Как открыть ukx файл

Обновлено: 06.07.2024

В прошлом уроке мы научились создавать UTX файл текстурных данных. Теперь мы сделаем простенькую модельку [баннерная доска], сделаем ей разврестку затекстурим и запихнем все это дело в игру как НПС персонажа (увы) .

Данный урок расчитан для тех людей которые УЖЕ имеют БАЗОВЫЕ познания

-3Ds Max
-Photoshop
-Unreal Engine 2 (UT2004)

Что нам нужно для достижение цели


-3Ds Max
-Adobe Photoshop
-Патч от гилдора (купите у разработчика)
-ActorX Exporter for 3Ds Max
-UT2004
-l2FileEdit
-Melkosoft Excell
-Усидчивость терпение

1.1)Моделирование
INTRODUCTION:
По сути дело самая легкая и креативная часть всего процесса, мануалов по данной теме очень много но я в краце опишу всю процедуру с начало до конца когда вы видите биллборд в игре. Я лишь опишу все что сделал я, на самой простой модели.


Представляем как наш мэш(модель) будет выглядить.


Свернуть ↑

Нарисовали на бумашке? Приступаем к примитивному моделингу


Начинаем с простых форм.


Свернуть ↑

Манипулируем объект в пространстве


Свернуть ↑

Используя простые утлиты начинаем менять мэш

Свернуть ↑




Заканчиваем форму



Важная ремарка . Перед тем как перейти к пункту (2)Разверстка не объеденяйте объекты(если их множество) в 1 меш путем

2.1)Общие принципы
Если коротко, UV Mapping, или UVW Unwrapping, это процесс разверстки который необходим для преобразование соответствии между координатами на поверхности трёхмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V, W)

Если еще короче ХД Разверстка процесс который определяет координаты будующих текстур, и без данного процесса нельзя перейти дальше.


Самое легкое для вас найти туториалы в ютубе. Но я опишу некоторые функции на базе наипростейших форм.


Вот мы имеем базовую форму.



Для детальной проверки правильности текстурных координат создаем и применяем материал Standart с данной текстурой.


Для того чтобы применить материал жмем M выбираем любой свободный слот. Во вкладке Diffuse.


Далее выбираем тип открываемого файла


И ставим галочку сюда чтобы материал был виден во Viewport'e


И перетаскиваем материал на сам объект

2.3)Создание UV

И так, даже не вооруженным взглядом можно увидеть что UV разверстка не правильна в некоторых частах, и неполная в общем.


Применяем модификатор Unwrap UVW



Открываем UV Editor


Переходим в режим выбора полигонов.


Выбираем все CTRL - A

И применяем самый простой метод разверстки примитивных объектов.

Flatten Mapping - Берет все лица (стороны) объекта и "делит" их по плоскости.


С такими параметрами


Вот что мы получаем



Дальше это по сути процесс создание для себя удобство чтоб в будующем легче было текстурировать, крутить вертить стороны в анрвап едиторе до тех пор пока ты не будешь знать четко какая где стоит сторона.

Вот что получил я

После завершение всей редактуры, колапсим


Есть еще очень много методов и техник разверстки и узнать про них можно просто загуглив, я не буду сильно углублятся в эту тему на данный момент.

Cтоит знать что все элементы должны подчинятся некоторым правилам

1) No Overlaping UVS Не должно быть пересекающих частей разверстки
Проверять тут с активным режимом выбора ПОЛИГОНОВ



Если красным ничего не показывает значит все гуд

2) No Out Of Bounds UVS Не должно быть элементов пересекающих данную зону когда уже меш готов к экспорту в игру, в едиторе же в процессе настройки UV эту черту можно сводобно использовать, т.е к примеру для систематизации UV или просто на время передвинуть не нужные элементы за черту чтоб не мешали.



2.4)Сохранение. Рендеринг
Для рендера нашей разверстки в нужный нам формат TGA нажимаем как на картинке ниже

С данными параметрами





Перед экспортом в PSK файл. Необходимо настроить и перепроверить мэш дабы не возникло непредвиденных проблем.

Свернуть ↑ Ура ребята вы почти закончили с 3д максом во первых грац грац что дошли до этого этапа, было не просто) но тут уже почти все)


1.1)Настройка пивот пойнта



а потом перетаскиваем пивот к основанию объекта по Z координате (вниз)



1.2)Центрирование

Перед экспортом необходимо сам мэш центрировать к визуальной сетки в максе, для этого в режиме объекта



правый клик суды и суды потом


DONE теперь мэш в центре

1.3) Присвоение материала
@TODO

1.4) Проверка Material ID's
В данной части урока где используется лишь 1 слот для текстур убедитесь что все части и стороны объекта имеют лишь 1 Material ID для этого выберите все стороны объекта CTRL+A и как на картинке присвойте 1.


3.1)Выбор текстур

3.2)Текстурирование

Тут писать много не буду, как запомнили или проверили какая часть UV за что отвечает, вот и наносим на нее нужные нам картинки, шаманим, благо есть много туториалов по дизайну и текстурированию, углублятся не буду.

Данный рендер загружаем в фотошоп и поверх него начинаем наносить нужные нам текстуры





DONE!


4)Импорт в UT2004

После скачивание 3дмакс и Actor X Exporter, устанавливаем данный плагин на макс и тут вызываем его.


Ставим поверх нашего меша модификатор скин


Опять переходим в актор х и с такими параметрами


Жмем на Save Mesh/Refpose


4.2)Импорт модели в UT2004

На патченный гилдором UT2004 импортим.



Во вкладке текстур выбираем нашу текстурку переходим в Animations и нажимаем Use как на картинке ниже для превизуализации



4.3)Импорт текстуры в UT2004

5)Экспорт модели и текстуры


А модельку сохраняем так, и пихаем в папку D:/Igri/L2/Animations


6)Импорт в игру, редактирование .Dat файлов


Клиент часть


Это параметры NPC GRP npcgrp.dat

Используя Excell и создал строку на основе ID Гремлина. Вот она. И присвоил в соответсвующие ечейки путь к файлом. Давайте это рассмотрим

tag class mesh cnt_tex1 tex1[0]

Tag = Id NPC
Class= по сути любой)
Mesh= Путь к мешу в Animations. ZoneGameNPC.TableProjection
cnt_tex1 = 1 это значит что слотов для текстуры будет 1. максимум 7. используются в основном на комплексных мешей где есть на 1 предмете разные типы материалов к примеру разврестка 1, но материалов этих слотов 3, дерево, метал пластик. и т.д.
tex1[0]= слот первый. И внтутри него надо прописывать путь к текстуре
пример. ZoneGameNPC_Tex.TableProjection_Diffuse

Серверная часть
Создаем своего нпса.

Спавним нпса в игре.


9)PROOFIT!

Свои результаты выкладывайте в теме, мне будет очень интерестно на них посмотреть

И за огромного количество скриншотов информации я ели доделал данный туториал
Тему буду иногда дополнять.
ваши пожелания или вопросы, проблемы с которыми вы сталкиваетесь все это очень приветствуется, пишите.

Это может быть очень неприятно, когда у вас есть файл UKX, и вы не можете открыть его. Но не волнуйтесь, в большинстве случаев решение вашей проблемы очень простое. Следуйте инструкциям в шагах 1-4, перечисленным ниже, и вы сможете решить вашу проблему и легко открыть файл UKX.

  1. 1. UKX расширение файла
  2. 2. Как открыть файл UKX?
    1. 2.1 Проверьте UKX файл на наличие ошибок
    2. 2.2 Как решить возникшие проблемы?
      1. 2.2.1 Программы, открывающие файлы UKX

      UKX расширение файла

      • Тип файла Unreal Animation Package
      • Разработчик файлов Epic Games
      • Категория файла Файлы игр
      • Рейтинг популярности файлов

      Как открыть файл UKX?

      UKX значок файла должен отображаться способом, характерным для программы, поддерживающей такой тип файла. Если значок UKX file имеет форму обычного значка пустой страницы или аналогичного, это означает, что данный формат не связан ни с одной программой, установленной в системе. Ниже перечислены некоторые из наиболее популярных причин такой ситуации.

      Проверьте UKX файл на наличие ошибок

      • В системе не установлена программа, которая поддерживает UKX файлы
      • С этим расширением не связано ни одной программы, поддерживающей файлы UKX (в системном реестре нет записей, связанных с программами, которые следует использовать для открытия файлов UKX)
      • Файл имеет неизвестное или непроверенное происхождение и, скорее всего, заражен. В этом случае пользователь должен проявлять крайнюю осторожность, чтобы вирус не распространялся на другие файлы в системе (следуйте инструкциям, отображаемым в диалоговом окне антивирусного программного обеспечения.
      • UKX файл может быть неполным, что не позволит системе открыть его (это может быть в случае с файлом, загруженным из Интернета или скопированным из других источников)
      • Файл поврежден

      Как решить возникшие проблемы?

      Чтобы решить следующие проблемы, следуйте инструкциям:

      Шаг 1. Выберите, загрузите и установите соответствующее программное обеспечение. Список программ, поддерживающих файлы с расширением UKX, можно найти ниже:

      Самой частой причиной проблем с раскрытием файла UKX является просто отсутствие соответствующих приложений, установленных на Вашем компьютере. В таком случае достаточно найти, скачать и установить приложение, обслуживающее файлы в формате UKX - такие программы доступны ниже.

      Тип файла Unreal Tournament Animation Format
      Создатель Epic Games
      Популярность




      Поисковая система

      Введите расширение файла

      Помощь

      Подсказка

      Необходимо учесть, что некоторые закодированные данные из файлов, которые наш компьютер не читает, иногда можно просмотреть в Блокноте. Таким образом мы прочитаем фрагменты текста или числа - Стоит проверить, действует ли этот метод также в случае файлов UKX.

      Что сделать, если приложение со списка уже было установлено?

      Часто установленное приложение должно автоматически связаться с файлом UKX. Если это не произошло, то файл UKX успешно можно связать вручную с ново установленным приложением. Достаточно нажать правой кнопкой мышки на файл UKX, а затем среди доступных выбрать опцию "Выбрать программу по умолчанию". Затем необходимо выбрать опцию "Просмотреть" и отыскать избранное приложение. Введенные изменения необходимо утвердить с помощью опции "OK".

      Программы, открывающие файл UKX

      Windows

      Почему я не могу открыть файл UKX?

      Проблемы с файлами UKX могут иметь также другую почву. Иногда даже установление на компьютере программного обеспечения, обслуживающего файлы UKX не решит проблему. Причиной невозможности открытия, а также работы с файлом UKX может быть также:

      - несоответственные связи файла UKX в записях реестра
      - повреждение файла UKX, который мы открываем
      - инфицирование файла UKX (вирусы)
      - слишком маленький ресурс компьютера
      - неактуальные драйверы
      - устранение расширения UKX из реестра системы Windows
      - незавершенная установка программы, обслуживающей расширение UKX

      Устранение этих проблем должно привести к свободному открытию и работе с файлами UKX. В случае, если компьютер по-прежнему имеет проблемы с файлами, необходимо воспользоваться помощью эксперта, который установит точную причину.

      Мой компьютер не показывает расширений файлов, что сделать?

      В стандартных установках системы Windows пользователь компьютера не видит расширения файлов UKX. Это успешно можно изменить в настройках. Достаточно войти в "Панель управления" и выбрать "Вид и персонализация". Затем необходимо войти в "Опции папок", и открыть "Вид". В закладке "Вид" находится опция "Укрыть расширения известных типов файлов" - необходимо выбрать эту опцию и подтвердить операцию нажатием кнопки "OK". В этот момент расширения всех файлов, в том числе UKX должны появится сортированные по названию файла.

      Если появилась ситуация, в которой Вы не можете открыть файл UKX на своем компьютере - причин может быть несколько. Первой и одновременно самой важной (встречается чаще всего) является отсутствие соответствующей аппликации обслуживающей UKX среди установленных на Вашем компьютере.

      Самым простым способом решения этой проблемы является нахождение и скачивание соответствующей аппликации. Первая часть задания, уже выполнена, - программы для обслуживания файла UKX Вы найдете ниже. Теперь достаточно скачать и установить соответствующую аппликацию.

      В дальнейшей части этой страницы Вы найдете другие возможные причины, вызывающие проблемы с файлами UKX.

      Windows

      Возможные проблемы с файлами в формате UKX

      Отсутствие возможности открытия и работы с файлом UKX, совсем не должен значить, что мы не имеем установленного на своем компьютере соответствующего программного обеспечения. Могут выступать другие проблемы, которые также блокируют нам возможность работы с файлом Unreal Tournament Animation Format. Ниже находится список возможных проблем.

      • Повреждение открываемого файла UKX.
      • Ошибочные связи файла UKX в записях реестра.
      • Случайное удаление описания расширения UKX из реестра Windows
      • Некомплектная установка аппликации, обслуживающей формат UKX
      • Открываемый файл UKX инфицирован нежелательным, вредным программным обеспечением.
      • На компьютере слишком мало места, чтобы открыть файл UKX.
      • Драйверы оборудования, используемого компьютером для открытия файла UKX неактуальные.

      Если Вы уверены, что все перечисленные поводы отсутствуют в Вашем случае (или были уже исключены), файл UKX должен сотрудничать с Вашими программами без каких либо проблем. Если проблема с файлом UKX все-таки не решена, это может значить, что в этом случае появилась другая, редкая проблема с файлом UKX. В таком случае остается только помощь специалиста.

      Похожие расширения

      .a26 Atari 2600 ROM Image Format
      .a52 Atari 5200 Game Image Format
      .acf Microsoft Agent HTTP Character Format
      .acx Atari ST Program Format
      .agb Nintendo Game Boy Advance ROM Image
      .age3scn Age Of Empires III Scenario Format
      .ain ArcView Attribute Index Format
      .alr ADRIFT Language Resource Format
      Как связать файл с установленной программой?

      Если Вы хотите связать какой-то файл с новой программой (напр. moj-plik.UKX) Вы можете воспользоваться двумя вариантами. Первый и самый простой - это нажатие правой кнопкой мышки на избранный файл UKX. Из открытого меню выберите опцию Выбрать программу по умолчанию", затем опцию "Пересматривать" и найти требуемую программу. Всю операцию необходимо утвердить нажатием кнопки OK.

      Есть ли универсальный метод открытия неизвестных файлов?

      Многие файлы содержат данные в виде текста или чисел. Возможно, что во время открытия неизвестных файлов (напр. UKX) популярный в системе Windows простой редактор текста, которым является Notatnik позволит нам увидеть часть данных, закодированных в файле. Этот метод позволяет просмотреть содержимое многих файлов, однако не в такой форме, как программа, предназначенная для их обслуживания.

      Читайте также: