Как объединить морф в архикад

Обновлено: 15.07.2024

Originally published at ARCHIBALL BLOG.
Вечная проблема для любителей подгружать неродные библиотеки в Архикад. Дикое переплетение линий вместо красивого диванчика на картинке объекта не очень украшает планы, развертки и 3д изображения. Как поменять 2д символ для плана этажа я уже рассказывал в этом уроке, а сейчас посмотрим как можно облагородить 3д модель для развертки и перспективы.

Для доработки моделей на понадобится ArchiCAD версии от 16 и выше, потому что именно в этой версии появляется такая полезная штука как морф. Лучше, если это будет Архикад 18, во всяком случае, пока не выйдет следующий. По моим впечатлениям с работой в 3д восемнадцатый справляется лучше.

Так выглядит типичный объект из интернета в библиотеке

Доработка объекта через морф

Выделяем на плане или в 3д модель, которую надо доработать, клик правой клавишей мыши, выбираем пункт меню «Преобразовать выделенное в морф». Если есть шанс, что вновь созданные морфы могут оказаться на другом этаже, то лучше все-таки это сделать в 3д окне. В параметрах 3д изображения включите показ контуров, если они были отключены.

1 — Преобразование в морф
При необходимости редактируем морф, например, если надо поменять цвет отдельных граней или удалить лишние части.

2 — Редактирование морфа, например, присвоение покрытий для выбранных частей
Выделяем все морфы, которые получились при конвертации, клик правой клавишей мыши, меню Логические операции — Объединить. Это нужно для того, чтобы модель на плане выглядела как одно целое, а не набор запчастей.

3 — Объединение морфа
В параметрах морфа выбираем опцию «Скрывать невидимые грани». После завершения команды будет видно, насколько меньше линий украшают 3д модель объекта.

4 — Изменение типа ребер на невидимые
Выделяем модель на плане этажа, меню Файл — Библиотеки и объекты — Сохранить выбранное как — Объект… Сохраните модель во вложенной папке или библиотеке, как удобнее.

5 — Сохранение объекта в библиотеке.

6 — Готовый объект

Недостатки способа

Для сложных моделей преобразование в морф и обратно может длиться достаточно долго, а результат может получиться не совсем тот, который вы ожидали. Но другого способа убрать лишние линии на модели в Архикаде нет, приходится работать с тем, что есть.


Originally published at ARCHIBALL BLOG.
Вечная проблема для любителей подгружать неродные библиотеки в Архикад. Дикое переплетение линий вместо красивого диванчика на картинке объекта не очень украшает планы, развертки и 3д изображения. Как поменять 2д символ для плана этажа я уже рассказывал в этом уроке, а сейчас посмотрим как можно облагородить 3д модель для развертки и перспективы.

Для доработки моделей на понадобится ArchiCAD версии от 16 и выше, потому что именно в этой версии появляется такая полезная штука как морф. Лучше, если это будет Архикад 18, во всяком случае, пока не выйдет следующий. По моим впечатлениям с работой в 3д восемнадцатый справляется лучше.

Так выглядит типичный объект из интернета в библиотеке

Так выглядит типичный объект из интернета в библиотеке

Доработка объекта через морф

Выделяем на плане или в 3д модель, которую надо доработать, клик правой клавишей мыши, выбираем пункт меню «Преобразовать выделенное в морф». Если есть шанс, что вновь созданные морфы могут оказаться на другом этаже, то лучше все-таки это сделать в 3д окне. В параметрах 3д изображения включите показ контуров, если они были отключены.

1 - Преобразование в морф

1 — Преобразование в морф
При необходимости редактируем морф, например, если надо поменять цвет отдельных граней или удалить лишние части.

2 - Редактирование морфа, например, присвоение покрытий для выбранных частей

2 — Редактирование морфа, например, присвоение покрытий для выбранных частей
Выделяем все морфы, которые получились при конвертации, клик правой клавишей мыши, меню Логические операции — Объединить. Это нужно для того, чтобы модель на плане выглядела как одно целое, а не набор запчастей.

3 - Объединение морфа

3 — Объединение морфа
В параметрах морфа выбираем опцию «Скрывать невидимые грани». После завершения команды будет видно, насколько меньше линий украшают 3д модель объекта.

4 - Изменение типа ребер на невидимые

4 — Изменение типа ребер на невидимые
Выделяем модель на плане этажа, меню Файл — Библиотеки и объекты — Сохранить выбранное как — Объект… Сохраните модель во вложенной папке или библиотеке, как удобнее.

5 - Сохранение объекта в библиотеке.

5 — Сохранение объекта в библиотеке.

6 - Готовый объект


6 — Готовый объект

Недостатки способа

Для сложных моделей преобразование в морф и обратно может длиться достаточно долго, а результат может получиться не совсем тот, который вы ожидали. Но другого способа убрать лишние линии на модели в Архикаде нет, приходится работать с тем, что есть.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, с инструментом Морф в архикаде. Делаю ограждение для криволинейной лестницы. Беру стену, строю ее по кривой с заданным радиусом, затем превращаю ее в морф. А дальше начинается интересное)) Мне нужно чтобы с разных концов этой стены-морфа была разная высота, и разное возвышение. Я смещаю эти ребра уже в 3д окне на заданные высоты. Но, как только я перехожу в план обратно, появляются дополнительные радиусы, то есть этот морф деформируется не только по высоте еще в по ширине. Соответственно, на фасаде или разрезе я вижу наклонную стенку в сечении. Как сделать так чтобы радиус сохранялся и стена-морф была ровная? Надеюсь вы меня поняли. Жду ответа. Спасибо заранее.

Спасибо огромнейшее. Получилось, буду строить. И у меня есть еще один вопрос, может вы и в этом мне подскажете)) — строю все ту же лестницу, только теперь нужно построить поручень круглого сечения, который имеет искривление по кривой в плане, и соответственно,поднимается параллельно ступеням. Я испробовала уже все варианты, и мои идеи кончились. Я пробовала и стандартными библиотеками и через морф, но пока что, не выходит. Может подскажете?

Константин! Не получается! Я попробовала сначала сделать как вы написали, я про кривую стену-морф, так вот, и мне показалось , что получилось. Но нет, на самом-то деле. И у вас я это тоже проверила, скопировав принскрином вашу кривую, которая получилась. Она искажена, радиус изменился относительно того, что было. Это очень заметно, когда грань смещается на значительную высоту, например метров 5. Выходит, что не выходит(

К сожалению, морф не поддерживает корректные искривления контуров в трехмерном пространстве подобно 3д-спирали. Его контуры гнутся только в какой-то одной плоскости по заданному радиусу, поэтому построить спираль морфом не удастся. Могу предложить такой вариант:
1. Преобразовать лестницу в морф, чтобы появились привязки по ступеням.
2. В 3д окне построить линейный морф по углам ступеней — получим ломаную спираль.
3. Рисуем круглый морф — сечение перил.
4. Вытягиваем морф трубой вдоль ломаной спирали — получаем граненые перила.
5. Сглаживаем полученный морф.
Получается не конфетка, но хоть что-то. Можно еще построить стандартную спиральную лестницу и взять перила оттуда.

Да, это я не заметил. Значит остается только искривлять стену морфом, а затем обтесывать ее с двух краев другими морфами с помощью логических операций вычитания. Или смириться с несовершенством этого мира.

Спасибо за помощь! По поводу круглых перил — я так и делала, не особо красиво конечно, да и по мере поворота этой кривой получаются сильные изломы. А по поводу перил — я в итоге построила их линейным морфом по сегментам, с привязкой к ступеням, сделала их сначала плоскостью, а потом у каждого выдавила толщину, потом перемещала уже точки по высоте как надо, кривая получилась, но только из сегментов. в принципе нормально. Жаль только, что не подумали разработчики о таких элементарных действиях как редактирование радиусного морфа.

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.

1 место. Курс «Archicad с нуля до PRO» — Skillbox


  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • 2 уровня сложности
  • Проект в портфолио

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в дизайне интерьеров
    Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad.
  • Дизайнерам интерьеров и архитекторам
    Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство.
  • Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
    Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов.
  • Тем, кто хочет построить дом
    Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.

Чему вы научитесь:

  1. Уверенно работать в программе
    Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи.
  2. Использовать готовые библиотеки
    Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее.
  3. Получать документацию проекта автоматически
    Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность.
  4. Визуализировать проект
    Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков.
  5. Рассчитывать смету
    Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.

Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков

  1. Archicad с нуля
  • Введение.
  • 2D-черчение и инструменты разметки.
  • Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
  • Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
  • Работа с объектами.
  • Оформление чертежей.
  • Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
  • Работа с каталогами и индексами проекта.
  1. Archicad PRO
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
  • Обмерный план. Редактирование.
  • Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
  • Создание отделки.
  • Виды: слои, их комбинации и графзамена.
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
  • Документирование. Развёртки.
  • Работа с 3D: параметры и стили.
  • Свойства и каталоги.
  • Оформление листов. Публикация.
  • Взаимодействие. Экспорт.
  • Визуализация в Archicad: детальные настройки.
  • Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
  • Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.

2 место. Курс «ArchiCAD и 3ds Max для дизайна интерьера» — GeekBrains


За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:

  • Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
  • Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
  • Оформлять проектную документацию
  • Моделировать сложную геометрию
  • Создавать собственные библиотечные элементы
  • Организовывать работу в книге макетов
  • Готовить альбом дизайн-проекта к печати

На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.

На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.

Уроки

Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:

  • Визуализировать модели помещения
  • Добавлять источники света и работать с освещением
  • Моделировать мебель и текстильные объекты
  • Применять карты текстур для создания материалов
  • Работать с библиотеками материалов и мебели
  • Расставлять камеры и настраивать их
  • Делать постобработку визуализации

На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.

Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.

На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.

Уроки

  1. Интерфейс 3ds Max
    Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами.
  2. Spline-моделирование
    Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD.
  3. Модификаторы для работы с линиями
    Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы).
  4. Loft-моделирование
    Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта.
  5. Работа с иерархией объектов
    Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта.
  6. Poly-моделирование
    Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников).
  7. Твердотельное моделирование
    Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола.
  8. Модификаторы для работы с полигональными объектами
    Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel).
  9. Моделирование мягкой мебели
    Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели.
  10. Моделирование текстиля
    Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter.
  11. Введение в визуализацию
    Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет).
  12. Освещение
    Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix.
  13. Базовые материалы
    Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска.
  14. Применение карт текстур для создания материалов
    Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур.
  15. Работа с текстурными координатами
    Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap.
  16. Сложные многослойные материалы
    Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction).
  17. Настройки камеры
    Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render.
  18. Использование скриптов и сторонних модификаторов
    Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter.
  19. Работа с библиотеками материалов и мебели
    Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop.
  20. Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
    Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.

После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.

Читайте также: