Как пройти аспт ржд с домашнего компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ) разработана Проектно-конструкторским бюро (ПКБ) ЦТ в 2006 г по заданию Департамента локомотивного хозяйства. В настоящие время АСПТ введена в эксплуатацию на всех предприятиях Дирекции тяги (ЦТ) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР) и охватывает более 200 должностей — от руководителей структурных подразделений до машинистов локомотива и слесарей тягового подвижного состава.

С момента создания системы и до настоящего времени специалистами ПКБ ЦТ, Дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава ведется непрерывная работа по ее улучшению и расширению, а также совершенствованию учебного и экзаменационного материалов.

Так, из системы тестирования, позволяющей оценивать знания работников только по основным нормативным документам ОАО «РЖД» в 2007 г., АСПТ сейчас стала одним из элементов сквозного технологического процесса, которая может осуществлять не только проверки знаний различного типа, но и обучение работников в зависимости от результатов тестирований и выявленных нарушений в работе. На рис. 1 представлена структурная схема многоуровневой системы обучения и проверки знаний локомотивных бригад.

Мультимедийный блок АСПТ позволяет ознакомиться с учебным материалом по действиям в различных поездных ситуациях и работе отдельных узлов тягового подвижного состава (ТПС). Такой учебный материал представлен в виде графических анимированных роликов. На рис. 2 и 3 представлены его фрагменты по порядку действий локомотивной бригады во время грозы и по системе «Толчок в пути».

На данный момент АСПТ содержит 20 учебных роликов по работе отдельных узлов электровозов и 13 роликов по действиям в поездных ситуациях. В ней реализованы следующие виды проверок: © тестирование кандидатов на замещение должностей, которые должны проходить все работники перед назначением на должность, включая руководителей региональных дирекций;


- периодическое тестирование, результаты которого могут учитываться комиссией при аттестации работников;

- тестирование по темам технической учебы. Вопросы данного тестирования соответствуют утвержденным планам технической учебы и формируются на трех уровнях — центральная дирекция тяги, региональная дирекция тяги и эксплуатационное депо;

- техническая учеба и тестирование слесарей по ремонту ТПС. Вопросы данного тестирования вводятся в систему централизованно в соответствии с тематикой учебных материалов, которые разработаны специалистами ПКБ ЦТ;

- тестирование машинистов на класс квалификации;

- тестирование курсантов дорожных технических школ;

- внеплановое тестирование по выявленным нарушениям в работе, назначаемое работникам индивидуально по темам нарушений.

В АСПТ реализовано тестирование для 103 должностей ЦТ и 100

— ЦТР. Для каждой должности сформированы индивидуальные перечни вопросов. Кроме того, при формировании теста учитываются серия локомотива и типы систем безопасности, применяемые на них.

В ПКБ ЦТ на постоянной основе ведется работа по корректировке и дополнению базы вопросов с учетом изменений нормативных документов ОАО «РЖД». На данный момент она составляет около 8000 вопросов, в том числе для локомотивных бригад — более 4000.

В 2011 г. для ЦТР создан блок технической учебы слесарей ремонтных депо и ведется его наполнение учебным материалом. Так, учебный и экзаменационный материалы разработаны для технической учебы по следующим темам:

- конструкция и назначение основных узлов тепловозного тягового электродвигателя постоянного тока;

- правила ремонта тягового электродвигателя ЭД-118А (Б);

- конструкция крана машиниста № 394 (395), организация ремонта и испытаний.

В 2012 г. уже созданы и проходят согласование в ЦТР учебные и экзаменационные материалы по темам:

- классификация и техническая характеристика локомотивных компрессоров и регуляторов давления для слесарей по ремонту тормозного оборудования локомотивов;

- виды и предназначение слесарного инструмента: категория напильники для работников заготовительного цеха.


В 2011 г. выполнена интеграция АСПТ с системой управления локомотивным хозяйством (АСУТ) в части обмена информацией о тестированиях локомотивных бригад. Теперь отчеты по всем типам их проверок доступны в АРМ АСУТ, а также реализована возможность назначения внепланового тестирования бригадам по выявленным нарушениям в ходе выполнения контрольно-инструкторской проверки (КИП) прямо на рабочем месте машиниста-ин-структора (АРМ ТЧМИ), что позволило значительно сократить время машинистов-инструкторов на выполнение этой задачи.

В текущем году планируется расширение интеграционных функций АСУТ в части получения информации о сериях локомотивов, на которых прошли обкатку машинисты. Это необходимо для более точной подготовки тестовых заданий, плеч обкатки, а также индивидуализации вопросов по ТРА станций при проведении технической учебы.

«Положение о проверке результатов технического обучения работников ОАО “РЖД”, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой» утверждено 27.05.2010 № 9355 вице-президентом ОАО «РЖД» А.Г Тишаниным. Для его выполнения принято решение об интеграции систем дистанционного обучения СДО (КАСКОР) и АСПТ в части передачи из АСПТ отчетных данных о результатах тестирования локомотивных бригад, а также реализации функции самоподготовки к тестированию средствами СДО (КАСКОР) через Интернет.

В настоящее время ведется работа по согласованию регламента взаимодействия этих систем, а также корректировка перечня вопросов системы АСПТ для реализации алгоритма тестирования и подсчета результатов идентичного СДО (КАСКОР).

Выполнение этой работы позволит реализовать единый для всех хозяйств подход к оценке знаний работников и обеспечит возможность максимально объективно оценить уровень подготовки персонала, непосредственно связанного с движением поездов и обеспечением безопасности движения.

Кроме того, выполнение указанных задач позволит провести тщательный анализ, на основании которого возможна корректировка программ обучения работников хозяйств, планирование совместного обучения работников ЦТ, ЦТР, Дирекции по управлению движением и взаимодействие в вопросах, по которым наблюдается недостаточный уровень знаний, не позволяющий обеспечить безусловное выполнение требований безопасности движения.

В рамках реализации Системы дистанционного технического обучения локомотивных бригад (ДТО-ЦТ) выполняются работы по формированию единого тестового задания систем СДО и АСПТ для локомотивных бригад по темам технической учебы. На базе Дирекции тяги создан методический координационный центр, в задачи которого входит создание единого плана технической учебы для локомотивных бригад и формирование учебного материала для дистанционной учебы в СДО.

В процессе дистанционной технической учебы в СДО ежемесячно будет производиться оценка полученных знаний работников. При этом обучение и тестирование будут доступны как в компьютерных классах депо в корпоративной сети передачи данных, так и в сети Интернет с домашних компьютеров работников.
Ежеквартальные зачеты как в практической части — на действующем локомотиве или тренажере, так и в теоретической части — тестирование в системе АСПТ будут проводиться в эксплуатационном локомотивном депо с обязательной личной явкой работников.

В рамках программы научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2012 г специалистами ПКБ ЦТ и ЦТ выполняется работа по созданию Комплексной системы учета и анализа показателей работы локомотивных бригад в процессе их обучения и проверки знаний, которая аккумулирует в себе данные систем АСУТ-НБД, АСПТ и тренажерных комплексов. Ее внедрение позволит провести оптимизацию и контроль процесса формирования обучающих заданий на тренажерных комплексах с учетом допущенных нарушений в работе локомотивных бригад, выявленных при расшифровке скоростемерных лент.

Кроме того, такая система установит единый порядок проверки теоретических знаний локомотивных бригад по выявленным нарушениям и позволит создать индивидуальную карту обучения машиниста. Она будет содержать историю проверок его знаний, обеспечит систематизацию допускаемых ошибок и нарушений, а также назначение индивидуальных тем технических занятий для устранения пробелов в знаниях.

Таким образом, данная система учета и анализа объединит в единой справке информации по нарушениям, о принимаемых мерах по повышению уровня знаний работников и результатах обучения. Это значительно сократит временны е затраты и вероятность ошибок персонала, ответственного за процесс обучения.

В настоящее время специалистами ПКБ ЦТ разработаны:

- перечень и методика анализа показателей работы локомотивных бригад, учитываемых при назначении им индивидуальных занятий и проверки знаний по допущенным нарушениям в работе;

- регламент обмена информацией между АСУТ НБД и комплексной системой учета и анализа показателей работы локомотивных бригад в процессе их обучения и проверки знаний (КСОП);

- методика формирования индивидуального учебного и экзаменационного задания с учетом выявленных нарушений в работе;

- программное обеспечение взаимодействия КСОП и АСУТ-НБД.

В данное время ведется отладка разработанного программного обеспечения и алгоритмов работы системы. В конце 2012 г. планируется внедрение КСОП на опытном полигоне Северной дирекции тяги в эксплуатационном депо Ярославль-Главный.

Комплексную систему учета и анализа показателей работы локомотивных бригад планируется использовать во всех эксплуатационных депо для обучения машинистов на тренажерных комплексах, с учетом допущенных ими нарушений в работе, которые зафиксированы в АСУТ-НБД, проведения индивидуальных проверок знаний в системе АСПТ и формирования индивидуальной карты обучения машиниста.

Перспективным направлением развития КСОП и АСПТ является расширение их функций за счет интеграции с такими системами, как АСУ ЦТР, КАСАНТ и других в части корректировки программы обучения как локомотивных бригад, так и слесарей по ремонту ТПС в зависимости от повторяемости однотипных отказов технических средств и их тяжести.


Мы много писали о том, что в существующих реалиях работы на ж.д. голова у машиниста забита чем угодно, только не безопасностью движения. Причина большинства проездов запрещающих сигналов — отвлечение, переключение внимание на что-то ещё. Иными словами, человеческий фактор — недоученность, растерянность.

На ж.д. существует целая система технической учёбы. Цель её – максимальное исключение человеческого фактора. Подкован – есть шанс, что в нештатной ситуации не растеряешься. Испокон веков техучёба проводилась машинистами-инструкторами по обучению, в большинстве своём — опытными машинистами в прошлом. С развитием компьютерных технологий в РЖД посчитали, что не использовать их в обучении — грех.


Вроде всё гладко? Посмотрите на один из вопросов АСПТ и скажите, какое отношение это всё имеет к работе локомотивной бригады?


Второе «изобретение» — СДО, система дистанционного обучения, она же — самоподготовка. Если прохождение АСПТ оплачивается, как техучёба, то за СДО никто платить не собирается, ибо СДО — та самая самоподготовка.


В своё личное время с домашнего компьютера машинист заходит на сайт или вот сюда и погружается в учёбу. Давайте составим ему компанию.



Рисунок, надо полагать, остался в воображении авторов текста


Очевидно, что многие вопросы, которые выведены на самоподготовку, никакого отношения к работе машиниста или помощника не имеют. Отсюда и их нежелание тратить драгоценное семейное время на бесполезные тесты.


Этот вопрос мы сочли фейком, но нет. Полученные с разных дорог разные фотографии свидетельствуют: всё правда.


Вы не задались вопросом, почему сайтов СДО два — старый и новый? Отвечаем: на старом сайте нашлись добрые люди, которые за долю малую делали так, чтобы сдача тестов СДО происходила… в автоматическом режиме. Предложений — огромное количество. Переход на новый сайт проблему не решил: уже другие добрые люди просто пройдут за вас СДО. За чуть большую плату.


Хотя, возможно, наша информация устарела, и народные «умельцы» сумели сломать и этот сайт.

Наверняка вы задались ещё одним вопросом: а зачем машинисту или помощнику платить за сдачу СДО третьим лицам? Действительно, СДО — вещь рекомендованная, то есть не обязательная:


Как бы ни так. Взгляните:


Всё верно. Работников локомотивных бригад повсеместно вынуждают проходить тестирование (его результаты может отследить машинист-инструктор по обучению) в нарушение собственного стандарта ОАО «РЖД».

Есть тренажёры и на ж/д, но участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада.

…Для максимального исключения человеческого фактора придумано много чего. Пилоты нарабатывают навыки на тренажёрах, которые по ощущениям неотличимы от настоящих самолётов. В метро проводят «аварийные игры»: машинист-инструктор на действующей машине сделает «неисправность», а машинист должен её отыскать и устранить. Когда такая же неисправность случится в реальной поездке, руки сами вспомнят, за что хвататься.

Справедливости ради стоит сказать, что есть тренажёры и на ж.д., но картинка на мониторе не даёт забыть, что это тренажёр, а участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада. Офисные стулья на полу техклассов, где установлены тренажёры, дополнят отрыв от реальности.

Программный продукт, о котором мы рассказали, использование которого введено в обязаловку, повышению технической грамотности машинистов не способствует никак. А может, и цели такой никто не ставил, просто нужно было бюджет освоить?

Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».

Работа и отбор в «РЖД»

Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.

Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.

Подробнее с социальными пакетами для работников ржд, вы можете познакомится на официальной странице работа в РЖД

работа в ржд

Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:

  • бесплатный проезд железнодорожным транспортом;
  • поддержка материнства;
  • оздоровление в санаториях;
  • корпоративная пенсия;
  • спортивные корпоративные программы и др.

Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:

  • подача анкеты;
  • телефонное интервью;
  • тестирование shl;
  • офисное собеседование;
  • СДО ;
  • итоговый результат.

«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».

Тестирование в «РЖД»

Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.

«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др.»

Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.

Тесты разделяются по категориям:

  1. Профессиональные. Тест на профотбор в «РЖД» разный для каждой из профессий, а информации о нем предостаточно в системе дистанционного обучения на официальном сайте. Учить виды локомотивов или узкоспециализированные термины типа «негабаритные места» программистам либо экономистам нет смысла. Главное знать, что информация по профессиональным знаниям есть в системе, надо лишь ею воспользоваться.
  2. Оценка способностей или SHL тесты. Тесты способностей сложные, их невозможно заучить, наоборот, понадобится овладеть навыком решения числовых, вербальных, абстрактно-логических задач. Для рабочих специальностей тестирование способностей не используется, зато инженеры, руководители, юристы и бухгалтеры должны уметь решать числовые и вербальные задачи.
  3. Психологические.Психологический тест для прохождения на работу в «РЖД» необходим для менеджерских позиций и тех сотрудников офиса, которым важны определенные черты характера. Также в этой группе личностный опросник opq32, мотивационный опросник mq ржд и ситуационные задачи, проверка бизнес профиля или на коррупцию. Их цель – выявить честных лидеров, сотрудников с сильным эмоциональным интеллектом и т.п.

Тесты на профессиональные знания достаточно простые, перед тем как их пройти, кандидат проходит курсы в СДО РЖД. Пример теста на профессиональные знания вы можете посмотреть на видео:

Тесты Shl в РЖД

Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.

Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.

«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»

Соискателям предстоит решать задачи:

Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.

числовые способности nd1 ржд

тестирование shl ржд ответы на тесты

Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».

вербальный тест ржд

Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.

тестирование shl ржд

ответ на тест ржд

Рекомендации для подготовки

Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.

«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».

Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.

Заключение

Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.

Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.

Первое железнодорожное радио





Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил



taurus74



Просмотр профиля Ежеквартально все сдают АСПТ-часовое сидение в техкабинете депо у компа.
А сейчас у нас в депо за все косяки в работе, после КИПа и ещё за много чего тоже назначают сдачу зачёта на АСПТ.
Недавно разговорился с коллегой, он поведал, что ему сын эту прогу дома по инету настроил на сайте РЖД, и он сейчас дома тренируется, а в депо этот АСПТ как орешки щёлкает.
Может кто знает, как зайти в эту программу с домашнего компьютера?


machinistvl



Просмотр профиля

борец за справедливость

Я пробовал ничего не получается. У РЖД свой интернет.


Swart



Просмотр профиля что ему сын эту прогу дома по инету настроил на сайте РЖД, и он сейчас дома тренируется, а в депо этот АСПТ как орешки щёлкает.
У нашей интрасети нет шлюзов в инет.Если у коллеги что дома и стоит,то возможно,лишь портабельная или оффлайновая версия АСПТ.Для тренировки,как экзамены ГАИ.


Максим



Просмотр профиля А где б хотя б такую версию найти? Так, для себя, потренироваться.


norm



Просмотр профиля


Денис 1722



Просмотр профиля НЕ УЖЕЛИ У НАС НЕТ СПЕЦОВ,ЧТОБЫ ВЗЛОМАТЬ ЕЁ.ЭТО ЧЕРТОВО АСПТ.ЗАДОЛБАЛСЯ ЕГО ПРОХОДИТЬ.


ROL



Просмотр профиля ДА И ВОПРОСЫ ТИПА , ЕСТЬ ЛИ НОМЕР НА ТЕНДЕРЕ ПАРОВОЗА , НАПРЯГАЮТ


Sarmatianin



Просмотр профиля ДА И ВОПРОСЫ ТИПА , ЕСТЬ ЛИ НОМЕР НА ТЕНДЕРЕ ПАРОВОЗА , НАПРЯГАЮТ


Glyuk



Просмотр профиля

Последний из могикан


Sarmatianin



Просмотр профиля


мехник



Просмотр профиля


коляныч



Просмотр профиля

имя test
пароль test


Денис Забалканск.



Просмотр профиля

имя test
пароль test


taurus74



Просмотр профиля

имя test
пароль test

Долго-долго пытался открыть страницу, но. в конце концов выдало "Соединение закрыто удалённым сервером"


мехник



Просмотр профиля Долго-долго пытался открыть страницу, но. в конце концов выдало "Соединение закрыто удалённым сервером"


Sarmatianin



Просмотр профиля


Freddi



Просмотр профиля Может кто знает, как зайти в эту программу с домашнего компьютера?


DmitryG



Просмотр профиля

Далось вам это АСПТ? Сдать что ли трудно?
Лучше бы думали как ГИД запустить с мобильного интернета, чтоб в электровозе с ноутбука смотреть.
Тут видимо поможет только алкоголем поить, лол.

Идеальный вариант когда компьютер в депо имеет выход и в Ж/Д и в большой интернет, тогда проблема выхода с домашнего компьютера в ж/д сеть является тривиальной. Но проблема состоит в том, чтобы найти такой компьютер.

Есть доступ к некоторым таким компьютерам, можно в личку более подробное описание способа?


SЭR

Читайте также: