Как закрепить компьютерные колонки на стену

Обновлено: 04.07.2024

Акустические системы — это сложная техника, которая требует не только правильного выбора и эксплуатации, но и установки. Монтаж акустики редко может обойтись без использования специальных приспособлений — кронштейнов. Эти крепления нужно уметь выбирать и правильно устанавливать, в противном случае будет снижена эффективность акустики и возникнет вероятность ее повреждения.

Устройство и комплектация

Кронштейны представляют собой консольные опоры, монтаж которых может выполняться к стене или потолку. Такие крепления для колонок заслужили свою популярность за счет экономии свободного места, простого монтажа, лаконичной внешности и легкости в управлении колонками. Крепления для акустических систем создаются из разных материалов (сталь, алюминий, пластик, дерево). Часто производители комбинируют эти материалы, повышая эксплуатационные характеристики своих изделий. Также кронштейны отличаются конструкцией, типом крепления, максимальным весом, который они могут выдержать, и прочими характеристиками.

Комплектация у всех кронштейнов тоже может быть разной. На этот момент обязательно нужно обращать внимание при выборе.




Стандартная комплектация кронштейнов для акустики состоит из следующих элементов:

крепления для фиксирования конструкции на поверхности;

болты для установки колонок;

инструкция по установке и использованию.

Не каждая модель кронштейнов оснащается такой комплектацией. При покупке нужно проверять наличие всех необходимых элементов для монтажа. При обнаружении их отсутствия придется докупить самостоятельно. Этим обычно «грешат» недорогие китайские кронштейны.




Наибольшей популярностью пользуются настенные кронштейны для аудиоколонок, ведь именно это расположение является наиболее актуальным. Реже используется потолочный монтаж. Для любого из этих случаев нужны кронштейны. Они разделяются на 4 основные категории, в основе этой классификации лежат конструктивные особенности.

Простейшие крепления именно за своего минимализма и отсутствия всего лишнего в конструкции подкупают многих пользователей. На этом их преимущества не завершаются. Несмотря на внешнюю простоту, надежность конструкций находится на высоком уровне. Отсутствие наклонных и поворотных механизмов повышает работоспособность крепежей и снижает вероятность их поломки. Простой монтаж, суть которого заключается во вкручивании саморезов или вбивании гвоздей в стену/потолок и фиксировании на них кронштейнов.



Недостатков здесь также хватает:

несовместимость с некоторыми моделями акустики.

Универсальные кронштейны одинаково хорошо подходят для больших и маленьких колонок, для микрофона или даже цветочного горшка. Их можно использовать не только с разными по габаритам и весу колонками, но и не по назначению. Конструкция состоит из подвижной основы и металлической пластины. При достаточной маневренности надежность таких креплений находится на высоком уровне.

Положение динамиков с универсальными кронштейнами меняется легко и удобно по желанию пользователя.




Поворотные конструкции являются одними из самых удобных в использовании. Пользователь может менять угол наклона и поворота акустики практически без ограничений. Для создания поворотных кронштейнов обычно используется алюминий и пластик, редко встречаются стальные конструкции. Поворотные крепления из стали есть смысл покупать для установки на стену больших систем с внушительным весом. Слабым местом в таких конструкциях являются поворотные механизмы, которые не поддаются ремонту.

Шарнирные кронштейны по удобству использования превосходят все описанные выше варианты. Они характеризуются небольшими размерами и большим углом поворота, при этом позволяют устанавливать практически любую акустику: от небольших колонок до серьезных аудиосистем.

Монтаж не предусматривает особых сложностей, главное — четко придерживаться инструкции по установке.




Советы по выбору

Чтобы покупка кронштейна не стала разочарованием и пустыми расходами, необходимо помнить о некоторых правилах и советах по выбору. Они помогут в формировании верного выбора.

Крепление должно выдерживать не только вес акустики, но и вибрации, которые возникают при прослушивании музыки. Соответственно, хороший кронштейн должен иметь не только жесткое крепление к колонкам, но также предполагать возможность надежного закрепления к поверхности (стена/потолок).

Возможности регулирования наклона и угла поворота на практике оказываются весьма полезными и удобными. Если для пользователя является важным направление акустики и распространение звуковых волн, то нужно выбирать кронштейны с функцией поворота.

Некоторые крепления требуют фиксирования колонок путем просверливания в них отверстий, что является нежелательным. Лучше выбирать модели, конструкция которых предусматривает зажимание акустики. В этом случае корпус остается целым, а колонки получаются надежно зафиксированными.

Кабель-канал позволяет спрятать провода с колонок внутри крепления. С таким кронштейном внешний вид конструкций получается более приятным и аккуратным.




Установка

Определяемся с местом установки. В этом деле хорошо помогает схема установки, в которой будет учтено направление звуковых волн и препятствия, которые будут стоять на его пути. Такие расчеты помогут добиться оптимального звучания акустики.

Кронштейны нужно подготовить к дальнейшей установке. С них снимается защитная пленка и проверяется наличие отверстий на основании. В некоторых моделях их приходится делать самостоятельно при помощи дрели.

В стене все той же дрелью высверливаются отверстия для анкерных болтов. Шурупы также можно использовать, но этот вариант является не таким надежным.

Прикручиваем кронштейны и устанавливаем на них колонки. Для этого крепления могут оснащаться зажимами или предусматривать просверливание отверстий в корпусе акустики. Для второго варианта понадобятся болты, которые не всегда имеются в комплекте с кронштейнами.



Обзор кронштейна для акустики смотрите далее.

Установка и подключение акустических систем

Куда поставить колонки, но только так, чтобы в комнате звук был хороший, а у соседей его не было вообще? Можно ли повесить на стену, на какой высоте это сделать? А если это система 5.1, куда поставить сателлиты, каким проводом их подключить к усилителю? Обо всем этом расскажем ниже.

Расположение колонок

Казалось бы, что тут сложного? Компьютерные колонки — на стол, колонки для ТВ — на тумбу под ним, саб от колонок — в саму тумбу. Первое время может казаться, что все отлично, но потом оказывается, что музыка из колонок какая-то глухая и размытая, а в фильме на сценах, где все стреляет и взрывается, сабвуфер начинает гудеть и дребезжать вместе со всей мебелью в комнате.

На столе


Звенящий камертон в воздухе еле слышен, но если прислонить его к столешнице, та станет отличным резонатором, как гитарная дека для струны — звук камертона многократно усилится. То же самое произойдет, если поставить колонки прямо на стол. Только колонки создают намного более сильные колебания, чем крохотный камертон.

Звук по твердым поверхностям распространяется быстрее и лучше, чем по воздуху, так что до слушателя сначала будет долетать звук от резонирующей столешницы (она ближе), а спустя микросекунду — от колонок. Эти сигналы будут наслаиваться, в итоге музыка получится размытой. В дополнение, столешница резонирует на определенных частотах (в зависимости от ее размеров и плотности), коверкая АЧХ основного сигнала. И вся эта муть, в обнимку со звоном стаканов и дребезгом клавиатуры, летит прямо в уши слушателю.

Кстати, о слушателе. Обычно он сидит за столом в полуметре от колонок. Стандартная высота стола — 75 см, высота колонок — 20–30 см, то есть до ушей слушателя остается еще минимум полметра. Производители рекомендуют располагать колонки так, чтобы точка между твитером и вуфером была на высоте ушей. Так, например, всегда располагают контрольные мониторы в студиях звукозаписи. Если же колонки стоят значительно ниже и смотрят вуферами вдаль, тогда звук будет глухим и слабым, поскольку идеальная точка для прослушивания (т.н. sweet spot) находится где-то за спиной.


Получается, надо развязать колонки со столешницей и приподнять их, либо наклонить так, чтобы они смотрели на слушателя. Простой, быстрый и бесплатный способ — использовать стопку книг, но выглядеть будет так себе. Если есть время и скилл, можно выпилить деревянный брусок и постелить на него несколько слоев виброизолирующей резины для тихого пола, найти ее можно в строймаге. Ну, или можно просто заказать готовые подставки.

На полке, в шкафу или стеллаже


Полочная акустика потому так и называется, что ее можно поставить на полку, так ведь? Да, конечно, можно, но тут важно, что это за полка. Если это ниша в шкафу или стеллаже, тогда, во-первых, будет тот же эффект, что и со столом. Только хуже, ведь стеллаж больше, и вещей, которые будут дребезжать, в нем тоже больше.

Во-вторых, такая ниша по конструкции будет напоминать сабвуфер: в небольших закрытых пространствах образуются стоячие волны в низкочастотном диапазоне. Еще хуже, если в глухой нише стоит сабвуфер — получится саб в сабвуфере, способный сотрясать целые подъезды. Кому-то, наоборот, покажется, что так лучше — больше баса, значит, сильнее качает? Вот только этот бас будет гулким, бубнящим и размытым. Это явно не тот бас, который хотят слушать соседи, но им придется — шкаф или стеллаж не только сам отлично резонирует, но и передает вибрации в пол и в ближайшую стену.

Если же колонки стоят на открытой полке, либо на комоде или тумбе, то здесь понадобится виброизоляция — подставка из поролона или резины. Еще лучше, если комод внутри забит полотенцами, постельным бельем и бабушкиными шерстяными носками — они заглушат резонансы от мебели. Но это не значит, что все идеально. Значение имеет:

  • Расстояние до стен. Чем ближе, тем больше отражений от стен будет добавляться в сигнал и тем мутнее он будет. Особенно актуально для колонок с фазоинвертором сзади. Такие рекомендуют ставить минимум в полуметре от стены. Либо нужно повесить на эту стену акустическую панель или диффузор, чтобы поглощать или рассеивать отражения.
  • Расстояние между колонками и до слушателя. В идеале две колонки и слушатель должны образовывать равносторонний треугольник. Так делают на студиях. Если поставить акустику слишком близко — это сузит панораму: музыка будет как бы не совсем в моно, но и не то чтобы в стерео. Если же развести колонки слишком широко, то инструменты по центру будут звучать слабо, бочка с басом не будут качать так, как должны.

Если же все стоит, как попало: одна колонка ближе, другая — дальше, то и в музыке все будет так же: бочка будет где-то сбоку, баса не будет вообще из-за проблем с фазой и т. д. Словом, Бетховен не так задумывал девятую симфонию.

На стене


Многие размещают акустику на стене, особенно, если это система для домашнего кинотеатра 5.1 и выше. Всю плеяду сателлитов нужно разместить на одном уровне, тут комоды и тумбы не помогут, придется брать в руки перфоратор и сверлить стену. Но страдания соседей могут не закончиться на этом, если забыть о виброизоляции. Как минимум, потребуется подставка под сами колонки, а если конструкция кронштейна этого не позволяет (например, он держит колонку клещами), то придется развязывать само крепление со стеной. Тут на помощь придут хитрости и материалы из звукоизоляционных систем для квартир: резиновые прослойки, виброизолирующие шайбы и т. д. Эффективнее всего сочетать оба подхода.

Много споров возникает о высоте крепления. Не всегда есть возможность закрепить колонки на уровне ушей, поэтому часто их привинчивают под самый потолок и направляют на слушателя. Однако в углах скапливается бас, и этот случай не исключение — колонки будут бубнить. Рекомендуется сделать отступ от потолка хотя бы в несколько дециметров.

На стойках


Стойки — оптимальный вариант в плане звука и самый гибкий в плане поиска идеальной позиции для колонок. Большинство производителей рекомендует ставить полочную акустику на стойки, поскольку они позволяют:

Провода

Какие провода и разъемы нужны


Если система активная, достаточно пары качественных RCA, проще говоря — колокольчиков. Если это пассивная стерео- или многоканальная система, то, скорее всего, на усилителе и колонках будут винтовые зажимы для фиксации кабеля. Это значит, что:

  • Разъемы кабелю не обязательны, достаточно зачистить его от изоляции, скрутить и зафиксировать зажимом. Поэтому сам кабель обычно покупается в катушках.
  • Лудить скрученный кабель также не обязательно. Некоторые это делают из-за того, что медь со временем окисляется и теряет контакт с аппаратом. Однако обычный припой окисляется еще быстрее, понадобится бессвинцовый, с добавлением серебра и меди, хотя и он со временем окисляется. Проще раз в год зачистить медные жилы ножом или напильником.
  • Можно использовать разъемы типа банан, но не обязательно. Они удобны, когда приходится часто переподключать кабель, но это редкое явление в домашних стерео- или многоканальных системах.

Толщина провода зависит от длины. Для кабеля короче 5 м достаточно жилы площадью 1-1.5 мм², для 5–10 — 1,5-2 мм². Если провод длиннее 10 м, желательно, чтобы площадь его сечения превышала 2 мм. В общем и целом, чем толще сечение, тем меньше сопротивление и лучше звук. Иногда площадь сечения указывается в AWG, существуют таблицы переводов.

Кэйбл-менеджмент


Провода лучше всего пустить по гофрам, а те утопить в стены. Если такой возможности нет, можно пустить их по кабель-каналам на стенах. Стоит держать их подальше от линий электросети, радио и других кабелей, поскольку те провоцируют помехи.

Сами провода нужно промаркировать наклейками или цветной изолентой, особенно, если это домашний кинотеатр с миллионом каналов. Группы кабелей желательно стягивать хомутами, чтобы не переплелись между собой.

При подключении нужно помнить о фазе: допустим, в колонку идут два кабеля: слева — плюс, справа — минус. Если в другую колонку воткнуть слева — минус, а справа — плюс, тогда диффузоры динамиков будут двигаться в разные стороны, воспроизводя один и тот же звук (один — вперед, другой — назад). Звук будет вялым, ненасыщенным, без низких частот.

Также стоит напомнить о технике безопасности. Пока ведутся работы с кабелем, усилитель всегда должен быть выключен и выдернут из розетки. Без нагрузки, которую ему обеспечивают динамики, усилитель попросту сгорит.

Заключение

Хороший звук всегда связан с позицией: в одной точке слышно лучше, в другой — хуже. Поэтому расположение музыкантов в филармонии строго регламентировано, еще строже с расположением концертной и студийной акустики. Так почему с домашними колонками должно быть иначе?

Дополнительную свободу в поиске идеальной точки могут подарить беспроводные колонки, заодно они сэкономят ресурсы и время, которые ушли бы на прокладывание проводов.

Поделитесь, пожалуйста, опытом крепления акустики на настенные кронштейны. Абстрагируясь (пока) от конкретной модели акустики: какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?

Ответы

Нет особых трудностей. Очень удобные кронштейны. Загнал под потолок, чтобы не видеть провода.


И у меня. Ща покушаю и распишу что да как с фотками.)

какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?

Тыловая стена, высота 145 см от пола, в зажимные щеки в которые крепится акустика вырезал из велосипедной камеры 4 полоски, чтобы не вкручивать шурупы в колонки и чтобы они держались и не выскальзывали. Кронштейны позволяют наклонять и поворачивать акустику. Изначально кронштейны использовал под тыловые акустические системы в домашнем кинотеатре. В данное время перешел в стерео и кронштейны в тыловой стене использую под крепление второй пары акустических систем, через которые иногда слушаю музыку.

На басах не выскакивают из креплений, вибрации всякие, призвуки не появились? Затягивается крепление нормально, затяжной винт не прокручивается?

точно такие же и у меня🤝👌 и так же использовал полоски,но из типа войлока. больше ни каких сложностей не возникло

Сейчас на них установлены тылы для кино - не маленькие Klipsch RP-160M

В акустике были крепления под болты, только просверлил в полке


А, вспомнил. У этих колонок пришлось снять грили. Мешали.

Всё вроде бы неплохо у этих Vogels, но исключение грилей и колхоз с прокладками несколько портят общую картину.





Ну да, есть немного. Но! Благодаря такому креплению, нет необходимости сверлить колонки снизу. Снятие гриля- меньшее зло.

Итак, как у меня. Тоже Vogels. В "кинозале" грили сняты, в спальне у музцентра они несъёмные, поэтому пришлось их слегка замять, что практически не повлияло на внешний вид. Кронштейны закреплены на высоте 160 см до центра крепления. Держатся колонки отменно (сзади немного придавил штатными винтами). Не то что от басов- несколько раз плечом задевал,- хоть бы хны, прекрасно держат. Проводка у меня вся в стенах, за кронштейнами выведены акустические розетки.

Ну в этом вопросе - кому как удобнее. Мне вот удобнее, чтобы магнитные грили можно было легко снимать и ставить по ситуации. А если у АС есть ножки на вкрутке, так и сверлить ничего не нужно - можно эти отверстия для крепежа приспособить.

Кстати, а к стенам они у вас как присоединены? На пробках?

Дюбель с шурупом на 5.

на стене колоночная 'розетка' специальная или что? не расмотрел


а горизонтальный поворотный механизм фиксируется в положении или нет?


Как-то непонятно, как на 90 градусов будет поворот по горизонтали, если задняя часть опоры будет в стену упираться. Там вроде маленький угол получается совсем..

На 90 градусов сам корпус колонки не позволит повернуть. Поворачиваются до упора АС в стену.

Не фиксируется вроде.


крепёж для тв немного переделал

Чуть-чуть разбавлю, ну и дальше в той же теме )

Удивился. Не испытывал проблем с инсталляцией. Прокладку не ставил. Не нужна.

Судя то фоткам у меня подделка. При установке тоже матюкался.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Когда мы слушаем музыку или смотрим фильмы, нам хочется, чтобы звук был объёмным и высокого качества. Это зависит не только от характеристик самих колонок, но и от способа их размещения и крепления. О последнем важном элементе – креплении, мы расскажем в нашей статье.

Как повесить колонки на стену

Как повесить колонки на стену своими руками

Крепление к стене имеет ряд преимуществ. Колонки можно установить на свой вкус и подобрать элементы монтажа так, чтобы они стали частью дизайна системы. Прежде чем приступить к монтажным работам, необходимо составить чертёж элементов будущей конструкции. Подходящую схему можно найти в интернете.

Затем согласно выбранной модели закупить необходимые детали, предусмотреть необходимый для работы инструмент (сварочный аппарат, дрель и т. д.) и элементы крепежа (болты, гайки, шайбы и др.), подготовить клеевую смесь.

Как повесить колонки на стену

Какое крепление для колонок выбрать

Детали

Акустические системы различаются по весу, мощности и размерам. В соответствии с этими параметрами следует выбирать способ их установки. В зависимости от ваших технических навыков, вы можете приобрести готовые детали сборной конструкции либо самостоятельно изготовить крепление. В продаже можно найти различные кронштейны и стойки, их характеристики подбираются под массу и размер аппаратуры. Цена варьируется: недорогие крепежи китайских производителей подходят для лёгких и небольших АС, в то время как дорогостоящие варианты способны выдержать вес до 15 кг и выше. Промышленный крепёж не доставит проблем при установке. Он легко монтируется и регулируется в зависимости от размеров звукового оборудования. Однако его покупка может ощутимо ударить по карману. Перед началом работы следует определиться с методом крепления:

  1. С помощью кронштейнов.
  2. На петлях.
  3. На винтах.
  4. Посредством стойки.

ВАЖНО. От выбранного способа будут зависеть параметры звучания. Правильный монтаж позволит получить звук высокого качества и отличной слышимости.

Кронштейн для колонок на стену своими руками

Преимущество этого способа – возможность сделать крепёж под свои запросы. Это надёжный и долговечный метод крепления акустики, удобный в небольших помещениях.

Недостаток – могут возникнуть сложности у неопытного пользователя (использование сварки и т. д.). Во многих случаях приходится сверлить отверстия в корпусе колонки. В категории до 5 килограмм будет достаточно лёгкой конструкции.

Для работы понадобятся:

  • металлические уголки (как вариант, разборные дверные петли);
  • анкерные болты (или шурупы, саморезы);
  • ДСП.

НА ЗАМЕТКУ. Полочку из ДСП использовать необязательно, однако, она создаёт дополнительную жёсткость фиксации аппаратуры.

Уголки продаются в строительных магазинах, выбираются по длине АС. Размер ДСП подбираем под габариты колонок. При необходимости проводим подготовку уголков: подгонку по размерам, шлифование и т. д. Намечаем на металлических деталях и в стене отверстия, просверливаем их. Закручиваем подготовленные уголки, затем по желанию устанавливаем на них полку, прикручиваем её.

ВНИМАНИЕ. Чтобы обеспечить устойчивость и жёсткость конструкции, применяйте анкерные болты.

При использовании петель на каждую колонку понадобится по 2 детали. Сторона с выемкой крепится к стенке, противоположная со штырём стыкуется с аппаратурой. Чтобы звук не резонировал, необходимо оставить зазор между стеной и акустикой (до 40 см).

Непосредственно сами АС можно фиксировать несколькими способами:

  • дополнительным уголком, расположенным сверху, с одной стороны, он привинчен к корпусу устройства, с другой – прикручен к перегородке;
  • с помощью верёвок (или иных упругих элементов), которые крепятся к стенке;
  • на клеевой основе, фиксируя акустику к полке.

ВАЖНО. Колонки, как правило, размещаются слегка наклонёнными вперёд и в перевёрнутом состоянии. В этом случае распространения звука идёт в сторону слушателей, а не в потолок.

Для тяжёлых изделий понадобится усиленная конструкция. Подбираем по четыре металлических трубы (две для стены и две для пола) под каждую колонку и соединяем их сваркой между собой так, чтобы они образовали форму буквы «г». Вариантов соединения со стенкой существует два:

В первом случае действуем по ранее указанной схеме. Во втором варианте в стене сверлятся достаточно глубокие и большого диаметра отверстия, в которые вставляем трубы и заливаем их цементом (или свинцом). Ножки конструкции с помощью цементного раствора соединяем с полом. Следует подождать, пока используемая смесь застынет. Сверху можно прикрутить полочку из ДСП. При желании, красим полученное изделие. Акустику можно зафиксировать одним из упомянутых ранее способов.

Читайте также: