Как составить звуковую схему слова собака

Обновлено: 06.07.2024

Звуковую схему слова составляют в 1 классе. Это не так сложно, надо лишь знать минимальные характеристики звуков.

Сначала надо разделить слово собака на слоги. Должно у нас получиться три слога: со-ба-ка, так как в слове три гласных звука.


Как именно обозначать, или рисовать, звуки подскажет эта картинка


Если составлять совсем простую схему без учета твердости или мягкости звуков, то звуковая схема будет такой


Существительное Соль состоит из одного слога, ведь в нем всего одна гласная О, которая даст ударный звук О. Эта гласная не обладает способностью смягчать согласные.а потому первая согласная С мало того что дает глухой звук, так еще и твердый. Тем не менее отметим слияние СО.

Далее видим согласную Л, которая смягчается мягким знаком и дает мягкий звук Л. Согласная Л непарная по звонкости и всегда дает звонкий звук.

Мягкий знак на схеме отмечать не будем, звука он не дает.

Получаем такую звуковую схему слова Соль:


Фонетический разбор слова «гýсь».

• Слово состоит из одного слога и ударение падает на единственную гласную букву в слове.

• Транскрипция слова: [гус’]

г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

у — [у] — гласный, ударный

с — [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий

ь — не обозначает звука.

• В слове 4 буквы, 3 звука.

Фонетический разбор слова «гýси».

• Слово состоит из двух слогов: гу-си. Ударение падает на первый слог в слове.

• Транскрипция слова: [гус’и]

г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

у — [у] — гласный, ударный

с — [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий

и — [и] — гласный, безударный

• В слове 4 буквы, 4 звука.

Это легко и просто) Суффикс - лив,мой ответ.

Приставки ПРЕ и ПРИ придают словам, которые образованны с их помощью, новое значение и пишутся слитно. Огромный -преогромный. Правильно писать приставку ПРЕ, потому что по правилу эта приставка пишется в тех словах, которые имеют значение высшей степени качества или значение высшей степени действия, которая превосходит какую-либо норму. Преогромный именно имеет значение самый огромный. Например такие слова милый - премилый, увеличивать - преувеличивать.

Приставка ПРЕ пишется ещё в том случае, если ее можно заменить приставкой ПЕРЕ. Преградить - перегородить, предание -передать. Но этот случай не наш вариант. Огромный - переогромный, такого слова в русском языке нет.

Не совсем понятен Ваш вопрос. Если речь идёт о чем-либо, сделанном из геля, то тогда гелевый (относительное прилагательное, суффикс -ев-). Например, гелевый стержень.

Если же речь идёт о чем-то, содержащем газ гелий, тогда пишется "гелиевый". Например, многие звезды - это раскаленные гелиевый шары.

antonliakhovskii

Раздел «Мир профессий» Синтаксис и пунктуация Время выполнения Задания 20 минут 8 баллов 1. Определите основную мысль текста на основе названия, план … а и целевой аудитории. Аргументируйте свой ответ. Кто такой биоинженер и чем он занимается? План I Биоинженерия: живые организмы можно проектировать. II Биоинженеры совершают чудеса. 1. Белок интерферона спасает от гриппа. 2. Создали искусственный интерферон. III В ГМО нет ничего страшного! Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до пожилых людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором профессии, и тех, кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным открытиям в области биологии. Прочитайте текст и выполните задания. Биологическая инженерия (сокращенно – биоинженерия) – термин парадоксальный, противоречивый. Инженер – это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты, приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия? Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе человек – это вывести породу с заданными признаками путем скрещивания и естественного отбора, но это во многом оставалось лотереей, и даже если лотерея оказывалась выигрышной, времени на это уходило немало. Но вот в XX веке развитие биологических наук достигло такого уровня, что оказалось – живые организмы тоже можно проектировать и конструировать! Как это делается, для чего это нужно? Заболев гриппом, мы с вами можем без проблем купить в аптеке противовирусный препарат, а ведь каких-нибудь 50 лет назад все, что мог врач прописать такому больному – это общеукрепляющие средства и жаропонижающее, лекарств от гриппа и других вирусных болезней не было, вирусы ведь нельзя травить антибиотиками, как бактерии. Организм борется с ними сам, производя особый белок – интерферон, который мешает вирусам проникать в клетки, и именно на этом веществе основаны все противовирусные препараты. Одна беда: человеку поможет только человеческий интерферон, а чтобы получить одну лечебную дозу, нужно два литра крови. Обеспечить всех больных не получится, даже если все до единого жители Земли станут донорами (а это невозможно хотя бы потому, что у многих людей есть 11 противопоказания к этому). По этой причине интерферон поначалу был очень дорогим лекарством – например, в США курс лечения стоил 30 000 долларов, а мы сейчас покупаем противовирусные препараты по вполне доступным ценам… кто же совершил такое чудо? Биоинженеры! За синтез интерферона – как и любого белка – отвечает определенный ген. Используя одни ферменты как «ножницы», другие как «клей», а вирусбактериофаг – как «буксир», ученые встроили этот человеческий ген в геном кишечной палочки – и бактерии начали производить человеческий интерферон, передавая эту способность потомству. Подобным образом была решена проблема производства инсулина для людей, страдающих сахарным диабетом – ведь инсулин, полученный из поджелудочных желез свиней, у многих больных вызывал побочные эффекты. Это лишь один пример достижений биоинженерии, точнее, одной из ее отраслей – генной инженерии, которой так боятся наши современники. Каких только сюжетов не демонстрируют некоторые безответственные телеканалы – вплоть до людей, которые ели какие-то продукты с генами кактуса, и у них на коже выросли колючки, как у этого растения… разумный человек задался бы вопросом: столько лет мы едим картофель со всеми его генами – однако картофельной кожурой до сих пор никто не оброс, за что же генам кактуса такая честь? Впрочем, разумные люди такие телеканалы и не смотрят. В действительности, ничего особенно страшного в генетически модифицированных продуктах нет, правда, могут быть некоторые особенности. Возьмем, к примеру, картофель с генами

составить Эссе про "Моя семья - моя опора" 150 слов. в словах речи употребить фразеологизмы

сборник Сениной 2022 год е г э подготовка первый вариант сочинениеСРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА​

Сочинение на тему нравственность или безнравственость? (350 слов, не меньше) По плану 1 вступление. размышление о нравственности и безнравственость. … 2Главная часть. 1есть ли в городе Калинове ( из Граза) нравственность? Доказать фразами из текста. Правила по которым живут горожани. Почему Кулигин говарит о жистокости нравов в городе. 2 кто Страшней Дикой или Кабанова, почему? 3Почему автор дал центральной героине имя Катерина, что в переводе с греческого означает всегда чистая. 4 Почему Варвара не может понять строданий Катерины. 5 Почему Катерина луч света в тёмном царстве. 3 Заключение

3. Напишите аннотацию к статье «Выдающийся сын казахского народа​

8. Составьте цитатный план текста. Перескажите по нему содержание отрывка. а) 9. 19 Спишите текст, вставляя буквы. Укажите вид, время и наклонение гла … - голов. Когда в солнечное утро летом п. йдёш. в лес, то везде вид- ны алмазы. Все алмазы эти бл. стят и переливаются на со. нце разными цветами. Когда под. йдёш. ближе и разгл. диш. что это такое, то увид. ш. что это капли росы с. брались в листах травы и бл. Стят на со. нце. Бывало, сорвёш. листок с тра- винкой, потихоньку поднесёш. ко рту и выпь. Ш. p. синку. Ир. синка эта вкуснее всякого напитка каж. тcя. (Л. Н. Толстой)​


Составить звуковую схему и звуковую запись слова ягода?

Составить звуковую схему и звуковую запись слова ягода.


Звуковая схема слово собака?

Звуковая схема слово собака.


Составь звуковую схему слова летают?

Составь звуковую схему слова летают.


Составь звуковую схему на слова моль?

Составь звуковую схему на слова моль.


Составить звуковую схему и звуковую запись слова ягода?

Составить звуковую схему и звуковую запись слова ягода.


Составить звуковую схему слова труба?

Составить звуковую схему слова труба.


Как составить звуковые схемы слов : - солнце, дождь, искра, собака, Россия?

Как составить звуковые схемы слов : - солнце, дождь, искра, собака, Россия.


TsATDashklyli 28 февр. 2019 г., 03:04:53 | 1 - 4 классы

Составить звуковые схемы слов обьявление?

Составить звуковые схемы слов обьявление.


Как составить слова к звуковым схемам?

Как составить слова к звуковым схемам?


После долгой, холодной, зимы наступило долгожданное тепло. Набухли почки на деревьях, распустились цветы. В окно повеяло весной. Стали прилетать птицы зимовавшие в теплых краях. Ребята с нетерпеньем ждут пернатых гостей. Дети сделали много сквор..


Прочитай и запиши текст , вставляя буквы и слова. Выдели значимые части слов в названии грибов. 1. Растет гриб около деревьев в густой седой траве. По шляпке у него, как волны на воде, расходятся розовые круги. За эти круги - волны и назван гриб ..


Вот я постарался) поставь спасибо.


Необитаемый, не хранимые, не сознаваемою, непрозрачный, невыносимо, нескончаемый, непобедимый, неустрашимый, не скончаемый, несовместимый.


1. Часть речи Часть речи слова обезьянка — имя существительное. 2. Морфологические признаки Начальная форма : обезьянка (именительный падеж единственного числа) Постоянные признаки : нарицательное, одушевлённое, женский род, 1 - е склонение ; Непост..


Брифли в помощь брифли а то так кратко нельзя.


Правило "Доброжелательный отзыв" 1. Поблагодарить автора за выполненную работу или за возможность ее обсуждать 2. Надо найти, то, за что можно было бы похвалить автора и перечислить все достоинства работы. 3. Не должно быть прямой критики, а тольк..


Думаю, что 1 апреля - день дураков, вот именно поэтому и учатся в этот день).


Первое соченение : Друг – это тот, с кем можно поговорить на разные темы или попросить совета в трудную минуту. В нашем случае – это книга. Она может помочь в учёбе или в другом любом деле. Во - первых, прочитав любую книгу, мы начинаем узнавать в..


В одной школе учился мальчик его звали Миша . Он не учил уроки плохо себя вёл на уроке даже отказывался писать . И это всё началось с1сентября когда он пашёл в 6класс . Наступила первая контрольная это было 26сентября из за того что он отказывался..


Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.


Составь схемы слов.


Схема слова каша.


Картинки для составления схем слов в 1 класс.


Картинки со схемами слов.


В подготовительную группу.


Для самостоятельного заполнения.


Для дошкольника.


Схема с подписями.


Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.


Выбери схему к слову ветка.


Гласные и согласные звуки в словах.


Для 1 класса.


Соотнесите схемы и слова.

Читайте также: