Как сделать картотеку игр в детском саду на компьютере

Обновлено: 03.07.2024

«Как создать картотеку игр».

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 37 Олейник Наталья Васильевна

Работа воспитателя и младшего воспитателя детского сада сложна и многогранна. И от того насколько качественно эта работа будет выполнена зависит дальнейшая судьба не одного человека. Наверное, самое сложное в работе педагога – это грамотная организация всех процессов. Организовать рабочий процесс в детском саду достаточно трудно, так как от воспитателя и младшего воспитателя требуется особый подход к каждому ребенку и достаточное количество творческих идей, которые помогут детям развиваться интересно и насыщено. И поскольку воспитание детей требует работы с достаточно обширной областью знаний, педагог должен уметь организовать не только детей, а и свое рабочее пространство. Все необходимые материалы всегда должны быть под рукой, разложены в удобном порядке. Достигнуть такого уровня организации работы можно используя специальные картотеки, которые предназначены для детского сада. Картотека позволяет максимально удобно упорядочить все рабочие материалы.

Картотеки для детского сада

Картотеки для детского сада бывают совершенно разнообразными. То как может выглядеть картотека, и какой набор информации она в себе несет, будет зависеть от области, в которой она применяется. Так, например, если нужна картотека для физкультминуток в детском саду, то карточках будет вся необходимая для качественно проведения занятия информация. Там могут быть расписаны варианты активных игр и упражнений. Вне зависимости от тематики, которой посвящены картотеки, все они выполнены с творческим подходом. Каждая картотека выполнена ярко и красочно, а информация, поданная в ней, идеально подходит для преподавания детям дошкольного возраста.

Карточки для детских садов – это отличная возможность немного разгрузить воспитателей и младших воспитателей. Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для преподавания того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить. Сделать это можно как раз таки с помощью картотек для детского сада. Теперь воспитателям не придётся часами искать новые идеи для более интересного развития детей, ведь для этого существуют специальные картотеки.

Картотека должна соответствовать программе, по которой работает детский сад и возрасту детей данной группы.

Как сделать детские карточки более долговечными

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).
2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).
3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания и развития познавательного интереса у дошкольников. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, поэтому средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в образовательный процесс . Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений, а также возможность восприятия информации на слух и с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

Дидактические игры созданы в программе «MicrosoftPowerPoint». Для работы с группой или подгруппой необходима демонстрация на интерактивной доске, т.к. во всех играх присутствуют анимационные эффекты, которые активируются с помощью нажатия на определенные объекты. Также игры могут применяться в индивидуальной работе с детьми, в этом случае, в них можно играть на компьютере или ноутбуке с помощью мыши .

Лёгкая и нестандартная подача материала, красочное оформление, игровая форма заданий с возможностью выбора ответа, анимацией, звуковыми эффектами – очень понравится маленьким знатокам!

Данные игры можно использовать при фронтальной , групповой и индивидуальной работе логопедами или воспитателями.

Цель: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний посредством применения их в игре.

Задачами данной интерактивной игры являются:

• развивать у детей интерес к играм через ИКТ;

• активизация словарного запаса;

• закреплять умения определять количество слогов в слове;

• развивать слухоречевую память;

• развивать мышление и воображение.

• содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;

• самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного из предложенных вариантов).

Описание пособия

Шаг 1. Создание игры в программе MicrosoftPowerPoint

На пустом поле рабочего стола нажимаем правой кнопкой мыши. На панели выбираем раздел «СОЗДАТЬ» (наводить на него курсор мыши), и на всплывающем окне выбираем раздел «ПРЕЗЕНТАЦИЯ MicrosoftPowerPoint». У нас получился на рабочем столе значок презентации, теперь нам нужно написать название, для этого мы правой кнопкой мыши нажимаем на этот значок и во всплывающем окне выбираем переименовать. Пишем название своей презентации (в нашем случае «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста») и нажимаем в любом месте рабочего стола.




Шаг 2.1. Создание слайдов


Двойным щелчком мыши открываем нашу игру. На рабочей панели находим значок создать слайд. И выбираем какой слайд вам нужен (в нашем случае создаем слайд «титульный»). По такому же принципу создаем второй слайд, только уже выбираем слайд «только заголовок». Создаем нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)



Шаг 2.2. Создание названий слайдов и фона

В первую очередь добавим на все слайды фон. Для этого на рабочей панели находим вкладку «ДИЗАЙН» и выбираем понравившуюся нам тему нажимаем левой кнопки мыши на тему.

В первом слайде, он еще называется «Титульный», мы пишем название нашей игры. Для этого левой кнопкой мыши мы щелкаем на выделенную пунктиром область «Заголовок слайда» и на клавиатуре набираем название нашего слайда «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста». Затем нажав на левую кнопку мыши, не отпуская ее выделяем все слова и на рабочей панели выбираем шрифт, размер шрифта. С интернет ресурсов скачиваем понравившуюся картинку и вставляем над заголовком. На втором слайде аналогично пишем в выделенной пунктиром области цели и задания нашей игры. Наша игра будет называться «Овощи – фрукты»


Шаг 3. Создание основы под игру

Для того, чтобы создать игру надо с интернета скачать и сохранить картинки в определенную папку, для того чтобы мы могли с ними работать.

На пустой слайд (после слайдов «Титульный» и «Только Заголовок») вставляем нужные картинки. На рабочей панели находим вкладку «ВСТАВКА» нажимаем на нее левой кнопкой мыши, выбираем «РИСУНКИ», выбираем нужную папку (в нашем случае это папка «Картинки к игре»). Помещаем все нужные картинки на слайд.




Настраиваем триггеры

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В нашей игре если щелкнуть по овощу (фрукту), перемещается в корзину или вазу. Так работает триггер.

Шаг 4.1. Настраиваем анимацию и триггеры для овощей к первому заданию

Сперва создаем анимацию для того, чтобы нужные картинки (в нашем случае овощи) «собрать в корзину». Надо перейти в раздел Анимация →Область анимации → Добавить анимацию → Пути перемещения → Пользовательский путь. Теперь картинка перемещается всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.




А для того, чтобы картинки перемещались при нажатии на любой овощ, нам придётся добавить триггер. Для этого надо выделить картинку овоща ещё раз. Перейдите в раздел Анимации → Триггер → По щелчку и выбрать нужную картинку. Аналогично проделать с остальными картинками.


Шаг 4.2. Настраиваем анимацию и триггеры для фруктов


Варианты игр

Собери в корзину только овощи.

Собери фрукты в вазу.

Собери в первый ящик овощи и фрукты, где слова состоят из 2 слогов, а во второй ящик –

Цель: Создавать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закреплять названия овощей и фруктов. Закреплять умения детей делить на слоги двух-трехсложные слова. Обогащать и развивать словарный запас.

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2017г., № 5

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2017

3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)

Previous
Next
Play
Pause

* Правила приема на обучение
* Р егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Актуально

Азбука права

Азбука права

Безопасность

Безопасное лето

Консультационная помощь родителям

Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия

Специальная оценка условий труда

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Независимая оценка качества образования

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Нам важно Ваше мнение

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

Дайте оценку

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования

стоп-коррупция

Противодействие коррупции

50 плюс

Вы здесь: Главная Советы воспитателя Консультации Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей
«Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Составители: воспитатели Шпанка Екатерина Витальевна,
Грунчева Юлия Леонидовна

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательный интерес и познавательную активность;
  • развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;
  • вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое, познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:

  1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
  2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
  3. выбрать фон презентации для игры;
  4. разместить информацию в соответствующих блоках;
  5. отредактировать игру;
  6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

  • дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.;
  • звуковые эффекты;
  • временной таймер.

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Собери грибы». При нажатии на съедобный гриб – он перемещается в корзинку, при нажатии на ядовитый гриб – он уменьшается в размере.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point 2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «линия» и корректируем её направление от гриба к корзинке. Съедобные грибы перемещаются в корзинку.

компьютерная игра

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

С помощью окна «добавить анимацию» задаем эффект «изменение размера», а затем: «область анимации» - «параметры эффектов» - «степень» - «мелкий».

компьютерная игра

Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:

компьютерная игра

Использование мультимедийных игр в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе как умственного развития, так и других линий развития, - это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

КОМПИК
Авторские методические разработки занятий в компьютерно-игровом комплексе.

Данная программа нацелена на принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих и обучающих технологий отечественных и зарубежных производителей, с учётом психических особенностей детей дошкольного возраста, и рассчитана на детей 5 -7 лет. (Занятия проводятся в старших и подготовительных группах).

Программа рассчитана на 2 года: от простого к более сложному, от постоянного контроля преподавателя к самостоятельным решениям, от выработки умений и навыков к творческим заданиям.

Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.

Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

При построении программы была использована теоретическая часть разработок Ассоциации "Компьютер и детство".

Программа разрабатывалась также с учётом образовательной программы для дошкольников "Истоки", в тесной взаимосвязи с психологом, логопедом и воспитателями групп.

Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Цель и задачи программы развивающих занятий в компьютерном классе.

Цель программы: обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план
  • формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели
  • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
  • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления
  • развитие сенсомоторных способностей
  • пополнение математических знаний и умений
  • пополнение словарного запаса и развитие речи
  • расширение представлений об окружающем мире
  • развитие графических навыков
  • развитие художественных способностей
  • развитие творческих способностей
  • развитие навыков управления компьютером
  • развитие умения понимать интерфейс игровых программ
  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие пространственного мышления
  • пополнение знаний об устройстве компьютера
  1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
  2. От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.
  3. Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.
  4. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
  5. Частая смена видов деятельности.
  6. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
  7. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
  8. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).

Структура построения занятия в компьютерно-игровом комплексе.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятие проводится подгруппами по 4 - 6 человек, в зависимости от количества компьютеров в классе, длится 20 минут.

  1. Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра)
  2. Работа за компьютером (объяснение учителя, самостоятельная работа с программой под руководством учителя) В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактические игры: задания-игры на индивидуальных листах (см. рисунок 1 - 4), конструирование, парные и групповые дидактические игры.
  5. Игра в релаксационной зоне.

В зависимости от цели занятия учитель может изменить структуру занятия, поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием или подвижной игрой.

  • просветительский (работа с родителями, педагогами) предназначен для просвещения родителей и педагогов о назначении данного курса для развития детей-дошкольников. Этот этап реализуется посредством участия педагога в родительских собраниях и проведении индивидуальных и групповых консультаций.
  • диагностико-аналитический направлен на выявление уровня владения компьютером (управление компьютером клавишами, мышью; слежению за экраном) и общего уровня развития (учитываются данные диагностики психолога и его рекомендации); на основе данных диагностики дети разделяются по группам.
  • формирующий и развивающий в течение 2-х лет; на этом этапе непосредственно осуществляется процесс обучения. Для этого составлены годовые планы занятий, включающие игры дидактические традиционные и обучение работе на компьютере через компьютерные игровые программы.
  • контрольно-диагностический; осуществляется контроль результатов работы программы и выявление последующих направлений в работе.

Результаты работы, проводимой по программе "КОМПИК".

На период 2008года программа действует 5 лет и уже даёт положительные результаты: по данным диагностики дети, прошедшие двухгодичный курс, свободно оперируют детскими игровыми программами, принимают и выполняют поставленные цели; у детей повышается уровень сформированности основных психических процессов, улучшаются моторные реакции, повышается уровень учебной мотивации.

Читайте также: