Как получить qr код в москве для такси

Обновлено: 06.07.2024

В Татарстане с сегодняшнего дня проезд на всем общественном транспорте будет возможным только по QR-кодам. Республика стала первым регионом, где ввели подобные ограничения. Теперь цифровой пропуск потребуется при любых поездках, даже на метро. Для проверки этих электронных документов всем перевозчикам выдали специальное оборудование. Причем тем, кто купит билет без QR-кода, деньги не вернут. Как в Казани начался первый день эксперимента, выяснил наш корреспондент.

Такси взвинтили цены в Татарстане после введения QR-кодов в транспорте Такси взвинтили цены в Татарстане после введения QR-кодов в транспорте

На остановке автобусов в центре Казани всегда многолюдно. В час пик – особенно. Билет, чтобы не задерживать друг друга, пассажиры обычно достают заранее. Но сегодня – еще и телефон с QR-кодом. Чтобы совершить поездку, пассажир должен подтвердить: он сделал прививку от коронавируса, недавно переболел или получил медицинский отвод от вакцинации.

"Показывают QR-код, чувствуется, что люди прошли вакцинацию. Уже как-то спокойнее", – говорит пассажир по имени Александр.

Татарстан – первый регион, где не дожидаясь федерального закона, который еще разрабатывается, ввели QR-коды для проезда в общественном транспорте. Всю прошлую неделю кондукторы и контролеры проходили инструктажи и осваивали новое оборудование: для сканирования кодов в республике закупили две с половиной тысячи смартфонов.

Работает это так: чтобы не создавать очереди и не задерживать отправление автобуса или троллейбуса, пассажир беспрепятственно входит в салон. И уже во время движения - до следующей остановки - кондуктор проверяет QR-код. Если QR-кода нет, то такому пассажиру ехать дальше не разрешат, ему придется выйти.

Как показали первые же часы эксперимента, дополнительная проверка на работу транспорта не повлияла. Очередей нет, все автобусы и троллейбусы отправляются по расписанию. А вот таксисты в ожидании ажиотажа на их услуги взвинтили цены. Даже короткие поездки сегодня утром стоят вдвое дороже, чем обычно.

Проход свободен и в метрополитене. QR-коды проверяют уже за турникетами. Бригады контролеров работают на каждой станции. Со временем их будет еще больше, чем сейчас.

"Метрополитен востребованный, и очень много пользуется пассажиров, но мы бросили все силы для того, чтобы в вестибюлях не скапливалось много народа. Мы набираем людей от 18 лет, в должности "контролер по проверке QR-кодов", – рассказала директор дирекции сбора доходов и движения метрополитена Элина Никифирова.

По закону человек обязан предъявить удостоверение личности только по требованию сотрудника полиции, а кондуктору может и отказать. У нашей съемочной группы QR-коды подлинные, но мы решили выяснить, удастся ли проехать в транспорте по поддельному документу.

Если пассажир откажется вместе с QR-кодом показать паспорт, контролеру пока придется верить на слово или звать сотрудника полиции. Но эта проблема, судя по всему, временная. В министерстве цифрового развития обсуждают возможность ввести QR-коды о вакцинации, в котором будет еще и фотография владельца.

Воспользоваться общественным транспортом без QR-кода могут только дети до 18 лет. Всем остальным, кто решит проехать без кода, грозит штраф до тридцати тысяч рублей. Наказывать рублем за пропущенных "зайцев" будут и самих проверяющих. Так что скрыться от контролеров вряд ли получится.

Данная услуга на деятельность таксомотора на территории Москвы предполагает ни только получение нового разрешения, но и переоформление (повторного обращения), дает возможность распечатки в л/к дубликата, отправки заявления на аннулирование лицензии, обжалования неправомерных действий или причин отказа.

Как получить QR-код разрешения ТАКСИ

Перед поездкой в ГИБДД на авто не должно быть никаких опознавательных знаков (шашечки, бренды, телефоны Яндекса, агрегатора и пр.). Иначе цвет обозначат, как комбинированный, разноцветный и т.п. Список рекомендуемых организаций МРЭО, где подтвердят документально цветовую гамму, предоставлен в личном кабинете. Она должна соответствовать требованиям Закона Моск. обл. №268/2005-ОЗ ч. 3 ст. 23.1 (27/12-05 г.):

Появится информационное окно, где приводят формат подачи документов и способ их заверения.

Важно: Если отправленные документы будут неправильно заверены, в получении лицензии на Такси откажут. Придется повторять процедуру повторно, что увеличит срок получения разрешения на неделю или две.

Нюансы оформления разрешения на таксомотор

Разрешение (лицензия) выдается на каждый отдельный автомобиль, владельцем которого (правовая собственность может быть разной) является юрлицо либо ИП. В качестве водителя может выступать наемный сотрудник, имеющий соответствующее водительское удостоверение и стаж работы не менее 3-х лет.

При необходимости получения лицензии на несколько автомобилей, достаточно подать одно заявление. Если на какое-либо ТС придет отказ, на остальных это не отразится. После проверки документов заявитель получит на каждое из них отдельное разрешение такси в виде QR-кода.

Что лучше: разрешение такси на ИП или ООО

Если еще раздумываете, в каком статусе вести таксомоторную деятельность, заранее позаботьтесь о безопасности своего бизнеса. Внимательно выбирайте партнеров (посредников), предлагающих помощь в оформлении документации. Из-за большого количества мошеннических схем, усилен контроль за выдачей лицензий ИП и юридическим лицам, связанным с деятельностью такси.

Согласно данным статистики 2018 года, в ходе проверок было аннулировано 56000 разрешений, половина из них (24 000) являются транспортными компаниями, оказывающими помощь в получении разрешений на арендованные автомобили. Ликвидировано более 1,5 тысячи фирм, ведущих незаконную деятельность. Водители, пользующиеся их услугами утратили право работы в такси через несколько месяцев, вместо того, чтобы спокойно таксовать 5 лет.

Требования к автовладельцу таксомотора

В обязанности ИП или транспортной компании, получившей разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, входит:

  1. Снабжение путевыми листами, заполненными согласно Приказу Минтранса РФ №368.
  2. Обеспечение технического контроля ТС по соглашению с квалифицированным механиком (СТО) перед выпуском авто на линию.
  3. Организация (заключение договора) на проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.
  4. Регламентировать рабочий график работников, согласно Трудового Законодательства. Период управления такси, включая отдых, не должно превышать 12 часов в сутки.

Если перечисленные условия будут соблюдаться, у сотрудников ГИБДД и МАДИ не будет поводов для предъявления административного наказания (штрафов) или ареста автомобиля.

Документы для получения разрешения такси

Обратите внимание: Список документов, требуемых для получения разрешения на ведение таксомоторной деятельности может быть дополнен информацией о налоговом статусе ИП или ООО. Об этом сообщат на портале при подготовке сканов к отправке.

Требования к ТС, используемым в качестве ТАКСИ

Если легковой автомобиль не соответствует данным нормативным требованиям РФ и Москвы, в предоставлении лицензии откажут. Таксомотор желтого цвета должен быть снабжен спутниковой системой Глонасс.

Где находится QR-код разрешения

Штрафы за ведение таксомоторной деятельности без разрешения (лицензии)

Наказание за административные нарушения лицензионного вида деятельности предусматривает штрафные санкции по нескольким статьям КоАП РФ: 14.1. ч.1 и 2; 12.3. ч. 2.1.

Кроме взыскания суммы штрафа, легковые автомобили, на которых осуществлялась перевозка пассажиров и багажа без оформления лицензии на таксомоторную деятельность, могут арестовать на 60 дней.

Требования к формату отправляемых документов

Чтобы не получить отказ в разрешении на таксомоторную деятельность по причине низкого качества отправленных документов, придерживайтесь следующих правил:

При работе с документами необходимо:

  • чтобы было понятно, сколько листов (страниц) содержит оригинал;
  • предусмотреть возможность копирования текста;
  • назвать файлы в соответствии с оригиналом;
  • не превышать вес пакета документов более 10 МБ.

По каким причинам могут отказать в получении разрешения на деятельность Такси

  1. Выявлены противоречивые сведения в заявлении и прилагаемых документах.
  2. Заявленный статус (ИП или ООО) не соответствуют действительности.
  3. Не соблюден требуемый формат подачи документов.
  4. Заявитель не имеет права представлять интересы соискателя лицензии.
  5. Обнаружены неправдивые сведения.
  6. Разрешение на заявленное ТС уже находится в Едином госреестре.
  7. При обращении за дубликатом, если разрешение было признано недействительным.
  8. Отказ от лицензии по инициативе обратившегося лица.

Можно ли самозанятому получить лицензию на Такси?

Ответ: Заявитель может выступать либо как ИП, либо как юрлицо. Иного статуса на портале получения лицензии в электронном формате (код-QR) просто нет. Поэтому Вы не сможете даже обратиться за услугой по выдаче разрешения на таксомоторную деятельность.

Проверяют ли юридический статус Заявителя?

Ответ: Обязательно. Прежде чем выдать разрешение на Такси, структурное подразделение Министерства взаимодействует с ФНС, уточняя поступившую от Заявителя информацию.

Через сколько сведения о выдаче лицензии появляются в интернете?

Проверка QR-кодов у пассажиров автобуса в Казани.

Проверка QR-кодов у пассажиров автобуса в Казани. Фото: Егор Алеев/ТАСС -->

Обновлено в 16:55

В Татарстане начали действовать QR-коды для поездок на общественном транспорте. В Казани, по данным на 12:30, кондукторы высадили 786 человек, у которых не оказалось QR-кодов. В метро коды проверяют прямо на входе. В наземном транспорте это делают кондукторы уже во время движения. Из-за одного мужчины, который отказался показывать QR-код, выходить на остановке, зато вызвал полицию, был нарушен график движения на двух трамвайных маршрутах. Образовались большие очереди.

Проверка QR-кодов на транспорте в Татарстане на начальном этапе не могла обойтись без проблем, однако федеральные власти надеются, что скоро ситуация выровняется. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, сообщает ТАСС.

О ситуации рассказывает корреспондент «Эха Москвы» Олег Овчаренко, который сейчас находится в Казани. Он ездил на общественном транспорте сегодня с 5:30 до 10 утра:

Олег Овчаренко корреспондент «Эха Москвы» «Уже с самого утра на отдельных, наиболее загруженных станциях можно было наблюдать очереди примерно по пять-десять человек, у которых пытаются сканировать QR-коды. Выглядит это примерно так: стоят два-три контролера перед турникетами или перед входами в вестибюле, а рядом с ними сотрудники полиции. Пока нельзя сказать, что эта система работает хорошо. Во-первых, есть те, кто не согласен с системой введения QR-кодов на общественном транспорте, из-за чего возникают скандалы, кроме того, у самих контролеров далеко не всегда корректно считываются коды, приходится ждать по 30 секунд или по минуте. Если говорить об автобусе, троллейбусе, трамвае, здесь система немного лояльнее, потому что люди заходят в автобусы, и уже там кондукторы проверяют QR-коды. Из того, что мне удалось увидеть, конфликтные ситуации заканчивались договором: либо просили в следующий раз предъявить QR-код, либо пассажиры говорили, что у них есть только первая прививка, но пока нет QR-кода, извинялись, все сходило на нет. Еще важный момент, что QR-коды в казанском транспорте проверяют без удостоверений личности».

В заявлении МУП «Метроэлектротранс» говорится, что, «несмотря на то что все жители были предупреждены о новых ограничениях, конфликтов избежать не удалось». Многие кондукторы, судя по видео в соцсетях, уже очень устали от новой системы и не сдерживают эмоций.

Как рассказали в Ассоциации автотранспортных предприятий Республики Татарстан, утром в автобусе № 31 пассажир в ответ на просьбу предъявить код ударил кондуктора и брызнул в глаза перцовым баллончиком. В результате пришлось вызвать скорую и полицию. В соцсетях сообщают, что в 43-м автобусе мужчина сломал кондуктору нос после того, как молодой человек протянул чужой проездной.

Происходящее комментирует председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков:

Сергей Темляков председатель ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана «На остановках может подойти сотрудник ко всем, кто ждет автобус, попросить QR-код, потом он подойдет к кондуктору, скажет, что QR-код проверил, тем самым пассажир сядет быстрее в автобус, и он быстрее поедет на маршрут. Уже останавливаются автобусы, кто-то скандалит. 99% пассажиров едут с QR-кодами, есть один-два человека, которые скандалят, из-за них автобус вынужден останавливаться, вызывают наряд полиции».

О своем пути на работу утром рассказывает корреспондент газеты «Республика Татарстан» Сергей Семеркин:

— В первый автобус я не смог сесть, была большая давка. Во второй я все-таки затиснулся, сел, это было счастье. В 7:40 я пришел на остановку, сел, и кондуктор ходит по салону и говорит: «Кто без QR-кода, выходите». А потом он спрашивает QR-код. Я-то показал QR-код, правда, он не считывал с него, просто посмотрел, есть или нет. Кто-то говорит: «Ну, есть». Два джентльмена верят друг другу на слово: «Есть?» — «Есть», то есть это не проверка, это имитация проверки. Слава богу, я доехал, даже не опоздал на работу.

— Что говорит народ?

— Такие непарламентские выражения нельзя говорить по радио, кто-то же не попал в метро или не смог проехать.

— Во время твоей поездки кого-нибудь высаживали?

— Нет, настолько все плотно в автобусе, большие мужики едут на работу, что там этот маленький кондуктор сможет сделать? Нет.

На фоне введения QR-кодов на общественном транспорте цены на такси взлетели, а все свободные каршеринговые автомобили заняли. Однако вот что Business FM заявили в пресс-службе «Яндекса»: «На данный момент, по нашей статистике, цены на такси в пределах нормы. Резкого роста повышающего коэффициента не наблюдается, и тарифы в регионе также не менялись. Ситуация — в пределах уровня, который соответствует текущим погодным условиям и времени года».

Говорит руководитель агентства недвижимости «Тамерлан» в Казани Тимур Багиров:

— Я сам на автомобиле передвигаюсь.

— Из коллег никто не жалуется?

— Нет, не жалуются.

— Говорят, что такси очень сильно подорожало из-за того, что те, у кого нет QR-кодов, не могут поехать на общественном транспорте.

Как пишут в соцсетях, в отличие от столицы республики, в Набережных Челнах не стали устраивать массовые проверки QR-кодов в общественном транспорте. Сертификаты не требовали у людей ни в автобусах, ни в трамваях. Вместе с тем не было задержек движения транспорта, которых опасались жители. В Татарстане запустили горячую линию по вопросам получения QR-кодов, сообщается в телеграм-канале Министерства здравоохранения РТ.

QR-код лицензия такси

QR-код лицензии такси – аналог обычного разрешения, выдается Минтрансом. Электронный код необходимо распечатать и разместить в салоне автомобиля, чтобы клиент мог проверить легальность такси при необходимости. Получить его могут ИП и ООО.

Разрешение выдается на конкретное транспортное средство, соответствующее требованиям. На каждое авто в таксопарке оформляется отдельный документ. Срок действия – пять лет.

Где взять QR-код лицензии такси?

К заявлению, заполненному на сайте Правительства Московской области, прилагаются документы. Их необходимо отсканировать и прикрепить. Перечень включает:

  • Гражданский паспорт собственника ТС или доверенного лица
  • Доверенность (если заявление подает законный представитель владельца ТС)
  • Свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД
  • Договор купли-продажи или равнозначное подтверждение права собственности
  • Данные ЕГРИП или ЕГРЮЛ

Важно! Если машина куплена в лизинг или арендована, дополнительно требуется договор лизинга или аренды, заверенный нотариально.

Обратите внимание, фото документов не подходят. Нужны качественные сканы правильного формата. Документация, поданная онлайн, заверяется электронной цифровой подписью, получить ее нужно заранее. Подробнее о требованиях расскажут наши специалисты. Оставьте заявку онлайн, и консультант перезвонит вам.

Получив статус таксомотора для машины, владелец обязан следить за соответствием ее внешнего вида действующим нормам. Работа без опознавательных знаков грозит штрафами и арестом автомобиля.

Требования к ТС

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, проходит техосмотр каждые шесть месяцев. Машина должна быть технически исправной, а следить за этим обязан владелец. Одно из требований к такси – предрейсовый технический осмотр.

Для осуществления таксомоторной деятельности в Москве нужен автомобиль желтого цвета, в Подмосковье – белого. Авто оклеивается, по периметру наносятся светоотражающие серая и желтая полосы, по бокам – пояс «шашечки» черного цвета. На крышу устанавливается опознавательный оранжевый фонарь. Если предусмотрен расчет клиента на месте, требуется таксометр.

Машина переоформляется в Госавтоинспекции. Оклеив кузов, владелец должен обратиться в ближайшее отделение МРЭО и подать заявление на замену СТС. В новом свидетельстве цвет авто указывается как «белый-желтый-серый», ставится пометка об эксплуатации транспорта для оказания таксомоторных услуг. Пройти процедуру может не только собственник ТС, но и его доверенное лицо. Записаться в МРЭО стоит на сайте Госуслуги.

Лицензирование быстро и недорого

Обратившись в нашу компанию, вы получите QR-код лицензии такси МО в сжатые сроки. Мы предлагаем квалифицированную помощь и гарантируем соблюдение действующих законов. Специалисты расскажут подробнее об актуальных требованиях, за вас составят и подадут заявление.

Предлагаем ряд дополнительных услуг, которые помогут легализовать деятельность максимально быстро: оклейка авто, открытие ИП, выдача ЭЦП, подготовка путевых листов и карточки водителя, заключение договора на предрейсовый осмотр с медиком и механиком.

Пионером системы введения QR-кодов в транспорте стал Дальний Восток. 3 ноября стало известно, что с 1 декабря в Хабаровском крае будут проверять QR-коды при покупке билетов на самолет и на входе в аэропорт. Бумажные сертификаты о прививке или перенесенном заболевании с QR-кодом начали выдавать в МФЦ региона, скоро к этой практике присоединятся учреждения социальной защиты.

4 ноября похожую меру объявили на Камчатке: там код потребуется с 23 ноября для внутренних перелетов и поездок на междугородних автобусах.

Планируют ввести проверку QR-кодов при покупке билетов в поезда и самолеты в Омске — эту инициативу сейчас обсуждают местные депутаты.

Но самые радикальные меры приняли в Татарстане: 6 ноября глава республики заявил, что с 22 ноября QR-коды будут проверять во всем общественном транспорте, включая межмуниципальный . Минтранс региона разъяснил новые правила: ответственность ложится на перевозчиков, они могут получить субсидии на приобретение техники для проверки. Ее будет проводить кондуктор уже в салоне перед продажей билета. Если кода не окажется, нарушителю придется выйти. В нерегулярном порядке коды будут проверять «уполномоченные органы», людям без них грозит штраф: для физических лиц его сумма составляет до 30 тысяч рублей, для юридических — до 300 тысяч. Правило не распространяется на поездки между регионами, такси и пригородные электрички. Льготные транспортные карты у лиц старше 60 лет, не прошедших вакцинацию, не переболевших коронавирусом и не имеющих медотвода, будут заблокированы.

Как отреагировали жители Татарстана?

Незадолго до вступления в силу новых правил появилось сообщество «Довези друга. Казань» в телеграме. В его описании сказано: «Сообщество помощи друг другу кому нужно доехать до работы по Казани и в близлежащие пункты, кто пользовался для этого общественным транспортом, но кому станет проблематично. И для тех, кто готов подвезти друга!» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.) В сообществе уже больше 9 000 участников, многие ищут (и находят) попутчиков со схожими маршрутами от дома до работы на каждый день.

Обновление: за первую половину дня 22 ноября в Казани выгнали из общественного транспорта за отсутствие QR-кодов 1,5 тысячи человек. Один мужчина отказался выходить и вызвал полицию: из‑за этого был нарушен график движения двух на двух трамвайных маршрутах. Произошло несколько потасовок между кондукторами и пассажирами.

Теперь QR-коды в общественном транспорте введут по всей стране?

12 ноября правительство внесло в Госдуму два законопроекта о QR-кодах по всей России. Ожидается, что окончательное решение по их поводу примут уже в декабре. В документе говорится о необходимости предъявлять доказательство вакцинации при посещении массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли, а также в поездах и самолетах, осуществляющих междугородние и международные перевозки. Общественный транспорт в нем не упоминается .

17 ноября глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Госдумы РФ по охране здоровья сказала, что вопрос о введении QR-кодов в общественном транспорте в правительстве пока не поднимался. На данный момент регионы сами решают, прибегать к этой мере или нет. Ни московские, ни петербургские власти о намерении ввести ее не говорили .

А в самолетах и поездах код точно будет нужен?

Этого касается целиком второй законопроект, его представил министр транспорта Виталий Савельев. Если его примут, россиянам придется предъявлять QR-коды для перемещения на самолетах, поездах и междугородних автобусах — возможно, уже на стадии покупки билетов. Дата, с которой заработает система, в законопроекте не прописана, определять ее будет правительство. Срок действия правила закончится 1 июля 2022 года. Замглавы Минтранса Богданов считает, что для воздушных перелетов QR-коды могут стать обязательными уже в феврале следующего года .

Как это будет устроено?

При вылете в страны, требующие подтверждения вакцинации, сотрудники аэропортов проверяют коды уже сейчас. Так что для них эта система не станет новой. «И РЖД, и «Аэрофлот» — общероссийские структуры. Если и когда они вводят такую норму, то она становится всеобщей. Это уже не уровень компетенции регионов», — прокомментировала законопроект политолог Екатерина Шульман. — Введение QR-кодов на транспорте вполне реализуемо: сейчас вожатый на перроне стоит и проверяет по паспорту наличие билета, а будет еще проверять и QR-код».

При этом представители сервисов продажи билетов высказывают опасения. Директор по развитию «Суперкассы» Дмитрий Дроевский рассказал, что никто не знает, как проверять QR-коды при покупке онлайн. «Если потребуется подключиться к Госуслугам по API, то подготовка протокола, документации и сам процесс затянется настолько, что самолеты встанут как в апреле 2020-го. Сейчас при продаже билетов есть понятные границы ответственности: агентство продает билеты и оказывает по ним сервис, а авиакомпания перевозит пассажира из точки в точку. Никто из этой цепочки не захочет брать ответственность за корректность и подлинность QR-кода», — объяснил он.

В РЖД рассказали, что проблем в новой системе не видят: «У нас уже давно посадка в поезд осуществляется только по паспорту. Те устройства, которыми у нас сейчас оборудованы поезда, находятся у проводника и в режиме онлайн готовы произвести любую проверку».

Как реагируют россияне?

Читайте также: