Как сделать красный экран в сони вегас

Обновлено: 07.07.2024

В Sony Vegas Pro можно корректировать цвет снятых видеозаписей. Эффект цветокоррекции довольно часто применяют и не только на плохо отснятом материале. С его помощью можно задать определенное настроение и сделать картинку более сочной. Давайте рассмотрим, как в Сони Вегас откорректировать цвет.

В Sony Vegas существует не один инструмент, с помощью которого можно произвести цветокоррекцию. Рассмотрим их.

Цветовые кривые в Sony Vegas

1. Загрузите видео, на которое необходимо наложить эффект, в видеоредактор. Если эффект необходимо наложить только на определенный фрагмент, то разделите видеозапись с помощью клавиши «S». Теперь нажмите на кнопку «Спецэффекты события» на выделенном фрагменте.

Спецэффекты события в Sony Vegas

2. Теперь из списка эффектов выберите спецэффект «Цветовые кривые» («Color Curves»).

Цветовый кривые в Sony Vegas

3. А теперь поработаем с кривой. Сперва может показаться, что ей неудобно пользоваться, но важно понять принцип, и тогда будет легко. Точка в правом верхнем углу отвечает за светлые тона, если ее тянуть влево от диагонали – она будет осветлять светлые тона, если вправо – затемнять. Точка в левом нижнем углу отвечает за темные тона, и как и с предыдущей, если тянуть влево от диагонали – она будет осветлять темные тона, а вправо – еще более затемнять.

Настройка цветовых кривых в Sony Vegas

Наблюдайте за изменениями в окне предпросмотра и выставьте наиболее подходящие настройки.

Цветокорректор в Sony Vegas

1. Еще один эффект, который мы можем использовать – «Цветокорректор». Перейдите в меню выбора спецэффектов и найдите «Цветокорректор» («Color Corrector»).

Цветокорректор в Sony Vegas

2. Теперь вы можете передвигать ползунки и изменять настройки цветокорректора. Все изменения вы увидите в окне предпросмотра.

Настройка цветокорректор в Sony Vegas

Цветовой баланс в Сони Вегас

1. И последний эффект, который мы рассмотрим в данной статье – «Цветовой баланс» («Color balance»). Найдите его в списке эффектов.

Цветовой баланс в Sony Vegas

2. Передвигая ползунки вы можете осветлить, затемнить или же просто наложить какой-либо цвет на видеозапись. Наблюдайте за изменениями в окне предпросмотра и выставляйте наиболее подходящие настройки.

Настройка цветового баланса в Sony Vegas

Конечно, мы рассмотрели далеко не все эффекты, с помощью которых вы можете корректировать цвет в Sony Vegas. Но продолжив изучать возможности этого видеоредактора вы найдите гораздо больше эффектов.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Sony Vegas Pro, PhotoShop. Уроки, видеомонтаж

Евгений Ветров

Евгений Ветров запись закреплена

Подскажите пожалуйста как убрать красный экран в соньке. Использую twixtor.

Алексей Марденгский

скрином покажи раскрытые параметры твикстора, скажу что нажать

Евгений Ветров


Евгений Ветров

Алексей Марденгский

в параметрах плагина всё нормально, как вариант не хватает оперативной памяти

Евгений Ветров


Евгений Ветров ответил Алексею

Алексей Марденгский

для твикстора маловато будет
, этот плагин один из рессурсоёмких будет

Андрій Гаврилюк

Алексей, при чем тут оперативка? У меня на 4 спокойно работает.

Андрій Гаврилюк

Алик Сакс

Аскат Бактыбеков


Аскат Бактыбеков

Перегнул с настройками твикстора. Плагин и прога не выдерживают и вадыют такой экран


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:

Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.

Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.

Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.

Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).

Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.

Chroma key – это технология позволяющая сделать определенный цвет прозрачным. Таким образом, если снять объект на однородном фоне, то впоследствии фон можно будет убрать, поставив вместо него любой другой (рис.1).

Результат применения хромакей

Рисунок 1. Результат применения хромакей

Благодаря тому, что при использовании Chroma key один из цветов становится невидимым, эту процедуру называют еще «прорезкой по цвету». Иногда используют и другие названия, например «кеинг», «рир-проекция», и хотя это не одно и тоже, подразумевается именно замена фона видео.

Изменение фона видео в Sony Vegas

Итак, имея в своем распоряжении видео с одноцветным, например, синим фоном, мы можем сделать синий фон видео прозрачным. Для этого нам нужно нажать на кнопку «Event FX» (рис.2), выбрать в появившемся окне плагин «Sony Chroma Keyer» и нажать «ОК».

Включение видеоэффекта

Рисунок 2. Включение видеоэффекта

Внимание! Для более качественной настройки эффекта в окне «Video Event FX» плагин «Sony Chroma Keyer» сначала нужно выключить. Для этого нужно снять галочку на кнопке Chroma Keyer (рис. 3).

Настройки хромакей

Рисунок 3. Настройки хромакей

Теперь выбираем инструмент «пипетка» (рис. 3). и делаем «пробу цвета», наведя и кликнув пипеткой по нужному цвету в окне предпросмотра. После того как сделана проба цвета, Chroma Keyer нужно снова включить.

Теперь приступим к более тонкой настройке Chroma Key. В большинстве случаев, удобно настраивать Chroma Key в режиме маски. Чтобы выбрать этот режим нужно поставить галочку в поле «Show mask only» (отображать только маску) (рис. 3). В режиме маски, с помощью ползунков, нужно добиться того, чтобы маска имела как можно меньше оттенков серого, и была как можно более черно-белая.

Chroma Key имеет такие настроки:

High Threshold (Высокий порог) – позволяет настроить верхнее значение яркости маски. Часть маски, со значениями яркости выше этой установки, становится непрозрачной. В сочетании с установкой Low Threshold (Низкий порог), создается яркостный диапазон для маски.

Blur amount – управляет обработкой граней маски. При больших значениях получается более плавный переход маски в фоновое видео.

По окончанию настроек галочку «Show mask only» нужно снять.

Как я уже говорил, настройка Chroma Key в режиме маски подходит в большинстве случаев, но не во всех. Так как коробка CD имеет прозрачную (но не невидимую) крышку, то лучше настроить Chroma Key в обычном режиме – на глаз.

Стоит обратить внимание, что использовать хромакей вы можете несколько раз на одном и том же клипе. То есть, если вам нужно убрать два цвета, то вы запускаете Chroma Key два раза. Первый раз вы удаляете один цвет, а во второй другой цвет. Что бы добавит второй хромакей, в окне «Video Event FX» нужно нажать на кнопку «Plag-in Chain…» (рис. 3), выбрать «Sony Chroma Keyer» и нажать кнопку «add» (рис. 4).

Добавление второго хромакей

Рисунок 4. Добавление второго хромакей

Комбинированные съемки

Комбинированые съемки – это съемки с целью создания видеокомпозиции из двух или более видеоклипов снятых в разное время в разных местах. Chroma key является одним из современных методов комбинированной съемки, когда человек или иной объект, снятый на одноцветном фоне помещается на фон, снятый в другом месте.

Для того что бы получить видео на одноцетном фоне на телевидение используют так называемые рир-экраны (рис. 5).

Съемка на фоне рир-экрана

Рисунок 5. Съемка на фоне рир-экрана

От размера рир-экрана зависит свобода перемещения объекта, поэтому для съемки сложных трюков используются целые павильоны, в которых все стены полы и потолки состоят из одного цвета.

Самыми распространенными экранами для хромакея синий и зеленый фон, хотя можно использовать и любой другой. Главное чтобы на основном объекте не было элементов такого же цвета как фон, иначе эти элементы станут прозрачными.

В домашних условиях сделать качественную комбинированную съемку для Chroma key довольно сложно. Однако, я думаю, если задаться такой целью, то рано или поздно все получится.

Читайте также: