Как обновить ufc 4 на ps4

Обновлено: 16.07.2024

EA Vancouver разрабатывает EA Sports UFC по лицензии Ultimate Fighting Championship. То есть никаких проблем со звёздами MMA и аренами нет – дело остаётся за геймплеем. Чтобы пересмотреть его вплоть до основ, канадской студии хватает двухлетнего перерыва между играми.

Важные – те, что способны перевернуть ход поединка. Допустим, удар коленом в прыжке (по челюсти!), пинок с разворота, «оверхенд» по травмированной голове. О повреждениях сигнализируют индикаторы под линейкой выносливости. Посматривайте за ними и не забывайте обманывать врага: «кэнселы» в наличии, а правый стик позволяет на мгновение отклониться и провести резкий выпад.

Типичный для UFC 4 нокаут. Выверенный «выстрел» свалит даже чемпиона.

В клинче атлеты теперь сцепляются плавно. Задушить в объятиях не выйдет, но обрабатывать туловище и голову – одно удовольствие. Вырывается из клинча ваш подопечный тоже пластично, по мановению левого стика. Трудности возникают разве что с вознёй у сетки – тут переходы срабатывают не так чётко.

Борьба в партере (на полу) считается ахиллесовой пятой UFC. Раньше следовало учить специфические позиции и распознавать присущие им анимации. В UFC 4 же перед вами три варианта: встать с пола, забить неприятеля кулаками («граунд-энд-паунд»), перейти к болевому/удушающему. Игра сама разберётся, какую анимацию запустить. Зависит это, конечно, от конкретного положения.

EA Sports UFC 4 обзор игры

Никто не запрещает отключить ИИ-помощников в партере и по старинке уповать на личный «скилл».
Итак, геймплей действительно мутировал в лучшую сторону. Что с графикой? В прошлом месяце я перепрошёл UFC 3, и явной разницы между четвёртой частью и предшественницей не заметил. На экране выбора появились 3D-модели спортсменов, после сокрушительного удара кадр вздрагивает от спецэффектов (мол, добивай, пока соперник в беспомощном состоянии) – вот и все новшества, если вкратце. Тем временем игра страдает от медленных загрузок, повторов с дёргаными движениями и угловатого Дэйны Уайта (Dana White; президент UFC). Видимо, лечить древние болячки EA Vancouver будет уже на следующем поколении консолей.

Карьера костолома

Начать постигать тонкости UFC 4 предлагаю с карьеры. Вас ждёт подробное разъяснение нюансов прокачки и боя (впрочем, предусмотрены и отдельные тренировочный и обучающий режимы). Сопровождать «парня с улицы» на пути к чемпионскому титулу будет тренер Дэвис. Он чуть-чуть скрашивает рутинное прохождение. EA Vancouver нужно ввести больше персонажей в сюжет (роликов совсем мало), чтобы на поверхность пробилось какое-то подобие повествования.

Зато авторы наконец подсуетились насчёт разнообразия арен. На старте Career Mode созданный вами богатырь (настройка традиционно обстоятельная) попадёт на площадку для любительских поединков Action Avenue. Она расположена под открытым небом, и это настоящее облегчение после однообразных спортивных комплексов из UFC 3. В прочих одиночных режимах приятно порадовали локации The Backyard и The Kumite. Первая – залитый солнцем задний двор в бедном пригороде. Вторая – ринг в пещере с азиатскими мотивами, навеянный фильмами «Кикбоксер» и «В поисках приключений». В режиме KO Mode на арене The Kumite музыка и звуковые эффекты напоминают о залах аркадных автоматов из 90-х, да и выкрики комментатора отсылают к вполне конкретному файтингу.

К слову, о настройке персонажа: можно выйти драться с таким париком в духе Dragon Ball. Копите на него внутриигровую валюту или берите за реальные рубли.

Перед каждой стычкой положено несколько недель тренировок. Если не доведёте физическую форму до пика, то выносливость в схватке будет расходоваться быстрее, к тому же велик риск травмы. На неделю даны 100 очков – их можно израсходовать на спарринги, разведку лучших приёмов и уязвимостей противника, рекламные мероприятия.

Последний пункт вроде бы пробуждает интерес. Что тут у нас: заглянуть ради интервью на радио, поучаствовать в фотосессии, озвучить прогноз на бой… На деле это не более чем пункты в меню. Единственное, разрешено постримить спарринг. В потенциальной UFC 5 разработчикам следует оживить и другие ситуации – мало отдачи в виде роста счётчика фанатов, ажиотажа вокруг матча и повторяющихся комментариев из соцсетей.

Чувства погружения в историю не возникает, но с прогрессом героя полный порядок. Прокачиваются те приёмы, что вы реально используете. Чаще проводите апперкоты? Они станут действительно грозным оружием. Полагаетесь на тейкдауны (проход в ноги)? Будет легче переводить поединок в партер.

За прокачку приёмов и выполнение испытаний в спаррингах награждают очками развития. Они тратятся на приобретение перков из разряда «Проворнее поднимешься с земли» и прокачку здоровья, действий в стойке и грэпплинге (точность ударов по движущейся цели, сила тычков в клинче, снижение расхода «стамины» и тому подобное). С травмами в карьере я столкнулся пару разу, они оказались лёгкими – приложил лёд, и прошли. Позитивная сторона прокачки в том, что она общая для всех режимов. Надоело зависать в карьере? Нет проблем, идём оттачивать навыки в соседние разделы меню.

Одна из двух мини-игр в партере. Мини-игры опять же доступнее по сравнению с UFC 3 и UFC 2.

Как я упоминал выше, в UFC ценятся специальные приёмы – без них бой скатывается в вальяжный обмен стандартными ударами. Где добыть «спешел»? Всё просто: отсыпьте монет известному атлету, тот явится в спортзал и обучит вас тайному знанию. Если ранее вы с ним вежливо общались в соцсети, помощь выйдет дёшево, если грубили – втридорога.

Есть ли жизнь в UFC 4 за пределами карьеры? Конечно. Тем, кто хочет ринуться на октагон сразу после установки, адресован пункт «В бой». В нём собраны режим с детальными настройками, обычная дуэль, матч без грэпплинга и KO Mode, в котором UFC 4 предстаёт не симулятором, а файтингом. Присутствует возможность организовать ивент с любимыми спортсменами и турнир, где шкала выносливости тощает от встречи к встрече. В онлайне – рейтинговые сечи, схватки со случайными пользователями и «Блиц-поединки» с меняющимися правилами. Режиму Ultimate Team и лутбоксам канадцы помахали ручкой.

Надеюсь, на PS5/XSX серия UFC наконец дорастёт до вердикта «Изумительно», пока же ставлю четвёртой части «Похвально». EA Vancouver упростила игру, но недоработки тоже налицо. Цена UFC 4 кусается; как вариант, потратьтесь на подписку EA Play – десяти часов в пробной версии хватит, дабы понять, устраивает ли вас жёсткий подход спортивного симулятора, или ну его и лучше сохранить верность MK и DoA. Пальцы точно целее будут.

Плюсы: нормальное обучение основам; новые арены; общий профиль прокачки; возможность столкнуть лбами спортсменов из разных весовых категорий; порог вхождения ниже, чем в UFC 2 и UFC 3.

Минусы: рутинная подготовка к матчам в карьере; музыка во второй части была пободрее; рывка в графике по сравнению с предыдущими выпусками нет.

Познакомьтесь с полным списком исправлений, попавших в обновление 7.0!


Поздравляем вас с Новым годом, дорогие поклонники EA SPORTS UFC!

Январское обновление (7.0) официально установлено! Обязательно обновите игру до последней версии, чтобы получить доступ к новому контенту. В этом месяце нас ожидает крайне интересное обновление, в которое войдут: новый образ бойца Conor McGregor (из UFC 178 и новый набор аксессуаров «Conor»), Jiri Prochazka, обновления игрового процесса, выполненные по просьбам сообщества, и многое другое! Полный список обновлений и дополнений, как всегда, приведён в конце этой статьи.

На UFC 178 решительная победа Конора над Дастином Пуарье заставила мир единоборств насторожиться. До долгожданного реванша остались считанные дни, и мы отмечаем возвращение Конора в обновлении «Наследие», в котором была воссоздана его внешность на UFC 178. У нового варианта будет общий рейтинг 4,5 звезды в полулёгком дивизионе. Кроме того, мы добавили в игру новые аксессуары в тематике Конора.

Jiri Prochazka, в настоящий момент занимающий пятую строку в рейтинге полутяжёлого дивизиона UFC, войдёт в цифровой октагон с общим рейтингом 4 звезды и с 4,5 звёздами по ударам и здоровью.

Помимо перечисленных выше бойцов, мы также открыли два прежних образов бойцов, которых вы можете помнить по нашей серии Fight Night. Это Andre Bishop и Isaac Frost. Оба помещены в тяжёлый весовой дивизион.

Игровой процесс в этом обновлении претерпел существенные изменения и получил значительные усовершенствования. Команда продолжает изучать отзывы сообщества, и в этом обновлении мы сосредоточили наше внимание на более заметных изменениях, затрагивающих выносливость и болевые приёмы. Кроме того, игровой процесс ждут и другие изменения, включая ползунки в сетевых пригласительных матчах, новый тип удара ногой — удары в голень, баланс характеристик и уйму обновлений в комплектах приёмов бойцов.

В игру был добавлен новый вид удара по ноге — удар в голень. После добавления этих новых ударов стандартный удар по ноге теперь выполняется зажатием кнопки удара по ноге. При быстром нажатии соответствующей кнопки выполняется удар в голень. Удары в голень нацелены на нижнюю часть ноги, что повышает их эффективность при нарушении равновесия соперника (прерывании ударов), они безопаснее стандартных ударов по ногам и перехватов. В целях соблюдения баланса эти новые удары по ногам будут наносить меньше урона, чем стандартные удары по ногам, однако их можно так же комбинировать с другими ударами.

В нашем блоге мы скоро подробнее расскажем об изменениях, коснувшихся системы распределения выносливости и болевых приёмов. В целом, выносливость теперь даёт преимущество тем игрокам, которые предпочитают более спокойный и методичный стиль игры. При выполнении болевых приёмов вы заметите, что удушения получили некоторое усиление, в то время как болевые на сустав были немного ослаблены.

Как всегда, благодарим вас за поддержку и отзывы: они помогают нам улучшить игру!

Полный список изменений и исправлений обновления 7.0

Основные обновления:

  • добавлены 2 новых бойца:
    1. Conor McGregor из UFC 178 в полулёгком весе;
    2. Jiri Prochazka в полутяжёлом весе;
  • Jessica Andrade добавлена в наилегчайший и легчайший дивизионы;
  • в тяжёлом весе открыты Andre Bishop и Isaac Frost;
  • добавлена возможность выбора места проведения в режимах быстрого боя по сети и сетевых чемпионатов мира;
  • исправлены ошибки масштабирования и несоответствия рейтингов и ИИ в режиме событий и турниров для созданных бойцов.

Изменения игрового процесса:

  • удары в голень добавлены всем бойцам;
  • добавлен новый набор анимаций блоков из стойки и подкорректирован старый;
  • исправлена ошибка некорректного отображения информации о характеристиках для некоторых архетипов;
  • увеличен штраф за быстрое перемещение атакующего в болевых на сустав;
  • для отслеживания перемещения в одну сторону разрешены боковые удары ногой в корпус;
  • замедлено восстановление выносливости при её высоком уровне;
  • настроена стоимость ударов по выносливости в разных дивизионах;
    • снижена стоимость для тяжёлых дивизионов и повышена для лёгких — с небольшим шансом для дивизионов, находящихся посередине, таких, как лёгкий. Даже в самом тяжёлом и самом лёгком дивизионе эта корректировка была незначительной.
    • Попытка выполнения их без такого преимущества может привести к тому, что управление этим приёмами перейдёт к защищающемуся.
    • Однако урон, наносимый ударами коленями, по-прежнему несколько выше урона, наносимого локтями. Удары ведущим коленом, будучи более медленными, сохранили своё значение урона.
    • Поскольку уклоняться от них бессмысленно, блокирование их на нужной высоте — наиболее успешная доступная тактика защиты, поэтому мы немного улучшили характеристику блока. Они по-прежнему могут наносить серьёзный урон через блок при низком значении индикатора блока.
    • Эта запись для удушения «Бульдог» и перехода в положение полусидя, добавленные в предыдущем обновлении. Начальная анимация была слишком быстрой, что означало возможность слишком раннего выполнения финта. Мы существенно замедлили начальную анимацию, но не изменили значение окон парирования, поэтому влиянию подвергнутся только финты.
    • Раньше из-за того, что плечи начинали двигаться не сразу, анимацию было слишком трудно заметить. Теперь плечи должны начинать движение сразу, тем самым делая реагирование на этот приём более реализуемым несмотря на то, что значение окон парирования осталось неизменным.
    • Обратите внимание, что это значение повлияет на время, в течение которого защищающийся должен вести борьбу. Труднее всего защищающемуся, скорее всего, будет не выставлять высокий блок к моменту открытия окна борьбы, поскольку он мешает её началу.
    • Он доступен только при подъёмах и переворотах из спрола.
    • Ранее развороты и захваты руки при переходе в новую позицию не аннулировали преимущество в грэпплинге. Ранее у доминирующего бойца могло быть в распоряжении большое преимущество в грэпплинге, он мог сохранять его и в новой позиции после разворота, как, например, при переходе из удержания на боку к боковому удержанию захватом руки. Теперь при выполнении разворота и захвата руки преимущество в грэпплинге аннулируется и передаётся (в небольшом количестве после успешного парирования) бойцу, выполнившему разворот.

    Обновления комплектов приёмов

    • Добавлен удар со сменой ведущей ноги в корпус, ур. 2
    • Круговой удар ведущей и дальней ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Обновлён ИИ у Cerrone
    • Добавлен удар «Топор» ведущей ногой, ур. 3
    • Апперкот дальней рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Хук дальней рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Удар дальней пяткой с разворота — с ур. 2 до ур. 4
    • Апперкот дальней рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Боксёрские комбинации — с ур. 3 до ур. 4
    • Джеб — с ур. 2 до ур. 3
    • Кросс — с ур. 2 до ур. 3
    • Джеб в корпус — с ур. 1 до ур. 2
    • Хук ведущей рукой — с ур. 3 до ур. 4
    • Хук ведущей рукой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Хук дальней рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Апперкот дальней рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Оверхенд ведущей рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Оверхенд дальней рукой — с ур. 2 до ур. 4
    • Добавлен удар вопросом ведущей ногой, ур. 3
    • Добавлен удар вопросом дальней ногой, ур. 3
    • Добавлен прямой удар ведущей ногой в корпус, ур. 2
    • Добавлен удар дальней пяткой с разворота, ур. 3
    • Добавлен удар «Стрела» дальним локтем, ур. 1
    • Добавлен удар локтем 12-6, ур. 3
    • Добавлен мощный захват одной ноги, ур. 2
    • Добавлен мощный захват двух ног, ур. 2
    • Добавлен удар дальней пяткой с разворота по ноге, ур. 2
    • Добавлен удар «Торнадо» ведущей ногой, ур. 2
    • Добавлен боковой удар дальней ногой с разворота в голову, ур. 1
    • БЖЖ — с ур. 4 до ур. 5
    • Борьба — с ур. 1 до ур. 2
    • Захваты ног — с ур. 1 до ур. 2
    • Боксёрские комбинации — с ур. 3 до ур. 4
    • Джеб — с ур. 2 до ур. 3
    • Кросс — с ур. 3 до ур. 4
    • Боковой удар ведущей ногой по ноге — с ур. 1 до ур. 2
    • Боковой удар ведущей ногой в корпус — с ур. 1 до ур. 2
    • Боковой удар ведущей ногой в голову — с ур. 1 до ур. 2
    • Круговой удар ведущей ногой в голову — с ур. 1 до ур. 2
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар ведущей ногой в корпус — с ур. 1 до ур. 2
    • Круговой удар дальней ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Прямой удар дальней ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Тейкдауны с борьбой — с ур. 1 до ур. 2
    • Захват одной ноги — с ур. 1 до ур. 2
    • Захват двух ног — с ур. 1 до ур. 3
    • Удар дальней ногой но ноге — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлен бэкфист дальней рукой с разворота, ур. 3
    • Добавлен боковой удар ведущей ногой в голову, ур. 2
    • Добавлен круговой удар дальней ногой с уклоном, ур. 2
    • Боковой удар ведущей ногой по ноге — с ур. 1 до ур. 2
    • Круговой удар ведущей ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлен бэкфист дальней рукой с разворота, ур. 2
    • Добавлен прямой удар дальней ногой в голову, ур. 2
    • Добавлен прямой удар ведущей ногой в корпус, ур. 2
    • Добавлен удар «Стрела» дальним локтем, ур. 2
    • Добавлен двойной удар ведущим коленом в прыжке, ур. 2
    • Боксёрские комбинации — с ур. 3 до ур. 4
    • Подъёмы с борьбой — с ур. 1 до ур. 3
    • Джеб — с ур. 2 до ур. 3
    • Апперкот ведущей рукой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Хук дальней рукой в корпус — с ур. 3 до ур. 4
    • Круговой удар ведущей ногой в голову — с ур. 1 до ур. 2
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар ведущей ногой в корпус — с ур. 1 до ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 4
    • Удар ведущей ногой по ноге — с ур. 1 до ур. 2
    • Удар дальней ногой но ноге — с ур. 2 до ур. 3
    • Удар ведущей ногой по ноге — с ур. 2 до ур. 3
    • Удар дальней ногой но ноге — с ур. 3 до ур. 4
    • Добавлены удары ведущим и дальним локтем, ур. 2
    • Удар ведущим коленом в прыжке — с ур. 2 до ур. 3
    • Боксёрские комбинации — с ур. 3 до ур. 4
    • Прямой удар в корпус — с ур. 3 до ур. 4
    • Хук дальней рукой в корпус — с ур. 3 до ур. 4
    • Удар дальней ногой но ноге — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 4
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар ведущей ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлены удары ведущим и дальним локтем, ур. 2
    • Боксёрские комбинации — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлен бэкфист дальней рукой с разворота, ур. 3
    • Хуки ведущей и дальней рукой — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлены удары ведущим и дальним локтем, ур. 2
    • Болевые приёмы «Гильотина» — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлен боковой удар ведущей ногой в корпус, ур. 2
    • Добавлено скручивание пятки из гарда стоя, ур. 1
    • Добавлены удушения ногами, ур. 1
    • Добавлен наклонный удар дальней ногой по ноге, ур. 2
    • Добавлен круговой удар дальней ногой с уклоном, ур. 2
    • Добавлен удар «Раскат грома», ур. 2
    • Добавлен удар со сменой ведущей ноги в корпус, ур. 2
    • Добавлен удар ведущим коленом в прыжке, ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар ведущей ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Добавлен хук ведущей ногой, ур. 2
    • Добавлен удар вопросом дальней ногой, ур. 2
    • Добавлен удар со сменой ведущей ноги в корпус, ур. 2
    • Круговой удар ведущей ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в голову — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар ведущей ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3
    • Круговой удар дальней ногой в корпус — с ур. 2 до ур. 3

    Обновления и исправления UFC (4.13.00)

    Познакомьтесь с полным списком обновлений и исправлений, куда вошли один новый боец, 6 легендарных версий бойцов, новые аксессуары и настройки карты игрока!

    Создайте свою легенду в UFC 4 вместе с EA Play

    Создайте свою легенду в октагоне®. EA SPORTS™ UFC® 4 теперь доступна в The Play List по подписке EA Play.

    Обновления и исправления UFC 4 (12.0)

    Познакомьтесь с полным списком обновлений и исправлений 12.0, включающим 2 новых лицензированных бойцов и обновления игрового процесса!

    Rating 18

    В EA SPORTS UFC 4 ваш боевой стиль, достижения и индивидуальность определяют то, каким бойцом вы станете. Развивайте и изменяйте своего персонажа при помощи единой системы развития во всех режимах.

    Пройдите путь от никому не известного любителя до суперзвезды UFC в новом режиме карьеры. Вернитесь к истокам спортивных единоборств на двух новых локациях (The Kumite и The Backyard) или бросьте вызов всему миру в новых битвах Blitz Battles или сетевых чемпионатах мира (Online World Championships), чтобы стать безоговорочным чемпионом.

    Более отзывчивый и аутентичный игровой процесс позволяет плавно переключаться между захватами и ударами, а благодаря переработанным механикам бросков и борьбы в партере у вас появится еще больше возможностей контролировать ход поединка в его ключевых фазах.

    Независимо от того, как и где вы играете, EA SPORTS UFC 4 позволит вам оказаться в эпицентре каждой схватки.

    Улучшения игрового процесса

    Гибкость управления в клинче

    UFC 4 использует технологию Real Player Motion (RPM) в механике клинча, обеспечивая плавность движения и точность позиционирования.

    Переработка тейкдауна

    UFC 4 также внедряет технологию RPM и в реализацию тейкдаунов. Благодаря целому набору новых анимаций игроки смогут увидеть и попробовать гораздо больше вариантов развития событий, обусловленных их действиями и характеристиками бойца.

    Сокрушительный граунд-энд-паунд

    Некоторые приемы, способные наносить значительный урон из партера, стали фирменным знаком лучших бойцов UFC. Благодаря полностью переработанной системе граунд-энд-паунд UFC 4 обеспечивает больший контроль над действиями, осуществляемыми из стойки, предоставляя атакующему более широкий спектр инструментов для нанесения удара, а защищающемуся — такие возможности для защиты, как движение головой и своевременные контрпереходы.

    Новые места проведения

    Выясняйте отношения прямо во дворе или окружите себя прославленными традициями кумите — теперь и то, и другое возможно в UFC 4. Вы совершенно свободны в выборе пути до вершины UFC. Вас вдохновляют уличные бузилы или же воители тайных школ боевых искусств? Стиль вашего боя определит захватывающая атмосфера этих совершенно новых мест.

    Продается в PlayStation Store

    Издания

    Издание Deluxe UFC® 4

    Издание Deluxe UFC® 4

    RUB 1.649 RUB 5.499 Сэкономьте 70 % Предложение заканчивается 29.11.2021 11:59 PM UTC

    UFC® 4

    UFC® 4

    Дополнения с новыми бойцами

    UFC 4 – Энтони Джошуа

    UFC 4 – Тайсон Фьюри

    UFC 4 – Брюс Ли – полусредний вес

    The best fighting games on PS4 and PS5

    Raise your fists and get ready for some of the most brutal showdowns in gaming with the essential guide to fighting games.

    Платформа: PS4 Выпуск: 13.8.2020 Издатель: EA Swiss Sarl Жанр: Уникальные Голос: Английский, Немецкий, Французский (Франция) Языки отображения: Английский, Испанский, Итальянский, Китайский (традиционное письмо), Китайский (упрощенное письмо), Корейский, Немецкий, Польский, Португальский (Бразилия), Русский, Французский (Канада), Французский (Франция), Японский, испанский (Мексика)

    Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

    Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.


    UFC — особенная серия для Electronic Arts. В отличие от других игр спортивной линейки, новые части симулятора по лицензии известного промоушена компания выпускает раз в два года. И при этом даже старается учесть пожелания фанатов. В то время как FIFA каждый год становится «еще футбольнее», а лед в NHL «скользким как никогда». Но удается это, к сожалению, не всегда. Если между второй и третьей частью была настоящая пропасть, то в UFC 4 лишь несколько хороших нововведений.


    UFC — одна из самых сложных серий спортивных симуляторов и файтингов на текущий момент. Красивые «хадукены» из перчаток бойцов даже при нажатии случайных кнопок здесь не вылетают. Чтобы пролить виртуальную кровь и уложить противника на мат? нужно быть настоящим профессором боевых искусств, наизусть знающим все возможные комбинации ударов. В сравнении с третьей частью, в которой авторы полностью переработали борьбу в стойке, в UFC 4 управление стало несколько проще. Но назвать игру дружелюбной к новичкам все еще нельзя. Что говорить, если она открывается прологом, в котором аватара игрока жестоко избивают в октагоне, а затем выпускают на третий раунд с одной целью — «продержаться до конца». Игра при этом даже не объясняет простых правил. Поэтому бедные новички, желающие построить виртуальную карьеру не хуже, чем у Хабиба Нурмагомедова, будут вынуждены нажимать на все кнопки, лишь бы оппонент не отправил их в нокаут.


    Так начинается карьера, которую в сравнении с предыдущей частью обновили. Но сказать, что режим стал значительно интереснее все же нельзя. Каждый плюс уравнивается своим минусом и в результате сюжетная, если ее можно так назвать, кампания оставляет противоречивые чувства. Так, авторы добавили тренера Дэйвиса — он встречает игроков в начале истории. Но наибольшую активность этот персонаж проявляет в прологе, который по сути является туториалом. После этого коуч пропадает и появляется лишь в моменты громких побед на турнирах. Или, например, новая система социальной активности, что позволяет подружиться или поругаться с бойцом в социальных сетях. Ей определенно не хватает глубины. Например, шуток про тирамису или влияния на геймплей, настроение бойца, повышенную агрессивность в бою и так далее.


    Несмотря на то, что карьера довольно быстро превращается в довольно рутинный режим, она обязательна для новичков или тех, кто еще боится выходить онлайн. Как раз из-за этой рутины, которая заполняет время между боями. После подписания контракта на поединок игрок открывает тренировочный лагерь. В течение нескольких недель он может колотить мешок или проводить спарринги. Каждая тренировка дает очки развития персонажа. С их помощью прокачиваются характеристики бойца, например, скорость удара рукой, сила пинка ногой и так далее. При этом сами удары, те же джебы, хуки и лоукики — прокачиваются автоматически (да, прямо как в TES 5: Skyrim). Необходимо лишь попадать ими по противнику.


    Сборы и поединки по контракту — отличный способ разобраться в игре, прокачать своего аватара для многопользовательского режима и, конечно, запомнить управление. На бумаге оно выглядит довольно просто. Для легких ударов, проверяющих защиту противника, достаточно однократного нажатия кнопки, что в ответе за хук или лоукик. Удары посложнее требуют одновременного нажатия кнопки удара и модификатора. Например, «сильный бдыщ по кумполу» (который на самом деле зовется оверхенд) — это модификатор R1 и удержание треугольника.

    Наконец, совсем сложные хайкики в развороте потребуют от вас решения теоремы Ферма — одновременного нажатия двух модификаторов и длительного удержания одной из кнопок. И это авторы еще упростили управление в сравнении с третьей частью! Поговаривают, что те, кто мастерски освоил UFC 3, научились играть на пианино за неделю.

    Но самая главная новинка UFC 4 — это переработанная борьба в партере. Фанаты серии, которым до сих пор снятся проигранные из-за болевого приема поединки, в которых они доминировали, должны быть счастливы. Теперь при успешно проведенном или неудачно пропущенном тейкдауне игроку достаточно стиком определить необходимое действие, например, подняться или попробовать провести болевой прием. Персонаж самостоятельно будет обниматься с противником до тех пор, пока не выйдет на нужную для захвата позицию или не поднимется на ноги. Болевые представляют из себя небольшую мини-игру, в которой все решает внимательность и выносливость бойца. В отличие от третьей части, перевод в партер не является приговором. Впрочем, если вы фанат Хабиба, то для вас это, конечно, не самая лучшая новость. Но для настоящих борцов EA оставила и классический стиль системы партера. Его можно включить прямо во время боя.


    Еще одним главным нововведением можно назвать отказ от режима Ultimate Team, который так и не прижился ни в одной другой игре EA кроме FIFA. Ранее игрокам приходилось мириться со случайно падающими бойцами и бустерами, а также страдать от тех, кто накачивает своего борца виртуальным протеином за реальные деньги, то есть просто донатит. Теперь же онлайн-поединках больше решают способности игрока и тактическая выучка. Тренер Дэйвис в самом начале сюжетного режима сравнивает бои не с шашками, а с шахматами. И это действительно так. В UFC 4 можно и перебоксировать соперника, грамотно выбрасывая удары и ловя противника на контратаках. Быть Брюсом Ли (который, кстати, снова есть в игре) совершенно не обязательно.


    Electronic Arts никогда не славилась любовью к графическим обновлениям своих спортивных симуляторов. Движок FIFA меняется по праздникам, которые, вероятно, связаны с какими-нибудь планетарными циклами или другой космической активностью. Та же участь постигла и UFC 4. В сравнении с третьей частью игра не сильно преобразилась. Маловероятно, что даже на PS5 и Xbox Series X файтинг будет выглядеть как-то иначе. А в это время конкуренты из 2K заставляют виртуальных баскетболистов обливаться реалистичным потом с активным рейтрейсингом. В UFC 4 бойцы выглядят искусственно, словно они сделаны из качественного пластика. Например, пресс, который хоть и вызывает зависть, похож на плоскую текстуру, с которой щеголял еще персонаж из The Elder Scrolls 3: Morrowind. Тот самый, что говорил о шторме, который так и не смог разбудить героя. Хоть сегодня добавьте этого красавца в UFC 4, и он вполне сможет побороться с Хорхе Масвидалем. Кстати, последний, наконец-то получил реалистичное лицо, что не может не радовать знатоков ростера UFC.


    Отсутствие графических улучшений особенно обидно наблюдать на фоне прогресса в работе системы Real Player Motion. Это своего рода база данных с множеством различных анимаций, в том числе и реальных бойцов, которые движок автоматически активирует в зависимости от ситуации в бою. Все для того, чтобы резкий переход, например, от левого хука к правому боковому удару ногой проходил максимально плавно и реалистично. Бои действительно стали более живыми. Жаль, что порой они напоминают сражения двух манекенов. Если RPM хорошо проявляет себя в клинчах и обнимашках в партере, то анимациям ударов порой не хватает силы. Если проходящий по голове хайкик действительно ощущается, то удары коленом иногда вовсе не соприкасаются с телом противника. Кровь на лицах появляется, но ощущения, что удар действительно прошел, так и нет.


    Наибольший интерес для фанатов UFC представляет, конечно, онлайн-режим. На замену Ultimate Team разработчики придумали «Блиц-турниры». Правила в этих соревнованиях постоянно меняются, что заставляет игрока адаптироваться и всесторонне развиваться. В остальном многопользовательский режим остался прежним. В нем, как и в UFC 3, много цирковых уродов, созданных игроками. Только теперь они пользуются всеми благами редактора: раскрашивают бороды викинга в разные цвета, вытягивают носы, делая косплей на Буратино, надевают львиные маски и бог знает что еще.

    В игре почти 1500 декоративных предметов — создать можно кого угодно. В какой момент мне захотелось сыграть за крестьянина из The Witcher 3. Но как злобный журналист с пивным пузом, я решил хоть раз в жизни побыть накаченным атлетом и отказался от этой идеи.

    Геймплейный трейлер UFC 4

    В UFC 4 действительно не так много изменений в сравнении с третьей частью, чтобы заставить фанатов визжать от восторга, словно кто-то снова провел удушающий на Коноре. Но это все еще хороший симулятор смешанных единоборств. Возможно, потому, что он единственный. Играть по-прежнему весело, а слегка упрощенное управление и переработанная борьба в партере сохранят игрокам достаточное количество нервных клеток.

    Ходят слухи, что четвертая часть была последней по контракту между EA и UFC. Неизвестно, какие мысли у Даны Уайта по поводу продления соглашения. Но то, что все поклонники MMA до сих пор вспоминают UFC Undisputed 3 от THQ — не самый хороший знак.

    Shovel Knight

    Международная популярность UFC растет с каждым годом. Российские спортсмены регулярно радуют нас победами, а имя Хабиба Нурмагомедова знают даже те, кто не интересуется этой индустрией. С недавних пор у России есть ещё один чемпион – Пётр Ян. Естественно, что высокая популярность “ультимативных единоборств” не могла остаться незамеченной в игровой индустрии. Разработчики из EA Sports стабильно раз в два года выпускают игры по лицензии UFC. Четвертая часть популярного симулятора боев в клетке скоро появится в продаже, а мы предлагаем вам нашу детальную рецензию.

    Игра начинается с короткой заставки под аккорды “Sirius” Алана Парсонса. Вы видите безымянную звезду перед интервью. По ходу ролика вам объясняют, что нужно заполнить анкету, в которой следует указать имя, рост, вес и прочие параметры. Так UFC 4 подводит к созданию своего персонажа. Боец может быть как мужчиной, так и женщиной. Внешность дают настроить из готовых ассетов, либо попробовать отрегулировать каждый параметр самостоятельно. Но как я ни старался, сделать бойца похожим на себя у меня не вышло. В прошлой части реально было отсканировать свое лицо, но тут этой возможности уже нет, хотя существует вероятность, что она будет добавлена позже. В целом текущий редактор неудобный, поэтому сделать симпатичного персонажа достаточно сложно в любой из гендерных версий.

    После того, как боец создан, его менеджер и тренер рассказывает предысторию о том, как они познакомились. С этого момента вы отправляетесь в прошлое и должны пройти по карьерной лестнице с нуля до легенды UFC. Самый первый бой проходит где-то на американских задворках в какой-то малоизвестной организации.

    При любом исходе этого поединка дальше игрок должен заключить контракт и выбрать дату для своего следующего боя. Обычно максимальное значение составляет четыре или пять недель. За это время нужно подготовиться физически и нагнать ажиотаж вокруг сражения. Оба параметра отображаются в главном меню карьеры. Датчик физической формы растет во время тренировок, а шумиха – за счет рекламы и активности в соцсетях. Все эти действия тратят очки времени. В начале каждой недели вам начисляют 100 очков, которые вы используете по своему желанию. Например, на изучение противника нужно от тридцати единиц, спарринг – от сорока, а какие-то рекламные активности требуют минимум 10 единиц.

    В отдельном подменю можно изучить особенности и характеристики соперника. Это позволит начать подготовку с учетом его сильных и слабых сторон. Система прокачки тут устроена интереснее, чем в предыдущих частях UFC и напоминает игры серии The Elder Scrolls. Тот или иной прием усиливается, если его часто использовать. Соответственно отработка какого-то движения в спаррингах является важным элементом подготовки к бою. Партнеров для тренировки всего четыре, плюс боксерский мешок. У каждого преобладает тот или иной стиль, который дает бонус к развитию определенных навыков. Например, если выбрать напарником борца, то наш аватар будет лучше прокачивать элементы, связанные с партером и захватами, а при выборе мастера муай-тай усиленное развитие получают удары локтями, коленями и различные круговые выпады. Кроме этого, в спаррингах есть специальные задания, выполняя которые игрок будет получать фиолетовые монеты. Их можно тратить на развитие фундаментальных показателей, вроде выносливости, а также силы и скорости ударов.

    В начале карьеры у нашего аватара мало приемов, а чтобы изучить новые, нужно заручиться поддержкой действующих бойцов UFC. Изначально почти никто не хочет делиться своими навыками, поэтому нужно выполнять определенные условия. Например, выиграть какое-то количество боев или стать потенциальным соперником по рейтингу, хотя некоторые и вовсе будут разговаривать только с чемпионом.

    Первым, с кем мне удалось договориться, стал Алексей Олейник, показавший, как выполнять “анаконду” и “гильотину”. Тренировка с Алистаром Оверимом открывает “хук ногой” и “кельтский кросс”, а с Андреем Орловским – “бэкфист”. В целом интересная механика. В какой-то момент я стал изучать приемы, которые даже не особо нужны мне, просто сам процесс построен достаточно увлекательно.

    Главный недостаток UFC 4 – визуальная составляющая. Картинка местами выглядит очень устаревшей. Бойцам не хватает детализации и реалистичных теней, из-за чего они кажутся пластиковыми и неестественными.

    Во время тренировки наш персонаж способен травмировать тренера или напарника по спаррингам. Тогда тот будет недоступен весь подготовительный цикл. Травмироваться может и сам боец, из-за чего снижаются те или иные характеристики. Травму нужно залечивать и тратить внутриигровые деньги, а также время, которое в UFC 4 играет важную роль. При этом после выздоровления сниженные параметры не повышаются обратно, их нужно заново прокачивать за фиолетовые монеты. Это стоит дешевле, чем первоначальное повышение характеристики, но все равно стоит быть внимательным и аккуратным в процессе тренировок и боев.

    Большую часть времени в карьерном режиме игрок должен заниматься подготовкой к бою. В этом аспекте много нюансов и процесс кажется очень интересным занятием, особенно в начале. Однако со временем вырабатывается определенный шаблон поведения и увлекательность заметно снижается. Это особенно бросается в глаза, когда после длительной подготовки сам поединок занимает всего пару минут. Конечно, в реальности все происходит примерно так же, но когда игра превращается в рутину, желание продолжать снижается, особенно если чемпионский пояс уже получен, а главные звезды UFC из вашего дивизиона побеждены.

    Тоску наводит и скудный гардероб аватара. Каких-то интересных или хотя бы забавных вещей практически нет. Хотя если вам приглянулись новые шорты или футболка, то нужно заплатить специальными монетами, которые медленно накапливаются за выполнения тех или иных заданий и ежедневных испытаний. Это выглядит странно, учитывая, что у персонажа есть и обычные деньги, которые практически не на что тратить, кроме тренировок и лечения от травм.

    Часть экипировки открывается по мере прохождения карьеры или выдается за предзаказ. Но чтобы прикупить понравившуюся майку или штаны, нужно спустить 2000 монет. Учитывая, что за время тестирования игры я заработал всего 2735 монет, на многое этого не хватит. При этом если есть большое желание, то можно заплатить реальные деньги и пополнить кошелек премиальной валютой. Она отдельная и вообще никак не пополняется игровыми способами. В общем, “донатная” классика, как она есть. Радует только, что одежда никак не влияет на игровой процесс.

    Кроме режима карьеры, здесь представлены и другие варианты игры. Можно сыграть локальный матч или устроить чемпионат, предварительно пригласив друзей и закупив вкусняшек. Помимо традиционных правил, есть несколько других вариантов. Например, режим “удары из стойки” убирает из игры всю борьбу, партер и болевые приемы, а в режиме “нокаутов” игра превращается в более традиционный файтинг с полосками жизни и более смачными звуками атак. В таких матчах надо помнить, что у специалистов по ударным техникам будет преимущество перед обычными борцами или мастерами джиу-джитсу.

    В UFC 4 есть не только локальные режимы, но сетевые. Тут можно поучаствовать в рейтинговом чемпионате или поиграть в “блиц-поединки”. Последние интересны тем, что в них время от времени меняются правила. Например, в режиме нокаутов нужно победить за минуту, используя персонажей из женского дивизиона с минимальным весом, или устроить поединок до трех побед среди бойцов среднего веса. Также через интернет можно просто поиграть со случайным человеком или пригласить кого-то из онлайна.

    Что касается лагов, то они присутствуют в некоторых матчах, и я даже проиграл парочку исключительно из-за задержки. Однако в целом сетевая инфраструктура кажется неплохой и большая часть матчей во время теста проходила с комфортом. Немаловажным аспектом является и быстрый поиск случайных оппонентов. Чаще всего нового соперника игра находит практически моментально, за несколько секунд. Это безусловно радует.

    Читайте также: