Как с ноутбука вывести цифровой звук

Обновлено: 06.07.2024

Что значит качественно?
Вывод на цап?Или на внешний винт:))?

Любой ,даже копеечный, spdif дает правильные нолики-единички.Весь вопрос в качественном приеме.А качественно можно получить в любом интерфейсе.И некачественно -тоже в любом:))

Андрей,Максим правильно вопрос поставил: какой минимум для устройства по выводу цифры, ведь как минимум нужны частота 44.1 и не последний клок.Я правильно излагаю? Андрей Войтович я так понял что неважно каким образом получить "цифру" по SPDIF важнее вопрос как принять сигнал? То есть не будет разницы если я подключю внешний ЦАП к выходу SPDIF на материнке или к выходу профессиональной звуковой карты (например ESI Juli@)?
Я всё же думаю будет разница. Например в настройках карты можно поставить внешний клок (EXT CLOCK), и тактирование возложится на более качественный клок внешнего ЦАП (заведомо считаем что внешний ЦАП достойного качесва).
.

-----------Андрей Войтович я так понял что неважно каким образом получить "цифру" по SPDIF важнее вопрос как принять сигнал? То есть не будет разницы если я подключю внешний ЦАП к выходу SPDIF на материнке или к выходу профессиональной звуковой карты (например ESI Juli@)?

Если же у карты есть вх для внешн синхры,то и цап должен быть построен СООТВЕТСТВЕННО.Те синхросигнал он должен брать не от прм ,а от местного ген. Но такое изделие не сможет работать,например, если брать сигнал sacd от двд.

Андрей Войтович как по-вашему мнению, можно ли получить качественный звук (уровня топ Hi-Fi или Hi-End) с источником на базе персонального компьютера или ноутбука (в качестве цифрового источника)? Можно,если не использовать для грабления cd-dvdrom,а использовать ц сигнал с хорошего внешнего транспорта для формата 44/16.Для формата 96/24 сгодится и недорогой транспорт.
По-сути в компе для нас пригоден лишь винт.Все остальное для звука малопригодно:)) Пробовал грабить по цифре с НАДа 542, гораздо хуже, чем с любого компового привода.
Ухудшается локализация, появляется размытость, правда становиться больше "воздуха" и появляется "ламповость" в звуке, но в целом получается фигня. Андрей Войтович. Видимо у вас мало опыта со звуковыми картами. Раз все spdf звучат одинаково. Разные они. И звучат по разному. Встроенная в материнку, Esi juli, внешняя RME. Отличаются заметно. В порядке улучшения написал.

Да у меня опыта совсем нет:))spdif звучат по-разному из-за хреновой ( вернее очень хреновой) схемы приемника типового .
Тимур,я полагаю,вы еще не научились отделять мух от котлет:))Наверное вы считаете ,что и проводок цифровой нужен непременно фирменный.
понятие звуковая карта мне не нравится.Конечно,можно и мой микроцап обозвать внешней зв картой.)

7
Значит ваш над еще хужее:))чем комп.Я же наверное,по-глупости:)) сравнивал привод комповый с транспортами до $5000.Интерполяция слышна невооруженным ухом:))

----------появляется "ламповость" в звуке,
Что такое ламповость-я не знаю:))Лампа для меня ругательное слово:))

камрады подскажите каким кабелем к ресиверу подключить?

Отредактировано mike_mi (2010-03-10 22:01:43)

линейного выхода с поддержкой цифрового интерфейса S/PDIF

Вот сюда подключи кабелем "джек 3.5 мм - 1 RCA". Только не забудь в свойствах аудио активировать цифровой выход звука.

Вот сюда подключи кабелем "джек 3.5 мм - 1 RCA". Только не забудь в свойствах аудио активировать цифровой выход звука.

спасибо
примерно так и представлял,
но есть ли такие фабричные кабели? не хотелось бы самому делать

но есть ли такие фабричные кабели?

Вроде карта должна выводить звук по HDMI, или некуда подключать?

Отредактировано SVN (2010-03-11 13:26:32)

но есть ли такие фабричные кабели? не хотелось бы самому делать

да, такие кабели есть фабричные. могут стоять от пару десятков гривень до пару сотен в зависимости от бренда

Вроде карта должна выводить звук по HDMI, или некуда подключать?

не совсем понятен вопрос. что значит "или некуда подключать".
а в каком формате (цифровой или ПСМ) звуковая может передавать нужно искать ответ в инструкции или пробовать методом втыка здесь однозначного ответа пока нет. часто сталкивался при таком типе подключения с разными странностями со стороны железа самого компа

не совсем понятен вопрос. что значит "или некуда подключать".

Имел ввиду что может рес не имеет HDMI входа.

спасибо всем за советы

в ресивере HDMI нет

пробовал подключать ноут по HDMI к тв Philips 42PFL7404
а из тв звук в ресивер yamaha по коаксиалу
звук был только стерео

вот и подумал зачем городить через тв, если можно напрямую из ноута в рес
и еще не известно как тв с цифровым звуком поступает (нигде в мануале не написано)

п.с. потом устанавливал The KMPlayer 2.9.4.1435 (DXVA) на другом компе и в вспомнил что при инстале нужно было указать многоканалный вывод звука,
так что тв может и не виноват
так что нужно будет еще одну попытку совершить, может и пойдет звук 5.1
п.п.с. а картинка по HDMI с ноута в тв почему-то с изъянами была: периодически изображение делилось по горизонтали
хотя исходный материал BDRip1080p

а вот рекламный ролик Sony.Bravia.Demo.Beautu.of.Earth.2009.x264.BDRip.1080p.mkv отлично проходил

Отредактировано mike_mi (2010-03-12 11:01:20)

п.п.с. а картинка по HDMI с ноута в тв почему-то с изъянами была: периодически изображение делилось по горизонтали

вот еще немаловажное уточнение:

вышеописанный изъян отображался только на тв, на экране ноута его нет

вот еще немаловажное уточнение:

вышеописанный изъян отображался только на тв, на экране ноута его нет

Это уже другое дело. Попробуйте режим вывода 720р, если на нем таких глюков не будет, возможно кабель не справляется с потоком. Какой режим вывода на ХДМИ - 1080р@60 или 1080р@24 ? 1080р@60 на больших расстояниях не все сочетания кабель/источник/применик могут потянуть. У меня с АТи 3650 по 10-метровому дешевому Viewconn ХДМИ кабелю 1080р@60 на проектор передается без проблем, но бывает, что и глючат такие бюджетные кабели.

Еще как вариант можно попробовать сделать ТВ единственным монитором, если до этого были активны и монитор ноута и ТВ, но первым делам лучше проверить кабель.

Отредактировано Yarilo (2010-03-12 13:15:43)

А самый верный вариант - это посмотреть в инструкции к телеку какие разрешения он поддерживает на входе от компа (ПК вход) и выставить соответствующие в настройках видеоадаптера.

В инструкции к телеку Сони у меня есть таблица "PC Input Signal Reference Chart". Вот в ней и указаны все поддерживаемые разрешения. В твоей инструкции тоже такая табличка должна быть. Смотриш на нее, выбираеш в настройках видеоадаптера соответствующий вариант и тестируеш один за другим.

А самый верный вариант - это посмотреть в инструкции к телеку какие разрешения он поддерживает на входе от компа (ПК вход) и выставить соответствующие в настройках видеоадаптера.

Это верно для компьютерных разрешений, типа 1920х1200. Если на компе выставить видеоразрешения 720р (1280х720) и 1080р (1920х1080) и формат YPbPr, то для приемника разницы с видеоплеером не будет никакой. Скорее всего будет нормально работать и RGB режим вывода. У меня на видеокарте явно видно отличие опций настройки драверов при выставлении разрешений 720р и 1080р и прочих. В этих появляются дополнительные опции, типа оверскана и режима уровней HDMI. Плюс проектор точно так же на эти разрешения реагирует активацией настройки уровней HDMI, которая дизейблется в случае компьютерных разрешений.
Плюс чисто компьютерное подключение возможно только на частоте 60Гц (исходя из спецификаций ТВ и проекторов), что для ПАЛ-ДВД не есть гуд.

За последние 20 лет (не так уж и много в масштабах существования Hi-Fi аудио) отношение меломанов к компьютеру как к источнику качественного звука постоянно менялось. Фактически, это было полное отрицание подобной возможности его использования в конце 90-х, принятие его только как рекордера для CD-Audio дисков в самом начале «нулевых», огромная популярность в качестве именно источника сигнала уже в середине 2000-х - начале 2010-х, и некоторое снижение интереса к ним в последние годы. Причин подобных изменений настроения аудиосообщества достаточно много, и далеко не все они связаны именно с качеством звука. В то же время нужно признать, что многие меломаны начинают свой путь к качественному звуку именно с компьютера, как с наиболее доступного (то есть уже имеющегося в наличии) устройства, служащему одновременно и средством получения, а также хранения музыкального контента. Итак, как же слушать музыку с компьютера правильно?



Фото andrew welch / Unsplash

Встроенные звуковые карты

Любой компьютер оснащен некоторой встроенной звуковой системой и не все они обладают совсем уж отталкивающим звуком. Тем не менее, хорошим способом улучить его качество является установка качественной звуковой карты. Их выбор довольно широк, как и диапазон стоимости. Подыскивая такую карту, вполне можно ограничиться бюджетом три-четыре тысячи рублей и продукцией признанных лидеров данного рынка, таких как Creative или Asus. При этом в карте должен быть установлен ЦАП с параметрами как минимум 24 бит / 192 кГц и использоваться качественные выходные операционные усилители, хотя бы для основных стереоканалов (подавляющее большинство подобных плат многоканальные).

Если вы не планируете использовать ПК для записи звука (в том числе и его оцифровки), то целесообразность приобретения более дорогих звуковых карт для Hi-Fi-задач выглядит сомнительной задачей. А кроме того, работа в условиях сильных электрических помех, как проходящих по цепям питания, так и получаемых от других частей ПК (установку «линейных» блоков питания и другой апгрейд компьютера мы здесь рассматривать не будем), неминуемо снизит соотношение сигнал/шум таких плат, то есть ухудшит их звучание. Экраны, которыми иногда снабжаются подобные звуковые карты, хороши для нанесения красивых картинок, но не действенной защиты от электрических помех.

Современные звуковые карты подключаются к внешнему усилителю через обычный линейный вход. Обычно для этого требуется переходник mini-jack на RCA, и здесь лучше отдавать предпочтение продукции ведущих специализированных компаний, а не ноунейм-продукции из ближайшего супермаркета.



Кабель USB AudioQuest Cinnamon

USB – всему голова

Де-факто стандартом для подключения ПК к аудиосистеме стал разъем (интерфейс) USB, имеющийся в любом компьютере. При таком соединении никакой модернизации самого ПК не требуется. Отметим, что, если компьютер планируется использовать только для транспортировки аудио, его конфигурация может быть довольно простой. Ни мощный процессор, ни большой объем ОЗУ для этого не требуются. Настроить же компьютер необходимо таким образом, чтобы все ненужные для воспроизведения музыки функции ОС были отключены. Впрочем, дополнительная вычислительная мощность все же понадобится тем пользователям, которые захотят осуществлять апсемплинг (повышение его частоты) сигнала перед отправкой на ЦАП.

В качестве операционной системы для подобных «аудио-компьютеров» сегодня все чаще используется Linux со специальной программной оболочной, который может быть запущен на миниатюрном одноплатном ПК. Хотя лидером здесь, безусловно, являются Windows и iOS с соответствующими программными аудиоплеерами.



Стереоусилитель TEAC AI-503

Однако вернемся к USB. Если вы только создаете свою первую аудиосистему, то в ней можно сразу предусмотреть устройство с таким входом. Это может быть интегральный усилитель с USB-входом, например, Rotel A12 или TEAC AI-503, или даже активная акустика – такая, как Klipsch The Sixes. Если же у вас уже есть стереосистема, к которой необходимо подключить ПК по USB, потребуется соответствующий внешний цифро-аналоговый преобразователь.



Активная полочная акустика Klipsch The Sixes

USB-ЦАП – какой выбрать?

Современные ЦАП-ы как правило оснащаются входными USB-интерфейсами на базе технологии XMOS или реже Amanero. Они работают в асинхронном режиме, что позволяет практически полностью устранить возможный джиттер, имеющийся во входном сигнале. Кроме того, многие USB-ЦАП оснащены и входными фильтрами, эффективно противостоящими помехам. Небольшим минусом XMOS и Amanero является то, что для полноценной работы многих ЦАП-ов на ее основе требуется использование специальных драйверов, которые необходимо установить на ПК. Впрочем, все компании-изготовители позволяют бесплатно скачать их на своих сайтах.



Внешний ЦАП M-Audio Micro DAC 24/192

Определяясь с выбором конкретной модели, в первую очередь необходимо определиться с тем, какие функции ЦАП вам нужны. Если требуется только прослушивание музыки с компьютера, то можно выбрать простую модель, например, M-Audio DAC 24 / 192. Этот ЦАП устанавливается непосредственно в свободный USB-порт компьютера. А, например, более крупный ЦАП Cambridge Audio DacMAgic 100, кроме USB, имеет еще и два коаксиальных, а также оптический входы, которые можно использовать для подключения других цифровых источников. ЦАП топового класса T+A DAC 8 DSD, помимо широкого набора входов, имеет поддержку аудио высокого разрешения (PCM 24 бит / 192 кГц и DSD 2,8/5,6 МГц), а также может работать в качестве предусилителя. Последнее означает, что его можно непосредственно подключать ко входам усилителей мощности или активных колонок, не имеющих собственных регуляторов громкости.



Внешний ЦАП T+A DAC 8 DSD

В целом, при выборе USB-ЦАП, стоит отдавать предпочтение моделям с как можно более широкой поддержкой входных цифровых потоков (обязательным на сегодня является возможность воспроизведения PCM 24/192 и DSD256), а также выполненных на новых микросхемах от компаний AKM или Sabre.

Освобождение от оптического носителя в цифровом аудио предоставило пользователям небывалые возможности менеджмента своей музыкальной коллекции. Вместе с тем выбор и настройка соответствующего инструментария сулят пользователю участь буриданового осла как минимум. Но все преодолимо.

1.jpg

В целом существуют две концепции построения аудиосистемы — в зависимости от источника. Вы можете использовать какие угодно NAS-серверы или внешние ЦАПы, но определяющим фактором будет являться транспорт — сетевой плеер (стример) или компьютер.

Первый способ хорош отсутствием ключевого игрока второго способа — компьютера, перед которым многие меломаны испытывают дискомфорт. Работа со стримером больше напоминает диалог с тюнером, только радиостанция и плейлисты — ваши личные и находятся на жестком диске сервера. В то же время сетевые плееры, большинство из которых выполнены на ОЕМ-модулях, не всегда демонстрируют функциональную гибкость. Это может быть как отсутствие перемотки внутри трека, так и невозможность воспроизвести DSD-аудио. В этом смысле компьютерная платформа реагирует куда более оперативно. Поговорим о ней.

Только совсем наивный гражданин для воспроизведения качественного аудио будет использовать штатные Windows Media Player или iTunes. Не надо, друзья. Для этого существует немало специализированного софта, хорошо заточенного под аудиофильские нужды. Ведь в компьютере захват и обработка аудиопотока может происходить в различных режимах и приоритетах, что в конечном итоге определит его точность и фазовую согласованность (т.е. величину джиттера). По умолчанию Windows использует свои промежуточные консоли, может пересчитать поток в свою внутреннюю частоту 48 кГц, iTunes тоже толком не умеет играть HD-аудио, еще и принципиально не поддерживает FLAC. Нужны профессионалы.

Например, DSD-поток умеют воспроизводить такие OS-программы, как Pure Music и Audirvana. Что касается DSD на Windows, то здесь давно и прочно лидерские позиции занимает Foobar2000 — удобный, с массой плагинов под любые редкости вроде HDCD или DVD-Audio, да еще и бесплатный. Разумеется, с обычным High-Res-аудио все эти программы также проявят себя наилучшим образом.

Несмотря на то что указанные плееры демонстрируют несомненное преимущество перед штатными решениями, даже между ними могут наблюдаться отличия по звучанию, причем даже на уровне различных версий ПО. Какой-то определенный, «самый лучший» софт назвать невозможно — все зависит от остальной связки как с операционной системой, так и с принимающим сигнал компонентом. В конце концов, можно же поэкспериментировать, на компьютере найдется место для нескольких плееров. Например, Foobar2000 можно оставить для интернет-радио, MP3, ААС и SACD/DVD-Audio-рипов, а вот FLAC’h воспроизводить минималистичным плеером cPlay. Поскольку он изначально был рассчитан на тач-скрин компьютера-транспорта, на обычном мониторе у cPlay получается очень корявый интерфейс, да и вообще полнейшее неудобство в плане плейлистов. Тем не менее многие предпочитают именно cPlay благодаря его более аккуратной работе с буфером операционной системы и ресемплерам SRC и SoX с точной подстройкой. cPlay является бесплатной программой, а еще одна альтернатива «фубару» — J.River Media Center встанет уже в 50 долларов. В любом случае цены на софтовую аудиофилию будут меньше, чем на самый бюджетный стример вроде Squeezebox Touch (300 долларов), который вредный Logitec по-прежнему не желает официально поставлять в Россию.

Переходим к заключительному этапу путешествия аудиосигнала из компьютера.

Если ваш ПК не оснащен аудиокартой вроде Lynx, об аналоговой подаче сигнала на усилитель пока рано думать. То, что стоит в ноутбуках, и вовсе никуда не годится. Так что без внешнего аудиоустройства (т.е. ЦАПа) не обойтись. В настоящее время основным способом транспортировки цифрового сигнала на ЦАП является протокол USB. Изначально USB не был предназначен для этих задач и грозил мегаджиттером, но ничего — не боги горшки обжигают, придумали «асинхронную передачу данных по USB». Ничего страшного и беспорядочного в данном случае термин «асинхронный» не несет. Теперь уже не компьютер, а само внешнее устройство запрашивает хост и задает собственную частоту синхронизации, что весьма полезно для минимизации джиттера.

1.jpg

Приложение Audiorvana стало одним из самых популярных аудофилъских плееров на Мае OS.
Платная версия Audiorvana Plus стоит SO долларов, звучит еще лучше и умеет воспроизводить DSD-поток.

Для классических ЦАПов, не оснащенных USB-входом, также можно использовать USB/ SPDIF-конверторы, перекидывающие сигнал на коаксиальный либо оптический выход. Эти устройства совсем маленькие, стоят относительно недорого и много места в стойке не займут. Нередко бывает и так, что на штатной реализации USB-приемника в ЦАПе сэкономили и именно внешний USB/SPDIF-конвертор поможет лучше раскрыть потенциал компонента.

Итак, что осталось? В настройках выхода плеера выставить внешнее устройство. Для «макинтошей» следующий нюанс будет неактуален, а вот на Windows следует проследить, чтобы сигнал выводился в режиме Kernel Stream или WASAPI. А еще лучше ASIO, если имеются соответствующие драйверы. Таким образом достигается максимальная совместимость между компьютером и внешним приемником. И не забывайте, эзотерики здесь хватает, ведь Windows — многозадачная система и может по-разному грузить ядро процессора (с далеко идущими последствиями для чуткого уха). Например, бесплатная утилита Fidelizer обещает оптимизацию аудиовоспроизведения. И, говорят, отлично помогает! А вы готовы попробовать сделать из вашего компьютера современный High-End-TpaHcnopT?

Читайте также: