Как часто люди пользуются компьютером

Обновлено: 07.07.2024

Россияне проводят за компьютерами, смартфонами и планшетами в среднем по шесть часов в день, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ. В исследовании приняли участие 1600 человек старше 18 лет из 53 регионов России.

По данным аналитиков, россияне пользуются гаджетами в среднем по пять часов в день по работе и три часа по личным делам. Гаджеты нужны для работы 68% трудоустроенных россиян, для личных нужд – 77%.

Из-за пандемии экранное время российского пользователя увеличилось: с весны прошлого года 43% россиян стали чаще использовать цифровые устройства. Не изменили своих привычек 41% опрошенных, 15% стали меньше пользоваться телефонами и планшетами. При этом у 32%, которые стали больше пользоваться гаджетами, появилось чувство зависимости, беспокойства или стресса. Чаще всего об этом говорили жители крупных городов, женщины и руководители.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных


МОСКВА, 30 июля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, у скольких россиян есть дома персональный компьютер, где они чаще всего им пользуются и для чего им нужно это устройство.

У подавляющего большинства владельцев персональных компьютеров есть только одно подобное устройство (92%). Впрочем, почти у каждого десятого (8%) дома есть больше одного компьютера или ноутбука. Доля таких респондентов наиболее высока среди активных пользователей Интернет (10%) и высокообразованных респондентов (10%).

Наиболее активно россияне пользуются компьютером у себя дома: 63% делают это практически ежедневно или даже несколько раз в день. Для сравнения, на работе с такой частотой его используют 39%, в других местах - лишь 9%.

За прошедшие восемь лет россияне стали чаще пользоваться компьютером дома, и реже - на работе, у друзей или в интернет-кафе. Так, с 2002 года с 54 до 9% снизилась доля тех, кто никогда не пользуется компьютером дома и с 26% до 63% выросла группа тех, кто делает это практически ежедневно. Напротив, с 16 до 42% увеличилась доля россиян, которые никогда не пользуются компьютером на рабочем месте и с 41 до 59% - тех, кто не пользуется им в других местах (например, у друзей или в интернет-кафе).

Россиянам, пользующимся компьютером, он нужен, в первую очередь, для выхода в Интернет (63%). Значительная часть опрошенных используется это устройство в рабочих целях (49%). Каждый третий пользователь слушает на компьютере музыку или смотрит фильмы (34%), каждый пятый - играет в компьютерные игры (20%). Реже всего респонденты указывают, что компьютер помогает им в учебе (16%).

Мужчины чаще женщин используют компьютер для выхода в Интернет (66% против 61%), работы (52% против 47%), для прослушивания музыки и просмотра фильмов (41% против 28%) и для того, чтобы играть (25% против 15%). Женщины более склонны сообщать о том, что пользуются компьютером в учебных целях (18% против 15%).

Высокообразованным компьютер служит источником Интернета и помощником в работе, а малообразованным - развлечением или же подспорьем в учебе. Чем выше уровень образования россиян тем чаще они используют компьютер для выхода в Интернет (57% малообразованных против 86% высокообразованных) и работы (29% против 65%). Малообразованные более склонны сообщать, что слушают музыку или смотрят фильмы (57% против 29% высокообразованных), играют (29% против 13%) либо учатся (29% против 14%).

Активные пользователи Интернет чаще других используют компьютер для выхода в глобальную сеть (72%), по работе (52%), а также для прослушивания музыки и просмотра фильмов (36%). Те, кто Интернетом не пользуется, более склонны указывать, что компьютер им нужен для игр (28%).



Пользование только мобильным интернетом. Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

По статистике GfK, в 2018 году резко увеличилась доля россиян, которые выходят в интернет только с мобильных устройств и вообще не пользуются для этого персональными компьютерами. За год «чисто мобильная» аудитория выросла с 18% до 35%.

Среди самых молодых пользователей у 41% компьютеры отсутствуют или не используются для интернета. Ситуация не слишком отличается для людей средних лет: 30%. Такими темпами смартфоны скоро могут стать основным устройством для выхода в интернет. Некоторые эксперты говорят, что это уже произошло.

Мобильная аудитория в России уже сейчас обходит десктопную: «Мобильный интернет — это и есть интернет, а десктоп для разработчиков уже стал частным случаем», — заявил в комментарии «Коммерсанту» ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Но эксперт заметил, что полностью мобильным интернет в России не будет ещё долго, поскольку высок уровень владения ПК, в отличие от развивающихся стран.

Впрочем, хоронить проводной интернет рано, поскольку он незаменим для просмотра ТВ и видео в высоком разрешении — такой вывод сделали аналитики Deloitte в 2017 году, когда начала просматриваться тенденция перехода на мобильные устройства. Мобильный доступ также недостаточно быстр и надёжен для телемедицины и образовательных сервисов. С другой стороны, переход на сети 5G с гигабитной скоростью увеличит эффективность работы мобильных сетей.

На конец 2018 года 59% принявших участие в опросе россиян сказали, что пользуются интернетом на смартфоне. Их количество быстро растёт и в аппроксимации составляет уже 73 млн человек. А вот популярность планшетов, кажется, пошла на спад.



Проникновение мобильного интернета составляет 61% (смартфоны+планшеты). Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

В отчёте «Проникновение Интернета в России: итоги 2018 года» (pdf) приводятся и базовые показатели российского сегмента. За последний год аудитория рунета увеличилась на 3 млн человек, а проникновение достигло 75,4%, т. е. 90 млн.



Проникновение интернета в России. Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+



Проникновение интернета в возрастных группах. Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

«Стремительный рост сегмента “mobile only” меняет все лицо интернета. Интернет уже в ближайшем будущем может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь десктопным. Для интернет-сегмента это означает смену приоритетов при развитии digital продуктов, коммуникаций, рекламы. Производителям, ритейлерам и контент-провайдерам уже сейчас стоит убедиться, что их текущие продукты готовы для мобильных пользователей», — прокомментировал ситуацию Сергей Кетов, руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков отметил, что в России до сих пор фиксированным интернетом не охвачено примерно 40% домохозяйств: это и есть потенциальная аудитория исключительно мобильного интернета. Фиксированным интернетом могут не пользоваться арендаторы квартир, а также молодёжь, привыкшая к портативной электронике.

Представитель мобильного оператора МТС Алексей Меркутов заявил, что мобильные устройства почти не уступают стационарным при решении повседневных типовых задач: пользовании мессенджерами, работе с электронной почтой, социальными сетями.

Всероссийский омнибус GfK — это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке.

Разместить объявление

— Включаю компьютер раз десять в неделю. Захожу в интернет, где в социальных сетях общаюсь с разными людьми. Даже пробовал через интернет зарабатывать деньги, но не получилось.

Ольга:

— Я иногда оплачиваю счета посредством компьютера через интернет-банкинг. Это экономит время. Когда с детьми невозможно куда-то выйти, компьютер помогает — для детей там есть мультики, игры. Моя старшая девочка сама включает ноутбук и играет.

Наталья Николаевна:

— В принципе, компьютером я особо не пользуюсь, в интернет заглядываю редко, пару раз в неделю. В основном захожу в скайп. Мне нравится общение в скайпе.

Вероника:

Елена:

— Каждый день пользуюсь. У нас дома много чего есть с компьютером — телефон, планшет, телевизор. Всё это помогает, и пользуется вся семья.

Александра:

—Пользуюсь. Можно фотографии сохранять, видеосъемки. Пыталась и деньги зарабатывать — есть такие компьютерные игры. Небольшую сумму можно выиграть, но затем неизбежно проигрываешь.

Павел:

— Пользуюсь в основном для работы. Общаюсь через компьютер. У меня много друзей живёт в России. Компьютер мне помогает в работе.

Юрий:

— Компьютером не пользуюсь. Книжки я читаю бумажные, и компьютер мне для этого ни к чему. Живу как-то без компьютера. Я считаю, он больше для работы создан. А для развлечений это дорогая игрушка. К тому же засоряет мозги, особенно молодежи. Отсутствие компьютера дома — это благоприятный фон в семье. Я своих детей стараюсь воспитывать без компьютера.

Александр Степанович:

Читайте также: