Какое из предложенных слов является синонимом имени файла

Обновлено: 07.07.2024

Рисунок 3
Ответ: 6 1 5 3 4 2.
8. Конкурс “Анаграмма” – 6 баллов.
А сейчас ещё один конкурс: командам необходимо решить анаграммы. Анаграмма – это слово, образованное перестановкой букв в другом слове. Если вы сделаете все правильно, то в диагонали второго квадрата соберется еще одно слово.
На столах для каждой команды лежат картинки с анаграммами. На экране – слайд с анаграммами. <Рисунок4> и <Рисунок5>.

Рисунок 4 Рисунок 5
Ответы на анаграммы.
1 квадрат: шлюз, диск, меню, база; по диагонали – шина.
2 квадрат: сеть, такт, файл, порт; по диагонали – сайт.
Можно предложить учащимся объяснить получившиеся термины: шина и сайт.
Шина – группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.
Сайт – журнал, состоящий из Web-страниц, объединённых гиперссылками.
– Слово жюри.
9. Конкурс “Третий лишний” – 5 баллов.
Команда, которая назовёт быстрее и правильно вариант ответа, получает 1 балл. Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.
Назовите лишнее высказывание
1.Адрес – это…
а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте
2.Вирус – это…
а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков
3.Меню – это…
а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем
4.Драйвер – это…
а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства
5. Диск – это…
а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура
Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.
10. Конкурс “Крылатые слова” – 6 баллов.
Для каждого из приведённых понятий даны три “крылатых фразы”, из которых только одна соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу.
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Максимально можно заработать 5 баллов.
Крылатые слова
1. “Всё врут календари”
а) проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций
б) дата на компьютере – 26 октября 1849
в) проверка дискеты на наличие вирусов
2. “Подальше положишь – поближе возьмешь”
а) резервное копирование программы на дискету
б) размещение файла в папке, вложенной в другую папку
в) использование операторов программы во вложенных циклах
3. “Возмутитель спокойствия”
а) звуковой сигнал на компьютере
б) антивирусная программа
в) компьютерный вирус
4. “А ларчик просто открывался”
а) программистом найдена причина неправильного результата работы программы
б) использование в программе рекурсии
в) быстрое выполнение программы
5. “Всё своё ношу с собой”
а) компьютер с процессором типа 286
б) использование в программе операторов перехода
в) компьютер типа “ноутбук”
Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в , 4 – а, 5 – в.
11. Конкурс “Вопросы на смекалку” – 5 баллов.
Каждому участнику задаётся по одному вопросу, если вы все ответите, то каждая команда получит по 5 баллов.
Вопросы команде Т-342:
1) Дискета – это:
а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.
2) Как называют указатель места на экране?
а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.
3) Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?
а) эра; б) поколение;
в) цивилизация; г) популяция.
4) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?
а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.
5) Какая из этих величин не относится к области информатики?
а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.
Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – г.
Вопросы команде Т-242:
1) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:
а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.
2) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –
а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г) архиватор.
3) Римская система счисления является:
а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.
4) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?
а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.
5) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?
а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.
Ответы: 1 – а, 2 – г, 3 – в, 4 – б, 5 – а.
Вопросы команде Т-342:
1) Как называют внутреннее устройство компьютера?
а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.
2) Какое из устройств не является устройством ввода информации?
а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.
3) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?
а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.
4) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?
а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.
5) Как называется позиция в записи числа?
а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.
Ответы: 1 – г, 2 – г, 3 – в, 4 – г, 5 – а.
Вопросы команде Т-242:
1) Что было первым вычислительным инструментом у человека?
а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.
2) Проект аналитической машины с программным управлением создал:
а) П. Нортон; б) Ч.Беббидж;
в) Г. Лейбниц; г) Д. Нейман.
3) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:
а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.
4) Форма общения пользователя с компьютером:
а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.
5) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?
а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.
Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – а, 5 – г.
– Сколько же баллов набрала каждая команда? Слово жюри.
12. Подведение итогов. Слово жюри.

При проведении викторины были поставлены следующие цели:

· формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;

· развитие творческих способностей учащихся;

· формирование чувства ответственности за общее дело;

· развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx 71.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Преподаватель информатики: М.Ю. Исупов, Е.А.Старцева

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование чувства ответственности за общее дело;
  • развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

В состав каждой команды входят студенты 1 курса. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

1 конкурс Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

3 конкурс “Третий лишний”.

Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.

Назовите лишнее высказывание

а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте

а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков

а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем

а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства

а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура

Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.

4 конкурс “Вопросы на смекалку”

За каждый правильный ответ 1 балл.

а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.

3) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.

4) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.

5) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.

6) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –

а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г) архиватор.

7) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.

8) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.

9) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

10) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.

11) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.

12) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.

13) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.

14) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.

15) Что было первым вычислительным инструментом у человека?

а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.

16) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:

а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.

17) Форма общения пользователя с компьютером:

а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.

18) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.

Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – а, 11 – г, 12 – в, 13 – б, 14 – а, 15 – г, 16 – в,17 – а,18 – г.

5 конкурс «Пословицы». Необходимо сформулировать пословицы по блок-схемам.

«Тише едешь – дальше будешь»

«Куй железо, пока горячо»
6 конкурс «Анаграммы»

Перед вами анаграммы, за 5 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

  1. Салькап (паскаль)
  2. Красен (сканер)
  3. Кастор (строка)
  4. Талодка (отладка)
  5. Темка (метка)
  6. Бискей (бейсик)
  7. Терполт (плоттер)
  8. Фигарка (графика)
  9. Иголка (логика)
  10. Корсет (сектор)
  11. Фуралом (формула)
  12. Волусие (условие)
  13. Урвиск (курсив)
  14. Таксиед (дискета)

7 конкурс «И то, и другое – что это такое?»

Каждой команде необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере ( дорожка).

  1. И нота, и язык программирования ( СИ)
  2. И семейный, и военный, и файловый (архив)
  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа ( разряд )
  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления ( основание )
  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива ( индекс )
  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска ( винчестер )
  7. И медицинская, и в компьютерной программе ( процедура )
  8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи ( канал )
  9. И рыболовная, и компьютерная ( сеть )
  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла ( шаг )

8 конкурс « Все на поиск терминов »

В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс ор нитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.

  1. Пото м они тор жествовали и радовались как дети.
  2. Его феска не раз падала с головы.
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
  5. Этот старинный комод ему достался в наследство.
  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
  1. – Монитор, 2 – сканер, 3 – принтер, 4 – мышка, 5 – модем, 6 – видео, 7 – пробел , 8 – график .

9 конкурс «Поговорки»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

(Волков бояться — в лес не ходить.)

Подведение итогов, награждение победителей.
– Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Игра X-Files"

Архив содержит разработку внеклассного мероприятия по информатике, презентацию к нему, файл с ребусами и таблицу итогов.


Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике.


Презентация к внеклассному мероприятию по информатике "Брейн-ринг"

Данная презентация является приложением к методической разработке внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг".


Внеклассное мероприятие по информатике Интеллект - марафон

Цель:- развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;- повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;- с.


Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Компьютерное зазеркалье"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Компьютерное зазеркалье".

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Калейдоскоп"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Калейдоскоп".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок-игра под названием «Знатоки информатики».

Класс разбивается на 3 команды.

В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока баллы суммируются

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по информатике в 11 классе "Знатоки информатики"»

Запись на доске.

“Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Урок-игра по информатике в 11 классе.

Название игры: «Знатоки информатики»

теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

развитие познавательного интереса, творческой активности;

развитие логического мышления;

Цели мероприятия:

теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Орг.момент – 2 минуты

Задание №1- 4 минута

Задание №2- 7 минут

Задание №3 – 5 минут

Задание №4 – 3 минуты

Задание №5 – 4 минуты

Задание №6 – 4 минуты

Итог урока – 1 минута

Ход соревнования

Сегодня у нас пройдёт урок-игра под названием «Знатоки информатики».

Я сообщаю вам правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Класс разбивается на 3 команды.

В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока баллы суммируются

Каждая команда придумывает себе название, связанное с информатикой и пишет его на альбомном листе.

Из команды выбирается 1 учащийся, который за 1 минуту отвечает на вопросы, за каждое верное слово 1 балл. Если не знаешь ответ – говоришь дальше. Я буду читать задания, а учитель фиксировать верные ответы.

Универсальное устройство для обработки информации. Компьютер

Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере вирус

Строго определенная последовательность действий при решении задачи алгоритм

Устройство, служащее для отображения текстовой и графической информации монитор

Символ - разделитель пробел

«Мозг» компьютера процессор

Взломщик компьютерных программ хакер

Печатающее устройство принтер

Указатель местоположения на экране курсор

Место хранения информации память

. Устройство ввода информации в компьютер с листа сканер

Всемирная глобальная сеть интернет

Как называется человек - фанат компьютерных игр геймер

Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера внешние носители

Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК клавиатура

Как с английского переводится слово Windows . окно

Другое название жесткого диска. Винчестер

Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. Счёты

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

Организованная последовательность действий. /алгоритм/

Сколько байт в одном килобайте. /1024/

Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

Как опытные пользователи называют начинающего Ответ: чайник

Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств Ответ: железо

Поименованная область на диске, содержащая определённую информацию. Ответ: файл

Перевод слова “Pentium”. пятый

Как быстро переместить курсор в начало строки? Ответ: нажать на клавишу Home

Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. Ответ: модем

Минимальная единица измерения информации. Ответ: 1 бит

Сколько байт в одном КБайте? Ответ: 1024

Неправильная запись в программе Ответ: ошибка

Переведите на английский язык слово «вычислять» Ответ: компьютер

Адресуемый элемент памяти Ответ: ячейка

Строго определенная последовательность действий при решении задачи Ответ: алгоритм

Указание исполнителю Ответ: команда

Проблема, которую надо решить Ответ: задача

Гибкий магнитный диск Ответ: дискета

Так называют специалистов в своей области Ответ: ас

Популярный среди школьников вид компьютерных программ Ответ: игра

Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя Ответ: зависание.

Задание №2. Трём командам выдаются одинаковые ребусы, чья команда быстрее всех разгадает все, та и побеждает (на выполнение задания отводится 7 минут)







СКАНЕР

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой (на выполнение задания отводится 5 минут).

После выполнения задания листок сдаётся учителю на проверку и для выставления баллов

По блок – схеме сформулировать известные пословицы. (За каждую верно разгаданную пословицу 2 балла). После разгадывания пословицы сдаются учителю на проверку и для выставления баллов (2 минуты на задание).



Рисунок 1 Рисунок 2 Ответ: Тише едешь – дальше будешь Ответ: Куй железо, пока горячо

Задание №5
Конкурс «Все наоборот» (3минуты)
каждое правильное словосочетание – 2 балла

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Видимая папка

Гибкое кольцо

Долговременный склероз

Коллективные счеты

Отцовский транзистор

Пиратский алгоритм

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Видимая папка

Гибкое кольцо

Долговременный склероз

Коллективные счеты

Отцовский транзистор

Пиратский алгоритм

Задание №6 (3 минуты)

Каждой команде, задаётся по одному вопросу каждому участнику, за каждый верный ответ – 1 балл.

Вопросы команде 1:

а) жёсткий диск; б) лазерный диск; в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор; в) курс; г) курсовка.

3) Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?

а) эра; б) поколение; в) цивилизация; г) популяция.

4) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник; в) журналист; г) спортсмен.

5) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит; в) терабайт; г) киловатт.

Вопросы команде 2

1) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом; в) кодом; г) блок-схемой.

2) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –

а) дешифратор; б) деформатор; в) шифратор; г) архиватор.

3) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной; в) непозиционной; г) познавательной.

4) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут; в) идентификатор; г) опция.

5) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок; в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

Вопросы команде 3:

1) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура; в) анатомия; г) начинка.

2) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол; в) графический планшет; г) плоттер.

3) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь; в) кремний; г) кальций.

4) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение; в) размножение; г) копирование.

5) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд; в) обряд; г) наряд.

Подсчитываются общие баллы и определяется победитель

1. Что такое информация и ее носители?

(это сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности (знаний) человека. (звук, буква, цифра, рисунок)

2. Назовите основные информационные процессы.

(хранение, передача, ввод, обработка, вывод)

3.Назовите свойства информации.

( полнота – информация должна быть исчерпывающей

- достоверность – информация должна поступать без ошибочных сведений.

- понятность - поступающая к нам информация должна быть понятна

- своевременность – информация должна поступать к нам вовремя.

- важность – информация должна быть нужной нам (важной)).

4. Что такое компьютер?

(это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)

5. Минимальный базовый набор устройства компьютера

(клавиатура, монитор, системный блок)

6. Кто создает программу для ПК?

7. Закончить определения:

*Устройства преобразования информации из формы понятной человеку, в форму, понятную компьютеру, называются … .

*К устройствам ввода относятся

*Устройства преобразования выходной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку, называется … (устройствами вывода)

*Устройство, обеспечивающее обработку информации, и управление другими устройствами компьютера называют …

*Устройство для хранения информации называется …

В минимальный базовый набор устройств компьютера входят:

а) монитор, клавиатура, системный блок;

(а) б) дисковод, принтер, монитор;

в) монитор, принтер, клавиатура;

2. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к устройствам ввода, вывода информации.

а) стример, винчестер, мышь;

б) б) монитор, клавиатура, принтер;

в) винчестер, лазерный диск, дискета.

3. Какое устройство предназначено для переработки информации?

4. Какое устройство вывода можно использовать для получения бумажной копии документа.

5. Где размещается внутренняя память компьютера?

(в) б) на дисководе

в) в системном блоке

6. Компьютер – это:

а) электронный прибор с клавиатурой и экраном;

б) устройство для выполнения вычислений;

в) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

Назовите лишнее высказывание

а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте

а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков

а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем

а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства

а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова немчура (существительное):

Связанные слова и выражения

  • файл, процессор, суперпользователь, пользователь, доступ, терминал, веб-сайт, листинг, хостинг, инфа, данные, архивирование, гугл, дискетка, курсор
  • дефрагментация, антивирус, компилятор, кода, программист, кодировка, ноутбук, аутентификация, перезагрузка, подпрограмма, видеофайл, утилита
  • спам, хакер
  • дистрибутив операционной системы
  • буфер обмена
  • редактор реестра
  • расширенная память
  • корневой каталог
  • облачное хранилище
  • двойной щелчок
  • дисковое пространство
  • стартовая страница
  • панели инструментов
  • полосы прокрутки
  • группа новостей
  • диспетчер задач
  • контроллер домена
  • журнал событий
  • контрольная сумма
  • область уведомлений
  • отчёт об ошибке
  • проверка орфографии
  • запуск программы
  • командная строка
  • выпадающий список
  • на локальном компьютере
  • сочетание клавиш
  • снимок экрана

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: пользователь, хакер, админ, программист, шифровальщик
  • Места: архив, картотека, аккаунт, сайт, терминал
  • Предметы: файл, дискета, компьютер, распечатка, флешка
  • Действия: скачивание, видеозапись, кода, перезагрузка, аутентификация
  • Абстрактные понятия: браузер, утилита, запись, форматирование, документация

Ассоциации к слову «файл»

Предложения со словом «файл»

  • Вы сможете открывать файлы из этой папки, но использование предыдущей операционной системы будет невозможно.

Сочетаемость слова «файл»

Каким бывает «файл»

Значение слова «файл»

Файл (англ. file) — именованная область данных на носителе информации. (Википедия)

Дополнительно

Значение слова «файл»

Файл (англ. file) — именованная область данных на носителе информации.

Предложения со словом «файл»

Вы сможете открывать файлы из этой папки, но использование предыдущей операционной системы будет невозможно.

Чтобы открыть нужный файл, иногда необходимо перейти в другую папку.

Каждый раз, когда я открываю новый файл Word, программа задаёт определённые свойства документу.

Ассоциации к слову «файл»

Сочетаемость слова «файл»

Каким бывает «файл»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Читайте также: