Как поменять цвет текстуры в архикад

Обновлено: 07.07.2024

Если решетка окна сделана из перекрытия,
то ее нужно будет вставить как библиотечный элемент
и повсюду таскать за собой.

Еслиже через менеджер провилей будет присвоена
какой-нибудь балке или стене,
то в любой момент можно ее отредоктировать,
сделать модифицированную копию и т.д. .
и никаких геморов с потерянными/неподгруженными
библиотечными элементами

одни плюсы вобщем

Для того чтобы в Архикаде сделать лубую текстуру прозрачном, нужно зайти в меню Параметры-Реквизиты элементов-Покрытия, патом выбираеш или загружаеш новую текстуру, устанавливаешь нужные параметры: прозрачность установливаеш из ностроек Коэффицент пропускания, и Анизотропный эффект. Насколько больше сдвинеш ползунок в права, настолько текстура станет прозрачном.
Важно знать если работаеш Архикадом менше 11-ой версии то прозрачность текстур можно увидеть лиш после фоторендера, кстати советую использовать Механизм визуализации Z-buufer, требут много ресурсов, но делает очень кочественные изоброжения. А в версиях 11,12 прозрачность текстур можно увидеть прямо в 3Д окне, без рендера.

[quote=Nairi Sargsyan;341287]Механизм визуализации Z-buufer QUOTE]

Дайте аргументы в пользу Z-buufer перед ЛайтВоркс?
а то чтото смутно верится, с иллюстративными примерами, если можно

Дайте аргументы в пользу Z-buufer перед ЛайтВоркс?
а то чтото смутно верится, с иллюстративными примерами, если можно

При построении фотоизоброжении 3Д модели при помощи Механизм визуализации LightWorks, нужно учитовать что этот механизм не очень хорошо рендерит особенно текстуры со штучнами элементами, например текстуры из каменных кладок: LightWorks их смазывает.

При таких случиях я исползую механизм визуализации Z-buufer. Минус в том что этот режим трбует очень много ресурсов. Из личного опыта: мин. 2GB ОЗУ и 512МB Видеоадаптер, желательно с многоядерным процессором.
LightWorks работает почти в 3 раза быстрее Z-buufer.

Nairi Sargsyan, а у вас LightWorks на максимальных настройках (ступенчатость, разрешение теней и прочее) стоит? У меня всё вполне нормально отображается.

LightWorks вобще просто прелесть при правильных настройках
иногда можно обойтись благодаря ему и без Макса.

Пример от Nairi Sargsyan
тока еще раз показываю какие дубовые тени
(см. тень от фонаря) у Z-buufer

В рендеринге сцены в LightWorks
нужно вставить "Лампы" "небо" и "солнце от LightWorks
а глобальное солнце архикада выкличить
и играть тока небом и солнцем LightWorks

Количество вопросов по найденным и загруженным в Архикад объектам достигло некой критической массы, когда проще написать небольшой урок, чем постоянно рассказывать одно и то же.

Уже успел пройтись по темам, где скачать и как загрузить найденные библиотеки в ArchiCAD. Теперь рассмотрим такую ситуацию, что нашли вы, скажем на той же арчибазе, замечательную модель диванчика и скачали архив с файлом библиотечного объекта (*.gsm) и текстурами.

Скриншот окна менеджера библиотек

Загрузка папок в менеджере библиотек

Успешно выполнив все эти процедуры, открываем библиотеку, видим слева папку с объектами в общем списке, обычно он упорядочен по алфавиту. Выбираем указателем наш объект, смотрим направо, в окно предварительного просмотра, и видим безрадостную картину что для 2Д символа, что для 3Д изображения.

Скриншот окна библиотеки

Текстура в окне предварительного просмотра не видна

По поводу замены 2Д символа смотрите урок здесь, а по поводу 3Д сразу не расстраивайтесь, поскольку внутренний механизм визуализации в этом окошке все равно не способен отобразить текстуры, даже, если они есть. Люди, у которых старый немощный или новый слабосильный компьютер, могут вообще долго ничего не увидеть для сложных 3Д моделей, поскольку переварить большое количество полигонов Архикаду гораздо труднее, чем тому же 3ds Max или Артлантису.

Скриншот параметров объекта

Замена материалов в параметрах объекта

Очевидно, что для такого выбора желательно уже иметь из чего выбирать, поэтому надо заранее создать покрытия для объектов и загрузить в них текстуры. Если вы не позаботились об этом заранее, придется закрывать окно библиотеки и топать в реквизиты.

Создание материала Замена покрытий новыми и результат в 3Д окне

После успешного присвоения правильных материалов может возникнуть два вопроса: правильное наложение текстур и наложение материалов по другому на разные части объекта. Оба вопроса не имели разумного решения до появления 16 версии ArchiCAD, когда наконец-то появился такой инструмент как Морф.

Любой библиотечный объект можно преобразовать в морф, после чего теоретически легко выделять отдельные полигоны и назначать им свой материал или редактировать наложение текстуры.

Но, это все в теории, а на практике на тяжелых моделях Архикад сдувается сразу, и работать на таких тормозах становится очень трудно. Поэтому не рекомендую разбивать на морфы скачанные модели без особой необходимости.

Георгий Чибисов


Георгий Чибисов

Alina Kurzenkova

Михаил Ерёмин

пипец, жесть там объекты весят, ужс, лучше уж самому переписать эти объекты

Георгий Чибисов


Георгий Чибисов

Alina Kurzenkova

Георгий Чибисов


Георгий Чибисов

Alina Kurzenkova

Георгий, да, все от туда скачаны и нет заливки.. мб это особенность 23 версии

Георгий Чибисов


Георгий Чибисов

Я открыл один из объектов. Это просто плохо написанный объект

Георгий Чибисов


Георгий Чибисов

Михаил Ерёмин

Добавляете 3 параметра (последний это я экспериментировал с покрытиями в 3д), в 2d прописываете то что на 2 скрине. Этого вам думаю хватит, если только штриховка на плане нужна.

Если лень или сложности дополнительные возникают давайте я вам поправлю, плюс с покрытиями доработал бы и ошибки убрал. По цене думаю договоримся, так как там все просто))

Настройки материалов и текстур расположены в окне Material Settings (Установки материалов) (рис. 12.13), которое вызывается командой главного меню Options ? Element Attributes ? Materials (Параметры ? Атрибуты элементов ? Материалы).


Рис. 12.13. Окно настройки материалов и текстур

Настройки материалов и текстур сгруппированы в пяти областях. В верхней части окна расположена постоянно доступная область, позволяющая настраивать работу с библиотекой материалов и выбирать способ обработки изображений. К этим параметрам относятся следующие.

• Окно предварительного просмотра, расположенное в левой части области. В нем отображается текущий вид материала с учетом установленных параметров.

• Раскрывающийся список Create Preview with (Создать объект с помощью). Изображение объекта, показываемое в окне предварительного просмотра, можно создать разными способами. Для этого используются разнообразные утилиты, каждая из которых имеет свои методы обработки изображений. Эти утилиты называются движками (Engine) и применяются в зависимости от определенных целей. В списке Create Preview with (Создать объект с помощью) находятся четыре такие утилиты:

· Internal Engine (Внутренний движок) – встроенная утилита обработки изображений ArchiCAD. Предназначена для создания трехмерных объектов. Ее достоинства – использование векторной штриховки, более полный набор визуальных эффектов, чем у OpenGL, возможность вывода созданного изображения на печать без использования фотовизуализации (построения фотореалистичного изображения). Недостатки: отсутствие возможности наложения структур, что приводит к менее реалистичным изображениям. Кроме того, гораздо более медленная, чем у OpenGL, работа в 3D-окне;

· OpenGL – движок, ставший одним из общепринятых стандартов обработки трехмерных изображений. Отличается намного большей, по сравнению с Internal Engine (Внутренний движок), скоростью работы с трехмерными изображениями из-за встроенных во все современные видеокарты возможностей аппаратного выполнения операций по формированию изображения, поддерживаемых OpenGL. Работает с текстурами, поэтому создает более реалистичные изображения, чем Internal Engine (Внутренний движок). Недостатки: отсутствие возможности формирования плоского векторного изображения по построенному 3D-виду, что заставляет использовать для этих целей другие утилиты; отсутствие поддержки некоторых визуальных эффектов, например наложения теней; отсутствие поддержки векторной штриховки ArchiCAD;

· Z-buffer Rendering Engine (Z-буфер) – более простой движок, чем Internal Engine (Внутренний движок). Работает быстрее него на больших моделях, но для своей работы требует больше оперативной памяти;

· LightWorks Rendering Engine (Движок фотовизуализации) – предназначена для фотовизуализации. Использует максимальное количество возможностей формирования изображения: учет структуры материалов, освещения, отражения, состояния атмосферы, положения и плотности теней и т. д., поэтому результатом его работы являются наиболее реалистичные изображения. Недостатки: не предназначена для формирования трехмерных изображений, кроме того, создание с ее использованием фотореалистичного изображения требует достаточно большого времени.

Совет

Для соответствия изображения объекта материала в окне предварительного просмотра изображению в 3D-окне рекомендуется использовать для построения обоих изображений один и тот же движок, например OpenGL.

• Флажок Disable unrelated controls (Убрать несоответствующие параметры). При установке флажка становятся недоступными все элементы управления окна Material Settings (Установки материалов), которые не использует выбранный движок для построения изображения. Говоря в дальнейшем о доступности областей, будем считать, что этот флажок установлен.

• Кнопка выбора материала. Расположена в верхней части окна. При щелчке на этой кнопке открывается окно выбора материалов. Параметры заданного материала загружаются в окно Material Settings (Установки материалов) и могут быть изменены.

• Кнопка Duplicate (Дублировать). При щелчке на этой кнопке появляется окно с полем для ввода имени создаваемого материала. После указания имени и закрытия окна щелчком на кнопке OK создается новый материал с параметрами текущего.

• Кнопка Rename (Переименовать). Предназначена для изменения имени текущего материала.

Совет

С помощью этой кнопки вы для удобства работы можете перевести названия объектов библиотеки материалов на русский язык.

• Кнопка Delete (Удалить). Щелчок на этой кнопке удаляет загруженный материал из библиотеки материалов.

Область Exposure to Light (Экспозиция) предназначена для установки параметров, определяющих вид поверхности материала в зависимости от цветовой составляющей освещения, таких свойств материала, как отражающая способность, прозрачность, а также от свойств атмосферы, определяющих прохождение, рассеивание и проникающую способность отраженного света. Подробное описание этих параметров выходит за рамки вопросов, рассматриваемых в этой книге. Эта область недоступна при выборе движка LightWorks Rendering Engine (Движок фотовизуализации).

В области Vectorial Hatching (Векторная штриховка), доступном только при выборе движка Internal Engine (Внутренний движок), устанавливаются тип и перо векторной штриховки.

Область LightWorks Shader Settings (Установки шейдера движка фотовизуализации) появляется только при выборе LightWorks Rendering Engine (Движок фотовизуализации). В таком случае эта область является единственно доступной. В ней путем настройки значений нескольких сотен параметров определяется вид фотореалистичного изображения. Нет смысла подробно рассматривать все параметры данной области, поскольку настройки, заданные по умолчанию, обеспечивают хорошее качество изображения.

Подробно опишем только область Texture (Текстура), которой и посвящен этот раздел главы. В рассматриваемой области расположены следующие элементы управления.

• Окно предварительного просмотра текстуры.



предназначенные для перемещения по списку библиотеки текстур в прямом и обратном направлениях соответственно.

• Кнопка Search (Поиск). При щелчке на этой кнопке открывается окно библиотеки текстур ArchiCAD (рис. 12.14), в котором находятся более 200 текстур, сгруппированных по папкам. В число этих текстур входят не только природные и искусственные материалы поверхностей объектов (от камня и коры деревьев до текстильных материалов и стеклянных блоков), но и поверхности водной глади, земли, листьев и т. п., с помощью которых можно создать достаточно сложный ландшафт.


Рис. 12.14. Окно библиотеки текстур

• Поля Horizontal Size (Размер по горизонтали) и Vertical Size (Размер по вертикали). Изменяя значения этих полей, можно изменить величину элементов текстуры.

• Флажок Keep Original Proportions (Сохранить пропорции оригинала). Установка данного флажка свяжет два вышеуказанных поля так, что при изменении значения в одном значение другого будет меняться в соответствии с соотношением размеров оригинального шаблона текстуры.

• Поле Rotation Angle (Угол поворота). Определяет поворот шаблона текстуры на указанное в поле количество градусов против часовой стрелки относительно горизонтальной оси.

• Переключатель Mirroring Methods (Методы зеркального отражения). Позволяет поворачивать и отражать части шаблона текстуры относительно друг друга.

• Флажок Random Origin (Случайная привязка). При установке этого флажка точка привязки шаблона текстуры будет выбираться случайным образом.

• Раскрывающийся список Sample (Шаблон). Из списка выбирается матрица шаблона для представления в окне предварительного просмотра. Доступны значения от 1x1 (шаблон имеет одну неизменяемую часть) до 4x4 (16 частей, которые можно поворачивать друг относительно друга с помощью переключателя Mirroring Methods (Методы зеркального отражения)).

• Область Alpha Channel Effects (Эффекты альфа-канала). К эффектам альфа-канала относятся визуальные эффекты, достигаемые использованием логических операций над пикселами изображения, которые имеют определенный цвет, и пикселами так называемого альфа-канала. В результате получаются эффекты прозрачных, блестящих, зеркальных, матовых и других поверхностей. В область Alpha Channel Effects (Эффекты альфа-канала) входят следующие флажки, управляющие применением того или иного эффекта:

· Surface (Поверхность) – результирующий цвет поверхности объекта с наложенной текстурой будет зависеть от плотности альфа-канала. При нулевой плотности (пискелы альфа-канала имеют белый цвет) результирующий цвет будет таким же, что и цвет текстуры, при максимальной плотности (пискелы альфа-канала имеют черный цвет) результирующий цвет будет цветом поверхности, на которую накладывается текстура. При промежуточной плотности, которая определяет яркость результирующего цвета, цвета текстуры и поверхности будут смешиваться;

· Ambient (Окружающая среда) – принцип применения тот же, что и в варианте Surface (Поверхность), но этот способ применяется для определения интенсивности фоновой освещенности текстуры;

· Specular (Отражение) – учитывается плотность альфа-канала при формировании эффекта отражения света от текстуры;

· Diffuse (Рассеивание) – при установке данного флажка учитывается эффект рассеивания падающего света по текстуре освещаемого объекта;

· Bump Mapping (Рельефное текстурирование) – высота неровностей рельефа накладываемой текстуры зависит от яркости пикселов альфа-канала;

· Transparency (Прозрачность) – текстура объекта видима при нулевой плотности альфа-канала. При максимальной плотности текстура полностью прозрачна.

Примечание

Параметры области Alpha Channel Effects (Эффекты альфа-канала) недоступны при выборе движка OpenGL.

Генераторы текстур

Генераторы текстур В состав Filters Unlimites входит несколько генераторов текстур. Подобные эффекты больше всего пригодятся разработчикам трехмерных игр и других 3D-проектов.При помощи фильтров категории Paper Backgrounds (Фон бумаги) можно создать текстуру поверхности любого типа

Наложение текстур

Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными – TGA (.tga), BMP (.bmp, .rle,

Двумерные карты текстур

Двумерные карты текстур Двумерные карты названы так из-за того, что они не имеют глубины (только координаты UV). Такие карты применяются для наложения на поверхность объектов или в качестве карт окружающей среды. Наиболее распространенными являются карты Bitmap (Растровое

Трехмерные карты текстур

Трехмерные карты текстур Трехмерные карты текстур – это процедурные карты, которые генерируются программно и используют в просчетах три измерения: U, V и W.В отличие от растровых изображений процедурные карты требуют значительно меньше оперативной памяти, но увеличивают

Составные карты текстур

Карты текстур

Карты текстур Наряду с параметрами для описания свойств материала активно используются текстурные карты, которые представляют собой двухмерный рисунок или фотографию. Этот рисунок может определять характеристику материала поверхности трехмерного

Наложение текстур

Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными – TGA (.tga), BMP (.bmp, rle, dib),

Наложение текстур

Наложение текстур Создав текстуру, необходимо наложить ее на конкретную модель в сцене. Существует несколько способов наложения текстур, каждый из которых удобен в определенной ситуации:? простой перенос на объект;? перенос на совокупность объектов;? назначение

Каналы и карты текстур

Каналы и карты текстур Вы научились создавать простейшие текстуры, внешний вид которых описывается базовыми параметрами, собранными в свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры по Блинну). Сейчас мы рассмотрим методы создания более сложных текстур, таких, которые имеют в

Распределение текстур

Распределение текстур Мы рассмотрели общие основы создания и наложения текстур на объекты. Наверняка вы уже успели столкнуться с необходимостью распределения текстур по поверхности объекта. Подобная необходимость возникает при текстурировании постоянно. Дело в том,

Комбинации текстур на объекте

Комбинации текстур на объекте До сих пор мы рассматривали порядок наложения не более чем одной текстуры на объект. На практике же нередки ситуации, когда необходимо на один и тот же объект наложить несколько разных материалов. Например, на цельную модель стен помещения

Создание текстур лакированного дерева

Создание текстур лакированного дерева В интерьерах кантри преобладают текстуры натурального дерева. Сейчас, на примере текстурирования витой конструкции, о которой говорили ранее, мы рассмотрим порядок создания и применения подобных текстур.1. Откройте сцену из файла

Наложение текстур

Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными: TGA (.tga), BMP (.bmp, .rle, .dib),

Каталог текстур, материалов и объектов

Каталог текстур, материалов и объектов После перехода в режим дизайна главная горизонтальная панель инструментов изменяется. Некоторые кнопки, управляющие отображением вспомогательных линий, размеров, текста и прочих элементов на чертеже, становятся неактивными,

Каталог текстур, материалов и объектов

Каталог текстур, материалов и объектов После перехода в режим дизайна не осталась без изменений и главная горизонтальная панель инструментов. Кроме того, что стали неактивным некоторые кнопки, управляющие отображением вспомогательных линий, размеров, текста и прочих

Наложение текстур

Наложение текстур Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмотрим на примере разработки парковых газонов с мощеными дорожками.Создадим новые материалы для травяного покрытия газона и парковой дорожки следующим образом.1. Вызовите окно

Читайте также: