Как подключить гитарный усилитель к звуковой карте

Обновлено: 06.07.2024

Как записать гитару дома

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).



С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

    (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
  • DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах. — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
  • VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

    — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов; — эмулятор Peavey 5150; — различные усилители и педали; — множество усилителей и загрузчик импульсов; кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
  • Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP; и полезных вещей от NI Kontakt;
  • Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.


Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

  • 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
  • Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
  • 500 Мб на диске

Пошаговая инструкция:

  1. Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.





Минусы

В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

  • Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
  • Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
  • Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
  • Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
  • В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».

Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

Запись с внешней аудиокартой

Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

  • Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
  • Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
  • Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.

Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.


Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

Чем отличаются внешние аудиокарты

Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

  • Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
  • Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
  • Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
  • Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).

Размер буфера и задержка при игре

Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.


Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

Реампинг сигнала через комбик или усилитель

Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).


Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

Как записать гитару на смартфон или планшет

Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

Как записать акустическую гитару

Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

Заключение

Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

Некоторые аспекты втыка комбика в звуковую карту!


Реальный



Просмотр профиля

Если кто из вас пользуется цепью : гитара---комбик---зв карта---плагины . то подскажите такой момент: что это за фон берется с комба, причем это не стандартный "пшшш", как раз таки его и нет, а есть такое низкочастотное урчание. я так понимаю это наводка электросети. Но чтобы от нее избавится мне пришлось вырезать на эквалайзере полосы от 100Гц до300Гц при этом естественно гитарный сигнал пострадал. может есть способы по другому убрать этот шум? кстати нечто подобное эмулируется на усилках в Гитар Риге. такое же урчание, но оно там убирается если на "+" нажать и выкрутить ручку дополнительных настроек.


Blackbird



Просмотр профиля

дык это не только наводка электросети - но скорее это херовая фильтрация напряжения в выпрямителе .В общем форма наводки ближе к пилообразной .Кроме 50 гц - там присутствуют гармоники высших порядков - то бишь 100,150,200,250,300. и так далее через 50гц - хорошо только что их амплитуда монтонно убывает с частотой . Попробуй режекторными фильтрами вырезать именно эти частоты . А еще лучше как все нормальные люди - пиши комбик через микрофон :)


Jhav

В предыдущей статье мы рассказали о способах подключения электрогитары к усилителю или акустической системе (в линию). Вторая часть содержит полезные советы для новичка о том, как правильно подключить электрогитару к компьютеру.


Рис.1. Электрогитара, подключенная к ноутбуку.

Для чего подключать гитару к ПК?

Чаще всего электрогитару подключают к компьютеру для записи. В этом случае, кроме ПК, необходимо специальное программное обеспечение. Но также нередко такой способ подключения используется для домашних занятий. Например, если нет гитарного усилителя, заниматься можно, выводя инструмент с педалью на компьютер или ноутбук (Рис.1).

Способы подключения электрогитары к компьютеру

Существует четыре наиболее распространенных способа подключения электрогитары к ПК. Это:

  • подключение непосредственно в звуковую карту устройства
  • подключение через микшерный пульт
  • подключение через внешнюю звуковую карту, аудиоинтерфейс или директ-бокс
  • подключение через комбоусилитель, микшер и микрофон

Подключение к звуковой карте ПК

Это наиболее простой способ подключить электрогитару к компьютеру, как напрямую, так и через педаль эффектов. Если изначально компьютер не предназначен для работы со звуком и не оборудован специальным железом, этот способ не подойдет для записи среднего и высокого качества. Зато для занятий и создания творческих эскизов в простейшей программе для работы со звуком этого вполне хватит. Звуковая карта ПК имеет разъем mini-jack синего цвета и/или маркировку “Line In”. Управлять настройками можно с помощью виртуального микшера звуковой карты (Рис.2), а также с помощью дополнительно установленного ПО.


Рис.2. Виртуальный микшер встроенной звуковой карты в системе Windows XP

Подключение через микшерный пульт

Если в “хозяйстве” имеется микшерный пульт и базовые знания о коммутации, то для занятий и любительской записи вполне подойдет вариант подключения через микшер (Рис.3). Этот способ хорош тем, что, во-первых, значительно улучшается качество сигнала, во-вторых, микшер имеет стандартный разъем jack для кабеля, в-третьих, помимо гитары, можно одновременно подключить то количество микрофонов и инструментов, которое позволяют возможности пульта. Идеальный вариант для домашних репетиций или live-записи новых набросков.


Рис.3. Подключение электрогитары и педали эффектов к компьютеру через микшерный пульт

Подключение через внешний интерфейс

Данный способ получил распространение не только на домашних, но и на профессиональных студиях звукозаписи. Внешний интерфейс, будь то звуковая карта, предусилитель или директ-бокс, преобразует качество сигнала и устраняет помехи. Таким образом, сигнал, поступающий в колонки/наушники и записанный в виде дорожки, практически не нуждается в дополнительной коррекции и полностью готов для дальнейшего мастеринга. При наличии соответствующего ПО и плагинов для обработки гитарного звука (Рис.4; эффекты, эмуляторы кабинетов и т.д.) отпадает необходимость в использовании педалей эффектов. Чистый сигнал, пропущенный через внешний интерфейс, можно обработать и в режиме реального времени, и после сохранения дорожки в виде музыкального файла. Все, что нужно - это подключить электрогитару к внешнему интерфейсу, а сам интерфейс - к встроенной звуковой карте ПК.


Рис.4. Директ-бокс и ПО для обработки гитарной дорожки

Подключение через комбик, микшер и микрофон

При использовании этого способа подача сигнала на компьютер осуществляется с помощью микрофона, подключенного к ПК напрямую или через микшерный пульт. Этим микрофоном снимается сигнал с комбоусилителя, к которому подключена электрогитара (Рис.5). В домашних условиях такой способ не практичен, но, несмотря на технологический прогресс, его до сих пор применяют в студийных условиях.


Рис.5. Сигнал комбоусилителя снимается микрофоном

Какой из способов подойдет именно вам?

Все зависит от того, какие цели вы ставите для себя, и от возможностей вашего компьютера. Самое главное - не забывайте отключить звук до и после завершения работы. Не важно, используете вы виртуальный или реальный микшер. Резкое включение и выключение вредит динамикам, а при записи - остается на дорожке.

Как записать электрогитару дома в студийном качестве VST плагины

Приветствую всех читателей нашего блога! Сегодня у нас тема для практического применения. Наверняка, многие гитаристы задумываются над тем, чтобы записать собственную музыкальную композицию, не прибегая к помощи профессиональной студии. Но как это сделать? В этой статье мы поможем вам ответить на этот вопрос. Рассмотрим основные этапы процедуры записи, начиная от подключения инструмента, и заканчивая обработкой звука.

Подключение гитары к компьютеру или как записать электрогитару на компьютер

От того, каким способом инструмент соединяется с компьютером, зависит процедура записи и конечный результат. Использование внешних аудио-интерфейсов позволяет избавиться от проблемы со звуком на входе. В таких устройствах всегда есть инструментальные и микрофонные входы с предусилителями, чего не скажешь о внутренних платах.

Представим другую ситуацию – в наличии есть приличный гитарный усилитель, который вы хотите услышать на своей записи. Здесь придется решать вопрос, как с него снять звук. Можно использовать микрофон – то тогда вам предстоит решить огромное количество вопросов, связанных с его размещением относительно источника звука, оглядываться на акустику помещения и т.д. В общем, помучиться и подумать придется много.

Самый простой способ – использование гитарного процессора. Он подключается к звуковой карте и позволяет на себе сформировать весь звук. Никакой дополнительный софт не требуется, управление предельно удобное. С другой стороны, стоимость хорошего процессора не по карману большинству начинающих музыкантов.
Таким образом, наиболее удобное решение – подключить инструмент к линейному входу звуковой карты, а усиление и различные эффекты оставить на откуп специальному софту.

Как записать электрогитару на компьютер через комбик

Как записать электрогитару на компьютер через комбик

А сделать запись довольно просто чисто с технической стороны, достаточно подключить линейный выход комбика в вашу звуковую карту кабелем джек джек, однако если линейного выхода на комбике нет или звук через него не устраивает, тогда без инструментального микрофона не обойтись - хороший вариант например Shure Sm57.

Также если речь идет о ламповом усилителе, во многих современных моделях есть спикерэмулировнный выход, звук получается уже с имитацией гитарного кабинета, и если такой выход имеется, то самым простым вариантом записать ламповый гитарный комбик будет использование выхода Speaker Sim out.

Однако если у вас нет специального выхода для записи комбика не стоит отчаиваться, можно использовать специальное устройство аттенюатор (лоадбокс) со встроенной нагрузкой и линейным выходом. Этот вариант хорош тем что не нужно играть на полной громкости на вашем ламповом усилителеи и приэтом получать достойный звук на записи.

Как записать электрогитару на компьютер через микрофон

Если записывать с гитарного комбика на компьютер чисто для демо можно воспользоваться и обычный микрофоном от караоке, однако брать микрофон желательно не за 300 рублей. Подключаете микрофон в микрофонный вход звуковой карты, крайне желательно использовать внешнюю звуковую карту уровнем выше чем Audigy и им подобных. После того как вы подключили микрофон достаточно разместить микрофон напротив динамика комбо усилителя и путем экспериментов подобрать положение при котором звук вас устраивает.

Выбор звуковой карты для записи гитары

Звуковые карты можно условно разделить на три уровня:

Начальный – прослушивание музыки и других звуковых эффектов;
Полупрофессиональный;
Профессиональный.
Для домашней студии наиболее приемлемым представляется использование полупрофессиональной звуковой платы, имеющей поддержку ASIO-драйвера.
Покупка профессиональной же карты оправданна только тогда, когда вы уже четко представляете, как будете её использовать. Тратить больше тысячи долларов на что-нибудь типа LynxStudioTWO-A, чтобы потом не знать, что с её помощью писать, просто бессмысленно.

Выбор звуковой карты для записи гитары

Установка драйвера звуковой карты

Если звуковая карта непрофессиональная, то при работе с гитарными процессорами могут появляться задержки звука. Причиной появления подобной проблемы является отсутствие поддержки интерфейса ASIO. В этом случае поможет установка драйвера asio4all. Он практически полностью устраняет задержки, обеспечивая игру в реальном времени.
Чтобы драйвер начал работать, нужно в используемой для записи программе выбрать ASIO4ALL как устройство ввода/вывода.Но чтобы задержки исчезли полностью, придется приобретать более профессиональную звуковую карту, поддерживающую ASIO, или USB аудио-интерфейс.

Использование гитарного софта для записи гитар и бас гитар

Наиболее популярными решениями являются программы Guitar Rig 5 и Amplitube 4. Познакомимся с ними подробнее.
Guitar Rig заменяет собой огромное количество оборудования, которым пользуются гитаристы для записи в профессиональной студии. Широкий выбор эффектов и эмулированных усилителей, а также возможность их произвольного комбинирования, позволяют настроить необходимую виртуальную звукозаписывающую среду.
Amplitube. Возможностей настройки здесь очень много, но пары ночей хватит, чтобы ознакомиться не только с базовыми принципами работы, но и с интересными фишками.

Порядок действий при записи электрогитары в домашних условиях

Записать сигнал электрогитары;
Прикрепить к каждой дорожке Amplitube;
Начать настройку нужных пресетов.

Читайте также: