Как подключить бортовой компьютер на шевроле ланос

Обновлено: 06.07.2024

1Самодиагностика узлов с выводом кодов неисправностей на панель приборов.2При помощи подключения специализированного оборудования – сканеров, адаптеров и соответствующего ПО.

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

Варианты бортовых устройств

Самыми популярными БК являются такие варианты:

  1. Multitronics. Хорошо подходит для автомобилей хэтчбек и универсал Ланос и Круз. Чтобы понять, что из себя представляет этот БК, можно для примера рассмотреть характеристику Multitronics TC 740. Хоть здесь отсутствует синтезатор речи и цифровой запоминающий осциллограф, изделие может похвастаться многими полезными возможностями.
  2. Multitronics UX-7 подходит для автомобиля Шевроле Лачетти. С Лачетти отлично сработаются такие варианты БК, как Gamma GF 250 I, Robocar Optima D2. Они поддерживают большое количество протоколов и другое. Перечисленные модели отличаются большим функционалом, что очень удобно для контроля жидкости в баке.
  3. Для Авео Т300 и Т250, где уже имеется полезный гаджет, можно подобрать внешний БК и монтировать его не в штатное место, а на лобовое стекло. Популярными моделями для Авео также являются Multitronics и Gamma GF 241. Данная модель устанавливается в штатный разъем и имеет просто огромный перечень возможностей.


ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Инструкция по установке

О том, как произвести установку бортового компьютера, можно узнать ниже. Рассмотрим схему действий на примере Шевроле Лачетти Gamma GF 250I.

Инструменты и материалы

Потребуется такой инструментарий:

  • крестообразная отвертка;
  • наличие проводов;
  • нож;
  • изолента;
  • бортовой компьютер.

Последовательность выполнения работы

Первым делом нужно откинуть клемму с аккумулятора и затем при помощи подготовленной отвертки снять болты крепления с крышки бардачка. Когда она будет снята, можно начинать отключать штатную проводку – 2 контакта. Затем снять с креплений регулятор температуры и осторожно открутить и снять тросик у педалей автомобиля. Теперь нужно под обшивку просунуть нож и снять с пяти фиксаторов пластик.



Демонтаж пластиковой панели

Не стоит забывать оставить застежки в одном месте, иначе они потеряются. Для удобства лучше тянуть обшивку вверх, а затем снять аварийную кнопку, убрав фиксатор, и полностью демонтировать панель. Действовать нужно осторожно. После демонтажа часов и магнитолы нужно отсоединить 2 штекера и после этого просунуть провода от БК под панель на нижней стойке. Соединить контакты штекера и БК, а затем каждое соединение завернуть изолентой, чтобы предотвратить замыкание.



Подключение штекера к бортовому компьютеру

Второй контакт подсоединить к магнитоле и вернуть ее на место. В нижнюю полку установить БК при помощи фиксирующих болтов. Важно, чтобы изделие неплотно прилегало к автомагнитоле. Подключение проводов нужно производить, как указано в инструкции, предоставленной производителем.

После проделанной работы нужно проверить, правильно ли подключено устройство. Для этого включить зажигание. Если бортовой компьютер работает, нужно вновь заглушить двигатель, откинуть клемму с аккумулятора и собрать панель и крышку бардачка на ранее снятые застежки крепления.



Сборка приборной панели

Цена вопроса

Ниже на фото можно увидеть некоторые модели бортового компьютера Multitronics, а также присмотреться к цене.

1. Multitronics CL-570 (цена — 5670 рублей)
2. Multitronics TC 740 (цена — 6090 рублей)
3. Multitronics VC730 (цена — 5490 рублей)

Перед тем как описать непосредственно процесс установки бортового компьютера (далее БК) на Ланос, скажу пару слов о выборе модели БК. Для покупки рассматривал только бортовые компьютеры от Multitronics, т.к. по качеству и функционалу они значительно превосходят остальные. Среди модельного ряда Multitronics есть модели как с креплением на стекло или торпеду (например, VC731), так и в нишу магнитолы.

Поскольку в Ланосе есть свободная полочка под магнитолой, то захотелось поставить БК туда, чтобы смотрелся в салоне как родной. Для такой установки тоже есть два варианта – со съемной панелью и без нее. Бортовые компьютеры со съемной панелью (например, RC700, RI500) конечно предпочтительнее, но и цена у них выше. Из оставшихся вариантов (SL-50V, SE-50V, CL550) выбрал модель Multitronics CL550 – так как это наиболее современная модель и экран у нее такой же, как и у старшей модели RC700. Подробно прочитать про возможности Multitronics CL550 вы можете тут.

Установка Multitronics CL550 (то же относится и к SL-50V, SE-50V) в Ланос имеет особенность – нужно будет срезать часть рамки магнитолы. При установке RC700 и RI500 этого не потребуется делать.

Итак, приступим! Для начала нужно снять панель магнитофона и ее рамку, чтобы не мешали.

бк Мультитронкс в Ланосе

Потом, аккуратно поддев снизу плоской отверткой, снимаем U образную накладку центральной консоли. Держится она на двух фиксаторах внизу и двух вверху.

снятие рамки консоли на Ланос

Вот эти защелки:

защелки консоли на Ланосе


Затем снимаем кармашек. Он крепится на двух винтах. Их видно на второй фотографии. Для удобства работы можно также снять подстаканник, открутив 2 фиксирующих его винта.

Теперь пришло время отключить АКБ, т.к. будем работать с проводкой. После отключения АКБ снимаем магнитофон – он крепится аналогично кармашку, который мы уже сняли, и отключаем разъемы от него. Получаем вот такую картину:

консоль Ланоса в разобранном виде

Теперь провода. Если Вам повезло и у вас на Ланос колодка диагностики OBD2 (16 контактов ), то вы просто подключаете к ней вилку от БК, которая идет в комплекте. Но чаще всего на Ланос стоят диагностические разъемы GM12 (иногда их называют OBD1). Вот это как раз мой случай.

Питание для бортового компьютера и диагностическую линию (К-линию) берем с колодки диагностики GM12. Она находится возле правой ноги водителя.

колодка диагностики в Ланосе

Распиновка колодки GM12 Ланос такая:

распиновка gm12

Обжимаем провода клеммами папа и подключаем к контакту M линию диагностики, A – землю, G – питание +12В.

Теперь настал черед подключить датчик уровня топлива (ДУТ). Подключаться к нему на разъеме С206. Находиться он возле блока предохранителей. Чтобы к нему добраться снимаем облицовку возле левой ноги водителя. Она крепится одним большим пластиковым винтом, защелками за край кузова и зацепами за пластиковую накладку порога.


Вот защелки, которые цепляются за кузов:


Теперь мы имеем доступ к разъему С206 – это самый нижний и большой белый разъем. Провод ДУТ подключаем на 19 контакт (бело-черный провод). Я подключался специальным коннектором (красного цвета на фото)

подключение дут Ланос

Помимо этих подключений можно еще подключить +12В от замка зажигания и +12в от габаритов. Я от замка не подключал – буду пользоваться функцией «виртуальный замок зажигания». Габариты я тоже не подключил. А вы можете взять их с лампы подсветки пепельницы.

Все подключенные провода зажимаем на колодку, идущую в комплекте с бортовым компьютером в соответствии с инструкцией на БК. Подключения выполнены, теперь нужно разобраться с установкой тушки бортового компьютера.

Магнитолу я перенес вниз, а БК вверх. Так экран бортового лучше виден, а на магнитоле особо и смотреть не на что. Чтобы БК влез, пришлось ножовкой срезать верхнюю часть рамки магнитолы.

Магнитолу внизу прикрутил на те места, куда прикручивалась полочка. А бортовой компьютер просто вставил между магнитолой и блоком управления отопителем. Он там надежно держится за счет зацепов на корпусе. Теперь проверяем, что все сделано правильно и подключаем АКБ. Если комп включился и увидел ЭБУ автомобиля все нормально. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Вот как смотрится Multitronics CL550 в ДЭУ Ланос:

Multitronics CL550 установлен в ДЭУ Ланос

Думаю, у вас получится не менее красиво. После установки бортовой компьютер нужно еще будет настроить, но об этом я напишу в следующий раз.

Без бортового компьютера очень тяжело,к тому же я уже привык к нему, у меня точно такой же был установлен на предыдущем авто. На Ланосе же нет даже штатного, что меня удивило, но в момент выбора авто это не было решающим фактором. Купил я новый БК, но сам я его еще ни разу не устанавливал, так что я начал читать форумы.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Да, многие устанавливали, многие об этом пишут, но на самом деле полезной и дельной информации по этому поводу крайне мало, практически нет. Сперва нужно будет освободить себе пространство для установки. Поочередно демонтируем следующие элементы:

1. Пластиковую накладку, которая закрывает блок с предохранителями в салоне.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

2. Панель под рулевым колесом.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

3. Пластиковую накладку на левой стойке.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

4. Подиум передних номеров.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

5. Левый пластиковый локер.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Ну что же, доступ освобожден, можно переходить к установке. Выполняем прокладку шлейфа бортового компьютера в обратной стороне торпеды в левой части. В итоге шлейф должен вытягиваться на 20 см сверху торпеды (в том случае, если компьютер будет находится в левом нижнем углу лобового стекла).

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Надо отметить, что отверстие здесь увеличивать не нужно, оно и так нужного диаметра. После этого обматываем излишки длины шлейфа, дабы ничего не болталось.

Берем провода БК, режем оттуда все ненужное (я отрезал синий и фиолетовый провод), выполняем соединение шлейфа с разъемом проводов, крепим в обратной стороне торпеды.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Переходим к датчику температуры. Сам градусник я установил под передним бампером. Для этого отворачиваем несколько винтов крепления элемента, таким образом мы отгибаем край бампера, сверлим дырку, просовываем датчик температуры, соединяем к нему провода.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Датчик я прикрепил на один небольшой саморез, хотя, это не обязательно, можно градусник вообще не крепить, все равно он отсюда никуда не денется. Работа практически выполнена. Берем бортовой компьютер, присоединяем к нему шлейф. За пару секунд происходит определение протокола, потом ставим индикатор в удобное место и проверяем работу.


Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент Дмитрий Николаевич Козлов, из города Орск, за что ему был присвоен статус "Оптовый покупатель".

Шаг 1. Скидываем клеммы с аккумуляторной батареи. Освобождаем штатное место под установку бортового компьютера. Для этого необходимо снять декоративную U - образную накладку, обеспечив доступ к винтам крепления магнитолы, а также «кармашка» для мелочей. Откручиваем винты крепления «кармашка» и вынимаем его. Далее, открутив винты крепления магнитолы, вытаскиваем ее на себя, обеспечив доступ к проводам, подходящим к ней. С помощью мультиметра или тестера находим провода «+» и «земля» идущим для питания магнитолы. К проводу «+» с замка зажигания не стал подключать бортовой компьютер, а просто установил в нем «замок вирт.»


Подключаем к ним провода питания борт. компьютера и тщательно изолируем места соединения проводов.
Шаг 2. Просовываем под панелью белый провод линии диагностики и подключаем его к колодке диагностики, которая находится возле правой ноги водителя. Для удобства подключения можно открутить винты крепления колодки и вытащить ее из-под панели.


Шаг 3. Также просовываем провод датчика температуры под панелью, прячим его под декоративной накладкой панели приборов.


Шаг 4. Снимаем накладку порога автомобиля и в отверстие в пороге просовываем провод с датчиком температуры и собираем все в обратном порядке. Также можно вывести датчик температуры под передний бампер, протащив его через подкапотное пространство.

     

Шаг 5. Устанавливаем магнитолу в обратном порядке.
Шаг 6 . Устанавливаем борт. компьютер в Din место.


Шаг 7. Устанавливаем U – образную накладку обратно. Рамку магнитолы пришлось немного доработать, подпилить, чтобы она села на корпус магнитолы, а не упиралась в борт. компьютер.


Шаг 8. Накидываем клеммы на аккумуляторную батарею. Заводим двигатель. Бортовой компьютер начинает автоматический поиск протокола по которому он будет работать с ЭБУ. Для Шевроле Ланос 2006 и 2007 г.в. с Евро-2, протокол должен быть ДЕУ-2. Если борт. компьютер не определил протокол и выбрал универсальный режим подключения к ЭБУ, то необходимо выбрать в меню борт. компьютера пункт «Установка протокола в ручную» и установить протокол ДЕУ-2. Только в этом случае у вас будут отображаться все параметры на дисплее борт. компьютера. При универсальном способе подключению придется подключать датчик скорости и датчик форсунки, а это дополнительные трудности и лишние провода в моторном отсеке. Все параметры при ДЕУ-2 отображаются без искажений. Можно также подключить датчик уровня топлива в баке, но я не стал его подключать и при каждой заправке завожу кол-во заправленного бензина в борт. компьютер вручную и кол-во топлива не меняется в зависимости от положения машины. (едешь с горы или в гору, борт. компьютер показывает реальный остаток в баке). Всем удачи !

Читайте также: