Как подключить газ к компьютеру

Обновлено: 06.07.2024

Диагностический кабель для ГБО, версии Стандарт на чипе PL2303, перед началом эксплуатации ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя.

Установка:

ВАРИАНТ 1 - ручная установка (рекомендуется):

    с сайта.
  1. Запустить установочный файл с драйвером. Следуйте инструкциям установника.
  2. После завершения установки устройство готово к работе.

ВАРИАНТ 2 – установка автоматическая с помощью интернета:

  1. Подключить интерфейс к компьютеру.
  2. Появится окошко, в котором необходимо выбрать опцию: использовать веб-узел Windows Update, чтобы найти соответствующий драйвер.
  3. Через некоторое время драйвер будет установлен и устройство готово к работе.

После корректной установки драйвера необходимо проверить номер COM порта диагностического устройства. Диагностическое программное обеспечение обычно автоматически проверяют установленные устройства, чтобы найти интерфейс и установить соединение. Но есть также версии ПО, требующие ручного выбора номера COM порта. Устаревшие версии программ не имеют возможности выбирать COM порты с большими номерами, даже в ручном режиме, например Autronic COM1-COM4, Tartarini TEC99Pro COM1-COM2. В этом случае необходимо поменять номер COM порта на нужный.

Проверка / Изменение номера COM-порта адаптера:

После правильной установки драйвера, откройте Диспетчер устройств и перейдите в закладку - COM и LPT порты. При отсоединении и подключении интерфейса к порту USB компьютера, появляется и исчезает один из COM портов, названный «USB Serial Port . ». Проверьте номер порта или такой же выбран и в диагностической программе. Если интерфейс имеет неподходящий номер COM-порта в программном обеспечении, вы должны изменить его, сделать это следующим образом: нажмите на соответствующую COM-порт (в диспетчере устройств) правой клавишей мыши и выберите опцию «Свойства». В верхней части окна выберите вкладку «Настройки порта». В открывшийся вкладке выбрать опцию "Дополнительно". В новом открывшимся окне - выбрать правильный номер порта для интерфейса из списка. Рекомендуется выбрать номер порта меньше, чем 10.

Эксплуатация:

Очень важно помнить о правильной последовательности подключения кабеля для настройки ГБО к автомобилю:

  1. Подключите интерфейс к автомобилю при выключенном зажигании.
  2. Подключите интерфейс к порту USB (компьютер может работать).
  3. Включите зажигания в автомобиле.

ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений - одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема.
Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

ВНИМАНИЕ! Обратите особое внимание при подключении кабеля для ГБО №8, вставьте все 4 контакта (штырька) разъема соответствующий стороной в диагностический разъем автомобиля.

Распространенные проблемы:

Много возникает проблем, при подключении к блоку управления, по причине:

  • Неправильного выбора версии программного обеспечения по отношению к версии газового блока управления. Прежде, чем сообщать, что не работает интерфейс, рекомендуется проверить другие версии программного обеспечения. Даже когда программное обеспечение предназначено для конкретного газового контроллера, это не обязательно означает, что оно подойдет, потому что может быть потребуется использовать другую версию (release) программного обеспечения.
  • Неправильная установка драйвера.
  • Неправильная настройка COM порта (программа для диагностики ГБО, должна распознать подключенный адаптер, под тем же номером COM порта, под которым он виден в диспетчере устройств).

Другие реже встречающиеся проблемы:

  • Иногда в установках ZENIT бывает, для того, чтобы подключиться к ЭБУ, нужно в настройках COM-порта отключить „буфер FIFO", см. рисунок ниже, как это сделать.

Как отключить буфер FIFO

  • Иногда в ноутбуках DELL, HP, COMPAQ, ASUS, кабель для ГБО работает неправильно (разрывает соединение, или не хочет подключаться). Решением данной проблемы является установка одного из альтернативных драйверов, которые также можно скачать с нашего сайта.
  • Разрывы соединения можно предотвратить путем снижения скорости COM-порта.
  • Перед установкой другой версии драйвера необходимо предварительно удалить ранее установленный.

ВНИМАНИЕ! Некоторые покупатели задаются вопросом, почему в диагностическом разъеме не используются все контакты (обычно 4 контакта используются в автомобиле, и 3 в ГБО кабеле). Это нормальное явление. Это связано с тем, что из соображений безопасности и стабильности наши диагностические ГБО адаптеры получают питание(+5V) от USB порта.

Таблица подключений:

Обзор газовых контроллеров и соответствующих им номера разъемов (адаптеров).
ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

Модель блока управлния:

Адаптер:

AC

STAG 100

1

STAG 200, STAG 300, 400, PLUS, PREMIUM, STAG 4, ISA2, DPI и другие

7

STAG 50

8

AEB

KING и другие новые модели

3

AG

JZ-200S ZENIT, JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO

4

SIROCCO, RAZMUS, CZECH

1

Agis

OBD/CAN, MINI

1

Al

EASYJET

4

LGC-700

8

AUTRONIC

MISTRAL

4

AL-700. AL-800, A MON

8

BIGAS

SGIS N, ELC 92, ELC PEGASO

1

BRC

JUST JUNIOR

6

JUST, JUST HEAVY

11

BSM

CARGAS, BARDOLINI

4

CARGAS

SOLARIS

1

D T. GAS

DATEC BASIC, DATEC SUPER, GAS-TECH

1

ELPIGAZ

LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS/2004, STELLA/ELIZA, VOILA PLUS

1

STELLA POLARE, MARIS, EOBD, COMFORTLINE STELLA

3

EMMEGAS

ICS-03

1

EUROPEGAS

OSCAR N MINI

1

OSCAR, OSCAR N, VICTOR

10

VECTOR

7

IC

4GAS II MINI

1

4GAS II

3

4GAS

7

JUNIOR LAMBDA CONTR

JUNIOR LAMBDA CONTROL

2

КME

AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009)

1

AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после апреля 2009)

7

LANDI

LES 98, LES98A, LES01, LIS

5

LANDI RENZO

LAMBDA CONTROL A/1-V05 ER

1

IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, OMEGAS, LCS04

3

LECHO

AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL. DREAM XXI N. V-MAX

1

LOVATO

FAST, SMART, EASY

7

LOV-ECO, LOV-ECO PRO

9

LPGTECH

TECH-100, TECH-200, TECH-300, TECH S00 и другие модели

7

PROTEC DIGITAL

ORION

1

ROMANO

RIS

1

STEFANELLI

SIS

12

TAMONA

PROGAS

1

TARTARINI

SEQUENTIAL (черный ЭБУ)

1

ETAGAS, SFI, TEC97, TEC99PRO

2

VERSUS

VERSUS

1

V-TEC

V-TEC

1

ZAVOLI

ALlSEI, REGAL

1

BRC

SEQUENT 24, SEQUENT 56, SEQUENT FAST, SEQUENT FLY, PLUG & DRIVE, FASTLESS, MTM ECO DRIVE

PRINS

VSI

STARGAS

Elios, Pegasus (OBD), Polaris (OBD)

EGAS

EGAS, E-G@S, PEGAZ

VIALLE

LPi, LPd, LPfi

AG SGI II / TELEFLEX

AG SGI II / TELEFLEX

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

Бывает иногда находится в области рукоятки ручного тормоза.

Начну с того что не ко всем автомобилям можно подключить ГБО блок для прямого общения по OBD.

К примеру в машинах для американского рынка часто подключение невозможно,

Так же это касается и автомобилей под народным названием АРАБЫ.

Часто нормально проходит подключение к OBD у авто сделанных после 2002 года и выпущенных для европейского рынка.

Так вот существуют блоки ГБО которые оснащены дополнительным модулем связи по OBD протоколу с МОЗГАМИ машины.

Это очень полезная фишка в ГБО и стоит выбирать блок с таким модулем.

Правда тут есть небольшая заковыка )))) блоки с таким модулем стоят дороже но и работают они более стабильно.

Как по мне это только плюс и цена тут особо не играет роли.

Если у вас такой супер блок ГБО и у вас авто сделано с 2002 года для европейского рынка то стоит проверить подключено ли у вас это соединение.

Сделать это можно не имея особого опыта, я имею в виду проверку.

2 Скачиваем программу настройки для этого блока

Сама программа имеет вкладку где можно посмотреть схемы подключения и так далее.

В любом случае присмотревшись к вкладкам в программе вы найдете что то похожее.

Открываем схему монтажа или описание работы программы и ищем все что связанно с словом OBD )))

3 В программе будет обязательно сказано есть ли именно у вашего блока подключение по OBD.

4 Коротко скажу что вы найдете изображение как и какие провода нужно подключить

Какой провод по цвету к какому пину на колодке разъема подключать.




5 Находим провода от блока ГБО которые идут к OBD.

6 Находим сам разъем в машине где он расположен.

Вытаскиваем разъем и подключаем провода как показано на схеме к вашему блоку.

Если у вас на колодке OBD нет таких пинов с проводами как указанно в инструкции то подключать понятное дело нечего.

Если есть несколько но не все, то подключите все, что есть.

ПОЯСНЕНИЕ: Подключайте все, что совпадут, будь то только 1 провод или 2 провода или 3 провода.

ВАЖНО: При подключении блока ГБО к OBD помните, что если машина работает на газу то протокол OBD будет занят блоком ГБО.

И если вы захотите подключиться местной диагностикой к автомобилю, то есть вероятность, что вы не получите отклика от компьютера машины.

Так как протокол OBD занят общением с блогом ГБО и не может общаться одновременно с 2 мя подключенными устройствами.

Ну вот вы все подключили теперь осталось понять работает ли эта опция в блоке ГБО.

ЛЕКИЙ: Вам нужно поехать к мастеру и попросить проверить работает ли опция OBD подключения (совпадают ли протоколы)

Если да то попросить включит опцию и настроить блок для правильной работы.

СЛОЖНЫЙ: Вам нужно выяснить работает или нет. Это я опишу в части следующей.

Часть 2 - "Для чайников. Сами включаем авто адаптацию OBD в блоках ГБО. Подробная инструкция с пояснениями."

Вот в принципе все что хотел вам написать))))

Если у вас стандартный блок, есть другая опция настройка блока ГБО по картам (isa 2)

Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.

Схема электрического монтажа TE-PM

Схема электрического монтажа TE-PM

Подключение общего провода (массы) газового компьютера следует к штатному подключению проводов массы к кузову автомобиля. Как альтернатива, возможно подключение общего провода к минусу аккумулятора. Плюсовой провод через предохранитель подключается к цепи питания автомобиля, где +12В появляется при включении зажигания. Очень удобно использовать для этого плюсовой провод бензиновых форсунок. В большинстве случаев, при выключении зажигания, плюс пропадает не сразу. При этом кнопка управления продолжает работать. Это вполне допустимо. Крайне нежелательно, для подключения к плюсу, использовать плюс системы зажигания. Он имеет слабый ток и содержит значительные пульсации напряжения, приводящие к помехам. Некоторые газовые компьютеры, например TE-STREAM, имеют ещё и второй провод питания. Он подключается к плюсу аккумулятора.

Подключение к бензиновым форсункам может быть через стандартные разъёмы (стандарта BOSСH или японские) или непосредственно в разрыв управляющих цепей (показано на схеме). С разъёмами эти работы выполняются быстрее, при непосредственном подключении значительно аккуратнее и красивее. Особенно, когда врезки делаются в жгуте на удалении от самих форсунок. В “японских” разъёмах нет единого стандарта расположения плюса и управляющего провода. Поэтому, придётся ещё разбираться и с этим. Жгуты наших (ТЕ) компьютеров могут быть как с разъёмами, так и без. Это определяется заранее и обсуждается с нашими партнёрами на местах.

Подключение к газовым форсункам, как правило, не вызывает проблем. Главное, чтобы номер канала подключения к конкретной бензиновой форсунке, соответствовал номеру газовой. Порядок счёта цилиндров в двигателе не имеет значения. Датчик температуры газа и отвод для МАПа (крестовина) располагается в непосредственной близости от газовой рампы. Иногда этот датчик расположен на самой рампе (OMVL), тогда крестовину можно не ставить.

Подключение провода к лямбда зонду не является обязательным. Все автокалибровки и сбор точек карты при этом будут происходить штатно. Подключение необходимо только для наблюдения визуально, для анализа работы системы. Подключение к широкодиапазонным лямбдам не предусмотрено. В V-образных двигателях следует подключить один из двух лямбда зондов.

Датчик уровня может быть высокоомным (0-30кОм) и низкоомным (0-90Ом). Двухпроводной, резистивный. Для других типов датчиков необходим дополнительный провод для питания.

К редуктору идут провода клапана газа и температуры. Синий провод подключается к одной клемме клапана и одновременно этот провод тянется к клапану мультиклапана. Вторая клемма клапанов соединяется с ближайшей массой. Датчик температуры редуктора подключается через разъём или напрямую, через пайку проводов.

Нельзя путать подключение разъёмов МАП-сенсора и диагностического разъёма. Провод диагностического разъёма значительно короче провода МАП-сенсора. В некоторых компьютерах на разъём диагностики может подключаться ещё и кабель кнопки управления. Одновременно, газовый компьютер, может работать только с одним устройством: либо с кнопкой, либо с диагностическим адаптером.

Учитываем несколько вещей при монтаже РЕДУКТОРА:

1 Место где должен расположиться редуктор с подведенными шлангами должно быть, легко доступным для снятия и обслуживания редуктора, вернее замены фильтров.

2 Расположить редуктор по возможности дальше или с учетом вибрации двигателя то есть крепление редуктора ВСЕГДА должно располагаться на основной раме автомобиля НЕ НА ДВИГАТЕЛЕ.

3 Учесть место для подводки шлангов тосола с учетом изгибов шлангов. Важно что бы шланги при укладке были не выкручены или не заламывались.
То есть обеспечить тосолу проходящему по шлангу к редуктору беспрепятственное циркулирование по системе.

4 Учитывать место для подвода основной подачи газа по медной трубке или пластиковой.
Эта процедура важна также для избежания заломов трубки при эксплуатации машины и последующих демонтажей редуктора в будущем.

Выбрав удобное место вы можете прикрепить редуктор на выбранное место.

Установка ГБО

Следующий шаг это ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ ТОСОЛА.

УЧИТЫВАЕМ несколько вещей при монтаже ШЛАНГОВ ТОСОЛА:

1 ВСЕГДА подключать шланги тосола ПАРАЛЛЕЛЬНО К СИСТЕМЕ .

Пример: Есть ВХОД подачи тосола в радиатор печки и ВЫХОД обратка тосола с радиатора печки.
Они не всегда удобно расположены для врезки в систему но важно подключать именно к ним.
В редких случаях мастера используют другие места подключения но это обязывает знать где брать ПОДАЧУ тосола и где подключить правильно ОБРАТКУ. Если вы не уверенны где подача и обратка то лучше не испытывайте судьбу.
При не правильном подключении или врезке в систему охлаждения тосол не будет достаточно прогревать редуктор или будет застой тосола.
Что означает нет циркуляции.

ВАЖНО:
При подключении врезке шлангов в систему охлаждения к печке. Учесть наличие ЗАПОРНОГО КЛАПАНА.
Иногда в машинах стоит сначала клапан потом шланг подключается к самой подаче на радиатор печки.
Подключиться необходимо до запорного клапана. Врезав тройник.

Установка ГБО

Теперь приступаем к подготовке места для баллона.

Тут немного проще.
Если баллон у нас выбран под запаску то приложив баллон на место запаски нужно выбрать его правильное расположение для подвода трубок ПОДАЧИ и ЗАПРАВКИ.

Учитываем следующее:
Важно:

1 Важно просмотреть, примеряться взглядом к тому через какое место пройдут под баллоном трубки.
Не должен мешать горячий глушитель и не должно быть подвижных подверженных вибрации деталей кузова рядом с расположенными трубками.

2 Определив его положение закрепляем к кузову баллон болтами (2 шт) и сверлим дырку в днище под дыркой в баллоне.
Дырки должны быть расположены симметрично друг другу .
То есть смотря на баллон с верху вы должны видеть дырку в кузове.

3 Дырку после сверления покрасить с баллончика краской и вставить пластиковый предохранительный щтуцер. Дабы избежать перетирания трубки об острый край отверстия в кузове.

4 Устанавливаем мультиклапан в баллон. Предварительно смазав место посадки клапана и баллона литолом, салидолом.

5 Прокладываем трубку ЗАПРАВКИ газа от мультиклапана к тому месту где вы расположите ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН.
Про установку заправочного клапана описывать не буду, скажу лишь то, что он должен быть прикреплен жестко к кузову с учетом подключения медной трубки.

6 Подключаем трубку к разъемам мультиклапана и заправочника ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАТЯНУВ ГАЙКИ.
Позже мы их затянем полностью , но только после того как сделаем, проложим трубку подачи газа на сам редуктор.

7 Приступаем к прокладке и креплении трубки подачи газа от клапана к редуктору.
Учитываем следующее запускать трубку медную лучше со стороны капота от места редуктора.
Так как она не гибкая и нужно избежать заломов.
Запуская трубку к днищу прокладовать ее предпочтительно с трубками бензиновой системы.
Так удобней и крепить ее и сразу видно где нужно запустить трубку под какую либо деталь.
Все изгибы трубки делаем плавными не резкими что бы не сломать трубку.
Учитываем подвижные детали подвески и так далее.
Доводим конец трубки предварительно за изолировав ее конец изолентой.
Защитив от попадания мусора внутрь.
Выпускаем конец около мултиклапана с небольшим припуском.
Лишнее всегда успеем отрезать.
Начинаем крепить стяжками саму трубку.
Как только закрепили идем под капот и смотрим как проложить трубку с учетом обхода подвижных деталей.
Примерившись как ляжет трубка до редуктора отрезаем ее на 40 см длиннее самого расположения редуктора.
Это нужно для того что бы сделать запас трубки свернув ее кольцом диаметром 12 см (колачиком).
Таким образом мы предохраним себя от заломов трубки при демонтаже редуктора в будущем и учитываем неожиданные случаи.
Подключаем к редуктору трубку и обратный конец к мультиклапану.

ВАЖНО:
В месте подключения трубки к мультиклапану будет жутко не удобно, если нет опыта.
Потому совет так как вы не особо часто гнете такие трубки попробуйте потренироваться на куске 1м когда хотите подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора. Так вы избежите казусов ПЕРЕЛОМА трубки в уже проложенной магистрали.
Очень важно АККУРАТНО ВНИМАТЕЛЬНО это делать ибо согнув трубку с переломом ее придется менять.
Ни в коем случае не выгибайте обратно надеясь что ничего страшного не случилось.
ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ И ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ВАМИ.
И так теперь наживив все концы трубок начинаем их затягивать, НО.
Не забудьте 1 одеть гайку 2 боночку ( боченок )
Сделав это мы закончили установку баллона.

Баллон стоит, редуктор установлен, трубки тосола подключены, магистраль заправки и подачи газа замкнута.

Установка ГБО

Установка форсунок газа.
Состоит из нескольких этапов

1 Правильно подать газ в коллектор. Сделать врезки.

Учитываем следующее:

ВАЖНО.
Сверля дырки под врезки учитывайте место для шланга так как стенка шланга тоже имеет свою толщину около 4 мм.
Что бы удобно было одевать и снимать шланг со штуцеров.
Врезки латунные посему достаточно хрупкие сделаны конусом. При вкручивании нужно правильно поджать не перетянув.
Если перетянуть может обломаться и резьба останется в коллекторе.
Внимательно и без особых усилий. Вкручивать уверенно следя за резьбой как только конусная часть достигнет коллектора врезка пойдет туго -ТУТ ВАЖНО НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ.

2 Устанавливаем форсунки.
Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой.
Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шланги
Шланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм. Это ваше решение какие по диаметру ставить.
Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка.

С форсунками закончили.

Установка ГБО
Установка ГБО

Электрическая часть.

Установка ГБО

Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому.
Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ ))))))))))))))))))))))
На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться.
Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов.
И в любой уважающей системе ГБО в комплекте есть инструкция по подключению в рисунке и обозначению цветов.
Потому если внимательно посмотреть на инструкцию там все черным по белому описано .
А я в свою очередь постараюсь детально и доступно рассказать и объяснить.

ВАЖНО:
Накройте передние крылья автомобиля защитными кожухами но если нет то хотя бы прикройте одеялами.
Это избавит вас от царапин от проводов и пачканья своей машины.

УЧИТЫВАЕМ:
Длину проводов от блока к редуктору. Чаще всего это максимальная точка длинны что нам нужна.
Примерно проложив провод подачи питания на катушку клапана по кузову смотрим хватает ли его (СИНИЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ПРОВОДА) в жгуте он один.
Сверьтесь с инструкцией по цветам. И вы убедитесь что именно эти провода идут на катушку клапана.

2 Если все нормально хватает крепим блок (мозги) жестко к кузову,
учитывая избежания попадания влаги на блок и перегрева от сторонних деталей двигателя.
Не забываем про возможный демонтаж блока и что бы был доступ к другим деталям автомобиля.

4 Распределяем провода по пучкам. Что то будет идти к двигателю, некая часть к редуктору, некая часть в салон.
Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким.
Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете.

5 Пучки выглядят примерно так

Двигатель:

ВАЖНО:
Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность. Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Это нужно для избежания разрывов от натяжки проводов.

Редуктор:

Провода идущие на катушку редуктора цвет СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ
Провода идущие на уровень газа цвет БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ
Провода идущие на датчик температуры редуктора ОРАНЖЕВЫЙ И БЕЛЫЙ

ВАЖНО:
Эти провода я прокладываю по перегородке между двигателем и дворниками.

Салон:

Этот жгут самый толстый и имеет минимум 5 проводов разных цветов описывать нет смысла так как они точно у всех разные!!
Но его тяжело с чем то спутать так как он выделяется толщиной на фоне всех остальных и количеством проводов.
Тут нам поможет инструкция.

6 Пучки сделаны начинаем подключать.

ЖГУТ ДВИГАТЕЛЬ:

ПРИМЕР:
4 цилиндра машина соответственно 4 жгута проводов для ваших форсунок в каждом по два провода.
ЖЕЛТЫЙ И ЖЕЛТЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
ЗЕЛЕНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
КРАСНЫЙ И КРАСНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
СИНИЙ И СИНИЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ

Тот провод что на фишке форсунок разрезан имеет теперь два конца
1 тот что одет к фишке
2 тот что идет к компьютеру автомобиля то есть в общий жгут форсунок.

Берем провод от газ системы однотонно желтый подсоединяем к проводу идущему к разъему бензиновой форсунки 1
Берем провод от газ системы желтый с полосой подсоединяем к проводу идущему к проводу идущему в жгут форсунок 2 (то есть к компьютеру машины)
Так поступаем и с остальными проводами газа подключая к порезанным проводам на разъеме для бензиновых форсунок.

ВАЖНО:
Тут есть ПРАВИЛО очень важно его соблюдать.
Смотрим на сами форсунки они стоят в ряд например с лева на право 1-2-3-4
Значит и порезанные нами провода на разъемах стоят в строгой последовательности.
1 разъем подключаем газовые провода желтые
2 провода зеленые
3 провода красные
4 провода синие

Так как я уже упоминал что системы бывают разные то цвет проводов возможно будут не совпадать с мною описанными.
Но нам поможет всегда инструкция в цвете где написана последовательность подключения
и какой цвет соответствует какому цилиндру (форсунке то есть нашему разъему).
Важно запомнить какой цвет вы подключили к какому цилиндру (разъему от форсунки)

После того как вы закончили с разъемами изолируем их,одеваем разъемы обратно на бензиновые форсунки.
Переходим к проводам которые подключаются непосредственно к газовым форсункам.

На этих проводах есть уже свои разъемы они пронумерованы смотрите внимательно.
Если нет нумерации то смотрим на провода что на разъемах они соответствуют цветам тех проводов что мы делали подключаясь к разъемам на бензиновых форсунках.

То есть цвета те же и последовательность та же :
1 разъем желтый провод
2 разъем зеленый провод
3 разъем красный провод
4 разъем синий провод

А теперь самое важное.

Разъемы подключаем так как ранее подсоединялись к бензиновым разъемам.

Чтобы вы не запутались от большого описания пишу таблицу подключения
Вспомните подключались мы с лева на право.

1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр 4 цилиндр
разъем 1 форс бенз желтый разъем 2 форс бенз зеленый разъем 3 форс бенз красный разъем 1 форс бенз синий
разъем 1 газ форс желтый подключить к форсунке газа 1
подкл с (лева на право)
разъем 2 газ форс зеленый подключить к форсунке газа 2
(подкл с лева на право)
разъем 3 газ форс красный подключить к форсунке газа 3
(подкл с лева на право)
разъем 4 газ форс синий подключить к форсунке газа 4
(подкл с лева на право)

Теперь проверяем как подключены наши газовые шланги от форсунок к врезкам в коллектор.
С лева на право
1 газ форсунка желтый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 1 первым цилиндром
2 газ форсунка зеленый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 2 вторым цилиндром
3 газ форсунка красный цвет провода на разъеме соединена шлангом с 3 третьим цилиндром
4 газ форсунка синий цвет провода на разъеме соединена шлангом с 4 четвертым цилиндром

Если все нормально идем дальше.

Управляемый плюс +

КРАСНЫЙ цвет его мы должны подключить к тому месту где питание подается (появляется) когда только включается зажигание.
Часто его подсоединяют либо от плюса подаваемого на катушку, что я не рекомендую делать.
А брать его с провода + на разъеме самих бензиновых форсунок.
Помните я писал сто на форсунке есть постоянный плюс и управляющий импульсом минус.
Вот туда мы и подсоединим наш красный провод управляющего плюса.

И так какая картина у нас получилась по электрической части.
Форсунки мы подключили, врезались в систему бензина и подключили обороты с управляющим плюсом.


Жгут проводов РЕДУКТОР:

Тут все жутко просто.
Синий провод идущий в паре с черным, подключаем к клеммам на катушке редуктора- полярность не имеет значения.
Оранжевый в паре с белым подключаются к датчику температуры на редукторе.
Берем датчик температуры вкручиваем в редуктор и подключаем по цветам. Изолируем.
Белый провод в паре с черным отвечающим за уровень газа (Датчик уровня газа устанавливается на мультиклапане а провод протягивается с медной трубкой в паре) подключаем к проводу идущего от датчика на мультиклапане.

Жгут САЛОН
Это провода кнопки управления (включения выключения системы ГБО)
Это тот провод что самый толстый с большим количеством проводов.
В кабине водителя ищем место где будет кнопка протягиваем с моторного отсека в салон провод.
И подключаем все провода по цветам (на кнопке и в жгуте они одинаковые) цвет к цвету.
Улаживаем провод крепим кнопку.

Жгут КУЗОВ
Фиолетовый инструкции описано как подключается этот (ЭТИ) провод. Часто его просто обрезают под корень и изолируют.
Не стану описывать почему но это не критично. Если его не подключать.
Не уверенны что сами подключите не подключайте.

МАР провод сенсора он всегда с разъемом вы его не перепутаете или смотрите инструкцию.
его нужно подключить в самый последний момент так как вещь нежная хрупкая.

МОНТАЖ МАР СЕНСОРА

Смотрим какой тип и монтируем в соответствии с типом.
У МАР сенсора есть несколько выходов на корпусе (ВРЕЗНОЙ ТИП)

Раньше я не писал что нужно высверлить отверстие во впускном коллекторе для мар сенсора так как вас не хотел путать.
Но теперь время настало.
Процедура проста и проводится так же как и с врезками в коллектор для подачи газа от газовых форсунок.
Лишь с маленькой поправкой.
ВАЖНО:
Правильно выбрать место для врезки, что бы не смешивать раздельные камеры для подачи газа и общей колбы коллектора.
Смотрим на структуру как выглядит наш коллектор он по принципу у всех одинаков за исключением самой формы.
Есть общая колба постепенно разделяющаяся на секции для наших цилиндров.
Разделения четко видно когда мы смотрим на форсунки бензиновые.
На каждую форсунку идет свое разделение. Нам нужно врезаться до этих разделений по цилиндрам то есть в общую колбу
где то в крайней точке.

Смотрим пример на фото белые шланги (врезки две вам нужна одна):

ВАЖНО.

Я специально не описывал что делать с вкрутками на самих форсунках так как не имею понятия что вы купите.
Так как на форсунках должны быть специально высверлены под вашу мощность машины ДИАМЕТРЫ ДЮЗ.
Эту процедуру должен делать опытный мастер не вы. Верна вероятность что вы ошибетесь делая это по описанию.
И так же от этого зависит дальнейшая настройка машины на компьютере.
При всем уважении но эту процедуру я вам описать не осмелюсь так как нужно долго на это учиться.

Материал написан для ознакомления как происходит процедура установки ГАЗА, установки газо баллонного оборудования.
Автор не несет ответственности если Выше прочитанное (описанное) будет являться поводом для обвинений в некоректном объяснении как установить газ на авто.

Инструкция является не полной по причине возможного само установки ГБО некомпетентными лицами.

Система не будет работать без заключительных работ мастеров соответствующей квалификации.

Фото: Ultraskrip/shutterstock.com

В июне 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет бесплатно доводить газ до границ земельных участков граждан. Право на бесплатное подключение по программе социальной газификации имеют около 5 млн россиян — это владельцы домовладений, находящихся в границах газифицированных населенных пунктов. Курировать подведение газа до участков и газификацию населенных пунктов в целом будет единый оператор.

Раньше «Газпром» подводил магистральный газ до населенного пункта, а расходы по последующему подключению ложились на плечи потребителя. По оценкам экспертов, чтобы протянуть газ до границ участка, нужно было заплатить от 70–150 тыс. до 1 млн руб. Теперь эти расходы возьмут на себя газораспределительные организации. Но за проведение газа непосредственно на участке собственник должен по-прежнему платить сам.

Вместе с экспертами разбираемся, кто и как может подвести бесплатный газ до участка и что делать дальше.

Как подвести газ на участок бесплатно

1. Проверить, входит ли населенный пункт в программу

Первое, что следует сделать, — узнать, входит ли ваш населенный пункт в программу социальной газификации. Изначально были выбраны 15 пилотных регионов, где подводили бесплатный газ до границ участка. Но сейчас, как уточнили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе Минэнерго, программа действует «на всей территории регионов России для населенных пунктов и СНТ, находящихся в границах населенных пунктов, которые уже газифицированы».

Проверить возможность подключения домовладения к бесплатному газу до границ участка можно несколькими способами. Во-первых, на официальном сайте единого оператора газификации. Для этого в поисковой строке нужно вбить название населенного пункта. Система покажет, входит ли он в программу социальной газификации и какая газораспределительная организация ответственна за подведение бесплатного газа к участку.

Фото:https://connectgas.ru

Во-вторых, информацию можно получить в региональном органе исполнительной власти, отвечающем за газификацию в регионе. В Подмосковье, например, это Министерство энергетики Московской области.

В-третьих, проверить информацию можно на сайте газораспределительной организации или посетив ее офис, уточнили в пресс-службе Минэнерго России.

В Подмосковье создан специальный сервис, который позволяет узнать, входит ли населенный пункт в программу социальной газификации. Чтобы им воспользоваться, нужно на сайте Мособлагаза, который занимается газификацией в регионе, зайти в раздел «Социальная газификация». Здесь появится поисковая строка, куда нужно ввести название необходимого населенного пункта. После чего система выдает нужную информацию. Также в Подмосковье работает горячая линия по программе социальной газификации. Узнать данные о бесплатной газификации можно, позвонив по номеру 8 800 100–75–75.

Фото:mosoblgaz.ru

2. Вписаться в критерии

Для бесплатного подведения газа к участку определены критерии, которым должны соответствовать сам населенный пункт и дом. Во-первых, в населенном пункте должен быть проведен и сдан распределительный газопровод. Во-вторых, участок должен находиться на расстоянии не более 200 м от существующих газопроводов, а объем потребления на участке не превышать 7 куб. м в час. «Этой мощности достаточно для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи в доме площадью 300 кв. м», — пояснили в «Газпром межрегионгазе». Однако площадь дома не является критерием для подключения, уточнили в компании.

Сами регионы могут корректировать критерии. Например, в Московской области данные требования упростили. «Мы облегчили программу, убрав такие ограничивающие критерии, как расстояние не более 200 м до границы участка, максимальный расход газа и другие. Газификация пройдет везде, где уже проведен газопровод», — рассказал «РБК-Недвижимости» министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Для бесплатного проведения газа к участку определены специальные критерии, которым должны соответствовать населенный пункт и дом. Во-первых, в самом населенном пункте должен быть проведен и сдан распределительный газопровод

3. Подача заявки на догазификацию

Если участок удовлетворяет необходимым требованиям, а сам населенный пункт включен в программу социальной газификации, то можно подавать заявку на подведение бесплатного газа к участку. Сделать это доступно несколькими способами:

Также можно посетить стационарный или выездной мобильный офис газораспределительной организации.

К заявке нужно приложить необходимые документы:

  • свидетельство о праве собственности;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ситуационный план.

При этом жителям Подмосковья не нужно подавать заявку, чтобы бесплатно подвести газ к участку. «Мы убрали заявку. То есть теперь житель не должен к нам обращаться, чтобы проложить трубу до границы его участка, — мы сделаем это самостоятельно», — пояснил министр энергетики Московской области.

4. Подача заявки через портал госуслуг

  • Чтобы подать заявку через портал госуслуг на подключение дома к газу, нужно выбрать услугу «Заявка на подключение к сети газораспределения в рамках догазификации». После этого необходимо подтвердить личные данные.
  • Далее система предложит выбрать работы в границах самого участка, если они планируются. Например, строительство внутреннего газопровода, поставка газоиспользующего оборудования.

Фото:gosuslugi.ru

  • После чего нужно указать планируемую величину максимального часового расхода газа. В данном пункте есть подсказка, которая помогает рассчитать необходимое потребление. Так, в среднем на 1 кв. м жилой площади нужно 0,025 куб. м газа в час.

Фото:gosuslugi.ru

  • Затем необходимо указать кадастровый номер земельного участка. Его можно узнать на сайте Росреестра, в том числе по условному номеру. Здесь же нужно указать адрес объекта капитального строительства.

Фото:gosuslugi.ru

  • Далее следует прикрепить документы: сначала ситуационный план земельного участка (его можно получить в органах местного самоуправления). План может быть в виде эскиза, распечатанного из интерактивных карт, размещенных на бесплатных интернет-ресурсах. Также нужно приложить правоустанавливающие документы на объект капитального строительства и земельный участок. Например, договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство.

Фото:gosuslugi.ru

Что будет после одобрения заявки

В случае одобрения заявки начнутся работы по строительству газопровода к границам участка. Для каждого населенного пункта, вошедшего в программу, установлены сроки догазификации. В Подмосковье строить газопровод до границ участка будут в соответствии с единым графиком социальной газификации по Московской области. От границы участка до дома, в зависимости от сложности работ и протяжности участка, газификация займет от 30 до 60 дней.

После того как газ будет подведен к участку, строить газопровод на территории участка и подключать дом к газу сразу необязательно. Это можно сделать позже. «Если газопровод построен до границ участка, построить сети на участке и подключиться можно в любой момент, даже спустя несколько лет», — уточнили в пресс-службе Мособлгаза.

За проведение газа непосредственно на участке будет по-прежнему платить сам потребитель. По оценкам экспертов, расходы могут достигать 200–300 тыс. руб.

Как провести газ в дом

За проведение газа непосредственно на участке будет по-прежнему платить сам потребитель. Сюда относится разработка и согласование проекта, прокладка трубы по участку, установка внутридомового оборудования (котел, плита, анализатор), разводка отопления, установка прибора учета газа и т. д. По оценкам экспертов, расходы могут достигать 200–300 тыс. руб. Итоговая сумма зависит от объема строительных работ, протяженности трубы на участке, способа прокладки газопровода и от выбранного газового оборудования — отечественного или импортного.

Предварительный расчет стоимости можно произвести с помощью специального калькулятора Мособлгаза. К примеру, подключение дома площадью до 120 кв. м по пакету «стандарт» обойдется в 142,7 тыс. руб. при условии, что расстояние от границ участка до дома 15 м. Поэтому, проводя газ непосредственно в дом, нужно заранее закладывать определенные расходы.

Чтобы провести газ в дом, собственникам нужно подать заявку на комплексный договор (по нему будут проведены все работы) в газораспределительную компанию, в Подмосковье это Мособлгаз. Также можно обратиться в любую специализированную организацию или несколько организаций, заключив с каждой отдельный договор.

Подать заявку на комплексный договор в Подмосковье возможно в стационарных и мобильных точках, в офисе Мособлгаза, МФЦ или на сайтах Министерства энергетики Московской области и Мособлгаза. Для подачи заявки на комплексный договор нужны: паспорт, выписка из ЕГРН на дом, выписка из ЕГРН на землю, СНИЛС.

Читайте также: