Как подключить танцевальный коврик к компьютеру

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье мы подробно расскажем, что вам делать с танцевальным ковриком (его ещё называют дэнспадом) или танцевальной платформой (металлпадом). Кроме подключения и проверки, вам нужно знать как установить и запустить программу Stepmania, которая имитирует танцевальный автомат систем Dance Dance Revolution и Pump It Up.

Шаги 1-4 на видео

Шаг 1: Подключение коврика.


Подключение к компьютеру

Подключите коврик к свободному USB-порту компьютера. Windows обнаружит новое устройство и самостоятельно установит все необходимые драйверы:


Windows обнаружила коврик (часть 1)


Windows обнаружила коврик (часть 2)


Windows установила драйверы и коврик готов к работе

Шаг 2: Проверка работоспособности коврика.

Рекомендуется посмотреть свойства подключенного коврика. Для этого вам следует войти в ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ и найти ИГРОВЫЕ УСТРОЙСТВА:


Нажимайте ПУСК и выбирайте ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ.


В панели управления выберите ПРИНТЕРЫ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.


. и выберите ИГРОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Откроется окно подключенных игровых устройств. Подключенный коврик будет отображаться в списке как USB GAMEPAD. Выберите его в списке и нажмите клавишу СВОЙСТВА.


Cписок подключенных игровых устройств

Перед вами откроется окно со свойствами коврика. Выглядеть оно будет так:


На этом рисунке показаны свойства подключенного коврика BASE-8. Видно, что у коврика 10 кнопок: 8 стрелок + START и SELECT. В зависимости от модели количество кнопок будет различным.

Сейчас вы можете протестировать работу всех клавиш наступая на них. Номера нажатых кнопок будут подсвечиваться (на рисунке нажата клавиша №4).

Шаг 3: Установка программы Stepmania.

Вставьте прилагаемый компакт-диск в привод CD-ROM, установка запустится автоматически. Следуйте подсказкам а экране и проведите установку.


Вводный экран программы установки. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.


Выберите папку для установки. Для полной установки вам потребуется около 700 мегабайт свободного пространства. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.


Выберите тип установки. Мы настоятельно рекомендуем полную установку. Компактную и минимальную установку следует использовать только при нехватке свободного места. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.


Укажите название папки, создаваемой в меню кнопки ПУСК. В большинстве случаев вам не нужно менять предлагаемой название. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.


Выберите, нужен ли вам значок для быстрого запуска на рабочем столе. Если нужен - отметьте галочку. Рекомендуем галочку поставить. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.


Это информационный экран, где отображаются выбранные вами параметры установки. Для их изменения вы можете вернуться в соответствующие экраны кнопкой НАЗАД. Для продолжения установки нажмите УСТАНОВИТЬ.


Производится копирование файлов. Осталось дождаться завершения установки.

Шаг 4: Первый запуск СТЕПМАНИИ и настройка клавиш управления.

Для запуска игры щелкните по ней в меню ПУСК или запустит её с помощью значка на рабочем стола (если вы его создали во время установки).


Так выглядит значок Степмании на рабочем столе. Учтите, он будет виден только в том случае, если вы при установке поставили соответствующую галочку.


По умолчанию, игра устанавливается именно сюда.

При первом запуске Степмания просматривает установленные песни, собирает данные о них и формирует базу данных. Этот процесс может занять несколько минут. Второй и последующие запуски будут происходить значительно быстрее.


Идёт загрузка - Stepmania составляет каталог песен.

После загрузки всех песен программа развернётся на весь экран и вы увидите заставку. Если в течение какого-то времени не нажимать никаких клавиш, вы увидите обучающий экран, демонстрацию и установленные рекорды.


Самая первая заставка.

ВАЖНО: Настройка коврика.

После того как вы запустите вашу программу, вам предстоит настроить танцевальный коврик. Не волнуйтесь! Это нужно будет сделать всего один раз, а не при каждом запуске. Для этого войдите в НАСТРОЕЧНОЕ МЕНЮ программы, нажав клавишу М.


Вам следует войти в шестой по счёту пункт под названием НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ КЛАВИАТУРЫ/ДЖОЙСТИКА. Наведите на него курсор клавишами клавиатуры ВВЕРХ или ВНИЗ и нажмите ВВОД (ENTER). После этого перед вами откроется экран настройки клавиш.


Экран настройки клавиш

В левой стороне экрана расположены клавиши управления первого игрока, справа второго. Чтобы назначить клавишу управления вам следует клавишами курсора выбрать нужную клетку, нажать ВВОД (ENTER), а затем нажать выбранную клавишу на клавиатуре или на коврике.

Давайте разберём на примере. Назначим клавишу ВЛЕВО ДЛЯ ИГРОКА №1:

  1. Клавишами курсора выберите клетку с надписью ВЛЕВО у игрока №1. Как видно, это самая верхняя левая клетка (на рисунке мы обвели её красным).
  2. Нажимаем клавишу ВВОД (ENTER).
  3. Нажимаем клавишу ВЛЕВО на танцевальном коврике первого игрока (или любую другую клавишу, которую мы выберем).

Как вы наверное заметили, для клавиши ВЛЕВО первого игрока существует три клетки. Это значит что мы можем самостоятельно назначить ДВЕ различные клавиши - например на клавиатуре и на коврике. Третья же клетка заполняется автоматически.

Для удаления клавиши вы просто наводите курсор на нужную клетку и нажимаете клавишу DEL (DELETE).

Мы не рекомендуем вам назначать следующие клавиши самостоятельно:
- клавиши курсора на клавиатуре ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ и ВНИЗ>;
- клавиши малой цифровой клавиатуры;
- клавиши ВВОД (ENTER), ESCAPE, табуляцию (TAB) и DELETE;
- клавиши М (и русскую и английскую).

На кнопку коврика SELECT рекомендуем установить функцию ОТМЕНА.

После настройки всех нужных вам клавиш возвращайтесь в главное меню, для чего несколько раз нажмите ESCAPE.

Шаг 5: Танцуем.

Итак, все сложности позади и настала пора приступить к игровому процессу.

Нажмите СТАРТ (давайте договоримся, что СТАРТ - это либо ВВОД (ENTER) на клавиатуре, либо START на коврике - то есть именно та клавиша, для которой вы назначили функцию СТАРТ). Итак, нажав СТАРТ вы попадёте во вводный экран.


Нажмите СТАРТ ещё раз и вы попадёте в экран выбора режима игры.


Экран выбора режима игры

Вы можете выбрать один из пяти режимов игры. В зависимости от того на скольких танцевальных ковриках нажаты кнопки СТАРТ, будут доступны различные режимы игры:

Режимы для одного коврика:

  • ОДИН – стандартный режим игры. Один человек играет на одном коврике. При этом используются четыре кнопки: вверх, вниз, влево и вправо.
  • СОЛО – расширенный режим для одного человека. В дополнение к четырём основным кнопкам, используются ещё две клавиши: «правый вперёд» и «левый вперёд».

Режимы для двух ковриков:
Для включения этих режимов, на втором коврике необходимо так же нажать на кнопку СТАРТ.

  • CПОР – режим для двух ковриков. Одновременно играют два человека. Они танцуют под выбранную песню и их шаги абсолютно одинаковые. Идеальный режим для соревнований и чемпионатов.
  • ПАРА – снова для двух ковриков, но в отличие от VERSUS, они танцуют не одинаково. Здесь используется специальная последовательность стрелок разработанная для парной игры. Если такая последовательность не предусмотрена авторами, то игра сама сгенерирует её.
  • ЛОВКАЧ – игра на двух ковриках для одного человека. Здесь уже придётся побегать по коврикам. Наиболее сложный вариант игры для одного.

После выбора нужного вам режима игры, нажмите СТАРТ, чтобы перейти к выбору уровня сложности.


Экран выбора уровня сложности

Все песни могут быть сыграны на разных уровнях сложности. В зависимости от уровня сложности изменяются движения, их частота и сложность исполнения. Чем сложнее уровень, тем труднее уследить за происходящим на экране и превратить это в движение.

Стандартные уровни сложности

  • НАЧИНАЮЩИЙ – Редкие и простые движения. Именно этот уровень рекомендуется тем, кто впервые столкнулся с игрой.
  • ЛЕГКИЙ – Здесь движения более активные, но в целом достаточно просто.
  • ОПЫТНЫЙ – Новичкам будет тяжеловато. Частота шагов растёт, времени на передышку всё меньше и сложных частых шагов всё больше и больше.
  • СЛОЖНЫЙ – Очень много частых движений. Здесь уже точно некогда смотреть на коврик.

Экспертные уровни сложности
Эти уровни располагаются правее «сложного» уровня, на втором экране. Будьте осторожны. Они действительно очень сложные. Для достижения наилучших результатов здесь рекомендуется металлический коврик.

  • БЕЗ ПАУЗ – несколько песен идут одна за другой.
  • ВЫЗОВ – тоже самое, что и БЕЗ ПАУЗ, однако вы должны все стрелки нажать вовремя, без малейшего опоздания. Вы должны танцевать на «великолепно», «очень хорошо» и «хорошо». Все остальные варианты считаются ошибкой. Проигрыш наступает после четырёх ошибок.
  • ВЕЧНАЯ ИГРА – Бесконечная игра. Песни из выбранного сборника идут одна за другой, пока вы не проиграете. И если вы хороший танцор, то будете играть бесконечно.
  • ВОЛШЕБНЫЙ ТАНЕЦ – Танцевальная битва. Кто кого перетанцует. Чем лучше вы танцуете, тем сложнее будет противнику.

Итак, после того, как вы определитесь с уровнем, нажмите клавишу СТАРТ и перейдёте к следующему меню - к выбору сборника.


Экран выбора сборника

Все песни в игре собраны в сборники. При выборе сборника вы можете просмотреть его обложку и названия песен в нём. Если вы не знаете, какой именно сборник выбрать, выбирайте первый в списке пункт ALL MUSIC (вся музыка), чтобы увидеть все песни сразу и выбирать из полного списка.

Изначально вам доступен только один сборник из 21 песни. Для того чтобы получить доступ к другим сборникам, вы должны набирать скрытые баллы.


Скрытые баллы начисляются за каждую успешно завершенную песню. Как только вы набираете определённое количество баллов, вам становится доступен тот или иной сборник. Кстати, просмотреть набранное вами количество скрытых баллов невозможно. Именно поэтому они и называются скрытыми.

Выбирайте нужным вам сборник песен и нажимайте СТАРТ. Следующий экран самый интересный - выбор песни.


Экран выбора песни

Внимательно рассмотрите экран выбора песни. На нём много полезной информации. В правой части экрана – список песен, в левой части – информация о выбранной песне.

С помощью клавиш ВЛЕВО и ВПРАВО вы можете прокручивать список песен. Немного задержавшись на песне, вы услышите её фрагмент.

В список песен также включены, две дополнительных опции:

  • RANDOM (случайно) - совершенно беспристрастно выбирает случайную песню из сборника.
  • ROULETTE (рулетка) - раскручивает колесо с песнями и вам остаётся только нажать СТАРТ для его остановки. Рулетка интересна тем, что вам может попасться даже скрытая песня.

Как только вы выберете песню, нажимайте СТАРТ.

Если после запуска песни вы сразу же нажмёте СТАРТ ещё раз, то откроется меню настроек песни - это достаточно сложное меню и "ковыряться" в нём рекомендуется только опытным пользователям. Если же вы нечаянно попали в это меню, то нажмите несколько раз клавишу СТАРТ.

Наконец-то начинается сам танец.


Игровой экран состоит из движущихся стрелок и шаговой зоны. ШАГОВАЯ ЗОНА – это линия полупрозрачных стрелок в верхней части экрана. Когда звучит музыка, по экрану бегут стрелки снизу вверх. Когда стрелка пересекает шаговую зону, игрок должен наступить на эту стрелку.

В верхней части экрана так же располагается ДЭНСМЕТР – шкала в виде змейки. В начале игры он наполовину полный. Если вы наступаете на стрелки правильно и вовремя, то он заряжается. Если вы делаете ошибки, дэнсметр разряжается. Проигрыш наступает в том случае, если дэнсметр полностью разрядится.

В нижней части экрана показывается играемый сейчас уровень сложности и набранные очки.

В центральной части экрана вы увидите слова, которые появляются при нажатии на стрелку:

  • ВЕЛИКОЛЕПНО и ОЧЕНЬ ХОРОШО: вы нажали на стрелку в нужное время.
  • ХОРОШО и НЕПЛОХО: вы наступили не совсем вовремя, но стрелка засчитана.
  • ПЛОХОВАТО: вы с большим трудом не упустили стрелку.
  • ПРОПУСК: вы пропустили стрелку.
  • OK: появляется в том случае, если вы правильно удержали FREEZE (Фриз)
  • ФУ-У: не выполненный Фриз.

Если вы делаете подряд ВЕЛИКОЛЕПНО, ОЧЕНЬ ХОРОШО или ХОРОШО, вы зарабатываете дополнительные очки.

По окончании танца, вам начисляются очки и рейтинг. Самый высокий рейтинг вы получите в том случае, если все ваши нажатия произошли в идеальный момент (всегда было ВЕЛИКОЛЕПНО). Нажатия не должны быть даже «чуть раньше» и «чуть позже».


Экран с результатами

Рейтинг – главный показатель вашего мастерства –меняется от ААА (самый лучший) до (E – самый худший). Хуже чем E может быть только вариант, когда вы проигрываете, не дотянув до конца песни.

Проигрыш засчитывается в том случае, если ваш DANCE METER (дэнсметр) упадёт до нуля. Ничего не остаётся кроме как попробовать ещё раз. Совет: слушайте музыку и больше тренируйтесь.


Кстати, в режиме сложности НОВИЧОК - первый этап проиграть невозможно, а второй и последующие этапы в любом случае можно доиграть до конца песни.

За одну игру вам предстоит преодолеть четыре этапа. С каждым последующим этапом игра становится сложнее: растут требования к точности нажатия стрелок и в случае ошибок дэнсметр разряжается значительно быстрее.

По окончании последнего этапа Stepmania подводит итог за всю игру. И если вы установили очередной рекорд по очкам, то вам предложат ввести своё имя в таблицу рекордов.

1. Подключение к телевизору

  • Подключаем коврик к телевизору с помощью тюльпанов красный, белый, желтый

Инструкция к танцевальному коврику

  • Подключаем блок питания в розетку и вставляем его в коврик. Включаем тумблер на черной панели танцевального коврика – загорается красная лампочка.
  • Телевизор переключаем в режим AV, п оявляется заставка игры.
  • Для коврика 32 bit игра загружается о коло 3-5 сек (на экране заставка), после этого можно выбрать качество изображения «обычное или высокое качество» стрелками "вправо-влево". Затем вы попадаете в меню выбора - «Танцевальный игра» или 11 дополнительных игр, для выбора нажмите кнопку « Start ».
  • Для коврика 16 bit после включения сразу загружается «Танцевальная игра».
  • Для коврика 8bit после включения появляется экран выбора между «Танцевальной игрой» и игрой «Лови бобра». Для переключения нужно нажимать стрелки "влево или вправо", для запуска нажать стрелку на коврике "вверх-вправо". В последующих меню для выбора песни и запуска нажимать кнопку "Start"

В меню «Танцевальной игры» ( 16bit и 32bit) вы можете выбрать уровень сложности, задать количество кнопок 4 или 6, также выбрать персонаж и песню.

Как играть: на экране телевизора стрелки движутся снизу вверх. Как только стрелка попадает в зону шага, вам необходимо наступить на аналогичную кнопку на танцевальном коврике.

Если нажатие кнопки на танцевальном коврике совпало с попадаем на экране стрелки в зоне шага, то дэнсметр увеличивается, надпись «GOOD».

Если не успели нажать кнопку или нажали слишком поздно –дэнсметр уменьшается, надпись – «MISS».

Также стоит обратить внимание, что когда вы наступаете на кнопку танцевального коврика в это время на экране мигает стрелка в зоне шага.

Инструкция к танцевальному коврику

Выход из меню игры — удерживать кнопку «SELECT» в течении 3-5 сек

2. Подключение к компьютеру

Танцевальный коврик подключается к компьютеру по USB. Для моделей с подсветкой (LED) требуется дополнительно подключать блок питания, для того чтобы работала подсветка кнопок.

Установка игры Stepmania на компьютер

Вставляем диск или загружаем игру:

Устанавливаем игру, запустив исполнительный файл на диске. Если установили русскую версию, то на рабочем столе должна быть видеоинструкция по подключению коврика и ярлык для запуска игры

При первом запуске Степмания просматривает установленные песни, собирает данные о них и формирует базу данных. Этот процесс может занять несколько минут. Второй и последующие запуски будут происходить значительно быстрее.

Идёт загрузка - Stepmania составляет каталог песен.

Инструкция к танцевальному коврику

После загрузки всех песен программа развернётся на весь экран и вы увидите заставку. Если в течение какого-то времени не нажимать никаких клавиш, вы увидите обучающий экран, демонстрацию и установленные рекорды.

Нажмите СТАРТ (ВВОД (ENTER) на клавиатуре, либо START на коврике

Экран выбора режима игры

Инструкция к танцевальному коврику

Вы можете выбрать один из пяти режимов игры. В зависимости от того на скольких танцевальных ковриках нажаты кнопки СТАРТ, будут доступны различные режимы игры:

Режимы для одного коврика:

ОДИН – стандартный режим игры. Один человек играет на одном коврике. При этом используются четыре кнопки: вверх, вниз, влево и вправо.

СОЛО – расширенный режим для одного человека. В дополнение к четырём основным кнопкам, используются ещё две клавиши: «правый вперёд» и «левый вперёд».

Режимы для двух ковриков:

Для включения этих режимов, на втором коврике необходимо так же нажать на кнопку СТАРТ.

CПОР – режим для двух ковриков. Одновременно играют два человека. Они танцуют под выбранную песню и их шаги абсолютно одинаковые. Идеальный режим для соревнований и чемпионатов.

ПАРА – снова для двух ковриков, но в отличие от VERSUS, они танцуют не одинаково. Здесь используется специальная последовательность стрелок разработанная для парной игры. Если такая последовательность не предусмотрена авторами, то игра сама сгенерирует её.

ЛОВКАЧ – игра на двух ковриках для одного человека. Здесь уже придётся побегать по коврикам. Наиболее сложный вариант игры для одного.

После выбора нужного вам режима игры, нажмите СТАРТ, чтобы перейти к выбору уровня сложности.

Все песни могут быть сыграны на разных уровнях сложности. В зависимости от уровня сложности изменяются движения, их частота и сложность исполнения. Чем сложнее уровень, тем труднее уследить за происходящим на экране и превратить это в движение.

Стандартные уровни сложности

НАЧИНАЮЩИЙ – Редкие и простые движения. Именно этот уровень рекомендуется тем, кто впервые столкнулся с игрой.

ЛЕГКИЙ – Здесь движения более активные, но в целом достаточно просто.

ОПЫТНЫЙ – Новичкам будет тяжеловато. Частота шагов растёт, времени на передышку всё меньше и сложных частых шагов всё больше и больше.

СЛОЖНЫЙ – Очень много частых движений. Здесь уже точно некогда смотреть на коврик.

Экспертные уровни сложности
Эти уровни располагаются правее «сложного» уровня, на втором экране.

Инструкция к танцевальному коврику

БЕЗ ПАУЗ – несколько песен идут одна за другой.

ВЫЗОВ – тоже самое, что и БЕЗ ПАУЗ, однако вы должны все стрелки нажать вовремя, без малейшего опоздания. Вы должны танцевать на «великолепно», «очень хорошо» и «хорошо». Все остальные варианты считаются ошибкой. Проигрыш наступает после четырёх ошибок.

ВЕЧНАЯ ИГРА – Бесконечная игра. Песни из выбранного сборника идут одна за другой, пока вы не проиграете. И если вы хороший танцор, то будете играть бесконечно.

ВОЛШЕБНЫЙ ТАНЕЦ – Танцевальная битва. Кто кого перетанцует. Чем лучше вы танцуете, тем сложнее будет противнику.

Нажмите клавишу СТАРТ и перейдёте к следующему меню - к выбору сборника.

Экран выбора сборника

Инструкция к танцевальному коврику

Все песни в игре собраны в сборники. При выборе сборника вы можете просмотреть его обложку и названия песен в нём. Если вы не знаете, какой именно сборник выбрать, выбирайте первый в списке пункт ALL MUSIC (вся музыка), чтобы увидеть все песни сразу и выбирать из полного списка.

Изначально вам доступен только один сборник из 21 песни. Для того, чтобы получить доступ к другим сборникам, вы должны набирать скрытые баллы.

Скрытые баллы начисляются за каждую успешно завершенную песню. Как только вы набираете определённое количество баллов, вам становится доступен тот или иной сборник. Кстати, просмотреть набранное вами количество скрытых баллов невозможно. Именно поэтому они и называются скрытыми.

Выбирайте нужным вам сборник песен и нажимайте СТАРТ. Следующий экран самый интересный - выбор песни.

Экран выбора песни

Инструкция к танцевальному коврику

Внимательно рассмотрите экран выбора песни. На нём много полезной информации. В правой части экрана – список песен, в левой части – информация о выбранной песне.

С помощью клавиш ВЛЕВО и ВПРАВО вы можете прокручивать список песен. Немного задержавшись на песне, вы услышите её фрагмент.

В список песен также включены, две дополнительных опции:

RANDOM (случайно) - совершенно беспристрастно выбирает случайную песню из сборника.

ROULETTE (рулетка) - раскручивает колесо с песнями и вам остаётся только нажать СТАРТ для его остановки. Рулетка интересна тем, что вам может попасться даже скрытая песня.


Как только вы выберете песню, нажимайте СТАРТ.

Если после запуска песни вы сразу же нажмёте СТАРТ ещё раз, то откроется меню настроек песни - это достаточно сложное меню для опытных пользователей (здесь можно задать, например, скорость движения стрелочек). Если же вы нечаянно попали в это меню, то нажмите несколько раз клавишу СТАРТ.

Игровой экран

Инструкция к танцевальному коврику

Игровой экран состоит из движущихся стрелок и шаговой зоны. ШАГОВАЯ ЗОНА – это линия полупрозрачных стрелок в верхней части экрана. Когда звучит музыка, по экрану бегут стрелки снизу вверх. Когда стрелка пересекает шаговую зону, игрок должен наступить на эту стрелку.

В верхней части экрана так же располагается ДЭНСМЕТР – шкала в виде змейки. В начале игры он наполовину полный. Если вы наступаете на стрелки правильно и вовремя, то он заряжается. Если вы делаете ошибки, дэнсметр разряжается. Проигрыш наступает в том случае, если дэнсметр полностью разрядится.

В нижней части экрана показывается играемый сейчас уровень сложности и набранные очки.

В центральной части экрана вы увидите слова, которые появляются при нажатии на стрелку:

ВЕЛИКОЛЕПНО и ОЧЕНЬ ХОРОШО: вы нажали на стрелку в нужное время.

ХОРОШО и НЕПЛОХО: вы наступили не совсем вовремя, но стрелка засчитана.

ПЛОХОВАТО: вы с большим трудом не упустили стрелку.

ПРОПУСК: вы пропустили стрелку.

OK: появляется в том случае, если вы правильно удержали FREEZE (Фриз)

ФУ-У: не выполненный Фриз.

Если вы делаете подряд ВЕЛИКОЛЕПНО, ОЧЕНЬ ХОРОШО или ХОРОШО, вы зарабатываете дополнительные очки.

По окончании танца, вам начисляются очки и рейтинг. Самый высокий рейтинг вы получите в том случае, если все ваши нажатия произошли в идеальный момент (всегда было ВЕЛИКОЛЕПНО). Нажатия не должны быть даже «чуть раньше» и «чуть позже».

Экран с результатами

Инструкция к танцевальному коврику

Рейтинг – главный показатель вашего мастерства –меняется от ААА (самый лучший) до (E – самый худший). Хуже чем E может быть только вариант, когда вы проигрываете, не дотянув до конца песни.

Проигрыш засчитывается в том случае, если ваш DANCE METER (дэнсметр) упадёт до нуля. Ничего не остаётся кроме как попробовать ещё раз. Совет: слушайте музыку и больше тренируйтесь.

Кстати, в режиме сложности НОВИЧОК - первый этап проиграть невозможно, а второй и последующие этапы в любом случае можно доиграть до конца песни.

За одну игру вам предстоит преодолеть четыре этапа. С каждым последующим этапом игра становится сложнее: растут требования к точности нажатия стрелок и в случае ошибок дэнсметр разряжается значительно быстрее.

По окончании последнего этапа Stepmania подводит итог за всю игру. И если вы установили очередной рекорд по очкам, то вам предложат ввести своё имя в таблицу рекордов.

3. Заметки

Запрещается использование коврика, если у вас есть ранения или травмы. Прекращайте немедленно, если почувствовали тяжесть в стопах, усталость в спине.

Пожалуйста, когда используете танцевальный коврик не надевайте скользкие носки; не загромождайте лишними предметами танцевальную территорию, она должна быть просторной во время игры – подальше от стен и окон.

Не храните его при низких или высоких температурах воздуха, держите подальше от камина.

Пожалуйста выключите питание после окончания использования танцевального коврика.

Не одевайте одежду с острой гарнитурой при использовании коврика, это может повредить продукт.

4. Настройка кнопок

Если кнопки коврика не настроены по умолчанию, то при первом подключении коврика к ПК следует их настроить . Также если Вы желаете танцевать вдвоем, то нужно настроить кнопки второго коврика:

Сегодня успели испытать чудо коврик только при подключении к ТВ - комп был занят сыном.

Главное преимущество при подключении коврика к телевизору — простота: коврик можно подключить буквально за минуту и сразу начать играть. Всё что нужно — розетка на 220 вольт и телевизор. Для этого коврик оснащён стандартным видеокабелем с жёлтым и красным штекерами.
После того, как Вы подключите танцевальный коврик к телевизору, необходимо настроить видеоканал (TV/AV) телевизора, а затем, с помощью расположенных на коврике кнопок (вниз, вверх, вправо, влево), выбрать на экране телевизора нужную песню, нажать на танцевальном коврике кнопку «Start» и начать танцевать.

Танцевальный коврик Dance Performance 2 содержит в своей памяти более 30 композиций для танцев

первый испытатель любимый племяш Мася

+ инструкции)) Хваст Dance Perfomance II танцевальный коврик

(кстати, на нем толстовочка камуфляжная из закупки БВР)))

Кроме композиций для танцев есть еще такая игруха

+ инструкции)) Хваст Dance Perfomance II танцевальный коврик

игра легкая, как раз для того чтобы определиться куда шевелить ногами

+ инструкции)) Хваст Dance Perfomance II танцевальный коврик

потом немножко попробовала племянница (шестикласница) и ее брат (10лет)

время уже было около десяти вечера, а внизу у нас очень чувствительная соседка (не знаю как она еще и танцы наши переживет )
и собакену пора было уже гулять. Свернула я этот коврик - завтра посмотрим что там на диске. ну и сама попробую

ИНСТРУКЦИИ

Подключение коврика, установка и запуск Stepmania 3.9

Игровой экран состоит из движущихся стрелок и шаговой зоны. ШАГОВАЯ ЗОНА – это линия полупрозрачных стрелок в верхней части экрана. Когда звучит музыка, по экрану бегут стрелки снизу вверх. Когда стрелка пересекает шаговую зону, игрок должен наступить на эту стрелку.
В верхней части экрана так же располагается ДЭНСМЕТР – шкала в виде змейки. В начале игры он наполовину полный. Если вы наступаете на стрелки правильно и вовремя, то он заряжается. Если вы делаете ошибки, дэнсметр разряжается. Проигрыш наступает в том случае, если дэнсметр полностью разрядится.
В нижней части экрана показывается играемый сейчас уровень сложности и набранные очки.
По окончании танца, вам начисляются очки и рейтинг. Самый высокий рейтинг вы получите в том случае, если все ваши нажатия произошли в идеальный момент (всегда было ВЕЛИКОЛЕПНО). Нажатия не должны быть даже «чуть раньше» и «чуть позже».

много полезной информации на сайте
Заметки Танцующего бегемотика
Блог о танцевальных компьютерных играх, ковриках и платформах.

там есть русифицированная версия Степмании с подробнейшей инструкцией и обучение по установке новых песен

Сейчас много разнообразных гаджетов и игрушек для проведения досуга. Причем детям и взрослым одинаково интересно будет провести время вместе за интересной игрой. Но больше всего всех покорит возможность не только провести время с семьей, но и при этом научится танцевать. Для этого не нужно записываться на танцы. Можно просто прибрести танцевальный коврик. Он поможет не только разучить новые движения или освоить танцы. Также поможет немножко подкачать мышцы ног и даже сбросить пару лишних килограмм.

Но, прежде чем бежать в магазин за новой покупкой, нужно изучить параметры ковриков. А поможет в этом рейтинг самых популярных моделей дэнс матов.


Что такое танцевальный коврик

Если немного уйти в недалекое прошлое, то можно вспомнить про танцевальные автоматы. Их устанавливали в игровых залах. Часто на них устраивали соревнования.

На данный момент техника развивается стремительно. Практически во всех домах, квартирах есть компьютеры, а телевизоров и того по несколько штук. Поэтому танцевальные залы с автоматами закрылись. А сами танцы переехали в каждый дом.

Любой танцевальный коврик легко подключается к компьютеру или телевизору. При этом напоминает джойстик для ног. Имеет разное количество кнопок, разнообразное покрытие. Бывает одинарным или двойным. На нем можно играть не только детям, но и взрослым.


Виды программного обеспечения для девайсов

Ориентируемся в подключении моделей

Материал девайсов


Синтетический. Эти девайсы тонкие. Состоят из слоев тканей, сложенных в несколько слоев. При этом они дешевые, легкие. Но не удобные. При использовании нужно быть предельно осторожным. Рвутся легко, при этом имеют скользкое покрытие. Не предназначены модели для активных игр. Зато легко переносятся, не занимают много места.

Прорезиненный коврик с толстой полимерной вкладкой внутри. Этот вариант не скользит. Выдерживает любой вес, ритм танцора. Совет: все же на них стоять нужно без обуви. Не такие легкие, как первый вариант. Для того, чтоб его убрать, необходимо достать полимерную вкладку, а затем сворачивать ковер.

Коврик для профессионалов. Он уже оснащен более сложным программным обеспечением. В нем встроено много возможностей для развития танцевальных навыков.

А вот прорезиненный коврик для похудения с большим количеством кнопок поможет скинуть паку килограмм, ведь нажимать на мгновенно зажигающиеся кнопки в разных уголках платформы не так легко.

Интересно: есть девайсы предназначенные для занятий йогой и другими упражнениями.

Процесс работы


Каждый из игроков может выбрать для себя необходимый уровень подготовки:

  • beginner – выбирают новички или дети;
  • light – самый легкий уровень, в нем нет необходимости напрягаться;
  • standart – его выбирают практически все, ведь это стандарт;
  • heavy – а этот уровень подойдет только подготовленным людям, новички с ним не справятся.

Размеры платформ

Одинарные. На них сможет играть только один человеку. Они небольшие. Имеют стандартные квадратные размеры: 90х90 см, 100х100 см.

Одинарные прямоугольные. Они предназначены для игры одному человеку. Имеют прямоугольный вид с размерами 90х80 см, 94х82 см, 92х80 см.

Нестандартные модели используются для игры двумя и больше игрокам одновременно. Их размеры превышают стандартные вдвое. Они больше или равны 165х90 см.

Цветовая гамма

Эти игрушки создают атмосферу праздника и веселья. Поэтому их выполняют в ярких цветах. На ровном полотне изображены разные цветные квадраты. На них иногда изображают стрелочки. Это помогает в процессе игры правильно ориентироваться в выполнении движений. Игра при помощи яркой подсветки, музыки дарит незабываемые впечатления. Их изготавливают в таких цветовых решениях:

Топ популярных моделей для детей


Детские модели часто делят по возрастам. Ведь в 6 лет ребенку не очень интересно будет играть на коврике, предназначенном для ребенка, который только учится ходить.

Детям до года подойдут простые модели в виде небольшого коврика. На них мало кнопок. Причем они напоминают одеяло с небольшими бортиками по краям. Малышу интересно и комфортно на нем играть. От его любого движения коврик играет разными мелодиями. На них обычно всего 5 кнопок. Одна находится в центре, остальные по бокам

Малышам от 3 до 6 лет и старше понравятся платформы в виде пианино или с кнопками напоминающие любимых героев. Нажимая любую из них, ребенок получит незабываемые впечатления. Во-первых, от нажатия герои подмигивают разными огоньками, да еще при этом звучит увлекательная мелодия. И в это время маленький человечек воображает, что находится в удивительном мире, а рядом с ним любимые герои. Здесь кнопок может быть от 8. Они помогут изучить более сложные движения и реалистичные танцы.


Модель предназначена для девочек. Она розового цвета, а кнопки выполнены в виде кошечки и стрелок, расположенных по бокам.

  • имеет нескользящее покрытие;
  • подключается к ПК;
  • предназначен для работы с программой Stepmania;
  • у платформы небольшие размеры: всего 80*90 см;
  • хорошее качество изображения;
  • стоит 2000 руб.
  • Программа для установки на ПК только на английском языке. Русскоязычной версии нет, но интуитивно все же можно настроить платформу.
  • Скоростной режим, который подходит детям от 9 лет. Малыши не успевают за мигающими стрелками.


Предназначена модель не только для детей. Взрослым тоже можно на нем сыграть в интересную игру. Возможно подключение, не только к ПК, но и к ТВ. Правда, на ТВ картинка будет среднего качества.

  • Противоскользящее покрытие, нанесенное снизу платформы;
  • Простота уборки, вытирается влажной ветошью;
  • Не промокает;
  • Работает от питания 4 батареек типа ААА;
  • Имеет размеры 90*80 см.
  • Цена не соответствует качеству. Стоит 7500 руб, при этом продается в неполном комплекте.
  • Противоскользящее покрытие не всегда отрабатывает. Отсутствие скольжения зависит от полового покрытия, на котором размещается мат.
  • Качество картинки на ТВ очень низкое.


Предназначен для детей от 3 лет. Очень удобный и практичный ковер.

  • Громкость не регулируется, при этом музыку сложно назвать тихой. Это иногда раздражает детей.


Произведена модель для самых маленьких детей, от 1,5 года. На ней изображен будильник. И малышу интересно нажимать на периодически загорающиеся кнопки.

  • Часто в продаже встречаются бракованные платформы.


Интересная платформа. На ней изображены мордочки разных животных, которые во время игры светятся.

  • Нескользящая модель, даже по ламинату;
  • Подключается к ПК и ТВ;
  • Простота использования;
  • Работает от батареек 3 ААА;
  • Размеры: 93*89 см;
  • Имеет три мелодии.
  • Производители указывают, что платформа подходит детям от 3 лет. Но по мнению покупателей, больше подходит для детей от 5 лет.

Лучшие дэнс маты для взрослых

Взрослым, в отличие от детей, намного интересней будет изучать новые танцевальные движения. Поэтому для взрослых танцевальные платформы имеет другие характеристики.


Этот вариант игрушки подходит для детей от 14 лет и старше.


Интересная популярная платформа. Ей пользоваться очень просто. Достаточно подключить к телевизору или ПК, при этом нажать кнопку на самой платформе. Все, на экране появляется изображение. Теперь можно настраивать мелодии.


Простой девайс без особых функций. При этом подарит незабываемые впечатления.


Такой мат станет отличным подарком для подростка.

Интересная модель. Имеет большой функционал. Подходит для подростков и взрослых.

  • Подключается к ПК и телевизору;
  • Работает мат от батареек;
  • При подключении к компьютеру доступно 1400 песен на русском и зарубежных языках;
  • Есть карта памяти 2 GB;
  • В комплекте идет диск с программой Stepmania 3.9;
  • Развивает выносливость.


Это самый популярный коврик. Качественный, несмотря на то, что страной производства является Китай. Он подарит незабываемые впечатления всем членам семьи.

  • Качественное долговечное покрытие;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Нескользящая поверхность;
  • Удобное расположение кнопок;
  • Отличное качество картинки;
  • Подключается к компьютеру, телевизору, ноутбуку;
  • Идет в комплекте с программой.

Приобретаем танцевальную платформу


Перед покупкой в обычном магазине нужно сначала определиться с моделью: для чего нужна платформа, кому она покупается. Если детям до 6 лет, то лучше выбирать яркие маты с изображением зверей или героев из любимых мультиков. К тому же они должны быть развивающими. А вот для детей постарше выбирают уже маты с большим функционалом. Для того чтоб ребенок изучал различные танцевальные направления.

Для взрослых выбирают маты со спортивным уклоном. А вот для профессионалов часто приобретают платформы с большим функционалом.

Выбирайте танцевальный коврик правильно. Тогда он сможет подарить много положительных эмоций детям и взрослым.

Читайте также: