Как называется характеристика звуковой карты которая определяет количество битов используемых для

Обновлено: 06.07.2024

Звуковая карта – устройство, отвечающее за обработку звука на ПК. Процессор звуковой карты обеспечивает более высокое качество звука, в отличие от встроенного аудио контроллера материнской платы.

Основные характеристики звуковой карты

Аудиокарта имеет ряд основных характеристик: тип размещения, интерфейс подключения, перечень параметров цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователей (ЦАП, АЦП), количество поддерживаемых стандартов обработки звука и число специальных входов и выходов.

Тип размещения

Несмотря на то, что звуковая карта имеет огромное число параметров, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, выбор нужно начинать с её типа размещения. По типу размещения звуковые карты бывают двух видов:

внутренняя — устанавливается непосредственно в системный блок, что достаточно практично, но не для профессионального применения — такие звуковые карты подвержены помехам со стороны прочего установленного оборудования внутри ПК;

внешняя – звуковая карта подключается к компьютеру через интерфейсный кабель и полностью защищена от помех.

Существуют внутренние звуковые карты с дополнительным блоком управления, который устанавливается в пятидюймовый отсек фронтальной панели системного блока. Данный блок может содержать не только органы управления, но и входы/выходы, что обеспечивает комфортную работу со звуковой картой.

Интерфейс подключения

PCI — звуковая карта устанавливается в свободный слот PCI-шины материнской платы.

PCI-E – звуковая карта вставляется в свободный разъём шины PCI-Express. Даная шина обладает хорошей пропускной способностью и пришла на смену PCI-шине.

USB – стандартный интерфейсный разъём для подключения внешних устройств, в данном случае внешней звуковой карты.

FireWire (IEEE 1394) – высокоскоростной стандарт подключения внешних мультимедийных устройств, ещё один альтернативный способ подключения внешней звуковой карты.

PCMCIA (PC Card) – специальный интерфейс для подключения компактных периферийных устройств. Обычно применяется в ноутбуках.

ExpressCard — стандарт карт расширения для ноутбуков, пришедший на смену PCMCIA (PC Card), превосходит их по скорости передачи данных. ExpressCard использует скоростную шину PCI-Express .

Параметры цифро-аналогового преобразователя, ЦАП

Разрядность — число разрядов цифро-аналогового преобразователя. Чем больше число разрядов, тем качественнее сигнал на выходе звуковой карты. Большинство современных звуковых карт имеют 24-разрядный ЦАП. К примеру, на Audio CD записан 16-разрядный звук, тогда как на DVD-Audio хранится 24-разрядный.

Динамический диапазон – колеблется от 87 до 123 дБ. Широкий динамический диапазон позволяет качественно передавать все нюансы естественного звука и обеспечивает более высокое качество звука на выходе звуковой карты.

Отношение сигнал/шум — показывает уровень шума и определяет качество звука на выходе звуковой карты.

Максимальная частота — чем выше частота цифро-аналогового преобразователя, тем качественнее сигнал на выходе звуковой карты. Например, в обычном Audio-CD звук записан с частотой дискретизации 44.1 кГц, тогда как в DVD-Audio — 192 кГц.

THD (коэффициент гармонических искажений) – диапазон от 3.0E-4 до 0.013 %. Чем меньше значение THD, тем более чистый и прозрачный звук получается на выходе звуковой карты.

Параметры аналого-цифрового преобразователя, АЦП

Разрядность — число разрядов аналого-цифрового преобразователя. Чем больше число разрядов, тем выше качество сигнала, получаемого при оцифровке.

Динамический диапазон (от 85 до 120 дБ) — чем больше динамический диапазон АЦП, тем качественнее звуковая карта может оцифровывать звук.

Отношение сигнал/шум — показывает насколько сильно «шумит» звуковая карта при преобразовании сигнала в цифровую форму. Этот параметр может иметь значение, например, при записи с микрофона.

Максимальная частота — чем выше частота аналого-цифрового преобразователя, тем качественнее происходит оцифровка звука.

THD (коэффициент гармонических искажений) – диапазон от 2.0E-4 до 0.0080 %. Чем ниже THD, тем меньше искажений появляется в процессе преобразования аналогового сигнала в цифровой.

Поддержка специальных стандартов

ADAT (Alesis DAT) — цифровой интерфейс ADAT позволяет передавать одновременно от 8 до 24 звуковых дорожек, что дает возможность создать на базе звуковой карты домашнюю студию звукозаписи. Интерфейс ADAT используется только в профессиональной аппаратуре.

AES/EBU – стандарт, служит для передачи двух цифровых каналов звука и служебной информации. Интерфейс AES/EBU позволяет подключать (разъемы XLR) к звуковой карте высококлассную студийную аудиоаппаратуру.

ASIO — поддержка данного стандарта позволяет эффективно использовать профессиональные программы по работе со звуком, например, Cubase, SoundForge, Traktor, Reaper.

OpenAL — звуковая карта с поддержкой данного стандарта позволяет максимально прочувствовать трехмерную атмосферу игры. Поддерживается компаниями Creative, Apple.

Внешняя синхронизация – позволяет уменьшить искажения, которые возникают в цифро-аналоговом преобразователе из-за нестабильности частоты дискретизации. Внешняя синхронизация используется только в профессиональной технике.

Количество и типы аналоговых (RCA, TRC), цифровых (MIDI), оптических (S/PDIF) входов и выходов. Чем больше разъемов и стандартов поддерживает звуковая карта, тем шире возможности при работе со звуком.

Звуковая карта (звуковая плата, звуковой адаптер) - это компьютерный модуль, предназначенный для ввода/вывода аудио сигнала.

Звуковая карта преобразует аналоговый сигнал звука в цифровой сигнал, который поступает в компьютер, и наоборот.

Виды звуковых карт

Интегрированные – встроенные в системную плату, малопроизводительны, работают за счет ОЗУ и ЦПУ

Внутренние – отдельное устройство, вставленное в слот расширения на системной плате

Внешние – подключаемые извне


Устройство звуковой карты

    • Аналого-цифровой преобразователь - это устройство, превращающее входящий в аудиокарту звук (электрические звуковые колебания) в цифровую форму
    • Цифроаналоговый преобразователь - это устройство, превращающее звук, существующий внутри компьютера цифровой форме, в электрические звуковые колебания на выходе
    • Микшеры - выполняют подключение или отключение источников и приемников звуковых сигналов, регулируют их уровень, смешивают сигналы
    • Цифровой эквалайзер – устраняет недостатки преобразования звука, акустики и помещения
    • Аудиопроцессор

    Характеристики звуковой карты

      • Производитель, модель
      • Частота ЦАП
      • Разрядность ЦАП
      • Формат карты
      • Интерфейс подключения
      • Отношение сигнал/шум

      Производитель - сегодня на рынке большой перечень производителей, например:

      Частота ЦАП - определяет максимальную частоту звукового сигнала, которая примерно равна половине частоты дискретизации.

      Для речи может быть достаточно 6-8 кГц, для музыки среднего качества - 20-25 кГц, для высококачественного звучания необходимо 44 кГц и больше.

      Разрядность ЦАП – разpядность цифрового представления звука – количество бит информации, с помощью которого кодируется звук (8, 16, 24 бит).

      Формат звуковой карты - количество каналов звучания (колонок) необходимое для воспроизведения стереозвука.

      Сегодня 2.0, 4.0, 5.1, 7.1

      Канал низкочастотных эффектов требует лишь часть от пропускной способности других каналов обозначается как «.1» - реализуется с помощью специального устройства - сабвуфер.

      Интерфейс подключения

        • PCI-E (PCI-Express) — стандартная шина.
        • USB — используется для подсоединения внешних звуковых карт, как к ноутбуку, так и к стационарному ПК.
        • FireWire — используется для подсоединения внешних звуковых карт и обеспечивает высокую пропускную способность.
        • PCMCIA, или PC Card, — чаще всего применяется в ноутбуках для подключения периферийных устройств.
        • ExpressCard — это стандарт, пришедший на смену PCMCIA (PC Card) и отличающийся большей скоростью передачи данных.

        Отношение сигнал/шум - позволяет понять взаимное отношение мощности сигнала и мощности шума на входе/выходе прибора.

        При выборе лучшей звуковой карты значение этого показателя должно быть как можно больше (желательно от 85 до 121 дБ), тогда количество посторонних шумов будет минимальным.

        Для дальнейшего корректного сравнения различных звуковых карт необходимо ввести параметры, которыми они характеризуются.

        Основные паpаметpы - pазpядность, максимальная частота дискpетизации, количество каналов (моно или стеpео), паpаметpы синтезатоpа, pасшиpяемость, совместимость.

        Максимальная частота дискpетизации (оцифpовки) опpеделяет максимальную частоту записываемого/воспpоизводимого сигнала, котоpая пpимеpно pавна половине частоты дискpетизации. Для записи/воспpоизведения pечи может быть достаточно 6-8 кГц, для музыки сpеднего качества - 20-25 кГц, для высококачественного звучания необходимо 44 кГц и больше. В некотоpых каpтах можно повысить частоту дискpетизации ценой отказа от стеpеозвука: два канала по 22 кГц, либо один канал на 44 кГц.

        Паpаметpы синтезатоpа опpеделяют возможности каpты в синтезе звука и музыки. Тип синтеза - FM или WT - опpеделяет вид звучания музыки: на FM-синтезатоpе инстpументы звучат очень бедно, со "звенящим" оттенком, имитация классических инстpументов весьма условна; на WT-синтезатоpе звучание более "живое", "сочное", классические инстpументы звучат естественно, а синтетические - более пpиятно, на хоpоших WT-синтезатоpах может даже создаться впечатление "живой игpы" или "слушания CD". Число голосов (polyphony) опpеделяет пpедельное количество элементаpных звуков, могущих звучать одновpеменно. Объем ПЗУ или ОЗУ WT-синтезатоpа говоpит о количестве pазличных инстpументов или качестве их звучания (ПЗУ на 4 Мб может содеpжать 500 инстpументов сpеднего качества или обычный, но хоpоший GM), но большой объем ПЗУ не означает автоматически хоpошего качества самплов, и наобоpот. Для собственного музыкального твоpчества большое значение имеют возможности синтезатоpа по обpаботке звука (огибающие, модуляция, фильтpование, наличие эффект-пpоцессоpа), а также возможность загpузки новых инстpументов.

        Расшиpяемость опpеделяет возможности по подключению дополнительных устpойств, установке микpосхем, pасшиpению объема ПЗУ или ОЗУ и т.п. Hа многих каpтах есть 26-pазpядный внутpенний pазъем для подключения дочеpней платы, пpедставляющей собой дополнительный WT-синтезатоp. Пpактически на каждой каpте есть pазъем для подключения CD-ROM с интеpфейсом Sony, Mitsumi, Panasonic или IDE (сейчас популяpны в основном последние два; IDE-интеpфейс многих каpт допускает подключение винчестеpа), бывают pазъемы цифpового выхода (SPDIF) для подключения к студийному обоpудованию, pазъемы для подключения модема и дpугие. Hекотоpые каpты допускают установку DSP и дополнительной памяти для самплов WT-синтезатоpа.

        Совместимость каpты с Windows Sound System понимается двояко: пpогpаммная - возможность pаботы под упpавлением собственных дpайвеpов в 16-pазpядном pежиме на 48 кГц, и аппаpатная - возможность настpойки на стандаpтные для WSS паpаметpы (поpт 530, IRQ 10 и т.п.).

        PNP карты отличаются от обычных пpежде всего способом настpойки адpесов поpтов, линий IRq и каналов DMA. Hа обычных каpтах эти паpаметpы задаются либо жестко, либо пеpемычками, либо записываются в EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read Only Memory - электpически pепpогpаммиpуемое постоянное запоминающее устpойство, ЭРПЗУ). В PnP-каpтах они устанавливаются пpи инициализации диспетчеpом PnP; это может быть PnP BIOS, специальная утилита для конфигуpации или дpайвеp с поддеpжкой PnP. До этой инициализации PnP-каpта "не видна" пpоцессоpу, и обычные пpогpаммы не смогут с нею pаботать.

        Одной из основных задач информатики является представление данных в виде удобном для хранения и передачи. Эти данные могут быть разного типа – звуковые, текстовые, графические и т.д. В этой статье мы расскажем про кодирование звуковой информации. Из этой статьи Вы узнаете основные принципы и определения. Также после прочтения сможете посчитать объем аудио файла. Читайте!

        Основные определения

        Для того чтобы разобраться в теме надо знать, что представляет собой звуковая информация (звук).

        Звук – это непрерывная аналоговая волна, которая распространяется в окружающей среде. В роли среды может выступать воздух, жидкость, твердое тело, электричество и т.д.

        Звук, как непрерывную волну, характеризуют две характеристики – частота и амплитуда.

        От амплитуды зависит громкость аудио сигнала . Чем выше амплитуда, тем громкость больше.

        Частота же характеризует тональность аудиоинформации . Чем больше частота, тем тональность выше. Человеческий слух улавливает волны от 20 Гц до 20 кГц. 1 Гц равен 1 колебанию аудио сигнала в секунду.

        Это интересно Программное обеспечение (ПО) 💾 что это такое простыми словами

        Представление и кодирование звуковой информации в компьютере

        Для представления и кодирования звука используются специальное оборудование и программы. Рассмотрим весь процесс более подробно.

        1. Аудиоинформация, поступая из окружающей среды (например, по воздуху), преобразуется в электрический сигнал. Для этого используется такое устройство, как микрофон.
        2. После этого звук поступает на АЦП (аналого-цифровой преобразователь), где подвергается оцифровке.
        3. На последнем этапе информация (уже в двоичном виде) кодируется при помощи специальной программы – аудиокодека. На выходе получается файл в специальном формате (например, mp3), который можно хранить, воспроизводить и передавать.

        Кодирование звуковой информации

        Наибольший интерес представляет процесс оцифровки, также называемым аналого-цифровым преобразованием. В результате него аналоговый сигнал заменяется на цифровой.

        Основной принцип аналогово-цифрового преобразования заключается в том, что через равные промежутки времени измеряется амплитуда волны. Также этот процесс называется дискретизация.

        Дискретизация – это процесс в результате, которого непрерывная функция представляется в виде дискретной последовательности её значений. Схематично дискретизацию можно представить так:

        Кодирование звуковой информации

        Дискретизация характеризуется двумя такими величинами, как:

        • Частота шага по времени;
        • Шаг квантования.

        Первая величина отображает, как часто берутся дискреты и измеряется в Герцах (количество измерений за одну секунду). Частота шага по времени находится по теореме Котельникова.

        Шаг квантования характеризуется количеством уровней , до которых округляются величины амплитуды волны.

        Количество уровней (ступенек) до которых округляются значения сигнала, зависит от аналого-цифрового преобразователя. На данный момент используются 16, 32 и 64 битные устройства.

        Количество бит, затрачиваемое для номеров уровней, называется глубиной кодирования звуковой информации.

        Глубина кодирования связано с количеством уровней по формуле:

        Где i разрядность АЦП в битах.

        Чем чаще берутся дискреты за единицу времени и больше глубина кодирования, тем выше качество звуковых данных на выходе и дороже АЦП.

        Расчет объема аудио файла

        ​ \[V = 60*1*8000*8=3840000 \ бит \] ​

        Форматы аудио

        Форматов для хранения аудио много, однако, все они делятся на две большие группы в зависимости от того, какой из методов сжатия используется – LOSELESS или LOSSY.

        1. LOSELESS – метод сжатия без потерь. Качество звуковой информации остается без изменений, однако за него приходится платить большим объемом компьютерной памяти. Используется для хранения музыки и других данных, где важно качество. Форматы, которые основаны на данном методе сжатия: FLAC, APE, TAC, ALAC и другие. На данный момент зарабатывают все большую популярность в связи с увеличением дискового пространства.
        2. LOSSY – сжатие с потерями. При таком методе файл сохраняются с искажениями относительно оригинала. В основном эти искажения не воспринимаются человеческим слухом, а также не замечаются при плохом аудио оборудовании. LOSSY позволяет существенно сэкономить дисковое пространство. На данный момент этот метод сжатия является доминирующим.

        Форматы кодирования использующие алгоритмы LOSSY:

        • MP3 (MPEG-1,2,2.5) – самый популярный аудио формат. Проигрывается на всех аудио и видео системах, по умолчанию поддерживается всеми операционными системами. Искажения заметны на высокоточной дорогостоящей аппаратуре.
        • AAC – формат, который разрабатывался и позиционировался, как приемник mp3. Не получил широкого распространения. Преимущества перед mp3: большая гибкость кодирования, возможность использовать до 48 звуковых каналов.
        • HE-AAC (High-Efficiency Advanced Audio Coding) – используется в цифровом радио и телевиденье.

        Заключение

        Продолжаем рассматривать такой вопрос, как звукозапись в домашней студии. На этот раз я хочу уделить внимание и рассмотреть все главные характеристики звуковых карт. Мы обсудим, сколько должно быть количество входных и выходных каналов, оптимальная частота дискретизации и разрядность, наличие фантомного питания и многое другое. Также я вам покажу примеры аудиоинтерфейсов различной ценовой категории.

        Количество входных и выходных каналов. Их типы

        Каждый вид звуковой карты имеет определенное количество входных и выходных каналов. Количество входных каналов зависит от количества дорожек, которые возможно, будут записываться одновременно независимо от друг от друга. Чтобы проще было вам понять, предположим, что у вас четыре входных канала. Это значит, что вы сможете подсоединить четыре источника звукового сигнала. Сам звук с каждого канала можно записать на отдельную дорожку программы. Сразу здесь отмечу, что канал подразумевается не стерео, а монофонический.

        Главные Характеристики звуковых карт для звукозаписи

        Обычно количество каналов звуковой карты кратно двум. Это либо 2, либо 4, либо 8 каналов. Встречается и больше, но уже на дорогих звуковых платах, которые приобретать в домашнюю студию нет смысла. Что касается выходных каналов в аудио плате, то я рекомендую приобретать не менее 4. По сути два канала позволят вам подключить только пару колонок. А если на аудио карте есть четыре моно выхода, то например, можно подключить еще усилитель для наушников и сами наушники. Если каналов восемь, то еще можно подключить пару колонок и еще что-то.

        Если у вас группа из нескольких человек или какой-то хоровой коллектив и нужно записывать одновременно несколько музыкантов, то вам потребуется многоканальная звуковая карта. Если в аудиокарты только один аудио вход, то вы все равно можете записать любое количество инструментов. Однако каждого музыканта вам придется записывать отдельно, то есть по очереди. Например, сначала записываете ударные, затем накладываете на них гитару, вокал и так далее.

        Многоканальная звуковая карта для записи музыки на компьютере

        Но если у вас музыкальный коллектив, то такой вариант вам не подойдет, поскольку вы захотите играть сразу все вместе. В таком случае вам нужно купить многоканальный аудиоинтерфейс с достаточным количеством отдельных аудио входов. Нужные инструменты цепляете к отдельному входу. Вследствие чего каждый инструмент запишется на отдельную дорожку музыкальной программы. После вы сможете сделать отдельную обработку для каждого музыкального инструмента. Если вы купите микшерный пульт, то в программе такую обработку вы сделать не сможете. Все каналы запишутся на одну дорожку. Так что вам нужен не микшер, а многоканальный аудиоинтерфейс.

        Однако, возможно, большинство из вас будут записываться в одиночку. В таком случае в звуковой карте необходимо наличие таких аудио входов:

        Линейный вход аудиоинтерфейса для звукозаписи

        Теперь давайте разберемся с аудио выходами, Тут потребуются обычные линейные выходы для левого и правого канала. К ним можно подключить мониторы (колонки). S/PDIF выходы обычно используются для бытовой техники (например, для подключения домашней аудио системы). Линейные выходы бывают на разъем большой джек или XLR. Также потребуется выход на студийные наушники.

        Частота дискретизации и разрядность АЦП/ЦАП

        Главное, на что стоит обратить внимание это максимальная частота дискретизации, поддерживаемая звуковой платой и глубина разрядности. Впрочем, об этом не стоит говорить, так как большинство современных профессиональных звуковых карт имеют глубину разрядности преобразователей 24 bit и максимальную поддерживаемую частоту дискретизации 96 кГц и выше. Если звуковая плата имеет эти характеристики, то значит можно успокоиться и вздохнуть с облегчением.

        Хотя в тоже время можно наоборот насторожиться. Например, на мультимедийных картах специально могут написать невиданные характеристики вроде 32 bit и 192 кГц. Разумеется, такими характеристиками вряд ли будет обладать сама мультимедийная плата. Но чтобы просто вас успокоить, скажу, что качественные профессиональные звуковые карты (даже необязательно дорогие) имеют достаточные показатели в 24 bit и 96 кГц.

        АЦП преобразует сигнал с определенной частотой. Чем чаще происходит измерение сигнала, то есть тем больше точек, в которых мы делаем измерения сигнала, тем лучше получится запись. Чем чаще идут замеры сигнала, тем запись будет ближе к оригиналу. И вот эта частота замера сигнала называется частотой дискретизации. Чем больше частота дискретизации, тем выше качество записи.

        Наличие встроенных микрофонных предусилителей и усилителей для наушников

        Третье, на что стоит обратить внимание при выборе хорошей звуковой карты, так это на наличие встроенных микрофонных предусилителей и усилителей для наушников. Одни звуковые платы бывают без каких-то встроенных усилителей и предусилителей. А другие наоборот, могут содержать встроенные усилители. Здесь, конечно же, вопрос, что лучше выбрать. Преимущество звуковых карт со встроенными усилителями является то, что они избавляют вас от необходимости в покупке таких приборов, как микрофонный предусилитель и усилитель для наушников без которых подключить к аудиоинтерфейсу наушники у вас не получится.

        Казалось бы ну и прекрасно! Зачем еще что-то докупать. Однако я советую все равно покупать звуковую карту, не оборудованную усилителями, так как подавляющее большинство встроенных усилителей и предусилителей весьма скромного качества. Либо же взять аудио интерфейс со встроенными усилителями и предусилителями, но отдельно приобрести усилители и предусилители уже более высокого качества. Причем отмечу, что встроенные усилители не всегда бывают достойного качества даже в звуковых картах не самой низкой ценовой категории.

        Также стоит иметь в виду, что платы без усилителей стоят дешевле. А при желании, поменять купленный для нее усилитель вы всегда сможете легко поменять. В случае с картой со встроенным усилителем, вы этот усилитель уже никуда не денете. Вы просто его не вытащите из самой звуковой платы. В таком случае придется оставаться либо с ним, либо менять аудиоинтерфейс целиком.

        Хотя еще одним преимуществом аудиоинтерфейсов со встроенными усилителями является то, что они, безусловно, компактные. Ну, сами посудите, что удобно иметь, допустим, три прибора или один. Но здесь конечно выбор за вами. Если вы упор делаете в сторону качества, то обратите внимание на платы без усилителей. Если на первом месте у вас стоит компактности и мобильность, то вам может подойти аудио карта со встроенными усилителями.

        Для чего вообще, предназначен предусилитель? Дело в том, что сигнал, который идет с микрофона очень слабенький. Чтобы его записать, его сначала нужно усилить, а также отрегулировать громкость сигнала на входе. Это делается с помощью предусилителя. Кроме того, если у вас будет конденсатор на микрофон, то на этот микрофон надо подать напряжение в 48 В. Это так называемое фантомное питание.

        Наличие фантомного питания

        Далее на что следует обратить внимание, это наличие фантомного питания. Если вы решили приобрести аудио-интерфейс со встроенным микрофонным предусилителем, то позаботьтесь о наличии фантомного питания в 48 B. Если его не будет, то вы не сможете подключить большинство конденсаторных микрофонов, которые требуют такое питание для своей работы. Хотя в прочем в подавляющем большинстве предусилители встроены в профессиональные звуковые платы. Такая функция имеется.

        Соотношение сигнал/шум

        На этой характеристике, как и на многих других не стоит сильно заморачиваться. Я кратко скажу, что значение в 90 дБ и ниже является совершенно нормальным показателем.

        Частотный диапазон

        У современных профессиональных аудиоинтерфейсов с этим показателем тоже обычно все в порядке и больших проблем не наблюдается. Вы, наверное, знаете, что диапазон слышимых частот человеком от 20 до 20 000 Гц. Следовательно, если интерфейс имеет такой диапазон или шире, то значит все в порядке! На самом деле здесь гораздо большее значение имеет не частотный диапазон, а показатель неравномерности частотной характеристики звуковой карты. В целом сразу скажу, что значение в пределах +- 0,5 дБ по большому счету является хорошим показателем.

        Динамический диапазон

        Здесь тоже нет смысла сильно заморачиваться. Динамический диапазон определяет максимальное изменение уровня звука. Выражается в дБ и просто равен разности между самой громкой и самой тихой частью аудио сигнала. То есть чем больше динамический диапазон, тем выше качество звука. Могу сказать, что динамический диапазон в 100 и более дБ, это вполне нормальный показатель.

        Поддержка Asio драйверов

        Для чего нужны Asio драйвера

        Например, когда вы пишите вокал или гитару, то при большой задержке отклик в колонках будет с заметным опозданием. Не очень-то и удобно. Или еще пример, когда вы играете на midi-клавиатуре, нажимаете клавишу, а звук слышен позже. В таких условиях вы не сможете сыграть нормальную партию. Те же проблемы вас ожидают и при работе с эффектами. Будет все тормозить, и вы не сможете правильно оценить воздействие на звук. Конечно же, все эти проблемы исчезают, если ваша звуковая карта поддерживает Asio. Тогда задержка у вас будет меньше 10 мс.

        Есть еще программный Asio драйвер. Называется он Asio4All. Если ваша карта не имеет драйвер Asio, то можно установить этот программный. Он, конечно же, сделает вам низкую задержку, однако сделает он за счет ресурсов самого процессора. А эти ресурсы вам ой как пригодятся при создании музыки на компьютере. Виртуальные эффекты и инструменты очень активно расходуют ресурсы компьютера, которые вы будете терять на программном уменьшении задержки. А если ваша звуковая карта имеет свой ASIO драйвер, то она своими ресурсами обеспечивает малую задержку.

        Рекомендую почитать о том, как настроить ASIO драйвер в программе Nuendo.

        В общем, главным образом Asio дает возможность программной обработки звука в режиме реального времени. Это позволяет заменить внешнее оборудование звуковой обработки специальными плагинами работающими в реальном времени. Но хотя большинство профессиональные и даже некоторые мультимедийные карты поддерживают этот драйвер, который также поставляется в комплекте. И все же не забудьте при покупке звуковой карты удостовериться, что данный драйвер будет поддерживаться.

        Наличие midi-интерфейса

        Если в своей домашней студии для звукозаписи вы планируете заниматься не только звукозаписью, но и, например, созданием музыки или аранжировками, то вам будет не лишним наличие входов и выходов для подключения midi-оборудования. Например, это те же midi-клавиатуры или синтезаторы. Хотя и здесь также большинство профессиональных и мультимедийных плат тоже содержат в себе midi-входы и выходы.

        Также стоит сказать, что многие современные midi-клавиатуры подключаются к вашему компьютеру посредством USB. К тому же с USB порта идет еще и питание к устройству. Это значит, что вам не нужно подключать само устройство к сети, не нужен дополнительный провод и блок питания. Поэтому далеко не всегда столь обязательно наличие в карте midi-интерфейса.

        Однако при подключении по MIDI, это когда мы подключаем MIDI клавиши к MIDI входу, то обмен информации идет напрямую. Так что подключение по MIDI будет наиболее предпочтительнее. А если у вас есть синтезатор старой модели, то вы спокойно сможете его использовать в качестве MIDI-клавиатуры. Так что наличие подобного порта желательно, но не слишком уж и обязательно.

        Совместимость с вашим ПО

        На самом деле проблемы с аудио интерфейсами происходят в основном при совместимости с операционной системой и программным обеспечением. Поэтому узнайте, будет ли приглянувшейся вам звуковая карта работать с выбранной программой и в вашей операционной системе. И самое главное, будет ли нормально и стабильно работать Asio драйверы.

        Примеры звуковых карт:

        Ну и в качестве примера я покажу вам несколько аудио интерфейсов разных ценовых категорий. Советую обратить на это свое внимание, так как это не менее важный этап в выборе студийного оборудования для записи музыки. Исходя и вышесказанных моих рекомендаций, вы должны выбрать подходящую звуковую плату. Неплохие экземпляры вы можете купить вот здесь .

        Бюджетная категория

        Итак, из бюджетных звуковых карт я рекомендую вам обратить внимание на аудио интерфейс (нажмите для увеличения):

        Читайте также: