Как написать характеристику в экселе двоечник отличник

Обновлено: 06.07.2024

Многие из нас слышали в детстве строгий наказ родителей: «Учись на одни пятерки!» А когда приносили плохую оценку (для кого-то это была и четверка), то покорно слушали пламенную тираду мамы и часами штудировали учебники. Как часто показывает жизнь, погоня за оценками в школе абсолютно бесполезна. Сколько раз вы сталкивались с тем, что вчерашний золотой медалист приходит устраиваться на работу в компанию, которой руководит бывший «позор класса», списывавший у него все домашние задания?

Не гонятся за оценками

Для большинства отличников оценки являются показателем успеха: раз получил пятерку, значит, молодец, чего-то достиг. Правда, такое мышление совсем не допускает того, что любая оценка субъективна и зависит не только от качества знаний, но и от других факторов, например, от отношения учителя, а иногда и просто от его настроения. Отстающие же не нуждаются в подтверждении своего успеха хорошими оценками. На пути к цели они руководствуются не одобрением людей со стороны, а внутренней удовлетворенностью от выполненной работы.

Не пытаются заслужить хорошее отношение

Для отличников, как правило, очень важно произвести на учителя приятное впечатление. Именно поэтому многие из них стараются быть прилежными учениками, тянуть руку даже на самых скучных уроках и беспрекословно угождать учителям. Дети с неважной успеваемостью обычно не стараются никого впечатлить. Они хоть и относятся к преподавателям с уважением, но не выслуживаются перед ними.

Как показывает опыт, став взрослыми, такие же модели поведения двоечник и отличник будут использовать и в отношениях с руководством.

Не делают все самостоятельно

Многие отличники, даже давно закончив школу, продолжают руководствоваться правилом «если хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Все потому, что они со школьных времен привыкли в любом деле выкладываться на 100 % и контролировать все лично. В то время как троечники, лентяи и лоботрясы использовали возможности других людей в зависимости от их способностей («у Наташи спишу математику, с Петей сяду на химию»).

Во взрослой жизни и отличники, и двоечники продолжают следовать этому принципу: одни тянут на себе все, пока не останутся без сил, другие делегируют задачи подчиненным или коллегам.

Разрешают себе действовать неидеально

В психологии существует термин «синдром отличника», когда человек строит свою жизнь по принципу «или делать все идеально, или не делать совсем». Жить с такой установкой невероятно тяжело, ведь достичь успеха во всех областях невозможно. Человек будет либо сутками сидеть на бесперспективной работе, заставляя себя стараться еще больше, либо, наоборот, никогда не решится заняться тем, что ему действительно нравится, из-за страха потерпеть неудачу.

И вот вам пример: «Когда-то со мной в художественной школе учился один мальчик. Рисовал он неплохо, но в выпускном классе немного забил на учебу и, как типичный двоечник, из школы выпустился со справкой, а не с дипломом. Ни это событие, ни то, что его первые работы подвергались критике, не помешало ему стать одним из самых крутых граффити-художников в России. Сейчас он принимает заказы со всего мира. Будь он перфекционистом, помешанным на оценках, его талант так бы и остался нераскрытым».

Не распыляют собственные силы

Двоечник никогда не станет заставлять себя делать то, что ему не по душе и в чем он не видит смысла, а сфокусируется на том, что для него по-настоящему интересно. Пятерочник же будет заставлять себя зубрить до посинения, лишь бы не проседать по показателям успеваемости.

Впоследствии нередко случается так, что «человек-отличник» и во взрослой жизни тратит силы на то, что ему не нравится, будь то нелюбимая работа или неподходящие отношения.

Логику, которой руководствуются отстающие, хорошо демонстрирует история, рассказанная Иваном Митиным, основателем и владельцем сети «Циферблат»: «Поменял 7 разных школ и везде был троечником-двоечником. Я не хотел заниматься теми предметами, которые мне были неинтересны, в их число вошли все точные науки. Когда выяснилось, что в 10-м классе можно иметь одну двойку в году, я просто перестал посещать алгебру. В то же время я много читал самостоятельно и изучал различные феномены, которые меня интересовали. К этому надо добавить, что у меня интернет появился в 1994 году, когда никто из учителей этого не понимал. Все свободное время я проводил в интернете, играя в комп, гуляя и читая».

Им есть чем заняться, кроме учебы

Пока одноклассники часами сидят за учебниками, чтобы не стать отстающими в гонке за успеваемостью, двоечники и троечники тратят свое свободное время как душе угодно: читают, занимаются спортом, музицируют, танцуют или просто играют с ребятами во дворе.

Как отмечают психологи, детям-отличникам очень трудно бывает расслабиться, ведь они находятся в постоянном напряжении, не только умственном, но и психологическом. К сожалению, часто эту проблему пятерочники берут с собой и во взрослую жизнь: их преследуют беспричинная тревога и страх не оправдать чьи-то ожидания.

Умеют принимать не только взлеты, но и падения

Наверное, все мы знаем отличников, для которых получить четверку означало расписаться в собственной никудышности и бездарности. В жизни такие люди переживают неудачи очень болезненно, а любой, даже самый незначительный промах воспринимается ими как трагедия. Отстающие же привыкли получать не только хорошие оценки, но и плохие. Для них «неуд» не конец света, а всего лишь отметка в дневнике. В жизни такие люди гораздо легче адаптируются к стрессу и быстрее восстанавливаются после провалов.

Готовы идти на риск

Тех, кто когда-то перебивался с двойки на тройку, учеба в школе научила действовать по ситуации, выкручиваться, а где-то даже идти на риск. Их будущее не расписано родителями на несколько десятилетий вперед, а потому они позволяют себе мечтать, жить не по плану и проще относиться к собственным ошибкам.

Если двоечник в один прекрасный день поймет, что хочет бросить университет, сменить профессию или уехать жить в другую страну, то, скорее всего, он это сделает. И, как ни странно, дело выгорит, возможно, именно потому, что к собственному голосу такой человек привык прислушиваться гораздо больше, чем к мнению окружающих.

Бонус: вдохновляющая речь Натальи Водяновой о том, чему отличникам стоит поучиться у двоечников

«Дорогие двоечники и троечники, дорогие ученики, показавшие откровенно слабые успехи и посредственные оценки, дорогой „позор класса“, я обращаюсь к вам, — серьезно начала свою речь Наталья Водянова, а потом, улыбнувшись, продолжила: — пробил ваш час. Пришло ваше время делать то, что можете делать лучше всех, — делать ошибки, нарушать границы общепринятого и ставить под сомнение статус-кво. Этому у вас могут поучиться даже отличники. И им, и нам всем эти навыки пригодятся сейчас как никогда.

2020-й — год, когда все привычное пошло под откос, и нам всем нужны небанальные, прорывные решения. Как воздух нужны новые ходы. Нужны неожиданные идеи, а значит, нам всем нужны ошибки, а точнее, смелость совершать ошибки. Ведь именно через ошибки мы придем к тем решениям, которые так ждет мир.

Конфуций предостерегал: „Не дай вам бог жить в эпоху перемен“, но и Конфуций тоже ошибался. Нет лучшего времени, чем время перемен. Именно в это время человек может реализоваться. Лично увидев, а может, и изменив ход исторических событий. Это не мои слова, а Федора Тютчева. Но если вы настоящий двоечник, то вы не знаете, кто такой Федор Тютчев. И это тоже неважно. Неважно знать, важно — делать. По сути, может быть только одна непростительная ошибка: повесить руки, забить, ничего не пробовать и ничего не делать. Поэтому дерзайте, ребята, и будьте дерзкими!

Одна из наиболее часто используемых функций (категория: "Логические") это функция ЕСЛИ.

С ее помощью можно получить какое-либо значение в зависимости от того выполняется ли заданное условие или выполняется. Считается, что знание функции "ЕСЛИ" уже свидетельствует об определенном (не нулевом) уровне навыков в Excel.

Для лучшего понимания приведем синтаксис функции ЕСЛИ()

Итак, у этой функции три части (они разделены точкой с запятой):

  1. условие (в синтаксисе называется "логическое_выражение");
  2. то, что должно быть, если условие выполняется (значение, если истина);
  3. то, что посчитает формула, если условие не выполняется (значение, если ложь).

Если Вам интересно как написать формулу в Excel, то читайте дальше. Мы кратко, но доступно рассмотрим функцию ЕСЛИ() и приведем пример с объяснениями как работает эта функция.

Допустим, у нас есть данные о средней оценке по пятибальной шкале по итогам окончания школы расположенные в диапазоне B2:B7

Необходимо напротив каждого значения (в соседней ячейке - в столбце C) определить хорошист или троечник. Для этих целей как раз подойдет функция ЕСЛИ в сочетании с оператором сравнения (напомним, что операторы сравнения в Excel это знаки "больше", "меньше", "равно" и вариации с ними).

Сформулируем условие, которое будет реализовываться в формуле с использованием функции ЕСЛИ(): если значение ячейки больше 4, то формула должна дать в результате вычислений слово "хорошист", в противном случае – "троечник" (примечание: мы намеренно не рассматриваем варианты "двоечник" или "отличник" так как в нашем ряду чисел нет таких значений).

Итак, формула с функцией ЕСЛИ для решения нашей задачи:

Чтобы получить результат по всему ряду данных (средних баллов) введем формулу в ячейку C2 и растянем ее вниз. После этого у нас появится диапазон с однотипными формулами, которые "посчитали" и определили (принято говорить "вернули") как выполняется заданное условие.

Далее приведены данные двух столбцов – столбца B, который содержит оценки, и столбца C, в котором формула с использованием ЕСЛИ определила нам степень успеваемости учащегося.

Очевидно, что поставленная цель достигнута. Функция ЕСЛИ сделала именно то, что нам было изначально необходимо.

В этой небольшой заметке мы кратко рассмотрели основной принцип работы функции ЕСЛИ. Надеемся, что прочитавший заметку получил общее представление о том, как написать простую формулу с ЕСЛИ().

Материал приведен здесь лишь в ознакомительных целях и не раскрывает в полной мере тему использования функции ЕСЛИ() в экономических и прочих расчетах.

Хотелось бы подчеркнуть, что в действительности, использование этой функции настолько многообразно, что по одной этой функции ЕСЛИ() можно написать небольшую книгу.

Более продвинутый уровень – это использование функции ЕСЛИ() в сочетании с другими логическими (и не только) функциями, а также множественная вложенность функции ЕСЛИ() в сложной формуле с большим количеством условий.

Сайт ExcelSkype – удаленное комплексное обучение Excel, написание, разработка и разъяснение формул Excel. Обращайтесь и Вы обязательно решите свои проблемы и задачи в Excel - страница КОНТАКТЫ

Митченко Андрей Анатольевич, 7.09.2002 года рождения, обучается в МБОУ Ново - Павловской СОШ с первого класса.

Учится на «отлично», имеет высокие учебные способности, высокую степень познавательной активности. К учебной деятельности относится добросовестно, с инициативой. Обладает широким кругозором, хорошей памятью, логикой мышления.

Выраженный интерес проявляет к таким учебным дисциплинам, как география, обществознание, математика, биология. Андрей любит читать, постоянно развивается и имеет достижения в различных областях науки.

Ученик Митченко Андрей ежегодно принимает активное участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, школьных спортивных соревнованиях различного уровня. Неоднократно становился призёром и победителем школьных олимпиад по биологии, русскому языку.

Андрей является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет III место по району в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дипломы за участие в конкурсе «Золотое руно».

По характеру Андрей доброжелательный, открытый, коммуникабельный, с чувством юмора. К вещам относится бережно и аккуратно.

С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения. Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к его мнению. В классе у Андрея много друзей. Он завоевал авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим. В общении со старшими вежлив. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученика выделяет его воспитанность, порядочность и практичность.

Всё это позволило Митченко Андрею завоевать заслуженное уважение одноклассников и преподавателей школы.

К порученному делу относится добросовестно, ответственно. Андрей имеет хорошие трудовые навыки, обладает общей культурой.

Дополнительно занимается спортом. Вредных привычек не имеет.

Проживает с бабушкой апекуном. Бабушка пенсионерка, ответственно относятся к воспитанию внука. Парню прививаются лучшие нравственные качества - уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.

Но на встрече выпускников часто оказывается, что “отличник” работает за минимальную зарплату, а двоечник открыл свой бизнес и стал преуспевающим человеком.

Как из того анекдота: “Вечер встречи выпускников решено праздновать на яхте двоечника Пети”

Конечно не все “двоечники” становятся миллионерами, а “отличники” ничего не могут. Но я расскажу, какие качества “двоечников” нужны для успешной взрослой жизни.

1. Задавать вопросы

В школе “отличники” привыкают беспрекословно выполнять все здания учителей, и во взрослой жизни им становится сложно ставить перед собой какие-то цели самостоятельно.

Двоечники же могут вовсе не выполнять то задание, которое им неинтересно или кажется ненужным.

«Перед тем, как браться за дело, такой человек обязательно выяснит, “для чего” и “зачем”. — Он не будет бездумным последователем, стремясь сделать что-то сам, без указания других. Если в школе это скорее отрицательная черта, то во взрослой жизни, как ни парадоксально — наоборот.

2. Не пытаться понравиться всем.

Каждый “отличник” всегда хочет произвести хорошее впечатление на учителя: на уроках внимательно слушает, даже если тема ему неинтересна, а по просьбе преподавателя намочить тряпку, первый срывается со своего места. Они пытаются быть хорошими, “удобными” для всех: для учителей, родителей, одноклассников.

“Двоечник” не будет пытаться угодить. Он не побоится сказать, что не хочет выполнять то или иное задание, что ему скучно. При этом, это не значит, что двоечник не уважает учителя.

Такие же модели поведения "двоечник" и "отличник" будут использоваться на работе, в отношениях с начальством.

3. Думать не только об учебе

Отличники проводят много времени за уроками, чтобы идеально подготовиться и выучить заданный материал сверх программы.

Двоечники же обычно не сидят за учебниками и списывают «домашку» у одноклассников. Таким образом, у них остается больше времени, чтобы развиваться в других направлениях, которые более интересны — спорте, музыке, танцах. Отдыхают двоечники тоже гораздо лучше.

4. Не гнаться за оценками

Для отличников «пятерки» — показатель успеха: если получил хорошую оценку, значит, добился результата.

Однако оценка всегда субъективна и является не только результатом выученного урока, но и показателем отношения учителя к ученику.

Троечники знают: их успех выражается не в оценках, а в собственной внутренней удовлетворенности от выполнения какого-либо дела. Поэтому они идут к цели своим путем.

5. Учиться делегировать работу

Отличники по жизни пытаются сделать все сами. Если в школе такого ученика назначат ответственным. Отличник от начала и до конца будет организовывать все единолично, руководствуясь принципом «хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам».

Правда, потом он останется без сил, и результат проделанной работы не вызовет положительных эмоций.

Двоечник же распределит обязанности между другими, в зависимости от их способностей.

То же самое и во взрослой жизни. Руководитель не делает все сам: он знает, как правильно использовать возможности окружающих.

Очень полезное качество, кстати.

6. Не стремиться стать идеальными

Человек не может быть талантлив во всем. Кто-то силен в математике, но при этом не может выучить правил грамматики, а кто знает наизусть стихи всех поэтов Серебряного века, но вот формулы по физике ему не поддаются.

Для отличника важен хороший результат во всех областях.

Но нельзя быть отличным экспертом абсолютно во всех областях. Можно быть или хорошим специалистом в одной области, или посредственным во всех областях.

Типичный "двоечник" не будет убиваться напрасно: „Не получилось — не надо, буду двигаться дальше“. Методом проб и ошибок он найдет свое место в жизни и добьется успеха».

В то время как “отличник” не будет пробовать новое, пока не получилось старое (даже если все рухнуло). Он не умеет ставить приоритеты.

7. Не тратить силы впустую

Двоечник не станет делать то, в чем не видит смысла. Он сосредоточится на том, что ему действительно важно и интересно. Если ему не дается тот или иной предмет, он не будет тратить время на его изучение.

Впоследствии люди - “двоечники” будут заниматься по жизни тем, что им нравится, а «отличники» будут тянуть лямку на нелюбимой работе или страдать в несчастливом браке, надеясь на лучшее.

8. Учиться принимать неудачи

Для каждого настоящего отличника «четверка» на экзамене — целая трагедия. В жизни такой человек очень близко к сердцу воспринимает все неудачи и долго переживает даже после маленькой оплошности.

В дневнике двоечника есть как хорошие оценки, так и «неуды». Он прекрасно понимает, что неудача — не конец жизни, и гораздо быстрее поднимается после падения.

Статью подготовила Виктория Чал-Борю, психолог, гештальт-терапевт, тренер МГИ, соавтор программ развития социальных и эмоциональных компетенций дошкольников и школьников начальных классов.

Вы не видите интереса к новому, а ребенка в школе вдохновляет только общение с одноклассниками, перемены и походы в столовую. Вопрос многих мам: как же так? Изменится ли эта ситуация? Настанет ли день, когда ваше чадо радостно прибежит домой и с упоением начнет рассказывать о том, что было нового на уроке математики или биологии, с удовольствием делать домашние задания и активно отвечать на уроках в школе?

Давайте разбираться, что вы должны сделать как родитель, чтобы обнаружить мотивацию на обучение в школе у вашего ребенка.

Первое и самое главное правило – понять, что мотивация ребенка отличается от вашей.

Взрослые мотивы в этом случае не работают. Чтобы добиться результата, необходимо ответить на вопрос, что мотивирует детей, опираться на это знание и выработать план, как повысить мотивацию к обучению именно вашего ребенка.

Почему ребенок вас не понимает

Мотивация очень тесно связана с потребностями и их удовлетворением. Мотивация побуждает нас, взрослых и детей, совершать какое-то действие ради приобретения ценности. А если мы говорим о повышении мотивации к обучению у детей, оказывается важным «разместить» потребности ребенка в школе. При этом мы помним, что мотивация ребенка и мотивация взрослых отличается.

Я иногда спрашиваю школьников о том, что им больше всего нравится в школе. К сожалению, никто не говорит об интересных задачах, новой информации, полезных знаниях. Отвечают дети про что угодно – булочки в школьной столовой, перемены или каникулы.

Дети не понимают, почему мы так упорно твердим им про университет, престижную работу и про то, что будущий успех зависит от того, как они будут учиться, много ли будут прилагать усилий.

Это совершенно нормально, и нам стоит простить детям то, что они не понимают мотивы, которые мы им предлагаем.

Согласитесь, что престижный университет и хорошая работа – это скорее ваши желания и представления о будущей жизни вашего ребенка. Но дети об этом пока не знают в силу неразвитости и отсутствия жизненного опыта. Вы хорошо понимаете, что такое работа и карьера, качественное образование, уровень жизни, но это не значит, что это понятно вашим детям. Потому уговоры и не работают.

Кроме проговаривания непонятных слов об образовании, карьере и будущем успехе, многие из нас привыкли прибегать к другим методам воздействия. «Учись хорошо, и мама купит тебе телефон/чтобы учитель (или родитель) похвалил/веди себя хорошо, чтобы папа не ругал».

Все эти словесные конструкции для ребенка понятнее – детям приятно, когда их хвалят и не ругают родители, они хотят радовать маму и папу, они любят, когда их поощряют покупкой новых вещей…

Но и эти, пусть более понятные конструкции, напрямую не имеют отношения к внутренней мотивации к обучению и не способны развить ее в вашем ребенке.

Когда новая кукла куплена, когда папа уже похвалил, когда учитель отметил – мотив исчерпан, и чтобы поддерживать дальнейшую мотивацию, требуется придумывать новые формы, как запугать или пристыдить ребенка, чтобы он выполнял свои школьные обязанности. Таким образом, он может почувствовать страх и стыд, но мотивация не появится.

Другой способ – поманить и что-то пообещать, мотивировать за вознаграждение – но здесь другая крайность, эту часть невозможно насытить. Всех кукол не купишь, да и ребенку совсем скоро они перестанут быть интересны.

Как помочь школьнику разглядеть мотивы: 4 совета для родителей

Мы уже поняли, что внешние мотивы часто не работают или работают недолго. Что же делать?

Во-первых, не нужно отчаиваться. Понять внутренние мотивы школьника или обнаружить их можно, но это большая и комплексная работа, в том числе над собой. Взрослым нужно ответственно к этому отнестись, не только детям.

1. В первую очередь позаботьтесь об условиях, в которых ребенку комфортно

Потребности удовлетворяют в определенной последовательности – от низших к высшим. И к детям это тоже относится. Если ребенка беспокоит обстановка вокруг, если он голоден, если у него болит голова, если учитель сильно пугает его, трудно ожидать, что ребенку будет нравится учиться и делать уроки.

2. Станьте достойным примером

Обратите внимание на то, каким вы являетесь примером для своего ребенка. Часто ли вы мотивированы своей работой? Часто ли говорите о ней с упоением? Идете ли вы на работу с удовольствием? Очень важным оказывается то, что ребенок видит дома.

Хочет он того или нет, он равняется на родителей и живет, как они.

Родители – главный пример для подражания.

Постарайтесь показывать ребенку достойный пример человека, который не пугается сложностей, с интересом относится к новому, старательно учится и работает с удовольствием.

3. Правильно реагируйте на успехи и неудачи

Обратите внимание на то, как вы относитесь к успехам и неудачам своего школьника. Как вы его хвалите и поощряете? Преуменьшаете или преувеличиваете его заслуги?

Своей похвалой или же, наоборот, упреком вы можете как мотивировать, так и демотивировать.

Похвала за конкретные усилия поможет вашему ребенку понять, как его труд помогает достигать хороших результатов и мотивирует его на дальнейшее узнавание нового.

4. Обратите внимание на поощрения извне

Мне очень нравится акция «Теремка»: уже несколько лет в сентябре сеть предлагает школьникам бесплатный блинчик за первую пятерку в дневнике. С одной стороны, родители не говорят ребенку «получи пятерку – я куплю тебе блинчик», мотив создается извне, и ребенок, получив поощрение самостоятельно, чувствует гордость – мотивация повышается. Снимается тяжесть родительских нотаций.

Но все-таки важно не то, чем вы поощряете своего ребенка, а как.

Хорошо, когда вы можете замечать его, уважать стремящуюся к собственной реализации личность, не подозревать заранее в лени и бездействии, быть при необходимости рядом и поодаль, чтобы не мешать формировать собственные смыслы.

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Читайте также: