Как сделать паттерн в illustrator

Обновлено: 06.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Создание бесшовного паттерна в Adobe Illustrator CC

Бесшовные паттерны (seamless pattern) - это узоры, основанные на повторяющихся элементах. Узорообразующий элемент называется тайлом, он может повторяться сколь угодно много раз. Такие паттерны часто используются для печати на тканях и обоях, а также для фонов веб-сайтов. Научится самому создавать векторные паттерны очень просто, тем более, что в Adobe Illustrator CC есть специальный инструмент для этого (впервые он появился в версии CS6). Сегодня я расскажу о процессе создания бесшовных паттернов.


  1. Первым делом создаем новый документ. Он может быть любого размера, я делаю 1000 на 1000 пикселей, потому что так удобно для стоков. В этом документе рисуем элементы для будущего паттерна. Их не обязательно сразу гармонично расставлять, можно просто раскидать по рабочей области, дальше будет понятно, что с этим делать.
  2. Выделяем все объекты и идем в пункт меню Object-Pattern-Make.
  3. Появляется табличка, сообщающая о том, что паттерн будет добавлен на панель образцов.
  4. После этого появляется диалоговое окно с опциями паттерна. Синей рамкой на скриншоте выделены границы узорообразуещего тайла, черной - границы артборда; они могут не совпадать, это не важно. По умолчанию размер тайла равен размерам объектов, но его можно легко изменить, просто введя другие значения в поля длины и высоты тайла. Программа автоматически повторяет созданный тайл, количество копий также можно задать. Оптимальное число копий 3 на 3. Больше ставить не имеет смысла, по такому квадрату отлично видно узор. Копии основного тайла немного приглушены, поэтому активные элементы видно сразу.
  5. Теперь самое важное - нужно сделать гармоничный узор, уделяя особое внимание границам тайла, чтобы не было "дыр" в узоре. Активные объекты можно перемещать, изменять им размер, перекрашивать. Можно дорисовать новые объекты, если они нужны, главно рисовать их в области активного тайла. Все изменения, которые происходят в основном тайле, мгновенно отражаются и в копиях, все интереактивно и понятно. Когда узор готов, нужно просто щелкнуть левой кнопкой мыши в пустом месте.
  6. После закрытия панели редактирования паттерна, на рабочем поле будет лежать объекты, которые там были до создания паттерна. Их нужно удалить, они больше не нужны. Ну, а сам паттерн находится (Window-Swatches) на панели образцов, его можно использовать как заливку для любых объектов.
  7. На это можно остановится, для многих целей этого вполне достаточно. Но иногда возникает необходимость заливку разобрать на векторные объекты. Например, это может понадобиться, если вы создаете паттерн для продажи на микростоках, неразобранные паттерны они не принимают. Чтобы разобрать заливу нужно зайти в Object-Expand. При этом тайл оказывется под маской, скрывающей выходящие за край элементы. Большинство стокеров избавляется от этой маски и обрезает изображение, но это совсем не обязательно, стоки принимают изображения с масками, единственное что, маской не должны быть покрыты все объекты, нужно вытащить невыступающие объекты из-под маски.

В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения информации о работе с узорами в более ранней версии Illustrator см. Узоры.

Обучающий видеоролик: определение узора

Смотрите вводное

Выполните одно из следующих действий:

  • Для создания узора выберите графический объект, из которого требуется создать узор, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Создать».
  • Для редактирования существующего узора дважды щелкните его на палитре «Образцы» или выберите содержащий его объект, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Редактировать узор».

В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).

Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».

Палитра «Параметры узора»

Палитра «Параметры узора»

Выберите размещение частей:

  • Сетка. Центр каждого фрагмента выровнен по горизонтали и по вертикали с центрами смежных фрагментов.
  • Кирпич по строкам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали через один.
  • Кирпич по столбцам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по столбцам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по строкам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в строках выровнены по вертикали через один.
  • Кирпич по строкам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных строках от выравнивания по вертикали по отношению к ширине фрагмента.
  • Кирпич по столбцам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных столбцах от выравнивания по горизонтали по отношению к высоте фрагмента.

Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.

Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации

Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.

Переместить фрагмент с иллюстрацией

Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.

Интервал по горизонтали / Интервал по вертикали

Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.

Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.

Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.

Затенение копий на

Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.

Показать края элемента

Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.

Показать границы образцов

Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.

В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.

При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».

В этом уроке мы шаг за шагом разберём, как сделать простой и бесшовный паттерн в Иллюстраторе. И после завершения у нас получится замечательный узор, в котором мы с лёгкостью сможем изменять цвета объектов и фона. Используя этот урок вы сможете создавать множество различных паттернов в Adobe Illustrator для стоков, сайтов, приложений и иллюстраций.

Шаг №1. Подготовка

Создаём новый файл с квадратным артбордом. Вставляем в него набор иконок. Я взял иконки из тонких линий, но вы можете использовать любые другие иконки для вашего паттерна. Кстати, это могут быть не только иконки, но и геометрические фигуры, узоры и так далее.

В новый документ вставляем набор иконок для создания бесшовного паттерна

В новый документ вставляем набор иконок для создания бесшовного паттерна.

Шаг №2. Вспомогательный фон

Выбираем инструмент Rectangle Tool. Создаём прямоугольник на всю длину и ширину нашего квадратного артборда. После этого сочетанием клавиш Command+Shift+[ (если у вас Mac) или Ctrl+Shift+[ (если у вас Windows) отправляем прямоугольник на нижний слой.

Создаём прямоугольник с помощью инструмента Rectangle Tool

Создаём прямоугольник с помощью инструмента Rectangle Tool

Шаг №3. Панель для создания бесшовного паттерна

Панель для работы с бесшовными паттернами

Панель для работы с бесшовными паттернами

Шаг №4. Создаём бесшовный паттерн

Перекрашиваем артборд в белый цвет

Перекрашиваем артборд в белый цвет

Теперь мы можем перемещать, вращать, копировать и изменять размеры иконок до тех пор, пока не получится желаемый узор паттерна.

Работа над созданием паттерна

Работа над созданием паттерна

Шаг №5. Сохраняем бесшовный паттерн

После того, как вы закончили создавать узор, необходимо сохранить полученный результат. Для этого задаём имя паттерну и нажимаем кнопку Done.

Сохранение паттерна

Сохранение паттерна

Включить панель Swatches можно во вкладке Window

Включить панель Swatches можно во вкладке Window

Шаг №6. Работа с бесшовным паттерном

Правой кнопкой мыши делаем Release Clipping Mask

Правой кнопкой мыши делаем Release Clipping Mask

Теперь выделяем прямоугольную безцветную обводку и удаляем её. Таким образом мы добрались до первоначальной маски нашего бесшовного паттерна.

Бесшовный паттерн в маске

Бесшовный паттерн в маске

Шаг №7. Дополнительный

Это дополнительный шаг на тот случай если у вас под маской окажется не один квадрат с паттерном, а 2 или 4. В таком случае удалите всё, кроме одного квадрата с паттерном.

Бывает ситуации, когда в маске находятся четыре копии паттерна

Бывает ситуации, когда в маске находятся четыре копии паттерна

Подготовка бесшовного паттерна для стоков

Теперь давайте подготовим наш бесшовный паттерны для стоков. Первым делом я отключаю белую заливку фона рабочей области сочетанием клавиш Command+Shift+H (или Ctrl+Shift+H). Затем выбираю инструмент Rectangle Tool и делаю квадрат размером с артборд. Далее переношу квадрат на задний план сочетанием клавиш Command+Shift+[ (или Ctrl+Shift+[ ). Перекрашиваю его в более подходящий, на мой взгляд, цвет.

Перекрашиваем фон паттерна

Перекрашиваем фон паттерна

На этом этапе можно остановиться, сгруппировать объекты и сохранить файл в необходимом формате (чаще всего это EPS10). Но для более продвинутых иллюстраторов я советую купить cкрипт Super Magic Eraser. С помощью него вы сможете обрезать все выходящие за пределы артборда элементы паттерна после того, как вытащите их из-под маски.

Обрезать части объектов за артбордом можно платным скриптом Super Magic Eraser

Обрезать части объектов за артбордом можно платным скриптом Super Magic Eraser

После применения скрипта Super Magic Eraser ваш паттерн автоматически лишиться всех недостатков, лишних частей элементов и масок, а значит использовать его станет намного комфортнее.

Полностью обрезанный паттерн по размерам артборда

Полностью обрезанный паттерн по размерам артборда

Цвета у объектов можно изменять с помощью инструмента Recolor Artwork

Цвета у объектов можно изменять с помощью инструмента Recolor Artwork

Кстати, если во вкладке Edit нажать на кнопку Unlink Harmony Colors, то цвета можно перетаскивать независимо друг от друга. Таким образом мы можем более детально и точно подобрать нужные нам оттенки.

Изменение цветов на цветовом круге в инструменте Recolor Artwork

Изменение цветов на цветовом круге в инструменте Recolor Artwork

Вывод

Пошаговое создание шаблона в иллюстраторе


Для будущего паттерна я нарисовала вот такую бабочку.


Затем, используя клавиши выделения и копирования, добавила еще тройку таких же бабочек на область и методом заливки покрасила их в разные цвета.


Далее, нам нужно расположить бабочек так, чтобы они равномерно распределились в верхнем левом углу монтажной области и выступали за ее пределы.


Выделяем слева все то, что выходит за пределы области, нажимаем «Трансформирование»-«Перемещение».



Вводим значение по горизонтали равное ширине нашей монтажной области 2000 px, по вертикали ставим 0 и нажимаем копировать. Появляется такая же бабочка с противоположной стороны.


То же самое проделываем с элементами, выходящими за область сверху. Получим следующее.


Теперь подкорректируем изображение, заполняя пустующие зоны, раскрашивая дополнительные элементы.


Методы создания паттерна

Обрезать все, что выходит за пределы паттерна, можно несколькими способами:

  • использование пустой рамки по краям тайла;
  • обрезка;
  • разделение;
  • функция «создать шаблон».

Первый способ можно назвать самым легким и используемым в работе иллюстраторов, но его не принимают фотостоки. Необходимо создать квадрат без заливки и контура точно такого же размера, как монтажная область и поместить его на задний план. Затем все выделить и перетащить в панель «Образцы». После этого можно выполнять заливку любого объекта, используя этот образец. Пустой квадрат будет задавать границы нашего тайла, но не будет обрезать лишнее, а только скрывать.



Во втором способе мы будем совершать похожие действия. Берем квадрат одинакового размера с областью и помещаем его на наш рисунок. Далее все выделяем и нажимаем «Обрезка». Получим требуемый паттерн. В данном случае минусом будет образование нарезок элементов.


Третий способ является сложным, но считается более профессиональным. Квадрат, созданный по аналогии с двумя предыдущими методами, помещаем сверху изображения, выделяем его и отделяем при помощи функций «Объект»-«Контур»-«Разделить нижние объекты».


Затем следует разгруппировать изображение и удалить лишние детали, выходящие за монтажную область. Делать это нужно особо тщательно, так как не удаленные элементы будут искажать и мешать созданию правильного шаблона узора.


После удаления снова группируем все и добавляем узор в панель с образцами. Созданный паттерн этим способом можно смело размещать на фотостоках, например на Shutterstock.

Четвертый способ намного облегчил работу дизайнеров и отлично работает в версиях Adobe Illustrator CS6 и выше. На монтажную область помещается нужный элемент, а затем при помощи функции «Узор»-«Создать» получаем заготовку будущего паттерна.


Здесь возможно корректировать элементы: цвет, форму, размер, расположение.

Подобрав желаемые параметры к изображению, нажимаем готово, и наш узор автоматически отправляется в образцы. Теперь мы можем делать заливки разных объектов.


Данные способы создания шаблона очень просты. Готовые паттерны не образуют швов и могут использоваться для создания бесконечных фонов.

Читайте также: