Как открыть raf fuji в lightroom

Обновлено: 07.07.2024

Всем здравствуйте! В этой короткой заметке я покажу Вам как быстро получить на зеркальной камере canon пленочный характер цветов, которые выдают в jpg беззеркальные камеры Fuji и Olympus. Некоторым эти цвета нравятся. Это не универсальный рецепт и не точная симуляция пленки, а по сути только стиль. Иногда, знаете ли, хочется помучить цвета на фотографии. Для изменения цвета в двух фотографиях я использую только инструмент HSL коррекций. Для еще одной применил в довесок и кривые. Но в целом все это не сложно. Главное просечь фишку, и тогда достаточно легко получить цвета Fuji в камерах Canon в Lightroom для подходящих фотографий . По сути не только цвета Fuji, но и Olympus.

Сравнение результатов до и после обработки

Вот такие вот цвета выдает профиль Canon EOS 77D в Lightroom по умолчанию (слева). И тот же Lightroom и та же камера Canon EOS 77D выдают с тем же профилем Camera Standart совершенно другой цвет, если немного или много, подкрутить цвета особым образом (справа).

цвета Fuji в камерах Canon, в Lightroom, пленка

1-1. Cтандартная обработка и обработка под Fuji

Цвета, Fuji, Lightroom, пленка,classic chrome

1-2еще вариант обработки на солнечном контрастном снимке в стиле chrome

Самая суть в таких коррекциях

Основная идея таких обработок заключается в том, что бы ослабить некоторые цвета по насыщению, а другие усилить по насыщению. Например, для имитации передачи цвета зеленой растительности камерами Fuji и Olympus вкупе с их профилированием цветов, нужно иногда ослабить насыщенность зеленого цвета и довольно существенно.

Не только насыщенность цветов подвергается изменениям, но и светимость (яркость, lightness) цвета. Это тоже важно. Итак нам нужно менять оттенок, насыщение и светимость(яркость) цветов. И ослаблять цвета придется обязательно.
После таких коррекций необходимо восстановить контраст и яркости. Если восстановление контраста привело к насыщению цвета, необходимо повторно ослабить цветовое насыщение.

В обработанном снимке одни цвета доминируют и явно очерчивают, детализируют объекты, другие цвета уступают им место и занимают другую позицию в иерархии цветов на снимке. Появляется порядок и последовательность цветового ритма.

Что выдает Canon EOS 77D в Lightroom по умолчанию

Фотография сделана вечером в облачно-пасмурную погоду. Вот что выдала Lightroom из RAW файлов по умолчанию. Весьма скучно. Хотя в целом я доволен. Но достоверно и документально. Зелень деревьев вдали мне нравится, а едкие цвета травы не очень. Контраст тоже какой то вялый.

canon, по умолчанию, camera standart

2. Скучная фотография по умолчанию. Camera Standart в Lightroom

Здесь все тоже самое. По умолчанию очень неплохо. Но иногда хочется совсем другого.

Camera Standart в Lightroom

3. Тоже самое по сути. Canon, Lightroom и Camera Standart

Вроде бы неплохой вечерний снимок, но как-то банально. Нет художественной составляющей.

цветок в подъезде, стандарт, Lightroom, обработка, сanon

4. Цветок в подъезде вместе с Canon, Lightroom и профилем Camera Standart

Стандартная обработка в Lightroom

обработка canon в lightroom

5. Canon, Lightroom и профиль Camera Standart. Попытка улучшить фото стандартным методом: ББ и коррекция контраста. Задуманное не удалось. Фото банально и лубочно.

обработка canon в lightroom, по стандарту, дефолт

canon,lightroom,camera standart, preset, eos 77d

7. Canon, Lightroom и Camera Standart + усиление контраста и эксперименты с балансом белого на свой вкус. Не то.

Результаты обработки RAW Canon под Olympus и Fujifilm

Далее я просто покажу снимками интерфейса Lightroom мои обработки.

цвета Fuji в камерах Canon в Lightroom, обработка, плёнку, под плёнку

Здесь видно, что мне пришлось ощутимо компенсировать контраст и светлые части фотографии (whites). Убрать пелену (dehaze)

Fuji из Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, lightroom

9. Базовые коректировки. Иногда я их делаю после HSL.

А вот она сама суть такой обработки (изображение ниже). Инструмент HSL.

Обратите внимание насколько сильно ослаблено насыщение некоторых цветовых диапазонов. Также сильно изменены оттенки.

Зеленый переведен в изумрудно зеленый, что бы уйти от ядовитой желтизны, которая мешает восприятию форм и ритмов цвета.

Светимость (яркость цвета) в обязательном порядке также подвергается изменению. И более никакой обработки. Ни раздельного тонирования, ни кривых. Этого оказалось достаточно.

Fuji из Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, Lightroom

10. Те самые основные воздействия на цвета

Для второй фотографии я уже использовал пресет который сам создал от настроек первой фотографии. Поэтому она получилась в том же стиле.

Цвета Fuji на камерах Canon в Lightroom, обработка, плёнку, под плёнку

11. Еще один вариант цвета как у Fuji-Olympus. Но на Canon и с помощью HSL в Lightroom

Fuji из Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, lightroom, имитация плёнки

12. все по аналогии

цвета Fuji,Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, Lightroom

13. Создав пресет от предидущей обработки фото использую его и на этом изображении.

Посмотрим на обработку фото с растением в горшке.

Здесь, ко всему прочему, я добавил обработку кривыми (Tone Curves), а остальные обработки такие же. Вот так и получаются цвета Fuji на камерах Canon в Lightroom. Или некий их подобный характер.

Цвета Fuji на камерах Canon в Lightroom, обработка, плёнку, под плёнку

14. Обработка под Fuji, на камере Canon с использованием Curves (кривые)

Здесь стандартные коррекции. Их также меняем по своему вкусу.

Fuji из Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, lightroom

16. Настройки в разделе Basic

В этой обработке я добавил воздействие от крвых. (Tone Curves).

Три кривые цвета и общая яркостная сделал из прямых.

Ставим типичные кривые для пленко-обработок и по своему вкусу. Яркостная кривая здесь смещает точку черного, убирая самые глубокие черные.

Fuji из Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, lightroom

17. Помимо HSL использованы Tone Curves .( R,G,B, и яркостная)

Fuji из Canon,цвет, пленка, обработка, параметры, lightroom

18. по аналогии с остальными фотографиями здесь такие HSL настройки.

Таким образом создаем хром (chrome) стиль с ослабленным насыщением, и смещёнными цветами в разной степени.

Ну и на последок, пример солнечного контрастного снимка самолета с отдыхающими в парке. До обработки и после.

обработка,стандарт,canon,camera landscape,default,по умолчанию,Lightoom

20. Стандартная обработка по умолчанию в Lightroom. Профиль Camera landscape

Цвета, Fuji, Lightroom, пленка,classic chrome,обработка

21. Результат обработки под пленочный стиль fuji с намеком на classic chrome

Обратите внимание, что баланс белого по белому, асфальту и лицам людей сохранен. Придерживайтесь этого подхода, по возможности при таких обработках. В случае с самолетом я не выкладываю скрины параметров обработки потому как они полностью идентичные предыдущим примерам. Цвета ослабляются в разной степени, меняется оттенок и светимость цветов.

Используются кривые, если необходимо и общая компенсация экспокоррекцией, контрастом, тенями и светами на выходе.

Как вы убедились никакой особой магии в цветах fuji нет. Обработку можно сделать банальным способом. Можно и сложнее, через создание профилей из .сube (lut) таблиц. Способов много.

На этом всё. Спасибо за внимание к статье. Вот так вот и делаются цвета Fuji и Olympus на камерах Canon в Lightroom. Как один из вариантов.

Главная страница » Обработка изображений » Цвета Fuji в камерах Canon в Lightroom

RAF файл, или Fujifilm RAW, - это формат изображения RAW, используемый цифровыми камерами Fujifilm. Чтобы делать снимки с высоким качеством, вы можете выбрать формат RAF. Каковы должны быть преимущества для файлов RAW камеры Fujifilm? Как открывать фотографии в Windows или Mac? Следует ли конвертировать RAF в JPEG? Это полное руководство по файлу RAF, о котором вы должны знать из статьи.

RAF

Часть 1: Что такое файл RAF для камеры Fujifilm

RAF - это Формат RAW камеры Fujifilm, которая может хранить необработанные данные изображения, полученные с сенсорной матрицы камеры, цифровой негатив. Это полезно, когда вам нужно дополнительно отредактировать фотографии с помощью Lightroom или другого профессионального фоторедакторы.

Большинство высококачественных цифровых камер Fuji могут сохранять фотографии в форматах ARF и JPG, например Fujifilm X-T1, Fujifilm X-Pro 1, Fujifilm X100T и т. Д. Если вы хотите создавать фотографии высокого качества или редактировать изображения позже, вам лучше использовать формат файла RAF, который включает всю обширную информацию в EXIF метаданные.

Файлы RAF хранят всю информацию с датчика камеры, включая количество света, значения яркости, настройки камеры и т. Д. Большой динамический диапазон, глубина цвета и возможность редактирования после захвата делают его лучшим выбором в большинстве случаев.

RAF файл

RAF-файл обзора камеры Fujifilm

Плюсы:

1. Файлы RAF обрабатывают процесс преобразования, поскольку они точно отражают то, что датчик обнаружил, почти так же, как человеческий глаз обнаруживает предметы, свет и цвета.

2. Он использует сжатие без потерь, что обеспечивает наилучшее качество изображения. Более того, вы также можете проанализировать параметры или соответствующим образом настроить желаемый.

3. Отредактируйте и оптимизируйте фотографии RAF, такие как баланс белого, F-число и многое другое, с некоторыми профессиональными Редакторы изображений RAW, например Adobe Lightroom и Photoshop.

Минусы:

1. Для чтения и записи файлов с карты памяти или на нее требуется больше времени.

2. Невозможно открыть как стандартный образ и требует дополнительной обработки.

3. Размер файла намного больше, чем у JPG, и он занимает много места.

Камера FujiFilm RAF

Почему не удается импортировать или редактировать файлы ARF

Поскольку специальный кодек файлов ARF, по умолчанию фото браузеры в Windows и Mac нельзя открывать файлы ARF. Жаль, что только несколько программ способны открывать файлы RAF, например Corel PaintShop Pro X9, Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, ACDSee и Fuji Hyper-Utility Software.

Если файлы изображений RAF повреждены, возможно, вы не сможете их просмотреть. Вот несколько причин, которые могут привести к возникновению проблемы. Просто сделайте еще одну проверку, как показано ниже.

1. Файлы RAF повреждены из-за сбоя вашего фоторедактора.

2. Если ваши файлы RAF редактировались в более ранних версиях CorelDraw, они больше не доступны.

3. Иногда файловая система на вашей карте памяти выходит из строя, и ваши файлы RAF могут быть повреждены.

Часть 2: Как конвертировать и открывать файлы RAF

Каким должен быть доступный вариант для простого просмотра, редактирования, управления или преобразования файлов RAF? Если вы просто редактируете фотографии RAF с помощью Adobe Lightroom или Photoshop, WidsMob Viewer Pro является желаемой программой просмотра RAF для легкой обработки изображений RAW, редактирования фотографий, применения специальных фильтров и пакетного преобразования файлов RAF в файлы JPEG.

1. Открывайте файлы изображений в формате RAF, JPEG и видео Fujifilm без дополнительных кодеков.

2. Обеспечьте несколько режимов просмотра, таких как слайд-шоу, EXIF, миниатюры и т. Д.

3. Пакетное преобразование, изменение размера и переименование файлов изображений RAF без потери качества.

4. Используйте аппаратное ускорение для быстрого просмотра изображения RAF.

Как открывать и конвертировать файлы RAF

Шаг 1: Запустите программу просмотра RAF после установки программы на свой компьютер. Вы можете щелкнуть меню «Файл» и выбрать опцию «Открыть», чтобы загрузить файлы RAF с SD-карты. Вы также можете перетащить файлы RAF напрямую в программу.

Шаг 2: Перейдите в режим «Библиотека» и щелкните значок «Плюс», чтобы создать новый альбом и добавить в него все файлы RAF. Затем все изображения будут отображаться в виде эскизов на главной панели. Вы можете настроить размер миниатюр с помощью ползунка внизу.

Внимание: Нажмите «Просмотр» и выберите «Сортировать по», вы можете упорядочить свои фотографии по имени или дате. По умолчанию программа просмотра RAF может организовать свои изображения автоматическое использование метаданных.

Просмотр медиафайлов с помощью программы просмотра папок Pro

Шаг 3: Чтобы получить доступ к полноэкранному режиму, вы можете выбрать опцию «Войти в полноэкранный режим» в меню «Просмотр». Он позволяет вам выбирать любимые фотографии в папке, удалять ненужные, фильтровать эффекты фотографий или даже легко управлять фотографиями RAF.

Полноэкранный просмотр

Шаг 4: После выбора опции «Показать информацию» отобразится информация EXIF ​​изображения. Параметр «Слайд-шоу» может перевести вас в режим слайд-шоу, при котором файлы RAF в одном альбоме будут воспроизводиться один за другим автоматически.

Просмотр режима слайд-шоу Viewer Pro

Шаг 5: Что касается полноэкранного режима, вы можете перейти к опции «Редактировать» и выбрать опцию «Пакетная обработка». Выберите опцию «Пакетное преобразование», чтобы конвертировать файлы RAF в JPEG, TIFF, BMP или другие форматы. Щелкните и разверните раскрывающийся список рядом с полем «Формат» и выберите свой любимый формат изображения.

Пакетное преобразование в программе просмотра

Шаг 6: Нажмите значок папки и установите конкретную папку для сохранения выходных изображений. Параметр «Качество» позволяет вам выбрать качество изображения. После этого вы можете нажать кнопку «Конвертировать», чтобы немедленно начать обработку файлов RAF. Соответственно, он преобразует RAF в JPEG.

Если при попытке открыть файл RAF на вашем устройстве возникает ошибка, вы должны сделать две вещи - установить соответствующее программное обеспечение и связать файлы RAF с этим программным обеспечением. Если это не решит проблему, то причина может быть другой - более подробную информацию вы найдете в этой статье.

  1. 1. RAF расширение файла
  2. 2. Что такое RAF файл?
  3. 3. Как открыть файл RAF?
    1. 3.1 Установите программу, которая поддерживает RAF файлы
      1. 3.1.1 Программы, открывающие файлы RAF

      RAF расширение файла

      • Тип файла Fuji RAW Image Format
      • Разработчик файлов Fuji
      • Категория файла Файлы растровых изображений
      • Рейтинг популярности файлов

      Что такое RAF файл?

      Необработанный файл изображения .RAF типичен для необработанного изображения RAW. Этот формат применяется только к оборудованию производства Fuji. Благодаря несжатым фотографиям захваченное изображение сохраняет высочайшее качество для более легкой обработки в графической программе.

      Как открыть файл RAF?

      При открытии открытия. RAF файлов могут быть разные причины проблем. Каждая проблема требует своего подхода, но большинство из них можно решить, следуя приведенным ниже инструкциям.

      Шаг 1. Установите программу, которая поддерживает RAF файлы

      Чтобы открыть RAF файл, в системе должна быть установлена соответствующая программа, которая поддерживает этот формат файлов. Ниже представлен список программ, которые поддерживают файлы с расширением RAF.

      Программы, открывающие файлы RAF

      Windows

      Скачайте установщик для данного приложения и запустите его. После завершения установки RAF файлы должны быть открыты с установленным приложением по умолчанию при следующей попытке открыть файл этого типа.

      Помните!

      Не все перечисленные приложения могут выполнять все операции с файлами RAF. Некоторые приложения могут открывать только такой файл и просматривать его содержимое, тогда как целью других может быть преобразование файлов в другие форматы файлов. Поэтому вам следует заранее проверить возможности приложений в отношении файлов RAF.

      Шаг 2. Свяжите данное программное обеспечение с файлами RAF

      Может возникнуть ситуация, когда у пользователя есть соответствующее приложение, поддерживающее файлы RAF, установленные в его системе, но такое приложение не связано с файлами этого типа. Чтобы связать данное приложение с RAF файлами, пользователь должен открыть подменю файлов, щелкнув правой кнопкой мыши значок файла и выбрав опцию «Открыть с помощью». Система отобразит список предлагаемых программ, которые можно использовать для открытия файлов RAF. Выберите соответствующую опцию и установите флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Система сохранит эту информацию, используя выбранную программу, чтобы открыть RAF файлы.

      Шаг 3. Проверьте, нет ли других ошибок, связанных с файлами RAF

      Когда вышеупомянутые решения терпят неудачу, другие варианты должны быть продолжены. Возможно, файл RAF поврежден или поврежден. Наиболее распространенные причины повреждения файла:

      Итак, вы делаете первые шаги в Adobe Lightroom. Кадры импортированы, настройки внесены. И на этом этапе появляется вопрос: как сохранить фотографии? Логика работы в других (например, офисных) программах и Adobe Photoshop подсказывает, что где-то в меню должен быть пункт для сохранения, заветная иконка с дискетой. Но в Adobe Lightroom другая механика работы с файлами. О ней и о том, как вывести готовые фото из Adobe Lightroom, пойдёт речь в этом уроке.

      Секреты работы с Lightroom: импорт и экспорт фотографий

      Особенности работы с форматом RAW и принципы недеструктивной обработки

      Adobe Lightroom относится к классу RAW-конвертеров. В них можно открывать и редактировать изображения в привычном формате JPEG (TIFF, PSD), но предназначены они для работы с RAW-файлами. В камерах разных брендов такие файлы могут называться, например, NEF, CR2, ARW, RAF.

      В чём особенность RAW? RAW с английского переводится как «сырой», «исходный». То есть перед нами ещё не изображение, а цифровые данные, полученные с матрицы камеры и записанные в файл. Теперь, чтобы из этой информации сделать фотографию, RAW надо сконвертировать. Этим и занимаются RAW-конвертеры. Давайте разберём, чем принципиально отличается работа с таким форматом.

      В самом файле не происходит никаких изменений. Внесённые коррекции записываются отдельно и потом считываются конвертером.

      Любая коррекция записывается в этот специальный файл. После правок можно смело закрывать RAW-конвертер, все настройки откроются при следующем запуске программы.


      Почему перед началом работы с файлами их импортируют, а для получения конечного файла — экспортируют?

      Перед стартом файлы нужно импортировать, то есть добавить в виртуальный каталог Adobe Lightroom. В нём содержатся записи о снимках, хранящихся на жёстком диске. С помощью каталога программа может «запомнить», какие настройки были применены к тому или иному файлу. Каталог позволяет сортировать файлы, добавлять их в виртуальные коллекции, присваивать метки — цветовые, рейтинги, флажки. Таким образом проще отобрать из большой фотосессии лучшие кадры или выбрать из разных папок снимки для портфолио.


      А чтобы получить готовое изображение с внесёнными настройками, фото нужно экспортировать из этого каталога посредством функции Export.

      Возможности пакетной обработки и конвертирования

      Недеструктивный принцип внесения коррекций открывает ещё одну полезную возможность. Настройки, применённые к одному снимку, можно легко перенести на другой. Подробнее о пакетной обработке и пресетах мы поговорим в другом уроке, а сегодня заострим внимание на пакетном конвертировании. В пару кликов мыши можно сохранить в нужном формате сколько угодно снимков: Adobe Lightroom позволяет создавать пресеты для экспорта, что здорово экономит время фотографа.

      Окно Export и его настройки

      Если кликнуть правой кнопкой мыши на снимок или его превью, в контекстном меню появится пункт Export. Давайте запустим окно настройки экспорта.


      Пройдём по списку предложенных пунктов.


      Export Location. Здесь мы выбираем, куда будут экспортироваться файлы. Часто фотограф начинает хаотично создавать папки с фото, из-за чего велик риск потерять данные. Важно навести порядок и делать резервные копии фотоархива.


      Лучший вариант — хранить фото на отдельном жёстком диске. Например, в ноутбуки линейки ConceptD от Acer можно установить два накопителя. На одном из них — операционная система, на другом — рабочие данные. Так мы точно не потеряем файлы при сбое ОС, да и работать система будет быстрее.

      В нашем ConceptD 3 установлен SSD-диск под систему объёмом 512 ГБ и HDD для пользовательских данных объёмом 1 ТБ. Хорошие показатели для ноутбука, к тому же у нас сравнительно простая комплектация, в более продвинутых устройствах могут стоять ещё более объёмные накопители. А в версиях ConceptD 5, ConceptD 7 и ConceptD 9 используются два твердотельных накопителя — так система работает ещё быстрее.

      В нашем ConceptD 3 установлен SSD-диск под систему объёмом 512 ГБ и HDD для пользовательских данных объёмом 1 ТБ. Хорошие показатели для ноутбука, к тому же у нас сравнительно простая комплектация, в более продвинутых устройствах могут стоять ещё более объёмные накопители. А в версиях ConceptD 5, ConceptD 7 и ConceptD 9 используются два твердотельных накопителя — так система работает ещё быстрее.


      Отдельного внимания заслуживает пункт Choose Folder Later («Выбрать папку позже»). Это очень удобная настройка, если вы хотите создать пресет для экспорта.

      File Naming. Здесь задаются параметры автоматического переименования снимков при экспорте. Обычно название файла с фотографией содержит несколько букв (например, DSC) и номер. Рекомендую не трогать номер, чтобы упростить поиск.

      В название можно добавить дополнительную информацию. Программа предлагает готовые варианты, но вполне допустимо добавить ключевые слова, имя фотографа.

      Набор формул для переименования, доступный по умолчанию

      Набор формул для переименования, доступный по умолчанию

      При активации пункта Edit мы попадаем в настоящий конструктор имени файла. Здесь в название можно встроить почти любую информацию. Так, в нашем случае название начинается с даты, потом упоминается оригинальное название файла с номером и разрешение кадра.

      При активации пункта Edit мы попадаем в настоящий конструктор имени файла. Здесь в название можно встроить почти любую информацию. Так, в нашем случае название начинается с даты, потом упоминается оригинальное название файла с номером и разрешение кадра.

      Эта функция пригодится фотографам, работающим в компаниях, которые ведут свои фотоархивы и где есть требования к наименованию файлов.


      Форматы, в которых можно экспортировать снимки из Adobe Lightroom

      Форматы, в которых можно экспортировать снимки из Adobe Lightroom

      Кадр в формате JPEG имеет сравнительно малый объём, открывается на любом устройстве. Как правильно сохранять JPEG? Прежде всего, проверим, установлено ли цветовое пространство (Color Space) sRGB, ведь именно в нём отображается графика в интернете. После выбора формата JPEG необходимо настроить параметр Quality. Чем он ниже, тем меньше файл, но тем заметнее артефакты сжатия. Я использую Quality не ниже 90%, но для любительских фото и социальных сетей можно и 70%.

      Другие цветовые пространства предназначены для специфических задач (например, для полиграфии). Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB можно выбрать, если вы экспортируете файл для дальнейшей обработки в других графических программах, но тут нужно быть уверенным в своих действиях. Если не уверены, выбирайте sRGB как универсальный вариант.

      В зелёной рамке пункт выбора цветового пространства, в красной — регулятор Quality, в синей — Limit File Size To.

      В зелёной рамке пункт выбора цветового пространства, в красной — регулятор Quality, в синей — Limit File Size To.

      Ещё один полезный параметр — Limit File Size To. Он пригодится, если вы готовите изображения для загрузки на сайт с лимитом на максимальный объём файлов. Так, некоторые сайты до сих пор не позволяют загрузить картинки тяжелее 500 Кбайт, некоторые фотостоки ограничивают максимальный объём файлов 30 МБ. Здесь задаётся желаемый размер: программа сама подберёт степень сжатия, чтобы «уложить» информацию.

      Image Sizing. Этот пункт окна Export отвечает за ресайз, изменение размеров изображения. Для публикации в социальных сетях лучше использовать маленькие картинки разрешением порядка 1600 пикселей по длинной стороне, а вот при подготовке изображений для печати — в полном размере. Чтобы активировать функцию, необходимо поставить галочку напротив пункта Resize To Fit, иначе изображение будет сохраняться в исходном размере. Здесь предлагается выбор, как будут меняться размеры. Самый востребованный пункт — изменение размеров по длинной стороне (Long Edge).


      Так все экспортируемые изображения будут подогнаны под один размер по длинной стороне, а вот величина короткой стороны изменится пропорционально.

      Если вы экспортируете изображения, скажем, на фотостоки, пригодится пункт Megapixels. Здесь картинка будет уменьшаться до определённого количества мегапикселей. К примеру, есть стоки, которые не принимают картинки больше 99 Мп, однако некоторые мои панорамные кадры имеют разрешение 100–150 Мп. Поэтому я ставлю настройку, уменьшающую изображения до 99 Мп. Но поскольку далеко не все мои снимки имеют такое разрешение, а растягивать на 99 Мп картинки меньшего размера смысла нет, выставляю галочку в пункте Don’t Enlarge. Это запретит программе увеличивать изображения, имеющие меньший размер.

      После настройки пунктов File Settings и Image Sizing мы уже готовы к экспорту фотографий. Далее идут настройки второстепенной важности, о них кратко.


      Output Sharpening. Это повышение контурной резкости при экспорте фотографий. Часто рекомендуется дополнительно «шарпить» изображение при уменьшении его размеров. Если вы собираетесь экспортировать уменьшенные изображения, скажем, для публикации в интернете, можно включить Output Sharpening и выбрать параметр Screen.


      Минус этого инструмента в отсутствии гибких настроек: варианты из трёх основных пресетов и их степень воздействия из трёх пунктов. При этом отсутствует функция превью: мы не увидим, как шарпенинг скажется на фотографиях, пока их не экспортируем. Функция подойдёт для быстрого экспорта большого количества фотографий. Но если нужно подготовить к публикации какое-то важное изображение, лучше делать это с помощью Adobe Photoshop, где больше возможностей для того же шарпенинга, однако работа в нём займёт больше времени.

      Metadata. В этом пункте мы можем выбрать, какие метаданные оставить в файле с фотографией, а какие обрезать. Так, некоторые фотографы не любят, когда на опубликованных ими снимках можно увидеть параметры съёмки. В таком случае нужно выбрать пункт Copyright Only: обрезается вся EXIF-информация, кроме поля Copyright, которое можно заполнить в фотокамере или Adobe Lightroom.


      Watermarking. Удобный инструмент для добавления водяных знаков. Надо ли ставить копирайты на собственные фотографии? Вопрос дискуссионный, ведь если кто-то захочет украсть ваш кадр, он найдёт способ скрыть любую отметку. А если кому-то понравится ваш снимок и он захочет с вами связаться, можно задействовать поиск по картинкам.


      Для копирайта доступен выбор шрифта, размера и положения на фото. Можно пойти дальше и загрузить PNG-файл с прозрачным слоем, например, с рукописным копирайтом. Тогда получится быстро и просто расставить копирайты на все ваши снимки. Раньше для автоматической расстановки копирайтов требовались отдельные приложения, теперь же всё доступно в Adobe Lightroom.


      Post-Processing. Последний пункт окна Export. Здесь определяем, что произойдёт с фотографиями после экспорта. Как правило, по умолчанию стоит пункт Do Nothing. Однако мы можем настроить это поле так, чтобы фото после экспорта открывались, например, в Adobe Photoshop.


      Создание пресетов для экспорта

      Как ускорить процесс экспорта и конвертации? Выше мы описали множество настроек, но их не придётся каждый раз вносить заново, если создать шаблон для экспорта фотографий.

      В левой части окна Export есть панель с пресетами, в категории Lightroom Presets содержится несколько пресетов, доступных по умолчанию.

      Но фотографу лучше создать пресеты под свои задачи. Пользовательские пресеты отображаются в категории User Presets. Важный момент: пресет создаётся из уже созданных настроек, поэтому сначала лучше настроить все параметры, описанные выше, а потом нажать кнопку Add. Откроется окно, где пресету можно задать название и даже выбрать для него папку.

      Сделаем пресет, с помощью которого будем готовить фотографии к публикации в интернете.

      В поле Export Folder можно задать конкретную папку, где у нас хранятся фото, готовые к публикации.

      Переименование файлов не используем.

      В пункте File Settings выберем формат JPEG и Quality 95% (при таком качестве удастся свести на нет артефакты сжатия). Можно задать и максимальный объём файла, но у меня он и так сравнительно компактный при правильной настройке разрешения снимка в пункте File Sizing.

      В File Sizing зададим ресайз по длинной стороне (Long Edge) и определим её длину (1600 пикселей).

      Всё готово! Теперь самое время сохранить настройки. Нажмём кнопку Add и дадим пресету название.

      Создание нового пресета

      Создание нового пресета

      Если в будущем понадобится изменить настройки в пресете, выделите его, внесите правки и, щёлкнув правой кнопкой мыши по названию пресета, выберите пункт Update with Current Settings.

      Обновление уже созданного пресета на текущие настройки

      Обновление уже созданного пресета на текущие настройки

      Кстати, созданные пресеты сохраняются и как отдельные файлы для того, чтобы перенести их на другой компьютер. Для этого в контекстном меню есть опция Export, а также Import, чтобы добавить в Lightroom файлы с готовыми пресетами экспорта.

      Теперь закроем окно Export, нажав Cancel.


      После выделения файлов и нажатия на правую кнопку мыши в пункте контекстного меню Export появится наш пресет. Файлы можно экспортировать с нужными настройками в два клика.

      При пакетном экспорте большого числа фотографий очевидны плюсы быстрого компьютера. Раньше такой процесс мог занимать часы, а ConсeptD 3 справляется за считанные минуты. Этому способствует шестиядерный процессор Intel Core i7-9750H с тактовой частотой 2,6 ГГц, мощная графическая видеокарта NVIDIA GTX 1650 (4 ГБ) и оперативная память DDR4 достаточного объёма (16 ГБ).

      При пакетном экспорте большого числа фотографий очевидны плюсы быстрого компьютера. Раньше такой процесс мог занимать часы, а ConсeptD 3 справляется за считанные минуты. Этому способствует шестиядерный процессор Intel Core i7-9750H с тактовой частотой 2,6 ГГц, мощная графическая видеокарта NVIDIA GTX 1650 (4 ГБ) и оперативная память DDR4 достаточного объёма (16 ГБ).

      Мы начали описывать возможности Adobe Lightroom с экспорта, так как этот пример даёт хорошее представление о базовых особенностях работы с программой и RAW-файлами. До встречи на новых уроках по обработке изображений!

      Adobe Lightroom

      Adobe Photoshop Lightroom является едва ли не самым популярным на сегодняшний день RAW-конвертером. Помимо собственно обработки RAW-файлов Lightroom можно использовать для каталогизации фотографий, а также для подготовки изображений к печати или публикации в Интернете. Иными словами, программа представляет собой полноценную фотолабораторию, и для многих фотолюбителей Lightroom может оказаться единственным приложением, необходимым для работы с цифровыми снимками.

      В настоящей статье я познакомлю вас с основами редактирования RAW-файлов в Adobe Lightroom на примере фотографии скалистого склона горы Паасонвуори. При написании статьи я пользовался пятой версией программы, однако описанный ниже алгоритм обработки полностью актуален как для более свежей шестой версии, так и для более старой – четвёртой.

      Начало работы

      В отличие от большинства RAW-конвертеров Lightroom не позволяет открывать RAW-файлы непосредственно. Все файлы, подлежащие обработке, необходимо предварительно импортировать в специально созданный виртуальный каталог. Каталог представляет собой своего рода базу данных, содержащую информацию об импортированных RAW-файлах, а также обо всех изменениях, которым фотографии были подвергнуты в процессе редактирования. Само собой разумеется, что исходные RAW-файлы при этом остаются неповреждёнными.

      Прежде всего, выберем модуль Library из списка модулей, расположенного справа вверху. Затем нажмём на кнопку Import… слева внизу и в панели Source укажем путь к папке с RAW-файлами, нуждающимися в конвертации. Отметим нужные файлы и нажмём кнопку Import справа внизу. Фотографии будут добавлены в библиотеку.

      Adobe Lightroom – Library

      Импортировав RAW-файл, перейдём к модулю Develop, где и будет осуществляться собственно редактирование снимка. Для пакетной обработки следует выбрать несколько файлов, после чего вносимые изменения будут применяться ко всей серии.

      Adobe Lightroom – Develop

      Все параметры обработки можно сохранять в виде пресетов, а затем моментально вызывать их через меню Presets. Это позволяет экономить время при обработке фотографий, сделанных в более-менее стандартных условиях. Некоторое количество готовых пресетов поставляется вместе с Adobe Lightroom по умолчанию, а если этого мало, то в Интернете можно найти пресеты на любой вкус. Однако сегодня наша задача – обработать снимок вручную.

      Справа вверху расположена цветная гистограмма, под ней находится панель инструментов специального назначения, а ещё ниже – раскрывающиеся панели, содержащие группы основных инструментов для редактирования изображений.

      Первым делом советую найти панель Camera Calibration и в разделе Profile выбрать профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я предпочитаю использовать Camera Neutral, поскольку мне проще работать увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно при желании настроить по своему вкусу.

      Adobe Lightroom – Camera Calibration

      Обработка изображения

      Обычно я работаю с панелями инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками Lightroom (исключение мы сделали только для Camera Calibration).

      Basic

      Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения.

      Adobe Lightroom – Basic

      Опция Treatment позволяет переключаться между цветным (Color) и чёрно-белым (Black&White) процессами. Сегодня я буду работать в цвете.

      White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью инструментов Temp и Tint. Temp (Temperature) регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint управляет цветовым смещением, т.е. отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.

      Несмотря на то, что снимок был сделан в ясную погоду, я выберу баланс белого Cloudy (Temp 6500 K; Tint +10), чтобы добиться более тёплого колорита.

      Значения как Tint, так и Temp очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Selector. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс фотографии по этому образцу.

      Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция, изменяет общую яркость изображения. В случае с нашим пейзажем я уменьшу экспозицию на треть ступени, установив значение -0,30. Обратите внимание на то, что ползунок Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются особые инструменты.

      Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Сейчас я установлю значения Contrast на +25.

      Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

      Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -25.

      Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +50 позволят немного проявить детали в левом нижнем углу фотографии.

      Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

      Whites – точка белого цвета. Оставлю без изменений – белый цвет и так на своём месте.

      Blacks – точка чёрного цвета. Поставлю +20, чтобы сделать тени не такими чернильными.

      Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

      При желании можно настраивать параметры инструментов Exposure, Highlights, Shadows, Whites и Blacks непосредственно в окне гистограммы, перемещая мышкой соответствующие тональные диапазоны.

      Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50.

      Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15.

      Зачастую после настройки всех инструментов вкладки Basic я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

      Перед вами результат применения инструментов панели Basic. Вы можете сравнить его с исходным изображением, наведя курсор на картинку.


      В целом фотография уже смотрится сносно, но наша работа ещё не окончена.

      Прежде всего, мне бы хотелось немного притенить небо в верхней части кадра и сделать его чуть более синим и холодным. Кроме того, я нахожу, что правый нижний угол фотографии выглядит слишком светлым по сравнению с левым и своей пестротой отвлекает внимание от центра композиции.

      В обоих случаях нам поможет Graduated Filter (градиентный фильтр) из панели специальных инструментов. Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

      От верхнего края фотографии до скал в центре кадра я протяну градиент со следующими параметрами: Temp -15; Highlights -25. Небо стало темнее и холоднее.

      Затем я добавлю ещё один небольшой градиент в нижнем правом углу с параметрами: Temp -20; Exposure -2.0; Clarity -25. Теперь тени в правом и левом нижних углах уравновешивают друг друга.

      Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.


      Помимо обычных линейных градиентов вы можете воспользоваться также градиентом радиальным (Radial Filter). Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение корректирующей кисти (Adjustment Brush).

      Панель Tone Curve позволяет тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Lightroom, т.к. обычно мне хватает возможностей панели Basic.

      HSL / Color / B & W

      Панель HSL / Color / B & W предназначена для тонкой цветокоррекции и в действительности включает в себя три отдельные панели: HSL, Color и B & W.

      HSL и Color позволяют работать с индивидуальными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). Разница между панелями HSL и Color в том, что панель HSL разбита на три вкладки – Hue, Saturation, Lightness, – в каждой из которых имеются ползунки для каждого из восьми цветовых каналов, а панель Color, наоборот, разбита на восемь вкладок (по числу цветов), в каждой из которых присутствуют ползунки Hue, Saturation и Lightness.

      В настоящем примере я воспользуюсь вкладкой Hue в панели HSL чтобы немного подкорректировать цветопередачу: Orange -10; Green +10; Aqua +10; Blue +10.

      Adobe Lightroom – HSL

      Панель B & W позволяет превратить цветную фотографию в чёрно-белую.

      Панель Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

      Detail

      Эта панель отвечает за техническое качество изображения на микроуровне, т.е. за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction).

      Adobe Lightroom – Detail

      Если вы собираетесь впоследствии обрабатывать фотографию в Фотошопе, то на данном этапе повышение резкости лучше отключить, установив Amount на 0. Если же вы хотите уже на выходе из Лайтрума получить полностью готовый файл, то применить повышение резкости следует сейчас. Мои стандартные настройки: Amount 100; Radius 1; Detail 10; Masking 0. Впрочем, должен заметить, что качество повышения резкости в Adobe Lightroom оставляет желать лучшего.

      С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, Lightroom справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Detail 100; Contrast 100; Color 50; Detail 100; Smoothness 50. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку.

      Работая с панелью Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы рискуете не заметить возможную деградацию качества.

      Lens Corrections

      Здесь можно исправлять аберрации объектива, а также перспективные искажения. Панель Lens Corrections содержит четыре вкладки: Basic, Profile, Color и Manual.

      Для большинства фотографий достаточно поставить во вкладке Basic галочку напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Lightroom способен автоматически устранять хроматические аберрации объективов, и я использую эту опцию постоянно.

      Adobe Lightroom – Lens Corrections

      Вкладка Color позволяет более тонко настроить коррекцию хроматических аберраций, но обычно всё прекрасно работает и со стандартными параметрами.

      Вкладка Profile отвечает за исправление дисторсии объектива и виньетирования. Советую прибегать к этим функциям только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, и снимок от этого действительно страдает. В настоящий же момент мне не к чему придраться.

      Обычно именно на этом этапе я осуществляю кадрирование изображения при помощи инструмента Crop Overlay из панели специнструментов. Далеко не каждая фотография нуждается в кадрировании, но в настоящем примере я немного обрежу левый край кадра из композиционных соображений.

      Effects

      Спецэффектов в Лайтруме немного: виньетирование (Post Crop Vignetting) и зерно (Grain). От применения зерна я, пожалуй, воздержусь, а вот умеренное виньетирование будет кстати. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

      Adobe Lightroom – Effects

      С панелью Camera Calibration мы уже разобрались в самом начале, а значит, обработку фотографии можно считать законченной.

      Экспорт изображения

      Напоследок вы можете сравнить результат обработки в Adobe Lightroom с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).


      О прочих модулях Adobe Lightroom

      Вы могли заметить, что помимо модулей Library и Develop, которыми мы пользовались в процессе работы, в Lightroom имеются ещё пять модулей, которые нам так и не пригодились: Map, Book, Slideshow, Print и Web. Зачем же они нужны?

      Модуль Map служит для геолокации снимков. Вы можете указать координаты места съёмки вручную или воспользоваться данными GPS, записанными в EXIF. Модуль Book позволяет создавать фотокниги, Slideshow – презентации, а Web – фотогалереи для вебсайтов. Модуль Print предназначен, как не сложно догадаться, для печати фотографий.

      Lightroom или Camera Raw?

      Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw построены на общем движке, и потому обеспечивают абсолютно идентичное качество конвертации RAW-файлов. Разница между ними в том, что Lightroom представляет собой самостоятельную программу, в то время как ACR встроен в Adobe Photoshop в виде плагина. Если для редактирования ваших снимков вам достаточно средств Lightroom, то, конечно же, Photoshop вместе с ACR вам ни к чему. Однако если вы, как и автор, предпочитаете кропотливо обрабатывать каждую фотографию – без Фотошопа вам не обойтись, и в этом случае в качестве RAW-конвертера целесообразно будет использовать Adobe Camera Raw. Кроме того, я нахожу, что поставляющийся вместе с Фотошопом каталогизатор Adobe Bridge обладает более широким спектром возможностей, чем модуль Library в Adobe Lightroom, да и лайтрумовская система каталогов не кажется мне удачной. Интерфейс ACR выглядит несколько аскетично по сравнению с гламурным Лайтрумом, но лично мне такой суровый минимализм вполне по душе.

      Спасибо за внимание!

      Post scriptum

      Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

      Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

      Читайте также: