то, что нужно! Высокая посадка, большие колеса, большие ходы подвесок, прогрессия.
КРАСИВ! дело вкуса, конечно, но я поставил бы за дизайн пятерочку.
Резина мне понравилась. King Tyres. По асфальту неплоха. Для грязи хочу взять Петрошину.

Вывод: потраченных денег не жаль — мотоцикл радует, по городу удовлетворяет на 100%, не для дальняка, но и на него можно иногда) Прикидываю сколько бы я уже вкидывал в японца за те же деньги. Кроме того стоимость ЦПГ вкупе с коленвалом (как вариант реализации страшного сна) вовсе невысока, чтобы там не говорили про ресурс китайцев, думаю старый японец не окупится. Со всем вопросами в комменты, спасибо тем, кто дочитал.

Рослый байкер Irbis XR250R на оранжевом байке в поле

Родившись в начале этого века во Владивостоке компания Irbis начала свой путь с производства питбайков. Однако конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Снегоходы, квадроциклы, аксессуары и комплектующие тоже не стали конечными продуктами.

В 2014 году появился мотоцикл Irbis XR250R, который можно отнести к классу универсальных Эндуро мотоциклов.

Особенности Irbis XR250R

Мотоцикл Irbis XR250R под мотоциклетным чехлом

Представляя его публике, разработчики заявили, что их новая модель одинаково хорошо подходит для неспешных покатушек по лесным тропинкам, поездок по полям и даже для выезда на дороги общего пользования — это универсальный солдат.

Конечно, для последней цели нужны права категории А, постановка на учёт в Гибдд, остальные бумаги. Но через это проходит любой владелец мотоцикла — расписывать отдельно смысла нет. Все мотоциклы этой модели комплектовались ПТС.

Вид сбоку на мотоцикл Irbis XR250R в синем обвесе пробег 3000 км

Снаряжённый вес около 150 кг. Об этом ниже.

Конструкция

Вид правого бока на раму из стали Irbis XR250R синий пластик

Заявление, что на мотоцикле можно рассекать по лесам имело под собой основание — мощная рама из стали.

Собранная на основе трубчатой схемы она одинаково хорошо выстоит как при встрече с деревом, так и при езде по «прекрасным» российским дорогам. Для дополнительной жёсткости использовали литьё, сведя к минимуму количество сварных точек.

Перья телескопической вилки перевёрнуты и в защите из пластика Irbis XR250R

Мотоцикл отвечает всем современным стандартам принятым в мототехнике. За сцепление с дорожным полотном переднего колеса отвечает вилка перевёрнутого типа, диаметр перьев 42 мм.

Заднее опирается на моно-амортизатор маятникового типа с прогрессией . Специальных настроек пользователю не предоставляется, но прогрессивные характеристики, тщательно проверенные конструкторами этого и не требуют. Подвеска, как это принято на других разработках бренда имеет одинаковый рабочий ход в 180 мм .

Боковой пластик мотоцикла Irbis XR250R и лапка КИК-стартера

Как и питбайки собственного производства — мотоцикл имеет минимум обвеса, но последний выполнен из толстого пластика, который сложно повредить при ударе или падении.

Плюсы

К плюсам также относится современная и информативная панель приборов , хорошие подножки, яркий дизайн, сравнительно мягкий диван, тяговитый мотор, свободно выдерживающий двух ездоков среднего веса и многое другое.

Панель приборов включена нейтраль Irbis XR250R

Панель приборов включает в себя все необходимые данные. Жаль только нету указателя уровня топлива.

Особой изюминкой можно назвать простоту конструкции и большой набор информации, предоставляемый разработчиками — собрать мотоцикл своими руками сможет даже человек, не знакомый с техникой.

Экстерьер

Задняя резина на мотоцикле Irbis XR250R

Так как мотоцикл позиционируется как Эндуро — уже в стоке он имеет резину с хорошим грунтозацепом. Впрочем, для езды по ДОПам она тоже подходит.

Вид спереди

  • Первое, что притягивает взгляд — козырёк на обвесе под фарой , навевающий мысли о высоко задранном, как на Эндуро переднем крыле. Но, если опустить глаза, крыло средней длины расположено на обычном месте для дорожного байка — над колесом. Для чего сделана эта конструкция — конструкторы умалчивают, но при взгляде сбоку она выглядит логическим продолжением рамы.
  • Головную оптику представляет одна фара неправильной формы расположенная в выемке этого выноса. Над фарой небольшой ветровичок для защиты приборного блока от набегающего потока. Для водителя защиты не предусмотрено.
  • Сигналы поворота представлены светодиодными свечками, установленными на собственных выносах на обвесе.
  • Выше большой рогатый руль. Зеркала закреплены на нём. Стойки довольно длинные, поэтому руки мотоциклиста обзору мешать не должны.
  • Самые выступающие части байка — грипсы, большой размах даёт хорошую управляемость, но при неаккуратном манёвре можно снести ухо оказавшемуся рядом авто.

Приборная панель

Панель приборов вблизи на мотоцикле Irbis XR250R

Сев за руль, пользователь видит аккуратный приборный блок , который сильно напоминает последние разработки японцев. Конструкторы скрывать не стали — переработанная от старых Fazer (Yamaxa, серия FZ).

Слева стрелочный тахометр, размеченный до 12х1000 (красная с 10,25х1000 , рекомендованная 8.5х1000 ), справа жки-экран куда выводятся показания скорости. Кроме этого там же находятся счётчик километража (общий и TRIP), указатель включённой скорости, заряд аккумулятора и другая информация.

Нечитаемые данные панели приборов на Irbis XR250R в солнечный день при блике солнца

Служебные лампочки скучкованы сверху экрана, и при ярком солнце их плохо видно. К примеру, если лампу дальнего света ещё можно хоть как-то разглядеть, то вот включённую нейтраль уже не видно.

Вид сзади

Вид сзади на мотоцикл Irbis XR250R

К задней оптике нареканий нет.

  • Под символическим выносом большой светодиодный фонарь, выполняющий функции стопа/габарита . Ниже его катафот , также красного цвета. Ещё ниже петли для крепления номера.
  • Указатели поворота вынесены светодиодными свечками за пределы байка. За местом для второго номера оставлена площадка, на которой установлен проволочный багажник. При этом последний утоплен в пластик обвеса — станет отличным креплением для установки постоянного «чемодана».
  • Седло большое , нестандартное для Эндуро байка. Разница между вторым номером и водителем — символической ступенькой. По отзывам пользователей сидеть удобно что там, что там.
  • Форма обвеса, прикрывающего топливный бак настолько хорошо проработана, что о его местоположении на стандартном для мотоцикла месте напоминает только лючок в передней части. Крышка горловины под ним, на ключе.

Технические характеристики

Двигатель на Irbix XR250R 169FMM вблизи

Силовая установка у байка хорошая. Модель двигателя 169FMM. Присутствует балансировочный вал.

Внимание! По отзывам пользователей гайки с завода на балансировочном валу могут быть плохо закручены, обязательно протягивать после покупки, и дальних путешествий.

Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.

  • Рабочий объём — 223 см 3 .
  • Мощность — 17 л.с .
  • Количество клапанов — 2 .
  • Охлаждение — воздушное .
  • Подача топлива — карбюратор (без ускорительного насоса).
  • Зажигание — электронное .
  • Пуск — электростартер , кик-стартер, как резервный вариант.
  • Объём бака — 12 л .

Лапка кикстартера и подножка второго номера на мотоцикле Irbis XR250R

Стандартный способ запуска от электростартера. Но есть ещё и КИК. Декомпрессора здесь нет. Поэтому лягаться может больно!

По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).

Обкатка

В инструкции написано.

  • Первые 300 км без второго номера и не более 4 000 оборотов.
  • Последующие 300 км не более 6 000 оборотов в режиме трасса на 4 скорости.

Выдержка из инструкции по обкатке двигателя Irbix XR250R

А есть ещё и такая инструкция. Для неё надо ехать 600 км при скорости 30 км/час, и ещё 600 км при скорости 40 км/час. Если следовать этой рекомендации, вы будете проходить обкатку весь сезон.

Большинство обкатывают по схеме ниже.

  1. Первый запуск 30 минут на холостом ходу, обороты 1500-2000.
  2. Спокойная езда 30 минут не более 4 000 оборотов.
  3. Спокойная езда 30 минут не более 6 000 оборотов.
  4. Замена масла и фильтра .

Какой вариант выбрать, решать только ВАМ!

Трансмиссия и сцепление

Двигатель и сцепление КПП на мотоцикле Irbis XR250R вблизи

В ходовой части всё по стандарту. Установлена 5-ступенчатая КПП.

  • Сцепление многодисковое , посредством масляной ванны. Передача усилия — трос .
  • Основной привод — стандартный, цепной .

Лапка переключения скоростей КПП не стандартного типа на Irbis XR250R

Заводская лапка переключения скоростей очень хлипкая. Мы заменили её на усиленную.

Тормоза

Тормозной диск заднего колеса на мотоцикле Irbis XR250R

На обе оси установили однотипную дисковую систему.

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр диска — 240 мм.
  • Поддержка — 2-поршневая.

Ходовые характеристики, расход топлива

О максимальной скорости разработчики заявили так — при правильной обкатке, мы гарантируем 125 км/час. При нарушениях режима — не больше 110, если вам повезёт.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час замерялся владельцами посредством GPS — около 10 сек . Зависит от ветра, роста и веса байкера.

Расход топлива

Расход топлива — 3.5 л на 100 км. Зависит от стиля вождения и от его типа. По трассе можно уложиться в 3 литра, а вот в лесу показатели будут выше.

Размеры и вес

Габаритные размеры 2014 гоад выпуска пробег 3000 км Irbis XR250R

Габариты тоже не маленькие:

Резина

Для кого предназначен?

Исходя из того, что разработчики родом из России — вопрос для кого, можно не поднимать.

Для среднестатистического россиянина. Среднего и высокого роста.

Человеку с ростом ниже 170 см на светофоре придётся растопыривать ноги. Это не очень удобно, учитывая вес мотоцикла больше 150 кг.

Модификации

Байк позиционируется универсальным солдатом. И для ДОПов, и для загорода. И для леса, и для поля. Какие модификации?

Недостатки

Отсутствие защиты двигателя на мотоцикле Irbis XR250R

В недостатки можно отнести отсутствие защиты двигателя, но она почти без переделок подходит от ЖИГУЛЕЙ (классика).

  • Трос сцепления. Находясь в горячей зоне перед двигателем может расплавиться. Перекладка решает проблему.
  • Слабый головной свет.
  • Иногда откручивается пластик.
  • Плохо протянутые с завода элементы. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОТЯЖКА балансировочного вала.

Не заводская цепь мотоцикла Irbis XR250R вблизи в обильной смазке

Стоковая цепь низкого качества. Поэтому мы её уже заменили. Пробег этого мотоцикла 3 000 км.

и достоинства

  • Низкий расход топлива.
  • Стильный дизайн.
  • Подвеска рассчитана на российские дороги.
  • Низкая стоимость ТО.
  • Крепкий, толстый пластик.
  • Демократичная цена.
  • Надёжные тормоза.

Красной строкой через все отзывы идёт — российский производитель, но из китайских запчастей. Для кого-то плюс, для кого-то минус.

Заключение

ПТС на мотоцикл Irbis XR250R в файле

Irbis XR250R — ожидаемое явление на российском рынке. Он не так распространён, так как все модели идут с ПТС, а такие байки берут для лесных покатушек.

Возможно о качестве модели говорить рано, но за время использования серьёзных проблем у мотоцикла нет, а цена очень вкусная. Да и универсальный солдат в гараже лишним быть не может. Поначалу может придётся привыкать к «клюву», но это не столь большая проблема на фоне других достоинств этого мотоцикла.


:) Я начинал с продажи за 50 т.р. Никто не брал. Скинул до 45 и забрал знакомый. Удачи в поиске и покупке!



Подскажи а как крепил защиту рук с левой стороны. просто ну никак не соображу и все тут


Я сейчас честно говоря точно не помню. Мотоцикл продал, посмотреть никак. Но если не изменяет память, в ручку руля втавляется грибок, в который вкручивается винт, крепящий защиту с боку. Вторая часть защиты через кривую пластину крепится к рулю. Изгиб пластинки вроде должен "спускаться" к рулю от защиты.


Nikolay858585

Подскажи а как крепил защиту рук с левой стороны. просто ну никак не соображу и все тут

Вот нашел в инете



Подскажи пожалуйста, от какого мота дуги?


От мопеда Альфа. Подрезал их снизу и прикрутил.



Мой ). Звонят, завтра посмотреть хотят. Продаю, т.к. по случаю купил кавасаки кле400. Думал этот сезон еще покатаюсь на иксере, но вот получилось, что срочно знакомый продавал каву и я не удержался )


ну значит до апреля не дождется.эх
кавасака даа, хорошая штука
теперь только эндуро?
хотя по нашей области больше ни на каком и не проедешь.


Это точно. С нашими дорогами только эндуро! Подсел я походу на них ). Был максискутер несколько лет назад (сузуки скайвей 400) Вроде все хорошо, но не для наших дорог. А дождется или нет не могу сказать. Завтра из Шарьи собираются приехать. Из Ульяновска тоже, но ждут пока снег расстает.


вот и я присматриваюсь к эндуро. но всё такое убитое продается.
по состоянию твой лучший, наверное, из китайцев
в общем, удачи в продаже =)



За то что на кадрах без шлема и защиты — двоечка.
А сам обзор на 5+. Аж захотелось такой приобрести.
Судя по твоему описанию мопед по характеристикам(имеется ввиду скока жрёт, скока прёт) как Djebel200. На сколько комфортна езда со вторым номером?
Почему решил хочешь сразу на 600 кубов переходить. А не на настоящие(не в обиду владельцу) 250(30 лс) или 400(40 лс и более)?


Виноват, каюсь! ) Шлем и защита рядом лежали.
Со вторым номером езда достаточно комфортна. Седло полноценно на двоих. Жена не жалуется, мне удобно.
На Джебеле не катался. Довелось прокатится на Ямахе ТТР Райд. Мотор мощнее (30 л.с), подрывает гораздо лучше и сам мотик легче. Чувствуется, что он плотнее "сбит". Но вот сидушка на Ирбисе мягче, ШИРЕ и комфортнее. После того как прокатился сел на свой и как будто в домашние тапочки… Но мотор не едет (((.
600-ку думаю брать по причине, что из 400-ки быстро вырастаешь. Был владельцем 1,5 года Сузуки Скайвей 400 К2. По началу мощным казался, потом поездил и уже не хватает )))).
Катался на Кавасаки КЛЕ 400. Нормально, но на низах не едет. Ездил немного на Ямахе ТДМ850 (первая версия). Вот здесь моща! Но подвеска намного жестче Ирбиса. Ездил на Кавасаки ЗЗР400- спорт вообще не мое. Прокатился на Ямахе XJR1300- понравился, но для хороших дорог. Вот так и выбираю потихоньку, катаюсь у друзей, коплю денежку. Хочется БМВ Ф650 или Хонду Трансальп 600 (650). Понимаю, что с кризисом вряд ли сейчас чего нибудь возьму нормальное, неушатанное. Пока решил, что оставлю, продавать не буду. За 50-60 т.р. альтернативы не вижу. А путешествовать можно неплохо и на Ирбисе ). Зато все успеваешь посмотреть ))). Есть такой блогер Николай Шербаков. Так от уже более 30.000 км накатал на таком мотике. В планах на лето скататься куда нибудь на пару-тройку суток. С нашими дорогами понял, что мне нужен эндуро. Но не жесткий для "говен", а для путешествий по плохим дорогам. Попробую в этом году поиграться с приводными звездами. Пишут, что ставят моторную на 14 зубьев, при этом динамика несколько падает, но крейсер около 100 км/ч получается.
Теперь камера есть. Буду снимать и выкладывать ).


Я на своём бывшем джебеле200 с Ладоги до Казани за присест доезжал. 25 часов без остановки. По расстоянию около 1 700 км. Вот это весело было со скоростью 80 км/ч. Знал бы что на заправках фоткаться надо и собирать чеки — получил бы официальный статус ЖЖ. :D Из обзора понял, что это достойный аналог Джебела200. Кстати, глянь на Сузука DRZ — достойная 400. Не зря на неё многие пересаживаются.

Читайте также: