Как сжимать игры на xbox

Обновлено: 07.07.2024

Xbox One S

С переходом на 4К-разрешение и общим улучшением качества игрушек, размер скачиваемых файлов стал разрастаться как на дрожжах. В определенный момент 500 Гб на самом доступном варианте Xbox One стало как-то маловато. Поэтому Microsoft задалась целью сделать так, чтобы объем установочных файлов для игр на вашей консоли стал немного меньше. Внутри Microsoft новую систему называют “Intelligent Delivery” (умная доставка, англ). Майк Йбарра, вице-президент Xbox, рассказывал об этом в прошлом месяце, но теперь Microsoft рассказала больше информации о том, как игры на Xbox One будут эффективнее использовать место на жестком диске вашей любимой консоли.

У пользователя теперь будет больше опций при загрузке игры. К примеру, Microsoft разрешит игроку выбрать, какой именно язык игры ему нужен. За счет этого исчезает необходимость скачивать другие языковые пакеты, которые будут просто занимать лишнее пространство. Согласно Microsoft, файлы локализации и перевода особенно актуальны для спортивных тайтлов, где озвучка играет очень важную роль и занимает много пространства на диске.

Кроме того, когда пользователь будет загружать игру на свою консоль, магазин будет автоматически определять необходимость в скачивании 4К-файлов. Иными словами, на вашу Xbox One / Xbox One S не будут скачиваться дополнительные объекты, необходимые для работы игры в 4К на Xbox One X. Некоторые игры на Xbox One уже сейчас занимают около 100 Гб, поэтому после обновления до 4К этот объем увеличится еще больше. Поэтому такой механизм позволит пользователю сохранить большое количество пространства на диске. Если игрок хранит игру на внешнем диске и затем обновляется до Xbox One X, скачанные игры не надо будет загружать заново. Консоль предложит скачать лишь отсутствующие файлы, необходимые для максимально эффективной работы игрушки на Xbox One X.

Также у пользователя исчезнет необходимость использовать оба диска для установки игры. К примеру, один диск может содержать в себе информацию, необходимую для одиночной игры, тогда как на второй диск записаны файлы для мультиплеера. Владелец консоли сможет сам решить, надо ли ему устанавливать все или только один диск.

Конечно, разработчикам придется потратить время и усилия на реализацию задуманного. Наверняка найдется много игр, создатели которых не захотят запариваться с подобным. Тем не менее приятно, что Microsoft заботится о максимально эффективном использовании дискового пространства вашей консоли.

Я лет 10 назад играл в Diablo и Duke Nukem 3D, игры конечно хорошие но я в них не играю больше.

Изменено vovkin906090: 31.01.2011 - 19:41

BOBAH+BETEPAH.jpg

Дам банальный совет потратить 2000 рублей на hdd и не страдать ерундой.

К сожалению мне этот совет не подходит, я уперся в максимальные возможности своего железа. Все шесть SATA портов заюзаны, винты стоят максимально объемные из доступных.

vovkin906090

Я лет 10 назад играл в Diablo и Duke Nukem 3D, игры конечно хорошие но я в них не играю больше.

Мне это тоже не подходит, нужен именно архив старых образов.

All
Все таки, кто-нибудь знает, в чем заключается "магия" иксбоксовских образов?

Изменено Brodnik: 01.02.2011 - 15:20

К сожалению мне этот совет не подходит, я уперся в максимальные возможности своего железа. Все шесть SATA портов заюзаны, винты стоят максимально объемные из доступных.

Видел где-то материнку с 10 SATA. Еще можно сетевое хранилище замутить, короче не уперся ты в возможности своего железа.

Посмотри в хекс-редакторе образ и увидишь, что там не нулями лишнее место забито

Изменено mad8vad: 01.02.2011 - 15:50

mad8vad.jpg

Опубликованное фото

У WD есть винты по 3 Гб..

Автор, накупи винтов, забивай их образами, подписывай и убирай на полку пылиться.

Видел где-то материнку с 10 SATA. Еще можно сетевое хранилище замутить, короче не уперся ты в возможности своего железа.

Посмотри в хекс-редакторе образ и увидишь, что там не нулями лишнее место забито

В возможности своего железа я уперся, знаю, что можно мамку поменять или контроллер докупить, но тут уже проблема в корпусе, короче все менять нужно. Слушай, а чем забито пустое место в образе? С хекс редакторами не дружу, но я уже писал выше, что с помощью Xbox Image Browser вытаскивал из образа все файлы и их общий размер был 4 635 885 337 байт, т.е. столько же сколько и показывал Abgx 360.

Лично я предпологал, что логичнее его забить нулями, теперь я в этом начинаю сомневаться. Если "эти места" находяться по всему диску, то архиватор бы их пожал. У меня не шесть хардов, а пять, на шестом канале привод висит. Харды стоят по 1.5 Tb, 2 и 3 Tb сейчас не выгодно покупать.

У WD есть винты по 3 Гб..

Автор, накупи винтов, забивай их образами, подписывай и убирай на полку пылиться.

Современные видеоигры стали весить неприлично много. Вес многих перевалил за планку 200 ГБ. Как сэкономить место на диске, уменьшив вес видеоигр — именно об этом пойдет речь в этой статье.


В Windows 10 есть возможность уменьшать вес данных путем их сжатия. Управление производится системной утилитой, которая называется «compact.exe». При использовании данной программы можно сэкономить вплоть до 50% места на винчестере. При этом практически не теряется производительность. Проблема в том, что у нее нет интерфейса, действия проводятся с применением командной строки. Думаю, для большинства пользователей это слишком сложно. Объясню, как облегчить процесс. Для удобного пользования этой функцией есть утилита под названием Freaky/Compactor. На ее примере расскажу, как сэкономить столь важное дисковое пространство.


Начало

Успокою сразу — искать бубен для танца вокруг компьютера не понадобится. Как и что делать, покажу на примере World of Tanks. Она на моем диске занимала до сжатия 34,8 Гб, а после стала весить 21,3 ГБ.
Скачиваем Compactor. В Windows 10 есть возможность уменьшать вес данных путем их сжатия. Управление производится системной утилитой, которая называется «compact.exe».


Разархивируем ее в любое удобное место, запускаем файл с расширением .exe. В первом окне программы нужно выбрать директорию с игрой.


Многие выбирают корневую папку, я же вам настоятельно рекомендую выбирать папку с ресурсами, которые не изменяются, так вы уберете притормаживание в играх.



Далее жмякаем от души на кнопку «COMPRESS» и ждем.


Процесс занимает от 10 до 25 минут в зависимости от объема сжимаемых файлов, скорости накопителя и мощности процессора ПК. По окончании просто закрываем программу.


Вот в принципе и вся процедура, все просто и безопасно. Производительность по моим наблюдениям практически не страдает. Мой ноутбук с Винтом на 500гб запускает игры после сжатия с тем же фпс, что и до него. Один нюанс, World of Tanks после обновления надо повторно пережимать. WG при установке обновлений все разжимает обратно. За остальными такого замечено не было.

Xbox Series X поставляется с внутренним диском ёмкостью 1 ТБ, в то время как Series S включает скромные 500 ГБ. После загрузки нескольких игр вы можете обнаружить, что на вашей консоли уже мало места. Вот несколько способов как увеличить пространство для хранения данных и найти решение для любого бюджета.


Что использует место на диске в Xbox Series X и S?

Независимо от того, покупаете ли вы ноутбук, планшет или новую игровую консоль, системные файлы всегда занимают определённую ёмкость диска.

Xbox Series X за 499 долларов поставляется с внутренним твердотельным накопителем NVMe емкостью 1 ТБ, который имеет около 800 ГБ полезного пространства с учётом системных файлов. У Series S за 299 долларов такой же компактный диск, за исключением того, что он вдвое меньше по объёму, и после его подключения остаётся всего около 360 ГБ свободного места.


Как Windows занимает место на внутреннем диске ПК, так же делает и операционная система, на которой работают консоли Microsoft. В частности, для функции Quick Resume требуется много места на диске. Это позволяет Xbox сохранять состояние игры, чтобы вы могли продолжить с того места, где остановились. Она занимает изрядное количество места, потому что требует, чтобы ваш Xbox сохранял моментальный снимок всего, что вы играете, из оперативной памяти на внутренний твердотельный накопитель для последующего использования.

Если вы ещё не приобрели новую консоль Xbox, возможно, вы захотите учесть расхождения в доступном пространстве при принятии решения о покупке. В то время как Series X на 200 долларов дороже, официальная карта расширения SSD стоит 219 долларов. Возможно, имеет смысл сделать больший удар по вашему кошельку и разориться на Series X, поскольку вы получите вдвое больше места и гораздо более мощную консоль.

Тем не менее независимо от того, какая у вас консоль или какой у вас бюджет, вы сможете легко расширить своё хранилище, не пойдя по миру.

Что такое Series X|S и оптимизированные игры?

Обе серии X и S имеют обратную совместимость со старыми играми. Это означает, что они поддерживают совместимость со всеми играми Xbox One, более чем 500 играми Xbox 360 и несколькими оригинальными играми Xbox (и постоянно добавляются новые). Но не все игры можно запускать со всех типов хранилищ.


Например, игры, разработанные специально для новых консолей Xbox Series X и S, можно запускать только с внутреннего накопителя NVMe или через карту расширения Seagate.

Точно так же игры, оптимизированные для Series X и S, такие как Forza Horizon 4 и Gears 5, имеют улучшения, зависящие от внутреннего SSD. Это означает, что они также могут запускаться только с внутреннего накопителя NVMe или расширения Seagate. Оптимизированные игры помечаются в Microsoft Store.

Вариант 1: карта расширения Seagate Storage 1 ТБ

Примечание: использование этого варианта не имеет никаких ограничений на игры.

Поскольку твердотельные накопители NVMe очень малы, Microsoft выбрала проприетарную систему расширения памяти в стиле «карты памяти» со слотом на задней панели каждой консоли. Пока что доступна только карта расширения Seagate Storage 1 ТБ (стоит 219,99 долларов США) для увеличения ёмкости вашей консоли.


Это самый быстрый (и самый дорогой) вариант расширения, поскольку он использует ту же память, что и внутри консоли. Он достаточно быстр, чтобы играть в любую игру, которую вы хотите установить, включая новейшие серии X и S, а также оптимизированные игры, для которых требуется высокая скорость чтения и записи архитектуры Microsoft Velocity.

Использование относительно нового интерфейса PCI Express (PCIe) четвёртого поколения и решение Microsoft использовать проприетарный разъём, вероятно, значительно поднимут цену. Имейте в виду, что это первая карта такого рода от Microsoft. Как сообщает The Verge, в будущем компания планирует представить разные размеры от разных поставщиков.

Вариант 2: внешние твердотельные накопители SATA/USB

Примечание: нельзя использовать для игр Xbox Series X или S или в оптимизированных игр, основанных на архитектуре Velocity.

Если вы не можете купить официальную карту расширения прямо сейчас, но всё же хотите что-то быстрое, подумайте о внешнем твердотельном накопителе. Они похожи на стандартные внешние жёсткие диски, за исключением того, что они также используют твердотельные накопители для превосходной скорости чтения и записи. Кроме того, у них гораздо меньше шансов выйти из строя, потому что они не используют движущиеся части.


В зависимости от скорости накопителя 1 ТБ внешнего SSD-накопителя обойдётся вам примерно в 150 долларов, с такими опциями, как WD 1 ТБ My Passport с использованием NVMe для достижения скорости записи около 1 ГБ в секунду. Вы можете сэкономить деньги, если выберете что-то вроде Samsung T5, скорость которого составляет 540 МБ в секунду.

К сожалению, вы не можете использовать внешний SSD через USB для воспроизведения игр, оптимизированных для Xbox Series X и S, основанных на архитектуре Velocity. К сожалению, внешние диски не так быстры, как внутренние NVMe от Microsoft. Также узким местом являются порты USB 3.1 Gen 1, используемые для подключения внешних накопителей.

Xbox One, Xbox 360 и оригинальные игры для Xbox будут нормально работать с SSD, подключённого через USB. Вы даже увидите значительное улучшение скорости в играх последнего поколения. Фактически, некоторые из них загружаются так быстро, что у вас не будет времени прочитать советы на экране загрузки (мы смотрим на вас, Ведьмак 3).

Согласно тестам, проведённым Digital Foundry, внутренний SSD с хорошим разъёмом SATA-USB работал немного лучше, чем стандартный универсальный SSD, который подключается напрямую через USB. Однако в большинстве нагрузочных тестов это было всего на несколько секунд.

Вариант 3: внешний жёсткий диск USB 3.0

Примечание: скорости последнего поколения. Не может использоваться для игр Xbox Series X и S или оптимизированных игр, основанных на архитектуре Velocity.

Наконец, есть самый дешёвый и самый медленный вариант: внешний жёсткий диск. Microsoft требует, чтобы диск был 128 ГБ или больше и использовал USB 3.0 или лучше. Если вас устраивают некачественные скорости передачи и время загрузки, внешний жёсткий диск — отличный бюджетный вариант.


Механические жёсткие диски медленные, склонны к сбоям и дешёвы. Нет ничего необычного в том, чтобы купить диск Seagate Portable емкостью 2 ТБ примерно за 50 долларов или гораздо больший диск WD_Black Game Drive на 4 ТБ примерно за 120 долларов. Тем не менее запись на механический жёсткий диск занимает примерно в три раза больше времени, чем на внешний твердотельный накопитель NVMe, и в два раза больше времени, чем на внешний твердотельный накопитель, подключенный через преобразователь SATA-USB.

Кроме того, вы не можете играть в новые Xbox Series X и S или в оптимизированные игры прямо с жёсткого диска, потому что для них требуется гораздо более высокая скорость чтения и записи. Холодное хранение — лучшее применение для этого типа дисковода. Это позволит вам перемещать игры с внутреннего диска без необходимости их повторной загрузки, когда вы захотите поиграть в них.

Если вы не возражаете против медленной загрузки последнего поколения, вы даже можете играть в Xbox One, Xbox 360 и оригинальные игры Xbox прямо с внешнего жёсткого диска. Тем не менее мы по-прежнему рекомендуем сначала скопировать их на внутренний диск — дополнительное увеличение времени загрузки и производительности может преобразить некоторые игры.

Копирование на внешние диски и с них

На задней панели Xbox Series X и S есть два порта USB 3.1 Gen 1 Type-A. Их следует использовать для подключения любых внешних накопителей, которые вы собираетесь использовать. Сначала включите Xbox, а затем подключите диск. Затем вы должны увидеть на экране приглашение отформатировать диск, который удалит его содержимое и подготовит его к использованию системой.

После форматирования диска вы можете использовать его для хранения данных. По умолчанию все новые игры устанавливаются на внутренний диск NVMe (или внешнее расширение Seagate, если оно у вас есть). Оттуда вам нужно будет скопировать свои игры на внешние диски с помощью инструментов управления файлами.


Для этого включите Xbox, а затем нажмите кнопку Xbox на контроллере. Перейдите на вкладку «Профиль и система» с помощью кнопок LB и RB, а затем выберите «Настройки». Прокрутите вниз до вкладки «Настройки» и выберите «Хранилище». Здесь вы увидите все подключённые диски и их общую ёмкость; выберите свой диск, а затем выберите «Переместить» или «Копировать».

Выберите игру, которую хотите переместить (вы можете выбрать более одной). Если у вас несколько внешних устройств, убедитесь, что пункт назначения в разделе «Перевести на» правильный.

Наконец, выберите «Переместить выбранное», чтобы начать процесс. Вы можете скопировать игры обратно на внутренний диск с помощью того же процесса — просто выберите внешний диск вместо внутреннего.

Решение для любого бюджета

Расширение фирменной технологии NVMe от Microsoft может быть дорогостоящим, но подход компании к внешнему хранилищу очень удобен для потребителя. Возможность копировать и хранить серии X и S и оптимизированные игры на жёстком диске означает, что вам не придётся тратить деньги на расширение, если вы можете смириться с несколькими лишними минутами ожидания.

Если вы все ещё не знаете, что делать, подумайте о приобретении внешнего SSD. Это достойное соотношение цены и качества, которое значительно повысит скорость передачи данных по сравнению со стандартным жёстким диском. Старые игры по-прежнему будут загружаться быстро, а время передачи для Series X и S и оптимизированных игр не будет слишком болезненным.

Читайте также: