Как изменить цвет абриса в coreldraw

Обновлено: 25.06.2024

Эффект Контур создает концентрические контуры снаружи или внутри базовых фигур, кривых или текста. Когда эффект связан с объектом, последний становится управляющим, а новые формы — группой Контура. Изменения, внесенные в оригинальный объект, сразу же влияют на связанную группу. После того как группа Контура выбрана, ее свойства могут быть в любое время изменены.

Применение Контура

Применить и настроить эффект Контур можно разными способами. Назначается эффект с помощью соответствующего инструмента или в докер­-окне. Настройка может быть выполнена интерактивными маркерами или кнопками на панели атрибутов
Чтобы создать эффект с помощью инструмента, необходимо выделить исходный объект, затем выбрать инструмент Contour (Контур) (рис. 1).

Рис. 1. К выделенному пятиугольнику применяется инструмент Contour (Контур). Указатель изменился (справа)
В результате указатель мыши изменится, и на панели атрибутов появятся соответствующие элементы управления. Необходимо щелкнуть мышью по объекту и перетащить указатель в нужном направлении. Перемещение указателя внутрь объекта (рис. 2а) создаст внутренний контур Inside Contour (Внутрь), перетаскивание в обратном направлении (рис. 2б) приведет к созданию внешнего контура Outside Contour (Наружу).

Рис. 2. Создание внутреннего (а) и внешнего (б) контура
Чтобы создать контур с помощью пристыкованного окна (докера), необходимо выделить объект, выбрать нужные настройки, а затем нажать кнопку Apply (Применить). В этом случае перетаскивать указатель мыши не понадобится. Эффект Контура будет построен немедленно после нажатия этой кнопки (рис. 3).

Рис. 3. Создание внутреннего контура с помощью пристыковываемого окна. Слева — результат применения эффекта Контур

Виды контура


Программа CorelDRAW предлагает три вида контура: To Center (К центру), Inside Contour (Внутрь) и Outside Contour (Наружу). Первые два вида создают контур внутри объекта, третий — вокруг объекта. Контур к центру создается таким образом, чтобы созданные фигуры заполнили весь объект (рис. 4б), позволяется настроить только расстояния между фигурами. При создании внутреннего контура можно настроить как число фигур, так и расстояние между ними (рис. 4г).

Рис. 4. Исходный объект (а) и результат создания трех типов контура: To Center (б); Outside Contour (в); Inside Contour (г)
Для переключения между видами контура используются соответствующие кнопки на панели свойств инструмента или флажки в докер­окне.

Настройка контура

Настраивать уже созданный контур возможно интерактивно с помощью маркеров и ползунка либо используя кнопки на панели атрибутов. Второй способ наиболее универсальный, так как панель свойств имеет доступ ко всем элементам эффекта. А вот интерактивные маркеры и ползунок могут изменить только количество фигур в группе контура и расстояние между ними.
Чтобы изменить число фигур в группе у внутреннего контура, следует перетащить квадратный маркер: внутрь фигуры — для увеличения числа объектов (рис. 5а) и наружу — для уменьшения их числа (рис. 5б).

Рис. 5. Изменение числа фигур у внутреннего контура с помощью квадратного маркера: а — увеличение, б — уменьшение
Для изменения числа фигур в группе внешнего контура квадратный маркер следует тащить в обратном направлении: наружу — чтобы увеличить число фигур (рис. 6а), внутрь — чтобы уменьшить их количество (рис. 6б).

Рис. 6. Изменение числа фигур у внешнего контура: а — увеличение, б — уменьшение
Для изменения расстояния между фигурами группы используется белый ползунок. Чтобы уменьшить расстояние, следует сместить ползунок вправо для внутреннего контура (7а) и влево — для внешнего контура (7б). При этом число фигур меняется автоматически.
Чтобы можно было независимо влиять на эти два параметра, используются соответствующие кнопки на панели атрибутов: Contour Steps (Шаги) для задания количества фигур в группе (этот параметр недоступен для контура К центру) и Contour offset (Смещение) для задания расстояния между фигурами в группе.

Рис. 7. Уменьшение расстояния между фигурами в группе: а — для внутреннего контура, б — для внешнего контура

Настройка цветов эффекта Контур

Цветовой результат эффекта зависит как от цвета заливки и контура (абриса) исходного объекта, так и цвета заливки и контура самого инструмента Контур. Для настройки цветов эффекта используются кнопки на панели атрибутов. Если цвета эффекта совпадают с цветами исходного объекта, мы получаем самый простой эффект (рис. 8а). Если цвета эффекта и исходной фигуры не совпадают, группа фигур контура плавно перекрашивается от исходного к конечному цвету (рис. 8б, в).

Рис. 8. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и однородную заливку розового цвета
Если исходный объект имеет градиентную заливку, то на панели атрибутов будут доступны два цвета для заливки. На рис. 9 приведены примеры настройки такого типа заливки.

Рис. 9. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и фонтанную заливку: линейный градиент от розового к малиновому цвету
Важно запомнить следующий момент — эффект Контур задает заливку и контур только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта. Например, если исходный объект имеет контур, но не имеет заливки, эффект Контур также будет содержать только настройку для контура.
Аналогично эффекту Перетекание для Контура можно задать варианты перетекания спектра цвета: прямое (рис. 10а), по часовой стрелке (рис. 10б) и против часовой стрелки (рис. 10в).

Рис. 10. Варианты перетекания спектра цвета: прямое (а), по часовой стрелке (б), против часовой стрелки (в)

Ускорение Контура


Как и Перетекание, эффект Контур имеет настройку ускорения, которое позволяет добиться неравных промежутков между фигурами группы контура и смещения цвета в сторону цветов исходного (рис. 11б) или конечного (рис. 11в) объекта. Для этого следует удалить связь между цветом и объектом, что позволит настраивать ускорение цвета и объектов независимо друг от друга.

Рис. 11. Примеры настройки ускорения Контура: а — ускорение цвета и объектов связаны; б — ускорение объектов смещено в сторону исходного объекта; в — ускорение цвета смещено в сторону конечного объекта

Отделение контура от управляющего объекта


По умолчанию все изменения, внесенные в исходный объект, сразу же влияют на связанную группу. Но если требуется независимо настроить управляющий объект от группы контура, эту связь необходимо разорвать. Для этого следует выделить объекты и нажать комбинацию клавиш Ctrl+K или выполнить команду Arrange (Упорядочить) → Break Contour Group Apart (Разъединить контурную группу). При отделении контура от управляющего объекта группа контура рассматривается как один объект. Чтобы настраивать фигуры, входящие в группу, по отдельности, необходимо их предварительно разгруппировать. Так и было сделано на рис. 12 перед тем, как перекрасить три пятиугольника из группы контура.

Рис. 12. Для перекрашивания трех объектов из группы контура было проведено отделение контура от управляющего объекта. Слева — исходный эффект

Удаление эффекта Контура

При задании небольшого числа шагов контура получается «ленточный» эффект, который можно применять, например, при имитации глубины или рисовании карт температур. На рис. 13 приведена иллюстрация карты глубин озера Байкал. Изображение озера состоит из трех объектов, к двум из которых применен эффект Контур с количеством шагов 2, у контура нижнего объекта число шагов увеличено до 3.

Рис. 13. Эффект Контур с небольшим числом шагов создает пошаговый переход между цветами (в данном случае — между оттенками синего цвета): а — исходная заливка со сплошными цветами, б — пример с эффектом контура
При увеличении числа шагов возникает эффект плавного перехода от одного цвета к другому, который можно использовать для имитации объема. Рассмотрим пример рисования яблока с применением разного числа шагов эффекта Контур:
1. Сначала нарисуем два пересекающихся овала и сгруппируем их. Такую форму будет иметь наше будущее яблоко (рис. 14а).
2. Используем к овалам внешний контур с шагом 1 и со смещением в 5­7 мм, чтобы получить очертания яблока, но без внутренних пересечений (рис. 14б).
3. Отделяем контур от управляющего объекта (Ctrl+K) и удаляем управляющий объект (рис. 14в).
4. Закрашиваем полученную фигуру сплошной заливкой красного цвета, удаляем контур (абрис) объекта (рис. 14г).





Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов
5. Применяем к фигуре внутренний контур с большим числом шагов и минимальным смещением. Цвет контура назначаем желтым. Если вас не устраивает вариант перехода от красного к желтому цвету, полученный автоматически, его можно настроить, изменив ускорение цвета и объекта. Но предварительно не забудьте разорвать связь между ними. В примере ползунок ускорения объекта был сдвинут влево. Дорисовываем листья и плодоножку (рис. 14д).
Используя большое число шагов и незначительную величину смещения, инструментом Контур можно также нарисовать тень или свечение объекта (рис. 15а, б).

Рис. 15. Для изображения тени и свечения использовался внешний контур: а — для тени: число шагов 900, смещение 0,025 мм; б —для свечения: число шагов 100, смещение 0,125 мм
Направление контура К центру (To center) идеально подойдет для рисования мишени с соблюдением требований Международной федерации спортивной стрельбы: «единица» — 500 мм, черное «яблоко» — 200 мм, расстояние между линиями — 25 мм.
1. Рисуем окружность диаметром 500 мм. Настраиваем цвет абриса — черный, цвет заливки — белый (рис. 16а).
2. Применяем эффект контура К центру (To center) со значением смещения 25 мм. Число шагов инструмент определит автоматически (рис. 16б).
3. Отделяем эффект контура от управляющего объекта и проводим разгруппировку объектов. Выделяем четыре внутренних круга и перекрашиваем для них цвет абриса и заливки: абрис — белый, заливка — черная (рис. 16в).
4. Наносим цифры (рис. 16г).




Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры
Этот же вид контура с небольшим числом шагов и величиной смещения в несколько миллиметров можно использовать для рисования игровых лабиринтов. Немного отредактировав построенный контур, можно получить, к примеру, лабиринт, представленный на рис. 17б.

Рис. 17. Пример лабиринта, созданного на основе эффекта контура К центру: а — этапы построения лабиринта; б — итоговый рисунок
Как упоминалось ранее, если у исходного объекта цвет заливки не задавать, то группа объектов контура также не будет иметь заливки. Это свойство эффекта было использовано для создания примера на рис. 18. Контурами объектов являются коричневые линии, повторяющие форму чайки и текста. Контур применен прямо к тексту, предварительной конвертации его в кривые не проводилось. Для создания эффекта полупрозрачных букв была создана копия текста, закрашенная сплошной заливкой темно­коричневого цвета, и к ней была применена линейная интерактивная прозрачность.
Отметим, что внешний контур имеет одну очень интересную особенность. В отличие от внутренних контуров он может быть применим к открытому пути. Более того, если величина смещения больше толщины кривой, то, задав заливку контура, можно создать впечатление, что полученная фигура имеет заливку, хотя на самом деле это всего лишь незамкнутая кривая, которая в принципе заливки иметь не может (рис. 19).

Копирование контура

Для копирования эффекта Контур используется кнопка Copy contour properties (Копировать свойства контура) на панели атрибутов инструмента или команда Effects (Эффекты) → Copy Effect (Скопировать эффект) → Contour From (Контур). Необходимо выбрать объект, к которому требуется применить эффект. Нажать кнопку или выполнить команду, а потом щелкнуть появившейся толстой черной стрелкой по тому объекту, с которого вы собираетесь скопировать эффект. Таким способом на рис. 18 был скопирован эффект с изображения чайки на текст, а потом у полученного результата было немного увеличено число шагов контура.

Рис. 18. Созданный эффект Контур не имеет заливки, цвет меняется только у абриса группы контура

Рис. 19. Внешний контур применен к открытому пути: а — исходная незамкнутая кривая толщиной 2 мм; б — результат внешнего контура с шагом 1 и смещением 2 мм; в — внешний контур с числом шагов 1 и смещением 4 мм

Перетекание или Контур?


Многие из приведенных здесь примеров можно было получить и с помощью инструмента Перетекание, например яблоко, мишень или тень со свечением. Но для создания внутреннего затенения для объекта инструмент Blend (Перетекание) не слишком подходит. На рис. 20 приведены два примера с использованием обоих эффектов. К надписи на рис. 20а был применен эффект Контура с направлением К центру (To center) и с небольшим значением смещения 0,4 мм. В результате мы получили то, что хотели. А вот на рис. 20б выполнено перетекание от большого объекта к маленькому. Как видно, эффект сосредоточен внутри большей надписи, а промежуточные объекты перетекания непропорционально масштабируются. Получается, что для создания плавно затененных объектов необходимо использовать внутренний контур с большим числом шагов и небольшим значением смещения или контура К центру со значением смещения меньше 1 мм.

Рис. 20. Для создания внутреннего затенения объекта идеально подходит инструмент Контур (а), а инструмент Перетекание непропорционально масштабирует части промежуточных объектов (б)

Здравствуйте.
Как в кореле поменять цвет (с черного по умолчанию на светлый) линий отображаемый во время их рисования, и заодно текста в момент его набора.
Ибо при рисовании и наборе текста на черном фоне не видно ни зги.
Спасибо.

Просто ткнуть в цвет правой/левой кнопкой без выделений.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

bull17

Участник

Просто ткнуть в цвет правой/левой кнопкой без выделений.

Это мне известно и это совсем не то.
В таком случае линии окрашиваются в соответствующий цвет уже после их нанесения.
Например, я хочу нарисовать ломаную или кривую линию синего цвета.
Пока они проводятся их линия (след) всегда черного цвета. В заданный цвет они окрашиваются уже сразу после завершения рисования.
Мне же нужно что бы они были не черными еще в процессе.

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик

Мне же нужно что бы они были не черными еще в процессе.


Не по теме:
Однако, сколько я видел странного, но ваше желание, пожалуй, достойно увенчает топ самых необычных хотелок форума.
А зачем такое, осмелюсь спросить? Индивидуальная непереносимость черного цвета или какие то религиозные соображения? Что даже на долю секунды ненавистный цвет на мониторе видеть не желаете?

bull17

Участник


Не по теме:
Однако, сколько я видел странного, но ваше желание, пожалуй, достойно увенчает топ самых необычных хотелок форума.
А зачем такое, осмелюсь спросить? Индивидуальная непереносимость черного цвета или какие то религиозные соображения? Что даже на долю секунды ненавистный цвет на мониторе видеть не желаете?

Просто фон страницы тоже черный.
Черные линии на черном фоне плохо различимы

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик

В каркасном режиме рисуйте.
Вдобавок, на черном фоне в процессе рисования линии инверсные - все равно видны.

На тёмном фоне они отображаются белыми, причём при переходе в процессе рисования на белый фон инвертируются.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

bull17

Участник

В каркасном режиме рисуйте.
Вдобавок, на черном фоне в процессе рисования линии инверсные - все равно видны.

На тёмном фоне они отображаются белыми, причём при переходе в процессе рисования на белый фон инвертируются.

Прошу прощения что ввел в заблуждение написав что проблема с ломаными и кривыми линиями.
На самом деле проблема с линиями которые в X6 называются "Художественное оформление". Именно в этом режиме у меня почему то черный цвет линий в процессе рисования не инвертируется.
С другими типами линий все в порядке.
На странице установлен черный фон, цвет линий задан белым. Линии рисую на графическом планшете. Линия становится видна только после того как она закончена.
Спасибо

Задать цвет заливки при действии через переменную
В CastomControl нужно добавить ещё одну кисть, которая будет закрашивать фон кнопки при наведении.


Нужно построить круг, движущийся по вертикали, при этом изменяя цвет заливки круга
Нужно построить круг движущийся(по вертикали) при этом изменяя цвет заливки(круга), нужны 3-ри.

Как изменить цвет пункта ListView при нажатии на него и сохранять его цвет при проматывании списка?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как изменить цвет пункта ListView при нажатии на него и.

может не по теме но нужна помощь..
всем привет.Друзья помогите разобраться.Привык к корелу х6.Да вот беда.Купил монитор 19" 16х10 и получилось ,следующее-вкладка =лаборатория по корректировке изображения= разворачивается так ,что внизу не видно кнопки O KEY/ т.е она вытянута вниз и вернуть её в нужный размер перетягиванием и прочими манипуляциями не удаётся.Остальное всё помещается..кто -нибудь сталкивался с этим ? 7х для меня менее удобна .ставил и младшие результат один. на 3х4 мониторе было всё хорошо.
ArS47 вне форума Сообщить модератору о нарушении------- всё понимаю, но куда по форуму я новичок..нужна помощь..


Не меняется цвет заливки
Ситуация такая: скопировал с сайта текст, которій был на синем фоне, теперь не могу избаиться от.

цвет заливки несоответствия
есть фотоальбом у фоток есть превью превью сделаные скритом где несоответствие заливается белым .


При редактировании текста в таблице, цвет ячейки менялся автоматически
Здравствуйте, вопрос такой, есть таблица в ней есть значения по типу открыто фон ячейки зеленый.

Как вернуть цвет кнопки автоматически при нажатии другой?
Выбрал одну кнопку, она стала другого "цвета." Затем выбрал "другую." Как сделать, чтобы при выборе.

Чтобы научиться работать в программе CorelDRAW , и кстати не только в ней, но и во всех пакетах векторной графики, нужно уметь работать с линией. Урок объясняет на простом языке как использовать линии и начать работать в векторе.

Что можно делать с линиями вообще?

  • Их можно использовать в прямом назначении - как линию. Задать ее толщину и цвет.
  • Из них можно сделать сложные эффекты сетки, вуали, узоры и т.п.
  • Замкнутые линии могут стать контуром объекта, т.е. стать уже объектом, к которому применимы заливка и прочие эффекты.
  • Линии могут быть направляющими для других инструментов, например если нужно написать волнообразный текст.
  • Могут помочь построить сложный объект, когда нужно графически что-то рассчитать. Например, линия может быть перпендикуляром, задавать 45 градусов или давать необходимое расстояние или членение чего-либо.

Теперь обо всем этом я расскажу по порядку, от легкого к сложному.

Использование в прямом назначении

Приступим к практической части, не закрывая эту страницу с теорией. Я Вам буду объяснять в версии X4, которая в работе с линиями почти не отличается от X3 или скажем от 12 версии.


Откройте CorelDRAW . Слева находится панель инструментов. Найдите на этой панели такой значок Открыть в полный размер' href="http://pixpaint.com/wp-content/uploads/2009/01/new-2.jpg" target=_blank>, кликните по нему. Если не нашли, то нажмите F5. Это свободное рисование линии, как карандашом. Только есть огромное отличие от карандаша или кисти, например как в Фотошопе или обычном Paint. На самом деле мы будем рисовать не изображение, а некий объект, который можно будет детально редактировать или усложнять.

Итак, проведите нажатой мышкой по листу, как обычным карандашом. У Вас должна получиться обычная тонкая линия, как например у меня:


Просто, не так ли? Теперь посмотрите на картинку с изображением двух линий:


Почему первая из них получилась корявой, а вторая плавной и красивой? Дело в том, что вверху на панели CorelDRAW есть настройка сглаживания, выглядит она так:


Значение 100 - это полное сглаживание, чем меньше значение Вы выберете перед рисованием линии, тем корявее она будет. Но это необходимо при желании нарисовать более точно.
Изменять толщину линии можно тоже на панели вверху:


Там же можно выбрать стиль основной части, стили начала и конца:


Так из обычной полосы без усилий можно сделать красивый объект, например как у меня:


Раскрасить в другой цвет линию можно несколькими способами. Самый простой из них - кликнуть правой кнопкой мыши по палитре с маленькими цветными квадратиками справа. После этого, удерживая Ctrl и кликая по другому цвету, можно изменить оттенок. Если у Вас нет такой палитры справа, то включите ее как показано на картинке:


Если цвета в Вашем CorelDRAW не сочные, или изменяются странным образом, прочтите Менеджмент цвета. Рекомендую прочесть и для ознакомления.

Во второй части статьи подробнее рассказывается и редактировании линий, о прямых и кривых линиях и о создании простого объекта из линий.

Добрый день!
При трассировке растрового изображения в CorelDraw X6 предлагается выбрать определенный стиль абриса (по умолчанию стоит "нет абриса"). Однако после трассировки, границы раздела областей видны. Чтобы картинка адекватно смотрелась, приходится вручную прокрашивать цвет абриса каждой области в цвет заливки. Пожалуйста, подскажите, есть ли автоматическая настройка прокрашивания абриса выделенной области в цвет заливки? Или только вручную придется выбирать?
Заранее спасибо :)

как он будет работать с Х6 ( не говоря уже о х64) . ведь макрос 2008 года рождения . это вопрос . разве что автор Jeff Harrison вам чем поможет

wx.OutlineEqualsFill - сделать цвет обводки такой же как у заливки для выделенных объектов в индивидульном порядке. Очень полезно для устранения дефектов отображения результата трассировки в Х3 (призрачные белые обводки)

но опасения, что это будет работать беспроблемно и в Х6 остаются

dastin, эти макросы выглядят очень полезными, но, к сожалению, не совместимы с моей версией. Подскажите, для какой версии CorelDraw эти макросы будут работать? Особенно меня интересует "Jeff's Outline Color Same as Fill"

ну так раз делалось в 2008 году .
какие вопросы .
Х3 и/или Х4 и для верности следует добавить - установленных в х32 операционных системах

Что бы убрать границы трассировки , нужно просто выделить все обекты и нажать две клавиши + и enter в правой части клавиатуры.

Alexxx1, Вы мой спаситель! Это сработало! Спасибо огромное .

Александра_Ос) рад был поделиться знанием!

Alexxx1, таким образом Вы просто дублируете все элементы. Не думаю, что это оптимальное решение, учитывая, что после трассировки количество объектов варьируется от 1К до 100К+.
Да, и , вообще, не вижу причины избавляться от этих контуров: при печати и при экспорте выглядит нормально. Я подозреваю, что эти контуры были специально введены разработчиками. Так сказать - фича.

тоже удивился - зачем дублировать все объекты клавишей "плюс"? И для чего еще нажимать Enter?
сам я пользуюсь простеньким макросом для этого. Если есть желающие - то могу выложить код

Читайте также: