Как отключить компьютер на кране клинцы

Обновлено: 07.07.2024

«Несмотря на наличие многих приборов безопасности, основным условием обеспечения безопасной работы на кранах является четкость действий, собранность и повышенное внимание машиниста во время работы, а также соблюдение им установленного порядка и правил обращения с крановой техникой» (из статьи А.Ф. Лобзина и И.В. Горбунова «Устройство и эксплуатация автомобильных кранов», М.: ДОСААФ, 1980).

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Для отечественной краностроительной отрасли эти приборы выпускают ООО «Арзамасский электромеханический завод», ООО НПП «Резонанс» (Челябинск), НПК «Автоматические системы» (Ростов-на-Дону). Наибольшее распространение получила арзамасская аппаратура.

Датчики подъема крюковой подвески с передачей данных по радиоканалу на кране Manitex

Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения. При установке гуська в рабочее положение сигнализатор снимают и переносят на оконечность гуська. Исполнительная аппаратура – клапаны и ограничители – на современных кранах подключены к гидравлической системе.

Выходные аналоговые электрические сигналы датчиков преобразуются в цифровые на входе в контроллер с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Применяют две архитектуры систем безопасности. Первая, унаследованная от старых систем, – с одним АЦП на контроллере, который последовательно преобразует все аналоговые сигналы. Во второй архитектуре каждый датчик оснащен собственным АЦП, и передача сигнала идет по цифровому каналу. В западном краностроении для этого используют последовательную шину CAN bus.

Специальный кронштейн на оголовке гуська для сигнализатора опасного напряжения
Сигнализатор опасного напряжения на оголовке основной стрелы

Прибор безопасности, или ограничитель грузоподъемности, должен обеспечивать ограничение грузоподъемности в соответствии с паспортными характеристиками крана, обнаружение линий электропередачи (ЛЭП) с помощью антенного блока, координатную защиту при работе крана в стесненных условиях и вблизи ЛЭП, регистрацию параметров наработки крана, индикацию на лицевой панели прибора параметров рабочей конфигурации, параметров нагружения крана и конструктивных ограничений – высоты подъ­ема крюка, вылета крюковой подвески, сматывания каната с барабана лебедки и др. Сегодня на стреловых кранах применяют приборы безопасности ОНК-140 и ОНК-160 Арзамасского электромеханического завода, АС-АОГ-01м+ производства НПК «Автоматические системы», ОГМ-240 производства НПП «Резонанс». Характеристики приборов и их датчиков приведены в таблице.

Прибор безопасности ОНК-160 в «ивановской» унифицированной кабине
Унифицированная «ивановская» кабина с прибором безопасности АС-АОГ-01м+

Прибор ОНК-140 широко востребован на рынке. Однако длительный 13-летний опыт его эксплуатации выявил ряд недостатков как в части качества элементов прибора, так и в части алгоритма его работы. Тензометрические датчики измерения давления с внешней термокомпенсацией не отличаются точностью, надежностью и длительным ресурсом. При низкой температуре ЖКИ-индикаторы требуют длительного предварительного прогрева. Вывод на лицевую панель рабочих параметров крана, не относящихся к прямому назначению прибора безопасности, перегружает интерфейс, тем самым осложняя работу крановщика. Встроенный регистратор параметров не соответствует действующим нормативным документам – отсутствуют таймер реального времени и ввод в память контроллера первичной информации о кране и приборе, периодически наблюдаются пропуски данных в отчетах. Алгоритмы обработки информации контроллера и встроенного регистратора параметров не соответствуют нормативной документации и не согласованы с крановыми заводами.

Принятая при разработке ОНК-140 концепция универсального прибора, предназначенного для установки на любой стреловой кран, оказалась неудачной, так как на лицевой панели не предусмотрено отображение возможных наборов параметров рабочих конфигураций, например, вариантов противовесов, опорных контуров, стрелового оборудования, законов выдвижения секций стрелы, кратности запасовки грузового каната. По этой причине оказалось невозможно применять прибор ОНК-140 на стреловых кранах СТ-2, СТ-3 (ОАО «Сокол»), КС-8973, КС-59712 (ОАО «Автокран»).

Прибор безопасности Hirschmann с передачей данных по радиоканалу. Используется на автокранах Manitex
Прибор безопасности РАТ в кабине первого 100-тонного «Ивановца»

Прибор безопасности ОНК-160 оборудован контроллером с увеличенными быстродействием и памятью и встроенным регистратором параметров, оснащенным таймером реального времени. В качестве индикационной панели применяется четырехстрочный ЖК-дисплей, требующий для работы при низкой температуре дополнительного времени прогрева. В ОНК-160 применяются датчики ОНК-140 с оборудованием их АЦП для использования передачи данных в контроллер цифровыми кодами. Чтобы обеспечивалась требуемая точность, датчик угла наклона стрелы оборудуют термостатированием. В результате к недостаткам датчиков ОНК-140 добавляются дополнительно недостатки, связанные с передачей сигналов цифровыми кодами по нестандартному интерфейсу.

Прибор кроме исполнения функций ограничения грузоподъемности и задач координатной защиты выполняет контроль параметров дизеля и гидросистемы крана. Функции диагностики реализуются с использованием многооконного варианта индикации, при этом основные параметры крана, вычисляемые прибором безопасности, временно недоступны для крановщика. На современных стреловых кранах ведущих зарубежных фирм функции диагностики и прибора безопасности разделены, а параметры отображаются на разных панелях. Поэтому пульт прибора ОНК-160 не удовлетворяет современные требования к эргономике крана. Приемочные испытания прибора в составе крана КС-45717К-1 проведены в декабре 2005 г., а с 2006 г. прибор поставляют крановым заводам.

Датчик длины стрелы 16-тонного «Ивановца»
Датчик длины стрелы на 100-тонном «Ивановце»
Датчик длины стрелы крана Liebherr

Микропроцессорный прибор безопасности АС-АОГ-01м+, прототипом которого стал японский ограничитель грузоподъемности AMLM1 компании Таdano, создан в НПК «Автоматические системы» в 1989 г. Его элементная база и датчики постоянно совершенствуются. Сегодня применяемые комплектующие позволяют отказаться от температурных коррекций показаний датчиков, а 7-сегментные светодиодные индикаторы избавили от необходимости длительно прогревать панель индикации при низкой температуре окружающей среды. Алгоритмы, заложенные в программу контроллера прибора, позволяют оборудовать им краны с многосекционными стрелами, имеющими увеличенные статические и динамические деформации. Применение многооконного пульта индикации, когда основные показатели могут быть временно недоступны крановщику, недопустимо, так как снижается безопасность эксплуатации крана.

Устройство для снятия данных с прибора безопасности

Проработка лицевой панели с ЖК-дисплеем прибора ОГМ-240 повторяет решения прибора MARK 4E/2 компании Krüger Systemtechnik. Все датчики ОГМ-240, как и датчики ОНК-160, имеют цифровые выходы с нестандартным протоколом. Изначально прибор применяли на стреловых кранах сравнительно небольшой грузоподъемности (г/п) – до 25 т, и достаточно жесткими стрелами. В настоящее время ОГМ-240 устанавливают на кран г/п 80 т. У прибора все тот же недостаток – его пульт не соответствует современным требованиям эргономики.

Прибор безопасности ОНК-140

Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103. 105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы).

Лицевая панель прибора ОНК-140

1 – индикаторы загрузки крана; 2 – индикатор включения подогрева ИЖЦ; 3 – кнопка выбора параметра в режиме НАСТРОЙКА; 4 – индикатор включения питания; 5 – индикаторы настраиваемого параметра и его предельного состояния: температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление масла в двигателе, давление в напорных магистралях и магистрали управления; 6 – индикаторы угла наклона составного и одиночного гуська (30°, 15°, 0°); 7 – индикатор срабатывания ограничителя подъема крюка; 8 – индикаторы выбранной запасовки полиспаста; 9 – индикаторы секций гуська в транспортном положении; 10 – индикаторы положения опор: выдвинуты, выдвинуты наполовину, не выдвинуты; 11 – индикаторы и кнопки ввода координатной защиты: «Потолок», «Стена», «Угол левый», «Угол правый» или кнопки: «Увеличить», «Уменьшить», «Резерв», «Ввод в память ОНК в режиме НАСТРОЙКА»; 12 – кнопки «Включение-выключение подсветки», «Вызов текущего времени», «Тест ОНК»; 13 – кнопка установки запасовки полиспаста; 14 – кнопка сброса ОНК; 15 – кнопка установки режима работы стрелового оборудования и положения опор; 16 – кнопка смены параметров, отображаемых на ИЖЦ; 17 – указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qmax; 18 – указатель отображения на ИЖЦ параметров L, П (Н), Q

Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров. Память его разбита на сегменты – идентификационный, оперативный, долговременный и пользовательский. Память прибора считывают с помощью ноутбука, карманного персонального компьютера (КПК) с USB интерфейсом либо стандартной флэш-карты SecureDigital (SD). Данные расшифровывают и анализируют на ПК с помощью специального программного обеспечения. Ноутбук с программой и интерфейс для подключения и съема данных с прибора безопасности входят в комплект оборудования, которое эксперт берет с собой на выезд к клиенту в случае аварии, поломки или отказа крана. У эксперта есть все средства, чтобы прочесть данные о всех подъемах, а также о том, был ли отключен прибор безопасности, поэтому пытаться обмануть эксперта не имеет смысла.

Датчики угла и длины стрелы клинцовского автокрана
Датчик азимута поворотной платформы
Предохранительный клапан, управляемый прибором безопасности
Ограничитель угла наклона стрелы

Вместе с прибором производитель должен предоставить паспорт прибора, технические условия на прибор, руководство по эксплуатации, инструкцию по монтажу, пуску и регулировке, руководство по эксплуатации регистратора параметров, программу испытания прибора в составе крана и разрешение на изготовление и применение прибора. Прибор безопасности должен работать в течение всего срока эксплуатации крана. ГОСТ 22827 предписывает срок службы крана до списания не менее 10 лет для всех типоразмеров. Максимальный срок службы зависит от грузоподъемности крана: для кранов г/п 16 т – 11 лет, для кранов г/п от 16 до 40 т – 12 лет, для кранов г/п от 40 до 100 т – 13 лет, для кранов г/п свыше 100 т – 16 лет.

Характеристики приборов безопасности и датчиков
ОНК-140 ОНК-160 АС-АОГ-01м+ ОГМ-240
Пульт управления ЖКИ-индикаторы. Параметры конфигурации представлены на лицевой панели. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин ЖКИ-дисплей. Параметры конфигурации индицируются только по вызову. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин Светодиодные индикаторы. Параметры конфигурации представлены на лицевой панели. Время включения в работу 15 с во всем диапазоне рабочих температур крана ЖКИ-дисплей. Параметры конфигурации индицируются только по вызову. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин
Датчики давления; другие датчики усилия Тензометрические с термокомпенсацией. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы Тензометрические с термокомпенсацией. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы Датчик давления на полупроводниковых кристаллах; повышенная точность. Отработано применение еще двух типов датчиков усилия: в штоке гидроцилиндра и грузовом канате. Датчик с цифровым выходом. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы
Датчик длины стрелы Установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. В случае обрыва или схода кабеля с барабана датчик разрушается Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. В случае обрыва или схода кабеля с барабана датчик разрушается Установлен на корневой секции. Кабель на барабане защищен от воздействий внешней среды кожухом. Датчик снабжен устройством защиты от обрыва кабеля Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. При обрыве кабеля или сходе кабеля с барабана датчик разрушается
Датчик угла наклона стрелы к горизонту Установлен на корневой секции. Требуется его термостатирование. Время готовности – до 20 мин Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Требуется его термостатирование. Время готовности – до 20 мин Датчик угла размещен в корпусе датчика длины стрелы. Термостатирование не требуется Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Термостатирование не требуется
Регистратор параметров Отсутствует таймер реального времени и ввод первичной информации. Форматы отчетов регистратора не соответствуют РД. В оперативной информации при аварийных ситуациях пропуски доходят до 30 с Оборудован таймером реального времени. Форматы отчетов не соответствуют РД Оборудован таймером реального времени. Форматы отчетов соответствуют РД. Оборудован таймером реального времени. Форматы отчетов не соответствуют РД
Алгоритмы контроллера прибора Ноу-хау разработчика Ноу-хау разработчика Используются алгоритмы НИИКраностроения Алгоритмы неизвестны
Завод-произво­дитель Выпускается серийно Арзамасским электромеханическим заводом с 1994 г. Выпускается серийно Арзамасским электромеханическим заводом с января 2007 г. Выпускается серийно НПК «Автоматические системы» с 1989 г. Выпускается серийно НПП «Резонанс» с 2002 г.
Крановые заводы, применяющие приборы «Автокран», ГАКЗ, КАЗ; «Газпром-Кран», Угличмаш «Автокран», «Газпром-Кран» (КС-8973; КС-54711Б) ЗЭМЗ, «Сокол», «Газпром-Кран», «Автокран» (КС-54712) ЧМЗ, Юрмаш, «Автокран» (ДГК-50.1; КС-7474)

Датчики эксплуатируют в соответствии с руководством по эксплуатации прибора. Приборы безопасности обслуживают специализированные организации, получившие лицензию регионального органа Ростехнадзора. Над широкой сетью организаций по обслуживанию приборов безопасности шефствует ООО НТЦ «Строймашавтоматизация».

Как видим, приборы безопасности и работающая в комплексе с ними аппаратура хотя и удовлетворяют нормативные требования, но морально устарели и отстают от западных аналогов. Развитие крановой отрасли требует от приборостроителей новых разработок, отвечающих современным техническим и эргономическим требованиям. В качестве ориентира можно взять продукцию немецкой фирмы Hirschmann. Впрочем, даже если ваш прибор морально устарел, это не означает, что его можно отключить.


Итоги 2009 года

В 2009 г. в Российской Федерации произведено 1272 автокрана. Завод «Автокран» выпустил 595 кранов, «Газпром-Кран» – 58. Таким образом, доля автокранов «Ивановец» составила 51%, в 2008 г. этот показатель был на уровне 46%.

ОНК (ограничитель нагрузки крана) – это прибор, предназначенный для безопасной работы установки и предупреждения ее опрокидывания при чрезмерном вылете стрелы или в случае перегрузки. Во время работы он постоянно собирает информацию с основных датчиков и обрабатывает ее – превышение любого из параметров более чем на 10% является сигналом для отключения питания. При выводе ошибок можно почитать манул, посмотрев обозначение в ОНК160 или 140 в зависимости от модели. По инструкции можно и выполнить необходимые настройки.

Согласно техническому регламенту перед выездом машины на объект проверяется состояние ОНК, дальнейшая эксплуатация возможна лишь при исправном оборудовании. Ее настройка проводится только в технических условиях на стенде с контролем основных параметров. В данной статье мы поговорим об особенностях системы и отметим ключевые характеристики для настройки.

Как настроить/отключить ОНК 140

ОНК 140 – где находится?

Если говорить более точно, то ОНК 140 – это компьютер, блок которого находится с вешней стороны, он ставится на все автокраны с гидравлическим приводом. Срабатывает исключительно при перегрузках или во время повышения заявленной дистанции при подъеме и вылете стрелы. Он запрограммирован под текущие настройки и проводит постоянную диагностику. Как только определится отклонение от заявленных нормативов, ОНК 140 автоматически включит блокировку и дальнейшая работа будет прекращена.

Иногда в «мозгах» могу быть неправильные настройки и компьютер будет останавливать работу гидросистемы при нормальных значениях. Чтобы этого не произошло, требуется задача правильных параметров.

В процессе работы автокрана ОНК 140 оповещает машиниста следующими сигналами:

  • зеленый – все значения находятся в пределах нормы;
  • желтым и зеленым – нахождение показателей в 90% от нормы;
  • красным – о достижении предельных значений при срабатывании блокировки.

Дополнительно используется и звуковой сигнал, который машинист слышит во время работы. Комбинация может быть различной в зависимости от уровня срабатывания датчиков.

Как настраивается ОНК 140?

Все работы должны проводиться специалистом, мастер задает настройки в компьютер согласно нормативам. Проверка заданных параметров проводится на стенде, это требование техники безопасности. Тестирование в «гаражных условиях» может привести к опрокидыванию установки.

Программист задает следующие нормативы при подключении:

  • масса поднимаемого груза;
  • максимальная грузоподъемность;
  • вылет крюка;
  • длина и высота подъема стрелы;
  • угол азимута поворотной платформы;
  • угол наклона стрелы;
  • величина давления и температуры в гидросистеме;
  • температура охлаждающей жидкости двигателя.

Как отключить ОНК 140

Как отключить ОНК 140 – два способа

Если система исправна, ее обесточка может привести к аварии – отключать компьютер категорически запрещено. Обесточивание проводится в тех случаях, когда настройки ОНК 140 неправильные и нужно срочно работать.

Сделать это можно двумя методами:

  1. Вывести плюсовой провод в кабину от компьютера и проводить отключение, когда это потребуется. Если по остальным параметрам кран работает нормально, нужно оставлять компьютер включенным.
  2. Застопорить механическую кнопку под кожухом, найдя ее в нижней части блока. Для этого можно аккуратно вбить туда деревянную палочку, поставив ее в распор.

Последний «дедовский метод» довольно популярный, его часто используют крановщики. Однако со временем дерево может продавиться и сигналы снова появятся. Именно поэтому нужно не затягивать с ремонтом и проводить его в максимально короткие сроки. По завершению следует срочно пригласить специалиста для настроек.

Руководство по эксплуатации автокрана КС-45719-5А Клинцы

ks 45719

Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения по конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые для обслуживания крана.

К работе на данном кране допускаются крановщики квалификации не ниже 6 разряда.

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при очередном переиздании инструкции.

При эксплуатации крана необходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационными документами комплектующих изделий.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Встречающиеся сокращения слов:

БОД - блок обработки данных ограничителя нагрузки крана ОНК-140-81М

ГСМ - горюче-смазочные материалы;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

Исполнительные механизмы - механизмы подъема, поворота, выдвижения стрелы и

КПП – коробка перемены передач;

ТР - текущий ремонт;

КР - капитальный ремонт;

Кран - кран КС-45719-5А;

Крановые операции - операция подъема (опускания) груза, подъема (опускания) стрелы,

выдвижения (втягивания) секций стрелы, вращения поворотной рамы;

ЛЭП - линия электропередач;

Ограничители - ограничитель высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы;

Ограничитель грузоподъемности - ограничитель нагрузки крана ОНК-140-81М

Правила Госгортехнадзора - Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России

Руководство - руководство по эксплуатации крана КС-45719-5А;

РЭ - руководство по эксплуатации;

ЕО - ежесменное техническое обслуживание;

СО - сезонное техническое обслуживание;

ТО - плановое техническое обслуживание;

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

РТО - регламентированное техническое обслуживание;

РТИ - резинотехнические изделия;

ОНК- ограничитель нагрузки крана;

Шасси - шасси автомобиля МАЗ-5337А2;

Вниманию владельца крана:

Высокая производительность, надежная и безотказная работа крана возможна при условии знания особенностей устройств и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и обслуживанию.

Прежде чем приступить к эксплуатации крана, внимательно изучите настоящее Руководство по эксплуатации. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие положения:

1 Без предварительного осмотра и проверки состояния крана, работа на нем НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

2 Прежде чем начать передвижение крана, необходимо установить рукоятку двухходового крана переключения потока жидкости в положение «наверх», выключить привод насоса и убедиться, что контрольная лампа включения насоса погасла.

3 Помнить, что при страгивании секций стрелы, грузоподъемность автокрана снижается до 15,0 т.

4 Помнить, что максимальная величина телескопируемого груза для стрелы от 9,0 м до 15,0 м – 6,0 т, а свыше 15,0 м – 3,0 т.

5 Помнить, что при работе крана в круговом режиме, грузоподъемность снижается до 15,0 т.

6 Необходимо своевременно заменять зимние марки масел на летние и наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в паспорте.

7 При установке крана на выносные опоры, следует убедиться в отрыве передних и задних колес от грунта (отрыв не менее 50 мм).

8 При проведении сварочных работ отключить аккумуляторные батареи.

9 Во избежание вывода из строя коробки отбора мощности выполните п. 2.4 настоящего Руководства.

10 При подходе крюковой подвески к ограничителю подъема крюка и оголовка стрелы к границам рабочей зоны скорости рабочих операций уменьшить до минимальных.

11 При установке гуська в транспортное положение на боковой плоскости стрелы ограничитель грузоподъемности автоматически снижает грузоподъемность основного подъема на всех длинах стрел на 0,23 т.

12 Оптимальная температура рабочей жидкости +35±50С для длительной работы автокрана. Максимальная температура рабочей жидкости + 650С для кратковременной работы автокрана (не более 1 мин. в час).

13 Помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на изделия, указанные в приложении №8.

14 Помнить, что в кабине крановщика установлен отопитель воздушный дизельный «ПЛАНАР-4Д-24».

15 При проезде автокрана по автомобильным дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

1 Устанавливать кран на опоры и снимать с опор при оборотах двигателя свыше 800 об/мин.

- людей в кабине крановщика;

- грузы в кабине водителя, крановщика и на платформе;

- дополнительное количество людей в кабине водителя.

3 Нахождение людей в кабине водителя шасси во время работы крановой установки.

4 Производство работ на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередач, о чем делается запись в путевом листе. Работа вблизи линии электропередач должна проводиться по наряду-допуску, который выдается крановщику на руки перед началом работ под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

5 Передвижение автокрана с включенной коробкой отбора мощности и с установленной рукояткой двухходового крана переключения рабочей жидкости в положение «вниз».

6 Работа двигателя в крановом режиме при выкрученном рулевом колесе в крайнее левое или правое положение, т.к. это может привести к повреждению гидроусилителя рулевого управления.

7 Во избежание блокировки рабочих операций ограничителем грузоподъемности запрещается опускать стрелу длиной более 9,0 м ниже уровня горизонта.

8 Телескопирование стрелы без выставления крана на выносные опоры.

9 Одновременная работа механизмов подъема груза и стрелы при загрузке крана более 50%.

Кран стреловой автомобильный КС-45719-5А грузоподъёмностью 20 т на шасси грузового автомобиля МАЗ-5337А2 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение рабочих операций с обычными грузами).

Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха 40С и относительной влажности 80% при +20С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50С1.

Транспортное передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 13 тс.

Установка крана возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего состояния2 крана не должна превышать 14 м/с на высоте 10 м, для нерабочего состояния3- 40 м/с.

Таблица 1 – Технические данные крана

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 %

грузоподъёмности и вылете 5,0м, и 6-ти кратной запасовке, м

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

при кратности полиспаста 6

при кратности полиспаста 1

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

наибольшая, с грузом, не менее

наибольшая с гуськом и грузом, не более

Время полного изменения вылета, с (мин):

от максимального до минимального

от минимального до максимального

Скорость механизма телескопирования секций стрелы

(выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м

при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м

Преодолеваемый краном подъём, % ():

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги

с твёрдым покрытием, км/ч:

с основной стрелой

с основной стрелой и гуськом, установленном в транспортное положение

Масса основных сборочных частей крана, т, не более:

Окончание таблицы 1

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс):

65,17 (6,65)/65,66 (6,7)9

1После нахождения крана при температуре окружающего воздуха ниже -40С необходимо провести осмотр и проверку работы крана в целом и его узлов.

2Кран вывешен на выносных опорах, стрела не находится на стойке поддержки стрелы.

3Стрела находится на стойке поддержки стрелы.

4Масса крюковой подвески (0,21т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

5Для минимальной и максимальной длин стрел.

6При длине стрелы 9,0м.

7При частоте вращения гидронасоса 1100 об/мин.

8В пределах грузовых характеристик, указанных в таблицах грузовых характеристик

9 В знаменателе значение для крана с гуськом

Примечание: Значение над чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-340

Значение под чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное)

Редуктор цилиндрический, двухступенчатый:

передаточное число - 48,67

Тормоз колодочный, нормально-закрытый, автоматический

диаметр поршня - 200 мм; ход поршня - 2115 мм

Редуктор цилиндрический двухступенчатый:

передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 6000 мм

Выносные с гидроцилиндрами для вывешивания крана:

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 520 мм в рабочее положение приводятся вручную поворотом балок опор на 900

Приборы и устройства безопасности

Ограничитель сматывания каната

Ограничитель телескопирования груза

свыше 6,0 т / 3,0 т1

Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

1 Над чертой для стрел длиной от 9,0 до 15,0 м, под чертой для стрел длиной свыше 15,0 м.

Кран (Рис.9.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части:

- неповоротная часть крана 1;

- поворотная часть крана 2;

- рабочее оборудование 3.

В неповоротную часть крана входят: шасси МАЗ-5337А2, опорная рама с выносными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выносными опорами, гидробак.

Поворотная часть крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двиг

Читайте также: