Как соотносятся между собой компьютер и аппаратное обеспечение подсистемой или надсистемой

Обновлено: 07.07.2024


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Персональный компьютер как система"

· компьютер как надсистема и подсистема;

Для начала рассмотрим персональный компьютер как систему.


Его подсистемами являются: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.


В свою очередь эти подсистемы являются и надсистемами. В надсистему Аппаратное обеспечение входят устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации.


Следующая надсистема – Информационные ресурсы. В неё входят все файлы с информацией: звуковые, текстовые, графические, файлы с видеоинформацией. Далее рассмотрим надсистему Программное обеспечение. Сюда входят операционная система и прикладные программы. В свою очередь подсистема Операционная система так же является и надсистемой. В неё входят системные и служебные программы.


Рассмотрим более подробно подсистемы аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Итак, аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Программное обеспечение – это набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека. Например, дома мы устанавливаем графические и текстовые программы, игры и так далее. На компьютере дизайнера устанавливаются программы для создания рисунков, планирования квартир и другие.

Информационные ресурсы – это система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.

Сама надсистема Персональный компьютер является, как было уже сказано ранее и подсистемой в системе «человек – компьютер».


Перейдём к понятию «интерфейс». Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».


Аппаратный интерфейс – это способы взаимодействия устройств компьютера между собой. Ответственные за данный интерфейс – производители оборудования. Они следят за тем, чтобы можно было подключить необходимое оборудование к системному блоку, то есть на нем должны находится подходящие разъёмы. Например, для того, чтобы принтер можно было подключить к компьютеру, на системном блоке должен быть разъем для подключения принтера. Аналогично и для монитора. Существую и беспроводное подключение, но оно тоже должно быть стандартным.


Следующий интерфейс, который мы рассмотрим это программный.

Программный интерфейс – это способы взаимодействия программ между собой (их совместимости), а также программного обеспечения и информационных ресурсов. Например, мы хотим открыть текстовый файл Список.docx. Программный интерфейс должен «проследить», чтобы этот файл был открыт прикладной программой, предназначенной для просмотра, редактирования и сохранения текстовых файлов. Не забывайте, что текстовый файл относится к информационным ресурсам, а прикладная программа к программному обеспечению. Таким образом программный интерфейс обеспечивает взаимодействие информационных ресурсов и программного обеспечения. Ответственные за данный интерфейс – разработчики программного обеспечения.

Аппаратно-программный комплекс – способы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера. Например, для того, чтобы напечатать текст или картинку, нам необходим принтер. Но мы не можем просто подключить принтер к компьютеру и напечатать текст, так как принтер будет являться неизвестным устройством. Для того, чтобы все начало корректно работать, необходимо установить нужное программное обеспечение – специальные драйвера именно для конкретного принтера. После установки драйверов будет организованна надлежащая работа принтера.


Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером. Данный интерфейс можно разделить на текстовый, речевой и графический.

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране.

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение. С помощью данного интерфейса идёт диалог человека и компьютера посредством речи. Человек говорит команды в микрофон, а компьютер анализирует речь, выбирает ключевые фразы и выполняет необходимые действия. Примером речевого интерфейса является программа для айфонов Сири. Спросим у неё «Какая погода в Москве?». Таким образом можно давать и другие команды.

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов. Необходимый элемент выбирается с помощью мыши.

В использование начинает входить трёхмерный интерфейс. С его помощью мы можем видеть объекты со всех сторон, отображаются тени от объекта в зависимости от расположения источника света.


Ответственной за аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы является операционная система.

Переходим ко второй части нашего урока.

Итак, откроем документ История появления Windows при помощи вкладки Файл, Открыть. Затем указываем путь к документу и нажимаем кнопку открыть. Видим, что в первом абзаце описывается Windows один и ноль. Нам необходимо выполнить обтекание текстом в тексте. Ставим курсор на начало абзаца. На вкладке Вставка выбираем Рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, в тексте. При необходимости изменяем размер рисунка. Для сохранения пропорций рисунка необходима левой кнопкой мыши тянуть за любой из углов по диагонали.


Далее смотри на следующий заголовок. Здесь говорится о Windows два и ноль. Ставим курсор в начало данного абзаца, на вкладке Вставка выбираем рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, вокруг рамки. При необходимости изменяем размер рисунка.

Таким же образом вставляем и редактируем остальные рисунки. Сохраняем документ под именем История появления Windows с рисунками при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Для начала при помощи двух прямоугольников нарисуем небо и землю и выберем заливку соответствующим цветом. Затем сгруппируем их. Для этого выберем небо щёлком левой кнопки мыши на нем, нажмём и удерживаем клавишу Shift и выбираем левой кнопкой мыши землю. На вкладке Формат в группе упорядочить выбираем Группировать и в появившемся меню Группировать. Далее при помощи прямоугольника нарисуем основание дома. Изменим цвет заливки и контура при помощи вкладки формат. Нарисуем крышу при помощи фигуры Равнобедренный треугольник и также изменим цвет. Переходим к рисованию луны и звёзд. Звезды рисуем из различных фигур: четырёх, пяти и шестиконечная звезда. Изменяем цвет луны и всех звёзд одновременно. Для этого выделяем луну, нажимаем и не отпускаем клавишу Shift и выделяем все звезды по очереди. Затем на вкладке формат изменяем цвет заливки и контура. Осталось дать название рисунку при помощи декоративного текста. На вкладке Вставка выбираем WordArt, затем понравившийся стиль и вводим текст Звёздная ночь. И при помощи левой кнопки мыши переносим название так, чтобы оно не мешало другим объектам.


Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Звёздная ночь при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Подведём итоги урока. Сегодня мы вспомнили как правильно

· вставлять изображения из файла с помощью вкладки Вставка;

· изменять размеры и положение изображений в тексте;

· вставлять декоративный текст с помощью вкладки Вставка.

· рисовать с помощью готовых фигур на вкладке Вставка;

· закрашивать фигуры различными типами заливки и выбирать цвет контура с помощью вкладки Формат;

· изменять готовые рисунки, группировать объекты.

Персональный компьютер – это надсистема, которая включает в себя подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Система Персональный компьютер является подсистемой в системе «человек – компьютер».

Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Читайте также: