Как используется компьютер в моей семье

Обновлено: 21.08.2024

Урок проводится в кабинете информатики. Необходимо наличие локальной компьютерной сети. Вопросы, презентация, практические работы и ответы игроков отображаются на общем экране с помощью проектора, соединённого с компьютером учителя, и мониторами учащихся.

  1. Беседа “Компьютер в жизни школьника”;
  2. Игра “Компьютер, я и моя семья”.

Подготовительный этап: В классе у половины учащихся есть компьютеры, но некоторые дети используют дома его не по назначению – много играют, слушают музыку, смотрят фильмы. Родители обеспокоены. Что делать? С членами родительского комитета решили провести данное мероприятие вместе с детьми. В команде должно быть – папа, мама и два ребёнка.

Мероприятию предшествовала большая подготовка – выбор команды (дети рады играть, а родители боятся), подготовка команд, проверка домашнего задания, создание раздаточного материала. Ученики (их в классе 11) сами красиво оформили приглашения на мероприятие - родителям и администрации школы, напечатали памятки для родителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий (классный руководитель и учитель информатики):

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дети и учителя!

Сегодня мы встретились вместе, чтобы получить заряд энергии, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно. Будут подводиться итоги и среди зрителей на самого активного болельщика. Баллы, которые наберут болельщики (дети, родители и учителя) могут быть подарены любимой команде.

Итак, вопрос первый - беседа “Компьютер в жизни школьника”, выступление члена родительского комитета Ворожцовой Л. В.

“Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Самое частое заблуждение – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. Да в некоторых семьях компьютер используется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов или для игр. Но всё это в нашей власти. Мы должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Возможности использования компьютера огромны. Это мы сейчас и увидим. Узнаем, а чему учат детей в школе. Ведь ЭВМ это и учитель, и библиотекарь, и воспитатель. В нём можно найти любую информацию, а мы должны научить их это правильно делать.

В действительности компьютер с успехом заменяет целую библиотеку. Электронных энциклопедий и книг сегодня - на любой вкус, от учебника до сборника классики. На один диск умещается до тысячи книг. От недостатка информации ребёнок страдать не будет. Компьютера не надо опасаться. При наличии соответствующих программ и вашего личного примера компьютер окажет положительное влияние на отношение ребёнка к учёбе и его способность постигать и любить окружающий мир”.

Далее Людмила Владимировна рассказала, как правильно дома использовать компьютер, соблюдая правила техники безопасности, как правильно поставить компьютер, выбрать мебель, как сохранить зрение и опорно-двигательный аппарат ребёнка.

“Совет: снимать компьютерную усталость … руками. Поставьте локти на стол, потрите одну ладонь о другую, чтобы согреть их. Опустите веки и прикройте глаза ладонями на несколько минут. Тепло и темнота – идеальные условия для расслабления и отдыха глазных мышц. Обязательно нужно делать упражнения на группу мышц опорно-двигательного аппарата”. Приложение 1. (подробная разработка подготовка к собранию, выступление и решение).

Библиотекарь школы Скорнякова Л. А. рассказала о книгах и журналах, по которым можно изучать компьютер.

Далее родители и дети познакомились с выставкой компакт дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях. Классный руководитель рассказала об учебных программах и запустила их фрагменты для показа родителям.

Помимо этого, учитель показал фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми.

Значение компьютера на школьном уроке:

1. Экономия времени урока.

2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

3. Возможность обратной связи с каждым учеником.

4. Наглядность представленного учебного материала.

5. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

6. Оперативность получаемой информации.

7. Неограниченные возможности Интернет.

      Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком. Приложение 2.

    1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

    2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

    3. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

    4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

    5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

    6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

    7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

    Итак, вопрос второй – игра.

    I. Конкурс - визитка семьи.

    Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

    А далее будет чередование команд по началу конкурсов… Итак, первой будет открывать наш КВН команда.

    • Название команды.
    • Девиз.
    • Эмблема команды, что она означает.
    • Приветствие команде противника, жюри и болельщикам.
    • Презентация своей команды.

    (эмблема на груди у каждого члена команды и одна для жюри, а также девиз и приветствие в печатном варианте подаются жюри).

    Приветствия команды “Семейка”:

    Команда “Семейка” – просто класс!
    Все, болейте за нас!
    Поддержка ваша нам нужна!
    Кто будет первым – неизвестно,
    Желаем всем победы честной!

    Девиз: “Когда мы едины, мы непобедимы!”

    Презентация команды в Приложении 4.

    Приветствия команды “Вирус”:

    Мы, команда, “Вирус”,
    Нам компьютер – верный друг!
    Ты об этом не забудь!
    Кто победит – решать не нам,
    Успеха мы желаем вам!

    Девиз: “У информации короткий век, если вирус пропустит человек!”

    Презентация команды в Приложении 5.

    II. Разминка. Кто первый ответит?

    1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).
    2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).
    3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).
    4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор).
    5. Стоит, жужжит, по книжке взглядом пробежит, уже всё в памяти содержит. (Сканер).
    6. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок).
    7. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).
    8. В чёрненький кошелёк листочки волочу, перенесу куда захочу. (Дискета).
    9. С миром соединяет, в Интернет приглашает. (Модем).
    10. Маленький блинчик блестит, сверкает, в себе начинку скрывает. (Лазерный диск).

    В. В контексте информатики.

    В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое кроме двух приведённых вариантов, имеет вариант его использования в информатике. Найти слово, прокомментировать его:

    1. Ковровая, беговая,… (дорожка-участок магнитного диска в виде концентрических окружностей);
    2. Бетонный, строительный, военный, …(блок системный – элемент ПК);
    3. Кухонный, письменный, …(стол рабочий у ПК);
    4. Рыболовная, магазинов, …(сеть локальная, глобальная – соединение нескольких компьютеров);
    5. Семейный, военный, …файлов (архив-место хранения резервных копий в сжатом виде с помощью архиватора);
    6. Крылатое, доброе, компьютерное,…(слово-последовательность букв и цифр, ограниченная знаками препинания и т. д.);
    7. Часть круга, часть трибуны стадиона, на диске… (сектор- участок дорожки магнитного диска);
      • Самому младшему члену команды – показать, как поменять обои и стандартные заставки на Рабочем столе, установка заставки “Аквариума”;
      • Другому ученику - практическая работа в текстовом редакторе: найди ошибки в тексте и исправь их.

      “Кручка Рябба.

      Жыли быи дет и паба. И булла у ных кручка Рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастае а залате. Дет бил бил – не росбиил, бапа билла билаа , ни расбилла. Мижка бижалаа хвостикам мохнула иечко кпло и расбилас. Плачит дет плачит паба, кручка куахчит: Ни плачъ дт, ни плачъ паба снясу явамиичка не солота, а прастае!”

      Записать сказку “Курочка Ряба” на дискету. Проверить качество записи.

        • Родителям записать сказку “Десантник Стёпочкин” на диск и показать качество записи всем.

        Замечание: если кто-то из детей испытывает трудность, разрешается одному из родителей оказать помощь.

          • Задание болельщикам. Отгадать ребусы по информатике (17 ребусов из газеты “Информатика” приложение к 1 сентября №17 за 2002 год.)

          IV. Крылатые слова. Для каждого из приведённых понятий даны три “крылатых фразы”, из которых одна соответствует по смыслу понятию информатики. Найди эту фразу.

            • Забытые слова;
            • Альфа и омега;
            • Письмо забытое.
            • Камень преткновения;
            • Камня на камне не оставишь;
            • Краеугольный камень.
            • Буриданов осёл;
            • Гадкий утёнок;
            • Возмутитель спокойствия.
            • Всё своё ношу с собой!
            • Делу время, потехе час;
            • Гулливер и лилипуты.
            • Ищите и обрящете;
            • А ларчик просто открывается;
            • Всякое даяние благо.
            • Нить Ариадны;
            • Иду на вы;
            • Ищите и обрящите.
              • На деревню к дедушке;
              • За тридевять земель;
              • Ищите и обрящите.
                • Всякое даяние во благо;
                • Дары данайцев;
                • Двуликий Янус.

                V. Практика в Интернет:

                В это время с болельщиками провести конкурс – кто больше назовёт пословиц про единицу по памяти (об этом конкурсе дети знали заранее).

                VI. Конкурс капитанов. Викторина. (1-й капитан выбирает тему сам, отвечают быстро).

                1. Устройство виртуального отображения информации. (Дисплей, монитор)
                2. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (Дисковод)
                3. Устройство, содержащее арифметико-логическое устройство и устройство управления (Процессор)
                4. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (Сканер)
                5. Флоппи – диск (дискета)
                6. Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (Принтер)
                7. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (Модем)
                8. Специалист, разрабатывающий программы для ПК. (Программист)
                9. Для чего служит дисковод CD-RW? (считывания и записи)
                10. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор (ОЗУ)
                11. Изображение, выдаваемое на экран, хранится в закодированном виде в специально отведенной для этого памяти, называемой… (видеопамятью).
                12. Назовите устройства вывода информации.(колонки, принтер, экран монитора, ксерокс).

                VII. Практика. Используя программу Microsoft Office Publisher напечатать команде соперника грамоту.

                В это время болельщики получили задания: Конкурс “Слова из букв змейкой”.

                В табличках приведены 15 слов, связанные с компьютерами. Слова записаны “змейкой”, то есть их можно читать в любом направлении по горизонтали и вертикали. Приложение 6.

                VIII. Подведение итогов. Вручение призов. Награждение болельщиков.

                Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут традицией.

                компьютер для человека

                Технический прогресс уверенно шагает по планете. Влияние компьютера на жизнь человека сильнее с каждым годом. Только подумайте, 50 лет назад в российских деревнях ещё не в каждом доме было электричество, а теперь очень редко можно встретить школьника без мобильного телефона в кармане.

                В настоящее время вся жизнь прекращается, если электричество отключают вследствие погодных катаклизмов. Ведь вся бытовая техника работает от электричества либо постоянно, либо заряжается от электрической розетки для автономной работы.

                Сейчас очень трудно себе представить, как это наши бабушки и дедушки могли учить уроки при свете керосиновой лампы. Электричество ведь проводили не за 1 день, поэтому от деревенских жителей можно было услышать следующие высказывания: «Зачем мне этот свет? Я себе куплю десятилинейную керосиновую лампу, и будет у меня в комнате светло!»

                керосиновая лампа

                Потом они перестали отказываться, когда сравнили свою жизнь при электрическом освещении и при керосиновой лампе. Сейчас мы воспринимаем электричество, как само собой разумеющееся, а ведь первая зажженная лампочка, первый день работы радио были настоящим праздником для советских людей.

                Технический прогресс не стоит на месте. В этом можно убедиться, если сравнить первые телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, компьютеры с современными. Увеличилась также доступность бытовых приборов. 30 лет назад в магазинах записывались на очередь, чтобы купить холодильник, телевизор или автомобиль, компьютеры видели только в кино, а о посудомоечной машине даже мечтать не могли.

                Сильное влияние компьютера на жизнь человека

                В конце 80-х годов прошлого века, когда изучение информатики вошло в курс школьной программы, учебники были, а компьютеров не было. Сейчас в каждом городе есть несколько магазинов по продаже компьютеров и другой бытовой техники, поэтому каждый человек имеет возможность купить себе компьютер, исходя из цены, качества и необходимых функций.

                Польза компьютера в жизни человека

                Ведь никто не покупает себе компьютер просто так: «У соседа есть, пусть и у меня тоже будет!» Каждый хочет как-то использовать купленный компьютер. Ведь это не просто предмет современного быта. Это мощный и многофункциональный инструмент. Зачем он человеку ?

                • Поиск информации.
                  Не выходя из дома, вы можете зайти в интернет и получить ответ на любой вопрос за несколько секунд или сделать покупку. Это очень быстро и удобно.
                • Общение. Бумажные письма уже никто не пишет. Вы можете общаться с друзьями и родственниками по Skype или в социальной сети «Одноклассники» или "Вконтакте". При нынешнем образе жизни мобильный телефон и компьютер являются популярными средствами общения.
                • Работа. Сейчас можно работать не выходя из дома. Вы можете для себя выбрать интернет-профессию и сотрудничать хоть со всем миром.
                • Развлечения. Компьютерные игры, просмотр фильмов, прослушивание музыки. Все это можно найти в сети интернет.
                • Обучение. Дистанционное обучение открывает перед человеком громадные возможности в получении новых знаний.

                Вред компьютера в жизни человека

                Рассмотрим теперь вредное воздействие компьютера на здоровье человека. Вспоминается известное выражение «Дети асфальта» – городские дети, которые мало бывают на природе». Так можно назвать всех людей, которые сидят за компьютером, как в городе, так и в деревне.

                Сегодня компьютер есть практически у каждого члена семьи. Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным.

                Здесь возникает проблема «вредных привычек», а также градации – что вреднее. Некоторые родители даже радуются, если подростки сидят за компьютером или смотрят телевизор, а не бродят бесцельно по улицам, читают книгу на диване, а не посещают ночной клуб.

                Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.

                Бесконтрольное воздействие виртуальной среды очень весомо на неокрепшую психику ребенка. Многие взрослые не в силах оторваться от компьютерных игр и соцсетей, а что уж тут говорить про детей. Жестокие игры делают ребенка агрессивным, жестоким и равнодушным по отношению к окружающим. Он погружается в свой виртуальный мир, становиться замкнутым. Отсутствие движения, длительное сидение за компьютером приводит еще и к физическим заболеваниям.

                Поскольку мы не можем отказаться от современных технологических устройств: компьютеров, планшетов, смартфонов, то должны помнить простую истину: «Хорошо всё – только в меру». Современная электроника вещь полезная. Но при бездумном использовании, вред может быть ощутимее, чем польза.

                PS: Интересные факты влияния информационных технологий на жизнь человека


                Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.

                Презентация на тему: " Компьютер в жизни моей семьи. Министерство образования и молодёжной политики ЧР РГОУ НПО ПЛ – 25 г. Ядрин Компьютер в жизни моей семьи. Выполнил: учащийся." — Транскрипт:

                1 Компьютер в жизни моей семьи. Министерство образования и молодёжной политики ЧР РГОУ НПО ПЛ – 25 г. Ядрин Компьютер в жизни моей семьи. Выполнил: учащийся 13 группы Рябинин Сергей г.Ядрин 2010

                2 Введение: Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой- нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека.

                3 История создания компьютера: В 1940 году построили первые вычислительные машины.создателем первого действующго компьютера «Z1»с програмным управлением считают немецкого инженера Конрада Цузе.В 1944 IBM создали «Mark1» Это был монстр весом 35 тонн, использовались механические элементы для представления чисел и электромеханически-для управления работы машины. Наконец в 1946 г в США была создана первая электронная вычислительная машина «ЭВМ»-INEAC разработчик Джон Мочи. В СССР перый «ЭВМ»появился в 1950 г.под рук.академика С.А Лебедева.называлась «МЭСМ»

                4 В наше время: Современные персональные компьютеры ПК в соответствии принятой классификации быстро развивающего программного обеспечения многие авторы публикации относят их к 5-му поколению. Современные персональные компьютеры ПК в соответствии принятой классификации быстро развивающего программного обеспечения многие авторы публикации относят их к 5-му поколению.

                5 В состав современного ПК входят: Системный блок Монитор Клавиатура манипулятор «мышь»

                6 Используя домашний компьютер, соответствующие программные средства и периферийные устройства, можно: - играть в компьютерные игры; - вести каталог своих коллекций почтовых марок; - проводить обработку текстов при написании документов, писем и т.п.; - входить в электронные сети связи и связываться с банками данных; - рассчитывать рацион диетпитания; - обучаться иностранным языкам, изучать историю и другие предметы; - рисовать; - играть на «музыкальных инструментах»; - планировать занятия физкультурой; - составлять собственные программы. Этот список можно было бы продолжить, не говоря уже о том, что с годами он будет отражать новые возможности использования компьютеров.

                7 Применение компьютера дома невозможно без изучения информатики, которую преподают в училище.

                8 Компьютер часто использует и моя мама, как на работе, так и дома. Например, в Excel составляет бюджет семьи и по готовой формуле определяет какое количество денег остается на культурный досуг, в сети Интернет общается со своими друзьями. Мама работает в библиотеке, где без компьютера нельзя работать ни одного дня.

                9 Компьютер в жизни для меня. Для меня в жизни компьютер это один из важнейших аспектов моей жизни. Благодаря ему я могу найти информацию в Интернете, делать школьные проекты и т.д. Компьютер значительно облегчает мою жизнь. Плюсы и минусы компьютера Даёт возможность виртуально общаться с реальными людьми. Можно найти много интересной информации Много времени проводить за компьютером нельзя, т.к. это может заменить человеку жизнь! Компьютер портит зрение! Много времени проводить за компьютером нельзя, т.к. это может заменить человеку жизнь! Компьютер портит зрение!

                Миленка2015

                А на работе у родителей он важнее чем дома. Например работа бухгалтера. Без компьютера он/она не смогут выполнять свою работу. Учителя не смогут показывать нам презентации и фильмы на экранах. и т.д.

                Новые вопросы в Информатика

                ПОМОГИТЕ С ИНФОРМАТИКОЙ ДАЮ 40 баллов На прямой взяты 10 точек, а на параллельной ей прямой взяты 4 точ(-ки, -ек). Выясни, сколько существует различны … х треугольников, вершинами которых являются эти точки?

                ПОМОГИТЕ СРОЧНО С ИНФОРМАТИКОЙ ДАЮ 50 баллов 1)В группе 44 студента(-а). Из них 25 студента(-а) увлекаются живописью, 18 — спортом, 10 — увлекаются и … живописью, и спортом. Определи, сколько студентов не увлекается ни живописью, ни спортом? 2)На прямой взяты 10 точек, а на параллельной ей прямой взяты 4 точ(-ки, -ек). Выясни, сколько существует различных треугольников, вершинами которых являются эти точки?

                Напиши название блока и определи, какие настройки были применены. 45​

                О каком информационном процессе говорится в документе? На компьютере информация ноходится в файлах и папках Ответ запиши маленькими буквами без проб … елов

                О каком информационном процессе говорится в документе? На компьютере информация ноходится в файлах и папках Ответ запиши маленькими буквами без проб … елов

                Помогите с задачей на python:Пишется список N, заполненный целочисленными значениями. Требуется вывести на экран значения, которык будут противоположе … нними значениям элементов списка. Пример:дан N=[1, -5, 6, 3]на экране после выполнения программы: -1, 5, -6, -3Написать надо на python

                Скачай документ, открой его. О каком информационном процессе говорится в документе? Ссылка для скачивания Ответ запиши маленькими буквами и без пробе … лов.

                Сценарий игры «Времена года» No 2 3 4 Этапы Содержание создания игры Жанр игры Познавательная игра. Название игры : Времена года. Цель игры: различать … предметы, которые Цель игры и её используются в четырёх временах года. Во описание время игры выдаётся 8 различных предметов, относящихся к разным временам года. В конце игры каждый предмет должен быть Правила размещён во времени года в зависимости от использования. В игре нет главного героя. В качестве пер- Персонажи сонажей в зависимости от времени года были выбраны восемь различных предметов. Игра состоит из одного сюжета, Сюжет повторяющегося 8 раз. 1. Начало игры и определение времени. 2. Распределение персонажей Сценарий (один сюжет повторяется 8 раз). 3. Завершение игры. 6 7 37​

                компьютер

                Первую ЭВМ создали почти 80 лет назад. Она была огромных размеров, да и «вычисляла» не очень-то быстро. Но это был прорыв. Благодаря ему в каждом доме сегодня есть компактный, но мощный компьютер, и человек активно пользуется этим благом. Однако возможности современных ПК и их влияние на человека гораздо шире, чем может показаться. Разберемся, какую роль играет компьютер в нашей жизни и какой таит потенциал.

                Человек и компьютер: кто умнее?

                Интеллектуальный потенциал современного компьютера поражает. Его можно описать двумя главными критериями:

                1. Компьютер способен вместить огромное количество информации и использовать ее для анализа.
                2. Искусственный интеллект (ИИ) за секунды анализирует миллионы вариантов развития событий и принимает наилучшее решение.

                Эти способности доказывают регулярные матчи по шахматам и другим играм, в которых сталкиваются человек с компьютером. Так, еще в 1997 году состоялось легендарное противостояние чемпиона мира по шахматам россиянина Гарри Каспарова и программы от IBM Deep Blue. В матче победа впервые досталась ИИ. С тех пор прогресс не стоял на месте, и сегодня обыграть опытных гроссмейстеров может даже мобильное приложение.

                Следует понимать, что игровая стратегия ИИ заключается лишь в перебирании доступных комбинаций. Многие эксперты, Каспаров в том числе, уверены: машине далеко до гибкого человеческого разума.

                Но ИИ пошел дальше и вступил в схватку с чемпионами по го — логической настольной игре родом из Древнего Китая. Вот в чем ее суть: игроки по очереди ставят на поле черные и белые камни, стараясь занять территорию большую, чем противник.

                Количество возможных комбинаций в го не сравнится с шахматами: здесь их больше, чем атомов во Вселенной. Грубое перебирание ходов в го попросту не сработает: нужно обладать мощной интуицией и абстрактным мышлением.

                Однако продукту компании Google AlphaGo удалось произвести фурор в мире го:

                • в 2015 году программа обыграла чемпиона Европы Фань Хуэя со счетом 5:0;
                • в 2016-м состоялся легендарный матч с корейцем Ли Седолем, заставляющий иначе взглянуть на возможности ИИ.

                Обычно машина просчитывает, какой ход обеспечит ей большую вероятность победы. Но в поединке с Седолем ИИ проявил креативность. Его 37-й ход поначалу казался нелогичным. Но позже выяснилось: программа поняла низкую вероятность такого хода у соперника и решила поставить его в тупик — и это, кстати, удалось. Эксперты высоко оценили такое решение, назвав ход красивым и творческим.

                И все-таки машинному креативу далеко до человеческого. Да, нейросеть уже умеет писать картины, музыку и стихи. Однако ее творчество ограничено тем, что уже создал человек.

                Выходит, компьютеры действительно обладают поразительными возможностями и способны значительно облегчить нам жизнь. Но, в отличие от человека, машина умеет анализировать только то, что уже существует, абстрактное мышление для нее непостижимо. И возможно, что так будет всегда.

                Компьютер и человек

                Компьютер и человек: Pexels

                Роль компьютера в жизни человека

                Для чего нужен компьютер современному человеку? Благодаря интернету ЭВМ глубоко вошли в нашу повседневную жизнь:

                1. Компьютер — это практически универсальное средство связи. Общение больше не ограничено расстоянием.
                2. Работа многих людей заключена в компьютере.
                3. Невероятно упростился поиск информации: ответ практически на любой вопрос можно найти в несколько кликов.
                4. Компьютер предлагает развлечения даже в пределах дома.
                5. Многие покупки совершаются в онлайн-режиме.
                6. Компьютеры стали универсальными помощниками в быту, в передвижении и в обучении.

                Компьютер в жизни человека играет более глобальную роль, чем кажется. ЭВМ влияют на все сферы развития общества — от производства до медицины:

                • От компьютеров напрямую зависит развитие науки. Все виды исследований — от биологических до социальных — проводятся с использованием компьютерных технологий, обеспечивающих более точные и быстрые результаты.
                • Компьютеры широко используют в медицине. Они способны поддерживать здоровье и жизнедеятельность человека.
                • Развитие любых сфер производства напрямую зависит от технологического прогресса.
                • Компьютеры — распространенный носитель информации. Благодаря этому человеку проще реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Меняется структура профессий и интеллектуальной собственности.

                В 2020 году пошли разговоры о чипизации людей. В мае изобретатель и бизнесмен Илон Маск заявил о разработке нового устройства, которое будут имплантировать в человеческий мозг. По его словам, такое решение сможет не только обеспечить прямой контакт с компьютером и улучшить память, но и решит многие проблемы:

                • заболевания, поражающие мозг, например болезнь Паркинсона и Альцгеймера;
                • восстановление зрения, слуха, подвижности конечностей;
                • контроля за состоянием здоровья, в частности за уровнем гормонов.

                Кроме того, имплант позволит слушать музыку без наушников и скачивать на носитель собственные мысли. Так что сюжеты «Черного зеркала» не так уж далеки от реальности: возможно, уже в ближайшем будущем компьютер станет частью человеческого организма.

                ноутбук

                Компьютеры в повседневной жизни: Unsplash

                Вред компьютера для здоровья человека

                Чем больше технологии внедряются в нашу жизнь, тем острее вопрос: как компьютер влияет на человека? Может ли он негативно сказаться на нашем здоровье и продолжительности жизни?

                Наибольшие споры вызывает электромагнитное излучение, создаваемое этими электроприборами. У компьютеров оно особенно интенсивное, однако его вред не подтвержден исследованиями. К тому же современные компьютеры обладают достаточной защитой, чтобы оградить человека от негативного эффекта.

                Главные угрозы, от которых может пострадать человек за компьютером, намного банальнее. Зная их, можно минимизировать негативное влияние на организм:

                • Динамичная картинка и специфичные мерцания экрана провоцируют усталость глаз, ухудшение зрение и раздражительность. Негативно на восприятии сказываются неудачно подобранные шрифты, цвета и пр.
                • Привычка подолгу сидеть за компьютером способствует варикозному расширению вен и развитию заболеваний позвоночника. А неправильная осанка не только некрасиво выглядит, но и способна нарушить работу внутренних органов.
                • Во время работы компьютер деионизирует воздух, пересушивая его, а также выделяет вредные вещества и притягивает пыль. Это негативно влияет на состояние кожи и дыхательных органов, также возможно развитие аллергии.
                • Регулярное использование компьютера влияет на психику человека.

                И речь даже не о зависимости. Упрощенный доступ к информации, бесконечная новостная лента и социальные сети создали для человечества новую угрозу — синдром упущенной выгоды. Это значит, что человек боится пропустить важную новость или возможность, выпасть из информационного поля, жертвуя отдыхом и качественным сном. Также чрезмерное использование компьютера становится причиной стрессов, упадка сил или депрессии.

                Конечно, все вышеперечисленные проблемы могут возникнуть и без влияния компьютеров, да и его наличие еще не гарантирует негативных последствий. Все просто: чем больше времени проводит человек у компьютера, тем выше риски. Поэтому важно придерживаться здорового образа жизни и знать меру во всем — даже в полезном использовании технологий.

                Читайте также: