Как установить vnds на консоль nintendo ds

Обновлено: 07.07.2024

Данный FAQ создан мной с целью облегчить жизнь людям, которые только пришли на этот форум и мало чего понимают в этом деле. В своё время я не купил Nintendo DS только из-за того, что меня отпугнули все эти заморочки с пиратством и перепрошивкой. На деле же тут ничего сложного нет.

Updated: 11.08.2007 - Наконец-то обновил FAQ. Ситуация на сегодня сильно изменилась.
Updated: 08.09.2007 - Добавил про проблемы игры по френд кодам.

Часть 1. Для обычных геймеров.

Слот-2 флешки:
[+] Можно играть в GBA игры
[-] Нужно патчить игры
[-] Если в DS слоте ничего нет, спящий режим работать не будет, вместо этого DS будет трещать
[-] Нельзя использовать модули расширения в GBA слот
[-] Чтобы запустить NDS игру с GBA слота, нужны дополнительные манипуляции, просто так ничего не запустится (см. ниже)

Думаю, тут довольно просто сделать выбор. Если Вы не сможете жить без GBA игр, берите слот-2 флешку, иначе смело берите слот-1.
Помимо этого флешки делятся по типу памяти:
- С несъёмной встроенной памятью
- С расширяемой за счёт флеш-карточек памятью
Тут выбор тоже довольно просто сделать. Если не хотите покупать дополнительную память, берите со встроенной. Но если у Вас завалялась кучка CF/SD/MiniSD/MicroSD, то лучше купить с расширяемой.

Для справки вот самые популярные флешки разных типов:
M3 Lite - для GBA (слот-2) слота, расширяемая память (на microSD)
G6 Lite - для GBA (слот-2) слота, встроенная память
M3 DS Simply, R4, DS Link - для DS (слот-1) слота, расширяемая память (на microSD)
G6 DS Real, DS X - для DS (слот-1) слота, встроенная память
Самыми популярными являются девайсы серии "M3" и "G6".

Q: Как использовать флешку для GBA-слота?
A: Просто так NDS игры не будут запускаться с "не родного" слота, который рассчитан на GBA игры. Для этого DS надо "обмануть". Существует три способа: PassMe, WiFiMe и FlashMe.
Рассмотрим каждый из них подробнее.

FlashMe – это изменение программы, которая прошита в самой DS. После перепрошивки ваша консоль будет запускать код с GBA слота сама, без всяких дополнительных устройств. FlashMe так же добавляет в DS защиту от вредоносных программ, плавное включение подсветки экрана, убирается надоедливый "Healthy Screen" (по желанию) и проверку RSA подписи (это позволит запускать через WiFi хомбрю софт).
Я считаю это самым удобным способом. Недостаток его только в том, что вам сначала нужно запустить с флешки перепрошиваемую программу, а для этого вам придётся использовать либо слот-1 флешку, либо PassCard. Более того, вам придётся открыть аккумуляторный отсек и замкнуть контакты. Звучит жутко, но это всё нужно сделать только один раз, оно того стоит. Подробнее об этом ниже. Если боитесь, лучше попросите друзей перепрошить Ваш DS (в Москве таких людей полно) =)

Запишите FlashMe на флешку, вставьте её в DS. И запустите (если флешка на слот-1, то соответственно перед включением нужно вставить PassCard). Запускайте. Обратите внимание, что на многих флешках софт запускается иначе, чем обычная игра. На экране должен появиться белый текст на чёрном фоне. Для подстраховки подключите блок питания. Тут начинается самое интересное. Откройте аккумуляторный отсек, отвинтив отвёрткой винтик. Там Вы увидите несколько маленьких дырочек, среди которых есть одна, заклеенная бумажкой (на DS Lite она не заклеена, находится внизу, самое левое отверстие).

После перепрошивки, DS код будет автоматически запускаться с GBA слота, если он там обнаруживается (для отмены автоматического запуска можно зажать Select при включении) или если при включении зажаты кнопки A, B, X, Y. Хотя существуют и другие версии FlashMe, которые наоборот, запускают код с GBA слота, если зажат "Select". Но тем, для кого этот FAQ, это не нужно

Q: Можно ли с помощью DS и флешки слушать MP3 и смотреть видео?
A: Да, это умеет замечательная программа под названием "MoonShell", она работает напрямую с CF/SD карт и умеет воспроизводить MP3 файлы, читать TXT, смотреть картинки и видео. Увы, качество и звука, и видео очень далеко от идеала. Меломаны не оценят, видео же нужно пережимать в DPG формат.


Часть 2. Для продвинутых.
Новички и чайники, дальше читать не надо, иначе вы испугаетесь и подумаете, что DS - это сложно

Q: Как определить какая версия прошивки на моём Nintendo DS?
Узнать версию заводской прошивки своей Nintendo DS совсем несложно. Включите приставку, предварительно вставив в нее любой NDS-картридж (GBA не подойдет). Загрузите PictoChat, войдите в Chat Room A (B, C, D. ). После - вытащите картридж, не выключая приставки.

Оба экрана изменят цвет, показывая версию прошивки:

FW1: приставка просто "зависнет".
FW2: светло-голубой.
FW3: темно-зеленый.
FW4: желтый.
FW5: светло-лиловый.
FW6: синий.
iQue FW: темно-зеленый.
DSLite FW: темно-лиловый.
FlashME (все версии): темно-зеленый.

FW1, FW2 и FW3 полностью совместимы с PassMe1 (PassKey1).
iQue достаточно сложно спутать с FW3, поскольку она продавалась только на территории Китая и вместо логотипа Nintendo щеголяет своим собственным.
© slash213

Q: Что такое "CrashMe" и бывают ли "вирусы" для Nintendo DS?
A: Вирусов-то не бывает, но бывают вредоносные программы. Именно таковой и является "CrashMe". Эту программу написал человек с ником "DarkFader", подло назвав её очередным лоадером, который якобы может запускать коммерческие DS игры без патчей. На самом же деле эта программа убивает незащищённую часть прошивки консоли, после чего она просто не включается. Подобным эффектом обладает любая игра с поддержкой "Nintendo Wi-Fi Connection", если у Вас стоит FlashMe четвёртой версии или ниже. Дело в том, что ребята из Nintendo специально зарезервировали определённую область прошивки, чтобы хранить там настройки WiFi, но FlashMe эту область заполняет своим кодом. Mario Kart заменяет этот код на настройки WiFi, после чего DS так же не включается. Вы можете смело играть в эти игры с FlashMe версии 5 или выше. Но не стоит подымать панику. Прошивку всегда можно восстановить, если у Вас стоит FlashMe, у него в защищённой области есть код, предназначенный для таких случаев. При зажатии A+B+Select+Start, он запустит DS код с GBA слота, так можно легко заново прошить FlashMe.
Несмотря на всё это, надо выразить благодарность ДаркФейдеру за его вклад в развитие хомбрю для DS =)

Вы должны увидеть примерно следующий текст:
Sending multiboot beacons, press [x] to abort
Waiting for authentication

Это означает, что Вы всё сделали правильно и можете смело выбирать в главном меню вашего DS’а "Download and play" и качать этот файл, он тут же запустится. или не запустится. Таким образом можно не всё запускать. Во-первых, так нельзя запускать полные версии коммерческих игр. Без проблем будут запускаться официальные демо-версии, которые сдамплены с демонстрационных автоматов. Хобрю игры и софт будут запускаться без проблем, если DS перепрошит с FlashMe, и если ROM не более 4Мб.
Использование WiFi карточки очень рекомендую разработчикам хомбрю софта, чтобы не заливать каждый раз откомпилированную программу на флешку: скомпилилось - сразу запускаем на реальном железе, очень удобно. Лично мне ограничение в четыре мегабайта не мешает.

И помните: если понять самые основные принципы работы сетей, то всё это совсем просто и настраивается за три минуты. Главное - не ленитесь, почитайте статьи, разберитесь. Оно пригодится.

Nintendo DS — это самая успешная портативная консоль в мире. Ещё ближайший конкурент, PSP от Сони, по некоторым данным, не продалась даже в половину так же хорошо, как продалась DS. Не говоря уже о том, что игр, вышедший для детища большой Н, в несколько раз больше.

Это небольшое отступление было для тех жителей этой страны, которые как и некогда я, не догадываются о том, что в нулевых на портативном рынке было что-то кроме PSP. И не просто было, но во многих параметрах помимо сухой статистики.

Впервые познакомившись с DS, мне стало очевидно, что это вовсе не слабенький аналог PSP с прикольным гиммиком, а как я думал раньше. Это нечто большее. Следуя своей же политике с Wii, Нинтендо сделали не просто портативную приставку, а настоящего карманного компаньона, который, по плану большой Н, должен был приглянуться как геймерам, так и всем остальным. Об этом говорит как обилие казуальных игр, в которые легко может втянуться даже человек никогда не игравший в игры (привет весёлая ферма), так и внушительное количество игр вроде Brain Age, которые были скорее этаким приложением-компаньоном для старшего поколения.

А с выходом DSi, консолька превратилась в настоящего карманного компаньона, где ты мог оставлять заметки, делать фото, музыку, пользоваться калькулятором и что там ещё могут делать КПК.

Ну и что со всем этим делать?

Если Вы читаете эту статью, скорее всего, у вас уже есть интерес к теме, поэтому опущу подробности, почему всё что будет описано дальше здорово даже несмотря на возраст. Вместо этого, в этом параграфе я немного структурирую всё, о чём я хочу написать. Мы пойдём от самых поверхностных вещей, которые можно делать с ДСкой, до самых глубоких и интересных, о которых, возможный читатель может и не догадываться.

Верхушка айсберга

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Простые игры для Nintendo DS. Тут, на самом деле, говорить особо не о чем. Достаточно открыть любой топ игр, или просто список игр с геймплеем на ютубе, чтобы найти, во что поиграть. Главное, не хвататься за всё сразу, иначе так ни на чём и не остановишься.

Когда у меня впервые появилась ДСка, именно так я и сделал: прошелся по самым популярным играм, вдоволь насытился и понял, что мне этого мало. Я быстро обнаружил, что на платформу выходили не только эксклюзивы, но и порты других игр. Кроме всем известного Resident Evil Deadly Silence , который, на мой взгляд, является лучшим способом играть в оригинальный Резидент, поскольку представляет из себя самую полную версию, я, к своему большому удивлению, обнаружил порты таких игр как Весёлая ферма , Plants vs Zombies и даже Peggle , каждая из который более чем замечательно играется на двух экранах. Последняя, к слову, выходила ещё и на PSP, но потрогав обе версии, могу с уверенностью сказать, именно версия для DS даёт полноценный Peggle-экспириенс.

Поиск портов больших игр для маленькой ДСки стал для меня отдельным развлечением. Оказывается, многие знаменитые адвенчуры в своё время получили порты для DS. Тут тебе и Сибирь , и Сломанный Меч , и даже Myst . Иначе говоря, все те игры, в которые давно хочется поиграть, но очень не хочется начинать.

Между тем, на ДС так же портировали третьих Симов , и это самая близкая к оригиналу портативная версия Симов. Если версии для PSP, PS2 и даже вторые Симы для ДС предлагают какие-то странные наборы мини-игр, сюжетные компании и подобные ненужные гиммики, The Sims 3 для DS, это те самые классические Симы в поративной упаковке. Насколько мне известно, даже в версии для 3DS, разработчики не смогли устоять и порезали что-то ненужное, от чего игра потеряла часть шарма.

Конечно, всё это не прямые порты, но чуть-чуть порезанные версии больших игр. Что в Сибири, что в Сломанном мече, нет озвучки, а все диалоги исключительно текстовые. Зато в последнем это компенсируется приятной интеграцией второго экрана в игру. Так, например, во время катсцен, нам показывают действие с двух ракурсов, на двух экранах.

Отдельный вид извращений, это игра в порты действительно больших игр. Сейчас я говорю об играх вроде Call of Duty. С выходом каждой новой части серии, выходила так же и версия для ДС, которая имела мало чего общего со своим большим братом. И речь сейчас идёт даже не о графике, которая, по понятным причинам была очень условной на слабом железе портативки. Геймплей часто включал в себя самый минимум того, что было на домашних консолях, а управление камерой стилусом часто приводило к перерывам от игры. На канале LEXX есть целая серия обзоров портативых версий Колды, если кому-то интересно окунуться в эту тему глубже.

Ближе к воде

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Будучи большим любителем портативных приставок, в какой-то момент я нашел очень интересным сравнивать версии разных игр для PSP и DS. Во времена, когда они обе были на пике своей популярности, распространённой была практика выпуска портативных версий игр, приуроченных к выходу версий для домашних консолей. Собственно, по той же схеме, что и с вышеописанной Call of Duty, хотя в том случае, PSP немного обделили, выпустив для неё всего одну игру, против четырёх для DS.

Зато Гарри Поттеру в этом плане повезло больше. Ещё со времён Gameboy, игры этой франшизы пытались впихнуть в карманы детей. Так, для DS вышло четыре игры серии, начиная с Кубка Огня , который был чем-то вроде пародии на версию для PSP и ПК, и заканчивая Дарами Смерти , которая, возможно, была немного лучше домашней версии.

Игру GTA Chainatown Wars можно анализировать до упоения, так как изначально она вышла для DS и уже после, версия с подтянутой графикой, но порезанными минииграми, вышла для PSP.

Погружение

Дальше мне стали интересны действительно обскурные игры. К сожалению, их мне удалось найти немного, но, к счастью, я могу о них всех рассказать.

Nanashi no Game — это малоизвестная японская игра, о которой, почему-то, никто не говорит кроме небольшого круга посвященных. Антураж чего-то малоизученного, игры, которую ты нашел случайно на заброшенном сайте и о которой ты ничего не знаешь, сильно играют на руку Безымянной игре, поэтому я не буду много о ней рассказывать. Скажу только, что этой игре первой за многие годы удалось заставить меня выключить приставку в панике.

С другой стороны, сложно назвать эту игру действительно обскурной, учитывая, что у неё даже есть русская страничка в Википедии, в отличии от того же Brain Age, который, на минуточку, в тройке самых продаваемых игр для платформы. Так или иначе, я бы советовал шагать с этот жуткий мир ничего не зная.

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Contact — это Earthbound от создателя Killer7 , Suda51. Собственно, что тут ещё добавить. Ладно, вообще-то мне ещё не довелось поиграть в неё. Но судя по отзывам тех, кто в неё играл, я многое теряю. Да и визуальный стиль у неё мягко говоря интересный. Для знающих людей, одно имя автора должно вызывать одобрение.

Flower, Sun and Rain — это Твин Пикс (или Deadly Premonition ) от вышеупомянутого Suda51. Вообще-то, это редкий пример порта с PS2. Именно что порта, игра на самом деле та же, хотя и с сильно порезанной графикой. Но только портативная версия выходила на западе, поэтому, для людям, которые не владеют японским, не приходится выбирать.

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Ni no Kuni — по мнению многих, лучшая RPG на платформе. Недавно франшиза выбилась в мейнстрим, благодаря выходу обоих частей в Стиме, но мало кто догадывается, что помимо PS3, игра выходила и для DS. Мало кто, потому что выходила она только в Японии и Испании.

Вообще-то, это совсем разные игры, которые объединяют сюжет и стилистика. О них чуть-чуть подробнее. Ni no Kuni в первую очередь известна как та самая игра, к которой приложили руки мастера из студии Гибли. Помимо того, что они подарили персонажам и окружению свой фирменный шарм, они так же нарисовали примерно полчаса хронометража анимационных катсцен. Но влияние Гибли, как не странно, ощущается не только в стилистике, но и в истории, которая с первых же кадров хватает зрителя за самое сердце и привязывает к персонажам до самого конца этого длинного путешествия.

В игре есть очень занимательный гиммик, тот редкий случай, когда фишки платформы не только не вредят геймплею, но напротив, очень выгодно выделяют её даже на фоне технически более совершенной версии для PS3. Говорю я, конечно, о Компаньоне волшебника — физической книжке, которая шла с картриджем игры. На страницах Компаньона можно было найти список заклинаний с описанием, некоторые интересные факты из мира, уникальную азбуку, которую время от времени приходится использовать, чтобы дешифровать надписи и письмена как в книжке, так и непосредственно в самой игре и многое другое. Сам учебник состоял из более чем 300 страниц.

Благодаря энтузиастам, мы имеем возможность ознакомиться с этой игрой не только на английском (за что огромное спасибо вот этим ребятам), но и на русском, за что от души благодарю вот этих ребят.

На полпути в бездну

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Выше я уже писал о DS, как о серии устройств. На самом деле, их было четыре: оригинальная Nintendo DS, DS Lite, DSi и DSi XL. Первые две примечательны тем, что в них была обратная совместимость с играми GBA и, соответственно, отдельный слот для них. Этот слот использовался не только для игр, но и для примочек для отдельных игр. Например, для игры в Guitar Hero для DS использовался специальный грип, который симулировал зажатие струн, тогда как сенсорный экран использовался, чтобы по зажатым струнам бить. Примерно по такой же схеме работает контроллер в виде гитары для консольной версии игры.

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Было, на самом деле, много интересных аксессуаров. Тут тебе и миниатюрная клавиатура, и одна октава клавиш для игры на синтезаторе, и даже ТВ тюнер. В теории, всё это добро можно использовать и для различных хоумбрю приложений, но тема эта очень тонкая и требует дополнительных исследований.

В двух DSi, хотя и не было слота для GBA, были некоторые другие очень любопытные функции. В первую очередь, в Айках была своя операционная система с каким-то небольшим количеством внутренней памяти. Благодаря этому, у пользователей появилась возможность пользоваться онлайн функционалом — среди приложений был портативный браузер, примерно того же калибра, что и бразуер на PSP, но пользоваться им было намного удобнее благодаря двум экранам и сенсору. В онлайн магазине большой Н можно было покупать и скачивать небольшие игры, так называемые DSiWare. Среди них были как версии уже существующих игр для DS, например вышеупомянутая Весёлая ферма, так и новые порты классических игр, например, оригинальный Rayman и Earthworm Jim , чуть-чуть расширенные фишками DSi (а именно, иногда они использовали камеру). Так же были и новые игры, разработанные специально для DSiWare, например, Shantae: Risky’s Revenge изначально вышла именно там.

Кроме игр, в онлайн e-shop можно было найти и совсем мелкие приложения: часы или калькулятор, стилизованные под игры типа Марио или Animal Crossing . Сейчас, когда сервера со всем этим добром уже давно лежат, списки этих приложений можно найти где-то на нижних уровнях интернета.

Огоньки глубоководных

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

Сказав всё это, мы так и не коснулись, ради чего я изначально хотел написать эту статью — homebrew. Сцена домашней разработки игр для ДС была очень большая. Разумеется, здесь можно поиграть в Doom , Quake и Hexen . Причем, второй экран в некоторых портах используется для карты. Также выпущена целая куча портов или пародий на другие популярные и не очень игры.

Но самое главное преимущество хоумбрю сцены ДС по сравнению с той же PSP именно в наличии второго экрана, который иногда позволял делать очень интересные вещи. Например, превратить консоль в портативный компьютер на DOSе, чем я часто баловался в студенческие годы. Большая часть игр, особенно, если они хоть немного требовательные, шли медленно, но даже так, там было на что посмотреть. С минимальной графикой, на портативке реально запустить даже Ultima Underworld. В своё время, хоть и медленно, но мне удалось поиграть на ней в мою любимую Masters of Orion, а сколько времени я убил в Hocus Pocus — не сосчитать.

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

DOS — далеко не единственная система, которая замечательно эмулируется на ДСке. Там есть также эмулятор Apple II, MSX и бог знает чего ещё. Благодаря сенсорному экрану, проблем с инпутом или недостатком клавиш не возникал никогда и я вполне себе комфортно играл в первый Metal Gear в перерывах между парами.

Именно благодаря DS я впервые окунулся в мир древних компьютеров. В какой-то мере, эта побрякушка изменила мою жизнь.

Дивный неизведанный мир

Как правильно пользоваться Nitnendo DS

В заключении, самое глубокое из-за своей недоступности простому обывателю — игры, вышедшие только в японии и не получившие перевод ни в каком виде. Сюда, на самом деле, можно любые игры, в которые читатель хотел бы поиграть, но не может из-за языкового барьера. Для меня, на данный момент, самой желанной в этом плане игрой является Nora to Toki no Koubou. Судя по всему, это попытка Атлуса сделать свою Atelier. Для тех кто не знает, Ательер, это серии игр, где мы играем за милых девочек и в основном занимаемся тем, что собираем ингредиенты для зелья. Серия существует уже очень давно и лишь частично выходила на западе.

Нора выглядит очень чарующе и когда-нибудь я обязательно выучу японский и пройду её.

Заключение

В этой статье я рассказал вещи, которые больше всего заставляют меня возвращаться к моей старушке DSi спустя столько лет. Конечно, можно было бы упомянуть ещё много-много всего, но тогда статья получилась бы ещё более скомканной, чем она является.

Если мне удалось вас заинтересовать и у вас есть вопросы а-ля «во что поиграть», буду ждать ваших комментариев. Ниже будут ссылки на меня.

image

На хабре наблюдается явный недостаток статей про Nintendo DS. Надо с этим что-то делать.
Сразу скажу — я не буду писать про то, как на NDS читать книги, pdf'ки, лазить по инету, слушать кино и смотреть музыку. :) Я на ней только играю, потому за советами по выбору браузера не ко мне.
Сегодня расскажу про то, как на NDS обстоят дела с эмуляцией старых игровых консолей, ибо ностальгия иногда нападает и надо с ней бороться.

Dendy (NES)



Как обычно, начнем с Dendy. Относительно живых эмуляторов две штуки — NES DS (порт PocketNES'а на NDS) и NesterDS (порт Nester'a). «Правильным» считается NES DS, потому начал я с него. Им и закончил, потому как, судя по описанию, NesterDS не предоставляет никаких дополнительных возможностей.


К сожалению, сохраняться нельзя, так что если начал играть — то до победного конца.
Процесс несколько облегчается тем, что в игре можно немножко отмотать время назад (левый Shift) и тем, что консоль при закрытии экрана засыпает.

В плане совместимости эмулятор очень хорош — у меня запустились все игры, что пробовал. Единственное — слегка обрезается экран сверху и снизу (разрешение dendy 256х224, против 256х192 у NDS), но в большинстве игр это не мешает.
Здесь можно посмотреть список совместимости. Проверено 703 игры. А полный набор тайтлов для NES включает в себя 16384 позиций.

Super Nintendo (SNES)



После NES у меня появилась Super Nintendo — знакомый работал в магазине, торгующем картриджами, потому можно было брать любые игры «на прокат» (бесплатно, само собой :)). Потому я свысока смотрел на обладателей сеги и звал их нищебродами. Похоже на то, что это мне аукнулось. :(


Ибо даже SnemulDS — единственный более-менее рабочий эмулятор SNES, обеспечивает нормальную работу только Earthworm Jim (первой части). Все остальное, что пробовал (Donkey Kong, Lost Vikings 2, Aladdin, Batman, Super Mario World, Rock'N'Roll Racing) либо не запускается, либо работает с какими-то приколами, типа мерцания экрана. Возможно, покопавшись в настройках и поигравшись со слоями и т.п., я заставлю игры нормально работать (Donkey Kong'a до ума почти довел), но тратить время на настройку игры вместо самой игры как-то несерьезно.

Потому вынужден констатировать, что эмуляция SNES на NDS не слишком удачная, чисто для галочки. Но пробовать имеет смысла, вдруг вам повезет больше, чем мне. Так что SNES пришлось отложить и утешиться следующим пунктом нашей программы. :)

Sega Mega Drive (Genesis)



Сега в свое время прошла мимо меня — см. выше. На владельцев сеги я смотрел свысока, и, похоже, она нанесла ответный удар. Потому что насколько плоха эмуляция SNES, настолько хороша эмуляция Sega. Со SNES'овскими эксклюзивами я пролетел, но мультиплатформы на сеге не то чтобы глобально хуже нинтендовских.


Личный «золотой фонд» запустился без вопросов — Lost Vikings, Rock’n’Roll Racing, Desert/Urban/Jungle Strike, Earthworm Jim обе части, Ecco, Aladdin, Flash Back.
Разрешение экрана у сеги было чуть побольше, чем у NDS, потому видимая часть экрана слегка скроллится в процессе игры, в зависимости от того, какая стрелка направления нажата. Надо привыкнуть, но играть практически не мешает.

NEO-GEO


NEOGEO большей части людей знаком не по домашнему варианту, а по большим игровым автоматам, которые были популярны и в России. Лично для меня NEOGEO — это серия файтингов King of Fighters и юморная аркада Metal Slug (седьмая часть которой, кстати, есть в нативном варианте для NDS). Хотя игры давно пройдены (на компьютере, эмулятор Winkawaks), но все равно время от времени к ним возвращаюсь.

Эмулятор (NeoDS), в принципе, работает без проблем, хотя временами и подтормаживает — не хватает ОЗУ.
Апгрейд памяти (покупка EZ-Flash 3in1) планируется (оплачено, жду доставки).

Установка и использование эмулятора уже несколько сложнее, чем предыдущих.
1) Сперва скачивается эмулятор и bios для эмулятора.
2) Сам эмулятор (NeoDs.nds) копируется на флэшку.
3) Далее начинается самое «интересное» — процесс конвертирования ромов:
3.1) В архиве с эмулятором лежит программа NeoDsConvert.exe, ее надо скопировать в отдельную папку.
3.2) В ту же папку кладете биос для эмулятора и архивы с играми (так сложилось, что ромы для neogeo всегда живут в zip-архивах, даже при использовании их эмуляторами).
3.3) После этого запускаете NeoDsConvert с ключом -bios8 («NeoDsConvert.exe -bios8») — игры, которые удалось удачно сконвертировать, получат расширение neo (то есть если у вас лежал в папке kof98.zip, то рядом с ним появится kof98.neo).
4) Полученные файлы надо скопировать в корневой каталог карты памяти. neogeo.neo можно не копировать — он нужен только на этапе конвертации.
5) На самой консоли все как обычно — запускаете neods.nds, выбираете игру и играете. Когда просит закинуть монетку — жать Select. :) Размеры картинки опять не подходят под размер экрана, можно вписать либо играть как есть, если края экрана не особо важны.

Конвертируются, к сожалению, не все игры, а только те которые хранятся в *.bin. Если в архиве с игрой лежат *.rom или какое-то другое расширение, то конвертации не произойдет. Но KoF'ы и Slug'и сконвертировались успешно.
Из данного архива удачно конвертировалось порядка 160 игр (а тут можно глянуть список совместимости).

GameBoy Color (GB, GBC)


Gameboy'а у меня не было, потому ностальгия не мучает. А графика уже как-то не располагает к знакомству. Просто поставил, чтобы проверить работоспособность. Работает. Можно сохраняться. Игры для GB серые (хотя можно сделать их зелеными), игры для GBC разноцветные. Изображение либо маленькое (160x144), либо пропорционально растягивается до размеров экрана. Вроде все.

GameBoy Advance (GBA)

У меня пока ее нет (жду), так что про эмуляцию GBA больше ничего не напишу. Пока.

ScummVM



SCUMM — это Script Creation Utility for Maniac Mansion, «язык» для разработки квестов. А ScummVM — это набор эмуляторов для запуска данных квестов (и нескольких других).

image









В очередной раз прошел Day of The Tentacle и Loom, вспомнил старенький киберпанк по имени Beneath a Steel Sky, в очередной раз недопрошел Flight of the Amazon Queen :)… И пожалел, что не хватает памяти на запуск The Dig и Full Throtle (хотя про The Dig пишут, что его и не пройти — вылетает в какой-то локации).



MSX — мой первый компьютер. Познакомился с ним примерно в 1986, и, хотя в 1988 появился доступ к IBM-совместимым, года эдак до 1993 общение с Yamaha MSX было очень частым.
По игрушкам особой ностальгии нет, кроме одной из них — New Adam & Eve. Она шла только на MSX2, а это была учительская машина. Потому до нее редко удавалось добраться, так что игра до конца пройдена не была.

Путем долгих блужданий в интернете (дольше всего вспоминал название, несколько дней ушло) таки нашел ром с игрой.

Эмулятор MSX для NDS как бы один, но в четырех вариантах. Я остановился на msxDS, как на самом живом — обновился 3 марта.

После этого в запускаете эмулятор, в менюшке нажимаете на кнопку ROM1, указываете пусть к нужному рому, далее жмете виртуальную кнопку включения.
Если же файл с игрой/программой с расширением *.dsk, в не *.rom, то его надо засовывать в дисковод.

И не забываем, что MSX — это все же типа компьютер, а не игровая консоль. И полный ромсет занимает 32 гигабайта (хотя там наверняка все по десять раз повторяется. )








ZX Spectrum



А вот спектрум тоже прошел мимо меня — был доступ к MSX и IBM, потому в сторону какой-то там приставки к телевизору даже и не смотрел (хотя ходил играть в первые компьютерные клубы, что появились в конце восьмидесятых).

И не смотря на то, что 256х192 как бы намекает :), я решил не возиться с эмуляцией спектрума. Но учитывая, что его фанаты до сих пор встречаются (приятель недавно хвастался, что добил своему спеку память до 2 мегов, приделал IDE-контроллер и RJ45), приведу несколько ссылок на тему.

Эпилог

Так что хотя NDS и не обладает мощью PSP или специально обученных мультиплатформенных эмуляторов, все не так уж и плохо. И ностальгирующие гики вполне могут запустить любимые игрушки своего детства. :)

обзор vnds interpreter

Визуальная новелла – это относительно новый для русскоязычного сетевого сегмента жанр, существенно уступающий в плане популярности комиксам и манге.

Благодаря распространённости мобильных устройств читать такие произведения можно не только с экрана ПК, но и воспользовавшись любимым Android-гаджетом. Обзор VNDS Interpreter следует начать с упоминания консоли Nintendo DS, некогда ставшей настоящей Меккой для любителей интерактивного чтива.

Приложение позволяет воспроизводить адаптированные версии ВН с той приставки, читать их на дисплее смартфона, регулировать размер шрифта и скорость автоматической прокрутки. Дополнительно есть вывод звука, воспроизведение видеороликов и иных видов интерактивного контента.

бесконечное лето 2 продолжение истории

Обзор VNDS Interpreter – как пользоваться?

На форуме 4PDA вы найдёте актуальную версию программы в привычном формате APK. Её достаточно скачать на телефон и установить, после чего закинуть поддерживаемые новеллы в папку по адресу sdcard/vnds/novels/.

Безусловно, допустимо изменять путь в настройках, но по умолчанию именно этот маршрут в файловой системе определяется ПО как библиотека визуальных новелл. Стоит отметить, что на вышеназванном форуме есть и русская версия читалки, а в Google Play доступен лишь англоязычный вариант.

Что почитать?

Существует с десяток сконвертированных проектов, одним из наиболее интересных остаётся Ever 17, переводимая пиратами нулевых как «Из бесконечности». Действие происходит в парке развлечений после внезапной катастрофы. Несколько человек остаются запертыми в помещениях, постепенно наполняющихся водой. Дальнейшее развитие событий принимает одну из нескольких веток, определяясь выбором читателя.

Есть и другие интересные произведения, включая Wanko to Kurasou, Umineko no Naku Koro ni, Phenomeno и и т. д. К сожалению, на русском языке встречаются не все, но группы энтузиастов продолжают трудиться над локализациями.

Читайте также: