Как выделить память для майнкрафт на андроид

Обновлено: 07.07.2024

Что делать, если на телефоне не хватает свободного места? Как расширить память в мобильном устройстве?

Нехватка свободного места на телефоне — проблема, с которой пользователи сталкиваются даже чаще, чем с поломкой устройства или снижением скорости его работы. Со временем количество нужных приложений, фотографий, видеороликов и документов увеличивается. Память забивается, и владельцу уже приходится выбирать, что стоит скачивать, а от чего придется отказаться. Расскажем о простых способах увеличить память в телефоне и решить проблему нехватки свободного места.

Своевременно очищать кэш приложений

Временные файлы могут значительно увеличить совокупный размер приложения. Особенно это актуально для социальных сетей и приложений с большим количеством разнообразного контента. Чем чаще пользователь заходит в них и просматривает фотографии и видеоролики, тем больше кэша сохраняется на телефоне.

Избавиться от временных файлов необходимо через настройки телефона. Удалить можно как кэш всех приложений, так и только конкретных. Чтобы очистить все временные файлы, пользователю нужно:

  1. Открыть настройки телефона.
  2. Найти раздел «Хранилище» или «Память».
  3. Нажать на строку «Кэш» или «Временные файлы».
  4. Выбрать действие «Очистить».

Чтобы удалить кэш только выбранных приложений (например, Instagram или ВКонтакте), необходимо:

  1. Найти раздел «Приложения» в настройках телефона.
  2. Выбрать из списка нужную программу.
  3. В пункте «Использование памяти» выбрать действие «Очистить кэш».

Удалять лишнее

Наряду с нужными файлами на телефоне хранятся и бесполезные данные. Среди них:

  • Неудачные фотографии.
  • Неиспользуемые приложения.
  • Файлы, скачанные случайно.
  • Дубликаты.

Если избавиться от них, место на телефоне освободится, а важные файлы останутся нетронутыми. Для очистки пользователю рекомендуется:

  1. Через менеджер файлов найти папку «Загрузки» и удалить из нее ненужные файлы, а также скачанные случайно документы.
  2. Проверить галерею на наличие смазанных или дублированных фотографий и видео.
  3. Проверить список приложений и удалить те, которыми давно не пользовались.

«Следить» за мобильными играми

Онлайн-игры для мобильных устройств сами по себе имеют большой размер. А если заходить в них на постоянной основе и скачивать обновления, то вес увеличится в несколько раз. Рекомендуется периодически проверять, не стала ли любимая игрушка занимать слишком много места на телефоне.

Удалять файлы из мессенджеров

Открытки, фотографии и видеоролики, которые пользователю присылают через мессенджеры, остаются во внутренней памяти телефона. Чаще всего память забивает WhatsApp, в котором по умолчанию включена автозагрузка файлов. Чтобы проверить, сколько места занимает медиа из этого мессенджера, необходимо:

  1. Открыть WhatsApp и перейти в его настройки.
  2. Выбрать раздел «Данные и хранилище».
  3. В пункте «Управление хранилищем» будет указан размер всех медиафайлов (фото, видео, документы и т.д.).

Здесь же пользователь сможет удалить данные, если они сильно забивают память. Для этого нужно нажать на действие «Просмотр и удаление объектов».

Использовать облачные хранилища

Облачные хранилища — виртуальное место для хранения различных файлов, к которым в любом момент можно получить доступ. Поэтому лишние фотографии, видео и документы можно разместить, например, на Google или Яндекс Диске, а с телефона удалить. Бесплатное место для хранения ограничено, однако его хватит, чтобы разгрузить память мобильного устройства.

Использовать внешние накопители

Еще один способ расширить память телефона — воспользоваться внешними накопителями. При этом расставаться с драгоценными фотографиями и мобильными играми не придется. Достаточно подключить карту памяти и перенести на нее часть файлов.

Для мобильных устройств можно использовать два вида карт памяти:

  • MicroSD. Их вставляют непосредственно в сам телефон.
  • Flash-накопители USB. Одни подключается через OTG-кабель, другие оборудованы Type-C разъемом и напрямую вставляются в смартфон.

Карта памяти MicroSD

MicroSD — миниатюрные накопители, которые в современных телефонах устанавливаются в слот с SIM-картой. Один из примеров качественных карт памяти — Canvas Select Plus microSD от компании Kingston. Вот ее преимущества:

  • Высокая скорость передачи данных — до 100 МБ/с.
  • Большая емкость — до 512 ГБ для любых нужд пользователя.
  • Оптимизация для работы с телефонами на Android.
  • Гарантия на весь срок эксплуатации.

В комплекте с картой памяти находится и адаптер, поэтому файлы с MicroSD можно легко и быстро перенести на компьютер или ноутбук.


Несмотря на низкий графический стиль и относительно упрощенный игровой процесс, Minecraft может быть интенсивным приложением. На заднем плане многое происходит, особенно если вы начинаете играть с сборками, наполненными красными камнями.

Если вы добавите моды в микс, стандартный объем оперативной памяти, необходимый для запуска Minecraft, станет совсем недостаточным. Без достаточного количества оперативной памяти вы начнете сталкиваться с заиканиями, сбоями и другими проблемами, которые делают игру практически неиграбельной.

Хорошей новостью является то, что относительно легко выделить больше оперативной памяти для Minecraft. Другая хорошая новость заключается в том, что существует более одного способа сделать это.

Убедитесь, что у вас есть RAM, чтобы сэкономить


  • Нажмите Пуск и выберите значок настроек (он выглядит как шестеренка).
  • Нажмите О.
  • В разделе « Технические характеристики устройства» найдите установленное ОЗУ.
  • Число рядом с ним скажет вам, сколько оперативной памяти вам нужно сэкономить.

Minecraft требует минимум 2 ГБ оперативной памяти, хотя рекомендуемые спецификации требуют 4 ГБ. Если у тебя больше, ты золотой. Теперь вы можете выделить всю оперативную память, необходимую Minecraft для утоления жажды.

Способ первый: выделить оперативную память из панели запуска по умолчанию

Исходная пусковая установка Minecraft по умолчанию менялась с годами, но вы все равно можете выделить больше оперативной памяти для того, что использует Minecraft.


  • Откройте Minecraft Launcher и выберите версию, в которую хотите поиграть (Bedrock или Java)
  • Выберите Установки на вкладках вверху. Вы увидите список выпусков ниже, но если вы не настроили какие-либо конкретные версии для воспроизведения, вы можете увидеть только самую последнюю версию.
  • Наведите курсор на него и щелкните три белые точки с правой стороны, затем нажмите «Изменить».
  • Вы увидите экран с названием установки, версией и некоторыми другими настройками. Нажмите Дополнительные параметры и прокрутите вниз, пока не увидите Аргументы JVM. Это поле будет содержать много кода, но все, о чем вам нужно беспокоиться, это первый фрагмент кода, который выглядит следующим образом:

Можно позволить ему использовать всю имеющуюся оперативную память, но то, использует ли она на самом деле все преимущества полной загрузки, зависит от того, запущено ли что-либо еще и открыто в фоновом режиме.

После внесения изменений нажмите «Сохранить» и запустите игру. Вы должны увидеть разницу в производительности сразу.

Способ второй: выделить оперативную память из ATLauncher

Если вы скачали моды или много играли в Sky Factory , то, скорее всего, вы знакомы с ATLauncher для Minecraft . ATLauncher делает настройку большего объема оперативной памяти еще проще, чем с помощью стандартного модуля запуска, тем более что это означает, что вам не нужно работать с каким-либо кодом, чтобы это произошло.


Метод третий: выделение оперативной памяти с помощью Twitch/Curse Launcher

Вы также можете играть в различные моды Minecraft (или обычные Minecraft) через панель запуска Twitch. Изменить настройки в этом модуле запуска так же легко, как и в ATLauncher выше, но первоначальный способ достижения этих параметров немного отличается.


  • В правом верхнем углу щелкните три строки, перейдите в « Файлы» и нажмите « Настройки». Вы также можете нажать CTRL + запятую в панели запуска, чтобы открыть меню настроек.
  • Оттуда перейдите к Minecraft и прокрутите вниз до нижней части экрана. Вы увидите раздел « Настройки Java» . Найдите выделенную память и нажмите ползунок.
  • По умолчанию он предоставляет 3228 МБ оперативной памяти Sky Factory 4. Вы можете переместить ползунок влево или вправо, чтобы выделить больше или меньше оперативной памяти для игры. Ползунок увеличивает или уменьшает ОЗУ с шагом 0,25 ГБ.
  • Как только вы переместили ползунок, вы закончили. Вернитесь к модам , выберите Minecraft и запустите свой более эффективный титул. Это так просто.

Выделение большего количества оперативной памяти для Minecraft может (и во многих случаях) улучшит производительность Minecraft, но существуют ситуации, когда выделение слишком большого объема оперативной памяти приведет к снижению общей производительности системы.

Другие области вашего компьютера также требуют оперативной памяти. Хотя они не будут иметь большого влияния, если они не будут запущены одновременно с игрой, часто бывает полезно выделить как минимум 1 ГБ ОЗУ для других процессов, не связанных с играми.


Если вы измените настройки оперативной памяти и по-прежнему не видите ожидаемой производительности (или ваш компьютер сообщает о неточном объеме оперативной памяти), это может указывать на другие проблемы с вашей памятью. Это хорошая идея, чтобы иногда проверять плохую память .

Хорошей новостью является то, что даже если у вас есть проблемы с вашей оперативной памятью, заменить ее просто. На самом деле, если вы хотите увидеть еще лучшую производительность, стоит подумать о покупке большего количества оперативной памяти для вашей системы, особенно в связи с тем, что цены на память продолжают падать.

mcpe-boost

Ни для кого не секрет, что теперь Майнкрафт ПЕ — это игра, требующая мощное железо для смартфона. Средние параметры должны быть примерно такими:

  • Процессор: 4 ядра, частота 1.2 ГГц
  • ОЗУ: 1-2Гб
  • Видеоускоритель: Tegra 3

Galaxy-S6-mcpe

Именно при таком железе Майнкрафт будет выдавать свои максимальные 60фпс. Для обладателей девайсов помощнее только плюс в графике.

snapdragon

Что же делать, если у вас слабый смартфон, а хочется играть в последние версии Майнрафт? Ответ я буду давать на примере своего смартфона 2012 года Lenovo A800. Железо моего смартфона:

  • Процессор: 2 ядра, частота 1ГГц
  • ОЗУ: 512Мб
  • Видеоускоритель: PowerVR

lenovo-mcpe

Казалось бы, такой телефон не потянет вообще ничего. Мои замеры в Майнкрафт составляют в среднем 50 фпс, а на особо открытой местности, где очень большая площадь с текстурами, игра выдает 40 фпс и это на средних настройках.

Откуда такие показатели, спросите вы?! А на самом деле все просто. Сейчас я дам вам пару полезных советов для комфортной игры.

setcpu

  1. Некоторые смартфоны можно разогнать. Для этого необходим Root. Существует такая программа, как SetCPU. Эта программа контролирует обороты вашего процессора! Некоторые телефоны разгон не поддерживают. (Оригинальная частота моего двухьядерного процессора 1ГГц, а я разогнался до 1.2ГГц)
  2. Поскольку игре необходимо определенное количество свободной ОЗУ, необходимо убрать все работающие программы с вашего устройства (естественно, кроме системных). Пример таких программ для отключения: Clean Master, Kaspersky и т.д.
  3. Регулярно используйте антивирусник! Некоторые вирусы очень сильно забирают герци с вашего процессора, к тому же они забирают немало оперативной памяти.

Сегодня предлагаем вашему вниманию небольшой материал о грамотном использовании памяти в Android.


Приятного чтения!

Эта статья посвящена базовым приемам управления использованием памяти в приложениях – например, в браузерах, фоторедакторах и программах для просмотра PDF – в которых предъявляются большие запросы к памяти.

Для начала немного теории

Большинство приложений для Android работают поверх среды исполнения (ART), заменившей ныне устаревающую виртуальную машину Dalvik. ART и Dalvik похожи на виртуальную машину Java (JVM), с которой их роднят схожие принципы проектирования. Они используют для хранения данных приложений два отдельных пространства: стек и кучу.

Стек-память

Стек-память в Java используется для хранения локальных переменных (примитивных типов и ссылок на объекты). Каждый поток Java имеет собственный отдельный стек. Стек-память относительно невелика по сравнению с памятью кучи. Размер стека Java в Dalvik обычно составляет 32 KB для кода Java и 1 MB для нативного кода (C++/JNI). В ART появился унифицированный стек для Java и C++, размер которого составляет около 1 MB.

Память кучи

Память кучи в Java используется виртуальной машиной для выделения объектов. Когда бы ни создавался объект, это происходит в куче. Виртуальные машины, например, JVM или ART, выполняют регулярную сборку мусора, убирают все объекты, на которые больше не осталось ссылок, и таким образом высвобождают память для выделения новых объектов.
Для обеспечения удобства использования Android жестко ограничивает размеры кучи для каждого работающего приложения. Предельный размер кучи варьируется от устройства к устройству и зависит от того, сколько RAM на этом устройстве. Если ваше приложение достигает предельного размера кучи и пытается выделить еще памяти, то выдается ошибка OutOfMemoryError , и приложение завершается. Давайте рассмотрим некоторые примеры, помогающие избежать такой ситуации.

Анализ памяти кучи

Самый важный инструмент, позволяющий разобраться с проблемами памяти в ваших приложениях и понять, как используется память – это профилировщик памяти, доступный в Android Studio.

Этот инструмент визуализирует, сколько памяти потребляет ваше приложение с течением времени. Можно делать мгновенные снимки кучи Java в работающем приложении, записывать операции выделения памяти и следить за кучей или этой хронологией выделений памяти в мощном UI.

Типичный сеанс работы с профилировщиком памяти должен выглядеть так:

  • Отсматриваем наиболее частые выделения памяти и проходы сборщика мусора для выявления возможных проблем с производительностью.
  • Отсматриваем, как использовалась память с течением времени, в особенности такие операции, на которые, как известно, требуется выделять много памяти. Убедитесь, что после завершения этих операций использование памяти снижается. Например, ниже показано, как воздействует на память активность PdfActivity из PSPDFKit после загрузки документа.
  • Делаем дамп кучи в разные моменты времени исполнения вашего приложения и проверяем, как используется память. Ищем большие объекты, которые хранятся в памяти и не подпадают под сборку мусора. Дампы кучи также помогают выявить утечки памяти – например, можно поискать в дампе кучи ваши активности и посмотреть, были ли собраны их старые экземпляры.

Утечки памяти

Современные сборщики мусора – это сложные произведения технологического искусства, результат многолетних исследований и разработок, в которых участвовали сотни людей, от академиков до разработчиков-профессионалов. Однако до сих пор приходится быть начеку, чтобы не допускать утечек в памяти.

Образцовое решение для выявления утечек в памяти – библиотека LeakCanary. Она автоматически выдает уведомления, когда в вашей тестовой сборке (development build), выдавая вам стектрейс утечки в UI этой программы. Можно (и следует) интегрировать ее уже сегодня, тем более, что это не сложно!

Особенно легко спровоцировать утечки памяти, работая со сложными жизненными циклами активностей или фрагментов Android. Такое часто случается в тех точках, где разработчики удерживают сильные ссылки на контексты UI или другие UI-специфичные объекты в фоновой задаче или в статических переменных. Один из способов спровоцировать такие задержки – активно покрутить устройство, когда тестируете ваше приложение.

Высвобождайте память в ответ на события

Android может затребовать у приложения выделенную память или просто принудительно завершить его, когда память необходимо высвободить для выполнения более критичных задач. Прежде, чем это произойдет, система позволит вам отдать всю память, которая вам не нужна. В вашей активности понадобится реализовать интерфейс ComponentCallbacks2 . В таком случае, всякий раз, когда ваша система будет испытывать дефицит памяти, поступит вызов к вашему методу onTrimMemory() , и вы сможете высвободить память или отключить те возможности, которые не будут работать в таких условиях дефицита памяти.

Так, подобные обратные вызовы обрабатываются в приложении PSPDFKit. Приложение PSPDFKit проектировалось с расчетом активного использования памяти для кэширования, чтобы работа с приложением шла как можно более гладко. Исходно неизвестно, сколько памяти доступно на устройстве, поэтому PSPDFKit адаптируется к ситуации и ограничивает использование памяти, когда получает уведомления о том, что памяти недостаточно. Поэтому приложения, интегрированные с PSPDFKit, работают даже на низкотехнологичных устройствах, но со сниженной производительностью из-за того, что кэширование отключено.

Большая куча

Если для свойства largeHeap задано значение true , Android будет создавать все процессы для вашего приложения с большой кучей. Эта настройка предназначена только для тех приложений, которые по природе своей без нее работать не смогут, то есть, они используют объемные ресурсы, которые должны одновременно умещаться в памяти.

Настоятельно не рекомендуется использовать большую кучу, если тем самым вы хотите только поднять потолок возможного использования памяти. Использование памяти всегда нужно оптимизировать, поскольку даже большой кучи вашему приложению может не хватить при работе на слабом устройстве с небольшой памятью.

Проверка, сколько памяти сможет использовать ваше приложение

Никогда не помешает проверить, насколько велика куча вашего приложения и динамически адаптировать ваш код и доступные возможности под эти пределы памяти. Можно прямо во время исполнения проверить максимальный размер кучи при помощи методов getMemoryClass() или getLargeMemoryClass() (когда включена большая куча).

Android поддерживает даже такие устройства, на которых всего 512 MB RAM. Убедитесь, что не обошли вниманием и низкотехнологичные устройства! При помощи метода isLowRamDevice() можно проверить, не запущено ли ваше приложение на таком устройстве, где мало доступной памяти. Точное поведение этого метода зависит от устройства, но обычно он возвращает true на тех устройствах, где меньше 1 GB RAM. Нужно убедиться, что ваше приложение корректно работает и на этих устройствах, и на них отключать все возможности, использующие большой объем памяти.

Подробнее о том, как Android работает на устройствах с малым объемом памяти, можно почитать здесь; здесь же даются дополнительные советы по оптимизации.

Используйте оптимизированные структуры данных

Во многих случаях приложения используют слишком много памяти по той простой причине, что для них используются не самые подходящие структуры данных.

Коллекции Java не могут хранить эффективные примитивные типы и требуют упаковки их ключей и значений. Например, HashMap с целочисленными ключами следует заменять оптимизированным SparseArray . В конечном итоге, вместо коллекций всегда можно использовать сырые массивы, и это отличная идея, если ваша коллекция не поддается изменению размера.

К другим структурам данных, неэффективным с точки зрения использования памяти, относятся различные сериализации. Да, действительно, форматы XML или JSON удобны в использовании, можно сократить использование памяти, если работать с более эффективным двоичным форматом, например, буферами протоколов.

Все эти примеры с упоминанием структур данных, оптимизированных для экономии памяти – просто подсказки. Как и в случае с рефакторингом, нужно сначала найти источник проблем, а затем переходить к таким оптимизациям производительности.

Предотвращайте перемешивание памяти

Виртуальные машины Java/Android выделяют объекты очень быстро. Сборка мусора также идет весьма быстро. Однако при выделении большого количества объектов за короткий промежуток времени можно столкнуться с проблемой под названием «перемешивание памяти» (memory churn). В таком случае виртуальная машина не будет успевать выделять объекты в таком темпе, а сборщик мусора – их утилизировать, и приложение начнет притормаживать, а в экстремальных случаях даже израсходует всю память.

Основная проблема на территории Android в данном случае такова, что мы не контролируем, когда будет происходить сборка мусора. Потенциально это может приводить к проблемам: например, сборщик мусора работает именно в то время, пока на экране разворачивается анимация, и мы превышаем порог в 16 мс, обеспечивающий гладкое отображение кадров. Поэтому важно предотвращать чрезмерно активное выделение памяти в коде.

Пример ситуации, приводящей к перемешиванию памяти – выделение больших объектов, например, Paint внутри метода onDraw() представления. В таком случае быстро создается много объектов, и может начаться сборка мусора, которая может негативно повлиять на работу этого представления. Как указывалось выше, всегда нужно отслеживать использование памяти, чтобы избегать таких ситуаций.

Читайте также: