Как сделать красивый компьютер в аниме стиле

Обновлено: 07.07.2024

Alex Treviño подробно рассказал о разработке личного 3D-проекта Space Cadet, концепт которого был создан под вдохновением манги. Он обсудил процесс моделирования в Blender и работу над волосами в Substance Painter, а также поделился своим подходом к настройке освещения.

I started at a young age in painting class, learned different traditional art mediums. Now I…

Меня зовут Alex Treviño, я 3D-художник. С моего последнего интервью я в основном работал над моделированием и текстурированием для Film Studios. В ноябре 2019 года компания Blender предложила мне сделать заставку для Blender 2.81 с использованием The Junk Shop Project, чем я очень горжусь.

Мне очень хотелось создать персонажа в стиле научно-фантастического аниме, поэтому я потратил довольно много времени, чтобы найти подходящую идею для интерпретации в 3D. В конечном итоге я нашел работы художника Guillaume Singelin, которые чрезвычайно мне понравились, а одна из них в точности подходила под мои цели. Его стиль создавался под влиянием таких художников манги, как Akira Toriyama (Жемчуг дракона) и Katsuhiro Otomo (Акира).

Поначалу все шло гладко, но чем дальше я углублялся в процесс, тем больше трудностей возникало у меня на пути. Я не сразу определился, как подойти к созданию лица и волос. Ведь у меня был всего один референс.

Вначале всегда не знаешь, с чего начать. Чтобы решить эту проблему, нужно сконцентрировать внимание на создании базовых форм. Справившись с этой задачей, можно приступать к детализации: область за областью. Чтобы понимать, что именно детализировать дальше, я выполняю простое упражнение, которое состоит из зарисовки поверх рендера тех деталей, которые должны измениться, и областей, которые отсутствуют.

Для моделинга лица я использовал ту же базовую сетку, что и для девушки из Junk Shop, но было внесено достаточно изменений, чтобы достичь сходства с новым концептом, а также использован Subdivision Modifier. В костюме я моделировал только те части, которые видны на изображении.

Основные инструменты, которые были использованы:

· Add Loop / Ctrl + R

· Bevel Edge / Ctrl + B

· Bevel Vertex / Control + Shift + B

· Select Loop / Alt + LMB

Чтобы контролировать углы, необходимо три edge(s) и Subdivision Modifier. Если edge(s) находятся очень близко друг к другу, то получится острый угол, а если далеко – гладкий.

Также имейте в виду, что разное размещение edge flow будет влиять на форму меша при выполнении функции Subdivide. Имея один и тот же меш в качестве основы; в данном случае куб, можно увидеть, как направление edge flow влияет на форму меша при Subdivide модели.

Для создания волос сначала надо сделать меш на основе кривых. Таким образом работать с формой будет гораздо удобнее, ведь при меньшем количестве вершин легче обозначить силуэт. Теперь данный меш можно использовать как основу для последующих частиц волос.

Частицы волос надо разделить на три типа прядей. Первый тип должен быть более толстым и охватывать основные формы. Второй тип заключается в добавлении вариаций к первому типу. И третий – общий шум мелких волосков.

В таких случаях, как этот проект, я избегал скульптинга персонажа, поэтому этапа ретопологии не было. У этого персонажа простая топология, что значительно упростило процесс работы над UV.

Подготовив UV, я сосредоточился на том, чтоб сделать процесс текстурирования более управляемым.

Затем я отмасштабировал каждый UV island, чтобы получить одинаковую плотность текселей, с помощью бесплатного аддона Texel Density Checker. После этого я объединил несколько мешей в один набор тайлов. Всего в данном проекте было создано 9 тайлсетов в формате 4K. Закончив работать над UV, можно экспортировать персонажа в Substance Painter. Сначала выбираем все меши и экспортируем их как FBX.

Обычно я запекаю в Substance Painter, но не все тайлсеты сразу. Это помогает избежать переполнения памяти и ускоряет работу.

Для грязной ткани я хотел имитировать сложный материал и для этого добавил четыре слоя. Я использовал готовый материал ткани в качестве основы. Затем добавил слой, используя Dark Tone и маску Ambien Occlusion. Для следующего слоя я использовал Bright Color и инвертированную маску Ambient Occlusion. И для последнего слоя я добавил черный тон, используя несколько карт, чтобы создать эффект грязи.

Для металлических частей я всегда собираю референсы, в которых есть основная идея, чтобы не придумывать все с нуля. Однако я не пытаюсь полностью их скопировать.

В Substance Painter есть шрифты для добавления простых текстов, но если вам нужно что-то более конкретное, то можно создать черно-белое изображение под названием Alpha Map. Для этого подойдет любой редактор векторной графики. Имейте в виду, что для правильной работы в Substance Painter изображение должно быть квадратное. Я обычно использую размер 4K (4096 X 4096 пикселей), чтобы избежать пикселизации. (06B)

Я использую простой материал кожи в Substance Painter, добавляя по три цвета на каждую область. На лбу добавляю желтый цвет, на носу и щеках – красный, а на нижней части лица использую синий или зеленый цвет. Наконец, я добавляю веснушки и увеличиваю параметр height для пор, чтобы сделать их более заметными.

Самой сложной частью текстурирования был монитор Холтера, но, в конце концов, все было решено в четыре этапа.

Сначала я добавил Alpha как Emissive. Затем добавил Ambient Occlusion, где наиболее интенсивным Emissive был центр, а самым слабым – углы. Был добавлен узор из горизонтальных линий и, наконец, использован желтый цвет в центре и оранжевый цвет в углах.

Я всегда делю освещение на пять типов источников света. Ключевой свет – это Area Light в форме диска, который освещает часть персонажа. HDRI – это Fill Light, который слегка освещает всю сцену. Rim Light - это тоже Area Light в форме диска для отделения фона от персонажа. Kick Light – это Spot Light, чтобы придать больше блеска волосам, и, наконец, Bounce Light – это Point Light, чтобы слегка осветить всего персонажа.

Для фона я просто добавил плейн синего цвета, чтобы контрастировать с оранжевым костюмом персонажа.

После рендера я занимаюсь базовой постобработкой в Photoshop. Первый шаг – перехожу в Camera Raw и использую такие инструменты, как Clarity, Exposure, Sharpening, и Noise Reduction для достижения более сбалансированного изображения. Затем я добавляю немного темных областей снаружи, чтобы придать контраста. А также добавляю более яркое пятно посередине, чтобы сделать лицо более выделяющимся. Можно добавить LUT, чтобы создать атмосферу, а также поиграть с уровнями, чтобы немного осветлить изображение.

Во время рендера персонажей я стремлюсь к двум вещам. Чтобы лицо было хорошо освещено, придавая ему большей значимости. Не стоит освещать всю сцену, потому что вы получите невзрачный результат, а наличие темных областей добавляет глубины и делает результат более привлекательным для зрителя.

В этом проекте сложнее всего было сделать прическу. Мне пришлось сделать много итераций, чтобы получить окончательную версию. Множество раз я не был доволен результатом и думал, что у меня ничего не получится. На этом этапе мне просто нужно было отдохнуть от проекта несколько дней, а затем вернуться и доделать его. На все у меня ушло полтора месяца, включая видео, презентацию и мой сайт.

Перевод для блога 3Dpapa выполнила Maria Kalinichenko.

1-3 декабря серия открытых лекций In3Dusty.Part 10, подключайтесь)

Понимаю что наверное это сделано в учебных целях и техническая составляющая тут оттесняет художественную. Но всё равно уродливо ппц ред.

Хз, вроде вся моделька круто получилась, кроме лица, но 3д версии анимешных персонажей всегда выглядят странно.

3д версии анимешных персонажей всегда выглядят странно

Нет, только когда её делают не в анимешной стилистике ред.

в анимешной стилистике

Это в какой? С селл шейдингом? Смысл тогда вообще 3д версию делать, если она без объема и нормально свет на неё не выставить.
Lupin хороший пример, но он сделан по такому же принципу, как и в посте. Просто у него рисовка изначально менее анимешная и нет глаз на всё лицо.

У автора очень хорошо получилась моделька, но сам персонаж в 3д выглядит крипово. Лучшее б Микуру выбрал
¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Это в какой? С селл шейдингом? Смысл тогда вообще 3д версию делать, если она без объема и нормально свет на неё не выставить.

Ну в общем то да. Либо симулировать 2д либо избавляться от явных стилистических особенностей 2д. Иначе ненадо

ps Я кстате приметил эту экранизацию люпина на анонсе но потом забыл в итоге, как мульт? ред.

Хз, я только трейлер видел. Так и не нашёл где его посмотреть нормально можно)

Ну так то смысл 3д в удобстве и простоте сложных анимаций.

Если б ещё эту свето-тень умели нормально ставить, а то контраст вырви глаз ч\б

Согласен. Модельки из Miku Miku Dance выглядят гораздо симпатичнее. И главное, они гораздо проще создаются.

Это модель курильщика, а вот нормальная модель в стиме аниме, тоже в блендере сделана 😏

Заказчики, если вам нужен персонаж в аниме-стилистике, обращайтесь, пожалуйста, к японским художникам, на крайний случай - к корейским.

а за пиццей - к итальянцам?

А у вас есть возможность заказать пиццу в итальянской пиццерие?

Процес очень круто описан (как для не знающего человека). Но персонаж довольно страшный, на концепте был более симпатичным. Многие вещи после переноса в "реалистичное 3д" так страдают.

Отличный перс) У автора должен быть свой авторский стиль, хуй ли все под копирку делать. «Страшный» блять тоже мне

Побольше бы таких статей

Это уже бравл старс какой-то.

Только без крипоты.

Меня просто доводят до хохотворного инсульта люди смешивающие стилистические рисовки до реализма, будто нет креативного мышления

Вроде оно, но на самом деле не оно, ведь не станешь же ты рисовать лицо Сайтамы в две точки и синими волнами (когда скидки пропустил к примеру он) по дефолту в 3д, обратите внимание на нос попросите нарисовать художника своего героя в профиль и вуаля нос на месте и не квадрат, так как свето-тень немного упрощается можно добавить шейдерных висячих штрихов по алгоритму которые художник сам бы поставил в том или ином ракурсе.
Много реализма в стилистике до добра не доводит.

(про анимацию через вр и пиксаровские растягивания моделей по методам диснея я молчу еще)

Растёт спрос на японские анимационные фильмы. Поклонники учатся рисовать сами героев мультфильма. И каждый хотели бы узнать, каким же образом я буду выглядеть в мультике аниме. В интернете можно найти интересные приложения и тесты, которые помогут вам это узнать.

«Аниме лицо» — фильтр для камеры смартфона

У пользователей есть только два пути посмотреть, как он будет выглядеть в стиле восточных мультфильмов: самостоятельно нарисовать себя или воспользоваться мобильным приложением.

Далеко не каждый умеет хорошо рисовать. Особенно это касается черт лица. Чтобы сделать красивый рисунок, нужно долго учиться. Остается второй вариант — воспользоваться специальными программами. В них разработчики уже положили все необходимые инструменты для создания нужного образа.

Нам остается скачать ее и загрузить свою фотографию. Программа «Аниме лицо» — это набор интересных фильтров и функций, которые помогут изобразить лицо в стиле Anime.

После запуска приложение попросит предоставить ваше изображение. А когда оно окажется на рабочем столе, нужно будет добавить мультяшные глаза на свое лицо, прикрепить такой же нос и остальные части лица.

Это процесс очень забавный. Всего за несколько секунд вы превращаетесь в героя настоящей манги. И будете знать, какая внешность у вас была бы в аниме.

Это интересное приложение есть пока только лишь для пользователей Android. Возможно, вскоре он появится и для владельцев Айфонов. Интуитивно-понятный интерфейс поможет разобраться в редакторе без надобности читать инструкции или смотреть гайды.

Кроме готовых элементов есть кисти, помогающие создавать и дополнять любой образ. Большое количество масок и интересных эффектов помогают преобразиться за несколько минут. Пользоваться программой Аниме лицо могут как девочки, так и мальчики.

«Аниме камера» - преобразует фото в картинку

Может быть вы хотите автоматических функций, чтобы программа сама создавала ваш образ? Тогда вам следует попробовать приложение "Аниме камера" на Андроид.

Создатели этого софта предлагают воспользоваться автоматическим алгоритмом, которые в один миг делает из вашего лица на картинке — анимешный образ. В Play Market данную программу приняли не очень тепло.

Так как она нередко ошибается с расцветкой волос, цветом глаз. И показывает на готовой картинке не то, что пользователи хотели бы увидеть.

Каждому самостоятельно нужно испробовать приложение, чтобы проверить интересную функцию. После запуска Аниме камеры предлагается открыть галерею мобильного устройства и указать на свою фотографию. Или сразу открыть редактор и воспользоваться кистью или карандашами.

После загрузки файла в программу, на экране можно будет увидеть мультяшного героя, основанного на внешних чертах лица на фото. Отличный генератор, чтобы узнать, как же вы будете выглядеть в роли аниме-персонажа. Если оно понравится, вы сможете загрузить файл в свою галерею или поделиться им в других приложениях.

Мобильный фоторедактор для Айфона

Программа также не является автоматическим редактором, показывающим готовые результаты. Пользователю необходимо предоставить своё фото редактору, после чего заменить некоторые элементы своего лица и добавить несколько штрихов для завершения. Чтобы полностью выглядеть, как персонаж из аниме.

В программе есть лишь два раздела, которые необходимы при обработке фотографии — Eyes и Filters . Соответственно — глаза и фильтры. В первой папке находятся разнообразные по форме и цвету глаза. Примерьте каждые из них, чтобы найти самые подходящие.

Из раздела фильтров используйте эффекты для фото, которые придадут необычную атмосферу вокруг вашего лица. И помогут преобразить всю фотографию. В центре панели управления можно выбирать цвета для фильтров. Или подкорректировать цвета глаз.

Мультяшные маски в Тик Ток покажут, каким вы будете аниме

Кроме отдельных приложений, из своего лица можно создать анимешного персонажа в Тик Ток. Как и всегда бывает, всё началось с маски в Snap Chat . Спустя какое-то время она появилась в Instagram и Тик Ток в общем списке доступных масок для создания видео и историй.

Для того, чтобы воспользоваться маской, пользователю необходимо запустить в Тик Ток создание своего ролика и открыть список масок.

Более детальнее смотрите в инструкции, как же вы можете выглядеть в роли аниме:

    В запущенном приложении TikTok нажмите посередине на кнопку с иконкой камеры. Кнопка, которая позволяет создать новый ролик для приложения;

После применения маски можно сделать скриншот изображения на экране. В таком случае у вас появится готовая фотография с маской в галерее. Используя видео с применённой маской, можно удивить своих подписчиков и друзей. Показав им ваш новый мультяшный образ в аниме. Так же маску можно найти в мобильном приложении Snapchat, которое легко скачать из Play Market или App Store бесплатно. Необходимых эффектов помогают добиться и специальные графические редакторы, которых можно найти в большом количестве для Windows, Android и IOS.

Он подходит только для девочек. Именно так решили его создатели — к ним и все вопросы. Чтобы получить свой образ аниме-тян, нужно ответить на все вопросы точно и честно. И в завершении можно будет увидеть интересный результат.

Как работать с тестом:

    Ответьте на 7 вопросов о вашей внешности. Первый вопрос о длине волос;

По итогу ответа на все семь вопросов появляется страничка с описанием вашего аниме-персонажа. Показан конкретный пример одного из фильмов аниме и его героя, который максимально подходит для типа вашего темперамента.

Вкратце здесь говорится о его характере и предпочтениях. Готовым результатом можно поделиться в социальных сетях Facebook и Twitter. А если вы не согласны с тем, каким представил вас сервис, то пройдите этот тест ещё раз. Но теперь отвечайте на все вопросы более точно. Кнопка для запуска нового теста находится ниже описания.

Кроме уже представленных инструментов, для создания мультяшного образа из своей фотографии можно найти другие приложения. При этом они необязательно могут быть из японских мультфильмов. Но созданный персонаж получится более качественным и интересным.

Видео-инструкция

Все рассмотренные приложения и программы помогут вам найти свой образ в мультипликационных японских мультфильмах. Вы сможете узнать, как же именно вы будете выглядеть в нарисованном аниме Интересный тест предлагается пройти в этом ролике.

Сегодня мы поговорим про самые популярные программы для рисования аниме на компьютер. Подробно рассмотрим все достоинства и недостатки, а также выясним, какая из них подойдет новичкам, а какая понравится пользователям, уже имеющим опыт рисования в данном жанре.

Ознакомиться с другими программами для рисования на ПК можно по ссылке.

Clip Studio

Мне нравится 40

Clip Studio Paint

Clip Studio — это программа, которая используется для рисования комиксов, иллюстраций и 2D-анимации на компьютере. Несмотря на то, что она позиционирует себя как редактор для рисования в разных жанрах, ее функционал идеально подходит для создания комиксов, манги и аниме. Например, в редакторе есть множество шаблонов с эффектами и сценами, а также большой выбор цифровых кистей и обширная цветовая палитра.

поддержка рисования в нескольких окнах одновременно;

Artweaver

Мне нравится 47

Artweaver

Программа, созданная специально для художников, уже имеющих опыт в работе с графическими редакторами. Позволяет создавать графику и обрабатывать графические элементы. По функционалу и интерфейсу редактор схож с Adobe Photoshop: есть поддержка слоев, множество графических фильтров и спецэффектов, заливка, градиенты, добавление текста, работа с шумами и так далее.

Adobe Photoshop

Мне нравится 19

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

Один из самых популярных платных графических редакторов для ПК. Активно применяется для редактирования существующих изображений и создания новых в разных жанрах, включая аниме.

Программа обладает широким набором инструментов для редактирования, включая правку слоев, работу с набросками и обработку текста. При необходимости функционал редактора можно расширить плагинами.

хороший набор интегрированных инструментов и эффектов;

CorelDRAW

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

В данном редакторе сделан упор на профессиональные виды деятельности: особое внимание уделено созданию логотипов и макетов, есть поддержка единичных объектов.

Несмотря на это, программа обладает стандартным набором инструментов, поэтому отлично подойдет для рисования на компьютере. Также в приложении присутствует детальная обработка объектов, работа с текстом, множество кистей, фонов, шрифтов и так далее.

Adobe Illustrator

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

Редактор для векторной графики, главный конкурент CorelDraw. Также предназначен для профессионального создания логотипов и макетов, но при этом активно используется пользователями для рисования картинок на компьютере в разных жанрах, включая аниме. Аdobe Illustrator — это многообразие инструментов: куча оригинальных кистей, заливки, перья, градиенты и контуры

инструменты для работы с изображениями и с текстом;

Итак, выбор самой удобной программы для рисования аниме зависит только от навыков художника. Например, для новичков идеально подойдет Clip Studio — для нее присутствует множество видеогайдов, которые помогут разобраться в интерфейсе. А для опытных мы советуем программу Artweaver — бесплатный аналог Photoshop.

Программы для рисования аниме

Персонажи и атмосфера аниме по-своему выделяются среди других жанров изобразительного искусства. Картины создаются как на холстах кистью и красками, так и с помощью специального софта, преимущественно, графических редакторов. В этой статье мы подробно рассмотрим нескольких представителей подобных программ.

Clip Studio

Ранее данная программа называлась Manga Studio, но с каждым обновлением разработчики добавляли все больше функций, и сейчас она используется не только для рисования манги. Однако набор инструментов подталкивает пользователей к тому, что основной упор сделан не на графический редактор, а именно на создание комиксов. Благодаря уникальным возможностям каждый может создать свой собственный уникальный проект, не имея практических знаний и умений.

Лаунчер Clip Studio

Artweaver

Разработан Artweaver специально для художников, которые имеют опыт работы в графических редакторах. Интерфейс выполнен уже в привычном многим стиле, с панелью инструментов в левой части и набором вкладок с цветом, слоями и эффектами в правой. Присутствует возможность включения сетки, что делает доступным рисование на уровне пикселей.

Рабочая область ARTWEAVER

Данный представитель обладает всем необходимым, что может понадобиться во время отрисовки персонажей и других объектов картины. Разделение всех элементов на слои поможет не потеряться в сложном проекте и сделает работу более комфортной.

Adobe Photoshop

Пожалуй, самый популярный на данный момент графический редактор, от которого отталкиваются многие разработчики при создании своих программ. Да, Фотошоп стоит немалых денег, однако за эту стоимость вы получаете все, что может пригодиться не только художнику, но и простому пользователю, который захотел немного подкорректировать фотографии.

Аниме в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop идеально подходит для создания картин аниме, нужно только обладать минимальными знаниями в области рисования. Новичкам данная программа покажется сложной из-за наличия огромного количества инструментов и функций, но стоит уделить ей немного внимания, как все постепенно становится понятно и легко.

CorelDRAW

Разработчики делали основной упор на профессиональные виды деятельности, в которых необходимо использование подобного софта, однако CorelDRAW легка в освоении и свободно распространяется, поэтому даже обычные пользователи устанавливают ее себе на компьютер. Отличается программа от других в нашем списке тем, что особое внимание в функционале уделено созданию логотипов и единичных объектов.

Рисование в CorelDRAW

Здесь вы можете найти детальную обработку объектов, множество опций для работы с текстом. Стандартные инструменты также присутствуют, что поможет в рисовании аниме. Распространяется CorelDRAW платно, однако на официальном сайте есть демонстрационная версия, которая поможет ознакомиться со всеми возможностями данного представителя.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator – основной конкурент CorelDRAW на рынке. Они имеют практически идентичный функционал, однако визуально мы видим уже привычное оформление в стиле Adobe. Основной упор здесь так же сделан на работу с единичными объектами. В этом помогут функции их преобразования, выравнивания и многое другое, о чем более детально расписано в обзоре Adobe Illustrator на нашем сайте.

Что же касается обычного рисования картин, то здесь это реально сделать, так как присутствуют основные инструменты – кисти, карандаши, фигуры и большая цветовая палитра. Мы рекомендуем. Хоть данный представитель очень схож с Фотошопом, однако они заточены совершенно под разные задачи. Советуем обратить на это внимание при выборе программы.

На просторах интернета встречаются еще сотни графических редакторов и рисовок от известных и не очень разработчиков. Их все не вместить в один список, поэтому мы отобрали одни из лучших и наиболее подходящих программ для создания картин в стиле аниме.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: