Как копировать поверхность в цивиле в другой файл

Обновлено: 07.07.2024


Для использования внешних ссылок на данные требуется задать рабочую папку.

Когда рабочая папка настроена, в разделе внешних ссылок навигатора чертежа отображаются данные, которые можно использовать в своём проекте.

Чтобы создать ссылку в чертеже, выберем нужный нам источник данных и правой кнопкой мыши добавим его в наш проект.

Если наш проект не сохранён, программа выдаст предупреждение. Сохраним наш чертёж и повторим действия правой кнопкой мыши. Если вы используете 2016 версию, то предупреждение не появится.

Для того чтобы увидеть нашу поверхность, которую мы добавили в качестве ссылки, перейдём на вкладку «Вид» и щёлкнем мышью по кнопке «Масштабировать по содержимому».

Если не отображаются горизонтали, то поступим так: создадим новую поверхность в навигаторе, настроим её стиль, а затем вставим в неё поверхность, добавленную внешней ссылкой.

После добавления поверхности, мы увидим горизонтали нашей поверхности. Посмотрим её вблизи. Программа автоматически генерализирует наши горизонтали в зависимости от высоты проекции.

С помощью стандартных инструментов AutoCAD, которые представлены в Civil 3D, создадим геометрию будущей площадки. Для этого начертим прямоугольник произвольной формы, параллельный полилинии на чертеже. Используем инструменты поворота прямоугольника по двум точкам.

Затем создадим геометрию будущих съездов с площадки. Как видите, Civil 3D запомнил угол поворота прямоугольника, который мы указали по двум точкам в предыдущем действии. С помощью копирования объектов чертежа создадим второй такой же съезд для площадки. Программа попросит нас указать базовую точку для копирования.

Теперь с помощью обрезки секущих элементов создадим общую полилинию по всей площадке. Я это делаю по очереди для съездов и самой площадки. Если вы выделите сразу всё, то можете сразу обрезать все ненужные части объектов.

Затем выделим все получившиеся объекты и выберем команду «Объединить» чтобы получить общую полилинию. Если у вас этого сделать не получится, то проверьте отметки Z для ваших элементов, все соединяемые объекты должны иметь одну отметку и один слой.

После того, как вы получите общую полилинию, создадим характерную линию. Для этого воспользуемся инструментом создания характерных линий из объектов. Укажем назначить отметки. После нажатия кнопки «ОК», Civil 3D попросит нас указать источник данных для назначения отметок. Можно указать либо существующую поверхность, либо указать отметку одну для всей линии. Что мы и сделаем.

У созданной характерной линии имеется множество инструментов для редактирования и настройки. Выберем «Редактировать отметки».

После выбора данного инструмента у нас открылась таблица данных по характерной линии, которую можно редактировать. Выбранные точки пикета подсвечиваются зелёными треугольниками на чертеже. Можно выбирать несколько точек пикета с помощью клавиш Ctrl – щелчок мыши. Выберем точки пикета, отметки которых должны лежать на поверхности рельефа и укажем «Поднять на поверхность». Укажем поверхность рельефа. В примере это «ЧЗ1». Civil 3D назначает отметки для двух точек от этой поверхности и сразу же изменяются значения отметок и уклонов в таблице свойств характерной линии. Повторим действия для другого съезда аналогичным путём. Таким образом, мы создали съезды с нашей площадки.

С помощью инструмента сопряжение сгладим углы полученной площадки по радиусу 20 м. Civil 3D автоматически интерполирует отметки по характерной линии в местах скругления. Давайте посмотрим, как это выглядит. Мы видим плавные переходы на съездах с площадки.

Перед созданием объекта профилирования, который нам нужен для расчёта объёмов, следует создать группу объектов профилирования, где можно выбрать автоматическое создание красной поверхности и настроить её стиль. После создания группы можно менять настройки и свойства созданной поверхности также как и для других поверхностей. Я не переименовал поверхность в группе сразу, переименую её в свойствах поверхности в навигаторе.

Обратите внимание на расположение объекта профилирования в навигаторе. Они находятся в разделе «Площадки». И здесь очень важно, чтобы объект профилирования создавался в расположении одной и той же площадки с группой объектов профилирования.

Если вновь не отобразятся горизонтали, то поступим следующим образом, как мы уже делали в начале урока. Создадим новую поверхность и вставим в неё поверхность, которую создал объект профилирования площадки.

Для того, чтобы создать коридор по площадке, её следует для этого подготовить. Во-первых, нам понадобится периметр нашего будущего коридора, который будет являться осью бордюра обочины, а также трассы съездов. Кроме того, внутри площадки будет ещё и внутренняя площадка, предположим под будущее здание. Внутри неё коридор будет отсутствовать. Создадим геометрические линии будущих трасс с помощью стандартных инструментов AutoCAD с использованием привязок к середине и по нормали (т.е. под 90 градусов). Использование инструментов AutoCAD совместно с возможностями Civil 3D является серьёзным преимуществом Civil 3D перед другими решениями для подобного рода проектов.

Создадим из полилиний трассы. Обратите внимание, что в Civil 3D есть стили трассы, уже настроенные по ГОСТ. Создадим отдельные трассы для оси площадки, двух осей въездов, четырёх поворотов, четырёх осей обочин внутренней площадки, двух трасс, параллельных оси, а также трасс по обочине нашей будущей площадки.

Построение профилей по трассам, проектный профиль, настройки.

Теперь создадим профиля по нашим трассам, которые мы создали. По каждой из них нам нужен проектный профиль. Профилей будет много, поэтому, чтоб не запутаться, лучше сразу же подписать профиля по родительским трассам. Сделаем это через настройку стиля вида профиля. Для этого с помощью инструмента «Компоновка» добавим к аннотациям названия дополнительную строку, в которую вставим данные – имя родительской трассы. Всё делается просто, как видите на видео. После сохранения наши виды профилей получат дополнительную строку – имя родительской трассы под вертикальным масштабом. После добавления строки имя родительской трассы появится на всех видах профиля.

Создание профиля для трассы – задача несложная. Она представлена в виде мастера построения профиля. Затем профиль следует вычертить в модели. При этом Civil 3D автоматически создаст максимальную и минимальную отметку на профиле на основе поверхности. Мы можем вручную изменить данные значения, к примеру, чтобы соблюсти десятичное разделение по оси Y.

Иногда требуется изменить дополнительные засечки на виде профиля. Не через 20 м, а через 50 м. Для этого изменим стиль вида профиля, зайдём в раздел «Горизонтальные оси» и изменим значение дополнительных засечек с 20 на 50 м.

Создадим проектный профиль. Для этого воспользуемся командой «Инструменты создания профилей». Программа предложит нам создать проектный профиль на основе компоновки. В Civil 3D имеется возможность создавать автоматическое наименование проектного профиля, для этого имеется команда «Редактировать шаблон» имени. Затем действуем аналогично тому, как мы поступили для стиля вида профиля, когда добавляли родительскую трассу. При необходимости соответствовать критериям проектирования, отметим данное свойство галочкой и выберем нужный нам файл критериев проектирования.

После нажатия кнопки ОК на экране появится панель инструментов создания компоновки профиля. С помощью команды вычертить прямые участки нарисуем наш проектный профиль. По замыслу, проектный профиль должен идти под некоторым уклоном слева направо. Поэтому после создания проектного профиля укажем требуемые отметки для него. Включим таблицу параметров компоновки проектного профиля и укажем начальную точку пикета. В таблице отобразится свойство первой точки пикета. Выставим отметку 60.5 м. Аналогично поступим со второй точкой пикета (конечной). Укажем отметку 61 м.

После того как наш проектный профиль готов, следует настроить вид подпрофильной таблицы. Для этого выберем свойства вида профиля и отобразим вкладку «Области данных». В ней мы видим два столбца, подписанные как «Профиль 1» и «Профиль 2». Настроим данные. В качестве «Профиля 2» укажем наш проектный профиль. В строке «Вертикальная геометрия» первым профилем укажем также наш проектный профиль. Сменим местоположение. Поступим аналогично. После того, как мы корректно указали данные для построения профиля вид нашего профиля изменился. Появились правильные уклоны и отметки в нужных строках.

Создание конструкции по проектному профилю, настройки.

После того как все наши профиля проектные будут готовы создадим конструкцию для оси. Выберем инструмент «Создание конструкции». Есть несколько типов конструкций, их можно выбрать из раскрывающегося списка. После создания нажмём ОК и укажем расположение конструкции в модели. Конструкция выглядит в виде вертикальной линии с центром. Но это ещё не вся конструкция, настроим её части. В палитре инструментов выберем конструкцию типа LaneSuperelevationAOR левым щелчком мыши и следующим щелчком разместим её справа и слева от оси нашей конструкции. Когда обе части нашей конструкции будут готовы, выберем свойства элемента конструкции и настроим его. Нам необходимо изменить откос звена нашей конструкции с 20 промилле на 0. Мне необходима плоская площадка с единым уклоном от начала к концу. Левую сторону нашей конструкции изменим точно так же. Обратите внимание, если мы щёлкнем по троеточию в нижнем правом углу панели свойств конструкции, то мы отобразим справку по данному элементу конструкций. В справке можно посмотреть принципы работы конструкции, изменяемые параметры и цели. И также диаграмму кодирования точек, звеньев и фигур. В справке к Civil 3D присутствуют все типы конструкций, которые есть в комплекте поставки с программой.

Если у нас есть трасса, проектный профиль и конструкция, можно создавать коридор для данной дороги. Выберем трассу и щёлкнем по кнопке «Создать коридор». Укажем его имя, проектный профиль и конструкцию. Если конструкция имеет целевые параметры выхода на поверхность, то следует указать и поверхность, но у нас таких элементов конструкции нет, поэтому ничего указывать не будем. В наименовании коридора можно также использовать шаблоны. Вы видите пример.

Добавим цель по ширине для нашей осевой конструкции, для этого в свойствах коридора выберем вкладку параметры и укажем цели по ширине. Наши цели – это трассы, расположенные по обеим сторонам коридора. Укажем их кликом мышки в модели. Вначале справа, затем слева, чтобы Civil 3D корректно рассчитал наши смещения по обеим сторонам коридора.

Чтобы увидеть поперечники конструкции следует в свойствах коридора во вкладке «Коды» выбрать стиль «Все коды». После этого наша конструкция поделится на части на интервалы 20 м. Этот интервал задан во вкладке «Параметры».

Поскольку внутри площадки имеется отверстие, разделим нашу конструкцию по вспомогательной трассе, которую мы построили справа от внутренней площадки, где конструкция применяться не будет. Используем команду «Разделить области коридора».

Для трасс, которые мы выбрали в качестве смещений осевого коридора, создадим отдельную конструкцию. У неё будет конструкция только по одной стороне от оси. Скопируем правую часть существующей конструкции в новую конструкцию, которую мы назвали «Смещение». Копировать конструкцию одну в другую можно по одной из сторон. Всю сразу скопировать нельзя. Как видите, все параметры нашей конструкции сохранились.

Теперь к существующей коридору добавим базовую линию, т.е. одну из трасс, которая располагается справа и слева от оси нашего коридора. Программа Civil 3D нас спросит, как назвать базовую линию, какую трассу использовать. Затем следует указать проектный профиль для данной трассы, по которому будет построена область коридора. Когда базовая линия создана, добавляем область коридора, т.е. нашу конструкцию, которую мы хотим использовать. Называем её, указываем конструкцию и после нажатия «Применить» данная область добавляется к нашему коридору. Изменим её частоту в разделе «Изменить частоту конструкции». В качестве цели по ширине укажем нашу трассу, которая проходит по оси обочины будущей площадки. После выбора не забываем нажать кнопку «Добавить».

Аналогично поступим с левой стороной. Важно отметить, что трасса, построенная для смещения слева, имеет обратное направление для применения одной и той же конструкции для правой и левой стороны.

Как видите, коридор имеет правильное строение и повторяет геометрию трассы по оси обочины нашей площадки.

Теперь построим поверхности коридора. Для этого зайдём в свойствах коридора во вкладку поверхности. Щёлкнем создать поверхности коридора. Назовём его поверхностью верха. Выберем стиль поверхности. Затем отметим коррекцию свеса по верхним звеньям. Далее следует добавить источник данных для построения поверхности. В данном случае это будет код верхних звеньев коридора. Или «Верхняя». Перейдём во вкладку «Границы» и выберем «Создать внешний контур по границам коридора».

Итак, наша поверхность готова. Включим режим просмотра. Мы видим поверхность, построенную по верхним звеньям нашего коридора для всей площадки.

Теперь давайте приступим к самому интересному – созданию внутренней площадки для нашего коридора. Мы специально построили коридор по всей длине с поверхностью. Сейчас на основе этих данных создадим проектные профили для трасс, которых четыре и которые будут являться осями нашей будущей внутренней площадки, которая не будет являться коридором, а будет «дыркой» внутри нашего коридора, но со специализированной конструкцией.

Строим профиля для наших трасс. В качестве поверхности выбираем поверхность верха нашего коридора. Создаём вид профиля. Затем строим проектный профиль. Проектный профиль для каждой из четырёх трасс повторяет поверхность верха нашего коридора из точки начала в точку конца. Обязательно используйте для этого привязку к КонтТочке.


Автор:

Познакомьтесь с несколькими рекомендациями по обеспечению правильного местоположения поверхности.

Поверхности в AutoCAD Civil 3D определяются точками, структурными линиями, объектами профилирования и другими компонентами. Эти компоненты упоминаются в определении поверхности как операции с поверхностью. Они перечисляются на вкладке "Определение" диалогового окна "Свойства поверхности".

При копировании поверхности в AutoCAD Civil 3D с использованием операции ПБЛОК/ВСТАВИТЬ выполняется копирование и некоторых объектов поверхности с созданием отдельных экземпляров этих объектов. Например, для поверхности, которая сформирована путем добавления файла точек и структурных линий, операция ПБЛОК создает копию структурных линий, но не файла точек. При выполнении последующей операции ВСТАВИТЬ скопированные объекты (в данном примере поверхность и структурные линии) автоматически переносятся приложением AutoCAD на новое место. Определение новое поверхности обновляется с указанием того, что оно сформировано на основе этих преобразованных объектов, после чего выполняется перенос. Если перестроить новую поверхность в этой точке, она "перепрыгнет" из текущего местоположения в другое место. Это повторное перемещение происходит из-за того, что скопированные объекты, определяющие новую поверхность, уже перенесены. При выполнении операции переноса поверхности (она добавляется операцией копирования) поверхность перемещается еще раз.

Чтобы избежать двойного перемещения, базовая точка, используемая в командах ПБЛОК и ВСТАВИТЬ, должна быть одной и той же. Проще всего выполнить это требование - использовать для двух этих операций точку с координатами (0, 0, 0).

Если поверхность копируется путем выбора поверхности и выполнения команды AutoCAD КОПИРОВАТЬ, определяющие объекты не копируются и не отображаются в определении новой поверхности как отдельные экземпляры.

Способ выполнения этих двух разных операций копирования (ПБЛОК/ВСТАВИТЬ и КОПИРОВАТЬ) приводит к существенным различиям в поведении: поверхности, скопированные с помощью команды КОПИРОВАТЬ, реагируют на изменения исходных данных, а поверхности, скопированные путем выполнения команд ПБЛОК и ВСТАВИТЬ, – не реагируют. Эти различия связаны с тем, что ПБЛОК/ВСТАВИТЬ создают новые экземпляры определяющих объектов, а команда КОПИРОВАТЬ сохраняет в определении поверхности исходные объекты.

Операции копирования и вставки с использованием буфера обмена (Ctrl-C, Ctrl-V) также используют логику команд ПБЛОК/ВСТАВИТЬ. Операция копирования фактически выполняет в фоновом режиме команду ПБЛОК (запись блока во временный файл и размещение имени файла в буфере обмена), тогда как операция вставки делает то же, что и команда ВСТАВИТЬ. Однако базовая точка для команды ПБЛОК в этом случае по умолчанию устанавливается в нижнем левом углу выбранных объектов. Поэтому чтобы при выполнении операции вставки избежать повторного переноса, следует указать это местоположение в качестве точки вставки для вставляемых объектов. Так как это вычисляемое местоположение неизвестно, операция копирования/вставки обычно приводит к двойному переносу, поэтому ее не следует использовать для копирования поверхности на тот же или на другой чертеж.

В целом, если требуется копировать объекты поверхности и требуется включить в текущий чертеж один или несколько определяющих ее объектов (которые AutoCAD будет переносить автоматически), используйте в качестве базовой точки для операций копирования и вставки точку с координатами (0,0,0). Далее приводятся краткие рекомендации по выполнению распространенных сценариев при работе с поверхностями:

Копирование поверхности на текущем чертеже с сохранением реакции на изменение исходных данных

Формирование отдельной рабочей копии поверхности на том же чертеже (например, для сравнения сценариев)

Перенос поверхности на другой чертеж (например, для снижения загроможденности)

Здравствуйте.
Имеются 2 "цивиловские" поверхности.
Как мне разрезать их(по любой траектории), чтобы это было видно на 3Д виде, аналогично разрезу 3Д тел?
Потому как заказчик хочет просто "красивую картинку".

Здравствуйте.

Имеются 2 "цивиловские" поверхности.

Как мне разрезать их(по любой траектории), чтобы это было видно на 3Д виде, аналогично разрезу 3Д тел?

Потому как заказчик хочет просто "красивую картинку".

Чертишь осевую и строишь по ней профиль указав в нём обе поверхности, это и будет разрез.

Итак "Профили":
и быстрый профиль и профили созданные по трассе предполагают ПЛОСКИЙ отчет "Вид профиля", а непосредственно на поверхностях профили выглядят как 3Д полилиния расположенная на соответствующей поверхности.
А мне надо, чтобы до или после той линии(трассы) не было видно части поверхности и все это в 3Д.

Vlad,
Есть приложение к Автокаду "ToolPac", в нем есть функция преобразования поверхности в солид. Попробуйте.
Из любопытства. В данной ситуации речь идёт о проекте дороги или это решение для другой области проектирования.

Спасибо.
Нет это карьер.
Сделал коряво, разбиваю поверхность в блок,
блок в 3д грани. А потом их скопом выдавливаю на 0,01м, вот и солид.
Но коряво как то :|

больше никто не хочет экспириенсом поделиться?

впринципе тоже работаю с карьерами но что то таких запросов пока ещё не поступало. Может воспользоваться командами автокада. Кстати что то не могу представить зачем разрезать карьер что бы потом посмотреть его в 3д. Ну понятно профиль посмотреть, а в 3д то зачем, всё равно ведь это просто поверхность и геологию даже не увидишь. . . .

проблема в том, что заказчику нужна "красивая картинка", вернее несколько.
там дубы такие бородатые, что к компьютеру боятся подходить. и уж очень хочется им.
Кстати, то что мне нужно, я увидел на рекламе ГИС "Карта 200х"
вот картинка

дак весь смысл что ли в геологии?

больше никто не хочет экспириенсом поделиться?

проблема в том, что заказчику нужна "красивая картинка", вернее несколько.
там дубы такие бородатые, что к компьютеру боятся подходить. и уж очень хочется им.
Кстати, то что мне нужно, я увидел на рекламе ГИС "Карта 200х"

И решение этого вопрса у вас есть.

Сделал коряво, разбиваю поверхность в блок,
блок в 3д грани. А потом их скопом выдавливаю на 0,01м, вот и солид.
Но коряво как то :|

Сделай несколько солидов большей толщины и посади его один под другим. раскрась в разные цвета и получишь туже картинку.

В современных условиях проектировщикам нужно соответствовать высокой скорости роста и развития городов и в тоже время не снижать качество выпускаемых проектов. На помощь им приходят системы автоматизированного проектирования, а также технологии информационного моделирования BIM. Благодаря подходящему программному обеспечению и умению в нем работать вы сможете создать один из самых важных объектов для проектирования – поверхность. В этой статье я расскажу вам, что же такое поверхности, как их создавать, изменять и применять.

Что такое поверхность

Поверхность в Civil 3D — это трехмерное геометрическое представление участка земли. Поверхность состоит из данных точек, которые соединяются между собой и формируют треугольники или сетку поверхности.

Поверхность состоит из следующих компонентов:

  • Точки;
  • Треугольники;
  • Граница;
  • Горизонтали;
  • Сетка.

Видимость любого из компонентов на поверхности можно включать или отключать. Таким образом, например, создав проектную поверхность и включив отображение горизонталей на ней, вы сможете увидеть вертикальную планировку участка. Такая планировка будет динамичной и реагировать на все дальнейшие изменения поверхности.

Как правило, изначально поверхность в Civil 3D создается пустой, а потом наполняется данными для построения. Такими данными могут являться:

  • Точки координатной геометрии COGO;
  • Горизонтали, структурные линии;
  • Простые объекты AutoCAD (точки, отрезки, блоки, тексты, 3D-грани, многогранники);
  • Границы;
  • Файлы DEM (Файлы DEM предназначены для хранения и переноса больших объемов топографической информации о рельефе в виде координат XYZ узлов сетки с постоянным шагом).

Типы поверхностей в Civil 3D

Поверхности в Civil 3D бывают следующих типов:

  • Поверхности TIN. В основе такой поверхности лежат треугольники, которые соединяют между собой ближайшие друг к другу точки поверхности и образуют триангуляционную сеть. Отметка любой точки на поверхности определяется интерполяцией отметок вершин ближайших треугольников. Это самый распространенный и часто применяемый тип поверхностей;
  • Сетчатые поверхности. В основе такой поверхности лежат точки на сетке с постоянным шагом. Такие поверхности применяются для отображения больших пространств с низкой детализацией;
  • Поверхности TIN для объема. Композитная поверхность, построенная по данным разницы отметок точек поверхности сравнения и базовой поверхности. Чаще всего сравнивают поверхность существующей земли с проектной для вычисления общих объемов земляных работ;
  • Сетчатые поверхности для вычисления объема. Отметки такой поверхности вычисляются как разность верхней и нижней поверхностей, с точками на сетке;

Создание поверхности

Для создания поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – правой кнопкой мыши на Создать Поверхность. Появляется окно Создания поверхности. Выберите тип поверхности, задайте имя и выберите стиль → ОК.

Добавление данных в поверхность

Для добавления данных в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение. Тут найдите подходящий для вас пункт, нажмите ПКМ и выберите команду Добавить.

При построении поверхности существующей земли многое зависит от того, в каком формате вы получаете топосъемку. Чаще всего для создания поверхности используются точки съемки, 3D-грани или обычные тексты и блоки AutoCAD.

Редактирование поверхности

Для редактирования поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ. Тут найдите подходящую для вас команду.

Обратите внимание, что для редактирования точек и ребер треугольников необходимо чтоб эти компоненты отображались в текущем стиле поверхности.

Объединение поверхностей

Для объединения двух или более поверхностей необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ – Вставить поверхность.

Важен порядок добавления поверхностей в объединенную. Поверхности, добавляемые позже, вносят изменения в уже вставленную. Например, чтобы получить поверхность существующей земли с учетом проектируемой планировки, необходимо создать общую поверхность и вставить в нее сначала черную поверхность земли, а уже после нее – планировку.

Границы поверхности

Для добавления границы в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Границы – ПКМ – Добавить.

Существуют следующие типы границ:

  • Внешний – треугольники отображаются внутри такой границы, а вне ее не отображаются;
  • Показать – отображаются треугольники, находящиеся внутри границы;
  • Скрыть – скрывает треугольники в области указанной границы;
  • Обрезка данных - фильтр для всех данных, добавляемых в поверхность после создания такой границы.

Стили отображения поверхности

За внешнее отображение поверхности отвечает ее стиль. Обратите внимание, что на само построение стиль не влияет. Стили хранятся в шаблоне чертежа, вы можете либо использовать уже готовый стиль, либо создать свой собственный.

Выбрать стиль можно в момент создания поверхности или в любое другое время в свойствах этой поверхности.

Анализ поверхности

Поскольку поверхность Civil 3D это интеллектуальный объект, то вы можете проанализировать ее и получить любую интересующую вас информацию.

Инструменты анализа хранятся в свойствах поверхности или на вкладке ленты Анализ.

Перечислю, на мой взгляд, самые полезные типы анализа:

  • По отметкам. Civil 3D анализирует поверхность по заданным диапазонам отметок. Визуально оценить результаты анализа можно включив его в стиле поверхности. Можно добавить легенду анализа поверхности - получить таблицу с площадями этих диапазонов.
  • Стрелки откоса. На каждом треугольнике поверхности отображается стрелка, указывающая направление понижения откоса – стока воды.
  • Траектория потоков. Если вы щелкните на любую точку поверхности мышкой, программа укажет траекторию стока воды из этой точки.

Метки поверхности

Для оформления чертежей, а также для собственного удобства на поверхность можно расставить метки. С помощью меток можно подписать отметки в точках, уклоны поверхности, значения горизонталей. Такие метки динамичны и реагируют на изменения поверхности. Вы никогда не упустите очередные изменения вертикальной планировки в оформлении чертежей.

Стили меток также, как и стили поверхности, можно создавать самостоятельно под свои нормы и правила оформления.

Извлечение объектов из поверхности

Из поверхности можно извлечь ее компоненты в обычные объекты AutoCAD, но для этого эти самые компоненты должны быть включены в текущем стиле поверхности. Таким образом вы сможете извлечь из поверхности, например, горизонтали в виде обычных полилиний с заданным уровнем, соответствующим отметке горизонтали.

Для извлечения объектов из поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Выделить поверхность на чертеже - Панель Инструменты работы с поверхностями – Извлечь из поверхности – Извлечь объекты.

Экспорт поверхности

Поверхность можно экспортировать в форматы LandXML, DME и IMX, тем самым использовать ее в других приложениях, поддерживающих работу с данными форматами. Также в последних версиях программы (2019 и новее) специалист Civil может опубликовать поверхность в проект BIM 360, а специалист, работающий в Revit создать связь своего проекта с этой поверхностью через Топографию.

Заключение

Умение создавать поверхности и работать с ними сегодня - необходимый навык, позволяющий повысить качество выпускаемой документации, выполнять расчеты земляных работ с максимальной точностью и ускорить процесс оформления чертежей.

На наших курсах по Civil 3D вы приобретете практические навыки работы в BIM-среде. После прохождения обучения вы сможете создавать компоненты информационной модели, в том числе и поверхности, необходимые для разработок различных разделов проекта.

Открываем топосъемку. В нашем варианте она без горизонталей, но точки (а также текст отметок этих точек) имеют координату Z, соответствующую высоте в тексте к каждой точке.


Выбираем шаблон (ctrl+N) с именем _AutoCAD Civil 3D (Metric)_RUS


Копируем чертеж топосъемки с исходного файла в открытый файл на основе шаблона.

В области инструментов во вкладке Навигатор находим кнопку Поверхности, нажимаем правой кнопкой и выбираем Создать поверхность.


В появившемся окне вводим своё имя поверхности


Нажимаем ОК. Поверхность (виртуальная, пустая) создана, но её нужно наполнить элементами. Раскрываем плюсик, появившийся рядом со словом Поверхность в Навигаторе.


Выбираем текст (в данном случае, на нашей топосъемке текстовые отметки имели координату Z, поэтому мы слои с этими текстовыми отметками предварительно изолируем, скрывая другие слои). Если текст был в составе блоков, то сначала расчленяем всю топосъемку.


Исходя из возможности выбора, можно понять, что поверхность может строится не только по тексту, но и по другим объектам, имеющим координату Z (точки, отрезки и т.д.). Мы выбираем Текст, подтверждаем выбор, выделяем рамкой все отметки, правая кнопка мыши и Ввод. Будет построена поверхность.


Скрываем лишние слои с текстом. По характеру горизонталей видим, что некоторые точки по высоте смещены ошибочно (горизонтали стоят так часто, что образуют почти сплошную заливку).


Переходим на вид сбоку. Видим, что координаты Z некоторых точек выпадают из общей картины и это явно те точки, которые не имеют отношение к рельефу.



В появившемся окне переходим на вкладку Отображение, где включаем видимость Точек, в дополнение к видимости Треугольников. Ставим более контрастные цвета для точек.


На вкладке Точки можно подстроить отображение символов точек. После подтверждения в текущем окне видим следующую картину, где появляются треугольники и точки.


Далее, выбираем курсором поверхность и идем в инструменты Редактировать поверхность, где можно выбрать кнопку Удалить точку



После последовательного удаления ненужных точек, поверхность станет более приближенной к фактической.


Окончательный результат можно посмотреть, перейдя в визуальный стиль Оттенки серого, и убрав кромки.

Читайте также: