Как подготовить файл к печати на холсте

Обновлено: 07.07.2024

В современном мире принято выделять три типа изображений для печати на холсте:

Ваши собственные снимки, которые вы предоставляете для печати;

Картинки из фотобанков – коллекций фотографий природы, цветов, городов и т.д., размещенных в Интернет сети для платного или бесплатного скачивания. В качестве ярких примером платного коммерческого сервиса можно привести shutterstock, бесплатного - unsplash;

Изображения, которые не защищены авторским правом и являются общественным достоянием. Например, wikimedia.

Качество исходной фотографии является ключевым фактором для печати. Если изображение недостаточно высокого качества, оно может выглядеть размытыми или искаженными, когда будет напечатано на холсте. В случае если вы знаете, что качество фотографии невысокое, но вам нужно ее напечатать, то рекомендуем выбрать небольшой формат, например, 20 на 20 см, добавить фотографии и напечатать фотоколлаж, применить к своей фотографии различные художественные эффекты стилизации.

Таблица соотношения размера отпечатка и рекомендуемого разрешения исходной фотографии будет добавлена далее.

Холст как материал печати

Под данной основой в сфере художественного искусства принято понимать тканевые материалы, применяющиеся в ходе создания авторских работ. В случае применения холста для струйной печати, имеется в виду весьма прочная, разнотипная ткань с тончайшим влагостойким слоем пластифицированного винила, не меняющим фактуру материала-основы. Специфичность данной ткани дает возможность получать более качественный фотопродукт.

К преимуществам холста можно отнести:

  • влагостойкость, обеспечивающая стабильное качество нанесенной на основу картинки, и мгновенное высыхание чернил;
  • податливость механической обработке;
  • простоту и легкость натяжения, исключающую риски деформации покрытия;
  • устойчивость к УФ-воздействию;
  • долговечность и прочность.

Типы холстов

Сегодня в мире существует только два основных типа материала, применяющихся в печати – натуральный хлопок или лен и полиэстер.

Хлопковый холст изготавливается из натуральных хлопковых волокон. Эти полотна, как правило, дают высокое качество отпечатков, благодаря тому, что чернила, проникают глубоко в ткань. Хлопковые холсты обеспечивают более точное отображение цвета, чем полиэстер. Льняной холст отличается от хлопкового более грубой структурой, но имеет более долгий срок службы.

Полиэстерные полотна производятся с использованием более дешевых, синтетических нитей материала. Чернила, как правило, фиксируются на поверхности полотна, не проникая в ткань.
Полиэстер — это более экономичная альтернатива натуральному хлопку, но отпечатки на нем, как правило, имеют более короткую продолжительность жизни.

Также существует множество промежуточных материалов, изготовленных из смеси хлопок / полиэстер. Чем выше процентное содержание хлопка в этих полотнах, тем выше качество изображения вы должны ожидать.

Вес холста для печати

Вес холста измеряется в граммах на квадратный метр (г\кв.м). Диапазон веса холста для печати находится в пределах от 320 г/кв. м – 420 г/кв.м. Более толстая основа прочнее и лучше впитывает чернила, что прямо пропорционально влияет на качество отпечатка.

Размер

Широкоформатная печать на холсте выполняется обычно на специальных плоттерах, которые позволяют печатать размеры, начиная с самых маленьких 20*20 см до отпечатков 1*1 м и даже больше. Очень важно понимать, что качество отпечатка зависит от размера. Фотографию с плохим качеством не напечатать на большом формате. Таблица ниже позволит приблизительно оценить, насколько ваш снимок подходит для печати тем или иным размером.

Распечатка на широкоформатном принтере

Есть несколько факторов, которые необходимо учесть при печати на холсте.

Технология. Основным методом печати на холстах фотоизображений сейчас является струйная печать.

Разрешение. Измеряется в точках на дюйм (dpi) – количестве чернильных точек, способных быть напечатанными на линии длиной в 1 дюйм или 2,54 сантиметра. Чем выше значение dpi, тем более детально можно напечатать изображение при прочих равных условиях. Печать фотографического качества зачастую требует разрешение около 1440 dpi или больше.

  • Водные позволяют напечатать яркие и сочные изображения с широким цветовым охватом. Однако их характеризует низкая устойчивость к УФ-лучам, что означает постепенную потерю исходным изображением своего цвета.
  • Пигментные чернила несмотря на немного меньший цветовой охват более устойчивы к солнечному свету по сравнению с водными. В соответствующих условиях отпечатки, сделанные пигментными чернилами, могут не терять своих свойств от 100 лет и более. Пигментными чернилами могут быть напечатаны фотографии с разрешением выше, чем 2400 dpi, что делает их особенно полезными для детализации фотографий. Именно они рекомендуются производителями для печати репродукций и фотографий.
  • Ультрафиолетовые, латексные и экосольвентные краски на основе растворителей также могут быть использованы для фотопечати на холсте, но они имеют достаточно низкое максимальное разрешение (1200 - 1400 dpi) и меньший по сравнению с пигментными цветовой охват.

Защита лаком. Обеспечить художественной работе максимальную защиту от негативного воздействия окружающей среды легко – достаточно покрыть ее финишным составом. А с учетом того, что холст представляет собой пористый материал, практически не поддающийся очистке, подобные меры имеют обязательный характер. Поэтому опытные деятели искусства всегда обращаются к использованию специализированного лака, известного в узких кругах под названием «ламинат».

На сегодняшний день на мировом рынке представлены два типа финишного состава матового, полуглянцевого, небликующего (30°) и глянцевого исполнения, применяющихся в качестве защиты струйной графики:

  • универсальный лак на основе растворителя;
  • лак на водной основе, применяющийся исключительно к холсту с влагостойким покрытием.

Вне зависимости от типа «ламината» его нанесение предполагает использование аэрозольного баллончика, валика, грунтовальной машины, кисти или пульверизатора и осуществляется только после окончательной дегазации чернил (через 1-2 суток после печати).

Дополнительная обработка. Помимо покрытия фотокартины защитным составом, современными мастерами практикуется нанесение на полотно разбавленных акриловых красок или импасто – текстурных гелей, придающих произведению более реалистичный вид. Однако несмотря на широкое поле комбинирования составов для художественной обработки произведения, необходимо заранее рассчитывать, какой вес финишных слоев холст способен выдержать.

Одним из наиболее популярных сегодня составов для обработки печатного изображения является арт-гель. Наносимый на полотно кисточкой или вручную, оно позволяет одновременно добиться таких целей, как защита живописной работы и создание эффекта мазков масляной краской. Иногда он является одним из инструментов намеренного «состаривания» картины. В этом случае на арт-гель наносится специальный лак для старения, а сверху все закрепляется имитирующим трещины кракелюрным лаком, происходит патинирование появившихся трещин. Готовое произведение получается только спустя 24 часа.

Оформление картины

Подрамник. Данный вид художественной атрибутики является ничем иным, как деревянной основой для натяжки печатного изображения, который сегодня может быть представлен в двух вариациях:

  • Модульный – не имеющий жесткого сцепления углов, а потому при провисании холста требующий подбития угловых клиньев. Отличается сложностью изготовления и, как следствие, более высокой по сравнению с аналогами ценой.
  • Глухой – представляющий собой тщательно скреплённый прямоугольник, который способен вернуть эффективность удерживания холста только после осуществления специализированной перетяжки профессионалом.
  • Музейная – применяется к художественным произведениям, предполагающим последующее обрамление в багетную рамку. Выполняется либо креплением скобами краев холста, слегка загнутых по бокам, либо выполнением крепления по торцевой части подрамника.
  • Галерейная – применяется с целью защиты интерьера от перегруза разнообразными рамами. Она представляет собой либо натяжку с покрытием лицевой и торцевой части подрамника изображением, либо крепление к нему холста скобами с тыльной стороны.

Оформление торцов при печати на холсте. Торцы при галерейной натяжке могут быть оформлены ка продолжение фотографии, как отзеркалированная фотография (в этом случае не теряется часть, вся фотография находится на плоскости картины) или запечатана просто белой или черной краской.

Багетная рамка. Если вы выбрали оформление отпечатка на холсте в багете, то после натяжки его на подрамник музейным способом вам надо будет подобрать к нему багетную рамку. Рама для отпечатков изготовляется из багета, который бывает разного вида. Основные отличия друг от друга – это материал (дерево, алюминий или пластик), профиль багета (классический, плоский и обратный), стили багета, ширина, глубина, цвет и орнамент. Подробнее о выборе багета можно прочитать в статье «Что такое багет». Багетная рама обычно не используется при печати модульных картин.

Подвесная система. Обычно все работы снабжены полным комплектом креплений, которые заблаговременно установлены на картине. Чаще всего используется такие разновидности, как струна или крокодил.

Для получения качественного напечатанного изображения (визитки, логотипа, открытки и т.д.) необходимо сделать корректный макет. Благодаря этому в процессе печати не произойдет нежелательных сжатий, сдвигов и искажений. Но из чего же состоит подготовка макета к печати? Об этом расскажем в данной статье.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Графические программы которые используют для макетирования

Изготовить макет изображения для печати можно с помощью различных программ. Самые распространенные из них — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw. Далее представлено подробное руководство, как подготовить макет к печати в каждой из этих графических программ.

Adobe Photoshop

Подготовка макета к печати в Фотошопе занимает немного времени и не требует особых знаний. Необходимо только выполнить последовательно следующие шаги:

  1. Сначала нужно проверить, подходит ли выбранный формат макета допечатным стандартам. При необходимости измените размер изображения. Для этого нажмите на кнопку Изображение в меню, а затем на Размер изображения. Например, визитка должна иметь размер 92х52 мм, а разрешение — 300 dpi.
  2. Далее следует проверить выбранный режим. Это можно сделать через функцию Режим в разделе Изображение. Проверьте, чтобы там были отмечены галочками CMYK и 8 бит.
  3. После этого потребуется осуществить объединение слоев изображения. Выберите Слой, а затем — Выполнить сведение.
  4. Сохраните файл в нужном формате. Желательно выбирать TIFF. При сохранении уберите галочку с пунктов Слои и ICC-профиль.
  5. Нажмите Сохранить (без сжатия изображения).

Adobe Illustrator

Оформление макета в Adobe Illustrator несколько схоже с процессом подготовки в Adobe Photoshop.

  1. Для начала нужно убедиться, что выбран верный формат изображения. Чтобы это проверить, нажмите на Файл и Настройки документа. После этого выберите Редактировать монтажные области. Дообрезной размер должен соответствовать параметрам 299х212 мм с разрешением 300 dpi.
  2. Далее следует определить цветовую модель. Делается это с помощью кнопок Файл и Цветовой режим документа. Отмеченным должно быть окно возле CMYK.
  3. После этого можно сохранять итоговый проект. Нажмите на Сохранить как… и выберите тип файла TIFF.

Corel Draw

Подготовка документа к печати в Corel Draw занимает всего пару минут. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для сохранения итогового продукта необходимо нажать на Файл, а затем на Экспорт.
  2. Выберите тип файла TIF;
  3. Проверьте, чтобы типа сжатия был выбран Без сжатия;
  4. Снова нажмите на Экспорт;
  5. В появившемся окне следует поставить галочку возле Встроить цветовой профиль, а после выбрать режим CMYK и сохранить файл.

Как подготовить макет к печати в Фотошопе

Самостоятельная подготовка макета для печати в Photoshop или Illustrator выполняется довольно просто. Изображение собирается из нескольких мелких элементов в общую картину. В большинстве случаев при разработке люди допускают одинаковые ошибки, которых можно избежать, если иметь необходимую базу знаний.

Форматирование страницы и запасы для обрезки

Создание собственного проекта выполняется с учетом последующей обрезки после печати, поэтому занимать полную страницу изначально невозможно. При верстке необходимо учесть всего 3 фактора:

  • Требования предписывают оставлять отступы 3-5 мм;
  • Клеевой переплет уменьшает площадь на 6+6 мм в среднем, но может варьироваться от толщины;
  • Внутренняя часть обложки не пропечатывается на 8 мм от края для повышения адгезии клея.

Кроме того, технические рекомендации для открыток, конвертов, этикеток и другой нестандартной продукции подразумевают необходимость оставления разметки для нескольких задач:

  • Красный — высечка;
  • Зеленый — биговка;
  • Желтый — перфорация.

Работа со шрифтами

Нередко специалисты изобретают собственные шрифты, используют нестандартные решения и пытаются разработать неповторимый дизайн. Типографии работают с различными программами и оборудованием, поэтому желательно использовать пакет PostScript, а также учитывать комплекс рекомендаций:

  • Шрифты TypeTrue чаще всего неправильно воспроизводятся;
  • Системные шрифты (Arial, Helvetica, TimesNewRoman) в разных ОС различаются, поэтому возникают проблемы с переносом слов;
  • Не используйте курсивы и жирные шрифты, чтобы избежать нежелательных отклонений.

Формат файлов для передачи в типографию

Современные типографии цифровую и офсетную печать, различающуюся исключительно технически. В 99% случаев используются файлы PSD, EPS и AI.

В особых случаях допускается использование CDR (преимущественно касается старых рекламных агентств, где Corel Draw служит основным рабочим инструментом) и TIFF (часто выручает при возникновении конфликтных ситуаций).

Управление цветом в Photoshop

Применяется исключительно цветовое пространство CMYK в стандартном варианте. Если требуется дополнительное расширение используемой палитры, необходимо уточнить техническую возможность у менеджера типографии, и использовать PANTONE.

Растровая графика

Разработка визитки или других небольших проектов без особой детализации допускает использование растровых изображений. Также некоторые компании просят растр в полном формате, даже при условии размера отпечатываемого изображения в 2 метра шириной. По техническим данным:

  • Формат TIFF, EPS;
  • Разрешение 600-1200 dpi;
  • Размер 1 к 1;
  • Управление цветом выключено;
  • ICC профайлы не устроены.

Векторная графика

Наиболее практичный вариант для широкоформатной полиграфии, потому что изображение можно растягивать и сжимать без ограничений. Но желательно учесть ряд нюансов:

  • Линии тоньше 0,1 мм не всегда пропечатываются;
  • Двухцветные текст делать от 6 pt;
  • Размер текста указывается в определенных цифрах, hairline следует изменить на 0,1 мм;
  • Прозрачные элементы обязательно растрируются;
  • Шрифты при импорте в EPS переводятся в кривые.

Преимущества редактора Photoshop

Графический редактор Adobe Photoshop является пожалуй самой известной и используемой программой среди аналогов. Но какие же особенности Фотошопа делают его таким востребованным?

  1. Позволяет работать послойно со сложной графикой;
  2. Широкий функционал ретуши фотографий и редактуры изображений;
  3. Возможность создавать эскизы и чертежи высокого качества;
  4. Наличие набора инструментов для работы с текстовыми элементами (шрифтами, фильтрами, эффектами);
  5. Разработка графических изображений для полиграфии;
  6. Простая подготовка макетов к печати;
  7. Возможность добавления цветов в черно-белые рисунки и фото.

Самостоятельная проработка кажется сложной только при подготовке первого собственного проекта. Каждый следующий раз отнимает меньше времени и требует значительно меньшее количество усилий.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

1. Формулировка заповедей носит шуточный характер и не имеет свой целью задеть чьи-либо чувства. 2. Ниже - рекомендации, а не постулаты. Я знаю, что ничего не знаю - девиз любого пытливого ума.

1 заповедь. Не ЭрДжиБи!

Печатают на бумажке. Смотрят на экране. Для печати нужно переводить цвета в схему CMYK. А для распространения по сети и просмотра вашей работы на экране - в RGB.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Фундаментально цветовые схемы отличаются тем, что CMYK учитывает, что незапечатанный фон - как минимум белый (бумага) и изображение на нем появляется с помощью красок (Cyan - голубая, Magenta - розовая, Yellow - желтая, Key color - чаще всего черный). А в RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) изображение получается за счет света и условный фон - черный - свет же выключили, монитор не горит, экран не светится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Смесь RGB дает белый свет, а смесь красок CMYK - серо-коричневый (коричнево-черный).

Лайфхак №1: Перед началом работы с макетом спросите заказчика - зачем он ему. И заострите внимание на том, что это действительно важно.

Лайфхак №2: Из макета для печати проще сделать файл для просмотра на экранах. Мониторы намного терпимее, чем бумага, относятся к таким спорным вещам, как тени, прозрачности и сумма красок.

2 заповедь. Чти профиль цветовой, как родителей цвета на макете.

Цветовой ICC профиль - файл, описывающий, как устройство вывода (принтер либо монитор) читает цвет. Если посмотреть на одно и то же изображение на 5 разных мониторах (PC, а не мак!) то цвета будут существенно различаться. Вот прям пипец как различаться. Не верите - затестите сами. Срабатывает эффект строительства Вавилонской башни. Видеокарта говорит по китайски, монитор на американском английском, операционка слышит невнятное бормотание и решает, что это иврит, а в итоге мы видим то, что мы видим=) Выход - Mac, калибровка монитора на PC или опыт сын ошибок трудных.

Подробнее о том, какой профиль использовать, смотрите в "заповеди" 4.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

3 заповедь. Не пренебреги цветокоррекцией.

Вы помните, что печатаем мы с помощью 4х красок (CMYK)? Описываем (в дизайнерской программе) мы все цвета для печати тоже с помощью этих 4х красок. А точнее с помощью

100 млн вариантов смешивания этих красок. Но в теории цветов чуть больше, чем на практике. С момента С50 М50 Y25 С100 мы получим черную кляксу - глубокую черную кляксу =))) Поэтому стоит помнить, что чем бОльшим количеством красок вы опишите цвет, тем темнее он получится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Яркий красный (алый) это C0 M100 Y100 K0, бережно добавив голубой краски мы можем получить более глубокий красный, а черный использовать для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более "припыленным".

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

На экране, чем больше света (смеси каналов RGB) мы прибавляем, тем изображение ярче, на печати же - чистый цвет - дает смесь наименьшего количества красок. Это следует учитывать при подготовке к печати ярких макетов: мультяшек, реклам, цветокоррекции еды и кожи человека=)

4 заповедь. Да не размажется печать твоя. Сумма красок и плотность листа.

Бумага бывает разной плотности, чаще всего:

- писчая бумага из принтера имеет плотность от 70 г/м2

- листовки, флаеры и меню печатаются на бумаге 110-150 г/м2

- визитки, обложки, упаковка до 300 г/м2.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Бумага с разной плотностью по-разному впитывает краску. Результаты на печати могут быль следующими - мало краски на плотной бумаге - бледный цвет. Много краски на тонкой бумаге - цвет просочится на обратную сторону листа, а если печать двусторонняя - все плохо=(

Глянцевая и матовая поверхности тоже ведут себя с краской по-разному. Капните чаем на стол, а затем и на лист бумаги - поймете о чем я говорю=)

Эту впитываемость нужно учитывать при подготовке файлов на печать. Иначе на выходе есть шанс получить косяк/баг/сбой/лажу.

Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320).

То есть, если у вас С63 М90 Y85 С100=63+90+85+100=338, то велика вероятность брака на печати.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Для офсетной печати

- по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39 (ISO Coated v2)

- для бумаг плотностью до 100 г/м - профилем ISO Coated v2 300% (ECI)

Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати).

5 заповедь. Размер твой друг твой.

Всегда! Всегда выставляйте в редакторе, в котором вы работаете фактический размер бумажки, на которой ваше творение будет напечатано. Не знаете? Узнайте! Спросите заказчика, например. Если он не знает сам, придумайте вместе. Две головы, две мысли и две идеи чаще всего лучше одной неподтвержденной ничем гипотезы!

6 заповедь. Не забудь про вылет.

Вылет это спасительные 3-5 мм, которые нужно добавить к каждому краю макета, чтобы на этапе резки в типографии не отрезали самого важного. Резка в типографиях выглядит как то так:

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

В случае сложной формы вырезаемого объекта может быть задействовано более сложное оборудование - плоттер.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Каким бы восхитительным не было оборудование типографии, а 3-5мм по краям макета стоит прибавить. Вот как это выглядит.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Берете фактический размер 90х50, и добавляете 4 раза (стороны же 4) по 3мм, получаете 96х56.

7 заповедь. Убери информацию свою от края подальше.

На рисунке к предыдущей заповеди вы увидите правильный совет. Отодвиньте еще на 2-5 мм от края всю основную информацию на макете (тексты, контакты, важную часть фото). Рука печатника дрогнет, машину коротнет, программа даст сбой = лажа на выходе.

8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,

- для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр. а то и два 90-120 dpi

- для экранов 72 ppi - за глаза и за уши.

Лайфхак: Как узнать сколько dpi (на самом деле ppi) на картинке? Измеряете длину и ширину макета в сантиметрах, умножаете каждое значение на 118 (для 300 dpi) и получаете нужный размер в пикселях.

21 х 29,7 см = 2478 х 3505 пикс

9 заповедь. Клади главное наверх!

Об оверпринте. Объекты черного цвета стоит помещать наверх. Раньше это было непреложным правилом, сейчас - лучше уточнить у типографии. Зачем и почему нужно это делать? Посмотрите как схематично выглядит офсетная печать.

Чтобы осуществить печать, краски в типографиях "намазывают" на металлические листы (или цилиндры) и этими листами делают оттиск на бумаге. В машиностроении - штамповка, в типографии - оттиск. И если лист светлой краски ляжет поверх уже напечатанной темной, может быть вот такой вот эффект.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не попадает на доли милиметра и оставляет часть листа незапечатанной. Такое еще иногда случается.

Но, если мы сначала всю площадь запечатаем светлой краской, а потом уже бухнем темной, зазоров не будет, да и черный цвет получится более сочным.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Подробнее можно почитать в статьях на сайтах типографий, например. Если пытливый ум жаждет бОльшего - ищите=)

10. Треппинг

Это еще одно (помимо оверпринта) решение состыковки цветов активно используется в сувенирке. Поскольку поля цвета там довольно большие, в местах надложения красок друг на друга делается небольшой припуск (обводка). И вероятность зазора (незапечатанной области) между красками уменьшается. Чтобы не получить так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Это базовые правила. Как любые правила, их можно нарушать, с ними можно играться, если есть желание, свободное время и если ваш заказчик морально и материально готов к неожиданностям. Тут лучше спросить у него =)

Еще раз, кратко.

- Переводите из RGB в CMYK

- Не забывайте про цветовой профиль и сумму красок

- Не пренебрегайте цветокоррекцией

- Размер макета должен совпадать с размером бумаги, на котором макет напечатают

- Вылеты под обрез сохранят нервы и средства

- А отступ от края сохранит информацию от случайного обрезания=)

- Для красивых изображений на печати - помните о разрешении картинки

- Оверпринт и треппинг, если не знаете нужны ли они - спросите у типографии.

Есть еще много тонкостей вроде растрирования теней и прозрачностей, но простыня получилась итак не маленькой, пора заканчивать =)


Графический и Веб-дизайн

604 поста 11.5K подписчика

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

Если оступился:

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Профили цветоделения для офсета вообще лучше брать в самой типографии, если его нет, то брать требования и создавать профиль самому.

Мак - не выход, калибровка всё равно нужна.

"для экранов 72 ppi - за глаза и за уши" Применительно к экранам, важен размер в пикселях по горизонтали и вертикали, а не разрешение в ppi. Оно к слову у всех мониторов разнится

1. Насчет разрешения я бы уточнил, что оно должно быть изначально высоким. А то из 72 в PS некоторые ставят 300 при сохранении размера - и думают "оо 300 же, пойдет!".

2. Еще важный пункт - шрифты. Они должны быть внедрены или закривлены. Почему? невнедренные могут слететь при выводе и тираж под нож. Но даже внедренный шрифт не дает гарантий - один раз на цифре при печате шрифт слетел, хотя внедрен был.

3. Текст черный не должен быть составным черным, А должен быть 0/0/0/100 и даже не 97.

4. Большие заливки черного лучше делать составным(композитным) черным, который лучше узнать у типографии где будете выводить.

5. Из корела внимательнее макеты надо выводить - зачастую на пдфках пропечатываются направляющие/сетка (даже если на слое стоить не печатать). И все эффекты обязательно растриовать, причем лучше фоновку с эффектами на один слой, а текстовку в кривых на другой - корел часто при растрированни эффектов жутко растрирует ядом находящиися текст.

Для ширкоформатки в большинстве случаев хватае 30-60 dpi.

Если любая из сторон больше 3 метров, не больше 30 dpi.

Пост хороший, но влепил минус за "лайфхак".

В тексте - то советы, а лайфхак - это совсем другое.

Поехать учиться в другую страну бесплатно, да еще и со стипендией - вот это лайфхак (взлом жизни).

Сдавать хату в мск и жить на эти бабки у моря - вот это лайфхак.

А у тебя советы. СОВЕТЫ!

UPD НЕТ, ПЕРЕДУМАЛ. Плюс все равно! Спасибо за пост!

1.M- magenta пурпурный, k - не кей колор, а контур колор.
2.мак. ой Господи на ретину смотреть невозможно, с точки зрения цветопередачи. Не вводите людей в заблуждение!
3. Всё так да не так, если выхотите для примера получить красивый, качественный, серый цвет НИ В КОЕМ случае не используйте лишь одну чёрную краску малой процентовки( с малым растрированием) лучше сделать "подложку" из всех 4 цветов, а ещё лучше даже без чёрной. Поверьте качество будет в разы лучше!
4. Про бумагу отдельный очень длинный разговор, если очень просто и двумя словами, матовая бумага сильнее впитывает краску, это нужно учесть сразу! Об остальном говорить очень долго, но я уверен что любой полиграфист вам объяснит все ньюансы, если задать грамотно сформулированный вопрос!
По профилям вкратце. приведу одну фразу из учебника по технологии печати:

Все изображения, использованные в вёрстке, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. И там дальше очень много слов

5.ок!
6. В точку, еще и рамки не вздумайте лепить по краям.
7. Ок!
8.ну. ок! Если это не плакат конечно.
9.10. Пока читал 9 пункт сразу задумался о треппинге, он крайне желателен, так как если вы печатаете какой нибудь маленький буклетик а5 формата, на машине большого формата. То просто поверьте ваш макет будет на листе не один(логично) и выворотка (допустим белые буквы например на фиолетовом фоне) в углу печатного оттиска превратится в кашу с торчащими во все стороны красками, тогда как остальные печатные элементы будут очень даже красивыми.

Еще стоило упамянуть про форматы файлов для вывода и последующей отправкой в типографию, от этого тоже много зависит

А ето заповеди для кого?

Если для специалиста то если он специалист и так это знает. Ели для клиента то ему ето не упиралось, все что нужно покажут и расскажут манагеры, инженеры и прочие дизайнеры. УПП на то и УПП.

Все просто как три копейки показывается образец и говориться скока стоит.

Как выбрать RGB или CMYK если продукт нужен и для печати и для интернета?

Не стоит морочить людям голову 300 dpi. Сколько же миллиардов гигабайт перекачали зря из за этой тупой круглой цифры. 225 dpi вам будет выше крыши. Это для печати с линеатурой 150. В Москве ни одна обычная типография не печатает с более высокой, только репродукции картин. А теперь сравните размер файла с 300 и 225 dpi и одумайтесь. Можно почитать форумы типа ниже-предложенного. Остальное в спец литературе.

"для широкоформатной печати редко используется разрешение даже 150 dpi, в то время как для офсета это обычно низший порог (газетная линиатура 75 lpi). широко используемое разрешение 300 dpi на самом деле не есть общий стандарт. на самом деле эта цифра получена исходя из предполагаемой линиатуры печати 150 lpi, умноженной на широкораспространенный коэффициент 2. НО. во-первых, линиатура имеет свойство быть разной. некоторые печатают рекламную продукцию 175 линиатурой. альбомы репродукций иногда печатают 200. помножив на все тот же коффициент 2, получим 350 dpi и 400 dpi соответственно. во-вторых, в среде полиграфистов нет единого мнения по поводу коэффициента (далее — К). очень многие утверждают, что правильный К — это не 2, а 1,5. соответсвенно при К=1,5 , требуемые разрешения имиджей для линиатур 150, 175 и 200 lpi — 225, 262 и 300 dpi. для газетной печати на 75 lpi получится 150 dpi при К=2 и 112 при К=1,5. тем, кому интересно, какой же К более правильный, рекомендую при очередном тираже на полях поставить 2 одинаковых имиджа но с разным разрешением (для К=2 и К=1,5). не забудьте их подписать где какой smile.jpg

заберите из типографии лист до обреза и оцените, какой имидж вам больше нравится. вот с таким К и расчитывайте в дальнейшем разрешение своих имиджей под офсет.

ЗЫ в сети есть статья, где детально объясняется, почему К=1,5 лучше чем К=2. и почему при меньшем разрешении в случае с К=1,5 имидж в итоге на печати более четкий, чем при большем разрешении при К=2. правда, это не аксиома."


Когда речь заходит о печатной иллюстрации (будь-то разворот детской книги, полоса в журнал или даже простая открытка), многие художники испытывают трудности с техническими моментами, а именно с правильной подготовкой своей работы в печать. На самом деле, в этом нет ничего страшного! Нужно всего лишь помнить с самого начала о некоторых нюансах, и тогда никакие требования печатного производства не смогут повергнуть вас в шок.

Эту статью написала замечательная Маргарита Левина специально для нашего блога:

CMYK vs RGB

Если вы изначально рисуете иллюстрацию для печати, то лучше всего сразу задавать вашему документу цветовую модель CMYK. Да, есть иллюстраторы, которые предпочитают всё рисовать в RGB, потому что её цветовой охват больше, и в последствии при переводе в CMYK цвета будут казаться ярче. Но в этом подходе есть свои недостатки в виде дополнительных телодвижений по цветокоррекции. Я лично предпочитаю работать сразу в CMYK. Если же заказчик планирует не только печатать, но и использовать вашу иллюстрацию на электронных носителях (например, как баннер для сайта или приложения), то тогда логичнее рисовать в RGB, а потом уже переводить в CMYK.

Как правильно перевести иллюстрацию из RGB в CMYK:



3. Выставляем следующие настройки:


Размер важен

Как правильно задать размер для иллюстрации в Фотошопе с вылетами под обрез и в масштабе 2 к 1.





4. Вуаля! Теперь у нас есть документ нужного размера с необходимой разметкой. Можем приступать к рисованию.

Разрешение Изображения


Фотошоп не для текста


Надеюсь вам было интересно и полезно! Даже я для себя узнала кое-что новое. Оказывается, и я раньше неправильно переводила из одного цветового разрешения в другое. Теперь буду знать. У Маргариты еще много всяких очень полезных статей собрано в ее БЛОГЕ об иллюстрации. Всем рекомендую зайти почитать. А я буду просить Маргариту писать для нас почаще. Уж очень здорово и познавательно у нее получается 🙂

А вы знали о том, что написано выше? Может у вас есть свои ноу-хау? Делитесь в комментах 🙂

* * *
Минутка рекламы. Вы же знаете, что без толкового издательства продвижение вас как иллюстратора просто невозможно? Вот где можно узнать, как найти и подписать контракт с серьезными издательствами:

Загляните - здесь тоже интересно:

Что говорят об этом другие участники? (16 Комментариев)

Спасибо большое, Маргарита и Элина. Очень ценная информация. Оказывается, я многое не совсем верно делала. Много раз пыталась расспрашивать печатников, как лучше, но настолько исчерпывающе никто не могу ответить на мои вопросы. Всего доброго и замечательной недели вам обеим.

Спасибо! Рада, что статья пригодилась! И вам чудеснейшей недельки!

Cпасибо!) Разные типографии и печатники порой требуют разное (сама сталкивалась), но, как правило, если у вас макет отвечает вышеприведённым требованиям, то они обычно ничего не просят))

О, спасибо! Очень полезная информация! У меня, если честно, даже цифры выстроить в колонки на календаре не получилось, пришлось рисовать от руки, а уж печать это вообще высший пилотаж! Пока коплю опыт.

Маргарита, огромное спасибо за то что поделились!! Я знала только тот легкий путь перевода в CMYK, и наверняка бы заплутала в галках Convert to Profile. А еще мне очень понравился ваш блог, подписалась на него.

Элина, спасибо вам за то, что нашли Маргариту!))

Ольга, спасибо!!) Я очень рада, что вам пригодилась статья!)

Очень интересная статья, и нужная, спасибо.

Спасибо! Не знала правильные настройки перевода в цмик и про текст в фотошопе.

При уменьшении размера в фотошопе ведь происходит все равно потеря резкости (особенно, если картинка уменьшается в два раза одним махом)? Может быть лучше большую версию картинки вставлять в иллюстратор в нужный размер?

Здравствуйте!
Спасибо большое за статью!
Подскажите, пожалуйста, если иллюстрация была нарисована вручную в цвете, потом сфотографирована, как лучше поступить, когда помещаешь ее в фотошоп, лучше сразу же создавать файл в CMYK или же создавать в RGB, потом переводить из RGB в CMYK из-за того, что цветовой профиль фотографии RGB.

Если у вас уже выбрано такое цветовое пространство, то при открытии файла «с фотоаппарата» Фотошоп предложит конвертировать sRGB в Adobe RGB (Если не отключена опция «напоминания»). Соглашайтесь! У Adobe RGB шире цветовой охват и соответственно конвертация в CMYK будет корректнее.

Сколько раз, при сдаче работы в печать вы слышали классическую мантру: … цмик-триста-дипиай-слои-свести-шрифты-в-кривых. Вот и здесь, такая же мантра, только длинее, типа еще оммм… сказали. Проблема любой мантры в том, что вам сказали «что», но не сказали «почему». Ну вот почему 300dpi? а 250dpi можно, а 400? А бывает, что-бы 400dpi нужно? И при этом, если классическая мантра правильная и в общем полезная, то вот эта, расширенная и с оммм – неправильная и токсично-опасная.

Перед тем, как разбираться почему, я вам еще одну мантру зачитаю:
– Никогда, никогда не меняйте параметры программных установок, если не понимаете, что за этим стоит, а точнее, чем это черевато, (и вместо оммм –) …тем более, если не готовы отдать свой полугодовой гонорар за перепечатку тиража.

Начинаем разбираться. Сначала очертим технологические рамки. Итак, мы говорим:
а) об офсетной печати;
б) о допечатной подготовке и печатных процессах на территории Европы.
Полиграфия штука сложная и поэтому некие традиции, технологии и подходы к производству имеют свои региональные отличия. Обычно учитывают три крупных региона: Европа, США, Япония. И когда мы говорим – Европа, подразумеваем, что оборудование произведено в Европе и процессы регулируются соответствующими европейскими стандартами. С оборудованием еще не факт, а стандарты это критично.

Начнем с работы с цветом. Маргарита пишет и соответственно показывает:

Интересное начинается дальше:

Дальше Black Ink limit.
Представим ситуацию: На вашей иллюстрации – тропическая ночь, Буэнос-Айрес. Получаем из печати – белая ночь, Ленинград. Во как мантра замечательно работает! Ограничение черного в 80% сами ставили? – Получите чудо! Ваш 100% черный теперь 80% темно-серый со всеми вытекающими последствиями.

Вроде все, больше ничего не меняли. Но и того что накрутили уже хватает.

Эмм… Помните:
– В начале мантры – «Выставляем галочку рядом с Use Black Color Compensation», еще даже до выбора/настройки цветового профиля.
– Позже – Изменение параметра Dot gain и уменьшение параметра Black Ink limit.
Вывод: – Очень похоже, что в типографии где трудится Маргарита есть проблемы с черным цветом. Я не могу точно определить, это проблемы на уровне подготовки или на уровне цветоделения и растеризации, или на уровне печатного оборудования. Как минимум, часть проблемы на уровне подготовки я опишу ниже.

Так можно ли с такими установками получить качественно отпечатанную продукцию?
а) Вероятно. Но только при условии, что печататься вы будете в той заветной типографии.
б) Возможно. В смысле, возможно вам повезет и грамотный препресс-инженер проигнорирует эти чудесные установки и конвертирует файл в цветовое пространство принятое в их производственном цикле.
в) Сомнительно, если останутся все эти установки, при «правильном» полиграфическом процессе.

Про проблемы с изменением размеров я напишу позже. Но там тоже не все так бодро и красиво, как описала замечательная Маргарита.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Элина Эллис


Международный автор и иллюстратор детских книг, Магистр Искусств по предмету детской иллюстрации в Кембриджской Школе Искусств, член Ассоциации Иллюстраторов Великобритании, Победитель MacMillan Prize за лучшую детскую книгу 2017, лектор, преподаватель, и просто увлеченный и счастливый человек. Но так было не всегда. Хотите узнать, как все начиналось? Жмите СЮДА!

Читайте также: