Как сделать электронный журнал на компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги.

Обратите внимание!

По желанию вы можете провести пробное внедрение школьного электронного журнала (электронного дневника) в нескольких классах, провести анкетирование родителей, собрать мнения всех пользователей системы – чтобы сделать вывод о функционале классного интернет-журнала, необходимых именно вашей школе инструментов, возможностей и уровня информатизации.

    О чем Вам нужно подумать и что сделать:

Определить потребности школы

В каких классах следует начать использовать ведение классного электронного журнала? Как правило, использование онлайн-журнала и онлайн-дневника целесообразно, начиная со средней школы. Это связано с тем, что наступает время, когда родители школьников начинают всерьез задумываться о будущем ребенка, о том, что ему предстоит сдавать ЕГЭ.

Зарегистрировать школу в системе

Вы заполняете школьную анкету для подключения электронного журнала и тем самым сообщаете все необходимы данные для регистрации в системе. Отметим, что регистрация возможна только с ведома администрации школы.

Ничего не нужно скачивать и устанавливать!

Начать администрирование журнала

Нужно внести в электронный журнал данные. По каждому классу, где мы запускаем систему школьного журнала успеваемости, необходимы: календарь учебного года, списки учеников, учителей и классных руководителей, администрации школы, расписание уроков и другая служебная информация. Все инструкции вы получаете сразу при регистрации, а также наша личная помощь – всегда к вашим услугам.

Оповестить родителей школьников

Родители учеников должны узнать о том, что в классе их детей начинается работа с электронным онлайн-журналом. Родители становятся участниками системы, которая улучшает взаимодействие родителей и учителей. Они смогут напрямую общаться с педагогами и иметь полный контроль оценок, пропусков и замечаний своего ребенка. В электронном дневнике школьника они могут увидеть и объем домашнего задания, который задан к определенному уроку.

Раздать именные приглашения

Для каждого пользователя система формирует свое уникальное приглашение для регистрации в электронном журнале. Наши пользователи это: учителя, родители, ученики и администрация школы. Каждый из них получает права в системе, которые соответствуют его полномочиям. Учитель будет управлять своим предметом, классный руководитель отслеживать успеваемость своего класса, родители видеть оценки, пропуски и замечания своего ребенка. Вся информация конфиденциальна – каждый участник системы видит данные согласно своим правам.

Познакомиться с вашими помощниками

Начать работать!

На самом деле все необычайно просто. К хорошему быстро привыкаешь. Разобраться с системой окажется для вас не сложнее, чем было разобраться с мобильным телефоном.

Электронные дневники, документы, почта, книги и даже запись в больницу. В век информационных технологий сложно игнорировать различные нововведения, тем более, когда такой прогресс действительно упрощает человеку жизнь. Автоматизация многих процессов успешно внедряется в предприятия, занимающихся различной деятельностью. И сфера образования играет здесь особую роль. Школы, университеты и колледжи дают знания молодому поколению, чтобы ребята, в свою очередь, смогли применить полученные умения и навыки в будущем и внести свой вклад в развитие информационного общества. Соответственно, в такой важной сфере в первую очередь должны быть внедрены новейшие информационно-телекоммуникационные технологии.

Одной из часто встречающихся электронных систем является электронный журнал. Преувеличить преимущества такого журнала действительно очень сложно. Во-первых, документ доступен из любой точки мира, что позволяет родителям контролировать успеваемость ребенка, находясь, например, в командировке. Во-вторых, студенты также могут следить за своими успехами в режиме онлайн и вовремя исправлять оценки. В-третьих, электронный журнал, в отличие от бумажного, не может быть подвержен механическим повреждениям. Он не может потеряться или порваться.

Существует большое количество различных программ, которые позволяют ввести электронный журнал как электронную систему в любое учебное заведение. Но сейчас я бы хотела рассказать про особый онлайн сервис, а именно про Google Документы.

Когда вы впервые откроете Google Документы, то заметите сходство данного сервиса с другой широко распространенной компьютерной программой - Microsoft (Word, Exсel, Power Point). Это значит, что пользование электронными документами будет интуитивно понятным, ведь кто из нас не создавал таблицы в Excel или не форматировал текст в Word?

Думаю, каждому знакома ситуация, когда во время работы с Word или Excel, электричество неожиданно выключается, соответственно, выключается и компьютер. Вы рискуете потерять все данные, если не имеете привычку сохранять изменения каждые пять минут. Удобно ли это? Вряд ли, ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.
Что произойдет в таком же случае, если вы работаете в Google Документах? Все изменения в документе сохранятся в режиме онлайн. Это значит, что вам не придется переделывать работу. Вы просто снова откроете свой документ и продолжите с места, на котором остановились.

А какие преимущества дает нам сервис, если мы используем его в качестве электронного журнала?

Google Документ может передаваться любому пользователю для редактирования, просмотра и оставления комментариев. Достаточно установить права доступа. Например, педагог открывает своим ученикам доступ к журналу для просмотра, а родителям - для того, чтобы те могли оставить комментарии, не редактируя документ непосредственно. Преподаватель может работать над журналом как во время занятий, так и после, информацию легко редактировать как с телефона, так и с компьютера. Google Документы не обязывают использовать какие-то особые технологии.

Ниже представлена пошаговая инструкция по созданию электронного журнала в Google:

После регистрации аккаунта, вам необходимо зайти в Google Диск, затем нажать на кнопку “Создать” и выбрать необходимый формат (документы, таблицы, презентации). В данном случае мы говорим про создание электронного журнала, поэтому нам подойдет формат Google Таблицы. Также этот шаг можно пройти следующим образом: написать в поисковой строке любого браузера фразу “гугл таблицы”. Сервис откроется сразу, минуя диск.

Перед нами открывает документ, который похож по своему интерфейсу на Excel. Ширина строк, длина, цвет ячеек редактируются интуитивно. Если вы знакомы с Excel, пользование таблицами Google не вызовет у вас вопросов.

Список и даты занятий можно закрепить на экране. Делается это следующим образом: 1. Нажимаем “Вид” в меню нашего документа 2. Затем “Закрепить” и из предложенных вариантов выбираем нужное нам. Например: закрепить строку или столбец. Таким образом, фамилии учеников и даты уроков всегда будут у вас перед глазами.

hello_html_74c6a68c.jpg
hello_html_m595960e5.jpg

Также с помощью Гугл Таблиц запросто можно посчитать среднее значение оценок ученика. Делается это достаточно просто:

hello_html_m1ca3adfc.jpg

1. Нажимаем на значок “Функции” в меню документа

hello_html_27f161ab.jpg

2. Выбираем “СРЗНАЧ”, что означает среднее значение соответственно

3. Выделяем оценки ученика, нажимаем Enter - среднее значение появилось в ячейке.

hello_html_m325019ce.jpg

Как будет выглядеть полноценный электронный журнал в Google Таблицах? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я решила сделать пример журнала, который доступен любому пользователю по ссылке:

Вероятнее всего, вопросы может вызвать передача прав пользования документом. Об этом мы поговорим подробнее.

Чтобы ученики могли просматривать документ, необходимо попросить их предоставить вам свои электронные почты. После того, как вы получили адреса, возвращаетесь в журнал и нажимаете на кнопку в правом верхнем углу “Настройки доступа”. В пустою строку вводите адреса электронной почты учеников, выбираете “просмотр” и сохраняете изменения. С этого момента вы предоставили ученикам возможность следить за своей успеваемостью. То же самое делается и для того, чтобы предоставить доступ к журналу родителям.
Вот так просто можно создать электронный журнал, доступный из любой точки мира и очень удобный в использовании. А главное преимущество такого журнала состоит в том, что пользоваться документом можно и при отсутствии компьютера или ноутбука, ведь проблема технического оснащения учебных заведений стоит достаточно остро. Используя Google Таблицы, мы внедряем в образовательный процесс новейшие технологии, неприхотливые в своем использовании, и не требующие специальных знаний, умений и навыков.

Как создать электронный журнал с нуля

". мы решили поставить с Ленаром некий эксперимент и раскрутить журнал либо вообще без первоначальных вложений, либо только на те деньги, которые журнал постепенно начнет приносить сам."

Сегодня мы берем интервью у интернет-предпринимателя. Анастасия Лукьянова является совладельцем ежемесячного электронного издания БлогоNEWS, нацеленного на тех людей, кто уже связал свою судьбу с блогами, либо же только начинает осваивать блогосферу.

Если вы задумываетесь о возможностях заработка в интернете, мы бы вам настоятельно рекомендовали ознакомиться не только с самим журналом (благо он бесплатен), но, прежде всего, с этим интервью, в котором Анастасия открыто делится опытом создания перспективного проекта с нуля.

Анастасия, расскажите немного о вашей компании.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Лукьянова, я являюсь совладельцем электронного издания БлогоNEWS. Журнал мы выпускаем ежемесячно и всегда стараемся публиковать только самые интересные и актуальные темы по установке, ведению блогов, их дальнейшей раскрутке, оптимизации и даже монетизации.

Как родилась идея этого бизнеса?

Идея пришла совершенно случайно. Мне давно хотелось видеть подобное издание на просторах интернета, когда я сама только пришла в блогосферу. Иметь в закладках около сотни успешных блогов со временем становилось все сложнее, ведь чтобы найти действительно ценную информацию, приходилось перебирать достаточно много статей, фильтровать их и собирать ценную информацию по крупицам. Но в то время подобного журнала, по крайней мере на просторах рунета, я не нашла.

Потому уже чуть позже, когда в блогосфере я немного освоилась, решила предложить организацию журнала одному достаточно известному seo-блоггеру, Ленару Амирханову. Ленар с большим энтузиазмом откликнулся на мое предложение. Как оказалось, подобная задумка его тоже уже достаточно давно преследовала, просто не было особо плана и времени для осуществления.

В результате, уже примерно через неделю мы начали готовить самый первый номер.

С какими сложностями на начальном этапе ведения бизнеса вы столкнулись? Что самое сложное в запуске нового интернет-проекта?

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Самое сложное, наверно, определить востребованность и четко выделить ту целевую аудиторию, для которой вы хотите сделать свое предложение. А все остальное – уже чисто технические моменты. Я, например, видела уже несколько изданий, которые запускались, следуя нашему примеру, только потому, что тоже захотелось получить долю популярности. Но не было четкого понимания, для кого создается это издание, насколько актуальна в принципе выбираемая тема. В результате этих журналов уже больше нет.

Сложновато нам так же было начинать журнал, совершенно не имея технических навыков. Дело в том, что мы решили поставить с Ленаром некий эксперимент и раскрутить журнал либо вообще без первоначальных вложений, либо только на те деньги, которые журнал постепенно начнет приносить сам. То есть, по сути, мы осложнили себе задачу и первое время работали на голом энтузиазме. Мы сами искали интересную информацию, писали статьи, мне пришлось изучить азы верстки. Но, несмотря на это, многим понравился самый первый номер, потому что по содержанию он был действительно интересным.

С чего вы начинали при выводе журнала на рынок?

Специально для тех, кто сомневается, имеет ли смысл подписываться на наш журнал, мы поместили архив выпусков в свободный доступ. То есть, посмотрев архив, можно принять решение, интересен ли человеку наш журнал, и стоит ли оформлять на него подписку.

Какой опыт в сфере интернет-бизнеса вы имели до запуска своего электронного журнала?

Особого опыта не было, по крайней мере, у меня, если говорить об интернет-бизнесе масштабно, а не в ключе каких-то партнерских программ. Ленар, в этом плане, гораздо опытнее меня, его связи с известными блоггерами нам во многом помогли.

Во сколько вам обошелся старт проекта? Назовите основные статьи расходов? Что касается верстки и поддержки сайта, вы привлекаете специалистов на эту часть работы или справляетесь самостоятельно?

Вы ошибаетесь, в журнале есть уникальные статьи, написанные эксклюзивно для журнала. Но на начальном этапе примерно так все и начиналось, как вы описали. Наша задача была – привлечь внимание топовых блоггеров к нашему журналу, потому мы активно брали у них интервью и публиковали лучшие на наш взгляд, статьи. Что, естественно, дало определенную долю пиара этими блоггерами нашего журнала.

Кроме того, в нашем журнале есть 2 очень интересные рубрики, которые всегда будут актуальны: это «конкурсы блогосферы» и «обзор молодых блогов». Последняя и вовсе вызывает настоящий фурор. Ее идея заключается в том, что мы бесплатно пиарим новые блоги. Заявок с каждым месяцем приходит все больше и больше, приходится даже устраивать некий отбор.

«Конкурсы блогосферы» же тоже многим интересны, поскольку блоггеры, в одном месте могут узнавать о всех актуальных конкурсах текущего месяца, участвовать в них и выигрывать призы!

Что касается затрат, основные я уже перечислила в предыдущем вопросе. Но кратко повторю. Кроме хостинга и продвижения, это дизайн обложки, верстка, покупка некоторых статей.

Сколько времени потребовалось вашему проекту, чтобы сменить статус проекта, созданного энтузиастами на статус официального бизнеса?

Где-то около полугода.

Какой у вас юридический статус? (ООО или ИП).

Пока что мы – ИП. Возможно, в дальнейшем перейдем в ранг ООО.

Регистрировали ли вы электронное СМИ?

На данном этапе мы находимся в процессе регистрации. Ведь в самом начале мы даже и не думали, что наше хобби сможет постепенно перерасти в нечто большее и начнет приносить доход.

Какой штат у вашей компании? Вы нанимаете сотрудников на постоянной основе или часть работы выносите на аутсорсинг?

Да, в основном это аутсорсинг. Хотя, есть 2 постоянных человека, один из них верстальщик, другой дизайнер, с которыми мы сотрудничаем уже несколько месяцев подряд. Некоторую часть работы мы с Ленаром так же выполняем сами. Он у нас по части рекламы, я – по части подготовки материалов.

Понятно, что все бесплатные онлайн и оффлайн издания зарабатывают на рекламе. Как вы ищите своих рекламодателей? Не возникают ли у вас сложностей с их привлечением, учитывая, что достичь заявленной аудитории читателей в интернете можно со значительно меньшими вложениями, чем стоимость рекламы в вашем журнале?

Нет, трудностей не возникает. Мы ищем рекламодателей, которым близка наша тематика. Это всевозможные партнерки, сервисы по заработку для блоггеров и т.д. А наши цены, с учетом того, что мы предлагаем, вполне демократичны. Во-первых, рекламодатель размещается у нас в номере навсегда. Поскольку наш журнал постоянно растет и развивается, старые выпуски журнала тоже скачиваются, а значит, все новые и новые люди могут видеть рекламу даже в старом номере. К тому же, наш журнал блоггеры могут размещать у себя на блогах. То есть, потенциально его скачивает гораздо больше людей, чем то количество подписчиков, которое у нас сейчас имеется.

Используете ли вы прямые продажи для привлечения рекламодателей, или они выходят на вас сами?

Смотря что вы понимаете под прямыми продажами. Ведь это же электронное издание. Мы просто предлагаем различным крупным сервисам прорекламироваться у нас.

Как вы увеличиваете число подписчиков? Как бизнес, эффективность которого напрямую зависит от числа подписчиков, вы не можете ограничиваться одним лишь «сарафанным радио». Какой у вас ежемесячный рекламный бюджет и какие способы вы используете для продвижения своего журнала в интернете?

Да, сравнительно недавно мы так же начали рекламироваться в директе, а так же покупать баннеры на крупных площадках. На данный момент ищем оптимальное решение платного продвижения. Бюджет пока не велик.

Судя по количеству проданной рекламы (даже если учитывать прайсовую стоимость), ежемесячный доход вашего проекта невелик. Возможно вы используете дополнительные источники доходов, есть ли у вас другие проекты, которые приносят вам прибыль?
Какая ежденевная посещаемость вашего сайта?

Одним из основных доходов любого интернет-проекта является размещение рекламы, почему вы не продаете рекламу на своем сайте?

Продажа рекламы на сайте на данном этапе не целесообразна, возможно, в дальнейшем мы будем использовать этот метод монетизации, как дополнительный. Наши доходы с рекламы в журнале сейчас прямопропорциональны количеству наших подписчиков. Чем больше число подписчиков, тем дороже будут стоить наши услуги. Помимо самого журнала, есть отличные задумки монетизации видео-канала. В любом случае, с каждым месяцем доход от журнала только растет.

Что касается дополнительных источников дохода. Безусловно! Как Ленару, так и мне, в сети приносят доход так же наши блоги.

Есть ли у вашего электронного журнала оффлайн версия? Многие иностранные журналы продают права на выпуск оффлайн версии в регионах. Планируете ли вы зарабатывать таким способом или у вас уже есть такое предложение?

Пока нет, хотя уже мысли были. Но для начала мы разовьемся, как онлайн издание, тогда будет гораздо проще выходить в офлайн.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Перспектив очень много, планируем запустить в помощь журналу еще несколько дополнительных сервисов с пользой для блоггеров. Ближайшая цель в плане подписчиков – 50000 человек.


В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.

Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке.
Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.

Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос.
Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все).
У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется.
Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.

Читайте также: