Какие карты пользуются особой популярностью сегодня бумажные картонные компьютерные

Обновлено: 04.07.2024

Повторить свойства и характеристики цифровых и бумажных карт.

Разобраться, как устроены геоинформационные системы.

Рассмотреть примеры визуализации данных на картах.

Познакомиться с редактором цифровых карт.

Научиться уточнять информацию на цифровых картах.

🔹 Зачем нужны карты?

🔹 Какие задачи, на ваш взгляд, они позволяют решать?

🔹 Знаете ли вы приложения, основанные на картографических данных?

Географическая карта — это уменьшенное и обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости или способ визуализировать любую информацию, которая имеет свои географические координаты.

🔹 На какой карте, цифровой или бумажной, построение маршрута и географические координаты можно определить точнее?

🔹 Что, кроме карты, может понадобиться, если вы прокладываете маршрут в незнакомой местности?

🔹 Какие карты, в которых направление определяется автоматически, вы знаете?

Цифровая карта ー модель местности, созданная с помощью компьютерной обработки картографических данных и спутниковых снимков.

Такой картой и объектами на ней можно манипулировать — увеличивать и уменьшать размер, добавлять текст, фотографии и видео.

🔹 Какие сервисы с цифровыми картами вы знаете?

🔹 Для каких задач вы ими пользуетесь?

🔹Какие задачи вы бы хотели решать с помощью цифровых карт?

  • масштаб
  • генерализация
  • проекция
  • условные знаки

В бумажных картах направления фиксированы.

В цифровых — ориентацию можно менять, например разворачивать карту по направлению движения. Это сделано для удобства пользователя.

Масштаб — это отношение расстояния между любыми точками на карте к реальному расстоянию между ними на поверхности Земли.

Генерализация — обобщение объектов на карте, при котором сохраняются их типичные черты, а ещё показаны жизненно важные объекты.

На бумажных картах система символов, позволяющая читать карту, располагается на легенде карты.

В цифровых картах места для легенды может не быть, поэтому важно, чтобы условные обозначения были интуитивно понятными.

🔹 Назовите пять условных знаков на карте погоды?

Сравните изображение объектов на космическом снимке и на карте.

🔹 Какие объекты вы можете определить без специальных знаний?

Каждая цифровая карта — это геоинформационная система сбора, хранения, анализа и визуализации географических данных и связанной с ними информации об объектах.

ГИС представляет собой базу данных, в основе которой лежат пространственные данные, то есть географические координаты.

На карту эти данные наносятся слоями. Каждый слой – новая информация. Например, один слой – топографическая основа, второй – дороги, третий – дома, четвертый – подписи, пятый – условные знаки и так далее.

На основе ГИС и цифровых карт создаются разные сервисы для исследований и решения повседневных задач, в том числе для управления крупным компаниями.

ГИС нужны для охраны природы, проектирования, строительства, транспортировки газа, добычи полезных ископаемых, управления сетевым бизнесом, мониторинга нефтепроводов для решения логистических задач: работы такси, служб доставки.

🔹 Какие службы в вашем городе используют ГИС?

Карты — способ визуализации различных процессов и явлений. Возможности для визуализации объектов на цифровых картах гораздо шире.

Дальше вы увидите не привычные всем карты, а специальные проекты со своими специальными обозначениями.

🔹 Как вы думаете, какие еще процессы можно визуализировать?

🔹 В каких сферах используется визуализация?

ГИС Яндекс.Карт позволяет в реальном времени следить за передвижением автобусов, троллейбусов и трамваев.

Исследователи взяли данные сервиса за ноябрь 2019 г., усреднили их и в сотни раз ускорили бег точек.

Получилась карта, на которой примерно за минуту можно увидеть один день из жизни наземного транспорта Екатеринбурга.

Это карта высотности зданий Волгограда.

Она показывает, где в городе расположены районы с самой высокой застройкой, а где, наоборот, больше малоэтажных зданий.

Зеленым цветом отмечены здания до 15 м высотой, желтым — от 28 м до 36 м, красным — от 52 м до 63 м.

Любой пользователь может участвовать в сборе данных и редактировать карты.

Например, можно добавлять информацию об изменении в названии улиц, о разбитой дороге, закрывшемся магазине или писать отзывы о кафе или развлекательных центрах.

Такие данные привязывают к картографической основе и они становятся частью ГИС.

🔹 Какие примеры пользовательского контента, то есть информации, добавленной пользователями, вы можете привести?

Созданием геоинформационных систем занимаются профессиональные картографы. Для этого они используют особое программное обеспечение. Картографы работают с большими массивами данных, создают основу карт.

Участвовать в редактировании карт и сборе данных может любой пользователь — но нужно использовать специальный редактор, например, Народную карту Яндекса. Такие данные привязываются к картографической основе и становятся частью ГИС.

Если нам помогают много картографов-волонтеров, это позволяет сделать карту актуальной и более полной.

🔹 Проверьте карту вашего района или города.

🔹 Если чего-то не хватает — нажмите «Создать» и начинайте рисовать.

🔹 Или отредактируйте объекты, которые уже есть на карте.

🔹 Когда правки появятся на карте, вам на почту придёт письмо.

Снимите пешеходные маршруты своего города.

🔹 Скачайте приложение Народная карта (доступно для Android)

🔹 Снимайте свои пешеходные маршруты, например дорогу от дома до школы.

Если не получилось разобраться, посмотрите видеоинструкцию.

Ваши снимки помогут обновлять карты и будут доступны для просмотра всем пользователям Яндекс.Карт.

Например, люди смогут устроить виртуальную прогулку по снятому вами маршруту.

Либби Гринхал перепроверяет навигацию на борту по старинке Sun Hung Kai / Scallywag. Фото: Конрад Фрост / Volvo Ocean Race Либби Гринхал перепроверяет навигацию на борту по старинке Sun Hung Kai / Scallywag. Фото: Конрад Фрост / Volvo Ocean Race

Я, так или иначе, использую электронные навигационные карты (ЭНК) в течение 25 лет, может пришло время отказаться от бумажных аналогов?

Плюсы и минусы бумажных карт

Приложения с картами используются уже более 12 лет. Имея меньшую стоимость, размер и вес, они эквивалентны сотням полноразмерных карт. Электронные карты можно обновить буквально за секунды, тогда как обновление бумажных осуществляется вручную и требует много времени. В прошлом веке, во времена моей службы в Королевском флоте, основной задачей штурмана на военном корабле было обновление карт и альманахов.

Консерваторы укажут на печально известные инциденты, когда использование электронных карт привело к посадке на мель.Обычно это происходило, когда штурман приближал карту недостаточно близко, чтобы увидеть опасность, остров или мелководье.

Команда Vestas Wind села на мель у скал Святого Брендона в Индийском океане. Фото: Брайан Карлин / Team Vestas Wind / Volvo Ocean Race Команда Vestas Wind села на мель у скал Святого Брендона в Индийском океане. Фото: Брайан Карлин / Team Vestas Wind / Volvo Ocean Race

Обнаружить опасность на бумажной карте гораздо легче. Это связано с тем, что можно перемещать взгляд по карте очень быстро. Но для этого необходимо всегда иметь под рукой карты самого большого масштаба, а это непростая задача на маленькой яхте в протяженном переходе. Однако, как мы будем справляться только с ЭНК, если произойдет полный сбой в электросети?

Однако, ответственное судоходство предполагает наличие бумажных карт хотя бы нашего района плавания. Royal Ocean Racing Club настаивает на использовании бумажных карт только территории гонки, в то время как организаторы Rolex Sydney Hobart Race требуют, чтобы участники имели на борту 25 подробных карт, которые физически учитываются во время проверки перед гонкой.

На практике, лишь немногие современные штурманы используют бумажные карты в повседневных соревнованиях. Возможность использовать программное обеспечение для гоночной навигации с его grib-файлами высокого разрешения (цифровые файлы погоды и океанических течений), полярными координатами яхт и алгоритмами маршрутизации — слишком мощное решение, чтобы его игнорировать.

Программное обеспечение помогает отслеживать ваших соперников, а также легко определяет суда или людей, нуждающихся в помощи. Оно ежесекундно записывает в цифровом виде положение, курс и скорость, а также многие другие параметры судна. Я много лет использую бумажные карты для инструктажа экипажа перед гонкой. Даже во время коротких прибрежных гонок карта является отличным средством визуализации предстоящего.

Однако, карты и кабины не всегда совместимы. Я помню, как пытался использовать бумажную карту в темноте в ходе Tour Voile в Chanel du Four после того, как мой шнур питания экрана палубы был отключен погоном гика-шкота. Биться в 25-30 узлах ветра против трех узлов приливного течения на Mumm 30 было нелёгким делом и моя «водостойкая» бумажная карта превратилась в папье-маше за несколько минут. В конце концов, я отскребал её лоскуты от мокрого пола кабины.

Скорость чтения

Одним из преимуществ бумажных карт перед ЭНК — это скорость, с которой вы можете читать карту, предварительно проверив её актуальность. Также достаточно легко найти возраст исследования по карте небольшого участка земли. На картах Тихого океана всё еще есть участки, датируемые 1770 годом, исследованные неким капитаном Джеймсом Куком!

Электронные карты имеют много преимуществ, но можете ли вы сказать, насколько точны данные исследований? Электронные карты имеют много преимуществ, но можете ли вы сказать, насколько точны данные исследований?

Суда большего размера теперь используют усовершенствованный стандарт электронных карт, который принимает отраслевой стандарт для дисплеев, источников питания и типов ЭНК. Вся система называется ЭКНИС (Электронно-картографическая навигационно-информационная система) и теперь требуется на коммерческих яхтах более 500 БРТ( брутто-регистровый тоннаж) , работающих на двух системах, с независимыми источниками питания каждая.

Данные исследований теперь заменены на этих картах “категорией зон доверия данным” (Category Zone of Confidence). Слой CATZOC можно просто включить или выключить по усмотрению оператора, что позволяет оценить точность данных карты.

Информация CATZOC надежнее, чем обычная дата проведения исследования, так как она оценивается по точности горизонтального положения, глубины, характера морского дна и использованного геодезического оборудования. Проверка CATZOC теперь является частью комплексной проверки планирования навигации на коммерческих судах.

Наиболее точной Зоной Доверия является A1 затем идут A, B, C, D и U (нераспределённая). Обычно они обозначены на картах в виде треугольников или удлиненных овалов со звездами внутри; шесть звездочек указывают на точность A1. Мы можем предполагать, что Зоны Доверия скоро дойдут до яхт меньшего размера, ведь они уже включены в бумажные карты.

Безусловно, бумажные карты все еще используются. Шкипер IRC 46 Pata Negra Энди Лис рекомендует использовать их на трансатлантических рейсах: «Я люблю каждый день строить полуденное положение на пересечениях. Замечательно иметь возможность всей командой следить за продвижением судна через океан. Кроме того, бумажные карты стоит иметь с собой в качестве резерва на случай выхода из строя батарей, ведь даже AGM батареи имеют срок службы. В 2019 году срок службы нашей батареи подошёл к концу во время гонки через Северную Атлантику».

Хотя использование бумажных карт для навигации я оставил в прошлом, мне нравится иметь их под рукой. В изучении бумажной карты есть что-то ностальгическое и сентиментальное, можно сказать терапевтическое. Кроме того, есть ли способ лучше найти надежную якорную стоянку на вечер? Конечно, после этого я воспользуюсь спутниковыми изображениями Google, чтобы заглянуть в воду и увидеть объём песка на морском дне, для надёжной стоянки и смогу даже определить яркость белого песка на пляже.

-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш Дзен-канал и Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Какие карты лучше пластиковые или бумажные

Принято считать, что бумажные игральные карты не идут ни в какое сравнение с пластиковой колодой. Однако, это не совсем верно. Если говорить о продукции реально известных фирм, то и качество бумажного сырья будет особым.

В частности, компания Bicycle даже при изготовлении рядовых колод для каждой партии использует эксклюзивный сорт картона. Так какие карты лучше пластиковые или бумажные? При этом всякий раз рецептура фирменной основы обеспечивает изделию максимальную прочность.

Многие выбирают пластиковую колоду только для того, чтобы надолго оттянуть неизбежный момент покупки нового комплекта. И действительно, синтетические материалы гораздо долговечнее бумаги. Однако и стоит 100% plastic, как минимум, в несколько раз дороже прессованного картона. При этом расход на замену бумажных карт в течение года будет примерно равен стоимости одной пластиковой колоды. Вывод — в обоих случаях средняя сумма затрат одна и та же.

Какие карты лучше пластиковые или бумажные? Вопросы гигиеничности

Как известно, пластиковые карты ни воды, ни грязи не боятся. В случае чего, их достаточно протереть, и колода вновь в игре. Ну, а бумага, конечно, готова впитать любую кляксу. Но — это если карты самые дешевые. Брендовые же колоды изготавливают из водостойкого картона, который сохраняет вид даже после «душа».

Комфортная игра

Опять же, полиграфические технологии наших дней позволяют придать бумажным картам почти такую же гладкость, какая свойственна пластиковым колодам. Конечно, со временем скользящие свойства картона будут исчезать. Но, если карты нужны не для фокусов, а для игры, то легкая шершавость — не помеха.

Пластик vs бумага

Какие карты лучше пластиковые или бумажные? Выходит, что если брать в расчет лишь качественные колоды, бумажные карты почти не уступают пластиковым «конкурентам». Поэтому в целом, какой бы материал вы ни предпочли, итоговый результат вас не разочарует.

Фото: Shutterstock

Цифровые карты выпускаются онлайн и по своему функционалу являются аналогами пластиковых: с их помощью можно совершать переводы, платежи в интернете, а также загружать в мобильные кошельки (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) для оплаты в офлайновых магазинах или снятия наличных в банкомате, если устройство оснащено бесконтактной технологией. При необходимости для цифровой карты можно заказать пластиковый носитель.

Пример цифровой карты

Также банки выпускают виртуальные карты, которые являются аналогами электронных кошельков. От цифровых карт они отличаются тем, что их могут использовать не только клиенты банков, но и те люди, которые не проходили полную идентификацию в кредитной организации.

Пример виртуальной карты

В каких банках можно оформить цифровые или виртуальные карты

Цифровую карту можно оформить в мобильном приложении банка в пару кликов.

Для оформления виртуальной карты пользователю, который не является клиентом банка, достаточно указать ФИО и номер телефона на сайте кредитной организации. Но функционал виртуальной карты ограничен лимитами на остатки и операции по карте: 15 тыс. руб. и 40 тыс. руб. в месяц соответственно. Если пройти упрощенную идентификацию (ФИО, номер телефона и паспортные данные), то лимиты повысятся до 60 тыс. руб. и 200 тыс. руб. соответственно. Такие карты в основном используют для безопасной оплаты услуг и покупок в интернете. В перспективе их можно перевести в статус полноценной цифровой или пластиковой карты, пройдя процедуру полной идентификации и став клиентом банка.

Цифровые и/или виртуальные карты уже выпускают многие банки, в том числе крупнейшие: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Росбанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, банк «Санкт-Петербург», «Русский Стандарт», «Открытие» и другие. Такие карты могут быть как дебетовыми, так и кредитными, а также выпускаться на разных платежных системах, в том числе Visa, Mastercard и «Мир».

Почему банки выпускают карты без пластика

Виртуальные карты позволяют привлекать новых пользователей в тех регионах, где банк не представлен, так как для оформления карты достаточно иметь доступ в интернет. Расширение числа пользователей карт влияет на рост комиссионных доходов банка от переводов и платежей.

«Главным фактором для выпуска таких карт банками является устойчивая тенденция к переходу в цифровые каналы самих клиентов, — утверждает старший менеджер Департамента управления рисками «Делойт» СНГ Денис Гаврилин. — Необходимость иметь наличные и даже пластик неуклонно снижается, доля терминалов с бесконтактной оплатой телефоном крайне высокая, а крупные банки активно внедряют возможность работы с цифровыми картами в банкоматах».

Еще одна причина — экономия 60-70% затрат при переходе на цифровой носитель. По словам CEO платежного сегмента группы QIWI Андрея Протопопова, при выпуске цифровой или виртуальной карты отсутствуют затраты на комплектующие, производство, упаковку и логистику. Остаются транзакционные издержки, обслуживание и обновление продуктов.

Плюсы и минусы цифровых и виртуальных карт

Плюсы:

  • «К плюсам цифровой карты относятся моментальный выпуск, активация и невозможность ее потери», — отмечает директор «Делобанка» Ирина Кузьмина.
  • Виртуальные карты (которые не требуют полной идентификации клиента) можно выпускать в тех регионах, где не представлены отделения некоторых банков. Для граждан это повышает доступность финансовых услуг, для банков — позволяет привлекать новых пользователей платежных услуг без вложения в развитие инфраструктуры. Число таких клиентов напрямую влияет на комиссионные доходы кредитных организаций от проведения платежей.
  • Виртуальными картами безопасно расплачиваться в интернете, так как не нужно вводить данные основной банковской карты. Это исключает возможность их попадания в руки мошенников.

Минусы:

  • Не везде можно снять наличные с цифровых карт: еще не все банкоматы оснащены бесконтактными технологиями. Для виртуальных карт такая опция полностью недоступна из-за законодательных ограничений.
  • Могут возникнуть сложности при оплате покупок в зарубежных странах с невысоким уровнем распространения бесконтактных POS-терминалов в торговых точках.

Влияние на экологию

Для банков сейчас очень актуальна ESG-повестка (Environmental, Social and Corporate Governance — окружающая среда, социальная ответственность и корпоративное управление), которая будет и дальше подталкивать их к увеличению доли цифровых карт. «Отказ от пластика влияет на экологию, потому что используемые материалы сложно перерабатывать», — отмечает Гаврилин.

Фото:Shutterstock

Обычно карты делают из поливинилхлорида (ПВХ) — это гибкий и прочный материал, который не ломается, защищает чип, антенну бесконтактной оплаты, магнитную ленту от влаги, пыли и солнечных лучей.

«С утилизацией банковских карт много сложностей — при нагревании ПВХ до 200 °C он начинает выделять диоксины, свинец, ртуть, кадмий, фталаты. Сейчас переработка этого вида продуктов возможна лишь способом подмешивания ПВХ в состав других пластмасс. Таких производителей в России пока немного, и эту схему нельзя считать устойчивой», — рассказала замдиректора компании «Эколайн» Елена Вишнякова.

По ее мнению, массовая замена пластиковых карт на цифровой аналог сократит объем неперерабатываемых отходов и сэкономит первичные ресурсы на их изготовление. «Именно предотвращение образования отходов, отказ от ненужных вещей — самый правильный и действенный способ обращения с отходами», — подчеркивает Вишнякова. Сам «Эколайн» планирует запустить проект по сбору и переработке пластиковых карт в сувенирную продукцию или предметы офисного быта.

Перспективы отказа от пластика

По мнению Дениса Гаврилина, можно ожидать, что на горизонте трех лет доля цифровых карт в общем объеме эмиссии перейдет отметку в 40%. Как следует из статистики Банка России, на конец третьего квартала 2020 года в России было выпущено 293,1 млн карт (статистика не делит эмитированные карты на пластиковые и цифровые). [1]

Сбербанк к концу 2023 года планирует эмитировать 50% от всех выпускаемых карт исключительно в цифровом формате. Сбербанк занимает первое место в общем объеме эмитированных карт — у него насчитывается 98 млн клиентов. Второй крупнейший банк — ВТБ — хочет к 2023 году выпускать в цифровом виде до 40% всех банковских карт. [2]

«Карты без пластикового носителя — это будущее наших ежедневных расчетов. Отсутствие физического носителя никак не влияет на свойства карты, но сокращает время на ее оформление и получение. С развитием бесконтактных платежей классическая банковская карта постепенно уходит на задний план и теряет актуальность», — отмечает исполняющий обязанности директора дивизиона «Кошелек клиента» Сбербанка Игорь Ковалев. [3]

Рост популярности карт без пластика отмечают и в QIWI. По словам Протопопова, если во втором квартале 2019 года пользователи в среднем совершали 11 операций с использованием виртуальной карты, то в 2020 году за аналогичный период клиент совершал уже 19 операций. Активнее всего виртуальными картами пользуются в Москве и области, а также Санкт-Петербурге.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Читайте также: