Как сбросить ошибку катализатора без компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Каталитический нейтрализатор — современное решение экологических проблем, которые связанны с вредными выхлопами, производящимися транспортными средствами. Данное устройство устанавливается на ТС в процессе их производства.

Внешне изделие похоже на банку, а все его внутренние компоненты помещены в корпус из металла. Внутренние элементы авто катализатора покрываются слоем огнеупорного металла и состоят из большого количества мелких сот.

После удаления катализатора постоянно загорается чек

Автомобильный катализатор, иные части и системы автомобиля имеют свой срок годности. Сниженная мощность двигателя, уменьшение динамики самого автомобиля и появление на панели приборов соответствующего знака ошибки говорят о неисправности каталитического нейтрализатора.

Если сниженную мощность и динамику ТС можно заметить не сразу, то на включенный сигнал «Check Engine» трудно не обратить внимание. Основной его посыл связан с ошибкой ЭБУ двигателя и низкой работоспособностью катализатора.

К основным причинам выхода КН из строя могут привести:

  • оплавление сот, что приводит к их закупорке;
  • оплавленные/порванные провода датчиков, которые собирают информацию об уровне кислорода.

Большая часть изделий после поломки, как это ни печально, учитывая их стоимость, не подлежат ремонту. Именно высокая стоимость и, конечно, ряд хлопот, которые они приносят автомобилистам, отталкивает владельцев ТС от приобретения нового оригинального устройства. В связи с этим устройства полностью удаляют из автомобиля, устанавливая на их место обманку.

Принимая решение, непременно стоит взвесить все плюсы и минусы удаления катализатора

Электронное управление двигателем состоит из множества разнообразных детекторов, посредством которых осуществляется контроль состава топливной смеси. Функционирование лямбда-зондов осуществляется вместе с авто катализатором, для этого устанавливается два датчика:

  • один (перед катализатором) изменяет направление движение топлива и сигнализирует на ЭБУ двигателя;
  • другой, кислородный детектор, монтируется непосредственно в саму систему за КН, он определяет качество элементов в топливной смеси.

Удаление из газовыхлопной системы КН спровоцирует подачу диагностическим датчиком сигнала об избытке ядовитых веществ в выхлопных газах, производимых автомобилем. ЭБУ, в свою очередь, принимает сигнал и сообщает владельцу авто данную информацию посредством загоревшейся лампочки «Check Engine».

Как я победил горящий чек от вырезанных катализаторов

После удаления катализатора горит чек! Это проблема, с которой сталкиваются автолюбители, которые воспользовались услугой по удалению КН у недобросовестных компаний. В данном случае, работы были выполнены не до конца, да и само удаление, скорее всего, было выполнено недобросовестно.

Появляющаяся ошибка после удаления катализатора это норма, с которой специалисты современных автомастерских знают, как бороться. Для обмана ЭБУ двигателя осуществляется его перепрошивка, в процессе которой из рабочей системы извлекается 2-й лямда-зонд. От отсутствующего детектора компьютер не ожидает получить никаких данных, поэтому и двигатель функционирует в стандартном режиме.

Автомобиль, с установленной после удаления КН «обманкой», потребляет столько же топлива, как и с катализатором. Отличие лишь в том, что без фильтра в окружающую среду будет поступать гораздо больше ядовитых элементов. Если загорелась лампочка катализатора, обращайтесь! мы поможем!


В продолжение моей истории возни с умершим катализатором на Киа Рио, я решил продолжить борьбу и написать вторую статью (первая — установка пламегасителя).

После удаления катализатора и установки пламегасителя появилась ошибка Check Engine — низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Долгое время я ездил с этой ошибкой, так как планировал заехать и прошиться под Евро2, но всё как-то руки не доходили: то денег нет, то времени, то не знаешь к кому лучше обратиться с такой проблемой.

Хочу заметить, что про установку обманки на второй лямбда-зонд я знал, но в продаже нигде не нашел, поэтому и думал прошиться. Случайно увидел на алиэкспресс обманку на датчик кислорода и решил его купить.


Через месяц пришла посылка, мне скорее хотелось установить её и посмотреть устранит ли обманка эту ошибку.
Ставил после работы, во дворе, нижняя лямбда как назло уперлась, засела намертво. К ней не подобраться толком, так как делал не на яме. В общем, снял верхнюю лямбду, защиту металлическую с выпускного коллектора и стал пробовать сорвать с мертвой точки нижний датчик ключом, подбивая молоточком. Намучался порядком, конечно.


Поставил я обманку, дрожащими от холода руками поворачиваю ключ, завожу двигатель, ииии…
И хер тебе, как горела ошибка, так и горит, ещё ярче, наверное, загорела даже :)))

Плюнул я на это дело, бранным словом помянул собственную бестолковость, китайцев, Киа, российские власти и так далее и пошел домой. Решил заказать на алиэкспресс обманку, но подороже — с встроенным катализатором, то есть проходя через отверстие в обманке, там есть ещё часть кат.нейтрализатора, который очищает воздух от вредных примесей и вторая лямбда регистрирует "корректную" работу катализатора (которого по факту, естественно, нету).

Решил ездить с этой обманкой, а когда придёт новая, поставить её, но дальше произошла интересная история.
Через 3 дня сажусь я в машину и чувствую, что чего-то не хватает, вот прям какое-то чувство, что что-то не так. Смотрю на приборку, а там ошибки нет! Мне аж не по себе стало. Спустя три дня ошибка почему-то исчезла.

А теперь самое главное:
По ощущениям: машина стала динамичнее, ускоряется уверенно, такое ощущение, что когда была ошибка, машина ездила в аварийном режиме и была "задушена", как будто воздуха меньше в двигатель подавалось. Возможно, в аварийном режиме меняется работа электронной дроссельной заслонки. Что ещё — машина перестала рычать, меня этот звук ужасно раздражал, особенно на повышенных оборотах. В общем, машина стала ездить реально приятно. И это не эффект плацебо, я езжу на машине каждый день и чувствую как она разгоняется, звуки в салоне от двигателя и тд., поэтому могу с уверенностью подписаться под вышесказанным.
По расходу — упал примерно на 1л., сейчас езжу на 10 л/100км, но я ещё мало накатал, так что точно сказать не могу.


Приборка сразу после установки и спустя три дня, эффект на лицо

Знал бы я раньше, что с ошибкой авто едет плохо, давно бы поставил обманку.

Что рекомендую, хоть и устранилась ошибка (но не факт, что она не выскочит снова), я вам советую немного переплатить и заказать обманку с катализатором встроенным, стоит около 700 р. на алиэкспресс.


Фото с сайта алиэкспресс, внутри частичка катализатора

Как вариант, можете посмотреть объявления на авито, там довольно много подобных обманок.

В общем, всем удачи на дорогах, зеленых светофоров и приборок без желтых лампочек

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017

Если горит ошибка , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен , то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка : причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на , удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Читайте также: