Как использовать asio4all в discord

Обновлено: 07.07.2024

Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией.

Что это и в чем практический смысл?

Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.

ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.

Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.

Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.


ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.

Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.

Как влияет звуковая подсистема ОС на звук


В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и другими приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен придти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки необходимо заранее смикшировать. Что бы представить уровень проблемы, представим, что есть несколько фотографий с разными исходными разрешениями, которые нужно одновременно вывести на экран ЖК монитора, при этом каждая фотография должна заполнить весь экран. Если фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медленнее или быстрее.

Если разрешение фотографии 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то необходимо фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фотографии несомненно снизится. Примерно так страдает и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 или 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет максимальная экономия ресурсов.

Возвращаясь к фотографии, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фотографии надо вывести на 1024х768 пикселей. До сложения необходимо 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и после три фотографии просуммировать, накладывая одну картинку на другую.

Обычно только одна программа воспроизводит основной звук, а остальные проигрывают звук периодически (ICQ, Skype) и их можно сравнить с логотипами и надписями поверх основной фотографии. Вполне очевидно, что картинка с исходным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и если она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество лишь вспомогательных картинок: логотип и надписи.

Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат лишь время от времени.

Однако для наименьших потерь в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется специальный шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук или несколько. Таким образом, даже при воспроизведении всего одного звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».

Если раньше ОС отслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматически выставляла максимальную поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 понижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общая частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но метод не всех обрадовал.

Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук одновременно с разных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.



Условно общая схема выглядит так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сразу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.

Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть специальные режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии после XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет только одна программа в системе и тут полностью исключается микширование и пересчет данных. Более того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответствующей поддержке драйвера звуковой карты).

Этот режим не рекомендуется использовать обычному пользователю, т.к. несет за собой разные проблемы. Например, пользователь включает Foobar2000 с WASAPI и после запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не принимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО крайне редко делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие пользователи будут винить в проблемах не свои кривые руки, а программу «из-за которой все порушилось».

Режимы KS/WASAPI можно встретить только в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под подготовленных пользователей, которые понимают, что будет страдать стабильность работы ОС и кроме плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука обычно для музыки используют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на встроенный звук, что обеспечивает высокую стабильность работы ОС.

Т.е. по сути, KS/WASAPI – это идеальный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто хочет и фильмы в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.

ASIO или WASAPI?

Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.

Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?

Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.

В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.

Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…

Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.


К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.

А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.

Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».

Является ли ASIO панацеей от всех бед?

Как показывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Если устройство профессиональное, то обычно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Если устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок хуже режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO нужно использовать тот интерфейс, с которым ОС работает более стабильно.

Универсальный драйвер ASIO4ALL


Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом между выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это важно знать, т.к. если у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то после установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать изначально вывод в KS/WASAPI или ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.

Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще разные настройки, вроде выбора буфера и т.п., но эти возможности нужны лишь в профессиональной работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.

Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика зачастую дают противоположные результаты. Для оценки качества работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят действительно «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.

Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что например ASIO драйвер внешних карт E-MU (USB версий) сделан аналогично ASIO4ALL в виде моста и именно это является источником низкой стабильности карт…

Android и «бит-в-бит»

Возвращаясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных настроек под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП используется в iBasso DX100. Разумеется, собственный программный плеер работает только в DX100 его нельзя скачать и поставить например в плеер Sony.

Проверить работу в Android на «бит-в-бит» очень просто. Запустите любой будильник и плеер. Если поверх звука из плеера вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.

ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но помимо ASIO есть и альтернативный вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает лишь драйвер звукового устройства и порой отсутствие ASIO лишь отдельный плюс.

ASIO4ALL это звуковой драйвер, который забирает звуковой поток от программы и направляет его прямо на звуковую карту, минуя систему, позволяя выставлять минимальную задержку. Так же плюс его и в том, что при наличии нескольких звуковых устройств (звуковых карт, USB микрофон) можно выбрать вход одного, а выход другого. Например, вам нужно, чтобы звук с USB микрофона шёл на запись и воспроизводился через внутреннюю звуковую карту. Или же у вас есть две звуковые карты и вы хотите одновременно записывать с обоих.

Теперь давайте рассмотрим настройки ASIO4ALL и возможные проблемы при его использовании.

При первом включении панель настроек находится в простом режиме и выглядит так:

ASIO4ALL настройка

В принципе, если вам не нужно настраивать с какого источника записывать и звук уже воспроизводится (то есть нет никаких проблем), то этого режима вам достаточно. Здесь всё просто.

ASIO4ALL настройка

Слева сверху находится WDM Device List это список всех звуковых устройств в вашем компьютере. (у меня это встроенная в материнскую плату звуковая карта и внутренняя Creative X-Fi Titanium). Для выбора той звуковой карты через, которую будет идти звук нужно нажать на кнопку включения, которая находится слева от её названия. При этом она загорится голубым цветом и рядом появится значок воспроизведения. Если же у вас его не появляется, то это значит, что существуют какие-то проблемы. Скорее всего звуковая карта занята другим приложением.

ASIO4ALL настройка

Для устранения этой проблемы закройте все программы, которые могут использовать звук (skype, интернет браузеры, музыкальные и видео плееры) и снова попробуйте задействовать звуковую карту, выключив-включив её, с помощью кнопки включения.

ASIO4ALL настройка

Ниже находится ползунок ASIO Buffer Size. Он отвечает за задержку звука. Чем ниже его значение, тем она меньше. Для подбора рекомендую открыть в программе, какой-нибудь “тяжёлый” (использующий большую мощность процессора) файл проекта и нажав на кнопку воспроизведения, передвигать ползунок буфера влево до появления треска и заиканий звука.

Например Creative X-Fi Titanium позволяет выставить 208 Samples, что примерно равняется 5 миллисекундам задержки и это очень хорошо. Лично для меня, минимально комфортной, является 10 миллисекунд.

ASIO4ALL настройка

Если же вы хотите перейти к более продвинутым настройкам, (например у вас нет звука и надо понять почему. Либо нужно настроить входа и выхода звуковых карт.) то нужно нажать кнопку с изображением ключа.

ASIO4ALL настройка

ASIO4ALL настройка

Теперь слева в WDM Device List, нажав на плюсик напротив ваших звуковых устройств, будет раскрываться список его входов и выходов. Из них можно выбирать, которые будут использоваться для воспроизведения и записи при помощи кнопки включения слева от их названия. При этом должен появляться значок воспроизведения.

ASIO4ALL настройка

Например на верхнем изображении выбран вход микрофона для записи и выход на колонки для воспроизведения в звуковой карте Creative X-Fi Titanium.

ASIO4ALL настройка

На этом рисунке тоже самое для встроенной звуковой карты.

ASIO4ALL настройка

Если же рядом с названием входа или выхода появляется крестик, то это значит, что ASIO4ALL не может получить доступ к нему. И как я уже писал выше скорее всего он используется в другой программе. Поэтому нужно закрыть все программы, которые могут использовать звуковое устройство. И снова попытаться включить этот вход или выход.

Замечу, что ASIO4ALL полностью забирает в своё распоряжение звуковую карту и другие программы не смогут к ней обращаться. То есть звук будет работать только в вашей музыкальной программе до тех пор, пока вы её не закроете.

ASIO4ALL настройка

Можно использовать сразу несколько входов от разных звуковых устройств, включая их одновременно. Например на скриншоте сверху задействованы входы встроенной на материнскую плату звуковой карты одновременно со входом внутренней Creative X-Fi Titanium.

Ещё хочу обратить ваше внимание на то, что для каждого вашего устройства задержка выставляется своя. Для этого вы выбираете её, нажав на название и перемещаете ползунок ASIO Buffer Size.

Теперь давайте рассмотрим другие настройки, которые находятся в окне справа.

ASIO4ALL настройка

Подмигивающая рожица

Сверху находятся два ползунка Latency Compensation: In и Out. Они могут помочь в том случае, если у вас появляются какие-то непонятные задержки, например при записи. Но обычно их трогать нет необходимости.

Улыбка

Следующий пункт Allow Pull Mode (WaveRT) позволяет включить улучшенный режим доступа к звуковому устройству, если это возможно. Рекомендуется отметить галочкой для улучшения производительности. (лично я разницы не заметил )

Ползунок Buffer Offset помогает улучшить стабильность, но увеличивает задержку звука. Рекомендуется увеличить на слабых машинах. Если же компьютер достаточно мощный, то можно даже уменьшить его с значение по умалчиванию (4ms) до 1ms.

Force WDM driver to 16 Bit – Включение этой функции помогает избежать проблем с теми звуковыми картами, которые не поддерживают битность выше 20 бит. (например интегрированные)

Улыбка

Ну и кнопочка с изображением бриллианта сбрасывает все настройки по умалчиванию.

А теперь немного о проблемах при использовании.

Очень часто при выборе в программе драйвера ASIO4ALL нет звука. Проблема чаще всего в том, как я писал уже выше, что другая программа использует драйвер звуковой карты. Поэтому перед выбором ASIO4ALL необходимо закрыть все программы, которые могут занимать её. Это, например, Skype, интернет браузеры Opera, Google Chrome, Internet explorer, музыкальные и видео плееры. Так же звука может не быть, если вы уже при работающей программе подключили USB звуковую карту или микрофон и выбрали ASIO4ALL. В этом случае закройте программу, отключите устройство и заново подключите его. (Иногда приходится даже перезагружать компьютер)

Те, кто занимается звукозаписью в профессиональном режиме и пользуется MIDI-клавиатурой или синтезатором, часто сталкиваются с необходимостью настроить обработку звука так, чтоб он сразу подавался на аудиокарту, минуя систему Windows.

ASIO4ALL - что это за программа и как ей пользоваться

Что за программа ASIO4ALL

В настоящий момент музыканты часто предпочитают обрабатывать звук в режиме реального времени. Для этого используется уже упомянутая технология Audio Stream Input/Output (ASIO), визуализированная в виде приложения. Она умеет делать следующее:

  • организовывать многоканальный вход и выход;
  • ускорять обработку информации, поступающей с музыкальных инструментов (синтезатора, MIDI-клавиатуры и т. п.).

Интерфейс ASIO4ALL

Как установить

Теперь рассмотрим, как установить ASIO4ALL:

  1. Скачайте инсталляционный файл с официального сайта.
  2. Распакуйте архив и запустите setup-файл.
  3. Мастер установки первым делом предложит вам принять лицензионное соглашение – поставьте отметку в отведенной графе и нажмите Next.
  4. В следующем окошке ничего редактировать не нужно, если только вы не хотите установить в довесок дополнительное ПО. Просто нажмите снова Next.
  5. Теперь укажите папку, где будут храниться файлы программы. В принципе, можно оставить предложенную по умолчанию. Кликните Install.
  6. Начнётся инсталляция ASIO4ALL, подождите, пока появится уведомление о завершении установки.

Как настроить ASIO4ALL

Здесь вы найдёте как основные параметры, так и расширенные. Сначала подробно рассмотрим первые:

  1. Device List – здесь хранится перечень всех устройств, работающих с технологией спектрального уплотнения каналов. Чтобы изменить настройки по умолчанию, нужно выделить интересующее устройство – оно сразу обозначится более плотным начертанием. Ниже вы найдёте информацию о его работоспособности:
    • Running — функционирует в настоящий момент.
    • Available — доступно и его можно запустить.
    • Unavailable — недоступно, потому что уже задействуется в каких-то других целях.
    • Beyond Logic — не может быть запущенно из-за ошибки или физического отсутствия (например, вы отключили микрофон).

Если вы нажмёте Advanced, то увидите ещё несколько кнопок для дополнительной персонализации, а именно:

  1. Latency Compensation – корректирует непредвиденные задержки звука.
  2. Use Hardware Buffer – активирует аппаратный буфер для девайсов с технологией WavePCI, который позволяет снизить потребление ресурсов ЦП.
  3. Kernel Buffers/Buffer Offset – настраивает буферизацию устройств, для которых недоступна опция выше.
  4. Always Resample 44.1<->48 kHz – осуществляет передискретизацию 44.1 кГц в 48 кГц.
  5. Force WDM driver to 16 Bit – позволяет компенсировать несоответствия в заявленных параметрах устройств (например, когда девайс теоретически должен поддерживать частоту 20 бит, но практически работает только на 16).

Вкладка Advanced

Настройки в сложных случаях можно подобрать методом проб и ошибок. Если вы запутаетесь, их можно сбросить и обратиться к инструкции, которая поставляется вместе с инсталляционным пакетом ASIO4ALL.

Установка оригинальных драйверов аудиокарты — это первое, что обычно предпринимают пользователи, желающие получить максимально качественный звук при воспроизведении аудио. Так как ощутимого эффекта это не даёт, особо настойчивые из них продолжают поиски эффективного решения и сталкиваются с такой технологией как ASIO, а значит и с программой ASIO4ALL, иногда ошибочно выдаваемой за средство улучшения качества звука. В действительности эта программа представляет собой драйвер, обеспечивающий прямую связь между аудиокартой и протоколом ASIO, о котором для понимания рассматриваемой нами темы нужно сказать пару слов отдельно.

↑ ASIO4ALL что за программа


Операционная система является как-бы прокладкой между «железом» и установленным программным обеспечением. Если на компьютере установлена некая программа для работы со звуком, обработанный ею звуковой сигнал сначала поступает в звуковую подсистему Windows, а та уже передаёт его на аудиокарту. А теперь представьте, что звук должен поступать, обрабатываться и выводится в режиме реального времени, например, при игре на миди-клавиатуре. Учитывая, что задержка звукового сигнала при прохождении его через звуковую подсистему Windows составляет до 300 миллисекунд или даже больше, можно представить, во что превратится игра на той же миди-клавиатуре.

Вот тут-то и приходит на помощь технология ASIO. Она исключает посредство звуковой подсистемы Windows между программой-обработчиком и драйвером аудиокартой, уменьшая тем самым задержку передачи аудио сигнала. Кроме того, ASIO позволяет организовывать многоканальный вход и выход. Только вот ASIO работает не со всеми аудиокартами, и чтобы их связать, нужно специальное программное обеспечение, в данном примере ASIO4ALL.

↑ Кому нужна ASIO4ALL

Из сказанного выше видно, что ни ASIO, ни ASIO4ALL не служат для улучшения качества звука. Это ПО необходимо для ускорения обработки информации, поступающей на аудиокарту с внешних устройств и звуковых редакторов, обрабатывающих и выводящих аудио сигнал в режиме реального времени. Используется оно в основном музыкантами, звукорежиссёрами и другими профильными специалистами, работающими со звуком на компьютерах со встроенной звуковой картой. Что касается рядовых пользователей, пользы им от ASIO4ALL не будет никакой, разве что они решат попробовать свои силы в звукозаписи.

↑ Как установить ASIO4ALL

Ну вот, теперь вы знаете, что такое ASIO4ALL и для чего нужна эта программа. Если у вас появится желание попробовать себя в роли музыканта, то программа вам даже очень пригодится. А так, конечно, для профессиональной записи и обработки звука лучше всего приобрести и установить дискретную аудиокарту, в которой передача аудио сигнала напрямую от устройства или приложения в драйвер аудиокарты заложена изначально.

Скачивая музыкальные приложения, а также программы, которые каким-то образом связаны со звуком, вы могли встретить цветной логотип ASIO4ALL. Что же именно это и для чего предназначено это приложение — мы расскажем в подробностях ниже. Ваша задача следить за пояснениями в каждом разделе, чтобы ничего не упустить.

Что такое ASIO4ALL?

К сожалению, в двух словах объяснить назначение этой программы не получится. И всё-таки попытаемся сделать это максимально лаконично. Прежде всего ASIO4ALL — это альтернативный звуковой драйвер. В каждой системе, будь то Windows, Linux или Mac OS есть ПО, которое требуется тем или иным устройствам. Если вы захотите поменять видеокарту в своём компьютере на новую, игровую, то без специального драйвера она работать в ПК не будет.

Окно установки драйвера

Драйвер — это программный компонент, который служит посредником между «железом» (физическими устройствами) и системой компьютера (Windows, Linux и т.д.).

Что это за программа ASIO4ALL? Она была создана только для системы Windows. Задача этой программы заключается в максимально быстрой передаче звука от воспроизводящих программ к звуковому драйверу. В большей степени драйвер ASIO4ALL необходим в профессиональных задачах, которые так или иначе связаны со звуком.

Отличие программы от звукового драйвера Windows

В каждом компьютере пакет Windows уже содержит драйвер для работы со звуком. Так зачем же тогда ASIO4ALL — спросите вы. Всё дело в принципе работы стандартного драйвера. Он работает со звуком достаточно грубо. Главной целью разработчиков Виндовс является — сделать максимально быструю и комфортную систему, что в целом у них получилось. Но стандартный драйвер медленно обрабатывает звук . Задержка при его выходе может составлять до 300 мс, что неприемлемо для некоторых задач.

Параметры звука

И если мы смотрим видео, то четверть секунды торможения звука покажется нам сущим пустяком, этого мы можем и не заметить. Но если подключить к компьютеру синтезатор или электрогитару, то такая же задержка будет большой проблемой. Играть ноты иногда приходиться очень быстро. Но звук будет тормозить — и это будет ощутимо. После установки в компьютер ASIO4ALL компьютер станет передавать команды (или сигнал) сразу в драйвер звуковой карты. И таким образом системный драйвер Windows задействован не будет вовсе.

Система Windows значительно упрощает передачу звука. Это значит, что даже если нужно обработать несколько потоков, она преобразует их в один звуковой поток, чтобы обработать быстрее. Тем самым легко, в упрощённой форме справится с такой задачей. Но будет ли решена она для нас должным образом — это большой вопрос. ASIO4ALL программа не только мгновенно передаёт звук на выводящее устройство, но и не нагружает ОС.

Способ скачать и установить драйвер на ПК

Программа для ПК ASIO4ALL является бесплатной, которую вы сможете скачать по этой ссылке .

Сайт драйвера ASIO4ALL

Загрузить её можно для любой версии и разрядности Windows. При этом нет необходимости выбирать определённые файлы. Найдите ниже флаг России, чтобы скачать русскую версию.

Русская версия драйвера

Известно, что эта программа ASIO4ALL устанавливается традиционным способом:

На рабочем столе появится ярлык « Руководство по использованию » универсального драйвера. Оно открывается любым браузером на вашем компьютере, так как имеет расширение .pdf. Даже если вы случайно его удалите или по разным причина ярлык не появится, руководство можно найти в папке с программой по пути, который вы указывали при установке. Запустить вывод звука можно через настройки звуковоспроизводящего устройства.

Каким образом использовать программу ASIO4ALL

Большинство моментов по работе с программой описаны в инструкции, которая будет у вас всё время под рукой. Рассмотрим основные способы использовать программу ASIO4ALL. К примеру, если вам нужно задействовать универсальный драйвер для определённого приложения, его нужно указать через настройки ПО.

На примере Cubase:

    В панели инструментов выберите вкладку « Devices »;

Вызвать панель контроля универсального драйвера можно при помощи параметров звуковой программы, в которой он применяется. Или из трея Windows через окно фоновых приложений. При установке некоторых музыкальных программ (например, FL Studio определённых версий) можно заметить, что наш драйвер устанавливается параллельно. Так как той или иной программе он просто необходим.

Видео-инструкция

Если у вас остались вопросы о том, что за софт ASIO4ALL и для чего он нужен, посмотрите данное видео. На примере музыкального редактора поясняются основные принципы работы драйвера.

Читайте также: