Как подключить scala rider packtalk к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую, уважаемый читатель, в этой весьма и весьма объёмной теме. Итак, мотоциклисты. Они, знаете ли, общаются друг с другом на ходу. А раз есть спрос — есть и предложение, и мы имеем такой интересный продукт как мотоциклетная гарнитура. Для тех кто не в курсе (а равно для адептов «а я езжу в наушниках») докладываю: фишки нормальной мотоциклетной гарнитуры:

  • возможность ответить на звонок и сказать родным что всё ок, ты за рулём и не разбился
  • возможность слушать музыку без затекающих ушей и переключения треков извращёнными способами
  • возможность написать СМС, или позвонить, или всё что умеют ваши окегуглы и хайсири
  • ну и, наконец, интерком, то есть общение мотоциклистов друг с другом без использования минут и гигов сотовой связи, которая ещё и нестабильная за пределами крупных городов, интернетом нестабильная так точно

Ах да, и всё это — без использования рук. Фирм, что производят гарнитуры на самом деле достаточно много. Я выделю три: Cardo Systems, Sena, FreedConn поскольку каждая примечательна по своему.

Cardo Systems Scala Rider G9

Cardo Systems Scala Rider G9

Cardo Systems и их линейка Scala Rider в своё время натуральным образом взорвали российский рынок гарнитур. Настолько, что хотя название Scala Rider не используется уже несколько лет, многие до сих пор называют её не «кардо» а «скала». Ну или по наименованию модели, например «пакток» — кстати, считающийся самым популярным выбором из «нормальных». Sena — альтернативный конкурент. Владельцы сены считают что у них лучше звук, качество связи, и что покупатели «скалы» покупают «айфон» — то есть переплачивают за понты. При цене обеих актуальных моделей в районе 500$ последнее сомнительный довод, остальное надо проверять. Ну и FreedConn — гарнитуры родом из Китая. Большинству они известны моделью tcom или «хаха я купил гарнитуру за 2 тыщи не то что вы» но их линейка моделей слегка побольше. Лидируют в номинации «цена-качество» или «а зачем я буду платить 30 тыщ за пакток если могу за 4 взять T-Max».

Соединение точка-точка, двое одинаковых.

Мы тут собрались поговорить об интеркоме, помните да? Для начала, нам понадобится не путаться в терминологии. В рамках этой статьи:

  • Pairing, пейринг, спаривание — процедура сопряжения 2 устройств, специально вызываемый разовый поиск когда устройства ищут друг друга чтобы запомнить и в дальнейшем устанавливать соединение.
  • Связь, установка связи, вызов — собственно активный разговор или выполнение вызова для его начала.

Так вот, в режим точка-точка двое, или «двухсторонний интерком» умеют абсолютно все мотогарнитуры. Я не смог сходу вспомнить тех кто этого не умеет, а если они и есть — зачем они нужны?


В случае с FreedConn tcom гарнитуры пре-спарены при покупке парой, владеть я такой не владел, так что способ их спаривания (если он вообще есть) мне неизвестен.

FreedConn T-Max умеет в сопряжение и может подключаться к другой такой же гарнитуре — это либо другой T-Max либо, например FreedConn R1 который фактически является Тмаксом с камерой. Решение странное, но Sena его уже применяли.


Cardo SmartPack и Cardo Packtalk, ещё scala rider

Cardo G4, G9, G9X, SmartPack, Packtalk, Freecom — все они имеют «традиционное» меню с двумя (в некоторых случаях больше) каналами. «Спарить» две гарнитуры можно запустив сопряжение любого из каналов на каждой из гарнитур. Я встречал мнение что нужно сопрягать только А-А или только А-B — это не так, я проверял. Это просто первый или второй канал. Также начиная с G9 гарнитуры Cardo имеют некое подобие «адресной книги» т.е. сохраняемые сопряжения, таких друзей может быть до 8 человек и их даже можно вызывать голосом. Учитывая, что в приложении этот функционал не представляен (или я не нашёл) а устройства никто из тех кого я встречал не переименовывает — сомнительная функция, но есть.


Sena тоже умеет в этот режим. Аналогично Cardo вы запускаете сопряжение на двух устройствах — и они добавляются друг у друга.

Соединение точка-точка, трое или больше

Но что, если у вас 3, 4, 5 человек?

FreedConn tcom такого функционала не даёт.


Cardo, само собой, такой режим поддерживает. Поскольку у нас и так есть каналы A и B, соединение «на троих» произойдёт просто при вызове А и B одновременно. Телефон при этом может отключиться — если Cardo FreeCom 4 имеет 3 bluetooth модуля и может удержать 3 соединения, G9/G9x так не умеет и при вызове 2 людей телефон будет отключен.


Источник: user manual, Cardo SmartPack


Источник: Sena, руководство пользователя

Sena также умеет работать в таком режиме, точное количество человек я сходу не нашёл.


Чем плоха такая схема?

Во первых, нужно спарить гарнитуры в определенном порядке. Во вторых, нужно следовать этому порядку и при поездке для уменьшения помех. В третьих, если человек из середины цепочки потеряется (заправка / разрядился / домой и т.п.) то цепочку нужно сомкнуть или будет два куска. При чём сомкнуть это запустить сопряжение, умудрившь объясниться без связи — или остановить всю группу. А если вернулся, а цепочку уже починили — то ему нужно делать сопряжение с крайним, объяснившись на ходу?) Неудобно. Но решение есть:

Ячеистая коммуникация, только свои

Ну, вот мы и дошли до последнего писка моды, достижения современной цивилизации, ячеистой коммуникации. В Cardo она называется DMC (Dynamic Mesh Communication), в Sena — Mesh (и Mesh 2.0 у новых моделей и при обновлении старых). Интересно, что согласно мануалу на Sena, антенны Bluetooth и Mesh независимы и в разных местах, что ставит под сомнение утверждение о том что Mesh это якобы чисто программная фича — похоже всё же нет.


Суть ячеистой коммуникации заключается в том, что в рамках одной объявленной группы каждая гарнитура пытается соединиться с каждой другой — это увеличивает пропускную способность сети, расход батареи и позволяет полностью игнорировать выпадение отдельных участников, перестраивая сеть «на лету».


FreedConn не умеет в такой режим ни в одной из моделей.

В Cardo режим DMC поддерживают только старшие модели: Smartpack, Packtalk, Packtalk Bold, Pactktalk Slim, Packtalk Bold JBL, Packtalk Black. За исключением Slim, все остальные гарнитуры построены на одной базе и железе, отличаются лишь цветом корпуса и динамиками — их размером и фирмой. Эта информация не на 100% достоверна, но SmartPack при обновлении ПО на версию 5 получил снятие ограничения в 4 человека в DMC, появился и режим мост (о нём чуть позже) — то есть функциональность в общем-то сравнялась с пактоком и выпускать отдельную модель стало бессмысленно.


Источник: приложение Cardo Connect на Android

С точки зрения пользователя работа с DMC выглядит так: есть администратор — создатель группы. Если требуется добавить участников — он запускает поиск других, они запускают поиск группы. Случайный человек просто так по пути присоединиться не может, то есть можно говорить о какой-никакой но безопасности переговоров. Конечно, групп может быть больше одной, сколько точно — неизвестно. Может быть активная только 1 группа за раз, зато для активной группы полностью действуют описанные выше правила — ячеистая сеть, несущественность выбывания участников. Если два человека есть в одной группе но у одного сейчас активна какая-то другая — он первого не услышит. Если администратор слился и уехал домой — группа всё равно функционирует, хотя новых участников добавить нельзя. Точный лимит группы неизвестен, вроде бы это 12 человек. В моём опыте было общение на 6 и это уже была какофония. Гарнитура работает либо в DMC, либо в Bluetooth. Тем не менее, телефон при этом работает, звук микшируется (одновременно слышно телефон и группу), и первый канал может быть добавлен через режим мост (об этом позже).


Источник: приложение Sena 50 Utility на Android

В случае с Sena всё иначе — Mesh интерком может быть включён параллельно с основным интеркомом, а сам Mesh делится на 2 варианта — закрытый и открытый Mesh. Работа закрытого Mesh идентична Cardo — администратор присоединяет участников. В качестве плюса хотел бы отметить возможность присоединения через QR-код — Cardo иногда тупит на присоединении к группе, ну и в целом так тоже может быть удобно. Во второй версии стандарта заявлен максимум в 24 человека

А вот работа открытого Mesh (или, по пресс-релизу «Открытый мульти-канал») это 9 преднастроенных групп, для которых не требуется подтверждение соединения или участия администратора. Фактически, это как каналы гражданских раций, только передача данных цифровая и случайная рация в населенном пункте не орёт тебе в ухо «люба булки с творогом готовы». Применение такого режима нужно не всегда — я бы предположил случайные покатушки с незнакомыми людьми или мероприятия типа открытия или разовых пробегов (например Мототроеборье), благо Sena позволяет отключать микрофон, не отключаясь от сети, чего я у Кардо не припоминаю. Вдобавок, количество участников теоретически бесконечно, а фактически — зависит от объёма данных гоняемых по такой «сети» — чем больше людей одновременно передают звук, тем больше нагрузка.

Точка-точка, двое разных.

Само собой мы живём не в идеальном мире, где у всех гарнитуры одной фирмы. Это заставляет производителей искать пути соединения разных гарнитур. Некоторые из таких связок мне удалось протестировать. В целом, говоря о сопряжении разных гарнитур, нужно ввести 2 понятия:

обманывающий — гарнитура, которая изображает поведением сотовый телефон чтобы обмануть второе устройство.

обманываемый — гарнитура, которая запускает сопряжение с телефоном, который на самом деле не телефон. В силу того что гарнитура нужна чтобы подключать телефон, «обманываемой» может быть любая.

FreedConn tcom как обманывающий = не умеет. У меня вообще создалось ощущение что tcom работает только c FreedConn tcom и не будет работать «интеркомом» даже с FreedConn T-Max. tcom как обманываемый = работает. Очень маленький радиус действия (нужно прям колесо в колесо ехать), шумоподавления нет. Обманывающим в тесте выступал Packtalk.

T-Max как обманывающий = неизвестно. T-Max как обманываемый = умеет, есть даже шумоподавление, дальность маленькая но не настолько мизерная как у tcom. Обманывающим был Packtalk.

G9 как обманывающий = неизвестно. за давностью лет не помню, хотя и владел. G9 как обманываемый = будет работать, но внутри фирмы возможностей больше.

PackTalk (любая вариация, в т.ч. SmartPack) как обманывающий = умеет, заявлено как фича, чтобы присоединить нужно выбрать сопряжение в канале A или B — «другое устройство». Я присоединял им tcom, tmax и Sena (не знаю модель, встраиваемая в шлем). PackTalk как обманываемый = тоже будет работать, дальность пока не проверял.

Sena (на примере 50S) как обманывающий = умеет, есть такой режим, называется что-то типа «универсальный режим интеркома». Почему-то не нашёл как запустить его через приложение, запустил через меню. Sena как обманываемый = естественно может, дальность неизвестна.

Некоторые варианты спариваний

Окей, NoAdO, ты тут наговорил с три короба, а как мне соединить вот такой-то конфиг?

Господа, пробуем, думаем, ещё пробуем.

Кардо-кардо-некардо — всё просто — подсоединяем чужака обманом, а дальше стандартно.


Некардо-кардо-кардо-некардо — уже сложнее. Если это именно цепочка (G9, Q3, FreeCom) то больше двух чужаков не подсоединить, при этом 1й берёт одного, а последний — другого.

Некардо-кардо-кардо-некардо но в DMC — лучше. Каждый участник с DMC может «хвостом» затянуть чужака. Пока количество «хвостов» не превысит количество владельцев DMC всё будет работать. При этом G9 тоже будет «хвостом», просто в силу более хорошей совместимости — продвинутым в плане дальности и качества хвостом)

То есть мы можем присоединить G9 на канал А у пактока/смартпака и тогда если мы в DMC то он может инициировать вызов и сам соединиться в режим мост. Обычно «обманываемые» так не могут. Это удобно, если есть 1 друг со старой гарнитурой и вы часто участвуете вдвоём в общих покатушках. Интересно, что при разговоре вдвоём этот режим даёт качество звука и дальность хуже, чем если PackTalk переключится в Bluetooth, хотя казалось бы, соединение-то то же самое. Зато один Packtalk может одновременно держать и соединение по DMC, и телефон по Bluetooth, и «хвост» в режиме мост, правда телефон при этом по звуку «жуёт» и «заикается».


Несена-сена-сена-несена — не тестил, но, поскольку сена также умеет провешивать в конференцию подключенного обманом чужака, схема должна быть аналогичной.

T-Max-T-Max-T-Max-T-Max-Cardo = не будет работать. Кардо может обмануть T-Max но T-Max будет думать что у него идёт «звонок» и на время «звонка» отключит интерком. Тоже самое будет при попытке соединить Senы и T-Maxы всё ещё из-за T-Max. Мы можем работать по предыдущей схеме… но только до тех пор пока количество Тмаксов не превысит количество гарнитур которые могут цеплять хвост.

CardoDMC-CardoDMC-CardoDMC—-SenaMesh-SenaMesh-SenaMesh = теоретически возможно! Если Sena выступит как обманывающий, она сможет присоединить Cardo к Mesh-группе. В свою очередь Cardo будет видеть на экране идущий «звонок», но Packtalk умеет присоединять звонок к DMC группе, что, в теории, должно сделать возможным соединение DMC и Mesh через узкую перемычку-пару)

Статья не претендует на истину в последней инстанции и я постараюсь её дополнять если что-то ещё обнаружится/изменится. Но, поскольку всё в интернете сводится к пересказу инструкций, я взял на себя смелость вывалить на вас вот эту кучу. В двух словах итог "чо брать-то ё-моё" такой:

Tcom = ты упоролся? разговаривай сам с собой, нормальные люди тебя в конфу не возьмут. Ну зато очень дёшево, да.

Tmax = дёшево, на уровне G9 без голосового управления, ведущим быть не может. Как только в вашей компании их станет больше чем "брендовых" - вы в дерьме. Зато етсь версия с камерой (камера туфта).

Сена = Кардо. У сены в 50й серии чуть больше фич (блютус 5, опен меш, быстрая зарядка, провод который сам прошивку обновляет). 30я то на то с пактоком (кроме опен меш). Любая из них может быть ведущей, дружит с другими, умеет цеплять хвостом в ячеистую сеть.

Scala Rider SRPT0012 Page 1

sc ala rid er PA CK TALK пред лаг ает с ле дую щие ос новны е функц ии:

Ду эт интерком- технолог ий - DMC™ (Динамическая сетевая коммуникация) и Bluetooth® -

полнодуплексная связь меж ду мотоцик листами в радиусе до 1 ,6 км* .

• Для больших групп мотоцик лис тов, посредством автоматическ и адаптивной вирт уальной сети

• Бесперебо йная групповая коммуникация – каж дый участник подк лючается независимо

• Интерком–связь меж ду 4 и более мотоциклис тами в радиусе до 5 км в режиме DMC

• Перек лючение меж ду каналами интеркома “1 +8” – для попеременного общения с 8 д опо лнительными

• Конференц-связь меж ду 2,3 или 4 мотоциклис тами по каналам “ A” и “B”

• Функция Click-to-Link ®: для спонтанного соединения с другими находящимис я поблизос ти

Два Bluetooth канала дл я подключения 2 устр ойств одновременно:

• MP3-плееров ( беспр оводное соединение через A2DP / A VRCP)

• Потоковая передача музыки с помощью устройс тв, поддерживающих Bluetooth с терео-пр офили

• Ф ункц ия Musi c Shari ng: води тель и па ссаж ир мог у т с лу шать о дну и т у же с тере о- муз ык у ( че рез A 2DP)

• Вс т роен ное FM- рад ио с пам ятью на 6 с т анций и фу нкци ей авто матиче ског о скани ров ания

• Загрузка обновл ений программного обеспечения и новых функций

• Дистанционное управление с помощью смартфона, закрепленного на руле

• Прос т ое доба вле ние и удал ение п одк люче нных ус т ройс т в

➤ Г олосовое управление для бе зопасного управления основными функциями во время езды

➤ Т ехнол огии AG C и VOX, для автоматической регулировк и громкости динамика и чувс твительнос ти

микрофона, в зависимос ти от внешнего шума и скорос ти езды (возможность персонализ ации

➤ Г олосовые инструкции, позволяющие всег да знать, к какому пользователю или устройс тву вы

➤ Г ромкость режима: Уровень гр омкос т и нас тр аивае тс я и сохра няе тся д л я каж д ой аудио функ ции

Мы жел аем вам п рият ного п ользо вани я sc ala rid er PA CK TALK, и пригл ашаем в ас обра щать с я к нам

* В с ло жны х ус ло вия х (глу хой л ес , неб ол ьшо е рас ст оян ие ме ж ду з дан ия ми, п лот ный т ра нсп орт ный п ото к) ра ди ус дей с тви я

Инт ерк ома с окр ащ ает ся . Как т оль ко ус ло вия о кру ж ающ ей ср ед ы улу чша ютс я, р ад иус де йс тв ия вн овь у ве лич ива етс я

Cardo Scala Rider самые знаменитые мотогарнитуры во всем мире. Гарнитуры серии PACKTALK - по истине, самые крутые мотогарнитуры в истории! PACKTALK BOLD используют мотоциклисты более чем в 50 странах мира! С 2019 года PackTalk BOLD комплектуется наушниками JBL (Harman Kardon Citation). Благодаря кристальной детализации и высокому звуковому давлению райдер испытывает истинное насложение во время движения. Кататься на мотоцикле и слушать свою любимую музыку - двойное удовольствие.

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD JBL Стерео гарнитура на шлем (v.2021)

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD JBL Стерео гарнитура на шлем (v.2021)

Cardo Scala Rider PACKTALK BOLD JBL Обновленная в 2019 году, новая версия мотогарнитуры PackTalk BOLD, теперь с новейшей прошивкой 2020г. Котора..

30 200 Руб. 36 410 Руб.

CARDO Scala PackTalk PACKTALK BLACK EDITION (v.2021)

CARDO Scala PackTalk PACKTALK BLACK EDITION (v.2021)

CARDO Scala Rider PackTalk BLACK EDITION Лимитированная версия мотогарнитуры, отличается комплектом наушников JBL с диаметром 45 мм, по сравнению с&nb..

37 600 Руб. 42 830 Руб.

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD DUO JBL Стерео гарнитура на шлем (v.2021)

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD DUO JBL Стерео гарнитура на шлем (v.2021)

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD DUO JBL Двойной комплект обновленной в 2019 году, до верисии PackTalk BOLD, а теперь и с про..

46 220 Руб. 64 200 Руб.

CARDO Scala Rider JBL set 45. мм. наушники для PackTalk / Freecom серии

CARDO Scala Rider JBL set 45. мм. наушники для PackTalk / Freecom серии

CARDO Scala Rider JBL set 45. мм. Стерео наушники для Packtalk Bold и Freecom серии мотогарнитур. стерео наушники имеют широкой диафрагму в 45 мм. и о..

8 990 Руб. 9 160 Руб.

CARDO AUDIOKIT PACKTALK / SMARTPACK KIT крепления, наушники, микрофоны

CARDO AUDIOKIT PACKTALK / SMARTPACK KIT крепления, наушники, микрофоны

CARDO PACKTALK AUDIO KIT Оригинальный комплект крепления для bluetooth мотогарнитур серии PACKTALK и SMARTPACK. Комплект имеет гиб..

8 250 Руб. 8 560 Руб.

CARDO Refreshment Kit Ремкомплект для гарнитур серии PAKTALK и FREECOM

CARDO Refreshment Kit Ремкомплект для гарнитур серии PAKTALK и FREECOM

CARDO Refreshment Kit Ремкомплект для гарнитур серии PAKTALK и FREECOMВ комплекте:• 2 x Cardo velcro лента, квадрат•  ..

CARDO Scala Rider DEMO HEADSET Демонстрационные наушники для гарнитуры Packtalk

CARDO Scala Rider DEMO HEADSET Демонстрационные наушники для гарнитуры Packtalk

DEMO HEAD SET Демонстрационные наушники для мотогарнитуры CARDO Scala Rider Packtalk. Артикул: ASPA0206..

PACKTALK BOOM MICROPHONE AUDIOKIT Комплект крепления на гибкой штанге

PACKTALK BOOM MICROPHONE AUDIOKIT Комплект крепления на гибкой штанге

CARDO PACKTALK BOOM MICROPHONE AUDIOKIT Крепления для гарнитуры PACKTALK, включающие в набор гибкую штангу для большего удобства и комфорта. Комплект ..

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD (v.2019)

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD (v.2019)

СARDO SCALA RIDER PACKTALK BOLD новая флагманская мотогарнитура с технологией DMC, которая позволяет общаться 15 пользователям на расстоянии..

30 900 Руб. 33 900 Руб.

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD DUO (v.2018)

CARDO Scala Rider PACKTALK BOLD DUO (v.2018)

СARDO SCALA RIDER PACKTALK BOLD DUO (v.2018) Двойной комплект, т.е. в одном боксе два комплекта: модулей, креплений, микрфонов и наушников. Рекомендуе..



MotoGP: Энтони Вест продолжит работу с AB Motorsport в Сепанге


MotoGP: Карел Абрахам следом за Хейденом - в WorldSBK?


MotoGP: Росси взял 9 титул в Сепанге; может ли история повториться?


MotoGP, Гран-При Малайзии: Honda планирует хет-трик; погода смеется


Тест-драйв Honda NC750X (2021): Примерный горожанин


Красная Африка: тест-драйв Honda Africa Twin CRF1100L (2021)


Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт


Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - переходим в Track Mode


Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - город и автострада


Я ждал появления новинки от пионера в развитии средств коммуникации и связи - CARDO в Милане, на выставке EICMA-2015, но компания "Байк Ленд" сумела привезти в Россию гарнитуру Scala Rider Packtalk раньше, чем европейцы ее увидят. Bingo!!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2015 - Мы давно и внимательно следим за всеми новинками CARDO, начиная с модели G4. Когда на рынок вышла серия G9, стало ясно, что каждый год американская компания с R&D, расположенным в Израиле, делает огромные шаги вперед. По многим параметрам, Scala Rider G9 и проапгрейженная версия G9x остаются лучшими на рынке по совокупности функций и возможностей. Но Packtalk - это тот самый следующий уровень.

Мото гарнитура Bluetooth CARDO scala rider Packtalk


Мото гарнитура Bluetooth CARDO scala rider Packtalk

Общий обзор, зачем все это нужно

Bluetooth гарнитура + многофункциональный коммуникатор - вот основная суть продуктов CARDO. Скажу честно, что как коммуникатор, CARDO пока еще не востребована в России, несмотря на огромные расстояния. Причины просты: пока у нас нет этой культуры взаимодействия в групповых путешествиях, а "вооруженными" новыми технологиями являются немногие из-за относительно высокой цены продукта и наличия естественных ограничений в использовании.

80% использования приходится на прослушивание музыки или радио, разговоров по телефону, как говорится, не снимая рук с руля. Только на 20% - это связь с пассажиром и другими мотоциклистами. Многие берут Scala Rider в комплекте DUO с одной лишь целью - иметь прямую связь с пассажиром, а остальные функции оставляют "на будущее".

Цель CARDO - обеспечение мгновенной, полноценной связью больших групп мотоциклистов (до 10 человек)


Цель CARDO - обеспечение мгновенной, полноценной связью больших групп мотоциклистов (до 10 человек)

Когда в 2013 году мы пытались собрать группу для испытаний G9X и SHO-1, мне не удалось вовлечь в наше путешествие (Москва-Брест) и пять человек со Scala Rider‘ами, хотя план был создать группу с максимальным числом участников по принципу 1+8 (сколько позволяют технологии CARDO).

Начиная с модели G9, CARDO позволяет создавать группу с постоянной связью друг с другом в радиусе до 1.6 км. Конечно, в горной местности реальный радиус снижался до 900 метров, а иногда и меньше, что также хорошо известно тем, кто использует другие гарнитуры, основанные на технологиях прямой радиосвязи или через рации в CB- или 400Mhz диапазоне.

НО! Так было до появления Packtalk и технологии DMC.

Теперь же каждая гарнитура в группе может действовать, как ретранслятор: расстояние в 1.6 км между ближайшими гарнитурами, а не между крайними! DMC или Dynamic Meshwork Communication (Динамическая сетевая коммуникация) - технология, которая позволяет увеличить дистанцию беспрерывной полнодуплексной связи до 5 км в группах от 4 человек с сохранением всех остальных функций. Иными словами, отставшие на заправку, теперь ни за что не потеряются с радаров!

Что в коробке?

Упаковка в CARDO - это всегда подчеркнутая роскошь. Вернее, топовое качество. Коробка Packtalk представляет из себя ребус. А как это еще назвать? Отделение для аксессуаров, свое отделение для мануала, а где же гарнитура? Вот она, в отдельной нише - спрятана сверху, сразу и не догадаешься.

Bluetooth-гарнитура CARDO scala rider Packtalk - что в коробке?


Bluetooth-гарнитура CARDO scala rider Packtalk - что в коробке?

Комплект "обычный", включает в себя саму гарнитуру, блок питания с отдельным MicroUSB кабелем, две разных площадки крепления (с фиксацией на болтах к скорлупке шлема или на двухстороннем скотче), два типа микрофонов, стерео-спикеры, набор площадок-липучек, описание на русском языке и гарантийный талон.

Как повелось, начиная с модели Scala Rider G9x, микрофоны и динамики теперь поставляются разъемные, чтобы пользователь мог их менять при желании.

Комплект поставки гарнитуры CARDO Packtalk


Комплект поставки гарнитуры CARDO Packtalk

Важное обстоятельство: CARDO Scala Rider имеет в комплекте не НАУШНИКИ (earphones), а именно ДИНАМИКИ (speakers). Это маленький, но важный нюанс, знание о котором вам может пригодиться, например, в Испании, Франции и Италии, где действуют особые ограничения в ПДД, касающиеся запрета на использование наушников во время езды на мотоцикле. Но у CARDO не наушники, а динамики! Иными словами, пользуясь Scala Rider, вы слышите не только музыку, но и происходящее вокруг вас, что (как бы) повышает уровень безопасности. Этот нюанс исключает преследование по закону и позволяет уйти от штрафа в 300 Eur.- Другие гарнитуры поставляют в комплекте именно earphones, что делает их "опасными".

Идея простая. Динамики от CARDO обеспечивают высококачественное звучание, а система усиления совместно с AGC (автоматическое повышение громкости при усилении внешних шумов) качественно справляется со всеми вызовами. На деле, при увеличении громкости на 60% или выше, особенно, в шлемах, вроде SHOEI или SCHUBERTH, с CARDO появляется своеобразная оторванность от "природы". Так что юзайте прибор ответственно!

Сборка на шлеме

За 3 года этот процесс мне удалось отточить до автоматизма, установка на мотошлем Schuberth C3 Pro заняла 5-7 минут с удалением ранее инсталлированной еще летом аудиосистемы от итальянской Interphone (как-нибудь расскажу и о ней).

Ясно, что инсталляция, например, гарнитуры CARDO SHO-1, специально разработанной для шлемов SHOEI происходит идеально: и кнопки управления расположены точно там, куда вы хотели бы тыкать пальчиком, и самой панели снаружи не видно. Но остальные Scala Rider - универсальные и могут быть установлены на любой шлем любой марки, и иногда с этим возникают вопросы.

Особенность крепления CARDO Packtalk на Schuberth C3 Pro


Особенность крепления CARDO Packtalk на Schuberth C3 Pro

Есть небольшая особенность и при установке CARDO на шлемы Schuberth: площадку гарнитуры приходится крепить чуть-чуть дальше к тыльной части (из-за расположения слайдера солнечного визора) и не на винты, а на липкую платформу. Это ничуть не ухудшает ни аэродинамику, ни цепкость крепления. Тут задействован мегапрочный двухсторонний скотч 3M - это надолго!

Установка CARDO Packtalk на шлем SHOEI на платформе с двухсторонним скотчем


Установка CARDO Packtalk на шлем SHOEI на платформе с двухсторонним скотчем

В случае, если у вас шлем SHOEI, пусть даже и модуляр, устанавливать платформу со скотчем совсем просто: слайдер визора не мешает ставить гарнитуру на привычное место, близко к скулам.

Провода спрятались под толстой подкладкой Schuberth‘а, единственное, чему я долго не мог найти места, чтобы не выпячивалось, это коннектор mini-jack самих динамиков: он все время оказывался в области затылка и немного "давил на мозг". Но затем удалось запихнуть его под шумо-/пылеизолирующую проставку шлема. Я быстро привык к новому положению гарнитуры. Благодаря новому дизайну, удалось освоить управление за несколько минут.

Новый дизайн и управление

В CARDO Scala Rider Packtalk применен принципиальной новый дизайн, отличный от G-серий. Вместо шести кнопок в концепции Packtalk их три и многофункциональный ролик, как у компьютерной мыши.

Сравнение по габаритам CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk


Принципиально новый дизайн: различия CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk

У CARDO Packtalk три основных клавиши - Play, Phone и Chat, расположенных в одной плоскости. Каждая выделена выпуклой гравировкой, что помогает нащупать кнопку даже в толстых осенних перчатках. Кнопки громкости заменены на ролик, выполняющий и функцию "горячей клавиши": ролик можно вращать или нажать - это уникальная разработка CARDO, которой они очень гордятся.

По габаритам, учитывая использование нового Li-Ion аккумулятора повышенной емкости, Packtlak не больше и не меньше, чем тот же G9x. И по толщине тоже. Но завод заявляет о непрерывной активной работе гарнитуры в течение 13 часов, а если пользоваться ей, как гарнитурой для телефона, то есть, изредка отвечая на звонки, можно ездить, не выключая, целую неделю. Это пока не проверялось на деле.

Сравнение по габаритам CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk


Сравнение по габаритам CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk

Что меня смутило в самом начале эксплуатации, так это путаница, которая возникает при случайных нажатиях не на те кнопки и взаимодействии с голосовыми командами: приоритет в управлении за VOX, а команды воспринимаются не всегда так, как хотелось бы - четко. Да еще при езде по Москве часто непроизвольно вырываются в эфир разные слова. VOX: ой, это команда что ли?! И так каждый раз. Первое же, что сделал, подключив гарнитуру в компьютеру, выключил VOX. Но затем я вернул эту штуку в прежнее положение, лишь снизив уровень восприятия. И вот почему: ответить на входящий звонок оказалось гораздо проще голосом!

В случае поступления звонка, поднять трубку можно ЛЮБОЙ голосовой командой, а если сохранить тишину 15 секунд, звонок будет автоматически сброшен. Это гениально и просто!

Кнопки, как инструмент управления, со временем отходят на второй план, стоит только привыкнуть к работе с VOX. Да, это правда: пока левая рука не запомнила на мышечном уровне расположение трех кнопочек на боку шлема, пока само расположение гарнитуры не стало привычным, легко запутаться и случайно "воткнуть" не тот режим. В первый день использования Packtalk чего я только не "тыкал". И только на второй день стал пользоваться связью как положено.

Новые функции прослушивания музыки приятно удивили. Управление плеером (или смартфоном) с кнопок - привычное: одно нажатие кнопки "Play" - это включение, короткое нажатие на нее же - следующий трек, двойное короткое нажатие - предыдущий трек, длительное нажатие (2 сек) - стоп (пауза). Многофункциональный ролик, в обычной ситуации работающий, как регулятор громкости, при нажатии на него переводится в режим листания треков. Воспроизводятся первые секунды звуковой дорожки (вперед или назад), нажатие на "Play" - продолжаем слушать выбранную мелодию. Тут тоже неплохо работает VOX: во время пролистывания можно просто сказать что-то в микрофон, и гарнитура воспримет этот, как команду "Play". На деле, освоение фишки занимает минут 10.

Приоритеты

CARDO серьезно относится к безопасности езды в целом, поэтому приоритеты в работе протоколов связи учтены.

Все просто: для чего чаще всего нужна беспроводная гарнитура? В длительной поездке, это прежде всего средство от скуки - музыка, радио. Но что важнее - не проехать нужный поворот: не смотреть на GPS, не переводить взгляд с дороги, потому что ты сконцентрирован на вождении, но слушать его - вот главное преимущество хорошо налаженной беспроводной мотоциклетной гарнитуры. Поэтому связь с GPS - всегда на первом месте.

Когда поступает сигнал с GPS, другие каналы - интерком, музыка или радио - приглушаются: вы не пропустите инструкцию! Аналогичным по приоритету с GPS является входящий звонок с телефона. Между GPS и телефоном приоритет равный: при работе телефона, радио и музыка блокируются, но если поступает инструкция с навигатора, вы ее услышите.

Приоритеты в работе протоколов CARDO следующие (по важности):
1. Телефон и GPS - подключаются по своему каналу;
2. Интерком или DMC-сеть - встроенные протоколы;
3. Музыка с плеера (A2DP) - по отдельному каналу, либо со смартфона;
4. Встроенное FM-радио.

Микрофон из комплекта CARDO Packtalk короче, чем у scala rider G9, и оплетка штанги более прочная


Микрофон из комплекта CARDO Packtalk короче, чем у scala rider G9, и оплетка штанги более прочная

Мне очень понравилась реализация переходов от протокола к протоколу. До первого апгрейда ПО в G9, а также в SHO-1 был некоторый дискомфорт, например, при переходе от проигрывании музыки к инструкциям GPS: первые слова голосовых инструкций смешивались с шумом, легко было упустить что-то важное, особенно, в городах с интенсивным движением. В Packtalk переход происходит настолько плавно и быстро.

Что мы узнали после пробной поездки?

1. В гарнитуре учтены все пожелания реальных мотоциклистов
2. Она лучше проработана в плане электроники
3. У новых гибридных микрофонов штанга чуть покороче, зато ее оплетка гораздо прочнее
4. Сменные динамики - это чудо! Хотя качество штатных на высоте
5. Смена приоритетов в работе протоколов - это прорыв!
6. Качество работы AGC (автоматического усиления) - лучше.

Это были первые впечатления от использования новой Bluetooth-гарнитуры для мотоциклистов CARDO Scala Rider PackTalk. Мы пока не знаем, удалось ли CARDO увеличить срок службы гарнитуры с реальных 10 часов до 12-13. И мы не испытывали ее в режиме связи и Интеркома с другими гарнитурами. Это все предстоит! Испытания продолжатся и в этом, и в следующем году. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.

Читайте также: