Как в экселе прибавлять одну и туже ячейку

Обновлено: 07.07.2024

Формулы могут работать с ячейками из других листов. Вам просто нужно указать перед ссылкой на ячейку имя листа и восклицательный знак. Например, следующая формула добавляет 12 к значению в ячейке С1 , которая находится на листе Лист2: =Лист2!С1+12 .

Что делать, если вам нужно вычислить сумму всех значений в С1, начиная с листа Лист2 и заканчивая листом Лист6? Следующая формула решает эту задачу: =СУММ(Лист2:Лист6!C1) . В данном случае двоеточие разделяет название первого и последнего листов.

Для создания такой формулы выполните приведенные ниже действия.

  1. Активизируйте ячейку, которая будет содержать формулу, и наберите =СУММ( .
  2. Щелкните на вкладке первого листа (в нашем случае это Лист2) и выберите ячейку С1 .
  3. Нажмите Shift и щелкните на вкладке последнего листа (в нашем случае это Лист6).
  4. Нажмите Enter, и формула будет введена в ячейку.

В шаге 2 вы можете выбрать диапазон, а не одну-единствениую ячейку. Например, эта формула возвращает сумму C1:F12 для всех листов от Лист2 до Лист6: =СУММ(Лист2:Лист6!С1:Р12) .

Теперь я покажу вам интересный прием, который узнал при прочтении новостных конференций Excel и на обучение в Минске. Если вы хотите просуммировать одну и ту же ячейку со всех листов, кроме текущего, просто введите формулу наподобие этой: =СУММ('*'!C1) . Звездочка служит подстановочным символом, который интерпретируется как «все листы, кроме этого одного». Когда вы нажмете клавишу Enter после ввода этой формулы, Excel преобразует формулу, чтобы она использовала фактические имена листов. Это работает, даже если активный лист находится где-нибудь в середине, между другими листами. Например, если книга состоит из шести листов и вы введете приведенную выше формулу в ячейку листа Лист3, Excel создаст следующую формулу: =СУММ(Лист1:Лист2!С1;Лист4:Лист6!C1) .

Но это еще не все. Введите следующую формулу для нахождения суммы ячеек С1 во всех листах, которые начинаются со слова Регион: =СУММ('Регион*"!C1) . Excel может преобразовать данную формулу во что-то наподобие этого: =СУММ(Регион1:Регион4!C1) .

В приложении Microsoft Office Excel одно и то же действие можно выполнить несколькими способами. Все зависит только от того, что будет удобнее для пользователя. Чтобы добавит ячейку на лист, вы можете выбрать тот способ, который подойдет именно вам.

Как в Excel прибавить ячейки

  • Как в Excel прибавить ячейки
  • Как в Excel прибавить проценты
  • Как суммировать ячейки

Чтобы добавить новую ячейку, установите курсор в ту, выше которой планируете добавить еще одну. Откройте вкладку «Главная» и нажмите на кнопку «Вставить» в разделе «Ячейки». Если вы выделите несколько ячеек по горизонтали и нажмете ту же кнопку, выше добавится такое же количество ячеек, что и было выделено. Если выделять их по вертикали, новые ячейки добавятся левее от выбранного диапазона.

Чтобы точнее указать, где должна быть расположена дополнительная ячейка, поставьте курсор в ту, возле которой хотите добавить новую, и кликните в ней правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите из двух команд «Вставить» вторую сверху. Появится новое диалоговое окно. Установите в нем маркер напротив одного из вариантов: «Ячейки, со сдвигом вправо» или «Ячейки, со сдвигом вниз». Нажмите на кнопку ОК. Если вы выделите сразу несколько ячеек, будет добавлено такое же количество новых.

Те же действия можно выполнить с помощью кнопок на панели инструментов. Выделите одну или несколько ячеек и нажмите в разделе «Ячейки» не саму кнопку «Вставить», а кнопку в виде стрелки, расположенную рядом. Откроется контекстное меню, выберите в нем пункт «Вставить ячейки». После этого появится то же окно, о котором шла речь во втором шаге. Отметьте в нем тот вариант добавления ячеек, который вам подходит, и нажмите на кнопку ОК.

Если вы оформляли свою таблицу с помощью инструмента «Таблица», то сможете добавить только новые строки или столбцы. Чтобы иметь возможность вставить пустую ячейку, кликните в таблице правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню пункт «Таблица» и подпункт «Преобразовать в диапазон». Подтвердите свои действия в окне запроса. Вид таблицы изменится, после этого вы сможете вставить ячейку одним из описанных выше способов.

Как умножить ячейку на ячейку в Экселе

Для умножения ячеек в Excel отсутствует специальная функция, как это сделали разработчики с СУММ. Подобная реализация чаще всего и не нужна, поскольку при умножении большого диапазона чисел пользователь, скорее всего, получит результат, который придется возводить в степень с основанием e. Однако умножить несколько ячеек одну на другую можно без проблем.

Начало создания формулы для умножения ячейки на ячейку в программе Excel

Выбор первой ячейки для умножения ее на другую при создании формулы в программе Excel

Написание знака умножения при создании формулы в программе Excel

Выбор второй ячейки для умножения на первую в программе Excel

Результат создания формулы умножения ячеек в программе Excel

В конце статьи рассказано о проблемах, связанных с умножением ячеек, поэтому если что-то не получилось, сразу откройте данный раздел и ищите подходящий метод решения.

Способ 2: Умножение ячейки на число

Если можно умножить одну ячейку на другую, значит, ничего не помешает в качестве второй клетки подставить необходимое число. Тогда запись формулы станет другой, но не кардинально.

    Введите содержимое строки так же, как это было показано в предыдущем способе, но не заполняйте данные о второй ячейке.

Начало создания формулы для умножения ячейки на число в программе Excel

Ввод числа для умножения его на ячейку в программе Excel

Так же совмещайте умножение ячеек на другие ячейки и числа или добавляйте другие математические операции, не забывая о последовательности их выполнения. Если что-то нужно поставить в приоритет, используйте скобки для обозначения действия. Запись таких формул в Excel в точности соответствует стандартным правилам математики.

Способ 3: Умножение на константу

Умножение ячейки на константу в программе Excel

Решение возможных проблем с умножением ячеек

Практически все проблемы, возникающие при попытке умножить значения или создать любую другую формулу в Excel, связаны с неправильно настроенным форматом ячеек. Для проверки и исправления этой ситуации вы можете прочитать тематическую статью на нашем сайте, которая посвящена решению неполадок с подсчетом суммы, но подходит и в текущих реалиях.

Исправление проблем с умножением ячеек в программе Excel

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Знание этих простых приёмов сэкономит Вам уйму времени для более интересных занятий.

Выделяем все ячейки, в которые нужно вставить одинаковые данные

Вот самые быстрые способы выделить ячейки:

Выделяем целый столбец

  • Если данные в Excel оформлены как полноценная таблица, просто кликните по любой ячейке нужного столбца и нажмите Ctrl+Space.

Примечание: При выделении любой ячейки в полноценной таблице на Ленте меню появляется группа вкладок Работа с таблицами (Table Tools).

  • Если же это обычный диапазон, т.е. при выделении одной из ячеек этого диапазона группа вкладок Работа с таблицами (Table Tools) не появляется, выполните следующие действия:

Замечание: К сожалению, в случае с простым диапазоном нажатие Ctrl+Space выделит все ячейки столбца на листе, например, от C1 до C1048576, даже если данные содержатся только в ячейках C1:C100.

Выделите первую ячейку столбца (или вторую, если первая ячейка занята заголовком), затем нажмите Shift+Ctrl+End, чтобы выделить все ячейки таблицы вплоть до крайней правой. Далее, удерживая Shift, нажмите несколько раз клавишу со Стрелкой влево, пока выделенным не останется только нужный столбец.

Это самый быстрый способ выделить все ячейки столбца, особенно когда данные чередуются с пустыми ячейками.

Выделяем целую строку

  • Если данные в Excel оформлены как полноценная таблица, просто кликните по любой ячейке нужной строки и нажмите Shift+Space.
  • Если перед Вами обычный диапазон данных, кликните последнюю ячейку нужной строки и нажмите Shift+Home. Excel выделит диапазон, начиная от указанной Вами ячейки и до столбца А. Если нужные данные начинаются, например, со столбца B или C, зажмите Shift и понажимайте на клавишу со Стрелкой вправо, пока не добьётесь нужного результата.

Выделяем несколько ячеек

Удерживайте Ctrl и кликайте левой кнопкой мыши по всем ячейкам, которые нужно заполнить данными.

Выделяем таблицу целиком

Кликните по любой ячейке таблицы и нажмите Ctrl+A.

Выделяем все ячейки на листе

Нажмите Ctrl+A от одного до трех раз. Первое нажатие Ctrl+A выделяет текущую область. Второе нажатие, дополнительно к текущей области, выделяет строки с заголовками и итогами (например, в полноценных таблицах). Третье нажатие выделяет весь лист. Думаю, вы догадались, что в некоторых ситуациях вам потребуется всего лишь одно нажатие, чтобы выделить весь лист, а в некоторых – целых три нажатия.

Выделяем пустые ячейки в заданной области (в строке, в столбце, в таблице)

Выделите нужную область (см. рисунок ниже), например, целый столбец.

Вставляем данные сразу во все ячейки в Excel

Нажмите F5 и в появившемся диалоговом окне Переход (Go to) нажмите кнопку Выделить (Special).

Вставляем данные сразу во все ячейки в Excel

В диалоговом окне Выделить группу ячеек (Go To special) отметьте флажком вариант Пустые ячейки (Blanks) и нажмите ОК.

Вставляем данные сразу во все ячейки в Excel

Вы вернётесь в режим редактирования листа Excel и увидите, что в выбранной области выделены только пустые ячейки. Три пустых ячейки гораздо проще выделить простым щелчком мыши – скажете Вы и будете правы. Но как быть, если пустых ячеек более 300 и они разбросаны случайным образом по диапазону из 10000 ячеек?

Самый быстрый способ вставить формулу во все ячейки столбца

Есть большая таблица, и в неё нужно добавить новый столбец с какой-нибудь формулой. Предположим, это список интернет-адресов, из которого нужно извлечь имена доменов для дальнейшей работы.

Вставляем данные сразу во все ячейки в Excel

  1. Преобразуйте диапазон в таблицу Excel. Для этого выделите любую ячейку в диапазоне данных и нажмите Ctrl+T, чтобы вызвать диалоговое окно Создание таблицы (Create Table). Если данные имеют заголовки столбцов, поставьте галочку для параметра Таблица с заголовками (My Table has headers). Обычно Excel распознаёт заголовки автоматически, если это не сработало – поставьте галочку вручную.
  2. Добавьте новый столбец к таблице. С таблицей эта операция осуществляется намного проще, чем с простым диапазоном данных. Кликните правой кнопкой мыши по любой ячейке в столбце, который следует после того места, куда нужно вставить новый столбец, и в контекстном меню выберите Вставить > Столбец слева (Insert > Table Column to the Left).
  3. Дайте название новому столбцу.
  4. Введите формулу в первую ячейку нового столбца. В своём примере я использую формулу для извлечения доменных имён:

Если решите вернуться от таблицы к формату обычного диапазона, то выделите любую ячейку таблицы и на вкладке Конструктор (Design) нажмите кнопку Преобразовать в диапазон (Convert to range).

Вставляем данные сразу во все ячейки в Excel

Этот приём можно использовать только, когда все ячейки в столбце пустые, поэтому лучше всего добавлять новый столбец. Следующий приём гораздо универсальнее.

Вставляем одинаковые данные в несколько ячеек при помощи Ctrl+Enter

Выделите на листе Excel ячейки, которые хотите заполнить одинаковыми данными. Быстро выделить ячейки помогут приёмы, описанные выше.

Вставляем данные сразу во все ячейки в Excel

Если Вы знаете другие приёмы быстрого ввода данных, расскажите о них в комментариях. Я с радостью добавлю их в эту статью, сославшись на Вас как автора.

Читайте также: