Какая скорость интернета нужна для xbox

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! Если вы открыли эту статью, то думаю, вам не нужно объяснять что такое «пинг», с чем его едят и на что он влияет. Вас, как и когда-то меня, достали ситуации, когда забегая за стену, магические пули противника отправляют на респаун. Или уже бесит видеть на повторе, как из-за угла только показался ваш локоть, а в тот же момент все снова и снова начинается с возрождения в безопасной точке. В общем, сегодня я расскажу и покажу, как улучшить ваше качество соединения с сетью, чтобы наконец начать нагибать. Поехали разбираться!

Начнем с теоретической части. Что же такое «пинг». Говоря самым простым языком, это время, которое проходит между запросом клиента и ответа сервера на запрос. Если еще проще, то представим ситуацию. Вы выходите 1 на 1 с противником в «Радуге 6», она сегодня часто будет появляться на экране. Визуальный контакт установлен и вы жмете на курок, уже предвкушая свежий килл на своем счету. Враг тоже не мешкал и успел открыть ответку в вашу сторону. Уберем погрешности в меткости и разбросе, вы оба стреляли точно в голову. И вот незадача - вы отправляетесь в комнату ожидания, а противник ликует. Почему так произошло? Вы оба сделали одно и то же действие, выстрел в голову. Но у вашего оппонента ответ от сервера пришел быстрее, чем у вас. А значит, игра решила, что он сделал выстрел первым, хотя с вашей точки зрения была абсолютно другая ситуация. Вот именно это время запроса на сервер и получения на запрос ответа называется ненавистным многими словом «пинг». И уже из нашей миниатюрки становится понятно, что чем меньше будет пинг в игре, тем в более выигрышной ситуации будет мы с вами.

Итак, с тем, что такое «пинг» мы разобрались, осталось еще немного матчасти перед переходом к практике. Разные игры используют разные типы соединений в соревновательных режимах для игроков. В реальности их довольно много, но чаще всего встречаются два варианта: традиционный вариант присоединения к серверу и менее распространенное pier-to-pier соединение .

Первый вариант предполагает, что все игроки в одном матче присоединяются в одному компьютеру-серверу. Этот сервер хранит в себе все данные в реальном времени и предоставляет их каждому конкретному пользователю, в зависимости от потребности. Представим себе большую карту, скажем, как в Warzone. На севере и юге ведут бои несколько отрядов. Сервер видит всех бойцов одновременно. Южные отряды не видят и не слышат северные. Они их обнаружат только если окажутся неподалеку, воспользуются картой или другим средством, которое может показать расположение противника. Такое соединение позволяет максимально оперативно получать информацию об игровом мире и, что более важно, давать отпор читерам. Пинг в таком соединении плюс-минус у всех игроков одинаковый.

Pier-to-pier соединение предполагает, что один из игроков в партии выступает в качестве сервера, а все остальные присоединяются к нему. Плюсом является то, что все в матче обладают полной информацией обо всем, что происходит в игровом мире. Поэтому в играх с таким соединением карты довольно маленькие и тесные. Пинг здесь, как правило, гораздо ниже, чем у соединений через сервер. А если ведущий игрок выходит из партии, то его роль передается одному из оставшихся в комнате. А вот в минусах тут трудности с противодействием читерам и невозможность как-то уровнять пинг для всех игроков.

С теорией разобрались, теперь переходим к практике. Эти инструкции предназначены, в первую очередь, для игроков на консолях, но и для ПК-бояр пригодятся.

Начинаем с самого начала - с роутера. Если есть возможность - подключаем консоль через LAN кабель, так мы повысим стабильность соединения. Теперь открываем браузер на нашем компьютере и вбиваем в строке адрес нашего роутера. У многих это 192.168.0.1 . Если не знаешь наверняка, то узнать это можно, посмотрев на заднюю сторону модема. Обычно там есть наклейка с логином/паролем для входа. Ну и адрес, куда всю эту информацию вбивать. Зашли, значит, в настройки роутера и находим параметр DMZ . Это демилитаризованная зона, которая позволяет прописанному в ней устройству, быть видимым как внутри домашней сети, так и вне ее. Все входящие соединения будут проходить именно через это устройство. Конкретно в нашем случае это нужно, чтобы игры видели нас как открытое устройство. Часто этот параметр отображается как тип NAT . Он бывает открытый, закрытый или ограниченный . Нам нужен именно открытый вариант.

Переместимся в нашу консоль и перейдем в настройки сети. Нам нужно узнать IP-адрес нашей приставки, для этого перейдем в «Параметры соединения». Вот он, записываем адрес и возвращаемся в браузер к настройкам DMZ нашего роутера. У меня он находится в параметре «Переадресация». В появившимся окне вбиваем IP-адрес нашей консоли, жмем сохранить и перезагружаем роутер, чтобы настройки сохранились. Теперь нам нужно задать этот IP-адрес как постоянный для нашей приставки. Возвращаемся в консоль и переходим к настройкам подключения к сети. Выбираем тип соединения, LAN или Wi-Fi. Метод подключения «специальный». Настройки IP-нужно указать вручную. Прописываем адрес нашей консоли, который ранее записывали и указывали в DMZ-зоне роутера. Маску подсети задаем 255.255.255.0. Шлюз по умолчанию - это адрес вашего роутера, на который вы заходили через браузер. В параметрах DNS советую прописывать DNS Google. Основной: 8.8.8.8, а дополнительный: 8.8.4.4. Также можно попробовать адреса OpenDNS: 208.67.222.222 основным. Дополнительный: 208.67.220.220.

Настройки MTU пока можно оставить автоматические, к ним мы вернемся позже. Проверяем настройки и перезагружаем консоль, чтобы IP-адрес сохранился.

Итак, мы сделали большую часть, как минимум теперь у нас есть постоянный и стабильный IP-адрес, открытый NAT-адрес и приоритет относительно других устройств в домашней сети.

Теперь переходим к самому долгому процессу, подбору параметра MTU. Этот параметр отвечает за максимальный объем пакета, который может быть передан за раз без разбивки на более мелкие. Если параметр будет подобран неправильно и пакет начнет часто разбиваться, это приведет к росту пинга или вовсе к потерям данных, что катастрофически плохо в соревновательных играх. Ситуация с MTU индивидуальна для каждого игрока, потому что напрямую зависит от роутера и параметров сети Интернет-провайдера. Поэтому оптимальное значение придется подбирать методом перебора. Я выбрал и опробовал три самых универсальных варианта. Итак, по умолчанию, для PS4 параметр MTU установлен на значении 1500. Три других варианта MTU я протестировал в «Радуге 6» и «Black Ops 3» . Эти параметры 1383, 1450 и 1472 . Начну со стандартных 1500. При этой настройке пинг в «Радуге» = 44, а в «BO» = 50. Это очень даже хорошие результаты, особенно учитывая, что играем мы точно не на российских серверах.

Перейдем к первому параметру MTU в 1383 . При этой настройке я заметил, что довольно сильно проседает скорость загрузки и выгрузки в сеть. В «Радуге» пинг стал более плавающим, в течении матча он менялся с 41 до 45, а в BO остановился на отметке 50.

Следующий параметр MTU в 1450 показал себя намного хуже. Скорости загрузки и выгрузки упали еще сильнее, а пинг в «BO» вырос аж до 84. Хотя по меркам игры все равно оставался в зеленой зоне. Что же касается «Радуги», то тут пинг плавал с 43 до 46.

Параметр MTU в 1472 оказался, заспойлерю, самым лучшим . Скорости загрузки и выгрузки выросли даже сильнее, чем при настройке MTU в 1500. Пинг в «Радуге» установился на стабильных 43, а в «BO» был равен 50. Ну и, естественно, я остановился именно на этом варианте.

Как видите, параметр MTU самый непостоянный, поэтому его попросту придется подбирать вручную и сравнивать в конкретных играх. Ну а у меня на этом все, рассказывайте в комментариях, улучшился ли ваш пинг и стабильность в играх после этого гайда.

Каждая игровая платформа и тип игры немного отличаются друг от друга. В этой статье мы расскажем какая скорость интернета будет оптимальной для комфортной игры в онлайн игры. Обычно вы будете соответствовать минимальным требованиям для онлайн-игр со следующими скоростями Интернета:

  • Скорость скачивания : 3 Мбит / с
  • Скорость передачи : 1 Мбит / с
  • Частота пинга : менее 150 мс

Имейте в виду, что эти числа предназначены только для одного игрока и являются минимальными требованиями. Для повышения производительности в онлайн-играх мы рекомендуем скорость загрузки, близкую к 15–25 Мбит / на игрока. (Более высокая скорость Интернета также ускорит загрузку игр и время загрузки).

Для нескольких игроков, использующих одно и то же подключение к Интернету, умножьте требование на количество игроков, которые будут онлайн одновременно. Например, если у вас дома три игровых приставки, вам потребуется подключение к Интернету с пропускной способностью загрузки не менее 9 Мбит / с. Обязательно ознакомьтесь с конкретными требованиями для вашей игровой системы, указанными ниже, прежде чем производить расчеты.

Какая скорость интернета нужна для онлайн игр на ПК и игровых приставках

Рекомендуемые скорость и пинг основаны на том, что в настоящее время доступно для лучших игровых устройств. Более ранние версии аналогичных устройств, такие как PlayStation 3 вместо PlayStation 4 Pro, должны хорошо работать в соответствии с теми же рекомендациями, а многие могли бы обойтись даже меньшим. Поскольку задержка, которая измеряется скоростью пинга, очень важна для хорошего игрового процесса в сети, мы также включили рекомендации по скорости пинга, где это возможно.

Какая скорость интернета нужна для Xbox

Требуемая минимальная скорость загрузки:3 Мбит / с
Требуемая минимальная скорость передачи:0,5 Мбит / с
(500 Кбит / с)
Максимально допустимая скорость пинга:150 мс
(миллисекунды)

В отличие от большинства игровых систем в этом списке, Xbox One четко определяет требования к скорости, и их легко найти в интернете. Xbox даже включает максимальную скорость пинга, чтобы вы могли убедиться, что ваши игры работают без сбоев.

Какая скорость интернета нужна для PlayStation

Требуемая минимальная скорость загрузки:N / A
(оценка 3 Мбит / с)
Требуемая минимальная скорость передачи:N / A
(оценка 1 Мбит / с)
Максимально допустимая скорость пинга:N / A
(оценка 150 мс)

В требованиях к скорости, перечисленных в официальном руководстве для PlayStation 4, просто указано, что для нее требуется широкополосное соединение и она не работает с коммутируемым доступом в Интернет. Sony, похоже, использует более слабое определение широкополосного доступа, чем официальное определение FCC, в котором говорится, что для подключения к Интернету требуется не менее 25 Мбит / с, чтобы считаться широкополосным. Однако в руководстве не указано конкретное число для скорости загрузки или скорости пинга.

Поскольку рекомендации других основных консолей очень похожи, мы рекомендуем использовать те же параметры для подключения к PlayStation. Хотя они могут быть неточными, они должны помочь вам приблизиться к лучшему результату.

Какая скорость интернета нужна для Nintendo Switch

Требуемая минимальная скорость загрузки:3 Мбит / с
Требуемая минимальная скорость передачи:1 Мбит / с
Максимально допустимая скорость пинга:N / A
(оценка 150 мс)

Nintendo прямо не заявляет о своих рекомендациях по скорости интернета, но в своем руководстве по устранению неполадок она просит игроков проверить свои скорости, чтобы увидеть, соответствуют ли они скорости загрузки 3 Мбит / с и загрузки 1 Мбит / с. Если игрок отвечает «да», руководство предполагает, что проблема не в скорости. Если игрок отвечает «нет», в руководстве поясняется, что «вам может потребоваться обновить услугу». Учитывая эту информацию, мы можем сделать вывод, что скорости, которые руководство использует в качестве ориентира, являются минимальными рекомендуемыми скоростями.

К сожалению, сделать аналогичный вывод о скорости пинга проблематично, потому что Nintendo не дает никаких указаний на то, какой может быть приемлемая скорость пинга.

Какая скорость интернета нужна для онлайн-игр на ПК / Mac

Требуемая минимальная скорость загрузки:3–6 Мбит / с
Требуемая минимальная скорость передачи:0,75–1 Мбит / с
Максимально допустимая скорость пинга:100–150 мс

Персональные компьютеры (ПК) сильно различаются, а игры, в которые играют на них, еще больше. Этот вариант затрудняет предоставление рекомендаций по скорости. Однако, основываясь на нашем исследовании, мы рекомендуем эти минимальные параметры для онлайн-игр на ПК.

Другие сетевые элементы, которые могут повлиять на вашу работу в сети

Хотя скорость интернета важна для хорошего игрового процесса онлайн, провайдеры интернет-услуг обычно обеспечивают достаточную скорость для обработки большинства игр. Медленный и / или мешающий игровой процесс обычно вызван большой задержкой.

Поскольку онлайн-игры требуют быстрого отклика по сравнению с другими игроками, задержка влияет на это больше, чем на другие онлайн-действия. Например, представьте, что вы играете в боевую игру и нажимаете кнопку атаки. Ваша игровая система отправляет сигнал на онлайн-сервер игры, говоря, что вы хотите, чтобы ваш персонаж атаковал. Чем выше ваша задержка, тем дольше сигнал достигает игрового сервера.

Таким образом, если вы и противник нажимаете кнопку атаки одновременно, сигнал, исходящий от игрока с меньшей задержкой, первым достигнет игрового сервера и, следовательно, получит преимущество в атаке.

Какая скорость интернета нужна для онлайн игр на ПК и игровых приставках

Для онлайн-игр проводное подключение к Интернету обычно работает лучше, чем беспроводное. Беспроводные соединения более восприимчивы к помехам, которые могут замедлить работу и тем самым нарушить игровой процесс.

Если проводное соединение невозможно, вы получите лучший игровой процесс с сильным сигналом Wi-Fi. Если сигнал Wi-Fi находится в вашей домашней сети, вы можете усилить этот сигнал, чтобы ваши игры работали бесперебойно.

Как быстро качаются игры на Xbox One при разной скорости Wi-Fi

В настоящий момент цифровые магазины игр выходят на первый план, оставляя продажи дисков за бортом. Игрокам не хочется идти в магазины и приобретать диски с играми, когда можно удобно зайти в магазин Xbox или Playstation и загрузить игру сразу же в день релиза. К тому же, на цифровые версии игр постоянно бывают скидки, за которыми удобно следить, тогда как в магазинах угодить на распродажу значительно сложнее.

Цифровая покупка игр подразумевает необходимость их загрузки, при этом загрузка идет значительного объема данных. В настоящее время размеры игр для Xbox One могут превышать 100 Гб. Сразу несколько факторов влияют на скорость загрузки проекта на консоль: скорость интернет-соединения, правильная настройка роутера и Wi-Fi модуль, установленный в консоли. Подробно о настройке роутера и подключении к нему через Wi-Fi можно прочитать вот здесь, и если он правильно настроен, это значительно снизит скорость загрузки игр на приставку.

Тем не менее, у всех консолей и устройств есть максимальная пропускная способность Wi-Fi адаптера. Пользователи Playstation 4 активно жалуются на модуль Wi-Fi, который установлен в консоли, поскольку даже при высокой скорости интернет-соединения загрузка игры может длиться десятки часов. На Xbox One ситуация обстоит значительно лучше, и компания Microsoft с обновлениями умудряется добиться еще более высоких скоростных показателей загрузки игр.

В данный момент можно назвать следующие цифры скорости загрузки игр на Xbox One при подключении консоли к Wi-Fi с различной скоростью исходного интернет-соединения:

Стоит отметить, что компания Microsoft устанавливает один и тот же Wi-Fi адаптер во все свои игровые приставки – Xbox One, Xbox One S, Xbox One X. Модуль не меняется с момента выпуска оригинальной консоли Xbox One. Фил Спенсер отмечал по этому поводу, что изначально консоль позиционировалось как мультимедийное устройство, которому просто необходима быстрая скорость загрузки, поэтому выбирался быстрый модуль, не устаревший до сих пор.


Новостей об Xbox One за последние сутки вышло огромное количество. В этой статье мы собрали самые популярные вопросы и ответы на них.

Какие характеристики Xbox One?

Требует ли Xbox One постоянного подключения к сети Интернет?

Нет, постоянное подключение не нужно, но все же доступ к интернету необходим. Консоль разрабатывалась, как устройство «все-в-одном», которое подключено к облачным сервисам и всегда готово к любой работе. Тем не менее, если у вас возникли проблемы с соединением, вы сможете играть, смотреть Blu-Ray фильмы или ТВ.

Какая выгода пользователям от облачных сервисов?

  • Игры смогут создавать более новый геймплей, уникальные миры и более продуманную игровую механику;
  • Игры и сама система автоматически обновляются в фоне, ждать обновления при запуске не нужно;
  • Игры, музыка, фильмы и другие ваши покупки сохраняются в облаке и получить доступ к ним можно в любой момент с другого устройства. Начните смотреть новый выпуск любимого сериала на своей консоли, а продолжите в другом месте;
  • Вы можете играть в многопользовательском режиме, вести трансляции своих игр или телешоу, общаться с друзьями и пользоваться другими социальным функциями Xbox LIVE;
  • Xbox One может узнать вас, подключиться к нужным сервисам и настроить рабочий экран так, как вам удобно.

Когда и в каких магазинах появится в продаже Xbox One?

Официально заявлено только то, что Microsoft выпустит новую консоль в этом году и постарается обеспечить продажи по всему миру.

Смогу ли я перенести свой тег игрока с Xbox 360 на Xbox One? Сохранятся ли мои достижения и очки (Gamerscore)?

Да, если вы захотите, то сможете перенести тег игрока, а все ваши достижения и заработанные очки сохранятся.

Будет ли Xbox One совместим с играми, которые я уже приобрел для Xbox 360?

Нет, Xbox One обладает совершенно новой архитектурой, которая рассчитана для новых мощных игр и использования облачных сервисов. Но Microsoft ценит любовь пользователей к предыдущей консоли, так что продолжит поддерживать Xbox 360. Выпуск игр и приложений для неё не прекратится.

Будет ли возможно продавать и покупать б/у игры?

Такая возможность будет, но как она будет реализована пока неизвестно.

Я обладаю Gold-подпиской Xbox LIVE. Мне нужно снова ее оплатить, или я могу перенести ее на Xbox One?

Ничего больше платить не нужно. Xbox LIVE Gold будет доступен вам на обеих консолях.

Почему Kinect обязательно должен быть подключен к Xbox One?

Обновленный контроллер Kinect разработан так, чтобы обеспечивать игроку максимальное удобство при использовании Xbox One и широкую интерактивность в играх. Kinect — это не дополнительное устройство, а часть консоли. Голосовое управление, отслеживание геймпадов, жесты — все это создано для максимального комфорта пользователя.

Чтобы смотреть ТВ на Xbox One мне необходим какой-то особенный кабельный или спутниковый оператор?

Телевидение подключается к Xbox One через интернет или HDMI-вход. Microsoft работает над всеми возможными технологиями, правилами и политиками трансляций, чтобы обеспечить возможность использования сервиса в любой точке мира.

Xbox One намного мощнее Xbox 360. А потребление энергии так же возросло?

Нет. Много внимания уделялось созданию сбалансированного энергопотребления. К этому вопросу компания подошла с новым решением. Xbox One потребляет столько энергии, сколько ему нужно в данный момент. Так что высокое потребление энергии во время пиковых нагрузок будет компенсироваться его снижением в другие моменты.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Читайте также: