Как сделать протокол соревнований в экселе

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " L/O/G/O www.themegallery.com Создание электронных протоколов в Excel." — Транскрипт:

1 L/O/G/O Создание электронных протоколов в Excel

2 В мастер-классе использованы материалы и задания, разработанные Миловановым Ю. И. для творческой группы «Автоматизация рабочего места учителя физической культуры». Эти и другие задания размещенные на сайте творческих учителей/

3 Создание электронных протоколов в Excel

4 Microsoft Excel - программа, предназначенная для работы с электронными таблицами. Позволяет вести экономические расчеты, составлять отчеты, строить графики, диаграммы. Excel от слова «excellent» - великолепный, превосходный.

5 Создание электронных протоколов в Excel Название книги Панели инструментов Поле имени Строка формул Строка состояния Активный лист Неактивные листы Вертикальная полоса прокрутки Горизонтальная полоса прокрутки

6 Создание электронных протоколов в Excel Строка (выделена) Столбец (выделен) ячейки Поле Имя Активная ячейка Адрес активной ячейки – C1, а выделенной ячейки на пересечении столбца и строки – С10 Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами (A, B…AA, AB…), строки озаглавлены цифрами. На пересечении строк и столбцов находятся ячейки таблицы. Обозначение (адрес, ссылка) ячейки составляется из номера столбца и строки.

7 Создание электронных протоколов в Excel Группа соседних ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы, называется диапазоном. Диапазон ячеек обозначается адресами ячеек, расположенных в противоположных углах прямоугольника и разделенных двоеточием (B2:C12).

8 Создание электронных протоколов в Excel Эксперимент. Диапазоны 1. Установить указатель мыши в виде белого креста на первую ячейку выделяемого диапазона B2. 2. Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши на последнюю ячейку выделяемого диапазона C12. Выделен диапазон B2:C Снять выделение щелчком в любом свободном от выделения месте таблицы. 4. Выделить столбец или строку щелчком по заголовку столбца или строки соответственно. 5. Выделить несколько расположенных рядом столбцов или строк, щелчком по заголовку первого объекта и протаскиванием указателя для выделения других столбцов или строк. 6. Выделить весь рабочий лист щелчком на сером прямоугольнике на пересечении заголовка строк и столбцов. 7. Выделить несколько диапазонов: выделить первый диапазон, нажать клавишу Ctrl, и, не отпуская ее выделить следующий диапазон. Выделите группу диапазонов A1:A3, B5:D10, C1:C16, выделить столбец F, A8:A25, выделить строку 8.

9 Создание электронных протоколов в Excel Маркер заполнения Небольшой черный квадрат в правом нижнем углу активной ячейки или диапазона называется маркером заполнения. Попав на маркер заполнения, указатель мыши принимает вид черного креста. Активная ячейка Диапазон ячеек Курсор на маркере

10 Создание электронных протоколов в Excel После заполнения при помощи маркера рядом появляется значок субменю, в котором можно выбрать, как производить заполнение ячеек : Копировать полностью, Заполнить только формат (оформление ячеек – шрифт, цвет и т.д.), Заполнить только значения (если в исходной ячейке были формулы) Заполнить в таком случае Excel думает, что вы хотели сделать, к примеру, список с автоматической нумерацией.

11 Создание электронных протоколов в Excel Эксперимент. Задание Протаскиваем маркер от исходной ячейки левой кнопкой мыши. Щелчком мыши на субменю выбираем Заполнить. 2. Протаскиваем маркер от исходной ячейки левой кнопкой мыши. Щелчком мыши на субменю выбираем Заполнить только форматы. 3. Протаскиваем маркер от исходной ячейки правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем Заполнить по рабочим дням. 4. С другими данными экспериментируем самостоятельно. Задание 2.

12 Создание электронных протоколов в Excel Формулы в Excel Главное свойство электронных таблиц – использование формул для связывания различных ячеек. Формула – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и функций. С их помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д. ОператорыДействиеПримеры +Сложение= А1+В1 -Вычитание= А1-В2 *Умножение= В3*С12 /Деление= А1/В5 ^Возведение в степень= А4^3 =,, =,Знаки отношений=А2

13 Создание электронных протоколов в Excel Для того, чтобы создать формулу самостоятельно нужно ввести аргументы (числа) в две ячейки, затем в третьей ячейке ввести знак равно, чтобы показать программе Excel, что Вы собираетесь вводить формулу. Щелкните на ячейку с первым числом (программа выделит эту ячейку цветным прямоугольником и в строке формул текстом этого же цвета запишет адрес ячейки), введите оператор действия (+,-,*,/,^), щелкните на ячейку со вторым числом (программа выделит вторую ячейку прямоугольником другого цвета и в строке формул тем же цветом запишет адрес второй ячейки), нажмите клавишу Enter (или Tab) для завершения ввода формулы. Задание 3.

14 Создание электронных протоколов в Excel Алгоритм действий вариант 1 (автосумма) – выделить диапазон со значениями и пустой цветной ячейкой, щелчок по значку «Автосумма» и выбираем формулу. вариант 2 (графический) – в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем ФОРМУЛУ, в меню «Аргументы функций» выделяем диапазон, затем Enter(ОК). вариант 3 (графический) – в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем ФОРМУЛУ, в меню «Аргументы функций» вводим по порядку в поле «Число…» значение ячейки или выделяем её щелчком мыши и тд, затем Enter(ОК).

15 Создание электронных протоколов в Excel Алгоритм действий 3. СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ: вариант 1 (автосумма) – выделить диапазон с розовой ячейкой, щелчок стрелке значка «Автосумма» СРЗНАЧ. вариант 2 (графический) – в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем СРЗНАЧ, в меню «Аргументы функций» в поле число выделяем диапазон, затем Enter(ОК). вариант 3 (графический) – в строке форм ул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем СРЗНАЧ, в меню «Аргументы функций» вводим по порядку в поле «Число…» значение ячейки или выделяем её щелчком мыши и тд, затем Enter(ОК).

16 Создание электронных протоколов в Excel Алгоритм действий 4. МИН/МАКС: вариант 1 (автосумма) – выделить диапазон с розовой ячейкой, щелчок по стрелке значка «Автосумма» МИН. вариант 2 (графический) – в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем МИН, в меню «Аргументы функций» вводим по порядку в поле «Число…» значение ячейки или выделяем её щелчком мыши и тд, затем Enter(ОК). 5. НАИБОЛЬШ/НАИМЕНЬШ: в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем НАИБОЛЬШ, в меню «Аргументы функций» в поле «Массив» вводим выделенный диапазон, в поле к вводим число 1(2,3), затем Enter(ОК). в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем НАИМЕНЬШ, в меню «Аргументы функций» в поле «Массив» вводим выделенный диапазон, в поле «К» вводим число 1(2,3), затем Enter(ОК).

17 6. РАНГ: – в строке формул вводим знак равно, в поле «Имя формул» или в строке заголовков «Формулы» выбираем РАНГ, в меню «Аргументы функций» в поле «Число» вводим ссылку(адрес) ячейки, в поле «Ссылка» вводим диапазон, в поле «Порядок» вводим 0 или оставляем пустым (если прямой порядок), вводим 1 (если прядок обратный), затем Enter(ОК). Создание электронных протоколов в Excel Алгоритм действий

18 Создание электронных протоколов в Excel Протокол Губернаторские состязания =ЕСЛИ(E26="";"";СРЗНАЧ($E$26:$E$43)) Протокол «Веселые старты» «МЕСТО» =ЕСЛИ(C5="";"";РАНГ(C5;$C$5:$C$35;1)) «СУММА МЕСТ» =ЕСЛИ(D5="";"";СУММ(D5;F5;H5;J5;L5;N5)) «МЕСТО» =ЕСЛИ(O5="";"";РАНГ(O5;$O$5:$O$35;1))

Проводим соревнования среди младших классов по "Веселым стартам". Решили сделать протокол в эл.виде для удобства, для быстрого вычисления, ну и для экономии времени на самих соревнованиях.

Места в протоколе соревнований расставляются формулой по РАНГ: =+РАНГ(G7;G:G;1)

Но получается, что такая формула некорректно расставляет места. Возможно, что места нужно расставлять вообще по другой формуле, т.е. не по РАНГ а по чем-то другом. Я не специалист в EXEL.

В чем именно проблема? Как мы видим на картинке, то РАНГ расставляет места следующим образом:
если два одинаковых значения по времени он считает как одно место, например 1 (первое), и так получается, что у нас 2 первых места. Затем, по требованиям счетчиков сосревнований должно идти 2(второе место) а РАНГ следующим значением ставит 3 (третье место). Т.е. для данных соревнований такое значение не годится. Т.е. на соревновании допускается 2 первых места - это нормально, но перескакивание через 2-е место не допускается. Какую нужно использовать формулу, чтобы корректно считать места занятых мест не перескакивая через какое либо место.


Представьте следующую ситуацию, если бы выпало 3 (первых мест), то следующее по рангу место было бы 4-е. Вобщем приходится корректировать такие казусы в ручную. Но в этом случае EXEL как бы уже и не нужен. Мы же ищем пути решения в EXEL.
Надеемся на вашу помощь.

Проводим соревнования среди младших классов по "Веселым стартам". Решили сделать протокол в эл.виде для удобства, для быстрого вычисления, ну и для экономии времени на самих соревнованиях.

Места в протоколе соревнований расставляются формулой по РАНГ: =+РАНГ(G7;G:G;1)

Но получается, что такая формула некорректно расставляет места. Возможно, что места нужно расставлять вообще по другой формуле, т.е. не по РАНГ а по чем-то другом. Я не специалист в EXEL.

В чем именно проблема? Как мы видим на картинке, то РАНГ расставляет места следующим образом:
если два одинаковых значения по времени он считает как одно место, например 1 (первое), и так получается, что у нас 2 первых места. Затем, по требованиям счетчиков сосревнований должно идти 2(второе место) а РАНГ следующим значением ставит 3 (третье место). Т.е. для данных соревнований такое значение не годится. Т.е. на соревновании допускается 2 первых места - это нормально, но перескакивание через 2-е место не допускается. Какую нужно использовать формулу, чтобы корректно считать места занятых мест не перескакивая через какое либо место.


Представьте следующую ситуацию, если бы выпало 3 (первых мест), то следующее по рангу место было бы 4-е. Вобщем приходится корректировать такие казусы в ручную. Но в этом случае EXEL как бы уже и не нужен. Мы же ищем пути решения в EXEL.
Надеемся на вашу помощь. SadaaShiwa

Места в протоколе соревнований расставляются формулой по РАНГ: =+РАНГ(G7;G:G;1)

Но получается, что такая формула некорректно расставляет места. Возможно, что места нужно расставлять вообще по другой формуле, т.е. не по РАНГ а по чем-то другом. Я не специалист в EXEL.

В чем именно проблема? Как мы видим на картинке, то РАНГ расставляет места следующим образом:
если два одинаковых значения по времени он считает как одно место, например 1 (первое), и так получается, что у нас 2 первых места. Затем, по требованиям счетчиков сосревнований должно идти 2(второе место) а РАНГ следующим значением ставит 3 (третье место). Т.е. для данных соревнований такое значение не годится. Т.е. на соревновании допускается 2 первых места - это нормально, но перескакивание через 2-е место не допускается. Какую нужно использовать формулу, чтобы корректно считать места занятых мест не перескакивая через какое либо место.


Представьте следующую ситуацию, если бы выпало 3 (первых мест), то следующее по рангу место было бы 4-е. Вобщем приходится корректировать такие казусы в ручную. Но в этом случае EXEL как бы уже и не нужен. Мы же ищем пути решения в EXEL.
Надеемся на вашу помощь. Автор - SadaaShiwa
Дата добавления - 02.02.2015 в 23:55

_Boroda_, Я читал правила форума, я так понял что тему нужно всегда по новому вопросу создавать новую. Ну чтобы не смешивать два вопроса в одной теме. Если я сделал не правильно, Извините пожалуйста. Я здесь в первый раз.

За ответ Вам огромная благодарность.

У меня есть книга "Экономические и финансовые расчеты в EXEL" ответы вначале искал там. Не нашел. Видимо много зависит еще и от опыта работы, а не от просто взятых формул из учебника.
[moder]Вы все верно поняли. И в той теме уже отписались. Все нормально.

_Boroda_, Я читал правила форума, я так понял что тему нужно всегда по новому вопросу создавать новую. Ну чтобы не смешивать два вопроса в одной теме. Если я сделал не правильно, Извините пожалуйста. Я здесь в первый раз.

За ответ Вам огромная благодарность.

У меня есть книга "Экономические и финансовые расчеты в EXEL" ответы вначале искал там. Не нашел. Видимо много зависит еще и от опыта работы, а не от просто взятых формул из учебника.
[moder]Вы все верно поняли. И в той теме уже отписались. Все нормально. SadaaShiwa

За ответ Вам огромная благодарность.

У меня есть книга "Экономические и финансовые расчеты в EXEL" ответы вначале искал там. Не нашел. Видимо много зависит еще и от опыта работы, а не от просто взятых формул из учебника.
[moder]Вы все верно поняли. И в той теме уже отписались. Все нормально. Автор - SadaaShiwa
Дата добавления - 03.02.2015 в 00:32

_Boroda_, Просмотрел Ваш вариант формулы. Все идеально выполнено! То что нужно! Вы супер. Спасибо огромное!

Были бы в одном городе, угостил бы пивом. Чтобы я без Вас делал!?

_Boroda_, Просмотрел Ваш вариант формулы. Все идеально выполнено! То что нужно! Вы супер. Спасибо огромное!

Были бы в одном городе, угостил бы пивом. Чтобы я без Вас делал!? SadaaShiwa

Были бы в одном городе, угостил бы пивом. Чтобы я без Вас делал!? Автор - SadaaShiwa
Дата добавления - 03.02.2015 в 00:41

Формировать умения и навыки применения стандартных функций при решении практических задач.

Развивать представления об электронных таблицах, как инструменте для решения практических задач.

Образовательные: формирование знаний и умений учащихся применять встроенные функции в электронных таблицах для решения поставленной задачи.

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; умение пользоваться ранее полученными знаниями.

Воспитательные: воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость.

После этого урока ученики смогут:

Использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в электронных таблицах.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Программное обеспечение : MS Office PowerPoint, MS Office Excel.

1. Организационная часть.

2. Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности .

1) Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы “Встроенные функции”. Перед нами стоит задача создать шаблон для определения результатов спортивных соревнований и сдачи нормативов средствами табличного процессора М icrosoft Excel .

Необходимо построить таблицу, в которую можно будет вводить данные результатов соревнований по бегу на 60 м и прыжкам в длину и видеть результаты соревнования ( 1, 2, 3 место) и выполнение нормативов по данному виду спорта.

Чтобы протестировать наш шаблон, результаты соревнований будут вводиться с помощью случайного числа.

2) Проверочный тест (с обратной связью). Вопросы на слайдах.

Какие данные можно вводить в ячейку таблицы? (ответ: константы в виде числа или текста и формулы)

С какого знака начинается запись формулы в ячейку таблицы? (ответ: знак =).

Каким образом можно вставить в ячейку встроенную функцию? (ответ: в строке формул нажать на кнопку Вставка функции или нажать комбинацию клавиш Shift F 3).

Как можно изменить формат числа, например два знака после запятой? (ответ: выделить ячейку и нажав правую клавишу мыши вызвать контекстное меню, выбрать команду «Формат ячеек», на вкладке «Число» выбрать формат «числовой», задать количество знаков после запятой =2).

Как можно вводить адрес ячейки в формулу? (ответ: щелкая в ячейку с нужным адресом или набирая адрес с клавиатуры)

Если текст достаточно большой, как поместить его в заданную ширину ячейки? (ответ: (выделить ячейку и нажав правую клавишу мыши вызвать контекстное меню, выбрать команду «Формат ячеек», на вкладке «Выравнивание» выбрать «Переносить по словам»).

Когда применяется абсолютная адресация ячейки таблицы? (ответ: абсолютная адресация используется в том случае, когда нужно использовать значение, которое не будет меняться в процессе вычислений. Для того, чтобы задать ячейке абсолютный адрес, необходимо перед номером строки и номером столбца указать символ “$” либо нажать клавишу F4.)

Как выполнить копирование формулы. (ответ: Для этого необходимо выделить ячейку , где уже стоит формула, и потянуть вправо или вниз мышкой за правый нижний угол этой ячейки (за меленький черный квадрат), а затем отпустить мышку над последней ячейкой, где должна быть формула, либо через буфер обмена)

3. Теперь рассмотрим новые функции, которые будем использовать в нашем шаблоне.

Функция СЛЧИС

Функция возвращает равномерно распределенное случайное вещественное число, которое большее или равно 0 и меньше 1. Новое случайное вещественное число возвращается при каждом вычислении листа.

Чтобы получить случайное вещественное число в диапазоне между a и b, можно использовать следующую формулу: =a +СЛЧИС()*(b-a)

Функция Ранг

Функция возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа — это его величина относительно других значений в списке. (Если отсортировать список, то ранг числа будет его позицией).

РАНГ(число;ссылка;порядок).

Число — число, для которого определяется ранг., т.е результат кросса для конкретного ученика ячейка B2.

Ссылка — массив или ссылка на список чисел. В данном случае список всех результатов кросса.

Так как при копировании формулы, список для всех участников соревнования остается неизменным, т.е. не меняется при копировании, для диапазона необходимо задать абсолютную адресацию.

Порядок — число, определяющее способ упорядочения.

Если значение аргумента «порядок» равно 0 или опущено, ранг числа определяется в Microsoft Excel так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке убывания.

Если значение аргумента «порядок» — любое число, кроме нуля, то ранг числа определяется в Microsoft Excel так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке возрастания.

Технология выполнения задания:

Запустите программу Microsoft Excel 200 7 .

Откройте файл « Соревнования_фамилии».

В ячейку С1 введите текст: «Результаты бега на 60 метров»

В ячейку С2 введите с клавиатуры формулу для результата кросса, используя функцию случайного числа. Отформатируйте значение в ячейке, как число с двумя знаками после запятой.

Результаты кросса будут принимать значения от 8 до 11 сек, тогда формула будет выглядеть так: =8+слчис()*3.

Выполните копирование формулы для всех учеников.

В ячейку D 1 введите текст: "Прыжки в длину".

Самостоятельно . В ячейку D 2 введите с клавиатуры формулу для результата прыжков в длину, используя функцию случайного числа. Результаты прыжков в длину находятся в диапазоне от 1,4 до 2,4 метров.

Выполните копирование формулы результата прыжков в длину для всех учеников

В ячейку E 1 введите текст: "место по результатам кросса".

Д ля определения места в соревновании по бегу будем использовать функцию РАНГ В ячейку E 2 вводим функцию Ранг: команда Вставить функцию. Выбрать категорию «Статистические»

В окне Мастер функций выберите функцию -Ранг. Число это результат конкретного ученика ( C 2), ссылка диапазон ячеек со всеми результатами кросса (адрес должен быть абсолютным $ C $2:$ C $21,т.к. лучшим результатом кросса является наименьшее значение в списке, порядок будет любое число, кроме нуля, например 1.

Формулу копируем для всех участников соревнования

В ячейку E 1 введите текст: "место по прыжкам в длину".

Самостоятельно . Определите места в соревновании по прыжкам в длину

В ячейку F 2 вводим функцию Ранг.

Обратите внимание, что лучшим результатом прыжкам в длину является наибольшее значение в списке. Скопируйте формулу для всех участников соревнования .

Выполним условное форматирование для результатов столбца «место»

Выделим диапазон ячеек E 2: E 21.

В ыберите команду «Условное форматирование», « Правила выделения ячеек», «Равно».

У станавливаем значение «1», выбираем форматирование, например, светло-красная заливка и темно-красный цвет.

Т акже устанавливаем форматирования для значений «2» и «3»

Использование функции ЕСЛИ.

В ячейку J 1вводим текст «норматив по бегу, сек»

В ячейку H 2 вводим значение 8,8

В ячейку K 1вводим текст «норматив по прыжкам, метр»

В ячейку K 2 вводим значение 1,9

Добавим в ячейку G 1 «сдача норматива бегу 60 м» и в ячейку H 1 «сдача норматива по прыжкам в длину»

В ячейку G2 вставим функцию ЕСЛИ

Напоминание! Функция ЕСЛИ относится к категории логические .

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул.

Синтаксис: ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

В первом поле пишется логическое выражение. Значение результата кросса должно быть меньше или равно нормативу. Во втором поле пишем «да», т.е. норматив выполнен, в третьем поле пишем «нет».

САМОСТОЯТЕЛЬНО! Аналогично определите, кто сдал норматив по прыжкам в длину.

САМОСТОЯТЕЛЬНО! Выполните условное форматирование для столбцов G и H . Например, слова « yes » отформатируйте красным цветом на желтом фоне, а « no » красным цветом на голубом фоне.

З ащита ячеек с формулами. Чтобы пользователь шаблона случайно не удалил формулы, оставим доступными для изменения ячейки таблицы, куда вводятся результаты соревнований.

В ыделите столбцы со значениями результатов соревнования, правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду «Формат ячеек», вкладка «Защита» и убираем галочку «Защищаемая ячейка». Теперь Защитим лист с таблицей.

На вкладке «Рецензирование», выбрать команду «Защитить лист», в появившемся окне, Ок.

О каких встроенных функциях электронных таблиц Excel вы сегодня узнали? Когда можно применять функцию РАНГ?

Домашнее задание. Придумать практическую задачу, где можно использовать функцию РАНГ? Составить таблицу.


Слайд 1
Построение шаблона для определения результатов спортивных соревнований и сдачи нормативов средствами табличного процессора Microsoft Excel Грудко Ирина Ивановна учитель информатики, ГБОУ школа 328, Санкт-Петербург


Слайд 2
Постановка задачи • Необходимо построить таблицу, в которую можно будет вводить данные результатов соревнований по бегу на 60 м и прыжкам в длину, и видеть результаты соревнования ( 1, 2, 3 место) и выполнение


Слайд 3
Вопрос 1 – Какие данные можно вводить в ячейку таблицы? ответ константы в виде числа или текста и формулы


Слайд 4
Вопрос 2 – С какого знака начинается запись формулы в ячейку таблицы? ответ знак =


Слайд 5
Вопрос 3 • Каким образом можно вставить в ячейку встроенную функцию? ответ В строке формул нажать на кнопку «Вставка функции» или нажать комбинацию клавиш Shift -F3


Слайд 6
Вопрос 4 – Как можно изменить формат числа, например установить два знака после запятой? ответ Выделить ячейку и нажав правую клавишу мыши вызвать контекстное меню, выбрать команду «Формат ячеек», на вкладке «Число» выбрать формат «числовой», задать количество знаков после запятой =2


Слайд 7
Вопрос 5 – Как можно вводить адрес ячейки в формулу? ответ Щелкая в ячейку с нужным адресом или набирая адрес с клавиатуры


Слайд 8
Вопрос 6 – Если текст достаточно большой, как поместить его в заданную ширину ячейки? ответ Выделить ячейку и нажав правую клавишу мыши вызвать контекстное меню, выбрать команду «Формат ячеек», на вкладке «Выравнивание» выбрать «Переносить по словам».


Слайд 9
Вопрос 7 – Когда применяется абсолютная адресация ячейки таблицы? ответ Абсолютная адресация используется в том случае, когда нужно использовать значение, которое не будет меняться в процессе вычислений (при копировании формулы). Для того, чтобы задать ячейке абсолютный адрес, необходимо перед номером строки и номером столбца указать символ “$” либо


Слайд 10
Вопрос 8 – Как выполнить копирование формулы ответ Для этого необходимо выделить ячейку , где уже стоит формула, и потянуть вниз ( если копируется формула в столбце) или вправо (если в строке) мышкой за правый нижний угол этой ячейки (за меленький черный квадрат), а затем отпустить мышку над последней ячейкой, где должна


Слайд 11
• Рассмотрим новые функции, которые будем использовать в нашем шаблоне. Функция СЛЧИС ()РАНГ Функция


Слайд 12
Функция СЛЧИС () • Функция возвращает равномерно распределенное случайное вещественное число, которое большее или равно 0 и меньше 1. Новое случайное вещественное число возвращается при каждом вычислении листа. • Чтобы получить случайное вещественное число в диапазоне между a и b, можно использовать следующую формулу: =a +СЛЧИС()*(b-a)


Слайд 13
Функция Ранг • Функция возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа — это его величина относительно других значений в списке. (Если отсортировать список, то ранг числа будет его позицией.) • РАНГ(число;ссылка;порядок) • Рассмотрим применение функции для определения места учеников по результатам кросса


Слайд 14
• Число — число, для которого определяется ранг., т.е результат кросса для конкретного ученика ячейка B2 • Ссылка — массив или ссылка на список чисел. В данном случае список всех результатов кросса, B2: B21 • Так как при копировании формулы, список для всех участников соревнования остается неизменным, т.е. не меняется при копировании, для диапазона необходимо задать абсолютную адресацию $B$2: $B$21 • Порядок — число, определяющее способ упорядочения. • Если значение аргумента «порядок» равно 0 или опущено, ранг числа определяется в Microsoft Excel так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке убывания. • Если значение аргумента «порядок» — любое число, кроме нуля, то ранг числа определяется в Microsoft Excel так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке возрастания.


Слайд 15
Вспомним! Функция ЕСЛИ • относится к категории логические • Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ • Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул • Синтаксис ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)


Слайд 16
Защита ячеек с формулами • Чтобы пользователь шаблона случайно не удалил формулы, оставим доступными для изменения те ячейки таблицы, куда вводятся результаты соревнований. • Выделите столбцы со значениями результатов соревнования, правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду «Формат ячеек», вкладка «Защита» и убираем галочку «Защищаемая ячейка».


Слайд 17
• Теперь защитим лист с таблицей. • На вкладке «Рецензирование», выбрать команду «Защитить лист», в появившемся окне нажать Ок.


Слайд 18
Домашнее задание • Придумать практическую задачу, где можно использовать функцию РАНГ? Составить таблицу к задаче.


Слайд 19

Полный текст материала Построение шаблона для определения результатов спортивных соревнований и сдачи нормативов средствами табличного процессора Microsoft Excel смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Муниципальное образовательное учреждение "Вилюйская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Николая Саввича Степанова" г. Вилюйска муниципального района "Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия)

МОУ "ВСОШ №3 им. Н.С. Степанова"

Электронные протоколы спортивных соревнований

в помощь организатору спортивных соревнований

  • Национальные прыжки школьников
  • Легкая атлетика
  • Зимнее многоборье
  • ФК"Эрэл":
  • девочки 1-4 классы
  • девочки 5-9 классы
  • девушки 10-11 классы
  • мальчики 1-4 классы
  • мальчики 5-11 классы
  • Веселые старты

Методические рекомендации

Специфика работы учителей физкультуры такова, что нам приходится проводить различные спортивные соревнования, где при выведении итоговых результатов необходимы математические вычисления. Очень много времени теряем на выявление личных, командных, общекомандных мест по результатам спортсменов.
Для эффективного решения данной проблемы разработали на программе Microsoft Excel электронные протоколы. Освоение учителем работы электронных таблиц обеспечивает возможность самостоятельно решать различные задачи, не прибегая к услугам программиста, вычислять необходимые данные без калькулятора. Создавая тот или иной протокол, учитель выполняет одновременно функции алгоритмиста, программиста и конечного пользователя. Это обеспечивает высокую эффективность эксплуатации проекта, так как в них оперативно могут вноситься любые изменения, связанные с модернизацией алгоритма, перекомпоновкой таблицы и др.
Все протоколы приведены на редакторе Microsoft Excel. Учителя (тренера) могут сохранить их, легко отредактировать (ввести название мероприятия, дату и др.) и ввести данные участников непосредственно во время соревнования. В протоколах использованы формулы, которые автоматически выполняют вычисления и выводят итоги. В течение всего соревнования на экране демонстрируются результаты. В конце все протоколы можно вывести на принтере.

Использованная литература:
1. Барканов. С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно - методическое пособие (Владос, 2001 г)
2. Проблемы физической культуры, здоровья и духовно - нравственного воспитания детей и молдодежи. Издательство ЯГУ, г. Якутск (1999 г)
3. Физкультура и спорт. 1990 №2.
4. В. И. Ляха Физическая культура 2001 г.

Читайте также: