Как вытащить звуки из игры sega

Обновлено: 07.07.2024

На первой странице были рассмотрены технологии улучшения игр Sega Mega Drive. Пришло время перейти к практике.


Настройка и запуск

Sega MegaDrive + Mega CD

  • Записать ROM на картридж.
  • Нарезать образ аудио диска на болванку.
  • Вставить музыкальный диск в привод, картридж в консоль, и включить.

Kega Fusion 3.64

Это самый народный эмулятор, но он не в состоянии запустить игру Pier Solar, а Top Gear 2, Strider, Streets of Rage и Golden Axe в нём идут с ошибками. Дело в том, Стив Снейк не реализовал поддержку кастомного маппера памяти и поддержку DMA в CD режиме.

Для запуска гибридных игр (Mode 1) необходимо сначала внести изменения в файл настроек fusion.ini и установить CartBootEnabled=1 .

После этого в эмуляторе открываем ROM, а следом диск с музыкой:

File -> Load Genesis / 32X ROM (SMD/MD/BIN файл игры)
File -> Load Sega CD Image (CUE файл разметки)

Образ диска должен иметь CUE, подойдут такие связки как cue+bin или cue+mp3.

Игра загружается с картриджа, о чём свидетельствует слово SEGA. Чёрный экран сигнализирует о проблеме. Для диагностики можно включить индикаторы работы Sega CD, есть вероятность, что в этот момент происходит чтение с диска.

Перед первым запуском надо настроить файлы Sega CD BIOS.

Options -> Set Config -> Sega CD

Ссылки для скачивания внизу страницы. Иногда может понадобиться сменить регион Sega CD (Ctrl+B).

Интересный факт – игра не тестирует компакт-диск, так что, можно подключить любой другой Audio CD, и чудесным образом, начтут звучать не родные треки.


Mednafen Doomsday Edition

  • Chip 'n Dale 2 - это вообще игра для Денди
  • Top Gear 2 - модификация делалась для более удобной сетевой игры.
  • Earthworm Jim 2 - сейчас уже не актуально, т.к. выпустили Mode1 + 6 кнопок.
  • Spot Goes to Hollywood - не был доделан, потому что в донорской версии с PS1 уровни и количество треков разнятся.
  • В каталоге с ROM создать папку /bgm
  • Поместить в него все аудио треки в mp3 формате. Только MP3, другой формат не подходит.
  • Нумерация начинается с 1 (1.mp3, 2.mp3, 10.mp3, . )

RetroArch (Genesis Plus GX)

У RetroArch несколько завышен порог вхождения, но покуда это единственное универсальное решение для запуска модифицированных игр с технологиями Mode 1 и MSU-MD.

Волшебство кроется в ядре Genesis Plus GX от ekeeke.

Эмулятор ищет аудио треки по файлу разметки (расширение CUE). Его необходимо назвать так же, как и файл игры ROM, после чего поместить с ним в один каталог. Допустимые форматы: CUE+BIN, CUE+WAV, CUE+OGG.

2. Распаковать ядро и переместить в папку /cores эмулятора, соблюдая разрядность библиотеки.

У эмулятора есть свой графический интерфейс, но мы рассмотрим запуск из командной строки. Пример команды:

C:\RetroArch\retroarch.exe -L "C:\RetroArch\cores\genesis_plus_gx_libretro.dll" -c "C:\RetroArch\retroarch.cfg" ".\Art_of_Fighting_MSU-MD_AnthologyOST-DustinODell.md"

Для удобства рекомендуется создать исполняемый файл с расширением BAT, скопировать туда пример команды и менять по своему усмотрению.

Бывает так, что игра запускается, слышен звук, но экран по-прежнему ничего не показывает. Попробуйте перейти в другое окно (Alt+Tab), и затем обратно. Проблема кроется в способе отрисовки по умолчанию (sdl2). В настройках видео можно выбрать что-то более подходящее.

Кстати, ядро Genesis Plus GX используется так же в эмуляторах BizHawk и OpenEmu. Первый, похоже, не умеет одновременно загружать картридж и диск, а второй надо тестировать в Mac OS.

В комплекте с DuneHack Rebuild можно найти модифицированное ядро, с поддержкой картинки размером 480x464 (большие карты для Дюны) и семикратным разгоном. Разрядность этой библиотеки - 32 бита, так что, если у вас установлен Retroarch 64, то он не сможет подключить её.

Это экспериментальная модификация эмулятора, которую подготовил Relikk. Традиционно, есть два способа запуска игры – из консоли и через GUI.

Пример запуска из командной строки:

mametiny genesisplus -cart game.md -cdrom game.cue -debug

Выбор региона консоли: " genesisplus " для США, " megadrijplus " для Японии, " megadrivplus "для Европы.

Для удобства лучше создать BAT файл, скопировать в корень эмулятора файлы игры и убрать из их имени пробелы, либо заключать имена файлов в кавычки. Но графический интерфейс всё равно удобнее.

Двойным кликом по исполняемому файлу mametiny.exe запускаем эмулятор. Выбираем "Genesis + (USA, NTSC)".

При запуске из GUI совершенно неважно, где находятся файлы игры и как они называются. Можно, например, скопировать их в каталог /roms эмулятора, чтобы не пришлось бродить по каталогам.

Подключаем CUE файл как "cdrom (cdrm)" и ROM как "cartridge (cart)".

Сейчас надо нажать "Reset". MAME смонтирует эти файлы и перезапустится. Пропускаем окна с ошибками и начинаем играть.

Выбираем "Slider Controls" и устанавливаем значения для каналов CD/DA Ch.0 & Ch.1 равным 0.65.

Mega Everdrive Pro

В настоящее время этот флэш-картридж поддерживает только игры, улучшенные с помощью Mode 1 и MSU-MD. Не имея его на руках, просто опубликуем перевод решения, найденного на форуме поддержки.

  1. Переименуйте ROM файл, IPS файл и файл разметки CUE так, чтобы они различались только расширением файла.
  2. Скопируйте выше названные файлы + аудио файлы в один каталог на флэшке.
  3. Запускайте игру.

Если всё сделано верно, то, если после выбора каталога посмотреть "ROM Info", то в свойстве "ROM Type" будет указано "SMD+CD". Если это не так – внимательно повторите предыдущие шаги. Если же "SMD+CD" игра работает неправильно, то вероятно выбран не тот ROM, и его ID совпадает с именем файла патча.

MegaSD поддерживает как стандартные игры Sega CD, так и гибриды: Mode 1, MD+ и MSU-MD.

Образы компакт-дисков могут быть как в виде единого BIN файла, так и в виде CUE + CDDA/WAV.

Такие форматы звука, как MP3, OGG и FLAC пока не поддерживаются.

Файлы BIOS Sega CD / Mega CD следует скопировать в каталог /BIOS на флэшке.

CUE + BIN файлы компакт-диска, а так же файл игры следует скопировать в один каталог. Обратите внимание на то, что модифицированный файл игры всегда должен иметь расширение MD. Если всё сделано верно, то в браузере картриджа, напротив этого каталога, появится иконка “MD+”.

У MegaSD есть одно ограничение. В режиме работы компакт-диска отключается поддержка SRAM, и такие игры, как Wonderboy 5 и Mega Man Wily Wars (MSU-MD) не запускаются.


MiSTer MegaCD

  1. Примените патч к ROM и переименуйте его в " cart.rom ".
  2. К нему в каталог запишите Audio CD bin/cue
  3. Запишите ещё и Sega CD BIOS в каталог игры (файл cd_bios.rom ).

Это устройство всё ещё находится в разработке, и, несмотря на весьма посредственную эмуляцию Sega CD, уже имеется поддержка Mode 1 / MSU-MD форматов. По крайней мере, объявлена поддержка игры Pier Solar.

Музыка в компьютерных играх часто представлена в нестандартных форматах, и её воспроизведение с помощью обычных программ-плееров невозможно.

Программы для извлечения музыки

Существуют специализированные программы, позволяющие извлечь музыку из игр. Среди наиболее универсальных программ этого класса можно выделить:

  • Game Audio Player,
  • WinRipper,
  • Total Recorder.

Game Audio Player (GAP)

Программа Game Audio Player, разработанная российским программистом Валерием Анисимовским, является плеером и поддерживает множество игровых музыкальных форматов, в том числе используемые в играх серий Command & Conquer (например, Red Alert) и Need for Speed (например, Hot Pursuit и High Stakes).

Предусмотрена возможность сохранения найденной в игровых ресурсах музыки в стандартные Wave-файлы.

Трекерную (например, MOD, XM, S3M) и MIDI-музыку программа не поддерживает.

Предусмотрена система плагинов: любой желающий может написать программный модуль, обеспечивающий поддержку произвольного формата.

WinRipper

В отличие от GAP, программа WinRipper Петра Павловского не является плеером и ориентирована исключительно на извлечение звука из файлов игровых ресурсов. В то же время WinRipper избавлен от некоторых недостатков GAP.

Поддерживается не только музыка в Wave-подобных форматах, но и трекерная и MIDI-музыка.

Теоретически возможно прямое воспроизведение музыки из игровых ресурсов через популярный плеер Winamp при помощи соответствующего плагина от разработчика WinRipper, но при этом Winamp и WinRipper должны работать параллельно, да и сам плагин сейчас найти проблематично (он распространялся отдельно от WinRipper), и с современными версиями Winamp он, скорее всего, несовместим.

WinRipper не поддерживает плагины: чтобы добавить в неё поддержку других форматов, необходимо вмешиваться непосредственно в исходный код программы.

Своеобразным достоинством программы является её небольшой размер — всего 51 КБ (версия 0.79) против 1,24 МБ у GAP 1.32.

К сожалению, разработка GAP и WinRipper прекращена, а официальные сайты их разработчиков в настоящее время недоступны.

Total Recorder

Программы типа Game Audio Player и WinRipper обладают общим недостатком: они способны извлечь музыку только в тех случаях, когда музыка в игре представлена в одном из поддерживаемых программой форматов. Но постоянно выходят новые игры, где используются новые форматы, при этом официальные спецификации игровых музыкальных форматов обычно не публикуются.

Программа Total Recorder представляет собой универсальное решение, позволяя получить необходимый музыкальный файл практически всегда: с помощью специального программного драйвера эмулируется самостоятельное звуковое устройство. При этом весь звуковой поток, проходящий через это виртуальное звуковое устройство, перехватывается и может быть сохранён в стандартный Wave-файл.

Некоторые звуковые платы позволяют записывать воспроизводимый звук, но есть принципиальная разница: в программах типа Total Recorder звук не записывается, а перехватывается в неизменном виде. Благодаря этому исключаются потери качества записанного файла относительно исходного звука игры, связанные с несовпадением частот дискретизации исходного звукового потока и полученного файла.

Потери качества возможны в том случае, если громкость в игре установлена на уровень, отличный от максимального (в том числе неуправляемыми образом). Определённую трудность при использовании таких программ также представляет возможное наличие посторонних (звучащих параллельно с музыкальным сопровождением) звуков, отключить которые есть возможность не в каждой игре.

В отличие от Game Audio Player и WinRipper, Total Recorder является платной программой.

Аналогичными возможностями, но уже на аппаратном уровне, обладают профессиональные и полу­профес­сиональные звуковые платы компании ESI — например, Juli@. В них доступна фирменная технология DirectWIRE, позволяющая осуществлять произвольную маршрутизацию звуковых потоков без потерь и перенаправлять выходной звуковой сигнал на вход с вытекающей возможностью записать его обычным образом в любой программе для звукозаписи — например, Sound Forge.

Специализированные утилиты

В отдельных случаях имеет смысл использовать небольшие утилиты, предназначенные исключительно для извлечения музыки из какой-то единственной игры. Порой такие утилиты даже являются консольными (лишены графического интерфейса и работают из командной строки), но такой способ конвертации обычно всё равно более удобен и обеспечивает более гарантированное качественное соответствие оригиналу, чем запись в реальном времени при помощи программ типа Total Recorder.

Например, почти в каждой новой игре компании Electronic Arts используемый в игре звуковой формат претерпевает изменения, и существующие версии более-менее универсальных программ типа GAP оказываются бессильными.

Из узкой специализации таких утилит вытекает и невозможность дать какие-то конкретные рекомендации — для каждой игры следует искать свою утилиту. Например, для игры Project I.G.I. существует программа Innerloop Studios WAV->WAV converter, преобразующая файлы из нестандартного варианта формата Wave в стандартные Wave-файлы.

Музыка из игр для игровых приставок (консолей)

Воспроизвести такие файлы можно либо в специализированных плеерах типа Audio Overload, либо с помощью популярных плееров с использованием сторонних плагинов. Например, бесплатного Windows-плеера foobar2000 с плагинами Game Emu Player (foo_gep) и PSF Decoder (foo_psf) достаточно для воспроиз­ведения музыки из игр большинства игровых приставок.

Need for Speed и Epic Pinball

Кстати, плагин ADPCM (foo_adpcm) для того же foobar2000 поддерживает прямое воспроизведение ASF/MUS-файлов из PC-игр серии Need for Speed, а плагин Dumb (foo_dumb) поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в нестандартном трекерном формате PSM, использо­ванном в замеча­тельной старой DOS-игре с замеча­тельной музыкой — Epic Pinball, правда в последнем случае звучание по сравнению с игрой заметно отличается в плане стереопанорамы и соотношения громкостей отдельных дорожек.

В современных компьютерных играх довольно часто используется музыкальное сопровождение. Некоторые треки становятся любимыми для пользователей ПК и у них появляется желание скопировать на компьютер. Воспользуйтесь нижеприведенными советами, чтобы извлечь музыкальные композиции из игры на компьютер.

Как извлечь звуки с игр

Сегодня разработчиками выпускаются игры, музыку из которых можно легко извлечь. Для этого вам понадобится лишь знать, в каких папках найти специальные файлы либо воспользоваться поиском. В некоторых случаях может понадобиться специальное программное обеспечение, но количество таких игровых комплексов стремится к минимуму.

Прежде всего, вам необходимо определить папку, в которую была установлена игра. Для этого найдите ярлык запуска на рабочем столе и просмотрите его свойства — нажмите правой кнопкой мыши на объекте и выберите пункт «Свойства». В открывшемся окне скопируйте адрес из поля «Рабочая папка».

Запустите любое окно «Проводника Windows» и вставьте скопированное значение, затем нажмите клавишу Enter. В открывшемся каталоге следует найти разделы с мультимедийными файлами, как правило, это Data и другие названия, в которых присутствует слово data. После перехода в этот каталог вы увидите деление на категории (sound, video и т.д.).

Теперь вам предстоит заняться самым сложным процессом — поиском нужного аудиофайла. Некоторые игры могут содержать большое количество музыки, порою до 10 тысяч треков. Большинство этих треков являются фоновой музыкой или короткими речевыми репликами.

Для осуществления быстрого поиска рекомендуется упорядочить файлы по размеру. Нажмите правой кнопкой мыши на свободном месте открытого окна, выберите раздел «Вид» и нажмите на пункт «Таблица». Кликните левой кнопкой мыши по элементу «Размер». В верхней части этого списка будут отображаться файлы большого размера. При помощи любого аудиоплеера можно загрузить эти файлы в плей-лист и прослушать.

Если вы обнаружили, что программ, воспроизводящих аудиофайлы на компьютере нет, воспользуйтесь Windows Media Player, который встроен в операционные системы семейства Windows.

Распаковка игры

Зачем извлекать звук с игры? Что мало музыкальных сайтов?

Да дело в том, что искать замучаешься мелодии с игр. А тут игры завалялись на компьютере с хорошей электронной музыкой. Мне, как раз в то время нужно было по срочному сделать монтаж видео ролика и озвучить его звуковыми эффектами. Вот и задумался, а не стянуть ли звук с игры. Игра была в формате Java-для мобильного телефона и так просто не поддавалась открытию её директории, не через какую программу.

Теперь извлекать звук с игр для меня не проблема. Помогла мне в этом одна мощная программа UniExtractor (скачать) Она предназначена для извлечения повреждённых архивов, таких как-7zip, WinRAR и других сжатых файлов. Ну и сами инсталляторы программ распаковывает без проблем. А Java-игра, как раз и является инсталлятором. После распаковки простой игры, пробовал извлечь звук с более сложной. Программа UniExtractor справилась и с играми для операционной системы Android. На распаковку уходит совсем немного времени. Примерно одну минуту. За это время на вряд бы вы нашли в интернете подходящий звук. Приступаем к делу.

Извлекаем звук с игры

Для разархивирования, как я выше упоминал, воспользуемся специальным распаковщиком архивов- Uniextractor . Программа не нужно отдельно запускать, а лишь щёлкнуть правой клавишей мышки по инсталлятору игры. В контекстном меню выбрать пункт- Извлечь с помощью Uniextractor.

распаковка инстоллятора

Распаковка инстоллятора игры

Теперь, мы можем видеть два файла с одинаковым названием. Первый, это сам инсталлятор игры, а второй, это распакованный инсталлятор, в виде папки с файлами. Открываем папку и ищем в ней ещё одну, с названием app .

Распакованная игра

папака с музыкой

В этой папке находятся еще две, c аудио файлами. Они могут называться по-разному. Но обычно, это Music и Sound. В общем если их нет, тогда придётся все папки пересмотреть.

папки с аудио файлами

На снимке ниже файлы неизвестного формата. Это и есть те музыкальные файлы, которые нам нужны. Теперь их нужно конвертировать в мп-3 формат, чтоб их можно было прослушать через обычный проигрыватель. Для преобразования в мп-3 воспользуемся программой Формат фактори . Я думаю, каждый её знает. Если у вас её нет или не умеете пользоваться этой программой, прочитайте статью .

Неизвестный формат

2014-02-23_213552

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Все статьи, представленные на сайте, носят информационный характер. Пользователь сам несет полную ответственность за надлежащее выполнение своих обязательств в соответствии с законодательством страны – места его постоянного проживания.

Читайте также: